Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастроыа ми8 Анадырь

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789

booster
Старожил форума
30.05.2020 12:27
Добавлю, это был борт АМТШ-ВА, т.е. там стоит ВСУ ТА-14 и пилотажный комплекс ПКВ-8.
Viktor49A
Старожил форума
30.05.2020 12:34
booster
На МТВ/АМТ, да еще на новой машине, компрессор успевает накачать систему с ноля минут за десять, т.к. проверки все выполняются после ввода коррекции, когда подключатся на бортсеть генераторы переменного тока, поэтому на земле МТВ/АМТ всегда работает дольше, чем Т-шка, минимум 15-20 минут от запуска до готовности к взлету/рулению проходит. На Т-шке быстрее, на ней АП-34 проверяют на МГ, а на МТВ/АМТ на коррекции правой.
Понял. Спасибо.
Теоретик
Старожил форума
30.05.2020 14:11
booster
Натяжение тросов влияет на положение штока РВ не столь значительно, чтобы разрегулировать путевое управление настолько, что вертолет станет неуправляем - даже, если одну ветвь ослабить до минимальной цифры допуска, а другую натянуть по максимумуму допуска, то цепь сместиться мксимум на пол зуба.
Пытались, и неоднократно таким образом бороться с "нехваткой правой ноги", никогда не получалось, всегда приходилось перекидывать цепь на звездочке.
Подготовку ОЗП/ВЛП делают на заводе по сезону, если борт только пригнали, то он был подготовлен по ВЛП на заводе.
Сомнительно, чтобы с завода новую машину могли выпустить с дефектом в системе управления, я не верю в такую вероятность.
Вращение вправо всегда развивается при запредельном ветре справа, вертолет как флюгер самопроизвольно разворачивается на ветер, а далее вращение остановить не реально иначе как сбросив шаг до минимума, но поломка при этом вероятна весьма велика, по моему.
Чтобы на новой машине, да заклинивало управление путевое, для меня это событие крайне мало вероятным видится - ошибка в пилотировании при запредельном ветре справа или справа-сзади, рывок вправо был настолько резким и неожиданным, что парировать не успели, моя версия.
У вас все смешалось в кучу. При запредельном ветре справа вертолет крутит влево
Isкander
Старожил форума
30.05.2020 14:42
Viktor49A
Всё перебрал в уме.
Не знаю...
Может быть КВС решил развернуться против ветра на висении.
А что БЫ тогда не развернуться на земле???
Это же СТОЯНКА, а не "пятачок" на буровой...
booster
Старожил форума
30.05.2020 14:51
Теоретик
У вас все смешалось в кучу. При запредельном ветре справа вертолет крутит влево
Вы сами в кабину вертолета сядьте и посмотрите, в какую сторону нос вертолета пойдет при ветре справа, теоретический Вы наш...
Isкander
Старожил форума
30.05.2020 14:59
AL-F
В ГА, в отличии от Гос, разрешено опробование СУ допущенным техсоставом на всех режимах, но на привязи.
Судя по непонятным смещениям вертолета назад перед зависанием (непонятно для чего, если не готовились к контрольному полету), по не координированному взлету и по не принятию мгновенных мер реагирования, на самом деле засомневаешься КТО находился в левой чашке. Управление техником, тем более по АО, бред полный, но визуально походе. И почему сразу не развернуться против ветра?
Ссылку на документ (или хотя БЫ его название), где
" в ГА...разрешено опробование СУ допущенным техсоставом на всех режимах, но на привязи" -
можешь дать???
Ты где-нибудь ВООБЩЕ видел ПРИВЯЗИ (?) для вертолёта???
( я не беру в расчёт тот случай, когда на АРЗ измеряют "свободную тягу")
http://law.rufox.ru/images/930 ...
http://law.rufox.ru/view/aviat ...
Viktor49A
Старожил форума
30.05.2020 15:00
Isкander
А что БЫ тогда не развернуться на земле???
Это же СТОЯНКА, а не "пятачок" на буровой...
Стоянки тоже разные бывают. Как и командиры ВС принимающие решения.
Ну и дальше, я писал ещё вероятные причины для того, чтобы развернуться
на висении.
Isкander
Старожил форума
30.05.2020 15:10
Viktor49A
Стоянки тоже разные бывают. Как и командиры ВС принимающие решения.
Ну и дальше, я писал ещё вероятные причины для того, чтобы развернуться
на висении.
...ключевая фраза: "...Как и командиры ВС принимающие решения...."
Не раз был свидетелем того, что второй подсказывает ВПОЛНЕ ЛОГИЧНОЕ действие,
а КВС - "нечего меня учить!" - и делает всё наоборот. В результате - "полный рот земли".
Печально, но это факт (или, как сейчас модно - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР...)
booster
Старожил форума
30.05.2020 15:12
Isкander
Ссылку на документ (или хотя БЫ его название), где
" в ГА...разрешено опробование СУ допущенным техсоставом на всех режимах, но на привязи" -
можешь дать???
Ты где-нибудь ВООБЩЕ видел ПРИВЯЗИ (?) для вертолёта???
( я не беру в расчёт тот случай, когда на АРЗ измеряют "свободную тягу")
http://law.rufox.ru/images/930 ...
http://law.rufox.ru/view/aviat ...
Я видел, в Казани на КВЗ и в У-Уде на на УУВЗ - на ЛИСе, гоняет на привязях техник-бригадир бригады, бригад на ЛИСе несколько их зарплата зависит от количества сданых бригадой бортов.
Владимир Волк
Старожил форума
30.05.2020 15:40
booster
Я видел, в Казани на КВЗ и в У-Уде на на УУВЗ - на ЛИСе, гоняет на привязях техник-бригадир бригады, бригад на ЛИСе несколько их зарплата зависит от количества сданых бригадой бортов.
В Угольных Копях, кстати, раньше были швартовочные уши для Ан-2, чтобы их ветром в поле не уносило, но на новом перроне. Я вот ракурса немного не пойму. Это на военной стоянке его так или на вертолетных карманах гражданских?
semen
Старожил форума
30.05.2020 15:45
Когда я был маленький, уж не помню с какой целью, но мы выполняли в составе экипажа гонку двигателей на Ми-4 с полной швартовкой вертолета.И хотя он был крепко пришвартован, все равно был небольшой свободный ход тросов, и создавалось впечатление, что он вот-вот перевернется.Даже площадка эта на аэродроме называлась ШВАРТОВОЧНОЙ.А вот гоняли ли там Ми-8, я уже не помню.Так, что существуют такие приблуды сейчас , я не знаю, а раньше точно были!
booster
Старожил форума
30.05.2020 15:49
Владимир Волк
В Угольных Копях, кстати, раньше были швартовочные уши для Ан-2, чтобы их ветром в поле не уносило, но на новом перроне. Я вот ракурса немного не пойму. Это на военной стоянке его так или на вертолетных карманах гражданских?
Это произошло на военном перроне. Газовочная площадка с привязями для отрядов ГА была геморроем, т.к. надо было испытывать стропы и грузовые приспособления, обучать ИТС, чистить зимой - проще было экипаж на газовку, чем с газовочной мучаться.
booster
Старожил форума
30.05.2020 15:51
Здесь предполагаемое место АП указано https://avia forum.ru/threads/katastrofa-mi-8amtsh-va-anadyr-26-05-2020.47794/page-4#lg=attachment726474&slide=0
бармолей
Старожил форума
30.05.2020 18:40
А катастрофу на КВЗ 26.10.08 не рассматривали? Там проблемы с автоматом перекоса были
booster
Старожил форума
30.05.2020 19:29
бармолей
А катастрофу на КВЗ 26.10.08 не рассматривали? Там проблемы с автоматом перекоса были
Там "были проблемы" с рассоединением проводки поперечного управления под полом кабины экипажа из-за выпадания болта, который выпал по причине отсутствия шплинта контровки гайки, автомат перекоса никаким боком в катастрофе 26.10.2008 г. не причастен: "Причиной катастрофы явился отказ системы управления вследствие рассоединения тяги черт. № 8А.5102.015 и качалки черт. № 8А 5103.005 в линии проводки поперечного управления. В результате рассоединения качалки и тяги была нарушена кинематическая связь между ручкой продольно-поперечного управления и тарелкой автомата перекоса несущего винта, из-за чего произошла частичная потеря управляемости вертолетом, приведшая к возникновению катастрофической ситуации". http://www.airdisaster.ru/data ...
Viktor49A
Старожил форума
30.05.2020 19:40
Катастрофа Ми-6 была в 80-х по моему. Тогда, если не ошибаюсь, было рассоединение поводка АП.
Viktor49A
Старожил форума
30.05.2020 19:42
У нас АП на Ми-4 было, по той же причине, что booster описал. Ребята уже сели. Но, потом решили переместиться на другое место, обозначенное флажками как временная площадка. И, легли на бок.
бармолей
Старожил форума
30.05.2020 19:46
Ну да, точно. Подзабыл уже. У них тоже пошел правый крен с тангажом на пикирование, в ГП правда.
бармолей
Старожил форума
30.05.2020 19:47
Я про КВЗ
ananas70270
Старожил форума
31.05.2020 02:01
Viktor49A
Понял. Спасибо.
На АМТ автопилот проверяют до ввода коррекции
booster
Старожил форума
31.05.2020 05:53
ananas70270
На АМТ автопилот проверяют до ввода коррекции
Это как? - нужно иметь питание "переменка трехфазное 36В", т.е. от преобразователя на МГ - генераторный режим придется использовать, а он ограничен 15 минутами для СТГ-3 Аи-9 - на МТВ по РЛЭ проверка АП-34 производится после включения основных источников электроснабжения СГС-40ПУ.
Конечно, если стоит ВСУ Safir, то можно запитать бортсеть трехфазным переменным током 208В 400Гц, но это ВСУ чешское, оно дорогое и не каждый заказчик его ставит.
АМТ от МТВ по основной электрике (первичной сети) отличается только типом генератора и его аппаратурой управления и комутации
Главное отличие Т-шки от МТВ это подключение основных источников на МГ, поэтому АП-34 на Т-шке проверяют на МГ, а МТВ/АМТ на правой коррекции, если нет ВСУ Safir .
booster
Старожил форума
31.05.2020 09:42
Новое видео этого АП и здесь вертолет вращается влево, та какое видео правдивое? https://www.youtube.com/watch? ...
бармолей
Старожил форума
31.05.2020 10:31
booster
Новое видео этого АП и здесь вертолет вращается влево, та какое видео правдивое? https://www.youtube.com/watch? ...
Вообще борт лежит на левой стороне, на этом видео он падает на правую
Viktor49A
Старожил форума
31.05.2020 10:32
Надо узнать, на каком боку, на самом деле, лежит машина. Отсюда и плясать - какое видео правильное.
Viktor49A
Старожил форума
31.05.2020 10:39
Под видео надпись:
26.05.2020 В 4:55 мск. на аэродроме Анадырь (ЧАО) КДА после выполнения работ на авиационной технике по проверке агрегатов противообледенительной системы и замене штепсельного разъема 5-ой лопасти несущего винта, экипаж запустил двигатель на земле. При опробовании двигателя произошло отделение от земли с неконтролируемым вращением и последующим падением на правый бок.
Viktor49A
Старожил форума
31.05.2020 10:41
Значит, это видео правильное и его, крутит влево.

https://www.youtube.com/watch? ...
Viktor49A
Старожил форума
31.05.2020 10:47
При условии, что это видео выложил очевидец или местный.
Edgar
Старожил форума
31.05.2020 10:47
Кажется что он через левый борт почти на лопатки лёг
Дед
Старожил форума
31.05.2020 10:51
Viktor49A
Значит, это видео правильное и его, крутит влево.

https://www.youtube.com/watch? ...
Виктор, в файле одно и то же видео с эффектом зеркального отображения. Поэтому на первом крутит влево, а на втором вправо.
Миль 8
Старожил форума
31.05.2020 10:59
бармолей
Вообще борт лежит на левой стороне, на этом видео он падает на правую
На видео можно легко отследить направление вращения несущего винта , на последнем видео оно правильное , следовательно в предыдущем оно зеркально отображено.
Viktor49A
Старожил форума
31.05.2020 10:59
Дед
Виктор, в файле одно и то же видео с эффектом зеркального отображения. Поэтому на первом крутит влево, а на втором вправо.
Я тоже так подумал, Фёдорыч. Только технологию такого преобразования видео, не уловил.
На фото с сотовых, видел зеркальное отображение.
Samuel77
Старожил форума
31.05.2020 11:06
https://www.youtube.com/watch? ...
ну вроде лежит он на левом боку.
ВПрик
Старожил форума
31.05.2020 11:07
iskander:
... Ты где-нибудь ВООБЩЕ видел ПРИВЯЗИ (?) для вертолёта???
( я не беру в расчёт тот случай, когда на АРЗ измеряют "свободную тягу")

.......

Аэродром Ступино, полк ПВО, в ТЭЧ - площадка с тросами для газовки на "привязи". 1986 год.
booster
Старожил форума
31.05.2020 11:27
Viktor49A
Я тоже так подумал, Фёдорыч. Только технологию такого преобразования видео, не уловил.
На фото с сотовых, видел зеркальное отображение.
Если вращение действительно левое было на самом деле, то это в корне меняет дело...
Viktor49A
Старожил форума
31.05.2020 11:42
booster
Если вращение действительно левое было на самом деле, то это в корне меняет дело...
Да, Юра. Но, ХВ винт вращался.Тут вопрос: куда ушёл и заклинил шток, если о нем пишут правду?
На левой ноге полностью, или на правой? Для полностью левой - слишком медленное вращение.
Для правой - слишком слабый ветер. А вот если управление ХВ перестало действовать, то лопасти
устанавливаются ли на какие-то углы для такой ситуации, предусмотрено ли такое конструкцией?
Дед
Старожил форума
31.05.2020 11:43
Viktor49A
Я тоже так подумал, Фёдорыч. Только технологию такого преобразования видео, не уловил.
На фото с сотовых, видел зеркальное отображение.
И ещё, судя по расположению зданий правильным является второе видео.
Viktor49A
Старожил форума
31.05.2020 11:49
Дед
И ещё, судя по расположению зданий правильным является второе видео.
Спасибо Фёдорыч. Я за стороной расположения ХВ следил. На первом видео не смог точно определить, а на втором, он был слева на концевой балке.
Samuel77
Старожил форума
31.05.2020 11:53
А вот если управление ХВ перестало действовать, то лопасти
устанавливаются ли на какие-то углы для такой ситуации, предусмотрено ли такое конструкцией?

да устанавливаются, в околонейтральное значение (аэродинамика лопасти и рулевого винта в целом)...пример, это возможность посадки по самолетному при отказавшем путевом управлении.
semen
Старожил форума
31.05.2020 11:55
Насколько я помню Анадырь, на первой части нового видео все расположено зеркально НЕППРАВИЛЬНО!Кто специально его показал зеркально, а во второй половине все правильно
Viktor49A
Старожил форума
31.05.2020 12:01
Samuel77
А вот если управление ХВ перестало действовать, то лопасти
устанавливаются ли на какие-то углы для такой ситуации, предусмотрено ли такое конструкцией?

да устанавливаются, в околонейтральное значение (аэродинамика лопасти и рулевого винта в целом)...пример, это возможность посадки по самолетному при отказавшем путевом управлении.
Спасибо. Понял. Возможен ещё вариант: заклинивания штока в каком-то положении, при даче правой ноги - недостаточном для уравновешивания на висении, но замедляющем вращение вертолета.
booster
Старожил форума
31.05.2020 12:03
Viktor49A
Да, Юра. Но, ХВ винт вращался.Тут вопрос: куда ушёл и заклинил шток, если о нем пишут правду?
На левой ноге полностью, или на правой? Для полностью левой - слишком медленное вращение.
Для правой - слишком слабый ветер. А вот если управление ХВ перестало действовать, то лопасти
устанавливаются ли на какие-то углы для такой ситуации, предусмотрено ли такое конструкцией?
Я открыл книгу Володко А.М. "Основы аэродинамики и динамики полета вертолетов", на стр.302 написано: "...отказ системы путевого управления в хвостовой балке (например разрушение троса управления или подшипника штока РВ), сопровождается установкой лопастей под действием шарнирных моментов на малый угол 0...1 градус и соответствующим уменьшением тяги РВ".
Viktor49A
Старожил форума
31.05.2020 12:06
booster
Я открыл книгу Володко А.М. "Основы аэродинамики и динамики полета вертолетов", на стр.302 написано: "...отказ системы путевого управления в хвостовой балке (например разрушение троса управления или подшипника штока РВ), сопровождается установкой лопастей под действием шарнирных моментов на малый угол 0...1 градус и соответствующим уменьшением тяги РВ".
Понятно. Спасибо.
Samuel77
Старожил форума
31.05.2020 12:16
имхо, если бы это было левое вращение, то была бы расходящаяся левая спираль (т.к. поступательная скорость присутствовала).
значительные изменения крена можно объяснить попыткой устранить кренящий момент от рулевого винта, который увеличивается по мере увеличения углов установки рв, и достигает максимального значения при максимальной тяге рв.
Pilot508
Старожил форума
31.05.2020 12:18
semen
Насколько я помню Анадырь, на первой части нового видео все расположено зеркально НЕППРАВИЛЬНО!Кто специально его показал зеркально, а во второй половине все правильно
Ничего там зеркального нет.Обратите внимание на вертолёт внизу кадра.Видно его НВ.
Viktor49A
Старожил форума
31.05.2020 12:40
Samuel77
имхо, если бы это было левое вращение, то была бы расходящаяся левая спираль (т.к. поступательная скорость присутствовала).
значительные изменения крена можно объяснить попыткой устранить кренящий момент от рулевого винта, который увеличивается по мере увеличения углов установки рв, и достигает максимального значения при максимальной тяге рв.
Это не поступательная скорость, это смещение по ветру после отрыва.
Viktor49A
Старожил форума
31.05.2020 12:42
Скорей всего, командир определился "с местом" увидев здание сбоку и попытался остановить вращение, что ему, почти удалось, я думаю. Вот опрокидование, за 1 секунду, почти на "спину" - загадка.
booster
Старожил форума
31.05.2020 12:59
Viktor49A
Скорей всего, командир определился "с местом" увидев здание сбоку и попытался остановить вращение, что ему, почти удалось, я думаю. Вот опрокидование, за 1 секунду, почти на "спину" - загадка.
Я думаю, что вращение влево это более понятный для объяснения случай, к тому же за правильность видео говорят: вращение НВ - по часовой, хвост слева, перевернулся и упал на левый бок.
Я тут почитал отчет МАК по Ми-8Т 17.12.2018 на п/п Кедровый Томской области -левое вращение из-за износа шлицев стакана звездочки https://mak-iac.org/upload/ibl ...
Samuel77
Старожил форума
31.05.2020 13:05
Viktor49A
Это не поступательная скорость, это смещение по ветру после отрыва.
Ничего себе ветер.
Viktor49A
Старожил форума
31.05.2020 13:09
Samuel77
Ничего себе ветер.
Так и ометаемая плащадь винта, немаленькая. Ничего так, парашют.
Viktor49A
Старожил форума
31.05.2020 13:12
booster
Я думаю, что вращение влево это более понятный для объяснения случай, к тому же за правильность видео говорят: вращение НВ - по часовой, хвост слева, перевернулся и упал на левый бок.
Я тут почитал отчет МАК по Ми-8Т 17.12.2018 на п/п Кедровый Томской области -левое вращение из-за износа шлицев стакана звездочки https://mak-iac.org/upload/ibl ...
Про износ на новой машине, язык не поворачивается говорить, Юра. А вот дефект, где-то, вполне.
Такой же "человеческий фактор".
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru