Военно-промышленный вестник (vpk-news.ru) номер 15 (828) за февраль 2020 пишет, что Ссср заполучил практически новый и не сбитый F-111 из Вьетнама в 1968 г. И уже через 2 года Су-24 взлетел. Насколько это правда ( про 111) ?
VSChe
Старожил форума
26.04.2020 21:41
Ну про Ф-111 всякое может быть. Хотя я думаю уже давно бы знали об этом факте.
Вопрос в другом - с какого перепугу вы Ф-111 и Су-24 связываете?
Ну про Ф-111 всякое может быть. Хотя я думаю уже давно бы знали об этом факте.
Вопрос в другом - с какого перепугу вы Ф-111 и Су-24 связываете?
Ну, про то, что они внешне похожи, возражать будет только слепой. В этой статье пишут, что самолет очень интересовал бюро Сухого, когда его показали амеры в Ле-бурже. Погуглите. Все равно ведь сидим в самоизоляции :)
Ну, про то, что они внешне похожи, возражать будет только слепой. В этой статье пишут, что самолет очень интересовал бюро Сухого, когда его показали амеры в Ле-бурже. Погуглите. Все равно ведь сидим в самоизоляции :)
Про F-5 из Вьетнама, который летал в Ахтубинске хорошо известно. Маловероятно, что был еще F-111. Это не смогли бы скрыть.
Onlooking
Старожил форума
26.04.2020 23:30
Канадец
Старожил форума
26.04.2020 21:11
СССР заполучил практически новый и не сбитый F-111 из Вьетнама в 1968 г. И уже через 2 года Су-24 взлетел. Насколько это правда ( про 111) ?
Т-6 2 июля 1967 года лётчик-испытатель В. С. Ильюшин совершил на нём первый полёт.
работы с Т-6 с крылом изменяемой стреловидности начались в 1967 году
Т-6-2И с новым крылом 17 января 1970 года поднял в воздух лётчик-испытатель B. C. Ильюшин. Т-6 получил официальное обозначение Су-24.
Принято считать, что в конце 1960-х — начале 1970-х годов советский Су-24 проектировался с большой оглядкой на американский F-111, хотя говорить о полном копировании нельзя. По свидетельству О. С. Самойловича, приведённому в его мемуарах «Рядом с Сухим», при создании Су-24 очень помогли многочисленные подетальные фотографии F-111, сделанные им лично на авиасалоне в Ле-Бурже в 1967 году
И-150
Старожил форума
26.04.2020 23:39
Летающего , наверное, не было. Но сбитый был точно. Я лично зарисовывал его части на уроках в МАИ. Когда был студентом в 80-х, он там лежал в ангаре. Но что меня больше всего тогда поразило, что каждая заклёпка имела логотип фирмы производителя.
Про F-5 из Вьетнама, который летал в Ахтубинске хорошо известно. Маловероятно, что был еще F-111. Это не смогли бы скрыть.
Про F-5 хорошо описано у Кондаурова.Книгу подарили курсанты ХУПС им Кожедуба, тогда ещё ХИЛ, емнип.Общались.Пуговицами на парадную менялись.Хорошие были времена!
СССР заполучил практически новый и не сбитый F-111 из Вьетнама в 1968 г. И уже через 2 года Су-24 взлетел. Насколько это правда ( про 111) ?
Т-6 2 июля 1967 года лётчик-испытатель В. С. Ильюшин совершил на нём первый полёт.
работы с Т-6 с крылом изменяемой стреловидности начались в 1967 году
Т-6-2И с новым крылом 17 января 1970 года поднял в воздух лётчик-испытатель B. C. Ильюшин. Т-6 получил официальное обозначение Су-24.
Принято считать, что в конце 1960-х — начале 1970-х годов советский Су-24 проектировался с большой оглядкой на американский F-111, хотя говорить о полном копировании нельзя. По свидетельству О. С. Самойловича, приведённому в его мемуарах «Рядом с Сухим», при создании Су-24 очень помогли многочисленные подетальные фотографии F-111, сделанные им лично на авиасалоне в Ле-Бурже в 1967 году
Да может, и так.F-15 же появился на ровнейшем месте).Мне у них больше всех F-14 и Виджелант нравятся.F-105 ещё.
Про F-5 из Вьетнама, который летал в Ахтубинске хорошо известно. Маловероятно, что был еще F-111. Это не смогли бы скрыть.
А если не летал? А просто разобрали до винтика, как было с прообразом Ту4? И взяли с тех, кто разбирал, подписку о неразглашении. Если это было в 68-м, то тем, кто тогда был "немолодым" специалистом на Су (молодым такую работу не доверят), сейчас уже за 80. Многих уже нет в живых
Работа Boeing с документами по Як-141/41 имела место быть.F-5 в Ахтубинске тоже имел место быть.
Ну это же очевидно что все следят друг за другом, и стараются что то узнать у, и про, соперника, что подталкивает на схожие технические, и не только, решения.
И что в этом плохого?
А если не летал? А просто разобрали до винтика, как было с прообразом Ту4? И взяли с тех, кто разбирал, подписку о неразглашении. Если это было в 68-м, то тем, кто тогда был "немолодым" специалистом на Су (молодым такую работу не доверят), сейчас уже за 80. Многих уже нет в живых
Ну если он был как написано "почти новый и не сбитый" наверное попытались бы поднять.
Вы кстати, не напишите в какой статье про это говорится, я просмотрел номер (правда только заголовки), но не нашел.
Ну это же очевидно что все следят друг за другом, и стараются что то узнать у, и про, соперника, что подталкивает на схожие технические, и не только, решения.
И что в этом плохого?
Ничего плохого
borchet
Старожил форума
27.04.2020 18:58
По общей схеме первый Су-24 с треугольным крылом больше похож на TSR.2, чем на 111
Ну если он был как написано "почти новый и не сбитый" наверное попытались бы поднять.
Вы кстати, не напишите в какой статье про это говорится, я просмотрел номер (правда только заголовки), но не нашел.
Нет в этом номере.
Вот так и "забрасывают" в интернет.
Есть в другом номере. "Трофейный СУ-24" в номере 4 (817).
Нет в этом номере.
Вот так и "забрасывают" в интернет.
Есть в другом номере. "Трофейный СУ-24" в номере 4 (817).
Набрал еще раз в Гугле. Нашел. Статья называется "Трофейный Су-24". Там на странице указаны номер Впк от 4 февр 2020 # 15 (828) - это что я вижу. Но это - не принципиально. Вопрос был изначально для тех, кто в теме. Правда или нет?
Набрал еще раз в Гугле. Нашел. Статья называется "Трофейный Су-24". Там на странице указаны номер Впк от 4 февр 2020 # 15 (828) - это что я вижу. Но это - не принципиально. Вопрос был изначально для тех, кто в теме. Правда или нет?
Ну фигня вопрос. Написано не там и не то. Но это ведь "не принципиально".
Вы что?! Кабина того Ф-111 очень долго стояла (и наверняка до сих пор стоит) сами знаете где. Не летал, но изучать было что.
Если не изменяет склероз, на F111 для спасения экипажа кабина отстреливалась и спускалась на парашюте. Типа "выход вместе с кабинетом" ;))).
Так, что (если я не ошибаюсь), сам аппарат мог быть вдребезги, а кабина целая...
Канадец
Старожил форума
27.04.2020 20:30
Вск,
Если вы мне скажете, что у вас высота каблука на ботинке скажем 3 см, я не полезу с линейкой измерять и не буду вам доказывать, что это не 3 см, а 2.5 или 2.8. Мне это - не принципиально. Главное, что у вас есть ботинки. Это чисто пример. Не обижайтесь пожалуйста :)
Задумчивый
Старожил форума
27.04.2020 20:41
Ну, и чего такого? Все КБ по возможности достают и изучают аппараты конкурентов. В своё время КБ Миля достало где-то С-47 "Чинук". Стоял во дворе КБ в Сокольниках. Я тоже лазил по нему. Но Милевцы по пути продольной схемы не пошли, а создали поперечную В-12.
Да может, и так.F-15 же появился на ровнейшем месте).Мне у них больше всех F-14 и Виджелант нравятся.F-105 ещё.
RA -5c очень классный самолет. Изучал как вероятного противника. Но воочию Энтерпрайз увидал уже без них. На 4 года разминулись....
pogranec
Старожил форума
28.04.2020 00:52
Двигатель Су-24 явно с F-111 не копировали, АЛ-21Ф с двигателем от "Фантома" как близнецы-братья, только количество ступеней компрессора разное. А может случайно так получилось.
Двигатель Су-24 явно с F-111 не копировали, АЛ-21Ф с двигателем от "Фантома" как близнецы-братья, только количество ступеней компрессора разное. А может случайно так получилось.
А система огибания рельефа местности на Су24 есть?
А система огибания рельефа местности на Су24 есть?
Самой большой проблемой освоение ф111 была боязнь пилота нажать кнопку и пассивно наблюдать как самолет сам на большой скорости облизывает рельеф. Просто взять и доверить технике свою жизнь было страшно.
Про F-5 хорошо описано у Кондаурова.Книгу подарили курсанты ХУПС им Кожедуба, тогда ещё ХИЛ, емнип.Общались.Пуговицами на парадную менялись.Хорошие были времена!
F-5 Лично видел и в ангаре и в полётах в 1976 или 1977( могу ошибиться), когда был в командировке в Ахтубинске полтора месяца.
Посчастливилось осмотреть самолет в ангаре без излишней суеты, он запомнился простотой и продуманностью конструкции, легкостью доступа к обслуживаемым агрегатам.Поразила авионика и эргономика самолета на те времена. В кабине, в сравнении с МиГ-23 очень "культурно" всё было сделано,
А далее его(F-5) почти каждый день таскали на газовку, затем руление и имитация взлёта и где то через месяц смотрим взлетел, полетал недолго минут 15-20 и сел, а потом уже летал поболее. Далее, что было не ведаю, ибо уехали домой.
busha64
Старожил форума
28.04.2020 11:54
Задумчивый
Старожил форума
27.04.2020 20:41
Ну, и чего такого? Все КБ по возможности достают и изучают аппараты конкурентов. В своё время КБ Миля достало где-то С-47 "Чинук". Стоял во дворе КБ в Сокольниках. Я тоже лазил по нему. Но Милевцы по пути продольной схемы не пошли, а создали поперечную В-12.
Задумчивый
Старожил форума
27.04.2020 20:41
Ну, и чего такого? Все КБ по возможности достают и изучают аппараты конкурентов. В своё время КБ Миля достало где-то С-47 "Чинук". Стоял во дворе КБ в Сокольниках. Я тоже лазил по нему. Но Милевцы по пути продольной схемы не пошли, а создали поперечную В-12.
Да нет! Не V-44. Нормальный СН-47 "Чинук" с двумя ГТД. Теперь, после выкидывания КБ Миля из Сокольников в Панки, не знаю куда дели. Он в 80-е то годы был распотрошен основательно. А уж сейчас...
Самой большой проблемой освоение ф111 была боязнь пилота нажать кнопку и пассивно наблюдать как самолет сам на большой скорости облизывает рельеф. Просто взять и доверить технике свою жизнь было страшно.
Лет 15 назад ведущий авто-шоу на авторадио (бывший автогонщик, спортсмен Александр.. фамилию не помню) рассказывал, как его пригласили на завод Вольво на испытание новой машины на снегу. Говорят: чего ты перед поворотом сбросил газ ? Держи скорость. - Перевернемся - Не перевернемся. Она за тебя подрулит сама и войдет в поворот. Не перевернулись. Но и после поездки он не мог понять, как это получилось. Технологии блин :)
Самой большой проблемой освоение ф111 была боязнь пилота нажать кнопку и пассивно наблюдать как самолет сам на большой скорости облизывает рельеф. Просто взять и доверить технике свою жизнь было страшно.
Преувеличение. Иногда надо вмешиваться в управление, особенно по высоте. Могли чего-то напутать, или построить здание. Потянул на себя, обогнул и можно опять отпустить ручку.
По итогам игры в Локон : DDDDD
priladibudivnik
Старожил форума
28.04.2020 20:42
Огибание рельефа на F111 было построено на основе специализированной РЛС. НО. Её излучение демаскирует самолёт. Лучше по-дедовски.... визуальненько...
Лет 15 назад ведущий авто-шоу на авторадио (бывший автогонщик, спортсмен Александр.. фамилию не помню) рассказывал, как его пригласили на завод Вольво на испытание новой машины на снегу. Говорят: чего ты перед поворотом сбросил газ ? Держи скорость. - Перевернемся - Не перевернемся. Она за тебя подрулит сама и войдет в поворот. Не перевернулись. Но и после поездки он не мог понять, как это получилось. Технологии блин :)
На зимней олимпиаде в Лиллехаммере 1994г журналистам (не автогонщикам) дали автомобили VOLVO, в личное пользование на время Олимпиады, для освещения событий. На вопрос журналистов: а если случится что-то с нами, или с машинами? Ответ был: с Вами ничего не случится , если что-то случится с машинами - это проблемы фирмы. Этот журналист, пытался загнать авто в занос, загонял в сугроб правой стороной, загонял левой стороной, .... В итоге: в занос практически не загоняется, а если загоняется, то легко выводится. В сугроб зарывается как утюг, без заноса, и так же легко из него выгребает. Всё дело в очень точно просчитанной развесовке по осям, точке приложения силы от ведущих колес к поверхности, расположении центра тяжести относительно точек приложения сил и точек сопротивления. Обыкновенная физика.
(Взято из журнала "ЗА РУЛЕМ", 94 год. Где-то через 3-4 месяца после Олимпиады.)
Применительно к авиации: первоисточник - точность, корректность и своевременность сигналов от датчиков (РВ, ДИСС, СВС, СНС, и.т.д.), возможности АБСУ отработать эти сигналы, и возможности ЛА по реализации сигналов от АБСУ с учетом ЛТХ.
Harp
Старожил форума
30.04.2020 11:35
А что удивительно СССР для вооружения своих ВВС закупал F-16 и F-4. Одних F-4 было куплено под сотню.
Летающего , наверное, не было. Но сбитый был точно. Я лично зарисовывал его части на уроках в МАИ. Когда был студентом в 80-х, он там лежал в ангаре. Но что меня больше всего тогда поразило, что каждая заклёпка имела логотип фирмы производителя.
Привет, мы тоже его рисовали на лабах в 101й в ангаре. Но у нас там вроде только модуль от него был (кабина), не припомню других частей от него , хотя от всего было изрядно. Помнишь от 38-го "Лайтнинга" крыло со стикером у тормозного щитка?
И-150
Старожил форума
30.04.2020 11:59
Привет! Не помню. Но огромный корпус от МиГ-25 был.
Привет! Не помню. Но огромный корпус от МиГ-25 был.
Да, я поступил в 85-м, ты уже заканчивал , и 25-й стоял еще целый (только без правого крыла) рядом с Як-40, вплоть до нашего выпуска, а теперь его порезали на части ( Кажется там Су-27 или 29-й, не был в маях лет 15 уже.
А крылья стояли вокруг МиГ-23 и Як-38 по периметру. Чего там только не было, и от Москито и от Мессеров...Ходили на лабы как в музей всегда с трепетом.
А на крыле от Лайтнинга был тормозной щиток, а под ним стикер в мультяшном Диснеевском стиле с техником, которому руку щитком этим самым зажало (он там подпрыгивал, держась за руку и верещал типа OH-oh..А "Лайтнинг" , окрысившись скалил нарисованные зубы на техника :) . Очень забавная картинка, вокруг куча царапин по периметру, ибо поколения студентов пытались оторвать стикер на память, но приклеено было насмерть).Нам, несмышленым козерогам, Шаталов объяснял что такая вот "наглядная агитация" по технике безопасности была у американцев, дешево и наглядно и доходчиво что будет если сунуть руку куда не надо.
Что до 111-го, то он же говорил что конечно из Вьетнама модуль от там заваленного, да и так понятно было что сбитый, там отверстий от осколков была много в дюрале.