Контракт от Министерства обороны более для уже имеющихся в наличии Ту-204. Но именно проблемы МС-21-300, а именно санкции, и требуют развития проекта Ту-204, естественно в различных вариантах.
И не надо думать, что приостановка производства Боингов, даёт хоть какой то шанс МС-21-300. Напротив санкции против проекта, исключающие серийное производство, будут, да впрочем и нет ещё никакого серийного.
В то же время, Ту-204 это серийная продукция, имеется несколько вариантов, в том числе самый современный Ту-204СМ, но по требованию военных выпускается Ту-214. Думаю и вовсе поставки любой импортной комплектации, в том числе и на Суперджет, держаться только на наличии в России серийного Ту-214.
Собственно проекта МС-21 и вовсе не должно было быть, КБ Туполев предложил проект модернизации Ту-204 на скоростное крыло и двигатели V2500, то есть на выходе был бы аналог А321, в том числе и по расходу топлива.
По разным причинам всё это вылилось в Ту-204СМ, что естественно не то что нужно. Проблемы Боинга неожиданно создали окно возможностей. И вовсе не там где вы думаете, распиаренные нелепыми заявлениями о конкуренции МС-21-300, а довольно неожиданной ситуации в авиастроении, появился избыток современных двигателей, не просто избыток, а угрожающий для двигателестроителей.
Дело в том, что приостановка производства Боинга создало сбой в поставках двигателей, их не просто столько не нужно, под угрозой рентабельность, которая грозит банкротством, и в итоге если появится спрос, то будет немедленно удовлетворён, мы помним чьи то идиотские угрозы Китаю, очень идиотские.
Ту-204 может иметь вариант с двигателями LEAP-1 и PW1000, естественно с самой высокой тягой, производители обещали до 16 тонн. Это просто новые пилоны и определённый объём инженерной работы КБ Туполева, тем более у них богатый опыт по Ту-204-120.
На выходе будет дальнемагистральный Ту-204 с 36 тоннами топлива, и до 215 пассажиров. Очевидно, дальность не менее 9000 км, что аналогично дальности Ил-96-400М.
Авиакомпании будут заинтересованы в двигателях, обслуживание и ремонт которых возможен в любой точке мира.