Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастроыа ми8 Анадырь

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789

Viktor49A
Старожил форума
02.06.2020 12:40
апрельский
Вот именно, что похоже опять этот самый человеческий фактор. Почему-то многие упускают тот момент, когда борт елозит по стоянке. Такое "броуновское движение" может допустить только первокурсник в начале вывозной, но никак не лётчик первого класса. Если какой отказ, то почему не сразу: коррекция - стоп краны? Времени для этого хватало.
И то что взлёт внеплановый, это 100%. Ибо если на технике проводились работы, то обязательно после опробования выключится о осмотреть вертолёт.
Да и то что в воздухе творилось очень похоже на "борьбу за ручку".
Спасибо за мнение.
Amarant50
Старожил форума
02.06.2020 13:56
LSD
У нас продлевали ресурс за границей, вызвали комиссию (ГОСНИИГА, ГУЭРАТ, КБ Миля) , чтобы не гонять на завод. Один из членов комиссии был из КБ Миля. Он рассказывал, что они как-то пробовали в Душанбе на пришвартованном вертолёте отключать обе гидросистемы. С его слов, шаг сразу "поехал" вверх.
Нет причин не верить представителю КБ.
И так, версия из той информации, что имеется. Запустили ВСУ, прогрели, запустили один двигатель. Включили генераторный режим ВСУ. Прогрели дв-ль, ввели правую коррекцию. Оборотов НВ не хватает, чтобы включить генераторы, т.к. работает один дв-ль, поэтому РРУД работающего дв-ля вверх и/или Ш-Г вверх. Включили генераторы, охладили и выключили ВСУ, проверили ПОС. Далее, выключают по ошибке АКБ, перепутав с ВУ-6А, выключают генераторы - вертолет обесточен. Оба НШ-39 работают и создают давление. Ш-Г самопроизвольно перемещаются вверх а правая педаль максимально влево и выдавливает штоком ХР бронзовую втулку. РЦШ "клинит" в нейтральном положение. Why not? Агрегатов, использующих электричество в г/сис-ме не много но хватает. ГА-74М – двухпозиционные и в обоих положениях "вкл."/"выкл." стоят соленоиды. Трудно предположить в какое положение каждый из них могут стать при обесточивании и при наличии давления в системах. Вертолет самопроизвольно взлетает. Далее, пилоты, в режиме "жесткая тяга" дают полностью правую педаль. Там она и клинит.
Судя по видео, у КВС не было причин причин отрывать вертолет от земли на одном дв-ле. Вероятнее всего, заставить вертолет выписывать такие «кренделя» на одном двигателе могла нештатная работа г/системы. Комиссия по расследованию должна найти, по-возможности, причину/причины этой неправильной работы г/системы. Версия с аккумуляторами – как вариант, вероятно, звено цепочки роковых событий.
апрельский
Старожил форума
02.06.2020 14:25
Amarant50
Нет причин не верить представителю КБ.
И так, версия из той информации, что имеется. Запустили ВСУ, прогрели, запустили один двигатель. Включили генераторный режим ВСУ. Прогрели дв-ль, ввели правую коррекцию. Оборотов НВ не хватает, чтобы включить генераторы, т.к. работает один дв-ль, поэтому РРУД работающего дв-ля вверх и/или Ш-Г вверх. Включили генераторы, охладили и выключили ВСУ, проверили ПОС. Далее, выключают по ошибке АКБ, перепутав с ВУ-6А, выключают генераторы - вертолет обесточен. Оба НШ-39 работают и создают давление. Ш-Г самопроизвольно перемещаются вверх а правая педаль максимально влево и выдавливает штоком ХР бронзовую втулку. РЦШ "клинит" в нейтральном положение. Why not? Агрегатов, использующих электричество в г/сис-ме не много но хватает. ГА-74М – двухпозиционные и в обоих положениях "вкл."/"выкл." стоят соленоиды. Трудно предположить в какое положение каждый из них могут стать при обесточивании и при наличии давления в системах. Вертолет самопроизвольно взлетает. Далее, пилоты, в режиме "жесткая тяга" дают полностью правую педаль. Там она и клинит.
Судя по видео, у КВС не было причин причин отрывать вертолет от земли на одном дв-ле. Вероятнее всего, заставить вертолет выписывать такие «кренделя» на одном двигателе могла нештатная работа г/системы. Комиссия по расследованию должна найти, по-возможности, причину/причины этой неправильной работы г/системы. Версия с аккумуляторами – как вариант, вероятно, звено цепочки роковых событий.
Не сходится. Вертолёт можно полностью обесточить и полностью остаётся управляемым. Единственное, это фрикцион на шаге ослабить и всё. Ну и загрузочный механизм пересиливать. Только лететь получится, покуда топливо в расходном баке (баках) есть.
Ну и опять же, упускаешь момент, когда борт ещё на земле уже непонятно что вытворяет.
Amarant50
Старожил форума
02.06.2020 14:41
апрельский
Не сходится. Вертолёт можно полностью обесточить и полностью остаётся управляемым. Единственное, это фрикцион на шаге ослабить и всё. Ну и загрузочный механизм пересиливать. Только лететь получится, покуда топливо в расходном баке (баках) есть.
Ну и опять же, упускаешь момент, когда борт ещё на земле уже непонятно что вытворяет.
Писал кто то, что на этой модификации нет фрикциона. Да и вообще, мы не в курсе, что они там намудрили с гидросистемой при оборудовании вертолета ПМК-8. Миль навряд ли в этом принимал участие.
В моей армейской практике был такой случай. В ночь перед полетами с вертолета сняли аккумуляторы. Утром борт запустили от АПА, благополучно отлетали смену и при заруливании после посадки решили вывести коррекцию и рулить на малом газе. При выключении генераторов, из-за отсутствия аккумуляторов, вертолет оказался обесточен. По словам командира, управление стало «колом» (т.е. заклинило) и машину повело вправо. Успели выключить двигатели, остановить движение вертолета тормозами.

"Ну и опять же, упускаешь момент, когда борт ещё на земле уже непонятно что вытворяет."
Обесточили вертолет на земле при РРУДе работающего дв-ля вверху и/или приподнятом Ш-Г.
Amarant50
Старожил форума
02.06.2020 15:22
Извиняюсь, ПКВ-8 (Пилотажный комплекс вертолета)
Pilot508
Старожил форума
04.06.2020 08:25
Миль 8
Посмотрите на направление вращения НВ! на видео от 26.05.2020 и во второй части сегодняшнего видео несущий винт вращается против часовой стрелки , чего априори быть не может !А камеры наблюдения часто выдают зеркальное изображение если их не правильно настроить!
А вы обращали внимание, что на некоторых видео иногда видно, что винт вращается не в ту сторону, при этом оно не зеркальное.Просто создаётся такой визуальный эффект. Я имел ввиду видео, которое снято с экрана компьютера.Там внизу стоит другой вертолёт и его винт стоит как надо, вращение же взлетевшего вертолёта идёт в право.
Pilot508
Старожил форума
04.06.2020 08:30
Дед
Обратили. Стоит вертолет. Люди к нему бегут, потом обратно. А его НВ здесь причём?
На видео, которое снято с экрана монитора, на переднем плане стоит другой борт.По нему можно идентифицировать, что видео не зеркальное.
Pilot508
Старожил форума
04.06.2020 08:41
Amarant50
Нет причин не верить представителю КБ.
И так, версия из той информации, что имеется. Запустили ВСУ, прогрели, запустили один двигатель. Включили генераторный режим ВСУ. Прогрели дв-ль, ввели правую коррекцию. Оборотов НВ не хватает, чтобы включить генераторы, т.к. работает один дв-ль, поэтому РРУД работающего дв-ля вверх и/или Ш-Г вверх. Включили генераторы, охладили и выключили ВСУ, проверили ПОС. Далее, выключают по ошибке АКБ, перепутав с ВУ-6А, выключают генераторы - вертолет обесточен. Оба НШ-39 работают и создают давление. Ш-Г самопроизвольно перемещаются вверх а правая педаль максимально влево и выдавливает штоком ХР бронзовую втулку. РЦШ "клинит" в нейтральном положение. Why not? Агрегатов, использующих электричество в г/сис-ме не много но хватает. ГА-74М – двухпозиционные и в обоих положениях "вкл."/"выкл." стоят соленоиды. Трудно предположить в какое положение каждый из них могут стать при обесточивании и при наличии давления в системах. Вертолет самопроизвольно взлетает. Далее, пилоты, в режиме "жесткая тяга" дают полностью правую педаль. Там она и клинит.
Судя по видео, у КВС не было причин причин отрывать вертолет от земли на одном дв-ле. Вероятнее всего, заставить вертолет выписывать такие «кренделя» на одном двигателе могла нештатная работа г/системы. Комиссия по расследованию должна найти, по-возможности, причину/причины этой неправильной работы г/системы. Версия с аккумуляторами – как вариант, вероятно, звено цепочки роковых событий.
На Амтш-В, Амтш-ВА, стоит ВСУ ТА-14, наш аналог Сафиру.Соответственно времени непрерывной работы хватает более чем.Можно включить всё оборудование вертолёта до запуска двигателей.А потом уже запускать двигатели один за другим без ожидания минуты на охлаждение.
Миль 8
Старожил форума
04.06.2020 18:49
Pilot508
А вы обращали внимание, что на некоторых видео иногда видно, что винт вращается не в ту сторону, при этом оно не зеркальное.Просто создаётся такой визуальный эффект. Я имел ввиду видео, которое снято с экрана компьютера.Там внизу стоит другой вертолёт и его винт стоит как надо, вращение же взлетевшего вертолёта идёт в право.
Да я посмотрел это видео и с вами полностью согласен!
Amarant50
Старожил форума
06.06.2020 11:01
Pilot508
На Амтш-В, Амтш-ВА, стоит ВСУ ТА-14, наш аналог Сафиру.Соответственно времени непрерывной работы хватает более чем.Можно включить всё оборудование вертолёта до запуска двигателей.А потом уже запускать двигатели один за другим без ожидания минуты на охлаждение.
Хорошо, пусть будет так как Вы пишете, я не эксплуатировал ТА-14. Однако, чтобы включить ПОС НВ и проверить токи, все равно нужно включить генераторы СГС-40ПУ на борт и выключить генераторный режим ВСУ, иначе основные генераторы не подключатся на борт. Не выдает же ТА-14 208В. Поэтому наличие ТА-14 вместо Аи-9 не идет в разрез с моим видением ситуации: перед выключением основных генераторов "выключают по ошибке АКБ, перепутав с ВУ-6А". Суть та же - при РРУД работающего двигателя вверху и/или приподнятом Ш-Г вертолет обесточенный.



booster
Старожил форума
06.06.2020 15:08
Amarant50
Хорошо, пусть будет так как Вы пишете, я не эксплуатировал ТА-14. Однако, чтобы включить ПОС НВ и проверить токи, все равно нужно включить генераторы СГС-40ПУ на борт и выключить генераторный режим ВСУ, иначе основные генераторы не подключатся на борт. Не выдает же ТА-14 208В. Поэтому наличие ТА-14 вместо Аи-9 не идет в разрез с моим видением ситуации: перед выключением основных генераторов "выключают по ошибке АКБ, перепутав с ВУ-6А". Суть та же - при РРУД работающего двигателя вверху и/или приподнятом Ш-Г вертолет обесточенный.



ТА-14 выдает ток трехфазный 208В 400Гц, вернее её генератор выдает, также как и чешское ВСУ САФИР, но токи ПОС от этого генератора не проверишь, т.к. ПОС потребитель мощный через чур для генератора ВСУ.
booster
Старожил форума
06.06.2020 16:20
Владимир Волк
Будьте добры, дайте свою почту и я вышлю фото.
Извините, не могу - всё так поставлено, что даже личные данные я вынужден был охолостить - задолбали "борцы" с учебными заведениями, пришлось всё удалить.
Шлицы не могут торчать из стакана, стакан это деталь со шлицами внутри него - не обязаны инженеры знать технические условия, которые не подлежат контролю в эксплуатации, не идиоты же они, чтобы на любой вопрос знать никому не нужный ответ: "сам дурак"?
Я мягко выражаюсь, дабы не давать повода для бана меня "за просто так", ферштейн комрад (товарищь)?
booster
Старожил форума
07.06.2020 06:58
Загадочная тишина вокруг этой катастрофы, а между тем появляются в СМИ вот такое: "...Думаю, что когда комиссия Минобороны вместе со следователями и прокурорами придет к окончательному выводу, что тут подвела старая техника, то «вертушки» с просроченным сроком эксплуатации (хотя и хорошо отремонтированные) просто отправят на пенсию. Слишком серьезный сигнал о своем «здоровье» они подают, грохаясь на землю…" - это автор пишет о катастрофе новой машины, не имевшей ремонтов, их всего то было выпущено пять штук, модификации АМТШ-ВА.https://www.kp.by/daily/27134/ ...
Мне лично, вообще ничего не понятно с эти вращением вправо, если оно было именно вправо и это не обман оптический.
апрельский
Старожил форума
07.06.2020 11:48
booster
Загадочная тишина вокруг этой катастрофы, а между тем появляются в СМИ вот такое: "...Думаю, что когда комиссия Минобороны вместе со следователями и прокурорами придет к окончательному выводу, что тут подвела старая техника, то «вертушки» с просроченным сроком эксплуатации (хотя и хорошо отремонтированные) просто отправят на пенсию. Слишком серьезный сигнал о своем «здоровье» они подают, грохаясь на землю…" - это автор пишет о катастрофе новой машины, не имевшей ремонтов, их всего то было выпущено пять штук, модификации АМТШ-ВА.https://www.kp.by/daily/27134/ ...
Мне лично, вообще ничего не понятно с эти вращением вправо, если оно было именно вправо и это не обман оптический.
С каких это пор Витя Баранец экспертом по вертолётам стал?
Damaley
Старожил форума
07.06.2020 12:07
апрельский
С каких это пор Витя Баранец экспертом по вертолётам стал?
Обижаешь, начальник! Баранец - эксперт во всём и всегда!)))

"...«вертушки» с просроченным сроком эксплуатации (хотя и хорошо отремонтированные)..." - шедевральная фраза от "эксперта".
Надо в копилку положить. Рядом со стрелкой осцилографа.)))
Borodach
Старожил форума
08.06.2020 14:16
И.А.Крылов: "Избави, бог, и нас от этаких судей" (читай - экспертов).
ДМБ-2010
Старожил форума
09.06.2020 08:25
Информация из комиссии: запуск без запроса РП для проверки ПОС после замены разъема 5-й лопасти НВ производил летчик-штурман с места КВС. После проверки ПОС летчик-штурман по команде КВС произвел несанкционированный взлет при выключенном автопилоте.
Дед
Старожил форума
09.06.2020 08:33
ДМБ-2010
Информация из комиссии: запуск без запроса РП для проверки ПОС после замены разъема 5-й лопасти НВ производил летчик-штурман с места КВС. После проверки ПОС летчик-штурман по команде КВС произвел несанкционированный взлет при выключенном автопилоте.
Что-то вторую фразу мозг не переваривает.
ДМБ-2010
Старожил форума
09.06.2020 08:42
Дед
Что-то вторую фразу мозг не переваривает.
Потому что я не стал писать о количестве промилле у КВС...
нервюра
Старожил форума
09.06.2020 08:44
Может , " без команды КВС " , а дальше как Апрельский описал ?
ДМБ-2010
Старожил форума
09.06.2020 08:51
нервюра
Может , " без команды КВС " , а дальше как Апрельский описал ?
Нет, именно "по команде"
нервюра
Старожил форума
09.06.2020 09:01
ДМБ-2010
Нет, именно "по команде"
Ну ... такой вариант тоже ведь был . " По дружбе ( хоть и по пьяной ) дал " порулить " . Как по мне , так ещё более жалко мужиков . Земля им пухом .
Roman_W_K
Старожил форума
09.06.2020 11:35
ДМБ-2010
Потому что я не стал писать о количестве промилле у КВС...
Как обычно и как же глупо...
гоша
Старожил форума
09.06.2020 11:50
ДМБ-2010
Информация из комиссии: запуск без запроса РП для проверки ПОС после замены разъема 5-й лопасти НВ производил летчик-штурман с места КВС. После проверки ПОС летчик-штурман по команде КВС произвел несанкционированный взлет при выключенном автопилоте.
Непонятное становится еще не понятней, но версия про службу ИАС значит не имеет место быть. Да судя по информации (неофициальной) и тема мат.части отпадает.
Viktor49A
Старожил форума
09.06.2020 13:53
Очень жаль.
Valti
Старожил форума
09.06.2020 14:27
Я раньше внутренне всё порывался рассказать свою(одну из) версию произошедшего, но сдерживался...
Многие обратили внимание на видео, что взлёт выполнялся с самого момента отрыва как-то не так, как будто у пилотирующего не было вообще никакого понятия о том что такое вертолёт.
Версия о взлёте второго пилота с места командира без а/п - тоже не катит, выключенный автопилот вовсе никакой не криминал, к таким кренделям бы не привел и у второго пилота есть устойчивые навыки пилотирования.
Так вот что я хотел рассказать - у нас в Пугачёве молодые борттехники умели вполне сносно с правого седла висеть, взлетать и заходить на посадку, зависать и садиться. Повторю - это всё со слов, сам я такого конечно же никогда не допускал (кхм...). Но знаю об этом совершенно точно, со стороны видел. И действительно - на крепкую тройку с плюсом.
Вот мне и пришла в голову мысль, что тут могло быть что-то подобное, и этот человек был просто физически очень силён, и его было очень тяжело перебороть. А если его еще и заклинило и он вступил с пилотом в борьбу с соответствующим коэффициентом о3, 14здинения - вполне укладывается в увиденное... Зная, что при взлёте надо давать правую ногу, чтобы компенсировать реактивный момент - дал со всей дури.
Очень жаль погибших, земля им пухом...
нервюра
Старожил форума
09.06.2020 15:06
Valti
Я раньше внутренне всё порывался рассказать свою(одну из) версию произошедшего, но сдерживался...
Многие обратили внимание на видео, что взлёт выполнялся с самого момента отрыва как-то не так, как будто у пилотирующего не было вообще никакого понятия о том что такое вертолёт.
Версия о взлёте второго пилота с места командира без а/п - тоже не катит, выключенный автопилот вовсе никакой не криминал, к таким кренделям бы не привел и у второго пилота есть устойчивые навыки пилотирования.
Так вот что я хотел рассказать - у нас в Пугачёве молодые борттехники умели вполне сносно с правого седла висеть, взлетать и заходить на посадку, зависать и садиться. Повторю - это всё со слов, сам я такого конечно же никогда не допускал (кхм...). Но знаю об этом совершенно точно, со стороны видел. И действительно - на крепкую тройку с плюсом.
Вот мне и пришла в голову мысль, что тут могло быть что-то подобное, и этот человек был просто физически очень силён, и его было очень тяжело перебороть. А если его еще и заклинило и он вступил с пилотом в борьбу с соответствующим коэффициентом о3, 14здинения - вполне укладывается в увиденное... Зная, что при взлёте надо давать правую ногу, чтобы компенсировать реактивный момент - дал со всей дури.
Очень жаль погибших, земля им пухом...
" апрельский " , на третьей странице описал эту ситуацию . На него , правда, набросились , что такого быть не может . Но , к сожалению , у нас всё может быть . Земля им пухом . Сил родным . Всем , безопасных полётов .
Privedenie
Старожил форума
09.06.2020 15:38
ДМБ-2010
Информация из комиссии: запуск без запроса РП для проверки ПОС после замены разъема 5-й лопасти НВ производил летчик-штурман с места КВС. После проверки ПОС летчик-штурман по команде КВС произвел несанкционированный взлет при выключенном автопилоте.
да уж (((((
AL-F
Старожил форума
09.06.2020 20:20
КТО был тогда на правой чашке? Даже в дымину бухой КЭ не допустил бы такое...
Samuel77
Старожил форума
09.06.2020 22:49
ДМБ-2010
Информация из комиссии: запуск без запроса РП для проверки ПОС после замены разъема 5-й лопасти НВ производил летчик-штурман с места КВС. После проверки ПОС летчик-штурман по команде КВС произвел несанкционированный взлет при выключенном автопилоте.
не понятно где был квс, может на месте рп?
Samuel77
Старожил форума
09.06.2020 23:00
хотя не удивлюсь, счас мчсовец будучи минобороновем строит госпитали от коронаболезней...
бармолей
Старожил форума
09.06.2020 23:08
И мосты в Мурманске
Selik_737
Старожил форума
10.06.2020 01:15
Всё, ребята, мы приехали, две катастрофы, и всё чф, земля мужикам небом
klm911
Старожил форума
10.06.2020 09:58
бармолей
И мосты в Мурманске
Да, надо успевать, пока не все рухнуло , что построено теми, кто кроме калош ни чего не выпускал .
klm911
Старожил форума
10.06.2020 10:24
Сроки годности у них не обнуляются, если что ...
klm911
Старожил форума
10.06.2020 21:09
Еще мост рухнул , в Москве , в новой .
booster
Старожил форума
12.06.2020 15:30
Скрин донесения об АП https://avia forum.ru/threads/katastrofa-mi-8amtsh-va-anadyr-26-05-2020.47794/page-18#lg=attachment728862&slide=0
Взлет выполнил ВП с левого сидения -это не повод для вращения вправо, не повод, чтобы разложить вертолет - для чего вообще взлетать надо было, если это был технический запуск?
сергей52
Старожил форума
12.06.2020 15:50
А где был командир?
Roman_W_K
Старожил форума
12.06.2020 18:15
booster
Скрин донесения об АП https://avia forum.ru/threads/katastrofa-mi-8amtsh-va-anadyr-26-05-2020.47794/page-18#lg=attachment728862&slide=0
Взлет выполнил ВП с левого сидения -это не повод для вращения вправо, не повод, чтобы разложить вертолет - для чего вообще взлетать надо было, если это был технический запуск?
Хорошо обрезали.
Вертолет сгорел в целях недопущения авиационных происшествий...
booster
Старожил форума
13.06.2020 05:20
Roman_W_K
Хорошо обрезали.
Вертолет сгорел в целях недопущения авиационных происшествий...
Вероятно, продолжение телеграммы на другом листе.
Вообще, у меня складывается впечатление, что катастрофа с АМТШ-ВА произошла на исправном вертолете и никак не связана с технической неисправностью - времени уже прошло три недели, если был бы косяк с матчастью крику было бы немерянно, а тут всё тихо и мирно, будто ничего и не случилось.
ananas70270
Старожил форума
13.06.2020 07:55
AL-F
КТО был тогда на правой чашке? Даже в дымину бухой КЭ не допустил бы такое...
Да уж конечно! Как-то очень давно, на пожарах в Турции, один экипаж умудрился принять на грудь прямо во время дежурства, а тут поступила команда на взлет.. Их в кабине от жары так развезло, что они сесть смогли только с пятой попытки и по советам трезвого КВС с земли по радио.
booster
Старожил форума
13.06.2020 08:01
Возможно, что "лет так через сколько-то" мы случайно узнаем, информацию, как, например, я сегодня только узнал случайно ответ на вопрос: "почему вращался в полете Ми-28 на полигоне Дубровичи 02.08.2015"? - оказывается, разрушилась цепь управления рулевым винтом, троса намотались на хвостовой вал, из за этого хвостовой вал разрушился на три фрагмента.
http://forums.airforce.ru/matc ...
Samuel77
Старожил форума
13.06.2020 20:54
по видео сразу подумал, что взлетел как без автопилота.
Faza
Старожил форума
14.06.2020 09:48
Samuel77
по видео сразу подумал, что взлетел как без автопилота.
так сложно летать без автопилота?
AL-F
Старожил форума
14.06.2020 22:44
Samuel77
по видео сразу подумал, что взлетел как без автопилота.
И часто приходилось наблюдать взлеты без автопилота?
бармолей
Старожил форума
15.06.2020 16:41
Взлёт без включенного АП-это ОБЫЧНЫЙ полет, курсантами отрабатывают взл-посадку без включения АП.
Samuel77
Старожил форума
15.06.2020 19:41
AL-F
И часто приходилось наблюдать взлеты без автопилота?
не часто, но опыт не пропьешь как говорится.
Wen
Старожил форума
15.06.2020 19:48
Мои 5 копеек. Говорил с компетентными парнями с У-УАЗа.
У них с самого начала всё спокойно, косяк эксплуатантов, к заводу претензий нет. Подробностей не рассказали.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru