Мобильная версия
Войти

Австрийские самолёты для русских курсантов

 ↓ ВНИЗ

St. Sokol
Новичок-курсант
01.05.2020 12:00
Раньше курсанты учились летать на чехословацких L-29. Потом пересели на более новые L-39, которые и сейчас несут свой уже не малый срок службы в рядах авиаотрядов. Но времена меняются. Во первых не стало Чехословакии, да и самолеты устарели. И потом, мы все-таки страна, гордящаяся своей боевой авиацией. Поставили задачу между различными КБ, сделать учебный самолет. Особенно отличились в этом конкурсе МиГ и Як. Был выбрал в качестве победителя Як-130. Но сажать неопытного курсанта, пусть и третьего курса, сразу на реактивный самолет - честно говоря, аттракцион так себе. Сразу понять, как оно летит и "почувствовать воздух", не получится. Да и к тому же это дорого. И катать новобранца на первых порах обучения. И ремонтировать за ним самолеты. Да и на какую сумму реактивный самолет сжигает керосина за час лучше не вспоминать. И решили сначала посадить курсанта на что-нибудь попроще. А еще лучше поршневое с пропеллером, у которого летный час просто несоизмеримо дешевле. И посмотрели высокие чины с вершины своего положения на маленькие самолеты легкой авиации (ЛА). Тут можно было сказать, что вот в СССР денег на оборонку не жалели, а сейчас другое время. Но США пришли к такому же выводу уже давно, и там обучение военных пилотов начинается с легкого самолета с поршневым двигателем. И начали высокие чины выбирать самолет, с чего начинать обучение. Были и российские варианты. Вот тут можно предположить, что думали чиновники. Самолеты у нас есть. Но у многих беда с сертификатами. Тут бюрократия на первом месте. И многие серьезные фирмы, занимающиеся ЛА, сертифицируют свои аппараты сразу в Америке. Во-первых, это дешевле. Во-вторых - проще. В-третьих, они имеют сразу сертификат, действующий во всем мире. А с нашим не понятно, что делать. Правда, для этого приходится переходить на дюймовый крепеж. Но что поделать. Неудобные обозначения компенсируются другими удобствами.
А разрабатывать новый самолет - как получить откаты? Туда не заложишь огромные суммы. Человек, чьё имя запрещено называть, все прознает и выложит у себя на ютубе. И пришли к выводу, что можно договориться с известными производителями. А вернее сами производители очень хотели договориться и иметь такой крупный рынок сбыта. И в итоге выбрали для первоначального обучения австрийский DA42. Честно - хороший самолет зарекомендовавший себя во всем мире. Но всегда есть но. Во-первых, он не наш. Во-вторых, любит деликатное обращение, кторое не могут дать криворукие второкурсники и плохо переносит грубые посадки. Да, сделали гораздо дешевле и лучше, чем было. Но предел ли это? Теперь предложение, как сделать еще дешевле и еще лучше для всех. Ну кроме австрийской компании. Во-первых, для самого первого обучения берем российский СП-30. Самолет очень тихоходный и прощает многие ошибки начинающему. При отказе двигателя его можно посадить в поле. И оттуда же взлететь. 20-ти часов обучения новичку хватит, чтобы освоиться с ним и вылететь самостоятельно. Ребята, выпускающие его, несмотря на все трудности, что-нибудь сделают от радости при таком большом заказе. И при этом не нужно миллиардов на разработку. Он уже серийно строится. Из того, как сделать еще лучше или все испортить - на нем установлен австрийский двигатель Rotax -912. Вообще это название в легкой авиации нарицательное. Но вот только аналог этого двигателя давно сделан для наших военных беспилотников. Пустите его в серию под такой хороший проект на Рыбинском моторном заводе. Только вот пустите без госнадзора. А то все, за что берется контролировать государство, выходит дорогим и сырым. Теперь беремся учить студентов дальше. Нужен хороший двухмоторник с лицензией. У нас их очень мало. Например - МАИ-411. Сейчас как раз проходит сертификацию. Да к тому же одно слово МАИ должно внушать как минимум уважение. Данный самолет летал на МАКС-2019 и сейчас готовится к серийному производству и сертификации. К тому же он опять же на Rotax-912. Это унифицирует его с СП-30. И опять же увеличивает рынок сбыта возможного российского аналога. Да и частные пилоты новый мотор давно ждут.
Вот такие мысли. Кстати, появилась неподтверждённая мнформация, что некоторые летчики раскритиковали Diamond за очень ограниченные режимы пилотирования и отказались его использовать для обучения. Курсанты, как и раньше, начнут практику только с 3-го курса на оставшихся Альбатросах и новых Як-130. За время заключения контракта было построено 150 машин, которые должны уйти в гражданские летные школы (кто за это заплатит, не сообщается). Военным нужен пилотажник. Единственная надежда на Як-152, который уже давно возят по выставкам, но его лётная судьба более чем туманна.
PKC-VVO
Старожил форума
02.05.2020 04:50
Есть чё?
Проходил мимо два раза
Старожил форума
02.05.2020 14:28
вывозная программа до самостоятельного полета на ПО-2 была шесть часов. можно к нему вернуться
FSO
Старожил форума
02.05.2020 15:14
Но США пришли к такому же выводу уже давно, и там обучение военных пилотов начинается с легкого самолета с поршневым двигателем.
____

В США на таком самолете готовят не пилотов, а дают представление о полетах всем студентам академии ВВС, из которых только часть потом пойдут в пилоты.
МВЗ
Старожил форума
02.05.2020 15:53
Проходил мимо два раза
вывозная программа до самостоятельного полета на ПО-2 была шесть часов. можно к нему вернуться
В 70-е годы на ЯКе18 для спортсменов аэроклуба 7, 5 ч(КУЛП)
Буба
Старожил форума
02.05.2020 15:56
На Л-29 в УАЦах вывозная была часов 13
Exp_5
Старожил форума
02.05.2020 16:19
Л-410 12/15 часов
Старый АОНовец
Старожил форума
02.05.2020 18:20
В 1977 году в Воронежском УАЦ вылетел самостоятельно на L-29 после вывозной программы 12 ч. 45 мин.
fotoblok
Старожил форума
02.05.2020 18:35
Собрали в одну кучу все, что есть, все очень сумбурно. Непонятно, про какую авиацию идет речь. И про какой госнадзор идет речь. Военные точно без него не обойдутся, действуют определенные правила. И граждане тоже.
Сертификация - это в гражданской авиации, у военных свои правила.
СП-30 - это пока еще не самолет, а набор для сборки. И что бы его сертифицировать, денежек вложить надо очень много, Водолазский не потянет сам. Да и нужно ли. Его цена для граждан взлетит так, что он никому не нужен будет.
МАИ-411 очень сырой самолет, с Rotax-ми не вытягивает свои характеристики, нужно что то помощнее. И сертифицироваться как тип будет очень долго, и, я думаю, ничего не получится - нужно, что бы кто хорошо вложился. F d итоге получится те же Cessna или Piper, - у кого есть деньги, их и будут продолжать брать.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru