Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастроыа ми8 Анадырь

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789

бармолей
Старожил форума
29.05.2020 00:11
апрельский
Вы имеете на него полное право, так же как я на своё.
Не надо лизать )
апрельский
Старожил форума
29.05.2020 00:18
бармолей
Не надо лизать )
Не лижите, кто вас заставляет?
PAL
Старожил форума
29.05.2020 00:41
бармолей
РАL, нравится это или нет, но не Вам решать. МО решит)
Что МО решит? Как вам с апрельским лычками на анонимном форуме меряться? Стыдно товарищи офицеры!
d124i0
Старожил форума
29.05.2020 06:36
Владимир Волк
Вы, извините уважаемый БармОлей. Действующий. Ну что за НИК, что за ребячество? Вы же серьёзный человек, почему вы БармОлей то? Это из детства какой то скелет в шкафу или как?
Извините конечно, если огорчил вас. Я не хотел. И ещё один вопрос. Ну скрипит Апрельский по стариковски, пыжится. Вы зачем ему хребтину то мнете? Ну может это отдушина у человека, одна из немногих, а вы об колено. Нехорошо, товарисч офицер.
Отдушина у него - писать околоавиационный бред о погибших, так себе дед развлекается.
ananas70270
Старожил форума
29.05.2020 07:42
гоша
С Авиафорума
.....МЧС Хабаровск 2012 год все было абсолютно также. При ремонте на 12 АРЗ втулку и шток не заменили. В связи с повышенными зазорами закоксовалась смазка, разрушились заклепки втулки и она вышла вправо и стала наперекос. Благо дело было на земле, при вводе коррекции вертолет закрутило вправо. После выключения двигателей еще 2 оборота сделали. потом колеса затормозили. Педаль левую до конца нажали, но на упор она не встала. Втулка помешала.
https://radikal.ru/video/AiAUE ...
О какой втулке речь идёт?
Damaley
Старожил форума
29.05.2020 08:02
Как-то, небезызвестный здесь Саил, в разговоре про какую-то вертушечную тему, высказал мне своё уважение к вертолётчикам.
Мол, молодцы вертолётчики, чувствуется меж ними какое-то незримое братство. Не встречается ( или почти не встречается) в их темах срача, присущего чисто самолётным веткам. Нет у них вечного меряния между иномарками и "нашемарками", сапогами и пиджаками, большими и малыми...

Видать, сглазил). Или - дурной пример заразителен.

Да, то что у апрельского, синяков на груди хватит на эскадрилью истребителей, видно невооружённым глазом;).
Но переводить столь трагическую тему на обсуждение только этого?

П.С. Оговорюсь сразу: если кто-то посчитает, что я намеренно обидел здесь самолётчиков - не старайтесь развести по этому поводу дискуссию. Буду игнорировать.

У меня достаточно стажа, как вертолётного, так и самолётного, так что мне дороги и близки и те, и другие.
Damaley
Старожил форума
29.05.2020 08:06
ananas70270
О какой втулке речь идёт?
Может быть о ползуне втулки рулевого винта?
апрельский
Старожил форума
29.05.2020 08:33
d124i0
Отдушина у него - писать околоавиационный бред о погибших, так себе дед развлекается.
А вы можете предложить хоть одно вменяемое объяснение, почему вертолёт после того как поелозил по земле, продолжает взлетать?
Владимир Волк
Старожил форума
29.05.2020 10:36
По Анадырю..
Заклинение штока РВ..Но это неофициально..
Срезало одну из втулок..шток ушел вправо..и так и остался...заклинило...поэтому и вращение вправо..
Причина, опять же предварительно, техники в ТЭЧи..

Не моё, но правда на 99%.Вопрос только один остался - почему не сбросили шаг сразу и не дернули краны останова? Видео нехарактерно разворот вправо их запутал. Думал взлечу, дам левой ноги и стабилизирую. Взлетел, дал - и никакой реакции. Далее понятно.
Владимир Волк
Старожил форума
29.05.2020 10:38
Видимо.
Владимир Волк
Старожил форума
29.05.2020 10:56
бармолей
Владимир Волк
Авиажизнь тесна, и мы пересечёмся...но попозже..
Да я встречусь с вами с удовольствием. Вы зря огорчаетесь на мои слова. Сказал я их без злобы и без надрыва.
Viktor49A
Старожил форума
29.05.2020 12:01
Посмотрел стопервый раз видео. И вот такие мысли пришли в голову, уважаемые, опираясь на сведения о заклинивании штока ХВ в положении "правая педаль": Судя по тому, как КВС начинал стартовать, это происходило против ветра. Думаю, что ветер был приличный для разворотов на висении и "внес свою, чёрную лепту" в ситуацию. Не исключено, что КВС удавалось балансировать, отпустив тормоза и начав брать шаг, пока машина естественным образом тормозилась о землю - тогда понятно, почему он таки оторвал вертолет от земли:
-основные, прижатые весом к земле заправленной (судя по взрыву), машины, шасси, не позволили уловить остроту и опасность нарастающей ситуации. А когда оторвал машину и начало крутить, увидел, что несет на вертолет и строения - увеличил шаг. Косая обдувка при смещении против ветра, помогала держать высоту при этом весе но попеременно меняя обдувку вращающегося вертолета, ветер вынуждал командира интенсивно работать ручкой циклического шага против ветра. Перед падением - ветер был в хвост, и, как мы видим и знаем - ставит, на дыбы вертолет.
Скорость смещения уменьшилась, и экипажу удалось таки, стабилизировать по крену вертолет - к чему я все-таки склоняюсь, или так сложились аэродинамические силы вкупе с ветром и положением машины на 40-й се-кунде - мы не знаем. Что-то произошло за 1 секунду - либо с управлением машиной, либо, порыв ветра в правый бок плюс тяга ХВ, положили машину в 90 градусный крен за 1 секунду.

Будь чуть больше высота - может быть экипаж совладал бы таки с ситуацией, а здесь, машина, просев в несопоставимым для такой высоты, крене, чиркнула ЛНВ о землю.
Viktor49A
Старожил форума
29.05.2020 12:04
Видео, с разрешением чуть получше, от "1"

https://radikal.ru/video/02bZT ...
semen
Старожил форума
29.05.2020 12:16
Viktor49A Витя, все ничего, только ветер ему был попутный, посмотри на дым после взрыва....
semen
Старожил форума
29.05.2020 12:21
Вертолёт был совершено новый, его только пригнали, что там может поломаться?Может кто вспомнит за полувековой период эксплуатации, что бы что то срезалось в ХВ?
апрельский
Старожил форума
29.05.2020 12:27
Viktor49A
Видео, с разрешением чуть получше, от "1"

https://radikal.ru/video/02bZT ...
Это видео уже было. Тем не менее, на нём хорошо видны движения вертолёта на земле. Сначала небольшое движение вперёд, потом назад. Колёса не заторможены. И будь дана правая педаль вертолёт уже бы начало крутить. Затем при отрыве, кучка снова вперёд, явно не соразмерно и педаль туда же.
Простите, но лётчик такие телодвижения, ещё на земле не допустит. Это уже на уроне рефлексов, если с машиной что-то не так при отрыве, сразу шаг вниз.
VSChe
Старожил форума
29.05.2020 13:09
semen
Вертолёт был совершено новый, его только пригнали, что там может поломаться?Может кто вспомнит за полувековой период эксплуатации, что бы что то срезалось в ХВ?
В вашем вопросе и содержится ответ. Вертолет новый, поэтому вероятность отказов выше. Любые дефекты вы ползают в первоначальное время эксплуатации. Для разной техники оно разное. Где-то и наработки часов в 10 достаточно, а где-то и сотни часов не хватит. Это классика из области надёжности. Ну и падение культуры производства и общая деградация производства, да ещё и желание устроить кроилово везде и во всем... Приводит к тому, что на ровном месте ломаются стальные ломы, разваливается подшипники и т.п.

Если бы читали внимательно ветку, то увидели бы, что подобное было. Только последствий не было.
Андрей хохол
Старожил форума
29.05.2020 13:14
При отрыве и начале правого вращения развивается довольно большой левый крен. Все же пилотирование вызывает много вопросов. Как будто управляет не пилот.
Андрей хохол
Старожил форума
29.05.2020 13:19
Как будто отказало все управление, ну или вся гидравлика.
Андрей хохол
Старожил форума
29.05.2020 13:31
Кстати, на сайте МО РФ ничего не нашел про эту катастрофу. Там все замечательно.
Viktor49A
Старожил форума
29.05.2020 13:33
semen
Viktor49A Витя, все ничего, только ветер ему был попутный, посмотри на дым после взрыва....
Пока говорил по телефону, тут уже куча комментов. Точно, Игорь. Спасибо! А у меня не хватало нервов смотреть на пожар после взрыва. Не могу, с давних пор....
Viktor49A
Старожил форума
29.05.2020 13:52
апрельский
Это видео уже было. Тем не менее, на нём хорошо видны движения вертолёта на земле. Сначала небольшое движение вперёд, потом назад. Колёса не заторможены. И будь дана правая педаль вертолёт уже бы начало крутить. Затем при отрыве, кучка снова вперёд, явно не соразмерно и педаль туда же.
Простите, но лётчик такие телодвижения, ещё на земле не допустит. Это уже на уроне рефлексов, если с машиной что-то не так при отрыве, сразу шаг вниз.
Без дачи правой педали, машину начало бы крутить сразу, при снятии с тормоза и взятии шага. Поэтому нога была дана конечно, но с учетом ветра сзади или чуть сбоку, дана больше, чем нужно при ветре спереди.

У меня был случай заедания правой ноги во время перегонки. Принцип-то один, что на Ми-8, что на Ми-2. Причем, вначале она продавливалась до максимума, что требовалось только на рулении и разворотах при вылете из точки перегонки, а в полете нормально работала, до прямой при посадке на родной аэродром.

Что управлял летчик были и у меня сомнения, но раз люди пишут что знают управлял КВС и фамилию погибшего, то не верить не могу. А ситуации бывают разные. Скоротечность развития ситуации и её непривычное развитие, могут ввести в ступор любого человека.
Теоретик
Старожил форума
29.05.2020 14:13
Андрей хохол
При отрыве и начале правого вращения развивается довольно большой левый крен. Все же пилотирование вызывает много вопросов. Как будто управляет не пилот.
Это под действием аэродинамических сил (из-за вращения вправо). Управление тут не при чем
ananas70270
Старожил форума
29.05.2020 14:58
А при проверке гидросистемм это заклинивание разве не должно проявиться?Если втулку заклинило на максимальном шаге лопастей РВ-должен быть разворачивающий момент при вводе коррекции.
Чет я первый раз и услышал про такой отказ.
А вот цепь была ли правильно установлена?Там работы по тросам или замене цепи или натяжению тросов управления не проводились перед полетом?На ВЛН/ОЗН вроде натяжение тандеров регулируют.
Владимир Волк
Старожил форума
29.05.2020 17:52
semen
Вертолёт был совершено новый, его только пригнали, что там может поломаться?Может кто вспомнит за полувековой период эксплуатации, что бы что то срезалось в ХВ?
Пока Мантуров не начал делать запчасти к вертолёта все было надёжно. А сейчас... Так, для информации.
https://versia.ru/kto-i-kogda- ...
semen
Старожил форума
29.05.2020 19:33

Владимир Волк Нет слов, все просрали!
Владимир Волк
Старожил форума
29.05.2020 19:51
semen

