Мобильная версия
Войти

вопрос про автожир

 ↓ ВНИЗ

BLASIUS
Старожил форума
12.05.2020 00:02
винтокрылые все-таки не моя тема, поэтому кое-что плохо понимаю. Вот картинка

https://upload.wikimedia.org/w ...

это взлетает один из первых автожиров Хуана Сьервы С.9. НВ (или у автожиров ротор?) вращается по часовой. На фотографии видно, что у аппарата небольшой левый крен и летчик его парирует крылышками. Я ни фига не могу понять откуда момент крена такого знака?

Ответ наверное какой-то простой, но в голову никак не идет...
Roman_W_K
Старожил форума
12.05.2020 00:11
File not found
BLASIUS
Старожил форума
12.05.2020 00:16
вот картинка

https://cloud.mail.ru/public/5 ...
Roman_W_K
Старожил форума
12.05.2020 08:13
Да откуда угодно - порыв ветра, боковик или просто ось вращения заклонена относительно центра тяжести.

Да и кстати, он же только что оторвался - скорости еще нет, тем более что это автожир, так что момент тянущего винта будет очень приличный.
BLASIUS
Старожил форума
12.05.2020 14:01
Roman_W_K
Да откуда угодно - порыв ветра, боковик или просто ось вращения заклонена относительно центра тяжести.

Да и кстати, он же только что оторвался - скорости еще нет, тем более что это автожир, так что момент тянущего винта будет очень приличный.
да нет, это присуще тем машинам . Вот еще пример (примеры беру из статьи М.Маслова про историю советских автожиров)

http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/ ...

автожир КАСКР, ротор вращается против часовой, но аппарат имел склонность к крену вправо, для устранения на законцовку левого крыла пристроили груз свинца 10.3 кг, который и на фотографии виден. Физика не очень понятна

BLASIUS
Старожил форума
12.05.2020 14:03
скорее всего с углом атаки правого и левого полукрыльев связано...
Damalei
Старожил форума
12.05.2020 16:44
"...Ответ наверное какой-то простой, но в голову никак не идет..."

Для компенсации реактивного момента маршевого ( в данном случае - тянущего) винта.
Просто у самолётов это менее наглядно выражено благодаря большому размаху крыла.
У автожира же, крылом является НВ, да и то - только после того, как автожир наберёт какую-то поступательную скорость, достаточную для раскрутки НВ от набегающего потока и создания им подъёмной силы.
Пока автожир на земле, опрокидываться набок от реактивного момента ему не дают опоры шасси. Затем начинается разбег, НВ раскручивается от набегающего потока, происходит отрыв... Вот тут - самый ответственный момент. Колёса уже в воздухе, подъёмной силы НВ достаточно, чтобы оторвать автожир от земли, но ещё недостаточно, чтобы компенсировать опрокидывающий момент по крену и приходится делать это (компенсировать) крылышками-элеронами. Затем, в процессе возрастания скорости полёта и подъёмной силы НВ, надобность в парировании крена уменьшается.
Damalei
Старожил форума
12.05.2020 16:48
"...Просто у самолётов это менее наглядно выражено благодаря большому размаху крыла..."

Здесь, конечно же, имеются ввиду не все самолёты, а лишь однодвигательные с пропЭллером.)))
Damalei
Старожил форума
12.05.2020 17:33
BLASIUS
да нет, это присуще тем машинам . Вот еще пример (примеры беру из статьи М.Маслова про историю советских автожиров)

http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/ ...

автожир КАСКР, ротор вращается против часовой, но аппарат имел склонность к крену вправо, для устранения на законцовку левого крыла пристроили груз свинца 10.3 кг, который и на фотографии виден. Физика не очень понятна

Ротор - это НВ. А там не написано, в какую сторону вращается маршевый винт?
Ведь именно ему принадлежит главная роль в создании момента по крену.
А ротор лишь компенсирует его. В данном случае - недостаточно эффективно, раз потребовался дополнительный балансир.
Например, на спарках Ми-2, из-за сместившейся центровки, балансировочный груз, для тех же целей, прикреплялся к хвостовой пяте.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru