Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

взлетная тяга?

 ↓ ВНИЗ

12

Антон данг
Старожил форума
20.04.2020 15:06
Можно ли приблизительно считает , что тяга при взлете самолета постоянна?
НМ
Старожил форума
20.04.2020 16:01
А почему бы и нет, если это прямо не запрещено ЗАКОНОМ? :)))

https://www.google.com/search? ...
Roman_W_K
Старожил форума
20.04.2020 16:23
Считать можно все что угодно, смотря для каких целей.
Степень приблизительности будет очень разная.

Что вы хотите посчитать?
Задумчивый
Старожил форума
20.04.2020 16:34
Нельзя, но можно. Приблизительно.
Антон данг
Старожил форума
20.04.2020 16:46
Roman_W_K
Считать можно все что угодно, смотря для каких целей.
Степень приблизительности будет очень разная.

Что вы хотите посчитать?
https://photos.google.com/phot ...
я хочу определить длину разбега в нормальном и прерванном разбеге и прочитал учебник, в том так написал и так я в нем сомневаюсь!
маслопузый
Старожил форума
20.04.2020 17:02
Антон данг
https://photos.google.com/phot ...
я хочу определить длину разбега в нормальном и прерванном разбеге и прочитал учебник, в том так написал и так я в нем сомневаюсь!
Одной и даже нескольких книжек для этого будет мало , может быть и всей жизни.
НМ
Старожил форума
20.04.2020 18:02
маслопузый
Одной и даже нескольких книжек для этого будет мало , может быть и всей жизни.
Достаточно пару листов одного конкретного РЛЭ.
Александр К22
Старожил форума
20.04.2020 18:08
Антон данг
https://photos.google.com/phot ...
я хочу определить длину разбега в нормальном и прерванном разбеге и прочитал учебник, в том так написал и так я в нем сомневаюсь!
Как то всё путано написано. Коряво.
маслопузый
Старожил форума
20.04.2020 18:13
НМ
Достаточно пару листов одного конкретного РЛЭ.
Вопрос задан не для конкретного ЛА, конкретного двигателя и конкретных заданных условий, а следовательно обойдётесь во много листов . А если подходить серьёзно , то выльется в научный труд. Такие вопросы мне задаёт десятилетний внук , что нибудь прочитав в инете...
Старый АОНовец
Старожил форума
20.04.2020 18:13
Для расчётов принимают тягу на взлётном режиме постоянной. Как для продолженного, так и для прерванного взлёта.
НМ
Старожил форума
20.04.2020 18:29
маслопузый
Вопрос задан не для конкретного ЛА, конкретного двигателя и конкретных заданных условий, а следовательно обойдётесь во много листов . А если подходить серьёзно , то выльется в научный труд. Такие вопросы мне задаёт десятилетний внук , что нибудь прочитав в инете...
И Вы своему внуку отвечаете так же коротко и ясно: "внучок, тебе придется искать ответ всю жизнь."?
ёпрст
Старожил форума
20.04.2020 18:37
А как Вы думаете, для чего в руководстве самолёта приведено ооочень много графиков по запрашиваемым Вами вопросами прерванного и продолженног взлёта? Правильно, потому что тяга зависит от всего. Пару- тройку зависимостей найдёте сразу, остальные являются ноу- хау разработчика.
маслопузый
Старожил форума
20.04.2020 18:45
НМ
И Вы своему внуку отвечаете так же коротко и ясно: "внучок, тебе придется искать ответ всю жизнь."?
Ну не без этого. Лично у меня знания приводят к ещё большим вопросам , в авиации для них поле непаханное .
Для расчётов принимают тягу на взлётном режиме постоянной. Но ведь "принимают" для удобства расчёта, а ведь это не так на самом деле . Параметры взлётного режима непостоянны. Как раз поле для любителя "поковырять в носу".
Roman_W_K
Старожил форума
20.04.2020 21:31
Антон данг
https://photos.google.com/phot ...
я хочу определить длину разбега в нормальном и прерванном разбеге и прочитал учебник, в том так написал и так я в нем сомневаюсь!
Ссылка битая.
У Остославского в "Аэродинамике самолета" есть методика расчета длин разбега и пробега.
У Бадягина в "Проектировании легких самолетов" есть полуэмпирические формулы для расчета.
Антон данг
Старожил форума
21.04.2020 11:59
Антон данг
https://photos.google.com/phot ...
я хочу определить длину разбега в нормальном и прерванном разбеге и прочитал учебник, в том так написал и так я в нем сомневаюсь!
Isкander
Старожил форума
21.04.2020 18:22
Старый АОНовец
Для расчётов принимают тягу на взлётном режиме постоянной. Как для продолженного, так и для прерванного взлёта.
С ростом скорости тяга уменьшается. Кривые Жуковского. АЗЫ аэродинамики...
https://poznayka.org/baza1/526 ...
боингфтумане
Старожил форума
21.04.2020 20:44
Антон данг
https://photos.google.com/phot ...
я хочу определить длину разбега в нормальном и прерванном разбеге и прочитал учебник, в том так написал и так я в нем сомневаюсь!
а сколько вам лет и ваше образование, позвольте полюбопытствовать?
Isкander
Старожил форума
22.04.2020 07:12
Антон данг
https://photos.google.com/phot ...
я хочу определить длину разбега в нормальном и прерванном разбеге и прочитал учебник, в том так написал и так я в нем сомневаюсь!
Антоша, ты определись с понятиями, что конкретно тебе нужно:
- длина разбега,
- длина пробега,
- взлётная дистанция,
- дистанция прерванного взлёта...
Понятия "прерванный разбег" не существует. Есть ПРЕРВАННЫЙ ВЗЛЁТ.
Антон данг
Старожил форума
22.04.2020 13:48
Isкander
Антоша, ты определись с понятиями, что конкретно тебе нужно:
- длина разбега,
- длина пробега,
- взлётная дистанция,
- дистанция прерванного взлёта...
Понятия "прерванный разбег" не существует. Есть ПРЕРВАННЫЙ ВЗЛЁТ.
Спасибо большое за от ответ!именно мне нужны все формулы для расчетов таких параметров прерванном взлете!если поможете то я очень благодарен!
Старый АОНовец
Старожил форума
22.04.2020 16:34
Это к разработчикам.
kovs214
Старожил форума
22.04.2020 17:58
Антон данг
Спасибо большое за от ответ!именно мне нужны все формулы для расчетов таких параметров прерванном взлете!если поможете то я очень благодарен!
Может Учёные записки ЦАГИ помогут? ;)
https://cyberleninka.ru/articl ...
Isкander
Старожил форума
22.04.2020 18:27
Антон данг
Спасибо большое за от ответ!именно мне нужны все формулы для расчетов таких параметров прерванном взлете!если поможете то я очень благодарен!
Начни с простого.
Скачай и почитай какой- нибудь учебник по аэродинамике.
Для начала лучше НЕ ДЛЯ ВУЗов., а для средних учебных заведений.


BGA
Старожил форума
22.04.2020 18:44
Isкander
Начни с простого.
Скачай и почитай какой- нибудь учебник по аэродинамике.
Для начала лучше НЕ ДЛЯ ВУЗов., а для средних учебных заведений.


А такие есть? В каких техникумах а/д преподают?
Александр К22
Старожил форума
22.04.2020 19:04
Антон данг
Спасибо большое за от ответ!именно мне нужны все формулы для расчетов таких параметров прерванном взлете!если поможете то я очень благодарен!
А нормально, понятно писать можете? Хватит уже русский язык уродовать.
Антон данг
Старожил форума
23.04.2020 00:06
Александр К22
А нормально, понятно писать можете? Хватит уже русский язык уродовать.
прошу прощения, буду стараться!
RR-navi
Старожил форума
23.04.2020 02:13
маслопузый
Ну не без этого. Лично у меня знания приводят к ещё большим вопросам , в авиации для них поле непаханное .
Для расчётов принимают тягу на взлётном режиме постоянной. Но ведь "принимают" для удобства расчёта, а ведь это не так на самом деле . Параметры взлётного режима непостоянны. Как раз поле для любителя "поковырять в носу".
Графики и номограммы РЛЭ составлены для нижнего предела допустимых параметров двигателей.
С ув RR
Isкander
Старожил форума
23.04.2020 08:46
BGA
А такие есть? В каких техникумах а/д преподают?
в Лётных Училищах Гражданской Авиации .
К примеру - попробуй найти и скачать «Практическая аэродинамика самолета Як - 18Т»
Или более "современный" вариант -
- http://venec.ulstu.ru/lib/disk ...
- https://www.aistclub.ru/upload ...
Антон данг
Старожил форума
23.04.2020 12:23
kovs214
Может Учёные записки ЦАГИ помогут? ;)
https://cyberleninka.ru/articl ...
Статья очень хорошая, огромное вам спасибо !
kovs214
Старожил форума
23.04.2020 12:36
Антон данг
Статья очень хорошая, огромное вам спасибо !
Я так и думал что подойдет. Момент зависимости тяги ТРД от скорости, при разбеге, описан мало. Есть приблизительная формулам, но я её не нашёл.
BGA
Старожил форума
23.04.2020 16:38
Isкander
в Лётных Училищах Гражданской Авиации .
К примеру - попробуй найти и скачать «Практическая аэродинамика самолета Як - 18Т»
Или более "современный" вариант -
- http://venec.ulstu.ru/lib/disk ...
- https://www.aistclub.ru/upload ...
Ух ты, как ненавязчиво опустил до уровня среднего училища (техникума) федеральное государственное образовательное учреждение ВЫСШЕГО профессионального образования УВАУ ГА (ИНСТИТУТ).
Ссылки хоть читай, прежде чем на них ссылаться, хотя бы первую страничку.
Isкander
Старожил форума
23.04.2020 17:24
BGA
Ух ты, как ненавязчиво опустил до уровня среднего училища (техникума) федеральное государственное образовательное учреждение ВЫСШЕГО профессионального образования УВАУ ГА (ИНСТИТУТ).
Ссылки хоть читай, прежде чем на них ссылаться, хотя бы первую страничку.
Тебе скучно в сомоизоляции???
Почитай ссылку, может, пригодится...
https://mediasole.ru/data/imag ...
BGA
Старожил форума
23.04.2020 18:41
Isкander
Тебе скучно в сомоизоляции???
Почитай ссылку, может, пригодится...
https://mediasole.ru/data/imag ...
Слив засчитан.
Isкander
Старожил форума
23.04.2020 19:58
BGA
Ух ты, как ненавязчиво опустил до уровня среднего училища (техникума) федеральное государственное образовательное учреждение ВЫСШЕГО профессионального образования УВАУ ГА (ИНСТИТУТ).
Ссылки хоть читай, прежде чем на них ссылаться, хотя бы первую страничку.
А ты не обратил внимания, какой учебник был в списке предложенных первым?

...К примеру - попробуй найти и скачать «Практическая аэродинамика самолета Як - 18Т»
Или более "современный" вариант -
- http://venec.ulstu.ru/lib/disk ...
- https://www.aistclub.ru/upload ...

И ничего, что средние ЛУГА сейчас являются филиалами Университета???
Или тебе просто по3, 14...ть не с кем???
Таймень
Старожил форума
23.04.2020 20:12
P= Gв/g (C5- V) кг.- для понятия...
nikkil
Старожил форума
23.04.2020 21:02
kovs214
Я так и думал что подойдет. Момент зависимости тяги ТРД от скорости, при разбеге, описан мало. Есть приблизительная формулам, но я её не нашёл.
1) Я на правильное понимание кривых Жуковского и азов аэродинамики не претендую, но ИМХО в жизни зависимость изменения тяги современного самолета от режима работы и условий на входе в первую очередь зависит от:
а) алгоритмов, заложенных в автомат тяги,
б) алгоритмов, заложенных в САУ двигателя.

2)Вышеупомянутые алгоритмы на первом месте по конфиденциальности. Следовательно, получить по ним конкретную и актуальную информацию –маловероятно. Если делается курсовая или дипломная работа выбор источник данных необходимо в первую очередь согласовать с преподавателем.

3)Универсальной формулы для расчета тяги, пригодной для практических расчетов не существует. Для расчетов используют математические модели двигателя.

ТС (Антону) для расчета тяги необходимо:
- определиться с чисто конкретным двигателем, с доступными данными (ВСХ, РЭ);
- набрать простейшую матмодель двигателя, аппроксимирующую ВСХ;
- выбрать закон управления двигателем;
- просчитать тягу и сравнить полученный результат с РЭ…
В опчем как-нибудь так…
Задумчивый
Старожил форума
23.04.2020 21:06
Антон данг
Статья очень хорошая, огромное вам спасибо !
И ента вся статья у летчика в голове при разбеге )))
BGA
Старожил форума
24.04.2020 09:56
Isкander
А ты не обратил внимания, какой учебник был в списке предложенных первым?

...К примеру - попробуй найти и скачать «Практическая аэродинамика самолета Як - 18Т»
Или более "современный" вариант -
- http://venec.ulstu.ru/lib/disk ...
- https://www.aistclub.ru/upload ...

И ничего, что средние ЛУГА сейчас являются филиалами Университета???
Или тебе просто по3, 14...ть не с кем???
Ты кто такой? Давай до свиданья.
Isкander
Старожил форума
24.04.2020 15:22
BGA
Ты кто такой? Давай до свиданья.
Да я тебя вообще-то и не звал....
kovs214
Старожил форума
24.04.2020 15:32
nikkil
23.04.2020 21:02
1) Я на правильное понимание кривых Жуковского и азов аэродинамики не претендую, но ИМХО в жизни зависимость изменения тяги современного самолета от режима работы и условий на входе в первую очередь зависит от:
а) алгоритмов, заложенных в автомат тяги,
б) алгоритмов, заложенных в САУ двигателя.
-----
Читаем внимательно вопрос ТС: "Можно ли приблизительно считает , что тяга при взлете самолета постоянна?" Взлёт самолёта, это этап от начала разбега до отрыва самолёта. Условно от скорости 0 кмч до скорости 270 кмч. Выше Таймень любезно предоставил формулу тяги ТРД: P= Gв/g (C5- V) кг. Из неё видна разница между С5 - скорость истечения газов из сопла и V - скорости полёта (разбега в нашем случае). При достижении скорости 270 кмч, тяга будет меньше, чем на скорости 0 кмч. Теоретически, если С=V, то тяга ТРД будет равна нулю.
ЗЫ. Для упрощения рассуждения, АТ можно убрать из контура, считать что установлен взлётный режим двигателям. Функция САУ состоит в сохранении баланса между топливом и воздухом поступающими в КС при разной ТНВ и давлении на аэродроме. В данный момент взлёта Т-const и P-const. Противопомпажные устройства затрагивать не будем.

nikkil
Старожил форума
24.04.2020 20:37
1)
Формулы, которые привводили Таймень и Isкander теоретически верные, но есть один небольшой нюанс – они применяются при разработке двигателя/самолета. В эксплуатации их практическое использование затруднительно.
Для примера вспомним пермский боинг: как «кривыми Жуковского» или формулой тяги Вы объясните имевший место быть «разнотяг» между первым и вторым двигателем?

А в реальной жизни тяга двигателя (помимо всего прочего) зависит от того в какую сторону и на сколько оборотов технарь выкрутил регулировочный винт на НРе ;)))

2)
Для примера по этим ссылкам фрагменты реальных ВСХ ТРДД. Правда, без взлетного режима и численных величин, но типа для примера пойдут.

https://yadi.sk/i/GxqWmDzt71q3-g
https://yadi.sk/i/zQEQWCfBrp9RZA
https://yadi.sk/i/35CQZ-7vg2bH0Q

Обратите внимание, как меняется характер изменения тяги от числа М для Н=0 и Н=11 км. И насколько они совпадают с теорией.
Ну и если, например, известно из техдокументации, что один оборот регулировочный винт на НР изменяет расход топлива на 20 кг/ч (условная цифра) то, имея ВСХ, по пропорции, можно определить конкретно: на какую величину поменяется тяга двигателя.
А как Вы (практически) сможете, по приведенным формулам тяги, связать настройку НР с расходом воздуха через двигатель — х/з…
Isкander
Старожил форума
25.04.2020 08:11
Да автору пока не до глубокой теории....
Он, видимо, постигает АЗЫ, по рекомендованной выше литературе.
Появятся у него следующие вопросы - задаст - можно будет продолжать...
kovs214
Старожил форума
25.04.2020 08:19
nikkil
Старожил форума
24.04.2020 20:37
1)
Формулы, которые привводили Таймень и Isкander теоретически верные, но есть один небольшой нюанс – они применяются при разработке двигателя/самолета. В эксплуатации их практическое использование затруднительно.
------
В эксплуатации, в РЛЭ, есть всякого вида графики. Графики, это графическое и наглядное изображение формул. ТС спросил про тягу на ВЗЛЁТЕ, про это в РЛЭ нет. Это может быть оговорено в Практической аэродинамики. То, что между теорией и практикой есть разница, это понятно каждому, кто эксплуатирует самолёт.
===
...Для примера вспомним пермский боинг: как «кривыми Жуковского» или формулой тяги Вы объясните имевший место быть «разнотяг» между первым и вторым двигателем?
-----
Так можно все объяснения довести до абсурда.
===
...А в реальной жизни тяга двигателя (помимо всего прочего) зависит от того в какую сторону и на сколько оборотов технарь выкрутил регулировочный винт на НРе ;)))
-----
Слышал я про эти "щелчки" ;)
===
2)
Для примера по этим ссылкам фрагменты реальных ВСХ ТРДД. Правда, без взлетного режима и численных величин, но типа для примера пойдут.
https://yadi.sk/i/GxqWmDzt71q3-g
https://yadi.sk/i/zQEQWCfBrp9RZA
https://yadi.sk/i/35CQZ-7vg2bH0Q
Обратите внимание, как меняется характер изменения тяги от числа М для Н=0 и Н=11 км. И насколько они совпадают с теорией.
------
В этом случае также можно возразить на слова "фрагменты реальных ВСХ ТРДД". Откуда появились эти реальные ВСХ ТРДД? Это конкретный двигатель был установлен на ЛЛ для испытаний и на этой лаборатории были сняты характеристики этого двигателя. Потом начался массовый выпуск этого АД. И где гарантия, что каждый(!) выпущенный АД будет выдавать эти характеристики? Приведение данных испытания к МСА, тоже можно считать спорным вопросом, но так можно вообще всё отвергнуть :))) Так что, всё в этом мире относительно и приблизительно ;)
====
...Ну и если, например, известно из техдокументации, что один оборот регулировочный винт на НР изменяет расход топлива на 20 кг/ч (условная цифра) то, имея ВСХ, по пропорции, можно определить конкретно: на какую величину поменяется тяга двигателя.
------
Исходя из вышеописанного, где гарантия что после "щелчков" тяга будет изменится так как вы задумали.
====
А как Вы (практически) сможете, по приведенным формулам тяги, связать настройку НР с расходом воздуха через двигатель — х/з…
-----
На такую истину никто и не претендует. Конкретную тягу, после регулировки, можно замерить динамометром (где только такой взять) ;)
kovs214
Старожил форума
25.04.2020 08:48
nikkil.
https://yadi.sk/i/GxqWmDzt71q3-g
Рассмотрел эту ссылку. На ней написано, что это "расчётные ВСХ" выполненные на ЭЦВМ Минск-22. А разве не формулы заложены в ЭЦВМ? ;)
ЗЫ. Я-то думал что это факт материал, а это тот же самый расчётный :))
Таймень
Старожил форума
25.04.2020 11:02
...Ну и если, например, известно из техдокументации, что один оборот регулировочный винт на НР изменяет расход топлива на 20 кг/ч (условная цифра) то, имея ВСХ, по пропорции, можно определить конкретно: на какую величину поменяется тяга двигателя.
------
Исходя из вышеописанного, где гарантия что после "щелчков" тяга будет изменится так как вы задумали.
====
А как Вы (практически) сможете, по приведенным формулам тяги, связать настройку НР с расходом воздуха через двигатель — х/з…
____
Не скажу, что - элементарно Ватсон! Но тут надо знать и термодинамику и теорию ТРД (Ф, ДТ, ДТФ) и Программы автоматического регулирования этих двигателей.
Похоже nikkil. знает про "звон", но подзабыл, где "он"! Одной регулировкой оборотов на НР, проблемы с тягой, не решаются и, они имеют свой предел. Еше надо понимать, по каким оборотам, регулируется двигатель (физическим или приведенным) и от этого зависят n взл. и n макс. А так, Рдв., "повышают" или "понижают", регулировкой Т4, от которой зависит скорость истечения газов за турбиной и соответственно выходная, на срезе сопла (С5), которая (Т4) так же имеет предел, от которой очень зависит ресурс двигателя. Если лезь дальше, то получается, чем дальше в лес, тем толще партизаны...
АТ-191
Старожил форума
26.04.2020 23:33
А регулировку Т4 осуществляют винтом расхода топлива на НР. Или нет? А как можно регулировать приведенные обороты?
Таймень
Старожил форума
27.04.2020 08:37
АТ-191
А регулировку Т4 осуществляют винтом расхода топлива на НР. Или нет? А как можно регулировать приведенные обороты?
_______
Сейчас трудно судить о чем то, техника меняется, совершенствуется. Топливная автоматика двигателя- вещь сложнейшая и все в ней взаимосвязано, да и имеет отличия, в зависимости от типа двигателя. У НР, тоже много задач, по поводу НР и Т4- есть еше и РТ (регулятор температуры), возможно их настройка и работа взаимосвязаны. Здесь есть спецы по СД (инженеры)- это их хлеб. Но тут тоже ньюанс, если с двигателем, случатся что то серьезное, он "своими силами" не ремонтируется, просто снимается с эксплуатации и отправляется на завод.
По приведенным оборотам- думаю знаете, для чего это делается. Опять же, скажу, что зависит от типа двигателя. Скажу на примере АЛ-7ф (Су-7, Су-9, Су-11, Су-17 (простой), Ту-128). N прив., считаются по известной формуле, в соответствии с текущими атмосферными условиями (Рн, Тн) (отличие от стандартных). Расчитваются N прив.взл., которые, при опробывании двигателя (лей), выставляются на секторе РУД, обычным передвижением фиксатора и закрепляются винтом. (думаю, что это уже каменный век). В средних широтах, взлетные обороты, составляли порядка 93- 97 %, но, в основном имели средние значения. Редко, но могли и корректироваться, даже в процессе летной смены (7 час.). Ну как то так.
nikkil
Старожил форума
27.04.2020 19:05
kovs214
nikkil.
https://yadi.sk/i/GxqWmDzt71q3-g
Рассмотрел эту ссылку. На ней написано, что это "расчётные ВСХ" выполненные на ЭЦВМ Минск-22. А разве не формулы заложены в ЭЦВМ? ;)
ЗЫ. Я-то думал что это факт материал, а это тот же самый расчётный :))
Да, это расчетные характеристики. Они предназначались и были использованы при проектировании самолета. Самолет пошел в серию и летает до сих пор.
Из-за того, что эти ВСХ предварительные, они без грифа, а это не часто встречается.
nikkil
Старожил форума
27.04.2020 19:47
Таймень
. Еше надо понимать, по каким оборотам, регулируется двигатель (физическим или приведенным) и от этого зависят n взл. и n макс. А так, Рдв., "повышают" или "понижают", регулировкой Т4, от которой зависит скорость истечения газов за турбиной и соответственно выходная, на срезе сопла (С5), которая (Т4) так же имеет предел, от которой очень зависит ресурс двигателя.

ВСХ (высотно скоростные характеристики) и ДХ (дроссельные характеристики) включают в себя обороты (физические и приведенные) температуры, положение регулируемых ВНА, откр/закр КПВ, площадь сопла и т.п. Это дает возможность их пересчитывать величины параметров. Типа по изменению оборотов определять изменение тяги и потребный расход топлива.
Аналогично тому, как регулировка агрегатов двигателя и решение о возможности эксплуатации или необходимости съема двигателя производится по РЭ (без привлечения газодинамических расчетов), так и оценку величины тяги можно выполнить по ВСХ и ДХ.
Таймень
Старожил форума
28.04.2020 07:55
nikkil
+++
Ну да. Как учили нас в начале 70-х, по теории ТРД- ВСХ двигателей, определяются эмпирическим путем, точность расчетов при этом, составляет, если правильно помню- 5-7 %.
nikkil
Старожил форума
04.05.2020 20:02
Силовые установки и их характеристики:
https://yadi.sk/i/bEY1wEaGliyHNQ
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru