Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Utsir Усинск. Посадка на брюхо

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..789..2526

tlacr99
Старожил форума
11.02.2020 07:53
A777
А если визуально то необходимо на полосу 2500 м на любой ( ниже 15 ф) высоте торец ВПП проходить ? Что то новенькое, или раз визуальный, то как хочу так и лечу))
Кстати , если установлены PAPI то их индикация до торца (которая указывает на правильность положения ВС на глиссаде ) почему-то совпадает с сигналом Glide Slope указывая на то что торец ВПП надо пройти на высоте 50 ф ( 15 м) , или при визуальном можно мостится на такую полосу при 4х красных, зачем?
там PAPI не было и разговор о продолженной глиссаде также не имеет смысла. По пассажирскому видео сдвига и резкого изменения высоты не видно
tlacr99
Старожил форума
11.02.2020 08:00
A777
А если визуально то необходимо на полосу 2500 м на любой ( ниже 15 ф) высоте торец ВПП проходить ? Что то новенькое, или раз визуальный, то как хочу так и лечу))
Кстати , если установлены PAPI то их индикация до торца (которая указывает на правильность положения ВС на глиссаде ) почему-то совпадает с сигналом Glide Slope указывая на то что торец ВПП надо пройти на высоте 50 ф ( 15 м) , или при визуальном можно мостится на такую полосу при 4х красных, зачем?
Я с ил76 . самолет позволяет -как хочу-а запись в отчет МСРП-VISUAL идет как индульгенция
Таймень
Старожил форума
11.02.2020 08:21
vasilf
___
Вы меня простите, но у Вас 99% АП, совершаются по причине "Сдвиг ветра", прям неудобно как то.
МИГ-9
Старожил форума
11.02.2020 09:27
vasilf
Подходили они более или менее. Сначала их приподняло, а потом хорошо придавило. В такое время года - однозначно сдвиг ветра.
Я уже вам писал. Здесь явно сваливание. Никаких брустверов! Если бы был бруствер при нормальной скорости, был бы отскок. Чем меньше угол снижения 9при одинаковых приборных скоростях), тем больше угол атаки. Сваливание и объясняет такую запредельную перегрузку, разрушившую опоры.
НМ
Старожил форума
11.02.2020 09:51
МИГ-9
Я уже вам писал. Здесь явно сваливание. Никаких брустверов! Если бы был бруствер при нормальной скорости, был бы отскок. Чем меньше угол снижения 9при одинаковых приборных скоростях), тем больше угол атаки. Сваливание и объясняет такую запредельную перегрузку, разрушившую опоры.
а на зеркальном пишут, что наоборот:
"По неофициальной пока инфе.
Держал повышенную на случай сдвига скорость. Поднырнул, и здесь-то сдвиг и придавил. Выдернуть не удалось, сел до полосы..."
МИГ-9
Старожил форума
11.02.2020 09:56
НМ
а на зеркальном пишут, что наоборот:
"По неофициальной пока инфе.
Держал повышенную на случай сдвига скорость. Поднырнул, и здесь-то сдвиг и придавил. Выдернуть не удалось, сел до полосы..."
Приборная скорость здесь не является решающим фактором. Главное - угол атаки. Самолёт сваливается не по скорости, а по углу атаки.
НМ
Старожил форума
11.02.2020 09:59
МИГ-9
Приборная скорость здесь не является решающим фактором. Главное - угол атаки. Самолёт сваливается не по скорости, а по углу атаки.
Но "повышенная на случай сдвига скорость" его (угол атаки) как раз-то и уменьшает.
vasilf
Старожил форума
11.02.2020 09:59
A777
Чтобы утверждать что там был сдвиг ветра надо точно знать , что кроме сдвига ВС никто поднять и опустить не может? Например как насчёт воздействия на управляющие поверхности , отклоняя штурвал на себя/ от себя или на видео видно что РВ в этот момент не отклоняется ?
как думаете как часто взмывают ВС на посадке , а ведь это не такая уж редкость, причины разные и не обязательно сдвиг, но как правило эти посадки заканчивается не так как эта уютов.
Пока так думаю. Исходя из того, что эти лётчики все время туда летают. Все время у них было хорошо, а тут взмывать решили.
Ил
Старожил форума
11.02.2020 10:03
RR-navi
Сильно это помогло в Оленегорске?
С ув RR
Несравниваемые случаи! В Оленегорске самолёт заходил в тумане при видимости 800 метров, значит, командир мог начать видеть торец ВПП только на высоте снижения 40 метров, если шёл по глиссады, и на скорости больше 300 км/час, то есть на 100 км/час больше скорости обсуждаемого Боинга. Грубо, 100метров в секунду. Сбросьте секунду-другую на перенос взгляда на полосу и зацепиться, то ему оставалось 6-7 секунд до пролёта торца. В скоростных тяжелых самолетах надо видеть длинную полосу для хорошего выравнивания и посадки для хорошего наблюдения поворота ВПП в вертикальной плоскости для ясного наблюдения, как ВПП приближается колеса! Командир раньше никогда при минимуме погоды не летал. У него допуск был 320 метров на 4000 метра. А допуск при минимуме был бы 150 метров на 2 км. Сами судите как пилот, куда завели парня-командира! В случае с Боингом погода с нижним краем 450 метров и видимость 1700 метров была. А допуск у экипажа, наверное, не хуже 60 метров на 800 метров. Если бы он шёл по глиссады, то с высоты 80 метров он должен был зацепиться взглядом за торец ВПП. 25 секунд - это достаточное время для исправления отклонений. Ясное дело, увидели они ВПП на высотах 50-60 метров и тянулись до ВПП, пока не уронили самолёт.
kovs214
Старожил форума
11.02.2020 10:03
Petruha_89
10.02.2020 21:29
...Не было в тот момент под рукой ничего.
Сейчас есть уже кое что - но не по 400-ке. Есть по 800-ке. Не могу сказать насколько сильно отличаются характеристики.
КСц 0, 38 соответствует BA MEDIUM
Для посадочного веса 65 тонн, AUTOBRAKE MAX, штиль, температура +15, уровень моря, оба реверса на максимум, нет уклона ВПП - посадочная дистанция 2130 метров.
----
Petruha_89, так фактическая погода есть: МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВИДИМОСТЬ 1700/1100/1400 М, НГО-450 М„ ВЕТЕР 150 ГРАДУСОВ 6 М/С, ПОРЫВЫ 11 М/С, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 21 ГРАД., ТОЧКА РОСЫ МИНУС 23 ГРАД., ДАВЛЕНИЕ 999 ГПА., КСЦ -0, 38.
НМ
Старожил форума
11.02.2020 10:03
МИГ-9
Приборная скорость здесь не является решающим фактором. Главное - угол атаки. Самолёт сваливается не по скорости, а по углу атаки.
тем более "поднырнул" - ещё уменьшил УА.
vasilf
Старожил форума
11.02.2020 10:04
A777
Зачем мне их читать? Я туда не собираюсь) да и при чем тут это, и даже при визуальном полёте на ВПП 2500 м никуда подныривать не надо , и даже если нет ILS , PAPI т.д. визуальный заход или нет , торец ВПП надо стараться пройти на положенной высоте , хотя бы потому, чтобы потом не дёргать штурвал туда сюда. Этому учат в лётном училище, это приходит с опытом , опытный и грамотный пилот это видит и представляет. Всего лишь это имел ввиду.
Касательно данного случая, если капитан садился в белое поле ( без огней, маркировки ВПП зоны приземления и т д) , то в принципе для успешного завершения посадки необходимо всё-таки иметь визуальный контакт не сугробами , а с чем нибудь другим, как то так.
Именно в белое поле он и садился, там сейчас ничего не работает - ни ИЛСа, ни огней. ВПП почищена, но у торцов брустверы.
МИГ-9
Старожил форума
11.02.2020 10:07
НМ
тем более "поднырнул" - ещё уменьшил УА.
Чем меньше угол снижения, тем больше угол атаки. Поднырнул и подходил на опасном угле атаки. В таких случаях надо следить за углом атаки.
Просто штурман
Старожил форума
11.02.2020 10:08
МИГ-9
Приборная скорость здесь не является решающим фактором. Главное - угол атаки. Самолёт сваливается не по скорости, а по углу атаки.
Элементарная сущность сдвига ветра в том, что если одна из составляющих турбулентного местного вихревого возмущения воздуха совпадает с направлением полета ЛА и его скорость сравнима с местной скоростью потока, обтекающего крыло, то происходит как бы его торможение (вплоть до нуля) или ускорение. Подъёмная сила резко меняется, и ЛА, имеющий на посадке малые скорость и высоту, может заметно изменить траекторию движения, вплоть до падения.
Сдвиг бывает положительным и отрицательным. Положительным сдвигом называется такое распределение ветра, когда его скорость на высоте больше чем у земли. Отрицательным — такое распределение ветра, когда скорость на высоте меньше, чем у земли.
vasilf
Старожил форума
11.02.2020 10:10
Таймень
vasilf
___
Вы меня простите, но у Вас 99% АП, совершаются по причине "Сдвиг ветра", прям неудобно как то.
Мало вы мои опусы читаете.) Тут рядом есть ветка про турок в Сабихе - почитайте написанное там и сразу станет удобно.)
kovs214
Старожил форума
11.02.2020 10:12
vasilf
Подходили они более или менее. Сначала их приподняло, а потом хорошо придавило. В такое время года - однозначно сдвиг ветра.
Если задели бруствер, то подходили они очень низко. Возможно КВС и увидел бруствер в последний момент и "поддёрнул" штурвал, поэтому их и "приподняло". Уважаемый vasilf, неужели вы верите в СВ при ветре ..."ВЕТЕР 150 ГРАДУСОВ 6 М/С, ПОРЫВЫ 11 М/С"... Для дельтоплана, соглашусь, это ветер, но для такого самолёта, это производственные будни ;). Вот белизну я бы не исключал. При белизне этот бруствер, ещё если он припорошен свежим снегом, заметить тяжело. Вывод: проходи торец ВПП как положено, ну пусть на 10ти метров. Возможно ЭВС и торец не очень видел, если ВПП плохо была расчищена.
vasilf
Старожил форума
11.02.2020 10:13
МИГ-9
Я уже вам писал. Здесь явно сваливание. Никаких брустверов! Если бы был бруствер при нормальной скорости, был бы отскок. Чем меньше угол снижения 9при одинаковых приборных скоростях), тем больше угол атаки. Сваливание и объясняет такую запредельную перегрузку, разрушившую опоры.
А с чего сваливание? На видео не заметно какого-то существенного изменения угла атаки.
A777
Старожил форума
11.02.2020 10:14
tlacr99
там PAPI не было и разговор о продолженной глиссаде также не имеет смысла. По пассажирскому видео сдвига и резкого изменения высоты не видно
Не знаю что там у Ил, а в руководстве А для визуального полета написано "Perform the approach on a nominal 3 degrees glideslope using visual references " (не думаю что у Б отличается) , и не важно есть система ИЛС , PAPI или нет.
11.02.2020 02:27, я уже писал.
kovs214
Старожил форума
11.02.2020 10:16
vasilf
КПТ в явном виде там нет, но ЛП длиннее ВПП на 150 м. Сели они в пределах ЛП. Так что можно сделать выводы.
Пусть КПТ нет, но по 75 метров-то есть, и эта длина предназначена для самолёта, но никак не для бруствера. В данном случае, если всё описывают как есть, то бруствер маленький козырь для "наезда" АК на данный аэропорт.
Ил
Старожил форума
11.02.2020 10:16
Captain 777
Все это было неоднократно в истории гражданской Авиации - «подныривание» под глиссаду,
неоднократно запрещалось !
Мне тоже показалось, что снижение было преждевременное (по ролику из салона)
Сказки про сдвиг ветра - это результат незнания капитаном, что при наличии сильного сдвига ветра
Незамедлительно выполняется уход на второй круг!
(На Боингах имеется система автоматического оповещения о сдвиге ветра “wind shear GO-around”)
Запрещать надо не на словах, а с последствиями, как в военной авиации: год будешь греметь в телеграммах по всей военной авиации как предпосыльщик, отстранение от полётов, тренажёрный тренировкой, зачётами! Часто ведь наблюдается катастрофы и аварии с уходом под глиссады. Аэрофлотовский Суперджет ушёл под глиссады, потом подкрадывался, далее резкие дергания сайдстика, чтобы не упустить момент начала сыпания самолёта после выдерживания, забыв, что управление прямое, без демпфироваия. В Петрозаводске самолёт воткнулся в землю до полосы, а у командира тоже был устойчивый навык нырять под глиссады перед полосой в ЮТэйр-Экспрессе, отчего ему предлагали полетать вторым пилотом, но он ушёл, а через три месяца повторил свои навыки смертельные....
НМ
Старожил форума
11.02.2020 10:19
МИГ-9
Чем меньше угол снижения, тем больше угол атаки. Поднырнул и подходил на опасном угле атаки. В таких случаях надо следить за углом атаки.
там не "подходил на опасном угле атаки", а "выдернуть не удалось, сел до полосы...".

...хотя сейчас об этом бесполезно.
kovs214
Старожил форума
11.02.2020 10:20
tlacr99
там PAPI не было и разговор о продолженной глиссаде также не имеет смысла. По пассажирскому видео сдвига и резкого изменения высоты не видно
БПРМ надо пройти на заданной высоте хоть визуально, хоть по приборам, а от БПРМ и идёт продолженная глиссада, хоть инструментальная, хоть визуальная. А кстати, там условия для визуального захода были?
МИГ-9
Старожил форума
11.02.2020 10:20
vasilf
А с чего сваливание? На видео не заметно какого-то существенного изменения угла атаки.
А удар о землю отчего, да такой, что колёса отлетели. А потом, как вы замерили угол атаки по видео из салона? Здесь надо следить не только за скоростью и углом атаки, но и верт. перегрузкой. А вот сваливание происходит одномоментно, что, по моему мнению, и произошло. При чём, оно было несимметричным (по повреждениям).
kovs214
Старожил форума
11.02.2020 10:21
МИГ-9
Я уже вам писал. Здесь явно сваливание. Никаких брустверов! Если бы был бруствер при нормальной скорости, был бы отскок. Чем меньше угол снижения 9при одинаковых приборных скоростях), тем больше угол атаки. Сваливание и объясняет такую запредельную перегрузку, разрушившую опоры.
Newman
Старожил форума
10.02.2020 18:02
с соседнего форума
АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ. 09.02.2020 12 4АСОВ 25 МИН. (МСК), 09 ЧАСОВ 25 МИН. (UTC), А/П УСИНСК. В735 HP VQ BPS, ЭКСПЛУАТАНТ ПАО ЮТЭЙР. МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВИДИМОСТЬ 1700/1100/1400 М, НГО-450 М„ ВЕТЕР 150 ГРАДУСОВ 6 М/С, ПОРЫВЫ 11 М/С, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 21 ГРАД., ТОЧКА РОСЫ МИНУС 23 ГРАД., ДАВЛЕНИЕ 999 ГПА., КСЦ -0, 38. РЕГУЛЯРНЫЙ РЕЙС UTA-595 ПО МАРШРУТУ ВНУКОВО - УСИНСК. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В А/ П УСИНСК С МК 134 ГРАД. ВС ЗАДЕЛО СНЕЖНЫЙ БРУСТВЕР ОСНОВНЫМИ СТОЙКАМИ ШАССИ (ПРИМЕРНО ЗА 15 МЕТРОВ ДО ИВПП) В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ВС ПОЛУЧИЛО ПОВРЕЖДЕНИЯ. КОЛИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА - 2/4, ПАССАЖИРОВ - 90/2/2, ПОСТРАДАВШИХ НЕТ, ВС НАХОДИТСЯ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО В 2 КМ ОТ ТОРЦА ВПП С МК 134 ГРАД. ПО УГЛОМ 80 ГРАД К ОСИ ВПП. ПОВРЕЖДЕНИЯ: ПРАВАЯ СТОЙКА ШАССИ ВЫРВАНА И НАХОДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ 1 КМ ОТ ВС НА ИВПП, ЛЕВАЯ СТОЙКА ШАССИ ПОДЛОМЛЕНА И НАХОДИТСЯ ПОД ПЛОСКОСТЬЮ КРЫЛА. НА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКЕ ШАССИ ПОВРЕЖДЕНЫ ПНЕВМАТИКИ КОЛЕС И ДИСКИ, ПОВРЕЖДЕНЫ ВНУТРЕННИЕ СЕКЦИИ ЗАКРЫЛКОВ С ОБЕИХ СТОРОН ПРОБИТА ОБШИВКА ПРАВОЙ ПЛОСКОСТИ КРЫЛА НАД НИШЕЙ ШАССИ. ПОЛЕЦКОВ
--------
Так это всё врут?
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2020 10:23
Тупой
Да, причём маркировка, естественно, под слоем снега/льда, PAPI нет, розовых щитов на белом фоне не видно, огоньки тусклые. Всё это покрывает матовым слоем снежный позёмок. Куда целиться - непонятно.
https://ibb.co/zr76HKf
Посмотрите на это фото. Хотите сказать что такую ВПП на фоне окружающего снега не видно? Конечно, не так хорошо когда чистый бетон, но все равно видно.

kovs214
Старожил форума
11.02.2020 10:27
МИГ-9
Чем меньше угол снижения, тем больше угол атаки. Поднырнул и подходил на опасном угле атаки. В таких случаях надо следить за углом атаки.
"Подныривать" под глиссаду, тем более после БПРМ, в моё время запрещалось. "Подныривание", это прелюдия грубой посадки. Так как, сначала идёт прирост отрицательной перегрузки, а затем надо самолёт вывести на перегрузку единица, а затем создать положительный прирост перегрузки для выравнивания самолёта. На всё это не хватить времени, так как Земля рядом.
kovs214
Старожил форума
11.02.2020 10:29
A777
Не знаю что там у Ил, а в руководстве А для визуального полета написано "Perform the approach on a nominal 3 degrees glideslope using visual references " (не думаю что у Б отличается) , и не важно есть система ИЛС , PAPI или нет.
11.02.2020 02:27, я уже писал.
Так и есть на всех больших типах.
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2020 10:30
vasilf
В том месте и, возможно, на большей части длины - ВПП безусловно чистилась. Если бы вы показали торцы, можно было бы что-то утверждать по поводу именно этого случая. Тоже сделал кадр с забором, но не стал выкладывать, так как не знаю расстояние там от забора до торца. Но дальше вашего сообщения прочел ПД, что сели они за 15 м до торца. Посмотрел в сборник ЦАИ и увидел, что КПТ в явном виде там нет. Но! Есть там другая обязательная штука:

Летная полоса (ЛП) – часть летного поля аэродрома, включающая взлетно- посадочную полосу и концевые полосы торможения, если они предусмотрены, предназначенная для обеспечения взлета и посадки воздушных судов, уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы ВПП, и обеспечения безопасности воздушных судов, пролетающих над ней во время взлета и посадки.
http://venec.ulstu.ru/lib/disk ...

Согласно сборнику у UUYS длина ВПП - 2501 м, а длина ЛП - 2651 м. То есть, плюс ещё по 75 м от торцов ВПП. То есть, сели они в пределах ЛП - а там, согласно её определению, оборонительных сооружений в виде брустверов нет и быть не может.
А зачем фото торцов? Вы хоть один раз видели, чтобы ВПП чистилась не по всей длине? Не от входного торца, а через несколько сотен метров? Да и бруствер перед торцом может быть только если на всю длину чистят.

Но сейчас не стоит по этому уже копья ломать. Можно было пытаться высчитать место приземления пока не было официальной информации. И тем не менее - информация в ПД и данные что Вы привели из сборника показывают что прикидки по месту приземления на основании видео правильными оказались.
A777
Старожил форума
11.02.2020 10:30
vasilf
Именно в белое поле он и садился, там сейчас ничего не работает - ни ИЛСа, ни огней. ВПП почищена, но у торцов брустверы.
Не знаю что там написано в РПП у ютов, может у них и можно посадку осуществлять имея визуальный контакт только с сугробами , но в моей компании это нарушения - необходим контакт с ВПП ( visual references for the intended runway is distinctly visible and identifiable ), только по сугробам у нас НЕЛЬЗЯ.
МИГ-9
Старожил форума
11.02.2020 10:31
kovs214
Newman
Старожил форума
10.02.2020 18:02
с соседнего форума
АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ. 09.02.2020 12 4АСОВ 25 МИН. (МСК), 09 ЧАСОВ 25 МИН. (UTC), А/П УСИНСК. В735 HP VQ BPS, ЭКСПЛУАТАНТ ПАО ЮТЭЙР. МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВИДИМОСТЬ 1700/1100/1400 М, НГО-450 М„ ВЕТЕР 150 ГРАДУСОВ 6 М/С, ПОРЫВЫ 11 М/С, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 21 ГРАД., ТОЧКА РОСЫ МИНУС 23 ГРАД., ДАВЛЕНИЕ 999 ГПА., КСЦ -0, 38. РЕГУЛЯРНЫЙ РЕЙС UTA-595 ПО МАРШРУТУ ВНУКОВО - УСИНСК. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В А/ П УСИНСК С МК 134 ГРАД. ВС ЗАДЕЛО СНЕЖНЫЙ БРУСТВЕР ОСНОВНЫМИ СТОЙКАМИ ШАССИ (ПРИМЕРНО ЗА 15 МЕТРОВ ДО ИВПП) В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ВС ПОЛУЧИЛО ПОВРЕЖДЕНИЯ. КОЛИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА - 2/4, ПАССАЖИРОВ - 90/2/2, ПОСТРАДАВШИХ НЕТ, ВС НАХОДИТСЯ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО В 2 КМ ОТ ТОРЦА ВПП С МК 134 ГРАД. ПО УГЛОМ 80 ГРАД К ОСИ ВПП. ПОВРЕЖДЕНИЯ: ПРАВАЯ СТОЙКА ШАССИ ВЫРВАНА И НАХОДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ 1 КМ ОТ ВС НА ИВПП, ЛЕВАЯ СТОЙКА ШАССИ ПОДЛОМЛЕНА И НАХОДИТСЯ ПОД ПЛОСКОСТЬЮ КРЫЛА. НА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКЕ ШАССИ ПОВРЕЖДЕНЫ ПНЕВМАТИКИ КОЛЕС И ДИСКИ, ПОВРЕЖДЕНЫ ВНУТРЕННИЕ СЕКЦИИ ЗАКРЫЛКОВ С ОБЕИХ СТОРОН ПРОБИТА ОБШИВКА ПРАВОЙ ПЛОСКОСТИ КРЫЛА НАД НИШЕЙ ШАССИ. ПОЛЕЦКОВ
--------
Так это всё врут?
Это всего лишь сообщение. Главное результаты расследования!
A777
Старожил форума
11.02.2020 10:34
vasilf
Именно в белое поле он и садился, там сейчас ничего не работает - ни ИЛСа, ни огней. ВПП почищена, но у торцов брустверы.
—//—-
Добавлю,
А если ВПП почищена, то значит есть визуальные маркёры зоны приземления на ВПП , торца ВПП ( может и и огни) , по ним и надо «целиться «
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2020 10:37
vasilf
Там был сдвиг ветра. Сначала вверх, потом хорошенько вниз. На видео это хорошо заметно.
Зима, минус 21, грозы нет, больших изменений рельефа поблизости нет, ветер 6 порывы 11 м/с - и это условия для сильного или умеренного сдвига ветра?
Слабый сдвиг ветра - еще можно предположить. И слабый сдвиг такое может сотворить???
vasilf
Старожил форума
11.02.2020 10:39
kovs214
Если задели бруствер, то подходили они очень низко. Возможно КВС и увидел бруствер в последний момент и "поддёрнул" штурвал, поэтому их и "приподняло". Уважаемый vasilf, неужели вы верите в СВ при ветре ..."ВЕТЕР 150 ГРАДУСОВ 6 М/С, ПОРЫВЫ 11 М/С"... Для дельтоплана, соглашусь, это ветер, но для такого самолёта, это производственные будни ;). Вот белизну я бы не исключал. При белизне этот бруствер, ещё если он припорошен свежим снегом, заметить тяжело. Вывод: проходи торец ВПП как положено, ну пусть на 10ти метров. Возможно ЭВС и торец не очень видел, если ВПП плохо была расчищена.
Ну не могли они сами под конец для разнообразия устроить себе нестабилизированный заход. Ветер меряют не у торца, так что могли быть варианты.

Сели они на бруствер в пределах лётной полосы. Если её длина записана в сборник, значит всю эту длину и следует чистить. Невзирая на формальное как бы отсутствие КПТ. Скорее всего, четкого торца им видно не было, по причине такой формальной очистки. За 15 м до торца - снежная целина, а должна она была закончиться за 75 м.
kovs214
Старожил форума
11.02.2020 10:40
МИГ-9
Это всего лишь сообщение. Главное результаты расследования!
Так прежде чем писать такое "сообщение" бруствер, наверное, осмотрели и увидели следы шасси на этом бруствере. Или это сообщение писала старшая буфетчица данного аэропорта ;)
ёпрст
Старожил форума
11.02.2020 10:43
Садился в торец, зацепился до ВПП, оторвал стойку. А все из-за состояния полосы, знал командир, что скользкая. Мы вроде бы в России- снежной стране живем, а состояние полосы определить не можем. Раньше РП головой отвечал, а сейчас отдали эту функцию эксплуатанту аэропорта, тот выполняет, что ему написали про АТт-2, да и то халтурит. Но вопрос не в этом, а в том, что нигде в мире, кроме ещё Канады (но с очень большими особенностями!) не используют коэффициент сцепления! Более того, в UK, например, вообще запрещено передавать его значение экипажу, вспоминается ещё как наши настойчиво запрашивали в Германии Ксц- дай и все, диспетчер прочитал такую лекцию о том, что надо готовиться к полетам, мама не горюй!:) Боинг не знает что такое коэффициент сцепления, он не проводил испытания и сертификацию по этим цифрам, он не приводит графиков расчёта ВПХ по Ксц! Это наша техника испытывалась по Ксц! Что мы сейчас используем- это придуманная таблица перевода нашего коэффициента в эффективность Боинга. Смелые и бесстрашные люди приводят эту таблицу, до 2016 была одна, теперь другая, дай Бог, чтобы российским эксплуатантам и далее везло!
PS
Хотя, если судить по QNH, проблема состояния полосы- вообще не решаемая задача!:)
tlacr99
Старожил форума
11.02.2020 10:44
A777
Не знаю что там у Ил, а в руководстве А для визуального полета написано "Perform the approach on a nominal 3 degrees glideslope using visual references " (не думаю что у Б отличается) , и не важно есть система ИЛС , PAPI или нет.
11.02.2020 02:27, я уже писал.
Извините за похвальбу .Вы про афганский заход слышали? удаление 10км- высота 1100м. 4-400м-вот и весь виз заход для ИЛа
kovs214
Старожил форума
11.02.2020 10:45
vasilf
...Ну не могли они сами под конец для разнообразия устроить себе нестабилизированный заход. Ветер меряют не у торца, так что могли быть варианты.
----
То, что это был стабилизированный заход сомнения у меня есть, но это моё ИМХО.
==
...Сели они на бруствер в пределах лётной полосы. Если её длина записана в сборник, значит всю эту длину и следует чистить. Невзирая на формальное как бы отсутствие КПТ. Скорее всего, четкого торца им видно не было, по причине такой формальной очистки. За 15 м до торца - снежная целина, а должна она была закончиться за 75 м.
----
Одним словом: ЛП должна быть чистая, как и написано в ФАП ;)
Тупой
Старожил форума
11.02.2020 10:46
Petruha_89
https://ibb.co/zr76HKf
Посмотрите на это фото. Хотите сказать что такую ВПП на фоне окружающего снега не видно? Конечно, не так хорошо когда чистый бетон, но все равно видно.

Согласен, такую полосу видно хорошо. Если она вся такая, то довольно контрастна на белом фоне. Правда, такой подтаявший тёмный участок может быть следствием движухи при эвакуации. С другого бы ракурса посмотреть.
tlacr99
Старожил форума
11.02.2020 10:47
kovs214
БПРМ надо пройти на заданной высоте хоть визуально, хоть по приборам, а от БПРМ и идёт продолженная глиссада, хоть инструментальная, хоть визуальная. А кстати, там условия для визуального захода были?
Сложно сказать насчет виз захода--тут же все по честному .надо и минимум ВЗП соблюсти.а какой он в ихней компании...
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2020 10:47
kovs214
Petruha_89
10.02.2020 21:29
...Не было в тот момент под рукой ничего.
Сейчас есть уже кое что - но не по 400-ке. Есть по 800-ке. Не могу сказать насколько сильно отличаются характеристики.
КСц 0, 38 соответствует BA MEDIUM
Для посадочного веса 65 тонн, AUTOBRAKE MAX, штиль, температура +15, уровень моря, оба реверса на максимум, нет уклона ВПП - посадочная дистанция 2130 метров.
----
Petruha_89, так фактическая погода есть: МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВИДИМОСТЬ 1700/1100/1400 М, НГО-450 М„ ВЕТЕР 150 ГРАДУСОВ 6 М/С, ПОРЫВЫ 11 М/С, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 21 ГРАД., ТОЧКА РОСЫ МИНУС 23 ГРАД., ДАВЛЕНИЕ 999 ГПА., КСЦ -0, 38.
Я просто не стал загружать дополнительными цифрами - можно посчитать и для фактических условий. Но нет смысла - данные эти для 800-ки, а там другой борт был.
И эти расчеты неактуальны для данного случая - он же не выкатился в конце ВПП.
kovs214
Старожил форума
11.02.2020 10:50
tlacr99
Извините за похвальбу .Вы про афганский заход слышали? удаление 10км- высота 1100м. 4-400м-вот и весь виз заход для ИЛа
tlacr99, стесняюсь спросить, а вы афганский заход делали при видимости 1700 метров?
kovs214
Старожил форума
11.02.2020 10:51
Petruha_89
Я просто не стал загружать дополнительными цифрами - можно посчитать и для фактических условий. Но нет смысла - данные эти для 800-ки, а там другой борт был.
И эти расчеты неактуальны для данного случая - он же не выкатился в конце ВПП.
Согласен.
tlacr99
Старожил форума
11.02.2020 10:53
НМ
там не "подходил на опасном угле атаки", а "выдернуть не удалось, сел до полосы...".

...хотя сейчас об этом бесполезно.
Про какой еще опасный угол атаки вы говорите?на снижении с выпущенной механизацией? при уходе на второй еще бы ваши слава могли бы быть актуальны но не глиссаде и выравнивании
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2020 10:59
МИГ-9
Я уже вам писал. Здесь явно сваливание. Никаких брустверов! Если бы был бруствер при нормальной скорости, был бы отскок. Чем меньше угол снижения 9при одинаковых приборных скоростях), тем больше угол атаки. Сваливание и объясняет такую запредельную перегрузку, разрушившую опоры.
Хотите сказать что бруствер в официальной информации - туфта???

И по отскоку. Шасси встречаются с бруствером, центр тяжести выше. Разве не появится момент на опускание носовой части? А соответственно уменьшение подъемной силы. Плюс спойлеры автоматически выпускаются. Вот и не было отскока.
tlacr99
Старожил форума
11.02.2020 11:02
kovs214
tlacr99, стесняюсь спросить, а вы афганский заход делали при видимости 1700 метров?
Приходилось в Багдаде в Анголе.....не выполнишь можно было и нарваться на пво. правда если на 100 м не увидел-сразу уходили без повторов
A777
Старожил форума
11.02.2020 11:07
tlacr99
Извините за похвальбу .Вы про афганский заход слышали? удаление 10км- высота 1100м. 4-400м-вот и весь виз заход для ИЛа
Подобные заходы с уходом ниже glideslope возможны и на А ( например на короткие полосы), в этом случае КВС это делает intentionally по специальной процедуре, в этом случае все должно быть расписано в компанейских мануалах для данного аэропорта, экипажи должны об этом знать, не думаю что для Усинска имеется такая необходимость ( там все стандартно, заход не сложный).зачем в Усинске делать«афганский» заход?
tlacr99
Старожил форума
11.02.2020 11:12
A777
Подобные заходы с уходом ниже glideslope возможны и на А ( например на короткие полосы), в этом случае КВС это делает intentionally по специальной процедуре, в этом случае все должно быть расписано в компанейских мануалах для данного аэропорта, экипажи должны об этом знать, не думаю что для Усинска имеется такая необходимость ( там все стандартно, заход не сложный).зачем в Усинске делать«афганский» заход?
Да конечно .вы абсолютно правы в Усинске да и вообще афганский заход не имеет никакого смыла.тем более с пассажирами-
НМ
Старожил форума
11.02.2020 11:14
Тупой
Согласен, такую полосу видно хорошо. Если она вся такая, то довольно контрастна на белом фоне. Правда, такой подтаявший тёмный участок может быть следствием движухи при эвакуации. С другого бы ракурса посмотреть.
НМ
Старожил форума
11.02.2020 11:16
tlacr99
Про какой еще опасный угол атаки вы говорите?на снижении с выпущенной механизацией? при уходе на второй еще бы ваши слава могли бы быть актуальны но не глиссаде и выравнивании
это не ко мне, - я то как раз про наоборот.
tlacr99
Старожил форума
11.02.2020 11:21
НМ
это не ко мне, - я то как раз про наоборот.
Да извините-это для МИГ9 было
1..789..2526




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru