Расход топлива в 35 л/час при скорости 400 км/час в устаревшем американском самолёте. Если пересчитать расход на 100 км пути, то получается всего 9 литров. Как в хорошей маршрутке.
И 180 л/час при 180 км/час у ТВС-2МС. Литр на км пути. В 11 раз больше. Возможности модернизации действительно неисчерпаемы. До устаревшей Цессны как до Луны пешком.
Без хороших умов хороших самолётов не появится. А умы наших конструкторов соображают, как побольше денежек распилить. И всё больше и больше отстают от американских конструкторов.
Посмотрел по ссылке самолёт Cessna-402. Последняя модификация с двумя поршневыми двигателями по 325 л.с. С топливным баком на 213 литров бензина. С девятью пассажирами летел 6 часов со скоростью 400 км/час. Это же расход топлива 35 л/час. На два двигателя по 300 л.с. в крейсерском режиме. И самолёт считается устаревшим, давно перестали выпускать. Хотя летают до сих пор. Что же тогда есть современный самолёт, лучше Cessna-402?
С двумя поршневыми двигателями, с цельнометаллической конструкцией, и вес пустого самолёта чуть больше 1800 кг. Герметичный салон, потолок 8000 метров. Десятки лет эксплуатации, всё проверено, все сертификаты. И выпуск прекращён, самолёт перестали покупать.
А мы тут надеемся, что ТВС-2МС найдёт свой спрос.
Отстали безнадёжно. На 50 лет отстали.
Cessna-402 запас топлива 213 галлонов = 806.3 литра. Дальность полета с макс. загрузкой (км) 2 360
===
под конкретные задачи нужны конкретные свойства. На авиахимических работах Cessna-402 будет очень неудобна и неэффективна. Не нужно все смешивать в одну кучу.
===
Вот именно. На химии ТВС так-же неудобен, потому что есть Air Tractor. Потому что АН-2 - это "амфибия", а амфибия - это всегда плохо (см.мой комм.выше).
То что вы "летаете и зарабатываете на нЁм деньги" - это прекрасно. Но это не значит что "самолЁт хороший". Это значит что созданы условия, при которых ТАКОЙ самолЁт будет доступен для зарабатывания денег. А убери заградительные пошлины, таможенный бартер в виде "Заключения об отсутствии двойного назначения" и идиотское законодательство по поддержанию ЛГ - и на внутренний рынок хлынут сотни единиц техники, которые сметут останки поделий в виде ТВС на задний двор ближайшей свалки.
И нет никакого "неисчерпаемого потенциала конструкции планера АН-2", иначе те-же поляки уже давным-давно скупили все планеры с территории всей планеты, организовали их ремоторизацию в промышленных масштабах и зарабатывали на этом миллионы Эуро. Потому что планер АН-2 сейчас не стОит ничего даже в ублях, не говоря уже об обычных для всего мира денежных знаках.
Я рассказываю о своём мнении о самолете, основанном на опыте его эксплуатации. Вам он не нужен и хорошо, берите импортные самолёты и летайте дальше. Я же не против. Но для меня этот самолёт сегодня необходим, а на некоторых работах незаменим. Импортные аналоги заменить его в нашей деятельности не могут, особенно в части экономики. Если у Вас есть опыт успешной эксплуатации других типов самолетов на этих видах работ-поделитесь им и мы с удовольствием станем их применять. Я с вами не спорю, а говорю конкретные вещи из своей деятельности. Самолет незаменим сегодня.
Ну и расход 32 естественно в галлонах. Ну это ничего, все равно конструктора негодяи.
Это расход бензина у поршневых моторов. Кстати, гермокабин на поршневых Cessna-х тоже не наблюдается, это только на моделях 400-го семейства с ТВД.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
10.03.2020 13:18
Самолёт Cessna-402 герметичный, максимальная высота полёта 8000 метров. Двигатели Continental TSIO-520-VB, поршневые бензиновые. Действительно экономичные, но не так фантастически, как показалось вначале. Дело, оказывается, в наличии двух баков по 213 литров. По одному на каждое крыло. В описании самолёта просто упомянули увеличение ёмкости баков до 213 литров, без уточнения, что таких баков два. Так что никаких 213 галлонов нет, с такой заправкой самолёт 9 пассажиров с багажом и плюс двух пилотов не поднимет. А 426 литров как раз соответствуют полной загрузке 1200 кг. И топлива хватает как раз на 6 часов при расходе 70 л/час. Уже не фантастика. Но тем не менее самолёт с полной загрузкой и заправкой улетает на 2360 км.
Самолёт Cessna-402 герметичный, максимальная высота полёта 8000 метров. Двигатели Continental TSIO-520-VB, поршневые бензиновые. Действительно экономичные, но не так фантастически, как показалось вначале. Дело, оказывается, в наличии двух баков по 213 литров. По одному на каждое крыло. В описании самолёта просто упомянули увеличение ёмкости баков до 213 литров, без уточнения, что таких баков два. Так что никаких 213 галлонов нет, с такой заправкой самолёт 9 пассажиров с багажом и плюс двух пилотов не поднимет. А 426 литров как раз соответствуют полной загрузке 1200 кг. И топлива хватает как раз на 6 часов при расходе 70 л/час. Уже не фантастика. Но тем не менее самолёт с полной загрузкой и заправкой улетает на 2360 км.
Экскьюз ми, вы правильно читать характеристики умеете: литры-галлоны? И отличать герметичную кабину от негерметичной, для этого в основном, достаточно одной фотографии внешнего вида, по форме и размеру иллюминаторов понятно. 8000м - это не для пассажиров, а для пилотов-экстремалов Fedex и DHL в кислородных масках, летающих через горы.
Вообще-то , на МВЛ , должна представлена линейка типов. Начиная от 6 мест и кончая более 20. Ну и конечно нужно строить ВПП..
Шароглазов А.А.
Старожил форума
11.03.2020 01:38
arkair. А зачем мне уметь считать галлоны - литры, если вы сами подсчитали 213 галлонов=806, 3 литров? С точностью до десятых долей. Я лучше дальше подсчитаю: 806, 3 литра умножить на удельный вес бензина 0, 75 = 605кг. Без десятых долей. Грузоподъёмность Cessna-402 около 1200 кг. Минус 600 кг на топливо, остаётся 600 кг на 9 пассажиров с багажом и 2 пилотов. Тут как не считай, никак не меньше 800 кг. Не полетит самолёт с вашими галлонами. А вот если 426 литров - полетит.
arkair. А зачем мне уметь считать галлоны - литры, если вы сами подсчитали 213 галлонов=806, 3 литров? С точностью до десятых долей. Я лучше дальше подсчитаю: 806, 3 литра умножить на удельный вес бензина 0, 75 = 605кг. Без десятых долей. Грузоподъёмность Cessna-402 около 1200 кг. Минус 600 кг на топливо, остаётся 600 кг на 9 пассажиров с багажом и 2 пилотов. Тут как не считай, никак не меньше 800 кг. Не полетит самолёт с вашими галлонами. А вот если 426 литров - полетит.
Так в час расход какой все таки по Вашему? Цифра 32 в час о чем?
Шароглазов А.А.
Старожил форума
11.03.2020 13:59
Цифра 32 для меня ни о чём. Самолёт летит 2360 км со скоростью чуть меньше 400 км/час, а это 6 часов полёта. К его грузоподъёмности и девяти пассажирам подходит только 426 литров топлива. И расход получается 70 л/час. Вполне себе реальный.
Да дело разве в этой Цессне-402. Тем более безнадёжно устаревшей для американских и европейских покупателей. Дело в нашей лёгкой авиации, которая исчезла ещё в советское время. И сейчас ничего достойного не появляется. Ан-2 и Л-410 самые лёгкие самолёты! Которым до устаревшей Цессны как до луны пешком.
Да фигли 3000 - пусть уж сразу до америки долетает, в случае чего))
Про соосные винты, преднамеренное выключение и т.п. тоже забавно читать. Это точно пишут люди, не чуждые авиации?
Эксплуатант ВС малой авиации Декстер имея парк М-101Т Гжель постепенно перешла на PC-12 в основном из за большей дальности последнего
Посмотрел по ссылке самолёт Cessna-402. Последняя модификация с двумя поршневыми двигателями по 325 л.с. С топливным баком на 213 литров бензина. С девятью пассажирами летел 6 часов со скоростью 400 км/час. Это же расход топлива 35 л/час. На два двигателя по 300 л.с. в крейсерском режиме. И самолёт считается устаревшим, давно перестали выпускать. Хотя летают до сих пор. Что же тогда есть современный самолёт, лучше Cessna-402?
С двумя поршневыми двигателями, с цельнометаллической конструкцией, и вес пустого самолёта чуть больше 1800 кг. Герметичный салон, потолок 8000 метров. Десятки лет эксплуатации, всё проверено, все сертификаты. И выпуск прекращён, самолёт перестали покупать.
А мы тут надеемся, что ТВС-2МС найдёт свой спрос.
Отстали безнадёжно. На 50 лет отстали.
В Италии разработали новый самолет на замену Cessna - 402 >
Tecnam P2012 - Traveller
(Материал из Википедии - свободной энциклопедии.)
P2012 Traveller
Тип - пассажирский самолет
Производитель - Costruzioni Aeronautiche Tecnam S. r.l. / Italy /
Первый полет 21 июля 2016
Начало эксплуатации - 2019 (запланировано)
Статус - испытывается
Основные эксплуатанты - Cape Air
Годы производства - 2016-
Стоимость единицы € 2.2 млн ($ 2.3 млн)
Tecnam P2012 Traveller - многоцелевой самолет с двумя поршневыми двигателями и
высокорасположенным крылом, разрабатывается Costruzioni Aeronautiche Tecnam S. r.l.,
основанная в Капуе, в Италии (близ Неаполя).
Он предназначен, чтобы быть совместимым с обеими авиационными правилами FAR часть 23
и EASA CS-23.
Региональная авиакомпания Cape Air с штата Массачусетс сотрудничает с Tecnam в дизайне.
Cape Air сделала заказ на 100 самолетов, чтобы заменить Cessna 402s.
Три прототипа с высокорасположенным крылом и двумя двигателями строятся в Capua.
Выкатка первого состоялась 1 апреля 2016.
Первый полет состоялся 21 июля 2016.
В апреле 2017 первый прототип налетал 100 часов и второй тестовый самолет должен был
присоединиться к процессу сертификации в сентябре с конечной целью - сертификация
в декабре 2018; от 25 до 35 P2012-х должно быть поставлено в 2019, в последующие годы
количество поставленных самолетов должен вырасти.
Спецификации -
Общие характеристики
Экипаж: 1 или 2
Вместимость: 9 мест / 1394 кг - полезная нагрузка
Длина: 11, 8 м
Размах крыльев: 14 м
Высота: 4, 4 м
Площадь крыла: 25, 8 м2
Вес пустого самолета: 2286 кг
Максимальный взлетный вес: 3660 кг
Емкость топливных баков: 750 л (200 галлонов США) используемого топлива
Силовая установка: 2 × Lycoming TEO-540C1A - 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный поршневой двигатель с турбонаддувом и воздушным охлаждением, мощностью 280 кВт (380 л.с.) каждый
Воздушные винты: 4-лопастный пропеллер MT, пропеллер с постоянной скоростью и диаметром 1, 95 м
Производительность -
Максимальная скорость: 359 км / ч (223 мили в час, 194 кн) - на высоте 3048 м (10000 футов)
Крейсерская скорость: 320 км / ч (200 миль в час, 170 кН) при 75% мощности при 3048 м (10000 футов)
Скорость сваливания: 127 км / ч (79 миль в час, 69 кН), полные закрылки
Минимальная скорость для управления: 131 км / ч (81 миль / ч, 71 кН)
Дальность действия: 1 680 км ( 907 миль ) (FL100, 75%)
Скорость набора высоты: 6, 35 м / с (1250 фут / мин)
Нагрузка на крыло: 142 кг / м2
Мощность / масса: 6, 6 кг / кВт
Длина разбега: 380 м (1247 футов)
Взлетная дистанция - (до высоты 15 м): 658 м (2159 футов)
Длина пробега: 295 м (968 футов)
Посадочная дистанция - (с высоты 15 м): 549 м (1801 фут)
Цифра 32 для меня ни о чём. Самолёт летит 2360 км со скоростью чуть меньше 400 км/час, а это 6 часов полёта. К его грузоподъёмности и девяти пассажирам подходит только 426 литров топлива. И расход получается 70 л/час. Вполне себе реальный.
Да дело разве в этой Цессне-402. Тем более безнадёжно устаревшей для американских и европейских покупателей. Дело в нашей лёгкой авиации, которая исчезла ещё в советское время. И сейчас ничего достойного не появляется. Ан-2 и Л-410 самые лёгкие самолёты! Которым до устаревшей Цессны как до луны пешком.
Читаем и не рассказываем сказки про чудесную старую лошадь, которая ест в 2, 5 раза меньше других таких же, выполняя ту же работу:
1981 CESSNA 402C Business Liner II
Fuel Burn @ 75%: 46.0 GPH
https://planephd.com/wizard/de ...
А Tecnam P2012 Traveller - Прецедент талантливого самолета на 9 мест за последние полвека. Старая школа. Его создатель ушел из жизни в 2017 г. Удачи его последователям!
rw4hfn
Старожил форума
12.03.2020 17:41
Что же он мне напоминает?...
Это же Ан-14, как по компоновке, так и по размерности...
Все аэропланы похожи, только:
Нагрузка на крыло: 87 кг/м²
Крейсерская скорость: 170—180 км/ч
- в наше время не устроят никакого перевозчика.
И как народ до сих пор на желдор транспорте перемещается?.. Найдутся перевозчики. Вопрос стоимости. При билетах за 15 копеек и плече 100 км можно и со скоростью 170 км час пррекрасно себя чувствовать
Rugen
Старожил форума
28.08.2021 11:07
УЗГА выпустит учебный самолет для подготовки военных летчиков
Первые летные испытания планируют провести в конце года
И 180 л/час при 180 км/час у ТВС-2МС. Литр на км пути. В 11 раз больше. Возможности модернизации действительно неисчерпаемы. До устаревшей Цессны как до Луны пешком.
Без хороших умов хороших самолётов не появится. А умы наших конструкторов соображают, как побольше денежек распилить. И всё больше и больше отстают от американских конструкторов.