Здравствуйте!
Я не пилот.
Часто слышал про то что нужно ли всем пилотам летать на пилотаж или нет
Я думаю да, не зря же сейчас все пилоты в Европе по новым EASA правилам должны отлетать 3 часа на UPRT на акро самолете, да и во многих странах военные летчики все летают на сложняк, даже ВТА будущие.
Я думаю польза понятна - улучшает пространственную ориенитровку, навыки по выводу из сложных положений, и так далее.
Да по той же EASA допуск на пилотаж получают за 5 часов минимум, летают даже на обратный штопор. Ок, с этим все ясно. Нужно и полезно, по крайней мере не помешают никакому летчику с самолета
Однако вопрос про соревнование - все же вы видели как спортсмены крутят на экстрах маневры с высокой точностью, конечно Экстра по пилотажным возможностям сделает любой истребитель кроме скорости. Однако - нужно ли это умение крутит сверхточно фигуру/ фиксированные бочки для проф авиации?
Насколько я знаю - ни боевые летчики, ни испытатели, и даже EASA инструктора по пилотажу в большинстве не летают на соревнованиях ибо это им не нужно.
Сможет чемпион мира по пилотажу покрутить так же точно на турбовинтовом Тукано или даже на истребители времен второй мировой? Я думаю нет, масса не та.
Я думаю планера куда больше прикладное значения имеют для проф пилотов
К чему я это все - слышали про пилотажную группу барсы? Там у них главный ваня барсов, 21 летний пацан сын местного олигарха, владельца аэродрома и всех самолетов. Так вот, этот ваня в своем инстаграмме очень плохо отзывается про пилотов ГА (хотя у самого американская cpl), буквально называя их обезьянками что тычат кнопки которым надо урезать ЗП, да и про военных писал что они на пилотаж высший не особо летают. Хотя даже в его любимом авиаспорте он только во 2 лиге, летая с 12 лет на папином аэродроме мне кажется слабый результат
Короче, сможет ли такой пилотажник как ваня, посадить 100 лайнер в боковой ветер или слетать на боевое применение? Хотя его опыт только кувыркания на Яках вокруг полосы.
Мне кажется пилота Сб737 легче переучить на Як52 чем наоборот