Владимир Волк Нет слов, все просрали!
Так что былая, легендарная надёжность уходит в лета. Чинят их бедолаги не хуже Суперпум. И чем новее - тем больше.
Дешивизна, неприхотливость и качество это конёк машины. А сейчас подход следующий - и так возьмут. Конкуренты то ещё хуже и стоят космос. Но так нельзя!! Нельзя вертолёты делать одноразовыми, как машины или телефоны.Этот мир сошёл с ума.
semen
Старожил форума
29.05.2020 20:05
В 1975 году, по распределению, после окончания летного училища, я попал как раз в Анадырь вторым пилотом Ми-4.Давным давно оттуда уехал, но смотрю на эти видео, и , конечно, сразу вспоминаю былое.Много на моей памяти о полётах в тех краях, есть и трагические эпизоды.Катастрофы МИ-4, Ми-6, Ми-8.Одна из них стоит особняком.Катастрофа вертолета Ми-4, КВС Миндияров Рамиль Нурлугоянович, Особняком.потому что произошла чисто по техническим причинам.Было это километров 120-150 от Анадыря, экипаж перестал выходить на связь, начали искать, нашли, и вертолет как будто плашмя упал.Недавно его пригнали с Иркутска из капремонта.Оказалось, неправильно была установлена тяга тарелки автомата перекоса(боюсь за давностью дней что либо перепутать).Произошел разрыв железяк и ребята даже вякнуть ничего не успели, сразу все погибли.
И вот опять какая то непонятка.Вечного полета мужикам.....
Старый АОНовец
Старожил форума
29.05.2020 20:19
Тогда уж проорали, klm911.
апрельский
Старожил форума
29.05.2020 21:56
Viktor49A
Без дачи правой педали, машину начало бы крутить сразу, при снятии с тормоза и взятии шага. Поэтому нога была дана конечно, но с учетом ветра сзади или чуть сбоку, дана больше, чем нужно при ветре спереди.

У меня был случай заедания правой ноги во время перегонки. Принцип-то один, что на Ми-8, что на Ми-2. Причем, вначале она продавливалась до максимума, что требовалось только на рулении и разворотах при вылете из точки перегонки, а в полете нормально работала, до прямой при посадке на родной аэродром.

Что управлял летчик были и у меня сомнения, но раз люди пишут что знают управлял КВС и фамилию погибшего, то не верить не могу. А ситуации бывают разные. Скоротечность развития ситуации и её непривычное развитие, могут ввести в ступор любого человека.
Известно только одно. Что в вертолёте был экипаж и техник. А как они там распределялись, фиг его знает. Ведь, по одним источникам, опробование двигателей. Тогда с какого перепугу взлёт?
Viktor49A
Старожил форума
30.05.2020 07:50
апрельский
Известно только одно. Что в вертолёте был экипаж и техник. А как они там распределялись, фиг его знает. Ведь, по одним источникам, опробование двигателей. Тогда с какого перепугу взлёт?
Всё перебрал в уме.
Не знаю...
Может быть КВС решил развернуться против ветра на висении.
Viktor49A
Старожил форума
30.05.2020 08:52
Кто в теме: в ВВС разрешено ли совместное опробование двигателей после работ на топливной системе или управлении дв-ми, несущим винтом?
semen
Старожил форума
30.05.2020 09:18
Viktor49 Витя, посмотри почту
Андрей хохол
Старожил форума
30.05.2020 09:27
Viktor49A
Кто в теме: в ВВС разрешено ли совместное опробование двигателей после работ на топливной системе или управлении дв-ми, несущим винтом?
А кто запрещает?
Андрей хохол
Старожил форума
30.05.2020 09:29
А вообще все эти жертвы вызывают у меня только одну мысль: гребаный ГОНДУРАС.
Андрей хохол
Старожил форума
30.05.2020 09:49
Viktor49A
РЛЭ
Не смешите. Я 15 лет в ввс. Квс. Опробовали, когда была необходимость.
Viktor49A
Старожил форума
30.05.2020 09:54
Андрей хохол
Не смешите. Я 15 лет в ввс. Квс. Опробовали, когда была необходимость.
Я не клоун, чтобы смешить, уважаемый.
Посмотрел РЛЭ ВВС старое, по Ми-2, там
опробование совместное - запрещено.
В ГА - разрешено было.
Потому и спросил.
Андрей хохол
Старожил форума
30.05.2020 09:58
Viktor49A
Я не клоун, чтобы смешить, уважаемый.
Посмотрел РЛЭ ВВС старое, по Ми-2, там
опробование совместное - запрещено.
В ГА - разрешено было.
Потому и спросил.
Я и не пытался никого обидеть. Просто написал, как есть. Если есть какие то вопросы к матчасти, вырулил, погазовал, повисел. В ГА так же. 13 лет квс ми-8 и ми-2.
Viktor49A
Старожил форума
30.05.2020 09:59
Андрей хохол
Я и не пытался никого обидеть. Просто написал, как есть. Если есть какие то вопросы к матчасти, вырулил, погазовал, повисел. В ГА так же. 13 лет квс ми-8 и ми-2.
Понял. Спасибо. Принято.
Андрей хохол
Старожил форума
30.05.2020 10:26
Viktor49A
Понял. Спасибо. Принято.
И Вам всего самого хорошего.
AL-F
Старожил форума
30.05.2020 11:43
В ГА, в отличии от Гос, разрешено опробование СУ допущенным техсоставом на всех режимах, но на привязи.
Судя по непонятным смещениям вертолета назад перед зависанием (непонятно для чего, если не готовились к контрольному полету), по не координированному взлету и по не принятию мгновенных мер реагирования, на самом деле засомневаешься КТО находился в левой чашке. Управление техником, тем более по АО, бред полный, но визуально походе. И почему сразу не развернуться против ветра?
Андрей хохол
Старожил форума
30.05.2020 12:00
Месяца два поработаешь на севере на ми-8, потом садишься в ми-2 и с непривычки тоже ерзаешь. Может у квс был длительный перерыв?
Viktor49A
Старожил форума
30.05.2020 12:13
Смещения могли быть по разным причинам, втч: не успел накачать компрессор или не была заправлена воздухом система тормозов.Убрали колодки по команде экипажа, ввели коррек-цию, машина покатилась сначала вперед, слегка, потом, ручкой это дело устранили(видео).
Мы не знаем состояния площадки где проводились работы и не видим возможных препятс-твий, возможные неровности, ямки и т.д. (это я к возможному нежеланию развернуться на земле против ветра).
booster
Старожил форума
30.05.2020 12:15
ananas70270
А при проверке гидросистемм это заклинивание разве не должно проявиться?Если втулку заклинило на максимальном шаге лопастей РВ-должен быть разворачивающий момент при вводе коррекции.
Чет я первый раз и услышал про такой отказ.
А вот цепь была ли правильно установлена?Там работы по тросам или замене цепи или натяжению тросов управления не проводились перед полетом?На ВЛН/ОЗН вроде натяжение тандеров регулируют.
Натяжение тросов влияет на положение штока РВ не столь значительно, чтобы разрегулировать путевое управление настолько, что вертолет станет неуправляем - даже, если одну ветвь ослабить до минимальной цифры допуска, а другую натянуть по максимумуму допуска, то цепь сместиться мксимум на пол зуба.
Пытались, и неоднократно таким образом бороться с "нехваткой правой ноги", никогда не получалось, всегда приходилось перекидывать цепь на звездочке.
Подготовку ОЗП/ВЛП делают на заводе по сезону, если борт только пригнали, то он был подготовлен по ВЛП на заводе.
Сомнительно, чтобы с завода новую машину могли выпустить с дефектом в системе управления, я не верю в такую вероятность.
Вращение вправо всегда развивается при запредельном ветре справа, вертолет как флюгер самопроизвольно разворачивается на ветер, а далее вращение остановить не реально иначе как сбросив шаг до минимума, но поломка при этом вероятна весьма велика, по моему.
Чтобы на новой машине, да заклинивало управление путевое, для меня это событие крайне мало вероятным видится - ошибка в пилотировании при запредельном ветре справа или справа-сзади, рывок вправо был настолько резким и неожиданным, что парировать не успели, моя версия.
booster
Старожил форума
30.05.2020 12:21
Viktor49A
Смещения могли быть по разным причинам, втч: не успел накачать компрессор или не была заправлена воздухом система тормозов.Убрали колодки по команде экипажа, ввели коррек-цию, машина покатилась сначала вперед, слегка, потом, ручкой это дело устранили(видео).
Мы не знаем состояния площадки где проводились работы и не видим возможных препятс-твий, возможные неровности, ямки и т.д. (это я к возможному нежеланию развернуться на земле против ветра).
На МТВ/АМТ, да еще на новой машине, компрессор успевает накачать систему с ноля минут за десять, т.к. проверки все выполняются после ввода коррекции, когда подключатся на бортсеть генераторы переменного тока, поэтому на земле МТВ/АМТ всегда работает дольше, чем Т-шка, минимум 15-20 минут от запуска до готовности к взлету/рулению проходит. На Т-шке быстрее, на ней АП-34 проверяют на МГ, а на МТВ/АМТ на коррекции правой.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru