Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолет "Пакистанских авиалиний" разбился в Карачи

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Newman
Старожил форума
24.06.2020 22:30
Ростовский дисп
И какие к ним вопросы? Они вырубили ему двигатели и уронили???
по первому заходу, почему не перевели на управление Вышки, почему не проинформировали экипаж о невыпущеных шасси перед посадкой и после ухода на второй круг, например,
Ростовский дисп
Старожил форума
24.06.2020 23:06
Newman
по первому заходу, почему не перевели на управление Вышки, почему не проинформировали экипаж о невыпущеных шасси перед посадкой и после ухода на второй круг, например,
Дикари'с, у них нет ФАПов и вообще всё запущено
Petruha_89
Старожил форума
24.06.2020 23:40
YUM
А что, так можно?
Цитировать без перевода?
А разве это запрещено правилами форума?
Что не запрещено - то разрешено!
vasilf
Старожил форума
24.06.2020 23:52
Newman
https://www.thenews.com.pk/pri ...
====
Диспетчер Подхода не передал управление диспетчеру Вышки, который мог бы запретить взлёт после касания двигателями самолёта об ВПП
Спасибо.
vasilf
Старожил форума
25.06.2020 00:57
Ростовский дисп
Дикари'с, у них нет ФАПов и вообще всё запущено
Всё там у них есть. Но я не зря приводил данные про 17000 налёта у командира. Вот наглядное тому подтверждение, это его первый заход:
https://ibb.co/qkCBY02

О профиле скромно так промолчим, но отмечу: они сначала выпустили шасси, а потом, как настоящие джигиты, шасси убрали. В отчёте есть одно ключевое предложение: The crew did not follow standard callouts and did not observe CRM aspects during most parts of flight. Это то, о чём я с самого начала говорил: пакистанское правило "я начальник - ты дурак".
vasilf
Старожил форума
25.06.2020 02:10
Представляя предварительный отчёт в парламенте, министр гражданской авиации Гулам Сарвар сказал следующее:

“Pakistan has 860 active pilots, which includes PIA, Serene Air, Air Blue. The inquiry which was initiated in February 2019 showed that 262 pilots did not give the exam themselves and asked someone else to give it on their behalf, ” the minister said, adding that the pilots did not have the proper flying experience either. "Pilots are also appointed on political basis, unfortunately, " he said. "Whilst appointing pilots, merit is ignored, " he added, disclosing that degrees of four PIA pilots had been found to be fake.
https://www.geo.tv/latest/2946 ...

В качестве примера, к чему приводит такая квалификация пилотов и разруха в кабине, он также привёл данные окончательных отчётов: по катастрофам Bhoja Air и Air Blue. Думаю, что случай Air Blue, когда CRM в полёте был планомерно уничтожен командиром с 25000 налёта может быть полезен при обдумывании этого инцидента:
https://www.caapakistan.com.pk ...
613445
Старожил форума
25.06.2020 08:59
https://www.aex.ru/m/news/2020 ...
Весь полет пилоты обсуждали коронавирус, - рассказал министр
Petruha_89
Старожил форума
25.06.2020 09:19
В голову не укладывается - зачем шасси убирать если продолжаешь снижение и посадку собрался выполнять?
Или голова думает об одном, а руки делают другое?
Искра-8000
Старожил форума
25.06.2020 09:36
Petruha_89
В голову не укладывается - зачем шасси убирать если продолжаешь снижение и посадку собрался выполнять?
Или голова думает об одном, а руки делают другое?
они были выше глиссады, значительно... наверно один решил на второй, а второй на первый (на посадку)...
Petruha_89
Старожил форума
25.06.2020 10:28
Искра-8000
они были выше глиссады, значительно... наверно один решил на второй, а второй на первый (на посадку)...
Тот кто убрал - дальше молчал, смотрел как другой посадку пытается выполнить???
neustaf
Старожил форума
25.06.2020 11:06
A777
теперь « бежали» ну капец, все давайте к автолюбителям или
берите уже в руки свой калькулятор и считайте что будет при весе самолёта 60 т и начальной скорости 140-150кт
при постоянном как вы выражаетесь « пробеге/ беге» на движках ( кстати в итоге если это «пробег» при этом и нос тоже в итоге должен волочится ) под всем этим весом 500м и может ли потом ВС вообще взлететь , полосы хватит? Не говоря уже о повреждениях.
Посмотрите что ли определение пробега, в этом случае самолёт полностью на ВПП ( под своим весом ) а ни как не в воздухе
Они не только сели и "бежали", но и

The landing was undertaken with landing gears retracted. The aircraft touched the runway surface on its engines. Flight crew applied reverse engine power and initiated a braking action." 
И реаерсом пользовались и тормозить пытались.
А с чего вы решили, что пробег начинается, только при подъёмной силе равной 0? Откуда у вас эти познания.

neustaf
Старожил форума
25.06.2020 12:33
Petruha_89
Тот кто убрал - дальше молчал, смотрел как другой посадку пытается выполнить???
Из краткого пресс релиза непонятны, были они выпущены, когда стали их выпускать скорость было около 240 узлов, выпустятся ли на такой скорости колеса у А-320?

Возможно когда они пошли на выпуск , экипаж заметил это, понял, что то с шасси и на автомате увлеченнве заходом с превышением скорости еще раз перевели ручку, но уже на уборку.

В дальнейшем же экипаж был полностью уверен, что они с шасси спокойно заходят на посадку.
СеменычЕКБ
Старожил форума
25.06.2020 13:49
Mash
Почти каждый третий пилот в Пакистане летает по фейковой лицензии.

Об этой занятной истории поведал министр авиации страны. По его словам, около 30% гражданских пилотов на самом деле не имеют никакого права тусоваться в небесах. 262 летчика (из 860) "не сдавали экзамен" или заплатили кому-то другому, чтобы он сдал его вместо них.

Такие криповые выводы — результат расследования крушения самолёта Пакистанских авиалиний в Карачи в конце мая. Фейковых летунов нашли и в рядах этого перевозчика — их уже отстранили от работы.
A777
Старожил форума
25.06.2020 14:29
neustaf
Они не только сели и "бежали", но и

The landing was undertaken with landing gears retracted. The aircraft touched the runway surface on its engines. Flight crew applied reverse engine power and initiated a braking action." 
И реаерсом пользовались и тормозить пытались.
А с чего вы решили, что пробег начинается, только при подъёмной силе равной 0? Откуда у вас эти познания.

А с чего вы решили, что пробег начинается, только при подъёмной силе равной 0?

—-//——
Я с чего вы решили , что я так решил ???:)
И откуда у вас такие познания?:)
neustaf
Старожил форума
25.06.2020 14:44
A777
А с чего вы решили, что пробег начинается, только при подъёмной силе равной 0?

—-//——
Я с чего вы решили , что я так решил ???:)
И откуда у вас такие познания?:)
Как с чего м ваших же слов

самолёта 60 т и начальной скорости 140-150кт 
при постоянном как вы выражаетесь « пробеге/ беге» на движках ( кстати в итоге если это «пробег» при этом и нос тоже в итоге должен волочится ) под всем этим весом.


Под всем этим весом 60 тонн - означает, что его подьемная сила 0.
Или вы как обычно за свои собственные слова не в ответе?

Так откуда вы почерпнули познания про пробег "под всем своим собственным весом?
A777
Старожил форума
25.06.2020 15:28
neustaf
Как с чего м ваших же слов

самолёта 60 т и начальной скорости 140-150кт 
при постоянном как вы выражаетесь « пробеге/ беге» на движках ( кстати в итоге если это «пробег» при этом и нос тоже в итоге должен волочится ) под всем этим весом.


Под всем этим весом 60 тонн - означает, что его подьемная сила 0.
Или вы как обычно за свои собственные слова не в ответе?

Так откуда вы почерпнули познания про пробег "под всем своим собственным весом?
Под всем этим весом 60 тонн - означает, что его подьемная сила 0.

—-//——

У вас может и означает что в этом случае подъёмная сила 0 , и я даже не удивился :)

neustaf
Старожил форума
25.06.2020 15:39
A777
Под всем этим весом 60 тонн - означает, что его подьемная сила 0.

—-//——

У вас может и означает что в этом случае подъёмная сила 0 , и я даже не удивился :)

mg=N (реакция опоры) следует У=0, у вас же конечно же не так, у вас собственное представления пробега под всем своим весом - так где вы этот перл то подцепили?

Как обычно начнёте юлить страниц на надцать, а ответа так и не услышим.
mvm
Старожил форума
25.06.2020 16:10
neustaf
Из краткого пресс релиза непонятны, были они выпущены, когда стали их выпускать скорость было около 240 узлов, выпустятся ли на такой скорости колеса у А-320?

Возможно когда они пошли на выпуск , экипаж заметил это, понял, что то с шасси и на автомате увлеченнве заходом с превышением скорости еще раз перевели ручку, но уже на уборку.

В дальнейшем же экипаж был полностью уверен, что они с шасси спокойно заходят на посадку.
А на чем основывалась уверенность зкипажа, если световая и звуковая индикация "орет" об обратном?
neustaf
Старожил форума
25.06.2020 17:30
mvm
А на чем основывалась уверенность зкипажа, если световая и звуковая индикация "орет" об обратном?
Так не уверенность а предположение.
Туннельный эффект : они видели и слышали тольеко что хотели , что виисывалось в их образ полета.

Версия о том , что преднамеренно убрали шасси, что бы оценить как самолет летает после пробега на двигателях и уходе с конвейера мне кажется очень маловероятной.
Арабский Лётчик
Старожил форума
25.06.2020 20:51
Господа специалисты, вы обсуждаете вещи, которые ни с технической и даже с психологической точки зрения объяснить невозможно. Это всё сплошной нонсенс. Куда ни посмотри. Неужели сами не понимаете?
Я вам скажу, что у них в головах скорее всего происходило. Ибо видел я это за 20 лет достаточно. Каждый год. В течение и особенно в конце 9-го лунного месяца Рамадана. Истинные мусульмане постятся в течение светлого времени суток. В рот вообще ничего - ни пищи ни капли воды. Катастрофа произошла почти в 3 PM местного времени. Это уже ближе к разговению. Если они постились (что не просто возможно, а скорее всего - это Пакистан), то ко времени этого совершенно сумасшедшего захода они были сильно обезвожены и с очень низким сахаром в крови. Часов 9-10 минимум, а то может быть и больше. При жаре в Лахоре, откуда вылетали - 42 градуса. То, что началаи снижаться поздно - это бывает и в обычных условиях - хрен с ним. Но потом, по мере нарастания стресса их мозги уже просто перестали функционировать. Только самые простые вещи. И то, что связь вели спокойно, даже МЭЙДЕЙ спокойно объявляли, только это подтверждает - это было возможно единственное, что они могли на автомате делать. Больше ничем уборку шасси на снижении на 2000 футах, игнорирование всех предупреждений и попытку посадки в немыслимой конфигурации и на огромной скорости не объяснишь.
Я летал с такими летчиками в таком состянии не раз. Это практически соло кросскантри. А связь, кстати, при этом ведут нормально. Именно на автомате. У нас полет в Рамадан всегда начинается с вопроса: Ты постишься? Если да, то он остается непилотирующим до первой еды и воды. И ничего с этим поделать нельзя. Ничего. Ни проконтролировать, ни убедить всех. Всегда будут оставаться упоротые, для которых их убеждения важнее безопасности. Это культурный и цивилизационный вопрос. И если в кокпит приходят в таком состоянии оба пилота, то шансы на благополучный исход полета уже не так велики.
neustaf
Старожил форума
25.06.2020 21:17
Но потом, по мере нарастания стресса их мозги уже просто перестали функционировать. Только самые простые вещи. И то, что связь вели спокойно, даже МЭЙДЕЙ спокойно объявляли, только это подтверждает - это было возможно единственное, что они могли на автомате делать. Больше ничем уборку шасси на снижении на 2000 футах, игнорирование всех предупреждений и попытку посадки в немыслимой конфигурации и на огромной скорости не объяснишь.

вполне возможно 22 мая восход в 05:45 — 19:13, катастрофа в 14.40 местного.

еще информация Pakistan International Airlines отстранит от полетов 150 пилотов в связи с сомнениями в подлинности их лётной лицензии, заявил представитель авиакомпании Абдулла Хафиз изданию Dawn. Об этом пишет РИА Новости.
НМ
Старожил форума
25.06.2020 22:06
Арабский Лётчик
....И если в кокпит приходят в таком состоянии оба пилота, то шансы на благополучный исход полета уже не так велики.
====
Пожалуй эта версия кмк найболее вероятно объясняет неадекватное поведение экипажа, что и явилось единственной причиной катастрофы.

Всё остальное: высота, шасси, скорость, диспетчер и т.п. - хронология и обстоятельства.
Candid Kënig
Старожил форума
25.06.2020 22:13
mvm
Уважаемый, не спорьте с этим симмером.Если оно видит птиц за 1000м., то это супермен.
п.с.Проблесковые оно за сколько видит...:)))
vasilf
Старожил форума
26.06.2020 00:47
Арабский Лётчик
Господа специалисты, вы обсуждаете вещи, которые ни с технической и даже с психологической точки зрения объяснить невозможно. Это всё сплошной нонсенс. Куда ни посмотри. Неужели сами не понимаете?
Я вам скажу, что у них в головах скорее всего происходило. Ибо видел я это за 20 лет достаточно. Каждый год. В течение и особенно в конце 9-го лунного месяца Рамадана. Истинные мусульмане постятся в течение светлого времени суток. В рот вообще ничего - ни пищи ни капли воды. Катастрофа произошла почти в 3 PM местного времени. Это уже ближе к разговению. Если они постились (что не просто возможно, а скорее всего - это Пакистан), то ко времени этого совершенно сумасшедшего захода они были сильно обезвожены и с очень низким сахаром в крови. Часов 9-10 минимум, а то может быть и больше. При жаре в Лахоре, откуда вылетали - 42 градуса. То, что началаи снижаться поздно - это бывает и в обычных условиях - хрен с ним. Но потом, по мере нарастания стресса их мозги уже просто перестали функционировать. Только самые простые вещи. И то, что связь вели спокойно, даже МЭЙДЕЙ спокойно объявляли, только это подтверждает - это было возможно единственное, что они могли на автомате делать. Больше ничем уборку шасси на снижении на 2000 футах, игнорирование всех предупреждений и попытку посадки в немыслимой конфигурации и на огромной скорости не объяснишь.
Я летал с такими летчиками в таком состянии не раз. Это практически соло кросскантри. А связь, кстати, при этом ведут нормально. Именно на автомате. У нас полет в Рамадан всегда начинается с вопроса: Ты постишься? Если да, то он остается непилотирующим до первой еды и воды. И ничего с этим поделать нельзя. Ничего. Ни проконтролировать, ни убедить всех. Всегда будут оставаться упоротые, для которых их убеждения важнее безопасности. Это культурный и цивилизационный вопрос. И если в кокпит приходят в таком состоянии оба пилота, то шансы на благополучный исход полета уже не так велики.
Попробую немного уточнить и дополнить. Пакистан - это не Саудовская Аравия, ислам там есть, но не думаю, что такой правоверный. Это Пакистан. По словам министра гражданской авиации (смотри выше), 90% водителей там ездят с купленными правами и примерно так же, с купленными лицензиями, там летает почти что треть пилотов гражданской авиации. Это всё из выступления министра. Какая тут нафиг правоверность? Думаю, тут другое. Чужих (из других стран) в свою гражданскую авиацию там не пускают совсем, при этом существуют политические предпочтения при приёме в авиакомпании - об этом там уже лет десять разговор идёт, но, судя по выступлению министра, безрезультатно. Нужно ещё вспомнить про одно обстоятельство. Командиры у них, как правило, опытные и очень опытные - в большинстве из бывших военных, причём в основном из лётчиков-истребителей, изначально привыкших летать не в экипаже, а самостоятельно. Поэтому второй там очень сильно не равен первому. У этого КВС общий налёт был 17000 часов.

Что могло произойти? Сначала были мысли про унижение второго первым в течение всего полёта, подобно тому, как это было в катастрофе Air Blue. После прочтения отчёта и выступления министра, представляю ситуацию немного иначе. Весь полёт проходил в свободное время от обсуждения коронавируса. Уверен, что начал разговор КВС (в Пакистане однозначно: дело правого - не мешать левому), вероятно потому, что кто-то из его родных пострадал или даже погиб. Второй был обязан этот разговор поддерживать, при этом вести радиосвязь и выполнять процедуры (именно так, по убыванию приоритета).

(e) «Подход Карачи» запросил «подтвердить удобную для спуска траекторию», а затем посоветовал перейти на орбиту, чтобы можно было настроить самолет на требуемый профиль снижения. Ни одной орбиты выполнено не было, и движение по пересечению глиссады и локалайзера (ILS) было продолжено. FDR указал действие выпуска шасси на 7221 фута на расстоянии около 10, 5 морских миль от ВПП 25L.
(f) «Подход Карачи» неоднократно советовал (дважды прекратить заход на посадку и один раз было предупреждение) о чрезмерной высоте. Посадка не была прекращена. Тем не менее, FDR показывает действие уборки шасси на 1740 футов с последующим втягиванием интерцепторов (на расстоянии чуть менее 05 морских миль от ВПП 25L). В это время самолет захватил локалайзер, а также глиссаду. Закрылки были выбраны 1 при 243 узлах IAS, шасси и интерцепторы были убраны. Появились предупреждения о превышении скорости и EGPWS.

Такое впечатление, что шасси, согласно процедуре, выпустил второй, а после захвата локалайзера и глиссады, вздрюченный своими же разговорами про коронавирус, всё остальное (включая и уборку шасси) сделал первый. Второй не посчитал возможным ему в этом помешать или даже просто предупредить. Отсюда и его спокойный голос во время связи с диспетчером - он был твёрдо уверен в исключительных лётных способностях своего командира.

Такое моё предположение. Возможно, пост здесь и сыграл какую-то роль, но только как дополнительный сопутствующий фактор.
Арабский Лётчик
Старожил форума
26.06.2020 01:26
vasilf
Попробую немного уточнить и дополнить. Пакистан - это не Саудовская Аравия, ислам там есть, но не думаю, что такой правоверный. Это Пакистан. По словам министра гражданской авиации (смотри выше), 90% водителей там ездят с купленными правами и примерно так же, с купленными лицензиями, там летает почти что треть пилотов гражданской авиации. Это всё из выступления министра. Какая тут нафиг правоверность? Думаю, тут другое. Чужих (из других стран) в свою гражданскую авиацию там не пускают совсем, при этом существуют политические предпочтения при приёме в авиакомпании - об этом там уже лет десять разговор идёт, но, судя по выступлению министра, безрезультатно. Нужно ещё вспомнить про одно обстоятельство. Командиры у них, как правило, опытные и очень опытные - в большинстве из бывших военных, причём в основном из лётчиков-истребителей, изначально привыкших летать не в экипаже, а самостоятельно. Поэтому второй там очень сильно не равен первому. У этого КВС общий налёт был 17000 часов.

Что могло произойти? Сначала были мысли про унижение второго первым в течение всего полёта, подобно тому, как это было в катастрофе Air Blue. После прочтения отчёта и выступления министра, представляю ситуацию немного иначе. Весь полёт проходил в свободное время от обсуждения коронавируса. Уверен, что начал разговор КВС (в Пакистане однозначно: дело правого - не мешать левому), вероятно потому, что кто-то из его родных пострадал или даже погиб. Второй был обязан этот разговор поддерживать, при этом вести радиосвязь и выполнять процедуры (именно так, по убыванию приоритета).

(e) «Подход Карачи» запросил «подтвердить удобную для спуска траекторию», а затем посоветовал перейти на орбиту, чтобы можно было настроить самолет на требуемый профиль снижения. Ни одной орбиты выполнено не было, и движение по пересечению глиссады и локалайзера (ILS) было продолжено. FDR указал действие выпуска шасси на 7221 фута на расстоянии около 10, 5 морских миль от ВПП 25L.
(f) «Подход Карачи» неоднократно советовал (дважды прекратить заход на посадку и один раз было предупреждение) о чрезмерной высоте. Посадка не была прекращена. Тем не менее, FDR показывает действие уборки шасси на 1740 футов с последующим втягиванием интерцепторов (на расстоянии чуть менее 05 морских миль от ВПП 25L). В это время самолет захватил локалайзер, а также глиссаду. Закрылки были выбраны 1 при 243 узлах IAS, шасси и интерцепторы были убраны. Появились предупреждения о превышении скорости и EGPWS.

Такое впечатление, что шасси, согласно процедуре, выпустил второй, а после захвата локалайзера и глиссады, вздрюченный своими же разговорами про коронавирус, всё остальное (включая и уборку шасси) сделал первый. Второй не посчитал возможным ему в этом помешать или даже просто предупредить. Отсюда и его спокойный голос во время связи с диспетчером - он был твёрдо уверен в исключительных лётных способностях своего командира.

Такое моё предположение. Возможно, пост здесь и сыграл какую-то роль, но только как дополнительный сопутствующий фактор.
Да какой сопутствующий фактор? Они явно были не в себе. Оба. Уборка шасси и игнорирование сигнализиции их убранного положения вообще ничем не объясняется кроме как ку-ку головы. Хоть ты командир, хоть кто. А наиболее вероятная причина ку-ку - пост. Прямо кричащая причина. Я их таких тут повидал. Саудовцев, правда, так как их подавляющее большинство.
Насчет религии. Пакистанцы в Саудовской Аравии - самые завсегдатаи мечетей. Их местным даже в пример ставят. С религией у них всё в порядке. Слишком.
Имел честь знать нескольких пакистанских летчиков - бывших PIA. Все - разумные, дисциплинированные пилоты. Да и вообще пакистанцы вполне вменямы везде. Уж простых я тут знаю несколько десятков точно. Не могли они там накосячить в здравом уме, это сто пудов. Корейский синдром - это не про них. Ну а что конкретно - это другой вопрос.
neustaf
Старожил форума
26.06.2020 07:29
Второй не посчитал возможным ему в этом помешать или даже просто предупредить. Отсюда и его спокойный голос во время связи с диспетчером - он был твёрдо уверен в исключительных лётных способностях своего командира.


садиться без шасси? это уже не уверенность, это идиотизм.
РЖД
Старожил форума
26.06.2020 22:32
О, как! В Рамадан больше не летать что ли? А паксов кормят в это время, или тоже постят?
Искра-8000
Старожил форума
26.06.2020 22:43
Petruha_89
Тот кто убрал - дальше молчал, смотрел как другой посадку пытается выполнить???
ой, а чё не разу не было, когда один руды на МГ, а второй штурвал на себя? (Алма-Ата) помоему ближайший случай...
или двойное управление в разные стороны?
neustaf
Старожил форума
26.06.2020 23:51
Искра-8000
ой, а чё не разу не было, когда один руды на МГ, а второй штурвал на себя? (Алма-Ата) помоему ближайший случай...
или двойное управление в разные стороны?
нормально , лто то убрал колеса, а потом спокойно смотрел на посадку на двигатели, паки действительно, камикадце
vasilf
Старожил форума
27.06.2020 00:01
Начался разбор полётов (без перевода, чтобы однозначно сохранить смысл):

ISLAMABAD: Pakistan on Friday announced 262 pilots will be barred from flying for having submitted "dubious" credentials.

The announcement came in a press conference addressed by aviation minister Ghulam Sarwar Khan. Among the suspected pilots, 141 are from Pakistan International Airlines, nine from Air Blue, and 10 from Serene Airline, Sarwar said. "The rest of the 262 belong to flying clubs or chartered plane services [...] all the airlines and the clubs had been conveyed that their credentials are dubious, and they shouldn’t be allowed to fly, ” said the aviation minister.

Khan said that a total of 753 pilots are serving in Pakistani airlines, while 107 are serving in foreign airlines bringing the number to 860. Among the pilots, 121 pilots are suspected of faking one test result — someone else gave their exam. Forty nine are suspected of faking two, 21 of faking three, 15 of faking four, 11 of faking five, 11 of faking six, 10 of faking seven, and 34 of faking eight papers, bringing their number to 262.

"The lists of the suspected pilots have been sent to relevant authorities, including a letter and a list of 141 pilots to PIA’s chief executive, instructing him to bar these men from further flying, " said the minister. He went on to say that nine out of 28 pilots have "confessed" during a probe, and their licenses will be canceled after approval from the federal cabinet as the issuing authority is CAA, but the federal government is the authority on cancelling licenses. The aviation minister said that it was "safe to say" that all 28 pilots had fake licenses and the matter is being further investigated. He said that the pilots under investigation were inducted before 2018. "After 2018 we have not hired anyone in the aviation division."

"Some people are saying that we will face criticism due to these investigations […] We have started making reforms and are rectifying the faults, " Khan said. He said that in the last government's tenure, the then chief justice, taking a suo motu had ordered that the degrees of PIA employees be verified. "When the process was initiated, it was found that 648 people — including 129 cabinet crew members, 16 from the cockpit, 98 from engineering, and 415 from general administration — were found to have fake degrees."

The minister also said that PIA’s current fleet constitutes 31 planes, a number the ministry is looking to considerably raise. "We aim to take it to 45 after inducting new pilots and buying more planes."

Suspension of CAA officials

He also announced the suspension of five officials of the aviation and licensing authorities. “I have with me, five letters of suspension for officials from CAA and licensing authority, including, Senior Joint Director Licensing Asif-ul-Haq, Senior Joint Director Licensing Faisal Mansoor Ansari, Senior Superintendent Human Resource Abdul Raees, assistant grade 2 admin, Khalid Javed, and assistant grade 2 admin Syed Adeel Aftab, ” said the minister, in a televised press conference in Islamabad.

Khan said his ministry is consulting with its law department over the possibility of asking the Federal Investigation Agency to "initiate a criminal inquiry against them".
https://www.thenews.com.pk/lat ...
vasilf
Старожил форума
27.06.2020 00:15
Заинтересовалось IATA:

Reacting to the development, the International Air Transport Association (IATA) said that the irregularities found represent a “serious lapse” in safety controls. “We are following reports from Pakistan regarding fake pilot licences, which are concerning and represent a serious lapse in the licensing and safety oversight by the aviation regulator, ” an IATA spokesman said, adding that the organisation was seeking more information.
https://www.geo.tv/latest/2950 ...

Заинтересовался Верховный судья Пакистана. Перевод первого предложения: Верховный судья Гюльзар Ахмед в четверг заметил, что самолеты с пассажирами, управляемые пилотами без квалификации, по поддельной лицензии, подобны летящей ракете, которая может взорваться в любое время и в любом месте.

ISLAMABAD: Chief Justice Gulzar Ahmed on Thursday observed that unqualified pilots flying plane, with passengers, on a fake licence is like a propelling a missile that can blow anytime and anywhere. The CJP expressed astonishment over the preliminary report in the plane crash, adding that it was held that there was no technical fault.

While heading a five-member larger bench, hearing a suo motu case regarding combating the Covid-19 on Thursday, the CJP also took notice of the reports regarding pilots with fake degrees and fake licenses issued by Civil Aviation Authority (CAA) flying planes in airlines, and summoned the chief executive officer (CEO) of Pakistan International Airlines (PIA) as well as the relevant officials of the CAA on the next date of hearing. The CJ noted with concern that commercial planes were allowed to be flown by pilots who have fake degrees and fake licences. “It is the Civil Aviation Authority (CAA) which issued fake degrees and licences to pilots, ” the CJ remarked. The court summoned Director General DG Civil Aviation Authority (CAA) to appear before it in person on the next date of hearing and to explain as to why the authority was issuing licences to pilots and such were employed by the airlines in Pakistan, who are playing havoc with the lives of people and which is a serious offence in the law. The court directed the CAA to submit within two weeks a comprehensive report through the Attorney General office. The court also summoned chief executiveofficers (CEOs) of Pakistan International Airlines (PIA), Air Blue and others with detailed report regarding pilots, their educational qualifications and licenses verification by the CAA and other airlines. The court raised questions over the preliminary report submitted by the government regarding PIA flight PK8303 Airbus A320-214 that crashed near Karachi airport on May 22, 2020, killing 97 passengers on board. The CJ said that the worthy minister for aviation on the floor of the house held responsible the pilot of the plane as well as the Civil Aviation Authority.
https://www.thenews.com.pk/pri ...
Арабский Лётчик
Старожил форума
27.06.2020 01:53
РЖД
О, как! В Рамадан больше не летать что ли? А паксов кормят в это время, или тоже постят?
Заметьте, не я это предложил (с)...
Пассажирам дают еду по их желанию. Несколько порций на самолет. Но обычно никто не ест, даже если не постится - боятся реакции соседей). Ну, это в Саудовской Аравии. Не уверен насчет Пакистана.
Перед разговением всем дают коробки со специальной для этого едой.
vasilf
Старожил форума
27.06.2020 02:12
Арабский Лётчик
Да какой сопутствующий фактор? Они явно были не в себе. Оба. Уборка шасси и игнорирование сигнализиции их убранного положения вообще ничем не объясняется кроме как ку-ку головы. Хоть ты командир, хоть кто. А наиболее вероятная причина ку-ку - пост. Прямо кричащая причина. Я их таких тут повидал. Саудовцев, правда, так как их подавляющее большинство.
Насчет религии. Пакистанцы в Саудовской Аравии - самые завсегдатаи мечетей. Их местным даже в пример ставят. С религией у них всё в порядке. Слишком.
Имел честь знать нескольких пакистанских летчиков - бывших PIA. Все - разумные, дисциплинированные пилоты. Да и вообще пакистанцы вполне вменямы везде. Уж простых я тут знаю несколько десятков точно. Не могли они там накосячить в здравом уме, это сто пудов. Корейский синдром - это не про них. Ну а что конкретно - это другой вопрос.
Чтобы попытаться понять, что случилось, нужно не только отчёт прочесть, но и выступление министра гражданской авиации тоже изучить.

Немного в сторону. Тут никто не обратил внимания на действия диспетчера Подхода и в чём его вина. Так вот, он явно не ожидал, что этот борт будет приземляться - поэтому его на связь с Вышкой не переключил. Руководил посадкой следующим образом: звонил по телефону на Вышку, согласовывал, затем отдавал команды. О том, что во время "посадки" из-под двигателей полетели искры, Вышка ему доложила, но экипажу он про это сообщить забыл. В общем, дистанционное управление по телефону.

К нашему разговору. Насчёт "не в себе" и "ку-ку" - полностью согласен. Но не считаю Рамадан кричащей причиной, а лишь, возможно, сопутствующей - чуть ниже объясню почему. Думаю, что и русские в Святой земле - тоже пример для подражания, а для мусульман Мекка и Медина - эта святая земля и есть. Речь тут совсем не о пакистанских лётчиках, среди которых наверняка есть и отличные пилоты (точно так же, как среди других). Речь о сложившейся в пакистанских авиакомпаниях системе комплектования экипажей. Командир - опытный или очень опытный, а второй пилот - по опыту совершенно с ним не сравним и, как уже показало расследование (смотри выше) может иметь купленную лицензию. То есть, корейский синдром здесь не от воспитания, а по факту, от огромной разницы в опыте - плюс те же восточные традиции. И в результате, если командира заклинит, второй ничем ему ни помочь, ни помешать не может, ибо права не имеет. В здравом уме никакой пилот так не накосячит. Вот что рассказал министр:

The minister also blamed the pilots' "overconfidence and lack of focus" for the crash. "The pilots were discussing corona throughout the flight. They were not focused. They talked about corona [...] their families were affected. When the control tower asked him to decrease the plane's height, the pilot said 'I'll manage'. There was overconfidence."
https://www.dawn.com/news/1564 ...

Кто мог начать этот разговор и кто мог проявить самоуверенность? Только командир с 17000 часов налёта, а никак не второй пилот с неизвестным опытом и непонятными правами на борту. Этим разговором он и довёл себя до исступления, тем более, что в этой истории его родные пострадали. Министр также рассказал о четырёх случаях за прошедшие десять лет, особо выделив человеческие ошибки и отсутствие лётной дисциплины в двух из них:

The minister also spoke about past accidents, the Air Blue crash in 2010, Bojha Airlines crash in 2012, plane crash in Chitral in 2016 and the crash landing of a plane in Gilgit in 2019. He said that Air Blue and Bojha Airlines crash occurred due to "human error and various breaches of flying discipline".

Пилоты Bojha Airlines просто не знали, что делать при попадании в сдвиг ветра. Попадали два раза и ждали, пока само рассосётся - первый раз рассосалось, а во второй раз вместе с пассажирами убились. А в качестве примера того, как очень опытный пакистанский командир (25497 часов налёта) сумел довести себя до невменяемого состояния, отчёт о катастрофе Air Blue. Она случилась 28 июля 2010 года. Кстати, священный месяц Рамадан в 2010 году длился с 11 августа до 9 сентября:
https://www.caapakistan.com.pk ...
И комментарий этого инцидента от SKYbrary:
https://www.skybrary.aero/inde ...
vasilf
Старожил форума
27.06.2020 02:22
neustaf
Второй не посчитал возможным ему в этом помешать или даже просто предупредить. Отсюда и его спокойный голос во время связи с диспетчером - он был твёрдо уверен в исключительных лётных способностях своего командира.


садиться без шасси? это уже не уверенность, это идиотизм.
Это полная неадекватность командира, до которой он себя довёл разговорами (имя в виду своих пострадавших родственников). Из той же оперы (с разницей в деталях) был и отечественный случай - во Внуково.
neustaf
Старожил форума
27.06.2020 09:20
vasilf
Это полная неадекватность командира, до которой он себя довёл разговорами (имя в виду своих пострадавших родственников). Из той же оперы (с разницей в деталях) был и отечественный случай - во Внуково.
добавьте к этому и полная неадекватность ВП, остаются вопрос почему они не в адеквате?
Petruha_89
Старожил форума
27.06.2020 13:40
Немного в сторону. Тут никто не обратил внимания на действия диспетчера Подхода и в чём его вина. Так вот, он явно не ожидал, что этот борт будет приземляться - поэтому его на связь с Вышкой не переключил. Руководил посадкой следующим образом: звонил по телефону на Вышку, согласовывал, затем отдавал команды. О том, что во время "посадки" из-под двигателей полетели искры, Вышка ему доложила, но экипажу он про это сообщить забыл. В общем, дистанционное управление по телефону.

Явное нарушение технологии. Есть рубеж передачи управления. Не ожидал что будет приземляться - но разрешение на посадку выдал! Полученное по телефону от вышки.
Будь экипаж на частоте вышки - возможно по другому все прошло бы.
vasilf
Старожил форума
28.06.2020 23:50
neustaf
добавьте к этому и полная неадекватность ВП, остаются вопрос почему они не в адеквате?
С pprune, краткое изложение интервью с братом второго пилота. Само интервью на урду, так что ссылку не даю, ибо уверен, что всё равно никто ничего не поймёт::

- He came from a very humble background. Both his parents are ill. He was quite religious and would often go for preaching too. Would never gain an undue advantage due to his job, etc.
- He was 33, unmarried, and joined PIA around 2011-12.
- First was qualification, completing hours, etc. The total time flying has been around 7 years. For the first 3-4 years, he flew only domestic. Later 3-4 years, he started international flights.

Судя по этой информации, второй пилот тоже должен был поститься. Про командира это известно однозначно (смотри ниже). Так что фактор Рамадана здесь скорее всего имел место.

Про командира появилась крайне любопытная информация с пакистанского форума:

Flight PK8303 Captain Sajjad Gul had applied for the post of cadet pilot in response to a PIA 1989 advertisement. PIA did not select him because he failed psychiatric test in July 1990. He lodged a complaint with Federal Ombudsman against PIA decision. After hearing the case, Federal Ombudsman ordered appointment of Sajjad Gul as cadet pilot in PIA.
https://historyofpia.com/forum ...

Но всё же главной причиной считаю то, что один индус (Индия и Пакистан когда-то были одной Британской Индией) описал в статье под заглавием: Did PIA Flight 8303 crash because of Yes Sir culture?
https://www.dailyo.in/variety/ ...
vasilf
Старожил форума
28.06.2020 23:51
Petruha_89
Немного в сторону. Тут никто не обратил внимания на действия диспетчера Подхода и в чём его вина. Так вот, он явно не ожидал, что этот борт будет приземляться - поэтому его на связь с Вышкой не переключил. Руководил посадкой следующим образом: звонил по телефону на Вышку, согласовывал, затем отдавал команды. О том, что во время "посадки" из-под двигателей полетели искры, Вышка ему доложила, но экипажу он про это сообщить забыл. В общем, дистанционное управление по телефону.

Явное нарушение технологии. Есть рубеж передачи управления. Не ожидал что будет приземляться - но разрешение на посадку выдал! Полученное по телефону от вышки.
Будь экипаж на частоте вышки - возможно по другому все прошло бы.
Однозначно.
vasilf
Старожил форума
29.06.2020 03:05
Ещё немного про командира. Летал на международных рейсах, а в связи с вирусом стал летать на внутренних. Не опытный, а очень опытный:

Gul, who was in his 50s and a resident of Lahore, died along with 97 other people onboard PIA flight PK-8303 which crashed just before landing at Karachi's Jinnah International Airport. With a 24-year experience in the airline industry, Gul had flown over 17, 000 hours, including 4, 700 hours of Airbus A320.
https://www.khaleejtimes.com/u ...
Myzik
Старожил форума
29.06.2020 08:59
Уборку шасси возможно объяснить только так. Выпуск на 7200 футов - это для создания сопротивления и догона глиссады, что им и удалось. Пока снижались из головы вылетает, что шасси выпущенном положении при входе в глиссаду снова команда на выпуск и кто-то бездумно уже убирает их. Почему бездумно? (ограничение на уборку 220 узлов, а у них 250 (ограничение по выпуску)).
Petruha_89
Старожил форума
29.06.2020 09:21
Myzik
Уборку шасси возможно объяснить только так. Выпуск на 7200 футов - это для создания сопротивления и догона глиссады, что им и удалось. Пока снижались из головы вылетает, что шасси выпущенном положении при входе в глиссаду снова команда на выпуск и кто-то бездумно уже убирает их. Почему бездумно? (ограничение на уборку 220 узлов, а у них 250 (ограничение по выпуску)).
Интересная версия. Имеет право на существование.
Получил команду по шасси - значит рычаг нужно перевести из одного положения в другое.
Подтвердить эту версию может запись переговоров - была команда на выпуск или нет.
LoiseLane
Старожил форума
29.06.2020 11:31
Myzik
Уборку шасси возможно объяснить только так. Выпуск на 7200 футов - это для создания сопротивления и догона глиссады, что им и удалось. Пока снижались из головы вылетает, что шасси выпущенном положении при входе в глиссаду снова команда на выпуск и кто-то бездумно уже убирает их. Почему бездумно? (ограничение на уборку 220 узлов, а у них 250 (ограничение по выпуску)).
А на второй круг тогда зачем пошли? Если была команда на выпуск шасси и были уверены, что катятся на колёсах по полосе?

А может, у КВСа был коронавирус? Раз у кого-то из его близких был коронавирус, то и капитан мог заразиться. При коронавирусе человек может терять адекватность. Проверяли ли экипаж на коронавирус перед полетом?
Myzik
Старожил форума
29.06.2020 12:47
А на второй почему? Так они и не сели. В самом начале ветки писали об этом.
Перелет на такой скорости гарантирован (РУДы на малый газ), далее командир ожидает касания, самолет низко, а его (касания) все нет и нет и тут понимание - шасси-то убраны!!! Далее уход (малый газ давно стоит, с учетом приемистости - 7 секунд) - касание. Возможно еще и закрылки переставили на одну ступень и просадка была. Расследование все покажет - это просто объяснение почему так могло быть исходя из той ситуации. Не собирались они без колес садится поэтому и уходили из всех сил (как до этого зайти пытались)
vasilf
Старожил форума
30.06.2020 03:39
Myzik
Уборку шасси возможно объяснить только так. Выпуск на 7200 футов - это для создания сопротивления и догона глиссады, что им и удалось. Пока снижались из головы вылетает, что шасси выпущенном положении при входе в глиссаду снова команда на выпуск и кто-то бездумно уже убирает их. Почему бездумно? (ограничение на уборку 220 узлов, а у них 250 (ограничение по выпуску)).
Думаю, что не так. Чтобы не думать, а знать, нужно иметь расшифровку CVR, но пока думается вот так:

При снижении команда КВС "шасси" - 2П выпускает. При дальнейшем снижении команда КВС "шасси" - 2П, слыша предупреждения диспетчера и предполагая, что сейчас начнётся уход (так как заход не стабилизированный и КВС очень опытный), шасси убирает.
vasilf
Старожил форума
30.06.2020 04:10
«Глава Управления гражданской авиации Вьетнама (CAAV) распорядился отстранить всех пакистанских пилотов, работающих на вьетнамские авиалинии», - говорится в заявлении CAAV в понедельник. Приостановление будет действовать до дальнейшего уведомления от CAAV, говорится в сообщении, добавив, что власти координируют свои действия с пакистанскими властями для проверки профилей пилотов. Вьетнам лицензировал 27 пакистанских пилотов, и 12 из них все еще действовали, в то время как контракты других 15 пилотов истекли или были неактивными из-за пандемии коронавируса, согласно CAAV. Из 12 действующих пилотов 11 работали на бюджетные авиалинии Vietjet Aviation и один на Jetstar Pacific, подразделение авиакомпании национального флага Vietnam Airlines.
https://www.reuters.com/articl ...
Искра-8000
Старожил форума
30.06.2020 07:00
vasilf
Думаю, что не так. Чтобы не думать, а знать, нужно иметь расшифровку CVR, но пока думается вот так:

При снижении команда КВС "шасси" - 2П выпускает. При дальнейшем снижении команда КВС "шасси" - 2П, слыша предупреждения диспетчера и предполагая, что сейчас начнётся уход (так как заход не стабилизированный и КВС очень опытный), шасси убирает.
плохо, что интерцепторы нельзя выпустить в полете, как на 154... любую глиссаду можно догнать...
Petruha_89
Старожил форума
30.06.2020 07:18
Искра-8000
плохо, что интерцепторы нельзя выпустить в полете, как на 154... любую глиссаду можно догнать...
Вы уверены что у Аэробуса их нельзя в полете выпустить?
Искра-8000
Старожил форума
30.06.2020 07:22
Petruha_89
Вы уверены что у Аэробуса их нельзя в полете выпустить?
а зачем тогда эти их предпологаемые танцы с шасси для снижения скорости при догоне глиссады?
Искра-8000
Старожил форума
30.06.2020 07:23
на ту-204 до касания - уже не выпустиш...
Petruha_89
Старожил форума
30.06.2020 09:38
Искра-8000
а зачем тогда эти их предпологаемые танцы с шасси для снижения скорости при догоне глиссады?
Элементарно: если спидбрэйков недостаточно чтобы догнать профиль - выпускаются шасси. Или это новость для вас?
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru