апрельский , слушай сюда.. Три "Туза" , которые могли существенно повлиять на Уменьшение Потерь Советской Авиации и других родов.... , ЭТО ! ....И-185( М-71) , СУ-6 (М-71) и сам М-71 (Двигатель..) , который запороли и не дали довести до конца "зачем то"...
Детишки-детишки, с горящим взором и затуманенным мозгом, как же с вами сложно...
Никак не дойдёт до вашего ума, что войну выигрывают не дорогие штучные вундервафли, а более дешёвые и массовые самолёты.
Можно изводить тоннами бумагу, даже книги издавать, чем занимаются сейчас многочисленные ботаники возомнившие специалистами в авиации, заводя очередную унылую песнь об интригах Яковлева и обииженого Поликарпова, но реальность от этого не измениться.
Даже если отставить в сторону, проблемы с доводкой М-71, то никуда не деться от того факта, что И-185 требовал в производстве куда больше дефицитных материалов, и был сложнее в производстве. Одно цельнометаллическое крыло чего стоит, когда дефицит дюраля и специалистов.
Да и Швецову, не было смысла распылять ресурсы в погоне за "журавлём" М-71, когда куда более актуальной была доводка "синицы" М-82.
Единственный спорный момент, это снятие с производства середнячка И-180, который сохранял технологическую и эксплуатационную преемственность с И-16.
И спорный не потому, что И-180 был плохой машиной (это был хороший середнячок с потенциалом совершенствования), а потому, что в самой технологии изготовления его предшественника И-16, была засада. Плохо она подходила под требования производства военного времени.
Ну изучите , в конце-концов , тактику штурмовиков Люфтваффе и нашей !...ГУГЛЬ вам в помощь...
сколько ж вас всемудрых гугленовичков развелось....
BLASIUS
Старожил форума
15.03.2020 02:35
И-185 требовал в производстве куда больше дефицитных материалов, и был сложнее в производстве. Одно цельнометаллическое крыло чего стоит, когда дефицит дюраля и специалистов.
===
об этом почему-то никто не вспоминает в контексте И-185, но там был на то время модный профиль НАКА-230, со множеством хороших своиств и с одним плохим - резкий срыв. Это решалось предкрылками. На машинах ЛАГГ/Ла они частенько работали плохо по причине низкого качества изготовления силами НКАП военного времени. За войну ВВС настолько "наелись" предкрылками, что после войны были приложены огромные усилия, чтобы на МиГ-15 от них избавиться...
Были времена, сходились мы с ним крепко, обладал он информацией, интересно было читать, потому и ушёл, наверное, что общий уровень очень упал, "читайвики" основной аргумент новичков.
Алексей Б_
Старожил форума
16.03.2020 14:34
АнонимM
Абсолютно известный факт. Не верите? Поищите. С этим, практически, уже никто не спорит. У нас чуть больше.
Искал. Читал. Не верю.
Если у вас есть документально обоснованные данные - опровергайте. А верю - не верю, это - в церковь.
Отнюдь. Никто не забывает. Нужно только правильно оценивать вклад той или иной стороны в победу.
Вот именно. Нужно правильно оценивать. С этим и проблема всегда.
Да, никакой проблемы. Вполне конкретные цифры. И все их, опять-таки, знают.
Да, ну. Не надо передергивать. Речь идет о 2МВ и качестве техники, а не о жизни вообще. Мой возраст указан в моем профиле. Насколько это мало, решайте сами.
Ежели говорить о ВМВ, то там-то как раз было именно белое и черное. Либо ты за нацистов и фашистов, либо нет. Никакой середины!
Алексей Б_
Старожил форума
16.03.2020 14:45
Ле-Бурже
Из воспоминаний Отто Скорцени....
Скорцени - это голова!
"Скорцени принимал участие в боях 1941 года на территории Советского Союза. В августе 1941 заболел дизентерией, отправлен в госпиталь, там ему был вручён Железный крест 2 класса. В декабре 1941 года, когда началось контрнаступление Красной Армии под Москвой, Скорцени весьма удачно, как он вспоминал в своих мемуарах, «свалил жестокий приступ воспаления жёлчного пузыря». Он был отправлен на лечение в родную Вену. На этом фронтовая карьера Скорцени благополучно для него завершилась."
И Гоголя читал! И не абы что, а "Мертвые души".
Скорцени - это голова!
"Скорцени принимал участие в боях 1941 года на территории Советского Союза. В августе 1941 заболел дизентерией, отправлен в госпиталь, там ему был вручён Железный крест 2 класса. В декабре 1941 года, когда началось контрнаступление Красной Армии под Москвой, Скорцени весьма удачно, как он вспоминал в своих мемуарах, «свалил жестокий приступ воспаления жёлчного пузыря». Он был отправлен на лечение в родную Вену. На этом фронтовая карьера Скорцени благополучно для него завершилась."
И Гоголя читал! И не абы что, а "Мертвые души".
Да, Отто, не окопный вояка, это точно, но тёмных детишек наворотил немерено.
МИГ-9
Старожил форума
16.03.2020 16:27
Если бы не смерть Чкалова, то к началу войны у нас был бы И-180. По крайней мере, с 109Е он сражался бы на равных.
Если бы не смерть Чкалова, то к началу войны у нас был бы И-180. По крайней мере, с 109Е он сражался бы на равных.
Тоже не всё просто. Да, появись И-180 в строевых частях, это было бы великое благо. Преемственность с И-16 феноменальная. Переучивание произошло бы максимально быстро как для лётного, так и технического состава.
Но с другой стороны, непонятная ситуация с двигателем. В конструкции цельнометаллическое крыло при том что промышленность просто бы не смогла обеспечить потребности военного времени в дюрале.
Да и взлётная масса машины как-то не оставляла резервов модернизации.
Если бы не смерть Чкалова, то к началу войны у нас был бы И-180. По крайней мере, с 109Е он сражался бы на равных.
Альтернативная история всегда многовариантна.
И-180 был с двигателем воздушного охлаждения, мо своими плюсами и минусами, у 109 с жидкостным охлаждением, со своими +-, как бы там сложилась в действительности большой вопрос.
613445
Старожил форума
17.03.2020 12:11
В итоге воздушники выиграли войну. В этом случае как и с безоткатками, вместе с мыльной водой выплеснули подающего надежды ребенка....
В итоге воздушники выиграли войну. В этом случае как и с безоткатками, вместе с мыльной водой выплеснули подающего надежды ребенка....
Как сказать, одним из самых удачных истребителей конца войны был Мустанг, ну а подпирали поршня уже Та и Ме с реактивными двигателями . С их наследниками Миг-15, F-86 поршни были уже не конкуренты.
Если бы не смерть Чкалова, то к началу войны у нас был бы И-180. По крайней мере, с 109Е он сражался бы на равных.
Одну весчь скажу, только не обижайся, в начале войны дай в части хоть Ла-7 - результат был бы примерно тем же, за некоторыми частностями, конечно. Потому как хорошие самолеты это одно из, но не единственное условие завоевания господства в воздухе.
Для примера Т-34, КВ на две головы превосходили немецкие танки начала войны и было их в частях больше тысячи, результат мы знаем. Кстати во второй половине войны по танкам картина была противоположной, что не спасло немцев от полного погрома.
Воюет не самолет с летчиком в кабине, даже самый супер-пупер, воюет огромный спрут с сотнями щупалец и вот кода все щупальца начинают выполнять единую задачу быстро и точно тогда противнику у которого такого спрута нет(ну или работает похуже) приходит кирдык.
Одну весчь скажу, только не обижайся, в начале войны дай в части хоть Ла-7 - результат был бы примерно тем же, за некоторыми частностями, конечно. Потому как хорошие самолеты это одно из, но не единственное условие завоевания господства в воздухе.
Для примера Т-34, КВ на две головы превосходили немецкие танки начала войны и было их в частях больше тысячи, результат мы знаем. Кстати во второй половине войны по танкам картина была противоположной, что не спасло немцев от полного погрома.
Воюет не самолет с летчиком в кабине, даже самый супер-пупер, воюет огромный спрут с сотнями щупалец и вот кода все щупальца начинают выполнять единую задачу быстро и точно тогда противнику у которого такого спрута нет(ну или работает похуже) приходит кирдык.
Да еще у наших "щупальцев" был бы налет за 200 часов , как у немецких ....А то с 18-30 часами "далеко не улетишь..
Да еще у наших "щупальцев" был бы налет за 200 часов , как у немецких ....А то с 18-30 часами "далеко не улетишь..
Опять альтернативно одарённые вроде вас сравнивают общий налёт немецких выпускников лётных училищ с самостоятельным налётом на боевом самолёте советских?
Ваш аргумент давно протух.
Опять альтернативно одарённые вроде вас сравнивают общий налёт немецких выпускников лётных училищ с самостоятельным налётом на боевом самолёте советских?
Ваш аргумент давно протух.
Средний учебный налет немецкого летчика составлял около 230 часов.
После поступления в боевое подразделение, летчика не посылали сразу в бой, а держали в группе резерва, где под руководством инструкторов с большим опытом воздушных боев он продолжал совершенствовать свои навыки воздушного боя и воздушной стрельбы. В этой группе его часы налета составляли еще около 100-200 часов. Таким образом, общий учебный налет летчика истребительной и бомбардировочной авиации до начала боевых вылетов составлял 300-400 часов. Подготовка пилотов разведывательной авиации была еще более длительной и доходила до 500-600 часов налета.
Cоветские пилоты ВВС до войны массово получали в учебных учреждениях всего 15-20 часов учебного налета. Согласно "Приказа об установлении системы подготовки и порядка комплектования вузов военно-воздушных сил и улучшения качества летного и технического состава" №080 от 3 марта 1941 года устанавливалась норма для курсантов летных школ - 30 часов налета, а для курсантов училищ - 150 часов .Не лучше была поставлена боевая подготовка в линейных частях ВВС. За весь зимний период 1940-1941гг. на каждый экипаж Киевского особого военного округа приходилось всего 6 часов налета и один полет с боевой стрельбой.
Ну , и что хотели опять навр... донести ? Что опять не так , неугомонный ?...
zjn
Старожил форума
18.03.2020 08:33
Ле-Бурже
Ну , и что хотели опять навр... донести ? Что опять не так , неугомонный ?...
Практика показала, что массовые ВВС со средними самолетами и средними летчиками вынесли вперед ногами асов на вундервафлях, и к концу войны уровень подготовки, ан масс, летчиков люфтваффе стал не лучше летчиков ВВС КА.
А так, все так.)))
Ле-Бурже
Ну , и что хотели опять навр... донести ? Что опять не так , неугомонный ?...
Практика показала, что массовые ВВС со средними самолетами и средними летчиками вынесли вперед ногами асов на вундервафлях, и к концу войны уровень подготовки, ан масс, летчиков люфтваффе стал не лучше летчиков ВВС КА.
А так, все так.)))
Ну а что" трупами завалили" почему забыли написать?
neustaf
Старожил форума
18.03.2020 15:07
летчика не посылали сразу в бой, а держали в группе резерва, где под руководством инструкторов с большим опытом воздушных боев он продолжал совершенствовать свои навыки воздушного боя и воздушной стрельбы. В этой группе его часы налета составляли еще около 100-200 часов.
//////
Во второй половине 44-го в 45?
Когда Luftwaffe обрушилось на СССР у подавляющего большинства летчиков за плечами было по 2-3 компании, изнурительная битва за Англию , таких волков ни в одном училище не подготовить, по мере выбывания этих бойцов качество летчиков Luftwaffe падало, не успевали такого же уровня столько экипажей подготовить.
Средний учебный налет немецкого летчика составлял около 230 часов.
После поступления в боевое подразделение, летчика не посылали сразу в бой, а держали в группе резерва, где под руководством инструкторов с большим опытом воздушных боев он продолжал совершенствовать свои навыки воздушного боя и воздушной стрельбы. В этой группе его часы налета составляли еще около 100-200 часов. Таким образом, общий учебный налет летчика истребительной и бомбардировочной авиации до начала боевых вылетов составлял 300-400 часов. Подготовка пилотов разведывательной авиации была еще более длительной и доходила до 500-600 часов налета.
Cоветские пилоты ВВС до войны массово получали в учебных учреждениях всего 15-20 часов учебного налета. Согласно "Приказа об установлении системы подготовки и порядка комплектования вузов военно-воздушных сил и улучшения качества летного и технического состава" №080 от 3 марта 1941 года устанавливалась норма для курсантов летных школ - 30 часов налета, а для курсантов училищ - 150 часов .Не лучше была поставлена боевая подготовка в линейных частях ВВС. За весь зимний период 1940-1941гг. на каждый экипаж Киевского особого военного округа приходилось всего 6 часов налета и один полет с боевой стрельбой.
Ну , и что хотели опять навр... донести ? Что опять не так , неугомонный ?...
Вы всё больше и больше на ту самую мартышку с очками из незабвенной басни. Пытаетесь оперировать цифрами, при том что абсолютно не понимаете их значение.
Взять хотя бы этот пример со вброшенными пропагандой фантастическими цифрами в 300-400 и 500-600 часов?
Да вы хоть знаете, что для того, чтобы обеспечит курсанту 45 часов налёта требуется порядка 5 месяцев? Ибо есть оптимальный состав лётной группы на инструктора, иначе всё государство всё нужно покрыть лётными училищами. А ещё нужно учитывать погоду, изучение теории.
И что, будем готовить во время войны лётчиков три года и более в военное время?
Ну и далее, опять вы мухлюете с налётом советских выпускников. Лётные школы, где 30 часов налёта, это только первоначальное обучение. Подготовка кадров для лётных училищ и резерва. Дальше, после поступление в училище, ещё 150 часов налёта. Итого уже 180, весьма неплохой показатель (уже после 60 часов налёта лётчик вполне уверенно пилотирует самолёт), для того чтобы назначать такого лётчика ведомым.
А были ещё и курсы командиров звеньев, где тоже добавлялся налёт.
И далее, просто судить лётчиков по налёту, может полный ламер.
Например, два лётчика, у одного 300 часов общий налёт, у другого 200. Кто лучше, если:
- 300 = 100 на ЛА первоначального обучения + 100 УТИ + 60 боевой ЛА в училище + 40 боевой ЛА в строевой части;
- 200 = 30 на ЛА первоначального обучения + 40 УТИ + 30 боевой ЛА в училище + 100 боевой ЛА в строевой части.
Тут и гадать не нужно, что несмотря на меньший общий налёт, второй лётчик на голову превосходит первого.
В СССР прекрасно понимали, что 1 час налёта в боевом полку = 2 часам в запасном = 3 в училище.
Потому и старались давать налёт там, где он именно налёт, а не навоз.
И все эти байки о 20-30 часах налёта плод больного воображения дурней ничего не понимающих в авиации. Ибо там речь исключительно о тренировочном налёте на боевом самолёте, а не о общем налёте.
И никто новичков бой просто так не бросал. При массовом пополнении, полк снимался с фронта и отводился в тыл, где новички влётывались, становясь полноценными бойцами.
"""Не лучше была поставлена боевая подготовка в линейных частях ВВС. За весь зимний период 1940-1941гг. на каждый экипаж Киевского особого военного округа приходилось всего 6 часов налета и один полет с боевой стрельбой.
Ну , и что хотели опять навр... донести ? Что опять не так , неугомонный ?..."""
Что я хотел донести? Да как раз то, что эта фраза показывает, что как раз вы являетесь неугомонным ламером склонного к глупому мухлёжу.
Или просто не знаете, что налёт авиации тех лет очень сильно зависел от сезона. И провал его в зимние месяцы обычное дело.
Кроме того, в тот период шло переучивание на новую технику. А значит основной упор делался на подготовку инструкторов (не путать с инструкторами лётных училищ).
И никакой катастрофы, что в течении 3 месяцев лётчики налётывали по 2 часа нет. Ведь это по 20 полётов по кругу, одного из самых эффективных полётов для обучения лётного состава.
Ле-Бурже
Старожил форума
18.03.2020 22:32
К АПРЕЛЬСКОМУ.....
Ну и далее, опять вы мухлюете с налётом советских выпускников. Лётные школы, где 30 часов налёта, это только первоначальное обучение. Подготовка кадров для лётных училищ и резерва. Дальше, после поступление в училище, ещё 150 часов налёта.
Ну , Вы , наверное удивитесь с каким налетом приходили " желторотики" , например , на Ил-2 ??!!....С ДЕСЯТЬЮ ЧАСАМИ !!! ...Не хотите , "Ваше Высочество" ??...А стрелки-"заведомоПокойники"...??? , КОТОРЫХ ХВАТАЛО НА 5-8 ВЫЛЕТОВ ?!! (При лучших сценариях...)
За сколько вылетов на ИЛ-2 давали Героя Советского СОЮЗА ?!..........и сколько сделал вылетов "среднестатистический рудель" ??...(самого Руделя , с более 2000 вылетами , в счет не берем....)..
Почем "лапша"..?...Любезнейший....
Ле-Бурже
Старожил форума
18.03.2020 23:02
Более, того.. Знаком с техником Ил-2 (которому , сейчас, за 90...) , который рассказывал (и рассказывает до сих пор , после Торжества Дня Победы....уже дома , после 100-150 гр.водки..)...
Вам , Апрельский , видимо не знакома вся реальность того времени...от уст тех современников ...
Кнопкодав чертов...
Ле-Бурже
Ну , и что хотели опять навр... донести ? Что опять не так , неугомонный ?...
Практика показала, что массовые ВВС со средними самолетами и средними летчиками вынесли вперед ногами асов на вундервафлях, и к концу войны уровень подготовки, ан масс, летчиков люфтваффе стал не лучше летчиков ВВС КА.
А так, все так.)))
"практика показала"....А как насчет того , что 70 процентов истребителей Люфтваффе были переброшены на Западный Фронт (На отражение американской авиации..) , вследствии чего Ю-87 (основные "чернорабочие"..) остались без прикрытия ?...
Ле-Бурже
Старожил форума
18.03.2020 23:32
Если хотите узнать все Реалии Великой Отечественной..., то приходите в "хижины" (ИМЕННО ! ХИЖИНЫ !...) наших Уважаемых Ветеранов , после Парадов....
neustaf
Старожил форума
18.03.2020 23:56
вы буковки крупнее пишите, очевидец событий, a то как то неубедительны ваши аргументы,
вы буковки крупнее пишите, очевидец событий, a то как то неубедительны ваши аргументы,
...Вы , как-то , не вяжетесь с понятием " адекватное рассудство" ...Извините , Пожалуйста ! ...Не специально . ..Дай Вам БОГ - Сил Здравия Туловищу и Приятных Потуг в освоение Адекватного Мировоззрения вокруг себя....
К АПРЕЛЬСКОМУ.....
Ну и далее, опять вы мухлюете с налётом советских выпускников. Лётные школы, где 30 часов налёта, это только первоначальное обучение. Подготовка кадров для лётных училищ и резерва. Дальше, после поступление в училище, ещё 150 часов налёта.
Ну , Вы , наверное удивитесь с каким налетом приходили " желторотики" , например , на Ил-2 ??!!....С ДЕСЯТЬЮ ЧАСАМИ !!! ...Не хотите , "Ваше Высочество" ??...А стрелки-"заведомоПокойники"...??? , КОТОРЫХ ХВАТАЛО НА 5-8 ВЫЛЕТОВ ?!! (При лучших сценариях...)
За сколько вылетов на ИЛ-2 давали Героя Советского СОЮЗА ?!..........и сколько сделал вылетов "среднестатистический рудель" ??...(самого Руделя , с более 2000 вылетами , в счет не берем....)..
Почем "лапша"..?...Любезнейший....
Да уж, если раньше вы демонстрировали просто незнание, то теперь уже от ваших слов несёт идиотизмом
Что значит налёт на Ил-2 10 часов?
Или вы не в курсе, что никто лётчиков сразу на Ил-2 не учил? Сначала был У-2, потом УТИ, далее, в большинстве случаев И-16, или Як и только потом уже, в ЗАПе переучивание на Ил-2.
Вот, несколько показательных выписок из биографий лётчиков.
Хухриков, 24г.р.
июль 41г. - бомбардировочное ав/училище
декабрь 41г. - истребительное ав/училище.
конец 42г. - переучивание на ИЛ-2
конец 43г. - окончание училища
лето 44г. - на фронте
Пургин, 23г.р.
апрель 40г. - ав/училище
осень 41г. - окончание училища
1, 5г - по запасным частям
май 43г. - на фронте
Афанасьев, 22г.р.
39г. - ав/училище
41г. - эвакуация
январь 42г. - ав/училище
февраль 43г. - окончание училища
лето 43г. - на фронте
Андреев, 23г.р.
июнь 41г. - ав/училище
сентябрь 42г. - окончание училища
8 мес. - по запасным частям
май 43г. - на фронте
Миненков, 23г.р.
осень 40г. - ав/училище на СБ
осень 42г. - окончание училища
до февраля 43г. - переучивание на ИЛ-2
май 43г. - на фронте
Дубровский, 20г.р.
40г. - ав/училище
конец 42г. - окончание училища
весна 43г. - на фронте
Черкашин, 21г.р.
41г. - ав/училище Р-5
нач. 42г. - переучивание на СБ, переучивание на Ил-2
сентябрь 43г. - окончание училища
ноябрь 43г. - на фронте
Коновалов, 23г.р.
41г. - ав/училище
весна 43г. - окончание училища,
до ноября 43г. переучивание на ИЛ-2 (по словам Коновалова - быстро... )
затем фронт
Романов, 22г.р.
сентябрь 41г. - ав/училище
сентябрь 43г. - окончание училища
февраль 44г. - на фронте.
Аверьянов, 22г.р.
весна 41г. - ав/училище
конец 42г. - окончил училище.
Дальше ДВ, переучивание на Ил-2 и начало 44г. - на фронте.
Такие вот, "недоученные".
А про сказочника Руделя и его мифических 2000 боевых вылетов, маме втирайте.)))
Да уж, если раньше вы демонстрировали просто незнание, то теперь уже от ваших слов несёт идиотизмом
Что значит налёт на Ил-2 10 часов?
Или вы не в курсе, что никто лётчиков сразу на Ил-2 не учил? Сначала был У-2, потом УТИ, далее, в большинстве случаев И-16, или Як и только потом уже, в ЗАПе переучивание на Ил-2.
Вот, несколько показательных выписок из биографий лётчиков.
Хухриков, 24г.р.
июль 41г. - бомбардировочное ав/училище
декабрь 41г. - истребительное ав/училище.
конец 42г. - переучивание на ИЛ-2
конец 43г. - окончание училища
лето 44г. - на фронте
Пургин, 23г.р.
апрель 40г. - ав/училище
осень 41г. - окончание училища
1, 5г - по запасным частям
май 43г. - на фронте
Афанасьев, 22г.р.
39г. - ав/училище
41г. - эвакуация
январь 42г. - ав/училище
февраль 43г. - окончание училища
лето 43г. - на фронте
Андреев, 23г.р.
июнь 41г. - ав/училище
сентябрь 42г. - окончание училища
8 мес. - по запасным частям
май 43г. - на фронте
Миненков, 23г.р.
осень 40г. - ав/училище на СБ
осень 42г. - окончание училища
до февраля 43г. - переучивание на ИЛ-2
май 43г. - на фронте
Дубровский, 20г.р.
40г. - ав/училище
конец 42г. - окончание училища
весна 43г. - на фронте
Черкашин, 21г.р.
41г. - ав/училище Р-5
нач. 42г. - переучивание на СБ, переучивание на Ил-2
сентябрь 43г. - окончание училища
ноябрь 43г. - на фронте
Коновалов, 23г.р.
41г. - ав/училище
весна 43г. - окончание училища,
до ноября 43г. переучивание на ИЛ-2 (по словам Коновалова - быстро... )
затем фронт
Романов, 22г.р.
сентябрь 41г. - ав/училище
сентябрь 43г. - окончание училища
февраль 44г. - на фронте.
Аверьянов, 22г.р.
весна 41г. - ав/училище
конец 42г. - окончил училище.
Дальше ДВ, переучивание на Ил-2 и начало 44г. - на фронте.
Такие вот, "недоученные".
А про сказочника Руделя и его мифических 2000 боевых вылетов, маме втирайте.)))
Не указана единственная " мелочь" ....сколько ОНИ ..на ИЛ-2 ?....Будьте честны до конца , господин вруль ...
Это я к вам обращаюсь , "сын весны"...
Не указана единственная " мелочь" ....сколько ОНИ ..на ИЛ-2 ?....Будьте честны до конца , господин вруль ...
Это я к вам обращаюсь , "сын весны"...
А причем тут налет на Ил-2? В данном случае. Лётчики, о которых идёт речь, имели предварительную подготовку. Такие элементы, как полет в паре, строем им наверняка были знакомы.
"практика показала"....А как насчет того , что 70 процентов истребителей Люфтваффе были переброшены на Западный Фронт (На отражение американской авиации..) , вследствии чего Ю-87 (основные "чернорабочие"..) остались без прикрытия ?...
Ну так некоторые адекватные здесь и говорят, что надо строгать много самолетов и летчиков(как делали и союзники), хоть и в ущерб качеству, тогда не надо будет в пожарном порядке таскать пару-тройку оставшихся истребительных групп с фронта на фронт и "окончательно губить бомбардировочную авиацию на восточном фронте в 1944".
Не указана единственная " мелочь" ....сколько ОНИ ..на ИЛ-2 ?....Будьте честны до конца , господин вруль ...
Это я к вам обращаюсь , "сын весны"...
Как вы сразу юлить начали. Что, разбиваются ваши либеральные мантры о реальную жизнь? Это вам не о мифических ветеранах в хижинах скулить.
А ведь довольно значительный период, лётчиков для Ил-2 не готовили в училищах совсем. Переучивали уже готовых, состоявшихся лётчиков. Многие из которых уже были командирами звеньев, ка то и эскадрилий.
Их не нужно было учить тем же особенностям БШУ. В ИА и так прекрасно это умеют, работать по НЦ.
И всё переучивание для таких лётчиков сводится к ознакомлению с особенностями пилотирования, работы с арматурой кабины, вооружением.
И пресловутых 10 часов налёта, для них более чем достаточно.
Ну так некоторые адекватные здесь и говорят, что надо строгать много самолетов и летчиков(как делали и союзники), хоть и в ущерб качеству, тогда не надо будет в пожарном порядке таскать пару-тройку оставшихся истребительных групп с фронта на фронт и "окончательно губить бомбардировочную авиацию на восточном фронте в 1944".
Да пытались, пытались немцы нарастить численность ИА на восточном фронте. И самолёты поставлялись и лётчики. Вот вся беда для них была в том, что советская авиация всю эту саранчу регулярно выкашивала.
...Вы , как-то , не вяжетесь с понятием " адекватное рассудство" ...Извините , Пожалуйста ! ...Не специально . ..Дай Вам БОГ - Сил Здравия Туловищу и Приятных Потуг в освоение Адекватного Мировоззрения вокруг себя....
Как вы сразу юлить начали. Что, разбиваются ваши либеральные мантры о реальную жизнь? Это вам не о мифических ветеранах в хижинах скулить.
А ведь довольно значительный период, лётчиков для Ил-2 не готовили в училищах совсем. Переучивали уже готовых, состоявшихся лётчиков. Многие из которых уже были командирами звеньев, ка то и эскадрилий.
Их не нужно было учить тем же особенностям БШУ. В ИА и так прекрасно это умеют, работать по НЦ.
И всё переучивание для таких лётчиков сводится к ознакомлению с особенностями пилотирования, работы с арматурой кабины, вооружением.
И пресловутых 10 часов налёта, для них более чем достаточно.
Все это переучивание не улучшает возможности самолета. Как ходил по вершинам сосен, так и ходил. Как не было толком защиты ЗПС, так и не было. Даже удрать не мог. Как воевал без прикрытия треть войны, так и нес потери. Количество выпущенных , без вариантов, все обьясняет...
Алексей Б_
Старожил форума
19.03.2020 12:00
Почитаешь некоторых и на ум сразу приходят: "Каждый мнит себя стратегом...", "Мне бы шашку да коня, да на линию огня..." и т.п. Умными все через 75 лет вдруг сразу стали.
neustaf
Старожил форума
19.03.2020 12:24
Как воевал без прикрытия треть войны, так и нес потери.
/////
Это вы относите к недостаткам самолета или подготовки экипажей?
Одну весчь скажу, только не обижайся, в начале войны дай в части хоть Ла-7 - результат был бы примерно тем же, за некоторыми частностями, конечно. Потому как хорошие самолеты это одно из, но не единственное условие завоевания господства в воздухе.
Для примера Т-34, КВ на две головы превосходили немецкие танки начала войны и было их в частях больше тысячи, результат мы знаем. Кстати во второй половине войны по танкам картина была противоположной, что не спасло немцев от полного погрома.
Воюет не самолет с летчиком в кабине, даже самый супер-пупер, воюет огромный спрут с сотнями щупалец и вот кода все щупальца начинают выполнять единую задачу быстро и точно тогда противнику у которого такого спрута нет(ну или работает похуже) приходит кирдык.
У меня другое мнение. Беседовал с ныне покойным Героем СССР Зайцевым В.В.. Он на "Чайке" не смог даже приблизится к Ю-88, у которого скорость была больше. Он и говорил : "Вот, был бы я на Лавочкине, я бы ему показал." Но, на Ла-5 Василий Владимирович сел только в 43 году.
У меня другое мнение. Беседовал с ныне покойным Героем СССР Зайцевым В.В.. Он на "Чайке" не смог даже приблизится к Ю-88, у которого скорость была больше. Он и говорил : "Вот, был бы я на Лавочкине, я бы ему показал." Но, на Ла-5 Василий Владимирович сел только в 43 году.
А еще лучше на МиГ-29... Чтобы появился Ла-5, нужно было набить синяков и шишек на ЛаГГах, что-бы появились в товарных количествах АШ-82, да и много еще чего нужно. А в начале войны вполне себе были МиГ-3, Як-1, тот же ЛаГГ, вполне сравнимые по характеристикам с "эмилями", конечно уступающими "фридрихам" , но не так критически как "Чайки" и И-15.
Кстати и И-153 и И-15 при грамотном использовании, в качестве штурмовиков, изрядно попили немцам крови в 1942 году на Юге, некоторые сильно жаловались.
А, что касается лета 1941года, то некоторое преимущество немцев в технических характеристиках авиатехники, далеко не основная причина погрома нашей авиации, более весомыми было лучшая организация и ведение боевых действий люфтваффе и быстрое продвижение наземных войск.
То zjn
Не забывайте так , что Luftwaffe пришло в СССР с двухлетним боевым опытом, его как известно не пропьешь, но и не купишь.
Безусловно, опыт имели не только летчики и средние командиры, но и верхние командиры которые планировали и проводили операции. В отличии от наших ВВС, в которых какая-то часть летного состава имела боевой опыт, а вот штабы и тылы....
Безусловно, опыт имели не только летчики и средние командиры, но и верхние командиры которые планировали и проводили операции. В отличии от наших ВВС, в которых какая-то часть летного состава имела боевой опыт, а вот штабы и тылы....
Конечно, а также тыл, снабжение, ремонтники, вооруженцы, разведка, аэродромщики и т.д и т.п.
Этому без реальных БД никак не обучиться.
Алексей Б_
Старожил форума
19.03.2020 19:53
У немцев на войну уже не один год работала ВСЯ система и тыловая, и военная, а у нас к началу войны не было даже понимания, что это такое - система ведения войны. Нет по мелочи, конечно что-то знали: Халхин-Гол, Хасан, Финская... А что б вот так, на такой ширине фронта, на такой его глубине...
Никак не дойдёт до вашего ума, что войну выигрывают не дорогие штучные вундервафли, а более дешёвые и массовые самолёты.
Можно изводить тоннами бумагу, даже книги издавать, чем занимаются сейчас многочисленные ботаники возомнившие специалистами в авиации, заводя очередную унылую песнь об интригах Яковлева и обииженого Поликарпова, но реальность от этого не измениться.
Даже если отставить в сторону, проблемы с доводкой М-71, то никуда не деться от того факта, что И-185 требовал в производстве куда больше дефицитных материалов, и был сложнее в производстве. Одно цельнометаллическое крыло чего стоит, когда дефицит дюраля и специалистов.
Да и Швецову, не было смысла распылять ресурсы в погоне за "журавлём" М-71, когда куда более актуальной была доводка "синицы" М-82.
Единственный спорный момент, это снятие с производства середнячка И-180, который сохранял технологическую и эксплуатационную преемственность с И-16.
И спорный не потому, что И-180 был плохой машиной (это был хороший середнячок с потенциалом совершенствования), а потому, что в самой технологии изготовления его предшественника И-16, была засада. Плохо она подходила под требования производства военного времени.