В отличие от ПД-14, который ещё и не летает, ПС-90А серийный двигатель с большим суммарным налётом, с производством которого в России нет никаких проблем. В то же время, в отличие от ПД-14, ПС-90А имеет широкое применение в серийной продукции ОАК.
Ту-214 на сегодня практически не имеет альтернативы и огромные перспективы, Ил-76 серийная продукция, так же имеет оборонзаказ, Ил-96, кроме президентского варианта, это и коммерческий Ил-96-400М и топливозаправщик на его основе, видимо это заранее планировалось.
ПС-90А это интересный двигатель, в варианте ПС-90А-76 при доработке имеет все шансы стать "вечным" двигателем, при этом имеет режим на 16 тонн тяги. Мнимая неэкономичность ПС-90А приводится в сравнении с новейшими импортными двигателями, однако при сопоставимой крейсерской тяге 3500-4000 кг, разница не впечатляет, при этом новейшие импортные двигатели даже на меньшей тяге подозрительно часто горят.
Так же новейшие импортные двигатели значительно больше теряют тягу на момент отрыва самолёта, что в сравнении с ПС-90А большой минус.
Всё это относится и к ПД-14, несмотря на заявленные 14 тонн тяги, этот двигатель реально подходит только для МС-21, для которого и создавался, хотя возможно ПС-12, заявленный для проекта, на сегодня был бы не менее привлекательным.
На сегодня в умах двигателестроителей, вместо явно странного ПД-14М, новый ПД-16, якобы для замены ПС-90А, но аргументации маловато. До сих пор неясно, какой удельный расход топлива у ПД-14, вместо простых и понятных цифр, абстрактные заявления о 10-15 % экономии, а ресурс и вовсе плавает в цифрах.
Ещё одно соображение, дело в том что никому за пределами России ПД-14 не нужен, это такой антисанкционный продукт для МС-21, так как для успешных продаж МС-21 нужен двигатель с понятной экономикой.
В то же время, повышенный расход топлива у ПС-90А это самое обычное дело для военной технике, в том числе и армии стран НАТО, плата за надёжность, за возможность уверенно летать при отказе одного двигателя, а так же такие двигатели дешевле, что важно при небольшом налёте.
И ещё одно соображение, керосин это отечественная продукция, дополнительное производство которого выгодно России.
ПС-90А это значительно более универсальный двигатель, чем ПД-14, при этом это замена Д-30, который до сих пор покупал Китай для своей авиации, и поэтому ближайшие годы это самый перспективный двигатель. Конструкторы пока пусть подумают над ПД-16, и возможно, что будет МС-21-300 с ПС-90А-21, если будет.