Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Обман при заправке самолета!!!

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

comrade
Старожил форума
20.02.2020 22:49
skystoker
Старо как мамонт. ТЗ-22, часы стрелочные, оцифровка от 0 до 9-ти. Теперь для примера: заправляете более 10000 литров, стрелки на часах подходят к показаниям 8000 л. В это время заправщик нажимает на флажок сброса и стрелки уходят на нули (10000 л.). Вот и имеем по бумагам (часам) 10000 л. а по факту 8000 л.
Совет: на часах есть суммарный счетчик, перед заправкой списываете показания и после заправки сверяете.
На требованиях Пулковского СОВЭКС есть специальное место для показаний суммарного счётчика.
https://a.radikal.ru/a00/2002/ ...
Rothman-s
Старожил форума
20.02.2020 22:58
AirDuct
Дружок, тема про самолёт полностью закрыта постом от 20.02.2020 21:49
Если Вы желаете про ракеты более профессиональный и предметный форум это к Рогозину. Там Вас поймут.
skystoker
Старожил форума
20.02.2020 23:03
comrade
На требованиях Пулковского СОВЭКС есть специальное место для показаний суммарного счётчика.
https://a.radikal.ru/a00/2002/ ...
Топикстартёр с ВВС (ВКС, ВТА).
Бубл
Старожил форума
21.02.2020 03:37
На Тз-22 есть кран прогона, или прокачки (если честно не помню, как называется).Смысл его, что часть топлива проходя мимо счётчика идёт обратно в бочку.С куба грубо 100 литров к нему возвращается.Постоянно воевали з тзистами по этому поводу.А вот где он стоит, так и осталось загадкой (Может знающие люди подскажут!?)
Антон28153
Старожил форума
21.02.2020 05:50
Бубл
На Тз-22 есть кран прогона, или прокачки (если честно не помню, как называется).Смысл его, что часть топлива проходя мимо счётчика идёт обратно в бочку.С куба грубо 100 литров к нему возвращается.Постоянно воевали з тзистами по этому поводу.А вот где он стоит, так и осталось загадкой (Может знающие люди подскажут!?)
Вот и я к тому же клоню, но дельных ответов нет. И так уже объяснил, что все происходит на одном аэродроме, плотность такую лаборатория выдаёт. Смысл в том, что заправщик увозит в бочке топливо обратно на гсм, а ты потом сидишь и концы с концами сводишь, чтобы финансисты не заставили тебя платить за похищенное топливо.
матрос Котоманов
Старожил форума
21.02.2020 05:51
На ТЗ-22 есть четыре фиксируемых счетчиком режима работы:
1. Выдача. Из собственной цистерны наружу
2. Прием. Из внешней цистерны в собственную
3. Перемешивание.
4. Транзит. Из внешней цистерны наружу.

Режимы достигаются сочетанием открытых-закрытых задвижек. Можно добиться сочетания режимов ВЫДАЧА и ПЕРЕМЕШИВАНИЕ и часть керосина , прошедшая через счетчик, снова вернется в цистерну.
В режиме ТРАНЗИТ также возможно сочетание открытых-закрытых задвижек, что керосин после счетчика частично попададает в собственную цистерну.

Антон28153
Старожил форума
21.02.2020 06:17
матрос Котоманов
На ТЗ-22 есть четыре фиксируемых счетчиком режима работы:
1. Выдача. Из собственной цистерны наружу
2. Прием. Из внешней цистерны в собственную
3. Перемешивание.
4. Транзит. Из внешней цистерны наружу.

Режимы достигаются сочетанием открытых-закрытых задвижек. Можно добиться сочетания режимов ВЫДАЧА и ПЕРЕМЕШИВАНИЕ и часть керосина , прошедшая через счетчик, снова вернется в цистерну.
В режиме ТРАНЗИТ также возможно сочетание открытых-закрытых задвижек, что керосин после счетчика частично попададает в собственную цистерну.

Это все конечно познавательно, но какие краны смотреть? Как должно быть открыто, чтобы не возвращалось топливо обратно в бочку?
Isкander
Старожил форума
21.02.2020 06:26
skystoker
Топикстартёр с ВВС (ВКС, ВТА).
А что - в ВВС требование выписывают сразу в килограммах, без литров????
Тогда - только контрольное взвешивание спасёт ситуацию :))
Isкander
Старожил форума
21.02.2020 06:31
skystoker
Топикстартёр с ВВС (ВКС, ВТА).
И ему обидно , что "честно съэкономленное" топливо он не может конвертировать в денежные знаки...
Бубл
Старожил форума
21.02.2020 06:46
Антон28153
Это все конечно познавательно, но какие краны смотреть? Как должно быть открыто, чтобы не возвращалось топливо обратно в бочку?
И краны эти они хрен когда сдают, такое чувство , что хранят “семейную тайну»)))я обычно стараюсь, что бы проверить Тз , заполнить заведомо пустой бак(группу баков)
AirDuct
Старожил форума
21.02.2020 06:53
Антон28153
Вот и я к тому же клоню, но дельных ответов нет. И так уже объяснил, что все происходит на одном аэродроме, плотность такую лаборатория выдаёт. Смысл в том, что заправщик увозит в бочке топливо обратно на гсм, а ты потом сидишь и концы с концами сводишь, чтобы финансисты не заставили тебя платить за похищенное топливо.
Как же нет дельных ответов?
Я же дал на первой странице ссылку на тему "Пилоты на поводу у ГСМщиков": https://www.forumavia.ru/t/105 ...
Там есть всё и про хитрый краник, и про комиссию по сливу и замеру топлива и про контроль при заправке, замере и фиксации количества топлива после посадки и после заправки...
Этот вопрос уже давным-давно изучен и успешно забыт. Но тема-то осталась...
Isкander
Старожил форума
21.02.2020 07:05
AirDuct
Как же нет дельных ответов?
Я же дал на первой странице ссылку на тему "Пилоты на поводу у ГСМщиков": https://www.forumavia.ru/t/105 ...
Там есть всё и про хитрый краник, и про комиссию по сливу и замеру топлива и про контроль при заправке, замере и фиксации количества топлива после посадки и после заправки...
Этот вопрос уже давным-давно изучен и успешно забыт. Но тема-то осталась...
Приходят "новые бойцы". которым просто западло спросить у сослуживцев.
Проще тему на форуме запилить... Поколение интернета, понимашшшш...
Бубл
Старожил форума
21.02.2020 07:20
Isкander
Приходят "новые бойцы". которым просто западло спросить у сослуживцев.
Проще тему на форуме запилить... Поколение интернета, понимашшшш...
А что плохого, если человек задал вопрос на авиационную тему на авиационном форуме?
Isкander
Старожил форума
21.02.2020 07:48
Бубл
А что плохого, если человек задал вопрос на авиационную тему на авиационном форуме?
Да нет, ничего... Просто на АВИАЦИОННОМ форуме скоро будут АВИАЦИОННЫЕ вопросы:
- как застегнуть АВИАЦИОННЫЕ штаны,
- как вытереть АВИАЦИОННЫЕ сопли и т.д
...уже ведь появились АВИАЦИОННЫЕ вопросы про ключи НЛ-10...
Кроме как на форуме - узнать не у кого... люди в одиночестве работают.
Рядом - НИКОГО... только компьютер с интернетом...
Василий Прутков
Старожил форума
21.02.2020 10:17
Столкнулись с этой проблемой в начале века, особо этим грешил кавказский регион, Баку, Ингушетия, во Владикавказе, в Ереване (по черному!!)... Жили в общаге с парнем, инж. ГСМ, за бутылочкой чая он рассказал механизм обмана заправщиками. На ТЗ-22 есть кран для перемешки ПВК жидкости и керосина, через него гоняется вся бодяга по кругу. Этот кран расположен с левой стороны бочки, там два больших вентиля, и в глубине есть небольшой, вертушка в руке помещается. Он должен быть опломбирован. Так вот если его приоткрыть при заправке, то часть топлива будет опять попадать в бочку. От того на сколько сильно он будет открыт и зависит количество стыренного топлива. Второй способ. Есть какой-то толи демпфер, толи вакуумный клапан с резиновой мембраной, стоит вверху в этой будке с приборами сзади бочки. Так вот если мембрана эта пробита, то возможна так-же кража керосина. Механизм процесса объяснить не могу, уже не помню. Проверить целостность этого клапана можно по показаниям манометра, он самый маленький на приборной доске, стоит справа в низу, рядом еще должна быть пимпочка на цепочке. Так вот, если клапан исправен, на нем должно быть показания давления, а не ноль, и при нажатии на пимпочку, которая рядом, должен раздаться пшик воздуха. Ну и третий способ, уже упомянут, это махинации с плотностью. Прошу прощения за возможные неточности, давно уже всё это было, что-то уже и не помню...
fotoblok
Старожил форума
21.02.2020 21:04
22000 кг - это максимальная заправка?

Остаток определен по топливомеру или расходомеру?

Тип техники какой?
Василий Прутков
Старожил форума
21.02.2020 21:50
fotoblok
22000 кг - это максимальная заправка?

Остаток определен по топливомеру или расходомеру?

Тип техники какой?
Топливомер и расходомер снимают разные параметры, не представляю как по расходомеру можно определить остаток???(((
uh4cad
Старожил форума
21.02.2020 21:57
А у военных не принято топливо по бортжурналу сдавать в соответствии с топливомерами? Принимаешь самолёт, глянул в журнал, на указатель - сравнил. Всё гуд - Ок! Не гуд - техник, иди сюда!
Выписал на заправку 20 тонн - заправил, приплюсовал, на топливомеры посмотрел. Сходится - всё гуд! Не сходится - извините! Вот заправщик, вот топливомер, вот журнал: разбирайтесь, что там у вас не работает - самолёт или бензоколонка....
А тонны-литры-температуры - самому лохом не нужно быть!
Александр К22
Старожил форума
21.02.2020 22:04
Когда это в бортжурнале писали точно показания топливомера? Хоть немного но писали меньшую сумму.
uh4cad
Старожил форума
21.02.2020 22:55
Александр К22
Когда это в бортжурнале писали точно показания топливомера? Хоть немного но писали меньшую сумму.
В ГВФ в 90-е. Сейчас не пишут?
Александр К22
Старожил форума
21.02.2020 23:04
uh4cad
В ГВФ в 90-е. Сейчас не пишут?
Пишут и сейчас.
uh4cad
Старожил форума
21.02.2020 23:18
Александр К22
Пишут и сейчас.
Спасибо! А про заначку - святое дело. Принимаю самолёт, если по указателю больше, чем в журнале, - Ок! Пишу как в журнале. Если меньше - извините, пишите дефект (отгоняю 0, 2 - спишу 2, 0). Не желаете - давайте разбираться.
Обратная ситуация. Сдаю самолёт. Остатка больше, чем по бумагам - вопросов нет, как правило)))). В противном случае - давайте разбираться.
И по секрету - у заправщиков всегда заначка есть. Из-за лохов)))))
ёпрст
Старожил форума
22.02.2020 10:37
Что тут сделаешь, каждый хочет поиметь выгоду, человеческая натура однако! На бензиновом АН-2, в эпоху почти наступившего коммунизма и при стоимости в копейки за литр, заправщики начинали заправку с пустым шлангом, вот они 20 литров, прошедшие через счётчик и опять закачанные в цистерну! Осталось только вывести или вынести- так это ж разве проблема для нас? В те же времена, вспомните, как бы помягче сказать- приведение в соответствие топлива и выполненные работы, кто знает, тот поймёт, скажу лишь два слова- ВВС и АХР. Далее пошли 90-е- что тут скажешь, капитализм однако, правда с нашим лицом! Честь и хвала нашим топливозаправщикам- технику они знают хорошо и имеют различные варианты недолива. У меня был механик, он на заправку выходил во всеоружие- очки, калькулятор, фонарик, 2 гаечных ключа для закручивания кранов при снятых барабанчиках, иногда помогало. Ну а что же сейчас? Механиков нет, заправка контролируется не знай кем, с одной стороны топливный концерн с имеющими свои интересы менеджментом и мелкими работниками вниз по цепочке, с другой авиакомпания. В подавляющем большинстве есть как бы негласный джентельментский, регулируемый в зависимости от обстановки недолив. Можно ли его побороть- да.
AirDuct
Старожил форума
22.02.2020 11:17
ёпрст
Что тут сделаешь, каждый хочет поиметь выгоду, человеческая натура однако! На бензиновом АН-2, в эпоху почти наступившего коммунизма и при стоимости в копейки за литр, заправщики начинали заправку с пустым шлангом, вот они 20 литров, прошедшие через счётчик и опять закачанные в цистерну! Осталось только вывести или вынести- так это ж разве проблема для нас? В те же времена, вспомните, как бы помягче сказать- приведение в соответствие топлива и выполненные работы, кто знает, тот поймёт, скажу лишь два слова- ВВС и АХР. Далее пошли 90-е- что тут скажешь, капитализм однако, правда с нашим лицом! Честь и хвала нашим топливозаправщикам- технику они знают хорошо и имеют различные варианты недолива. У меня был механик, он на заправку выходил во всеоружие- очки, калькулятор, фонарик, 2 гаечных ключа для закручивания кранов при снятых барабанчиках, иногда помогало. Ну а что же сейчас? Механиков нет, заправка контролируется не знай кем, с одной стороны топливный концерн с имеющими свои интересы менеджментом и мелкими работниками вниз по цепочке, с другой авиакомпания. В подавляющем большинстве есть как бы негласный джентельментский, регулируемый в зависимости от обстановки недолив. Можно ли его побороть- да.
Все тогдашние топлизаправщики начинали заправку с пустыми шлангами (понятия "шланг" у ГСМщиков нет, есть "раздаточный рукав").
Вы, товарищ, вдёрните головой и спросите: почему?
Да потому что раздаточный рукав после заправки набрякший, полон топлива, и его не накрутить обратно на барабан.
Что для этого делают?
Топливо в раздаточном рукаве удаляют, путём отсасывания тем же штатным насосом из раздаточного рукава. Для этого, по окончании заправки и отсоединении ННЗ-4 от ВС, при работающем насосе, открывают 2-х дюймовый крантик с № 7 по принципиальной схеме ТЗ-22 и раздаточный рукав мгновенно сплющивается, топливо из шланга, в количестве примерно 20 л, уже прошедшее счётчик, возвращается обратно в цистерну топливозаправщика. Т.е. топливо 20 л идёт в пустой шланг, а счётчик уже считает, и обратно топливо уходит в цистерну из шланга, уже посчитанное. Итого 40 л за один раз. Да плюс ещё если тихо приоткрыть крантик № 7 во время заправки, то еще много уже посчитанного топлива можно возвратить назад.
Но это же шмекерство (шмекер същ. - хитрец, антика, шарлатанин, измамник, циганор)!
Как же с этим боролись в мудрые времена СССР?
Ранее я давал ссылку на уже разобранный случаи по мошенничеству с заправкой. Тема называется "Пилоты на поводу у ГСМщиков": https://www.forumavia.ru/t/105 ...
Так вот, оттуда взяты следующие документы, призванные пресечь шмекерство:

Друзья, если уж действительно проблема недолива топлива заправочными бригадами (по вашему мнению) влияет на безопасность полётов, то вы должны применять все имеющиеся права для восстановления справедливости.
Если же кажушийся недолив препятствует накапливанию лишнего количества авиатоплива в баках ВС, которое, как пишет вта 18/07/2007 [21:28:13]: с ОГРОМНЫМ удовольствием покупают, то это вопрос другого порядка.
Итак, что нужно знать при вероятном недоливе:
14. О введении в действие Инструкции о порядке замера остатка топлива на ВС после посадки и контроля количества заправляемого топлива Указание МГА от 07.03.1980г. № 122/у
62. Об учете авиатоплива в раздаточных рукавах топливозаправщиков Указание МГА от 28.08.1986г. № 577/у-2
75. Об учете авиатоплива в раздаточных рукавах топливозаправщка и заправочных агрегатах систем ЦЗС Указание МГА от 28.07.1987г. № 546/у
Казалось бы мелочь - топливо, которое уже посчитано счётчиком (а его показания записываются в требования) по окончании заправки не попадает в бак ВС, а остается в раздаточных руковах ТЗ, и это топливо, путём открытия краника 7 (согласно технологической схемы ТЗ (она должна быть!) отсасывается обратно. И эти 20 л идут в трофейный счёт. Если же этот краник приоткрыть (совсем чуть-чуть) во время заправки, то часть посчитанного топлива обратно, по кольцу возвратится в ТЗ. Как видите, ничего с счётчиком в этом случае делать не нужно.
В указанных документах описывается порядок действий и назначения комиссии для расследования спорных ситуаций.
Если же, по вашему мнению врёт счётчик, то пользуйтесь в полной мере вашими правами при определении кондиционности топлива и исправности ТЗ, поданного на заправку. Да-да. исправность ТЗ прямым образом влияет на безопасность полётов и повреждение ВС на земле:
И так далее в посте некоего анонима от 19.07.2007 10:32мск.


Ну, а как в современных ТЗ, не ТЗ-22 и ТЗА-7, 5 5334? Есть ли там хитрые крантики?
Василий Прутков
Старожил форума
22.02.2020 12:11
Заначка, в своё время, играла двоякий смысл... Многим пилотам она помогла в нужный момент, а вот в случае с недоливом, наоборот... Заправщики знали, что на самолете всегда есть заначка, и по этому при недоливе(в пределах разумного) показания на топливомере, будут соответствовать заправке по заданию. По этой причине экипаж бузить не будет!((( Получается заправщик в выгоде, а ты лишился заначки...((((
antolk
Старожил форума
22.02.2020 12:55
Василий Прутков
Заначка, в своё время, играла двоякий смысл... Многим пилотам она помогла в нужный момент, а вот в случае с недоливом, наоборот... Заправщики знали, что на самолете всегда есть заначка, и по этому при недоливе(в пределах разумного) показания на топливомере, будут соответствовать заправке по заданию. По этой причине экипаж бузить не будет!((( Получается заправщик в выгоде, а ты лишился заначки...((((
Заправка по заданию , это остаток по борт журналу + топливо в требовании , если не долили то по любому вылет будет с запасом менее потребного .
ёпрст
Старожил форума
22.02.2020 13:01
Представляете, каков масштаб химии в бизнесе автомобильных заправок, если даже в авиации есть некоторые проблемы!



AirDuct
Старожил форума
22.02.2020 13:19
Василий Прутков
Заначка, в своё время, играла двоякий смысл... Многим пилотам она помогла в нужный момент, а вот в случае с недоливом, наоборот... Заправщики знали, что на самолете всегда есть заначка, и по этому при недоливе(в пределах разумного) показания на топливомере, будут соответствовать заправке по заданию. По этой причине экипаж бузить не будет!((( Получается заправщик в выгоде, а ты лишился заначки...((((
Неужто и пилотам ничто человеческое не чуждо? Согласие с заправкой при полном непротивлении сторон?

Ну, - сказал Остап, - за все дело десятку!
-- Дуся!--удивился монтер.-Вы меня озлобляете. Я человек, измученный нарзаном.
-- Сколько же вы хотите?
-- Положите полста. Ведь имущество-то казенное. Я человек измученный.
-- Хорошо. Берите двадцать! Согласны? Ну, по глазам вижу, что согласны.
-- Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон.
-- Хорошо излагает, собака, -шепнул Остап на ухо Ипполиту Матвеевичу, -учитесь.
-- Когда же вы стулья принесете?
-- Стулья против денег.
-- Это можно, -- сказал Остап, не думая.
-- Деньги вперед, -- заявил монтер, -- утром -- деньги, вечером -- стулья или вечером-деньги, а на другой день утром -- стулья.
-- А может быть, сегодня-стулья, а завтра - деньги? -- пытал Остап.
-- Я же, дуся, человек измученный. Такие условия душа не принимает.
-- Но ведь я, -- сказал Остап, -- только завтра получу деньги по телеграфу.
-- Тогда и разговаривать будем, -заключил упрямый монтер, - а пока, дуся, счастливо оставаться.
L-410
Старожил форума
22.02.2020 16:58
Бубл
На Тз-22 есть кран прогона, или прокачки (если честно не помню, как называется).Смысл его, что часть топлива проходя мимо счётчика идёт обратно в бочку.С куба грубо 100 литров к нему возвращается.Постоянно воевали з тзистами по этому поводу.А вот где он стоит, так и осталось загадкой (Может знающие люди подскажут!?)
Слева внизу, сзади, маленький такой вентиль.

:)
AirDuct
Старожил форума
22.02.2020 20:18
ёпрст
Что тут сделаешь, каждый хочет поиметь выгоду, человеческая натура однако! На бензиновом АН-2, в эпоху почти наступившего коммунизма и при стоимости в копейки за литр, заправщики начинали заправку с пустым шлангом, вот они 20 литров, прошедшие через счётчик и опять закачанные в цистерну! Осталось только вывести или вынести- так это ж разве проблема для нас? В те же времена, вспомните, как бы помягче сказать- приведение в соответствие топлива и выполненные работы, кто знает, тот поймёт, скажу лишь два слова- ВВС и АХР. Далее пошли 90-е- что тут скажешь, капитализм однако, правда с нашим лицом! Честь и хвала нашим топливозаправщикам- технику они знают хорошо и имеют различные варианты недолива. У меня был механик, он на заправку выходил во всеоружие- очки, калькулятор, фонарик, 2 гаечных ключа для закручивания кранов при снятых барабанчиках, иногда помогало. Ну а что же сейчас? Механиков нет, заправка контролируется не знай кем, с одной стороны топливный концерн с имеющими свои интересы менеджментом и мелкими работниками вниз по цепочке, с другой авиакомпания. В подавляющем большинстве есть как бы негласный джентельментский, регулируемый в зависимости от обстановки недолив. Можно ли его побороть- да.
Так может, из-за того, что есть заначка, экипажи не всегда идут на конфронтацию, не требуют замера топлива в баках и ТЗ после заправки в случае недолива. т.к. возможная "заначка" может сыграть против них?
Казалось бы беспроигрышный вариант - заявляешь в инспекцию по БП, авиакомпанию о недоливе, создается комиссия, часа 3 задержки, махинация выявляется, заявление в полицию, повторная заправка, улёт, восстановление через суд всех утраченных выгод...
Инструкции о порядке замера остатка топлива на ВС после посадки и контроля количества заправляемого топлива Указание МГА от 07.03.1980г. № 122/у
Бубл
Старожил форума
22.02.2020 21:12
L-410
Слева внизу, сзади, маленький такой вентиль.

:)
Спасибо большое!сам когда-то помнил где он, но время прошло(Обидно, что хочется обсудить какие-то реальные вопросы, может даже молодежи что то подсказать, но ...увы
Бубл
Старожил форума
22.02.2020 21:14
Форум уже не тот((Привет журналисты!
ёпрст
Старожил форума
24.02.2020 23:29
Может и заначка, но тут важен вопрос о смысле заначки. Чтобы знать о заначке, заправщик должен с технарем переговорить, что конечно же происходит, особенно когда самолёт сдаётся под охрану и появляется соблазн приватизировать излишек сливом или недоливом, но это уже на группировку смахивает:). Как таковая экипажная заначка и возникла в ответ на всякие там недоливы, стоянки с ВСУ, непогоду и на все то, что может привести к уменьшению топлива менее расчётного. Это итог равнодушия и разгильдяйства. Бороться с этим можно конечно и Вашим способом с остановкой самолёта, инспекцией, проверкой, но вот как работают, к примеру в некоторой стране: зарулил, заполнил самолетный бортжурнал ( не знаю, летали ли Вы на забугорных самолетах, если нет, там записывается все- начало запуска, взлёт, посадка, время заруливания, топливо...), отметил ТОЧНО остаток топлива, выставил на щитке заправки требуемое топливо, приплюсовал к остатку выданное заправщиком и далее человек в компании начинает анализ- к примеру- остаток 3000, экипаж поставил на щитке требуемое 12000, заправщик дал бумагу на 9200. 3 + 9, 2= 12200. Вот этот человечек и будет искать, а куда это делись 200 кг? Для этого он проверит, стоял ли экипаж на ВСУ или наземном источнике, точный хронометраж события, исправен ли самолетный топливомер, правильно ли заполнено требование, в общем можно не продолжать- причина будет вычислена сразу же, ну а далее- последствия! И пусть только заправочная компания попробует не реагировать, их там к вечеру уже не будет.
Александр К22
Старожил форума
25.02.2020 07:12
ёпрст
Может и заначка, но тут важен вопрос о смысле заначки. Чтобы знать о заначке, заправщик должен с технарем переговорить, что конечно же происходит, особенно когда самолёт сдаётся под охрану и появляется соблазн приватизировать излишек сливом или недоливом, но это уже на группировку смахивает:). Как таковая экипажная заначка и возникла в ответ на всякие там недоливы, стоянки с ВСУ, непогоду и на все то, что может привести к уменьшению топлива менее расчётного. Это итог равнодушия и разгильдяйства. Бороться с этим можно конечно и Вашим способом с остановкой самолёта, инспекцией, проверкой, но вот как работают, к примеру в некоторой стране: зарулил, заполнил самолетный бортжурнал ( не знаю, летали ли Вы на забугорных самолетах, если нет, там записывается все- начало запуска, взлёт, посадка, время заруливания, топливо...), отметил ТОЧНО остаток топлива, выставил на щитке заправки требуемое топливо, приплюсовал к остатку выданное заправщиком и далее человек в компании начинает анализ- к примеру- остаток 3000, экипаж поставил на щитке требуемое 12000, заправщик дал бумагу на 9200. 3 + 9, 2= 12200. Вот этот человечек и будет искать, а куда это делись 200 кг? Для этого он проверит, стоял ли экипаж на ВСУ или наземном источнике, точный хронометраж события, исправен ли самолетный топливомер, правильно ли заполнено требование, в общем можно не продолжать- причина будет вычислена сразу же, ну а далее- последствия! И пусть только заправочная компания попробует не реагировать, их там к вечеру уже не будет.
Если заправщик даст бумагу на 9200, то и запишите суммарную заправку 12200. То что вы выставляете на щитке вещь условная. Не помню, что бы хоть раз заправка моментально останавливалась при достижении 12000 кг. (Цифра взята из вашего примера). Всегда чуть вперёд убегают литры из ТЗ. 100-200 кг. Ещё нюанс. Через полчаса после заправки цифры на указателях немного меняются. Это происходит о смешивания топлива в баках (более холодного и плотного) и топлива заправленного (более теплого и менее плотного). Также, если вы решите перераспределить топливо по банкам, перекачать, то цифры тоже бегают. Насколько я знаю, оооочень химичат с заправкой в Душанбе. Глаз, да глаз.
fotoblok
Старожил форума
08.03.2020 13:46
Василий Прутков
Топливомер и расходомер снимают разные параметры, не представляю как по расходомеру можно определить остаток???(((
Могут быть случаи, когда топливомер так и не вступил в работу (на Су-24 топливомер только в расходном баке стоит). Поэтому и спросил, что за тип техники
Petruha_89
Старожил форума
08.03.2020 15:18
Василий Прутков
Топливомер и расходомер снимают разные параметры, не представляю как по расходомеру можно определить остаток???(((
Элементарно!
Для примера - Ил-76.
На каждый двигатель по индикатору расхода топлива.
https://ibb.co/Kw1gJJT
На каждом индикаторе - две стрелки. Большая - мгновенный расход топлива, маленькая - количество топлива в группах одного двигателя. Бортинженер перед полетом "накручивает" стрелки количества топлива на каждом индикаторе согласно показаний топливомеров.
После запуска двигателей расходомеры "скручивают" в обратную сторону стрелки количества топлива на индикаторах.

На современных самолетах такой же принцип имеется. Только не надо вручную перед полетом ничего накручивать - все автоматически происходит.
Канадец
Старожил форума
10.03.2020 20:37
Мне один Квс Ан26-го в середине 90-х рассказывал, что они очень любят, когда их самолет зафрактовывают "сухим", а потом заказчик платит за топливо налом прямо при заправке. Он говорил, что заправщик после 5-6 заправок Ту154 может сэкономить на один 26. Может в Боингах и АБ датчики получше и недоливы сейчас реже?
Владимир Волк
Старожил форума
10.03.2020 20:53
Слегка откручивается кран кольцевания и топливо не все попадает в шланг заправочный. А счётчик стоит до крана, посему отщелкивает все откачиваемое насосом топливо. Старый трюк. Чём больше откручен кран, тем больше топлива будет недолито в ВС и пойдёт в перегонку.Проверить сложно, особенно на земле, но по расходу в воздухе недолив виден сразу. В первый час машина "сожрет" дофига, потому что наиболее грубые показания по группам, когда баки полны.
Владимир Волк
Старожил форума
10.03.2020 21:03
P. S.
Если быть точнее - это не кран, а вентиль.
Канадец
Старожил форума
10.03.2020 21:17
Один мой бывший одноклассник, работавший во Внуково на заправщике, мешал керосин с 76м бензином и продавал хачикам под видом 76-го. Они говорили: тачка идет хорошо, только почему-то дым черный :)
Rothman-s
Старожил форума
10.03.2020 21:22
Канадец
Один мой бывший одноклассник, работавший во Внуково на заправщике, мешал керосин с 76м бензином и продавал хачикам под видом 76-го. Они говорили: тачка идет хорошо, только почему-то дым черный :)
Кто же тебе повертит? Все лохов ищешь.
Канадец
Старожил форума
10.03.2020 21:32
Rothman-s
Кто же тебе повертит? Все лохов ищешь.
В одном известном советском фильме мужик сидел за то, что бензин ослиной мочой разбавлял
Rothman-s
Старожил форума
10.03.2020 21:41
Канадец
В одном известном советском фильме мужик сидел за то, что бензин ослиной мочой разбавлял
С чего ты взял что сидел? Это же фильм, там артисты текст по сценарию.
Иль все за чистую монету принимаешь? Лох штоли?
Александр К22
Старожил форума
10.03.2020 22:07
Канадец
Один мой бывший одноклассник, работавший во Внуково на заправщике, мешал керосин с 76м бензином и продавал хачикам под видом 76-го. Они говорили: тачка идет хорошо, только почему-то дым черный :)
В Кабуле мешали 50 на 50 керосин с бензином, заливали в 2107 и ни чего, ездила. Нагар на клапанах только.
Патроновоз
Старожил форума
10.03.2020 22:27
Раз пошла такая пианка, реж последний огурец!
Сворованное топливо быстро продаётся, естественно с откатами соответствующим службам.Цены регулировал рынок.В 90е это было влёгкую.
А ещё обьём керосина, определённый как контрольный слив дря проверки дарился человечку, который перед 8м марта привозил прицеп к жигулям полный тюльпанов, и мы проздравляли жён, сестёр, сослуживиц нахаляву.Это про 80е.
Эт был такой бартер, в отдельной эскадрилье с отдельной ротой аэродромного обслуживания где человечек топил теплицы нашим керосином.
Канадец
Старожил форума
10.03.2020 22:34
Rothman-s
С чего ты взял что сидел? Это же фильм, там артисты текст по сценарию.
Иль все за чистую монету принимаешь? Лох штоли?
Дорогой друг,
Не знаю сколько вам лет и почему вы тыкаете. В истории современной России бывали периоды, когда никакого топлива вообще не было в продаже. Например в Новосибирске в начале 90-х народ заливал в праворуких японцев 72-й бензин, слитый с военных тягачей.
Спокойной ночи!
Rothman-s
Старожил форума
10.03.2020 22:54
Канадец
Дорогой друг,
Не знаю сколько вам лет и почему вы тыкаете. В истории современной России бывали периоды, когда никакого топлива вообще не было в продаже. Например в Новосибирске в начале 90-х народ заливал в праворуких японцев 72-й бензин, слитый с военных тягачей.
Спокойной ночи!
"Не знаю сколько вам лет и почему вы тыкаете". Имеете право подать в суд.
Лет столько когда платили за бензин стоимостью 4 коп/литр. А еще в России был опыт полетов по пачке Беломорканал.
И я Вам не дорогой и уж тем более не друг, в Канаду не ногой, спасибо за приглашение.

Ну если кому и заливали суррогат разбавленной ослиной мочой что поделать не повезло пусть жалуются, мне же разбавляли чистым спиртом, претензий нет.
И вообще тема про недолив топлива, а не про экспертизу его содержания. На это существуют ГОСТы.


klm911
Старожил форума
13.03.2020 18:58
Ваш керос работает , не в планету Земля вылит , всё нормально .
Василий Прутков
Старожил форума
14.03.2020 17:59
Petruha_89
Элементарно!
Для примера - Ил-76.
На каждый двигатель по индикатору расхода топлива.
https://ibb.co/Kw1gJJT
На каждом индикаторе - две стрелки. Большая - мгновенный расход топлива, маленькая - количество топлива в группах одного двигателя. Бортинженер перед полетом "накручивает" стрелки количества топлива на каждом индикаторе согласно показаний топливомеров.
После запуска двигателей расходомеры "скручивают" в обратную сторону стрелки количества топлива на индикаторах.

На современных самолетах такой же принцип имеется. Только не надо вручную перед полетом ничего накручивать - все автоматически происходит.
Ооо, точно, вспомнил... На Ан-24 тоже такие расходомеры стояли, только там после заправки Б.М. накручивал барабанчики, которые потом показывали остаток топлива...
Бубл
Старожил форума
14.03.2020 20:18
Мужики, вы чего?))))Расходомер накручивается в ручную(на Ил-76 вроде можно было сорт кероса выставить)он отсчитывает реальный расход от РТМС , а на топливомере смотришь заправку и остаток, так же можно увидеть утечку топлива в полете
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru