Мобильная версия
Войти

ПС-90А - Перспективный Серийный.

 ↓ ВНИЗ

12

ig256
Молодой боец
28.02.2020 00:58
В отличие от ПД-14, который ещё и не летает, ПС-90А серийный двигатель с большим суммарным налётом, с производством которого в России нет никаких проблем. В то же время, в отличие от ПД-14, ПС-90А имеет широкое применение в серийной продукции ОАК.
Ту-214 на сегодня практически не имеет альтернативы и огромные перспективы, Ил-76 серийная продукция, так же имеет оборонзаказ, Ил-96, кроме президентского варианта, это и коммерческий Ил-96-400М и топливозаправщик на его основе, видимо это заранее планировалось.
ПС-90А это интересный двигатель, в варианте ПС-90А-76 при доработке имеет все шансы стать "вечным" двигателем, при этом имеет режим на 16 тонн тяги. Мнимая неэкономичность ПС-90А приводится в сравнении с новейшими импортными двигателями, однако при сопоставимой крейсерской тяге 3500-4000 кг, разница не впечатляет, при этом новейшие импортные двигатели даже на меньшей тяге подозрительно часто горят.
Так же новейшие импортные двигатели значительно больше теряют тягу на момент отрыва самолёта, что в сравнении с ПС-90А большой минус.
Всё это относится и к ПД-14, несмотря на заявленные 14 тонн тяги, этот двигатель реально подходит только для МС-21, для которого и создавался, хотя возможно ПС-12, заявленный для проекта, на сегодня был бы не менее привлекательным.
На сегодня в умах двигателестроителей, вместо явно странного ПД-14М, новый ПД-16, якобы для замены ПС-90А, но аргументации маловато. До сих пор неясно, какой удельный расход топлива у ПД-14, вместо простых и понятных цифр, абстрактные заявления о 10-15 % экономии, а ресурс и вовсе плавает в цифрах.
Ещё одно соображение, дело в том что никому за пределами России ПД-14 не нужен, это такой антисанкционный продукт для МС-21, так как для успешных продаж МС-21 нужен двигатель с понятной экономикой.
В то же время, повышенный расход топлива у ПС-90А это самое обычное дело для военной технике, в том числе и армии стран НАТО, плата за надёжность, за возможность уверенно летать при отказе одного двигателя, а так же такие двигатели дешевле, что важно при небольшом налёте.

И ещё одно соображение, керосин это отечественная продукция, дополнительное производство которого выгодно России.

ПС-90А это значительно более универсальный двигатель, чем ПД-14, при этом это замена Д-30, который до сих пор покупал Китай для своей авиации, и поэтому ближайшие годы это самый перспективный двигатель. Конструкторы пока пусть подумают над ПД-16, и возможно, что будет МС-21-300 с ПС-90А-21, если будет.

Ray
Старожил форума
28.02.2020 06:51
ПС-90А двигатель прошлого поколения и должен постепенно уходить в историю.
kovs214
Старожил форума
28.02.2020 06:58
На ТУ-214, при взлётной массе 110 тонн, на ПС 90, при отказе двигателя на взлёте используют ЧР (чрезвычайный режим). Это что значит? Это значит, что тяги этого двигателя не хватает. Если бы тонн 19, то было бы супер.
боингфтумане
Старожил форума
28.02.2020 09:29
и когда их начнут ставить на боинги и эрбасы?
Rothman-s
Старожил форума
28.02.2020 10:06
Ray
ПС-90А двигатель прошлого поколения и должен постепенно уходить в историю.
По аналогии с Рд-180 что в прошлое на свалку ни кто не отправляет.
613445
Старожил форума
28.02.2020 10:13
Rothman-s
По аналогии с Рд-180 что в прошлое на свалку ни кто не отправляет.
У амеров нет ничего подобного , да и дешево. Вот и покупают
Байкал57
Старожил форума
28.02.2020 10:13
Похоже, конгрессмены с больноголывыми маниями на санкции заставят перейти на ПС-90А, так-что всех на "Иркуте" быстро на этот вариант, он реальнее и Запад душу успокоит себе быстрее.
Rothman-s
Старожил форума
28.02.2020 10:32
kovs214
На ТУ-214, при взлётной массе 110 тонн, на ПС 90, при отказе двигателя на взлёте используют ЧР (чрезвычайный режим). Это что значит? Это значит, что тяги этого двигателя не хватает. Если бы тонн 19, то было бы супер.
Все хватает. Ту-214 прекрасный экземпляр. Теперь и янки спохватились.
Линейки 737 пришел пипец, точно так же как и линейки А320 с выходом А-321XLR- выжили из конструкции все что можно превысив массу взлетную за 100 тонн, главный смысл которого заменить B-767/777 когда пассажирская нагрузка ниже критической в 60%.
Америкосы возрождают в проекте NMA (New Midsize Airplane), B-797, на базе старого дедушки B-757, где уже всем понятно в условиях глобального экономического кризиса маркетинговая агитация и пропаганда достоинств самолета не измеряется в расходе керосина на единицу пассажирской загрузки, а в тоннах общей загрузки (включая mail and cargo) , другими слова в условиях падения частного спроса на авиаперевозки не до чистоплюйства в получении прибавочной стоимости. В этом плане концепция и МС-21 просто утопическая (это самолет был просто прекрасен появись он в середине 90-хх и был бы прекрасен сегодня если бы удалось отсрочить глобальный финансовый кризис на середину 30-хх века настоящего). Так что модернизация Ту-214 точно также как и у янки. А что до двигателя то можно поскупиться экономичностью в пользу надежности - ресурс важнее экономически выгодно!





на пренебренеб
booster
Старожил форума
28.02.2020 11:34
ПС - Павел Соловьев. Ни одна конструкция на пустом месте не создается, на базе знаний, различных, полученных на ПС-90, был сконструирован и изготовлен ПД-14. Поскольку ПС-90 и ПД-14 находятся в одном классе тяги, то предпочтение будет отдано изделию с более высокими технико-экономическими показателями, т.е. ПД-14.
При освоенном производстве серийного ПД-14 производить ПС-90 нецелесообразно по причине морального устаревания изделия.
Rothman-s
Старожил форума
28.02.2020 11:42
booster
ПС - Павел Соловьев. Ни одна конструкция на пустом месте не создается, на базе знаний, различных, полученных на ПС-90, был сконструирован и изготовлен ПД-14. Поскольку ПС-90 и ПД-14 находятся в одном классе тяги, то предпочтение будет отдано изделию с более высокими технико-экономическими показателями, т.е. ПД-14.
При освоенном производстве серийного ПД-14 производить ПС-90 нецелесообразно по причине морального устаревания изделия.
Целесообразность инновационного (взамен ранее морально устаревшего) производства хорошо продемонстрирована на примере авиационного двигателя SaM146 для самолётов Sukhoi Superjet 100.
Старое и надежное лучшее, чем новое но проф непригодное (по бухгалтерской отчетности).
613445
Старожил форума
28.02.2020 12:33
booster
ПС - Павел Соловьев. Ни одна конструкция на пустом месте не создается, на базе знаний, различных, полученных на ПС-90, был сконструирован и изготовлен ПД-14. Поскольку ПС-90 и ПД-14 находятся в одном классе тяги, то предпочтение будет отдано изделию с более высокими технико-экономическими показателями, т.е. ПД-14.
При освоенном производстве серийного ПД-14 производить ПС-90 нецелесообразно по причине морального устаревания изделия.
А как же тяга? Собрались ПД-14 форсировать?
booster
Старожил форума
28.02.2020 12:33
Rothman-s
Целесообразность инновационного (взамен ранее морально устаревшего) производства хорошо продемонстрирована на примере авиационного двигателя SaM146 для самолётов Sukhoi Superjet 100.
Старое и надежное лучшее, чем новое но проф непригодное (по бухгалтерской отчетности).
Не понял Вашей мысли, т.к. двигатель SaM146 нигде более не эксплуатировался, кроме как на Sukhoi Superjet 100 и нет изделия более совершенного ему на замену. Несовершенства конструкции исправимы, что касается трещин камер сгорания.
ПС-90 и SaM146 это двигатели со смешением потоков контуров ДТРД, а ПД-14 двигатель без смешения потоков с широкохордным трансзвуковым вентилятором.
booster
Старожил форума
28.02.2020 12:36
613445
А как же тяга? Собрались ПД-14 форсировать?
Есть, уже давно, модификация ПД-14М тягой 15, 6, будет нужен - начнут производить.
613445
Старожил форума
28.02.2020 12:46
booster
Есть, уже давно, модификация ПД-14М тягой 15, 6, будет нужен - начнут производить.
Так для замены ПС-90 и его мало....
booster
Старожил форума
28.02.2020 14:04
613445
Так для замены ПС-90 и его мало....
Кому мало, тот и ищет сам.
neustaf
Старожил форума
28.02.2020 14:13
То ig256
А можно в цифрах озвучить расход топлива на кг тяги в час на крейсерских режиме для ПС-90А, в цифрах оно как то нагляднее.
armtrak
Старожил форума
28.02.2020 14:41
neustaf
То ig256
А можно в цифрах озвучить расход топлива на кг тяги в час на крейсерских режиме для ПС-90А, в цифрах оно как то нагляднее.
Тоже хотелось бы знать. Особенно в сравнении с RB211 (757) и ранними CFM-56 схожей тяги, те что на A340 ставили.

Олег (kovs2014) может подскажет?
kovs214
Старожил форума
28.02.2020 14:47
Rothman-s
28.02.2020 10:32
Все хватает.
----
Не согласен.
===
...Ту-214 прекрасный экземпляр...
----
Согласен полностью.
===
...А что до двигателя то можно поскупиться экономичностью в пользу надежности - ресурс важнее экономически выгодно!
----
Тоже соглашусь. Правда, о конкурентоспособности можно забыть...
kovs214
Старожил форума
28.02.2020 14:48
armtrak
Тоже хотелось бы знать. Особенно в сравнении с RB211 (757) и ранними CFM-56 схожей тяги, те что на A340 ставили.

Олег (kovs2014) может подскажет?
На память уже не помню, надо в "буквари" лезть.
armtrak
Старожил форума
28.02.2020 14:50
ig256
Так ведь никто не отказывается от ПС-90. Будут на военную технику пока ставить, на Ил-96. Вы так пишите как будто ПД-14 ещё на стадии проекта и его нет в железе. Его же скоро с MC21 будут гонять, после уже пройденного этапа на летающей лаборатории.
Rothman-s
Старожил форума
28.02.2020 15:03
neustaf
То ig256
А можно в цифрах озвучить расход топлива на кг тяги в час на крейсерских режиме для ПС-90А, в цифрах оно как то нагляднее.
ПС-90 удельная тяга, кг/кгс*час = 0, 595
а так же
Весовая отдача до Lпрак.
Pax/MTOW = 17, 1%
Pax&Cargo/MTOW =22, 8%
Rothman-s
Старожил форума
28.02.2020 15:05
kovs214
Rothman-s
28.02.2020 10:32
Все хватает.
----
Не согласен.
===
...Ту-214 прекрасный экземпляр...
----
Согласен полностью.
===
...А что до двигателя то можно поскупиться экономичностью в пользу надежности - ресурс важнее экономически выгодно!
----
Тоже соглашусь. Правда, о конкурентоспособности можно забыть...
интересно просто ради любопытства, что Вы вкладываете в понятие конкурентоспособность?
neustaf
Старожил форума
28.02.2020 15:23
Тут табличка по многим типам, можно сравнить
http://www.jet-engine.net/civt ...

Столбец SFC вполне ну уровне ровесников .
Rothman-s
Старожил форума
28.02.2020 15:43
neustaf
Тут табличка по многим типам, можно сравнить
http://www.jet-engine.net/civt ...

Столбец SFC вполне ну уровне ровесников .
Спасибо полезная информация 7 столбец
ПО ту-204 дают 0, 582 но только с заграничными двигателями с нашими данных нет
В-757 то 0, 582

Да наш ПС-90 уступает, но извините прибавочная стоимость всего ВС в целом как разница между себестоимостью и стоимостью каталожной.
В общем в конечном итоге не расход топлива играет ключевую роль в конкурентоспособности.
sanny
Старожил форума
28.02.2020 16:20
Не прошло и полгода:

https://www.forumavia.ru/t/186 ...
booster
Старожил форума
28.02.2020 17:14
Rothman-s
ПС-90 удельная тяга, кг/кгс*час = 0, 595
а так же
Весовая отдача до Lпрак.
Pax/MTOW = 17, 1%
Pax&Cargo/MTOW =22, 8%
"удельный расход топлива" называется показатель, который имеет размерность "кг/кгс*час",
"удельная тяга" это показатель весовой отдачи (совершенства): "кГс/кГ", но есть ещё иное определение "удельная тяга": "тяга на 1 кг воздуха в секунду,
"удельный расход топлива" Суд, (кг/Нч) равен отношению часового расхода топлива к тяге
читаем здесь на стр.15-17 https://docviewer.yandex.ru/vi ...
booster
Старожил форума
28.02.2020 17:16
удельная тяга ВРД https://present5.com/presentat ...
kovs214
Старожил форума
28.02.2020 17:39
Rothman-s
интересно просто ради любопытства, что Вы вкладываете в понятие конкурентоспособность?
Если бы был "железный занавес", то вопрос о конкуренции бы не стоял. Вы наверное в курсе, что ТУ-204 приобретённые Египтом, были оснащены Ройсами? Почему? ;)
booster
Старожил форума
28.02.2020 18:02
kovs214
Если бы был "железный занавес", то вопрос о конкуренции бы не стоял. Вы наверное в курсе, что ТУ-204 приобретённые Египтом, были оснащены Ройсами? Почему? ;)
"Занавес" уже какой то есть, все эти санкции и есть "занавесы", порождающие самоизоляцию искусственным путем.
izki
Старожил форума
28.02.2020 19:24
== Тоже хотелось бы знать. Особенно в сравнении с RB211 (757)
ПС-90А немного экономичнее RB. Но по совокупности факторов в эксплуатации оказывается немного дороже (больше отказов, выше деградация).
Для эксплуатации разница не принципиальная, в пределах 5 процентов туда-сюда.
booster
Старожил форума
28.02.2020 20:00
izki
== Тоже хотелось бы знать. Особенно в сравнении с RB211 (757)
ПС-90А немного экономичнее RB. Но по совокупности факторов в эксплуатации оказывается немного дороже (больше отказов, выше деградация).
Для эксплуатации разница не принципиальная, в пределах 5 процентов туда-сюда.
Стоимость жизненного цикла RB211-535С(Е4, Е4В), в сравнении с ПС-90А, имеет более низкую стоимость, в силу намного более больших ресурсов (примерно в 2 раза) и наработок на отказ. Этот вопрос уже неоднократно обсуждался на этом форуме, ПС-90 по показателям надежности намного отстает от английского аналога.
booster
Старожил форума
28.02.2020 20:07
Для сравнения из открытых источников:
"40531 час без замены двигателей RB211-535E4" http://www.airwar.ru/enc/engin ...
"Максимальная наработка без снятия с крыла составляет 12 198 часов (з.н. 3949043102040)" https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Rothman-s
Старожил форума
28.02.2020 20:22
booster
"удельный расход топлива" называется показатель, который имеет размерность "кг/кгс*час",
"удельная тяга" это показатель весовой отдачи (совершенства): "кГс/кГ", но есть ещё иное определение "удельная тяга": "тяга на 1 кг воздуха в секунду,
"удельный расход топлива" Суд, (кг/Нч) равен отношению часового расхода топлива к тяге
читаем здесь на стр.15-17 https://docviewer.yandex.ru/vi ...
Знание в конечном итоге заключается не в том что бы тыкать где это написано (а написано это черт знает где только не написано различными авторами), а в умении этим пользоваться.
Для маслобаков точность формул значимо, но для того что бы понять эффективность ВС по перевозке коммерческой (оплачиваемой) загрузки глубоко наплевать какая удельная тяга (величина промежуточная), а вот её "производная" удельный расход топлива очень важна для расчетов - бизнес-экономических, а так же часовой ресурс двигателя и по циклам. А сам двигатель пусть хоть из пинопласта сделан. Подчеркну главную мысль, ну куда ты маслобак лезешь в экономику и бизнес то есть судить о ВС в целом? Ну если ты будешь рассказывать о достоинствах того или иного двигателя применительно к какой-то конкретной модели я послушаю с большим вниманием и уважением. Однако в ситуации когда все известно и экспериментально апробировано бессмысленно рассказывать о достоинствах двигателя потому как есть главный фактор определяющий экономическую эффективность ВС - это процентная ставка ЦБ.

Arkan
Старожил форума
28.02.2020 20:24
тогда уж из того же источника про ПС-90А:

Максимальная наработка без снятия с крыла составляет 12 198 часов (з.н. 3949043102040), что в два раза превышает межремонтный интервал двигателей предыдущего поколения, а лидерный двигатель наработал 35 503 ч (з.н. 3949042001017).

Rothman-s
Старожил форума
28.02.2020 20:26
kovs214
Если бы был "железный занавес", то вопрос о конкуренции бы не стоял. Вы наверное в курсе, что ТУ-204 приобретённые Египтом, были оснащены Ройсами? Почему? ;)
Растолкуйте в первой части о вашем понимание конкурентоспособности, а во второй почему у египтян RR.
Спасибо.
Канадец
Старожил форума
28.02.2020 20:32
Вспомнились сразу и Рогозин-старший, и песня Наутилуса "эта музыка будет вечной если я заменю батарейки"
booster
Старожил форума
28.02.2020 20:39
Rothman-s
Знание в конечном итоге заключается не в том что бы тыкать где это написано (а написано это черт знает где только не написано различными авторами), а в умении этим пользоваться.
Для маслобаков точность формул значимо, но для того что бы понять эффективность ВС по перевозке коммерческой (оплачиваемой) загрузки глубоко наплевать какая удельная тяга (величина промежуточная), а вот её "производная" удельный расход топлива очень важна для расчетов - бизнес-экономических, а так же часовой ресурс двигателя и по циклам. А сам двигатель пусть хоть из пинопласта сделан. Подчеркну главную мысль, ну куда ты маслобак лезешь в экономику и бизнес то есть судить о ВС в целом? Ну если ты будешь рассказывать о достоинствах того или иного двигателя применительно к какой-то конкретной модели я послушаю с большим вниманием и уважением. Однако в ситуации когда все известно и экспериментально апробировано бессмысленно рассказывать о достоинствах двигателя потому как есть главный фактор определяющий экономическую эффективность ВС - это процентная ставка ЦБ.

если уж Вы пишите, так читайте, хотя бы - несуразицу пишете, а потом ещё и возмущаетесь.
booster
Старожил форума
28.02.2020 20:43
Arkan
тогда уж из того же источника про ПС-90А:

Максимальная наработка без снятия с крыла составляет 12 198 часов (з.н. 3949043102040), что в два раза превышает межремонтный интервал двигателей предыдущего поколения, а лидерный двигатель наработал 35 503 ч (з.н. 3949042001017).

Ну кто ж спорит то, сравнение то с Д-30 делается. А межремонтный ПС-90А(35 тыс.) в половину меньше наработки без снятия с крыла (53 тыс.) Ролс-Ройса, а это не одно и то же, понимаете Вы это или нет?
Rothman-s
Старожил форума
28.02.2020 20:44
Канадец
Вспомнились сразу и Рогозин-старший, и песня Наутилуса "эта музыка будет вечной если я заменю батарейки"
Канадец - старый и проверенный чувак калабрант, всегда в поиске дерьма постсоветского с целью зашуметь мысль Российскую.
Rothman-s
Старожил форума
28.02.2020 20:46
booster
если уж Вы пишите, так читайте, хотя бы - несуразицу пишете, а потом ещё и возмущаетесь.
Издержки машинописи. (Все претензии к батарейкам Клавы).
booster
Старожил форума
28.02.2020 20:47
Rothman-s
Издержки машинописи. (Все претензии к батарейкам Клавы).
Понятно, бывает.
booster
Старожил форума
28.02.2020 20:52
Rothman-s
Издержки машинописи. (Все претензии к батарейкам Клавы).
Кстати, я по высшему образованию манагер авиационного производства, со знаниями сугубо авиационных предметов, так что не надо меня унижать вот этим хамством Вашим: "Подчеркну главную мысль, ну куда ты маслобак лезешь в экономику и бизнес то есть судить о ВС в целом?".
Профиль я свой намеренно почистил, т.к. мне надоели оскорбления моих альмаматер бесконечные.
Rothman-s
Старожил форума
28.02.2020 21:02
booster
Понятно, бывает.
Ну подчеркну еще мысль Главную самую. ПС-90 отработанный и производственный, а ПД-14 еще сырой и таким будет в течении 1, 5-2 годов при условии интенсивной эксплуатации.
И даже если допустить что через год ПД-14 слепят МС-21 и запустят в серию то это вовсе не означает что экономически эффективнее он будет чем Ту-214. Кстати характеристики Мс-21 они словно засекреченные их не раскрывают а только уверяют что они БУДУТ конкурентные АиБ в особенности по ширине прохода между сидениями. Лично мое мнение ГК МС-21 ждет судьба Погосяна (в лучшем случаи).
neustaf
Старожил форума
28.02.2020 21:05
booster
Ну кто ж спорит то, сравнение то с Д-30 делается. А межремонтный ПС-90А(35 тыс.) в половину меньше наработки без снятия с крыла (53 тыс.) Ролс-Ройса, а это не одно и то же, понимаете Вы это или нет?
На зачем так мягко арифметику правите? При вашим цифрам там не в два, а в полтора.

Если же посмотреть ро цифрам расхода, то ПС-90А вполне на уровне ровесников, а для местного использования и современным дчигателям немного уступает, плюс его никто не остановит о под санкции не подставит.

Кстати , интересна судьба роллсройсовских двигателей с буковками RB, так обозначались совместные двигатели RollsRoys и BMW , потом они разошлись и почти весь автомобильный сектор отошёл BMW, а авиационный Роллсам.

Rothman-s
Старожил форума
28.02.2020 21:11
booster
Кстати, я по высшему образованию манагер авиационного производства, со знаниями сугубо авиационных предметов, так что не надо меня унижать вот этим хамством Вашим: "Подчеркну главную мысль, ну куда ты маслобак лезешь в экономику и бизнес то есть судить о ВС в целом?".
Профиль я свой намеренно почистил, т.к. мне надоели оскорбления моих альмаматер бесконечные.
В моем понимание "маслобак" это человек высоко технически образованный наделенный правом юзать под ЛА и крутить его составляющие (ИТС есть все таки безопасность) , но приобретает "маслобак" когда лезет на чужую территорию (типа это летчики летать не умеют). Между прочим это повелось с времен ВОВ.
Скажите а манагеру нужно высшее образование? Вот было раньше у нас Курганское авиационное политическое училище и за чем они изучали АТ?
booster
Старожил форума
28.02.2020 21:18
neustaf
На зачем так мягко арифметику правите? При вашим цифрам там не в два, а в полтора.

Если же посмотреть ро цифрам расхода, то ПС-90А вполне на уровне ровесников, а для местного использования и современным дчигателям немного уступает, плюс его никто не остановит о под санкции не подставит.

Кстати , интересна судьба роллсройсовских двигателей с буковками RB, так обозначались совместные двигатели RollsRoys и BMW , потом они разошлись и почти весь автомобильный сектор отошёл BMW, а авиационный Роллсам.

Вы, вероятно, не поняли - на крыле двигатель отрабатывает до момента, когда без снятия невозможно произвести работы плановые или по неисправности и далее двигатель возвращается на крыло и работает до отработки межремонтного ресурса.
Так вот, ПС-90А на крыле максимум нарабатывал 12, 2 тыс., снимался, приводился в летную годность и так до 35 тыс межреонтного.
Ролс на крыле без съема отработал 53 тыс., про цифру межремонтного нам не сообщали. Даже, если принять 53 тыс., как межремонтный, то 53/35=1, 5 раза.
Каждая съемка/установка и рабоботы по ПЛГ это затраты, сравним цифры "на крыле": 53/12, 2=4, 34.
Про расход удельный топлива я ничего не писал.
booster
Старожил форума
28.02.2020 21:21
Rothman-s
Ну подчеркну еще мысль Главную самую. ПС-90 отработанный и производственный, а ПД-14 еще сырой и таким будет в течении 1, 5-2 годов при условии интенсивной эксплуатации.
И даже если допустить что через год ПД-14 слепят МС-21 и запустят в серию то это вовсе не означает что экономически эффективнее он будет чем Ту-214. Кстати характеристики Мс-21 они словно засекреченные их не раскрывают а только уверяют что они БУДУТ конкурентные АиБ в особенности по ширине прохода между сидениями. Лично мое мнение ГК МС-21 ждет судьба Погосяна (в лучшем случаи).
Это бесспорно, насчет новый/освоенный.
Я не столь оптимистично смотрю на начальный этап эксплуатации ПД-14, думаю, что лет 5-7 продлится период "детских болезней".
Чем судьба Погосяна плоха? - он везде "в шоколаде", сейчас рулит МАИ, причем слитый с МАТИ.
Rothman-s
Старожил форума
28.02.2020 21:29
booster
Это бесспорно, насчет новый/освоенный.
Я не столь оптимистично смотрю на начальный этап эксплуатации ПД-14, думаю, что лет 5-7 продлится период "детских болезней".
Чем судьба Погосяна плоха? - он везде "в шоколаде", сейчас рулит МАИ, причем слитый с МАТИ.
booster
С уважением лично к Вам от авторского коллектива.
http://www.fly-routetime.ru
booster
Старожил форума
28.02.2020 21:32
Rothman-s
В моем понимание "маслобак" это человек высоко технически образованный наделенный правом юзать под ЛА и крутить его составляющие (ИТС есть все таки безопасность) , но приобретает "маслобак" когда лезет на чужую территорию (типа это летчики летать не умеют). Между прочим это повелось с времен ВОВ.
Скажите а манагеру нужно высшее образование? Вот было раньше у нас Курганское авиационное политическое училище и за чем они изучали АТ?
Политическое училище это не манагеры, а комиссары, для авиации комиссары должны знать азы авиации. Сейчас политических училищ нет, т.к. "политику партии" осуществлять в войсках не надо стало.
booster
Старожил форума
28.02.2020 21:34
Rothman-s
booster
С уважением лично к Вам от авторского коллектива.
http://www.fly-routetime.ru
Вы офигели?, столько букв маслобаку даже академическому не осилить, мне читать неделю придется, я так зрение потеряю от мелких буквочек.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru