На аэродроме диспетчеры ОРВД тоже заказчику угодить хотели, что при метео ниже минимума аэродрома ПВП и ППП разрешили полет?
Не мог же борт лететь на аэродром нелегально, или там всё так круговой порукой повязано, что ничего не боятся?
А как они должны были запретить? Они информировали экипаж о фактических условиях, а дальше командир принимал решение.
На аэродроме диспетчеры ОРВД тоже заказчику угодить хотели, что при метео ниже минимума аэродрома ПВП и ППП разрешили полет?
Не мог же борт лететь на аэродром нелегально, или там всё так круговой порукой повязано, что ничего не боятся?
Вообще эта катастрофа здорово напоминает недавнюю в Кореновске. Сперва сели по туману. Потом осмотрелся и решил подлететь . И все
Нет пилотов Ми-8, не умеющих пилотировать по приборам, а тем более КВСов, не умеющих и не допущенных к полётам по ППП.
В смутные времена были варианты допуска без ППП. Сейчас это невозможно. Тем более для работающих на Ямале.
Предполагаю, что Вы не уловили разницу между УМЕТЬ и ИМЕТЬ.
izki
Старожил форума
15.02.2020 22:43
в эксплуатации:
с 14 августа 2019 г.
до 14 февраля 2020 г. (6 месяцев) https://russianplanes.net/regi ...
==
совсем новый борт угробили...
Видно, была причина. Командир опытный. Летал на Ми-2 и Ми-8. Пока известно что они везли вахту с Гыданского полуострова. А это, по прямой, если верить Гуглю, около 300 км.
(С)
https://www.znak.com/2020-02-1 ...
По информации надзорного ведомства, вертолет Ми-8М по маршруту станция «Лескино» Красноярского
края — поселок Сабетта (Ямальский район) перевозил вахтовиков.
Царствия небесного погибшим. К сожалению опытность командира в этом случае сыграла не в положительную, а в отрицательную сторону.Молодой КВС с теми же допусками, прочитав прогноз, дал бы однозначный ответ, что условий для выполнения безопасного полёта НЕТ!!!В противостоянии между стихией и пилотом в очередной раз победила стихия.Учитесь на чужих ошибках товарищи авиаторы.Всем встречного ветра на посадке и отсутствия ЧФ в работе.
Kofevark
Старожил форума
16.02.2020 10:15
”... В ВП ЦПИ Сабетта предоставляется только полётно-информационное обслуживание и аварийное оповещение...”
Нет там зоны класса C/CTR, потому и не запрещал никто ничего
Причина нарушения минимума аэропорта, вертолета, КВС - там, что тяжелобольной на борту был, что надо было как можно скорее низом по ПВП на белизне в облаках лететь? Т.е. по схеме потратить 15-20 минут на заход ППП было нельзя?
Разгадка может быть в остатке топлива. Поэтому не было у него этих 20 минут. Каждая минута дорога была, и заходил поэтому с прямой с курсом 270. Почему при таких разрушениях не возник пожар? Потому, что топливо кончилось и двигатели вырубились. А, может, вырубились из-за того, что ПОС выключил для экономии.
ИМХО
Царствия небесного погибшим. К сожалению опытность командира в этом случае сыграла не в положительную, а в отрицательную сторону.Молодой КВС с теми же допусками, прочитав прогноз, дал бы однозначный ответ, что условий для выполнения безопасного полёта НЕТ!!!В противостоянии между стихией и пилотом в очередной раз победила стихия.Учитесь на чужих ошибках товарищи авиаторы.Всем встречного ветра на посадке и отсутствия ЧФ в работе.
Не спешите с выводами молодой человек, тем более - не "поварившись в шкуре" нынешнего гражданского вертолётчика.
Разгадка может быть в остатке топлива. Поэтому не было у него этих 20 минут. Каждая минута дорога была, и заходил поэтому с прямой с курсом 270. Почему при таких разрушениях не возник пожар? Потому, что топливо кончилось и двигатели вырубились. А, может, вырубились из-за того, что ПОС выключил для экономии.
ИМХО
Не спешите с выводами молодой человек, тем более - не "поварившись в шкуре" нынешнего гражданского вертолётчика.
Учитывая средний возраст в ГА я действительно молодой человек.И в настоящее время, как раз таки "варюсь" в этой самой шкуре.Поэтому и сделал такой вывод.И он более чем близок к истине.
Разгадка может быть в остатке топлива. Поэтому не было у него этих 20 минут. Каждая минута дорога была, и заходил поэтому с прямой с курсом 270. Почему при таких разрушениях не возник пожар? Потому, что топливо кончилось и двигатели вырубились. А, может, вырубились из-за того, что ПОС выключил для экономии.
ИМХО
На АМТ-шке, с ВДТБ ?
От Сабетты до Лескино около 300км (туда-обратно 600, примерно 3, 5 часа).
Даже если подсел на Утренней (70 км до Сабетты) и там выключался/запускался - топлива НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ МАЛО...
(если, конечно, перед вылетом заправились КАК НАДО...)
Viktor49A
Старожил форума
16.02.2020 12:45
Уважаемые коллеги! Вопросов больше пока, чем ответов.
Учитывая средний возраст в ГА я действительно молодой человек.И в настоящее время, как раз таки "варюсь" в этой самой шкуре.Поэтому и сделал такой вывод.И он более чем близок к истине.
Не совсем удачное конечно, Вам выпало время для работы в "нынешней ГА", по сравнению с предыдущими поколениями вертолетчиков. Удачи Вам и благополучных полетов!
Что касается истины - то достаточно маленького нюанса, чтобы она не была однозначной.
Не совсем удачное конечно, Вам выпало время для работы в "нынешней ГА", по сравнению с предыдущими поколениями вертолетчиков. Удачи Вам и благополучных полетов!
Что касается истины - то достаточно маленького нюанса, чтобы она не была однозначной.
Сейчас время как раз нормальное.Никто никого никуда не гонит и не подначивает на подвиги. "Неудачное время" это было 90-е начало 2000-х.А сейчас-курорт, не иначе. Что касаемо данных полётов: АМТ(никакой тебе перегрузки и, следовательно, перетяжеления). Машина зависает хоть 100 метров над землёй со всем пакетом пассажиров и с топливом аж до нихочу. Естественно - на такой перелет он должен был забить сколько надо+ 500 литров на погоду. 600 км это три часа. Топлива можно туда насувать с бан
ками аж 4200 литров. Так что полная выработка если и присутствовала, то исключительно из-за ошибки расчёта. Но как там ошибиться, если честно, слабо понимаю.
Не совсем удачное конечно, Вам выпало время для работы в "нынешней ГА", по сравнению с предыдущими поколениями вертолетчиков. Удачи Вам и благополучных полетов!
Что касается истины - то достаточно маленького нюанса, чтобы она не была однозначной.
Спасибо, Виктор.Думаю время сейчас не хуже и не лучше чем раньше.Всегда есть свои нюансы.
Сейчас время как раз нормальное.Никто никого никуда не гонит и не подначивает на подвиги. "Неудачное время" это было 90-е начало 2000-х.А сейчас-курорт, не иначе. Что касаемо данных полётов: АМТ(никакой тебе перегрузки и, следовательно, перетяжеления). Машина зависает хоть 100 метров над землёй со всем пакетом пассажиров и с топливом аж до нихочу. Естественно - на такой перелет он должен был забить сколько надо+ 500 литров на погоду. 600 км это три часа. Топлива можно туда насувать с бан
ками аж 4200 литров. Так что полная выработка если и присутствовала, то исключительно из-за ошибки расчёта. Но как там ошибиться, если честно, слабо понимаю.
Не буду спорить, Владимир, насчет "курорта". Но, за время пребывания на этом форуме с 2007 го года, много воды утекло и много мнений и отзывов начитался. Со многими общаюсь до сих пор кто ещё
работает. Сын летает, правда в казахстанской компании. У меня сложилось чуток другое мнение. Тем
более - прочитал письмо сына погибшего командира, в сети. Может-быть, Вам и ещё кому-то, больше повезло.
Дай-то Бог!
Что касается версии выдвинутой Николаем (Дед), я пришел примерно к такому же, предварительно, выводу, посмотрев тройку фото останков машины. Оценил очень плавный и невысокий рельеф в том
месте в "Гугло-Земле", оценил как именно вырвано переднее колесо, где находятся куски балки,
увидел практически целую, одну лопасть, отсутствие следов горения при "очень удобном положении
для возгорания вертолета, если топливо было" и т.д. А сколько было топлива, наверно выяснится.
Во всяком случае, если они не врубились в торчащий по закону подлости, столб, в этой глухомани, а
резко и неожиданно просели, то и напрашиваются, такие мысли....
Ну и наверно просочатся сведения, что рассказывает "второй", которые немного добавят ясности, в
этом, на первый взгляд, совершенно ясном деле.
Был бы новичок за рулем - я бы шибко и не сомневался в причине. А здесь - по сведениям из сети - выпускник Кременчуга 80-х годов, два типа ВС.
booster
Старожил форума
16.02.2020 17:13
Viktor49A
Тем более - прочитал письмо сына погибшего командира, в сети.
О каком письме речь идет?, не об этом, которое посвящено катастрофе Ми-171 на Алтае в 2009 году?: "Дмитрий Баяндин: Я не согласен с формулировкой, что мой отец виновен в катастрофе Ми-171, которая привела к гибели 7 человек. В прокуратуре мне сказали, что проверка материалов уголовного дела займет не менее 10 дней". https://altapress.ru/proisshes ...
Viktor49A
Тем более - прочитал письмо сына погибшего командира, в сети.
О каком письме речь идет?, не об этом, которое посвящено катастрофе Ми-171 на Алтае в 2009 году?: "Дмитрий Баяндин: Я не согласен с формулировкой, что мой отец виновен в катастрофе Ми-171, которая привела к гибели 7 человек. В прокуратуре мне сказали, что проверка материалов уголовного дела займет не менее 10 дней". https://altapress.ru/proisshes ...
Нет. Сын этого командира.
booster
Старожил форума
16.02.2020 17:21
Я понял, вот это письмо: "Сын Петра Мамаева Алексей оставил комментарии под посвященным трагедии постом губернатора ЯНАО в Instagram. Из написанного следует, что 25-летний молодой человек винит в случившемся в первую очередь авиакомпанию". https://www.gubkinskiy.com/new ...
booster
Старожил форума
16.02.2020 17:29
Есть ссылка на источник здесь https://ks-yanao.ru/novosti/ne ... Это не письмо, а комментарий в Инстаграмме, я его там не нашел, возможно, потому, что у меня нет регистрации в Инстаграмм. Интересно было бы прочитать, попробуйте найти, у кого есть ящик в Инстаграмме.
booster
Старожил форума
16.02.2020 17:34
«…Когда я читаю новости, где вижу фразы «ошибка пилота», даже не представляете, какое я чувство в этот момент испытываю. Это не тот человек, кто мог ошибиться. Даже глядя на фотографии крушения, он упал на морду вертолёта, сами догадаетесь, почему», – написал сын погибшего".
О чем надо догадаться?, по моему, ударился он носом и днищем с малым тангажом и с малой поступательной скоростью и кувыкнулся через нос на спину - а о чем сын подумал, я даже не представляю.
Isкander
Старожил форума
16.02.2020 17:42
Viktor49A
16.02.2020 13:38
...Был бы новичок за рулем - я бы шибко и не сомневался в причине. А здесь - по сведениям из сети - выпускник Кременчуга 80-х годов, два типа ВС....
Виктор, ты знаешь, несколько последних АП - как раз с "выпускниками Кременчуга 80-х годов"
Перечислять не буду, чтобы не бередить раны, многих из них участники форума знали/знают лично...
Причины ? Пресловутый "человеческий фактор".
Старые, опытные, не один год на левом кресле, "я всё могу" - и как говорится, в каклй-то момент - "как бес под ребро..."
Уверовали в собственную "гениальность" и "неповторимость".
И нЕкому из экипажа было их остановить и "приземлить" - вторые либо совсем молодые, без права голоса, либо такие же старые и заслуженные....
Налицо ПРОВАЛ в преемственности, отсутствие "промежуточного звена" как по возрасту, так и по опыту...
Viktor49A
16.02.2020 13:38
...Был бы новичок за рулем - я бы шибко и не сомневался в причине. А здесь - по сведениям из сети - выпускник Кременчуга 80-х годов, два типа ВС....
Виктор, ты знаешь, несколько последних АП - как раз с "выпускниками Кременчуга 80-х годов"
Перечислять не буду, чтобы не бередить раны, многих из них участники форума знали/знают лично...
Причины ? Пресловутый "человеческий фактор".
Старые, опытные, не один год на левом кресле, "я всё могу" - и как говорится, в каклй-то момент - "как бес под ребро..."
Уверовали в собственную "гениальность" и "неповторимость".
И нЕкому из экипажа было их остановить и "приземлить" - вторые либо совсем молодые, без права голоса, либо такие же старые и заслуженные....
Налицо ПРОВАЛ в преемственности, отсутствие "промежуточного звена" как по возрасту, так и по опыту...
Успокойтесь, уважаемый Искандер. Запросите статистику со времен начала авиации.
Человек, хочет летать на искусственных крыльях, а не на данных ему Природой.
Отсюда всё и происходит - от конструкций машин, до их эксплуатации. Были
простые машины - бились, кляня простоту. Стали навороченные - тоже бьются:
"джойстики не те".
Я ни одного слова сына не комментирую, лишь попробовал свою догадку высказать, насколько моя догадка совпадает с истиной я судить не берусь, может быть, что и нет.
Успокойтесь, уважаемый Искандер. Запросите статистику со времен начала авиации.
Человек, хочет летать на искусственных крыльях, а не на данных ему Природой.
Отсюда всё и происходит - от конструкций машин, до их эксплуатации. Были
простые машины - бились, кляня простоту. Стали навороченные - тоже бьются:
"джойстики не те".
Виктор, я сам "выпускник 80-х", и тем более обидно, когда опытные и заслуженные - САМИ(!) залазят в такие условия!
Самое печальное -тащат за собой других...
И даже если выбираются из таких "условий" - подают пример молодым, что так можно, и ничего страшного. А это неправильно!
Молодых нужно "натаскивать" на уважении к лётным законам, к элементарному здравому смыслу, и инстинкту самосохранения!
Я ни одного слова сына не комментирую, лишь попробовал свою догадку высказать, насколько моя догадка совпадает с истиной я судить не берусь, может быть, что и нет.
Ну и написал бы мне в мыло. Оно же у меня под фоткой.
Виктор, я сам "выпускник 80-х", и тем более обидно, когда опытные и заслуженные - САМИ(!) залазят в такие условия!
Самое печальное -тащат за собой других...
И даже если выбираются из таких "условий" - подают пример молодым, что так можно, и ничего страшного. А это неправильно!
Молодых нужно "натаскивать" на уважении к лётным законам, к элементарному здравому смыслу, и инстинкту самосохранения!
Искандер, Вы не поняли моего "посыла". Никто из нас, даже самый дисциплинированный
не гарантирован от случая, когда в одном месте и времени сходятся обстоятельства.
Искандер, Вы не поняли моего "посыла". Никто из нас, даже самый дисциплинированный
не гарантирован от случая, когда в одном месте и времени сходятся обстоятельства.
Я согласен, СЛУЧАЙ всегда внезапен. Отказ, молния, болезнь...
Но речь о рукотворных "случаях" - когда к вероятным "обстоятельствам" люди САМИ, заранее, добавляют "вводные".
«…Когда я читаю новости, где вижу фразы «ошибка пилота», даже не представляете, какое я чувство в этот момент испытываю. Это не тот человек, кто мог ошибиться. Даже глядя на фотографии крушения, он упал на морду вертолёта, сами догадаетесь, почему», – написал сын погибшего".
О чем надо догадаться?, по моему, ударился он носом и днищем с малым тангажом и с малой поступательной скоростью и кувыкнулся через нос на спину - а о чем сын подумал, я даже не представляю.
Вполне согласен. Малый тангаж, невысокая поступательная. Столкновение и полный капот после того, как кабина зарылась в снежное покрытии. Готовился к посадке. РВ уже оттрубился, либо был выведен за ноль. Заходили как удобно ЭКП(относительно ветра и свободного от препятствий азимута) и створ полосы вертолёту никогда не был нужен, это диспетчера брыкаются в крупных АП и заводят при ПВП по курсам ИВПП, как самолеты( схема ПВП аэропорта так предписывает) . Какие ППП и зачем они, если сейчас GPS на борту?Выход сразу на КТА, ПП или иную забитую на ВПП точку и посадка.Да и привода в базе данных. Можно и через них, тока смысла никакого крутить лишнего.
Впринципе все так правильно и делали, как обычно, но прозевали высоту по РВ при окончательном снижении на прямой.
Скорее всего было хуже чем 200 метров горизонтальной.Уходить надо было назад "за губу" но помешало БЫ.
Виктор, я сам "выпускник 80-х", и тем более обидно, когда опытные и заслуженные - САМИ(!) залазят в такие условия!
Самое печальное -тащат за собой других...
И даже если выбираются из таких "условий" - подают пример молодым, что так можно, и ничего страшного. А это неправильно!
Молодых нужно "натаскивать" на уважении к лётным законам, к элементарному здравому смыслу, и инстинкту самосохранения!
Там совсем по правильному не получиться. Погода - всегда жо. Нужно чувствовать грань именно своих возможностей и умений и не превышать её. А 150х2000 можно неделями ждать и передать то нечего будет. Разве что на земле в теории.
Вполне согласен. Малый тангаж, невысокая поступательная. Столкновение и полный капот после того, как кабина зарылась в снежное покрытии. Готовился к посадке. РВ уже оттрубился, либо был выведен за ноль. Заходили как удобно ЭКП(относительно ветра и свободного от препятствий азимута) и створ полосы вертолёту никогда не был нужен, это диспетчера брыкаются в крупных АП и заводят при ПВП по курсам ИВПП, как самолеты( схема ПВП аэропорта так предписывает) . Какие ППП и зачем они, если сейчас GPS на борту?Выход сразу на КТА, ПП или иную забитую на ВПП точку и посадка.Да и привода в базе данных. Можно и через них, тока смысла никакого крутить лишнего.
Впринципе все так правильно и делали, как обычно, но прозевали высоту по РВ при окончательном снижении на прямой.
Скорее всего было хуже чем 200 метров горизонтальной.Уходить надо было назад "за губу" но помешало БЫ.
Впринципе все так правильно и делали, как обычно, но прозевали высоту по РВ при окончательном снижении на прямой.
----
При таих условиях самое главное слетанный экипаж и правильное распределение обязанностей среди членов экипажа.От второго, в данном случае, похоже помощи было мало, а Б\мех, похоже тоже землю искал и отвлекся от контроля РВ. Но это лично мое субъективное мнение.
Там совсем по правильному не получиться. Погода - всегда жо. Нужно чувствовать грань именно своих возможностей и умений и не превышать её. А 150х2000 можно неделями ждать и передать то нечего будет. Разве что на земле в теории.
Володя, СОГЛАСЕН!!!
НО! Видимо, с возрастом и опытом эта грань постепенно стирается! И не надо ждать, пока перестанешь её различать! Почувствавал-уходи!
"...Алексей Мамаев рассказал, что его отцу было 59 лет. Он планировал вернуться к семье еще 22 января и после очередного дня рождения, неделю спустя, уйти на пенсию. Но задержался в командировке – вместо месяца она в итоге продлилась два. ..."
https://ks-yanao.ru/novosti/ne ...
Впринципе все так правильно и делали, как обычно, но прозевали высоту по РВ при окончательном снижении на прямой.
----
При таих условиях самое главное слетанный экипаж и правильное распределение обязанностей среди членов экипажа.От второго, в данном случае, похоже помощи было мало, а Б\мех, похоже тоже землю искал и отвлекся от контроля РВ. Но это лично мое субъективное мнение.
Оно недалеко от истины, ваше субъективное мнение. Никто приборы не контролил. Очень на это похоже.
Володя, СОГЛАСЕН!!!
НО! Видимо, с возрастом и опытом эта грань постепенно стирается! И не надо ждать, пока перестанешь её различать! Почувствавал-уходи!
"...Алексей Мамаев рассказал, что его отцу было 59 лет. Он планировал вернуться к семье еще 22 января и после очередного дня рождения, неделю спустя, уйти на пенсию. Но задержался в командировке – вместо месяца она в итоге продлилась два. ..."
https://ks-yanao.ru/novosti/ne ...
Почувствавал-уходи!
---
Это почти уход на запасной!))вроде пора, а не можешь....
Я согласен, СЛУЧАЙ всегда внезапен. Отказ, молния, болезнь...
Но речь о рукотворных "случаях" - когда к вероятным "обстоятельствам" люди САМИ, заранее, добавляют "вводные".
Я понял, вот это письмо: "Сын Петра Мамаева Алексей оставил комментарии под посвященным трагедии постом губернатора ЯНАО в Instagram. Из написанного следует, что 25-летний молодой человек винит в случившемся в первую очередь авиакомпанию". https://www.gubkinskiy.com/new ...
Письмо сына - скорее всего эмоции, понять его можно, трагедия в семье. ...Когда устраивался в Скол, на тот момент замкомэск, ныне инспектор объяснил условия работы(пишу дословно): "Все очень просто: погода есть - летим, погоды нет - не летим, вертолет не висит - садимся разгружаемся(это больше для тэшки на точках), РЛЭ соблюдаем". Для КВС все действительно просто и понятно. И никогда по этим причинам встречал и не слышал про давление на экипаж со стороны руководства. А вот заказчики ведут себя по разному, кто то адекватно реагирует на отказ по м/у, а кто то не очень, особенно напористые в последнее время встречаются "коммерсанты от медицины"(Работаем на санавиацию в разных регионах), на повышенных тонах пытающиеся объяснить КВСу что погода летная и другие а/компании в такую погоду летают... Ну, тут уж вся нагрузка ложится на КВС...
Всё верно. На новых этот. Но суть та же. Прямая индикация.
booster
Старожил форума
17.02.2020 10:33
Интересная фраза в Первоначальном донесении: "вертолет находится в 300 метрах от торца ВПП", даны координаты места АП:"7112N07202E".
https://cdn.avia forum.ru/data/attachment-files/2020/02/1489709_35e944f56b5dfd5eb05264e66031637e.pdf
БРодяга
Старожил форума
17.02.2020 11:01
Из более, чем достоверных источников: "Везли начальство заказчика"
В СМИ пытаются убедить, что везли вахту.
Интересная фраза в Первоначальном донесении: "вертолет находится в 300 метрах от торца ВПП", даны координаты места АП:"7112N07202E".
https://cdn.avia forum.ru/data/attachment-files/2020/02/1489709_35e944f56b5dfd5eb05264e66031637e.pdf
Судя по координатам, место падения примерно 300м правее (юго-восточнее) торца ВПП 04.
https://maps.aopa.ru/#lon/72.0 ... Получается, шли с Утреннего с курсом 270 на торец (скорее всего по GPS и приборам), а за 300м все бросились искать землю...
Не мог же борт лететь на аэродром нелегально, или там всё так круговой порукой повязано, что ничего не боятся?