Нет причин не верить представителю КБ.
И так, версия из той информации, что имеется. Запустили ВСУ, прогрели, запустили один двигатель. Включили генераторный режим ВСУ. Прогрели дв-ль, ввели правую коррекцию. Оборотов НВ не хватает, чтобы включить генераторы, т.к. работает один дв-ль, поэтому РРУД работающего дв-ля вверх и/или Ш-Г вверх. Включили генераторы, охладили и выключили ВСУ, проверили ПОС. Далее, выключают по ошибке АКБ, перепутав с ВУ-6А, выключают генераторы - вертолет обесточен. Оба НШ-39 работают и создают давление. Ш-Г самопроизвольно перемещаются вверх а правая педаль максимально влево и выдавливает штоком ХР бронзовую втулку. РЦШ "клинит" в нейтральном положение. Why not? Агрегатов, использующих электричество в г/сис-ме не много но хватает. ГА-74М – двухпозиционные и в обоих положениях "вкл."/"выкл." стоят соленоиды. Трудно предположить в какое положение каждый из них могут стать при обесточивании и при наличии давления в системах. Вертолет самопроизвольно взлетает. Далее, пилоты, в режиме "жесткая тяга" дают полностью правую педаль. Там она и клинит.
Судя по видео, у КВС не было причин причин отрывать вертолет от земли на одном дв-ле. Вероятнее всего, заставить вертолет выписывать такие «кренделя» на одном двигателе могла нештатная работа г/системы. Комиссия по расследованию должна найти, по-возможности, причину/причины этой неправильной работы г/системы. Версия с аккумуляторами – как вариант, вероятно, звено цепочки роковых событий.
И то что взлёт внеплановый, это 100%. Ибо если на технике проводились работы, то обязательно после опробования выключится о осмотреть вертолёт.
Да и то что в воздухе творилось очень похоже на "борьбу за ручку".