Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Utsir Усинск. Посадка на брюхо

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..678..2526

Petruha_89
Старожил форума
10.02.2020 20:14
A-none1
в общем +- 100 метров
Если точнее - больше 100 метров никак не получается.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
10.02.2020 20:22
Особенно хорошо написано про сцепление 0.38. Я все думал какое оно это 0.38. Особенно хорошо видно когда одна из пассажирок скользит по полосе как по льду. Думаю, вряд-ли кто коэффициент после события замерял. Пепелац то на полосе.
Мысли вслух.
Petruha_89
Старожил форума
10.02.2020 20:22
Roman_W_K
Это пишут со слов тех-же пассажиров что на видео кричали про "керосин течет".
Хотя это мог быть и не керосин а гидр_ашка, которая точно должна течь при вырванных стойках.
Вряд-ли пассажиры могут на глаз распознать что там течет и откуда.

В списке повреждений из телеграммы ничего про повреждение кессона нет. Хотя там и про повреждения двигателей информации нет. Так что уже только из отчета станет ясно.

Кстати, какие такие там страшные повреждения, чтобы "его не быть не могло"?
Если не ошибаюсь - при разливе керосина пожарники должны все пеной поливать.
На фото пены не увидел.
Petruha_89
Старожил форума
10.02.2020 20:25
Взгляд со стороны...
Особенно хорошо написано про сцепление 0.38. Я все думал какое оно это 0.38. Особенно хорошо видно когда одна из пассажирок скользит по полосе как по льду. Думаю, вряд-ли кто коэффициент после события замерял. Пепелац то на полосе.
Мысли вслух.
После такого события КСц обязательно должен быть измерен и зафиксирован документально.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
10.02.2020 20:30
Petruha_89
После такого события КСц обязательно должен быть измерен и зафиксирован документально.
Тогда ой. Но на 0.38 не очень похоже. , и следом вопрос к знатокам:
- какая посадочная дистанция В737-400 при Ксц 0.35?просто даже в этом Ксц глубоко сомневаюсь.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
10.02.2020 20:33
Но так как к этому событию, (колёса на бруствере) сцепление не очень относится им можно пренебречь и оставить 0.38.
Ил
Старожил форума
10.02.2020 20:36
Взгляд со стороны...
Особенно хорошо написано про сцепление 0.38. Я все думал какое оно это 0.38. Особенно хорошо видно когда одна из пассажирок скользит по полосе как по льду. Думаю, вряд-ли кто коэффициент после события замерял. Пепелац то на полосе.
Мысли вслух.
Обычно там низких коэффициентов сцепления не дают: иначе самолёты не будут летать туда и взлетать вовремя.
Petruha_89
Старожил форума
10.02.2020 20:37
Взгляд со стороны...
Тогда ой. Но на 0.38 не очень похоже. , и следом вопрос к знатокам:
- какая посадочная дистанция В737-400 при Ксц 0.35?просто даже в этом Ксц глубоко сомневаюсь.
Никто не сможет ответить на Ваш вопрос - нет возможности посчитать посадочную дистанцию со сломанными шасси.
:)
Владимир Волк
Старожил форума
10.02.2020 20:47
Взгляд со стороны...
Но так как к этому событию, (колёса на бруствере) сцепление не очень относится им можно пренебречь и оставить 0.38.
Очень даже относится. Низкий КС помог выжить пассажирам и экипажу. Было бы сухо на полосе, скорее всего пожар и все намного драматичней. А так - проскользил на брюхе по льду, юзанул, воткнулся мордой в снежное покрытие БПБ и встал.
tlacr99
Старожил форума
10.02.2020 20:48
Petruha_89
Никто не сможет ответить на Ваш вопрос - нет возможности посчитать посадочную дистанцию со сломанными шасси.
:)
Вы же в курсе что про Ксц имеет смысл говорить только лишь в купе с Uб и если посадочная дистанция больше длины ВПП. Почему то эксперды молчтат об етом?
Взгляд со стороны...
Старожил форума
10.02.2020 20:49
Petruha_89
Никто не сможет ответить на Ваш вопрос - нет возможности посчитать посадочную дистанцию со сломанными шасси.
:)
Никто не просит со сломанными, в нормальном состоянии. Или не очень понятно?
Парни шли на пределе возможностей своих и аппарата...
Взгляд со стороны...
Старожил форума
10.02.2020 20:53
Владимир Волк
Очень даже относится. Низкий КС помог выжить пассажирам и экипажу. Было бы сухо на полосе, скорее всего пожар и все намного драматичней. А так - проскользил на брюхе по льду, юзанул, воткнулся мордой в снежное покрытие БПБ и встал.
Это я к тому, что в данном случае аэропотовым службам лучше его не замерять, или замерить с тем же 0.38. Иначе в этот край таежный только вертолетом можно будет долететь...
Damalei
Старожил форума
10.02.2020 21:00
Думаю, бруствер сделал только первый выстрел. Он снизил и без того низкую скорость ВС и спровоцировал сваливание. И развернул ВС вокруг правой стойки так, что в момент удара о землю, самолёт находился под углом к оси ВПП и вектору скорости. А тут первая плита, выпирающая над грунтом... Возможно этим объясняется разрушение пневматиков и дисков ПОШ тоже.
Но это так, чисто мои рассуждения на... нет, не на диване))).
Взгляд со стороны...
Старожил форума
10.02.2020 21:02
Взгляд со стороны...
Это я к тому, что в данном случае аэропотовым службам лучше его не замерять, или замерить с тем же 0.38. Иначе в этот край таежный только вертолетом можно будет долететь...
Да и ещё 5 копеек.. за ночь полосу можно не по-детски почистить... к приему комиссии.
RR-navi
Старожил форума
10.02.2020 21:09
HUD user
Ну так речь шла о неработающих огнях подхода (+ папи), а о не включённых (Или я не прав?). В 8.31 указывается в каких случаях включается СТО, а это ведь не только огни подхода. Не уверен как сейчас прописано в РПП ЮТ, но раньше при полностью отсутствующих огнях подхода минимум по видимости увеличивался на величину оных.
Увеличте минимум по ОСП, который в любом случае не меньше 1500 м на величину длинны огней подхода? Сколько получите?
С ув RR
SERPENT A
Старожил форума
10.02.2020 21:10
HAL112
Таких героев надо сразу под домашний арест брать.
???????КУ-КУ??????
RR-navi
Старожил форума
10.02.2020 21:15
Ил
Подозреваю - выяснится, что борт ушёл ниже глиссады после привода, а потом подкрадывался к ВПП, вместо того, чтобы вывести в горизонт и исправить отклонение. Пилот просто уронил самолёт о землю при низком наклоне фактической глиссады в тот момент, когда трудно уловить время начала падения с высоты выдерживания. У военных тяжёлых самолётов уход ниже глиссады после дальнего считается предпосылок к летному происшествию. Такую же страшилки надо ввести в ГА, чтобы пилот боялся уходить ниже глиссады и не натворил таких бед!
Сильно это помогло в Оленегорске?
С ув RR
Petruha_89
Старожил форума
10.02.2020 21:19
Взгляд со стороны...
Да и ещё 5 копеек.. за ночь полосу можно не по-детски почистить... к приему комиссии.
Коллега рассказывал.
В его АК на пробеге "крутануло" самолет на ВПП - зацепили боковой бруствер. Оказалось - полосу почистили не на всю ширину, бруствер не убрали. Экипаж об этом не был проинформирован. Через несколько минут на ВПП появилась техника, начали уборку снега. КВС быстро вернулся в кабину на частоте вышки затребовал прекратить уборку пока документально не будет зафиксировано состояние ВПП. Также затребовал измерить КСц. Сам присутствовал при измерении, поставил свой автограф в акте измерений.
Для работы комиссии все было подготовлено - даже если бы те надолго где то застряли.
VSChe
Старожил форума
10.02.2020 21:21
Gorets_51
вот еще про разлив топлива пишут
https://russian.rt.com/russia/ ...

так что сомнения нет что разлив был, и при таких повреждениях его не быть не могло
Не было разлива топлива. Кроме неформальных источников, уже официально подтверждено, что разлива не было.
Petruha_89
Старожил форума
10.02.2020 21:29
Взгляд со стороны...
Никто не просит со сломанными, в нормальном состоянии. Или не очень понятно?
Парни шли на пределе возможностей своих и аппарата...
Да я все понял - но неужели Вы смайлик не заметили? :)
Не было в тот момент под рукой ничего.
Сейчас есть уже кое что - но не по 400-ке. Есть по 800-ке. Не могу сказать насколько сильно отличаются характеристики.
КСц 0, 38 соответствует BA MEDIUM
Для посадочного веса 65 тонн, AUTOBRAKE MAX, штиль, температура +15, уровень моря, оба реверса на максимум, нет уклона ВПП - посадочная дистанция 2130 метров.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
10.02.2020 21:29
Petruha_89
Коллега рассказывал.
В его АК на пробеге "крутануло" самолет на ВПП - зацепили боковой бруствер. Оказалось - полосу почистили не на всю ширину, бруствер не убрали. Экипаж об этом не был проинформирован. Через несколько минут на ВПП появилась техника, начали уборку снега. КВС быстро вернулся в кабину на частоте вышки затребовал прекратить уборку пока документально не будет зафиксировано состояние ВПП. Также затребовал измерить КСц. Сам присутствовал при измерении, поставил свой автограф в акте измерений.
Для работы комиссии все было подготовлено - даже если бы те надолго где то застряли.
Все бы было так хорошо, если бы так было всегда.
Тех просто развернуло, у этих колеса поотлетали. Там просто на полосе крутануло, здесь бруствер на таран взяли. Состояние экипажа представляете. Или ещё продолжить. Обо всем этом знали все, пилоты которые постоянно так летают по таким местам, Портовские, которые пытаются поддерживать полосу в рабочем состоянии.
Я вам пытаюсь объяснить простые составляющие великого русского АВОСЬ.
Тупой
Старожил форума
10.02.2020 21:29
RR-navi
Увеличте минимум по ОСП, который в любом случае не меньше 1500 м на величину длинны огней подхода? Сколько получите?
С ув RR
У нас минимум в Усинске по ОСП на ВПП 13: 1400 м, а без огней подхода 1600 м. В UTair, наверное, то же самое.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
10.02.2020 21:33
Petruha_89
Да я все понял - но неужели Вы смайлик не заметили? :)
Не было в тот момент под рукой ничего.
Сейчас есть уже кое что - но не по 400-ке. Есть по 800-ке. Не могу сказать насколько сильно отличаются характеристики.
КСц 0, 38 соответствует BA MEDIUM
Для посадочного веса 65 тонн, AUTOBRAKE MAX, штиль, температура +15, уровень моря, оба реверса на максимум, нет уклона ВПП - посадочная дистанция 2130 метров.
Про.минимум К сц 034. Я попробую сам догадаться :)
VSChe
Старожил форума
10.02.2020 21:34
Владимир Волк
Да это партия "унасвсеавно" перенесла срач с ветки про суперджет сюда. Мол у них все ломается как надо и пожаров нет, у нас все как не надо и пожар за пожаром. Это не лечится, это паранойя.
На Боинг законы физики не распространяются. Топливо не льется. Точка. Нужно просто согласиться, иначе не отстанут. "Не было разлива и разлома на Боинге, свидетели врут, а Суперджет развалился на куски и расплескал все что было" .И как аминазином им по венам эти слова, сразу в койки и спать.
Владимир Волк, я вижу, что вы патриот своей страны. И за это я вас уважаю, сложно в наше время быть патриотом... Признаюсь и сам этим грешен.

Но вот в деле с ССЖ вы несколько не понимаете почему некоторые ломают копья об стойки. Я вот хочу чтобы ошибки в конструкции устранили и чем скорее тем лучше. И это даже не моё пожелание, а желание заводчан с Комсомольска. Они кровно заинтересованы в выпуске самолётов, но пока чиновники будут заметать проблем у под ковер, никто не будет устранять недоработки. А покупатель самолётов не дурак, он все видит и знает. Очееень сложно сейчас продать ССЖ.

И поверьте, там и кроме стоек хватает проблем. Не зря же анонсировали какие-то туманные планы про глубокую модернизацию ССЖ. И что шасси для него новые сделают. Ну типа импортозамещение и все такое. Но все ой как туманно говорят на заводе
tlacr99
Старожил форума
10.02.2020 21:51
Petruha_89
Да я все понял - но неужели Вы смайлик не заметили? :)
Не было в тот момент под рукой ничего.
Сейчас есть уже кое что - но не по 400-ке. Есть по 800-ке. Не могу сказать насколько сильно отличаются характеристики.
КСц 0, 38 соответствует BA MEDIUM
Для посадочного веса 65 тонн, AUTOBRAKE MAX, штиль, температура +15, уровень моря, оба реверса на максимум, нет уклона ВПП - посадочная дистанция 2130 метров.
2130 не мнговато ли? а какая скорость над торцом?
Старый АОНовец
Старожил форума
10.02.2020 22:10
Дистанция такая может быть. А для данной массы машины и прочих этих условий какая минимальная длина ВПП допустима.
Petruha_89
Старожил форума
10.02.2020 22:46
tlacr99
2130 не мнговато ли? а какая скорость над торцом?
Не много. Так говорит QRH - ему принято верить. Для каких условий такая цифра - подробно написал. Одно упустил - это для закрылков 30. С закрылками 40 при тех же условиях - 2015 метров.

Скорость захода - считайте:
If the autothrottle is disconnected, or is planned to be disconnected prior to
landing, the recommended method for approach speed correction is to add one
half of the reported steady headwind component plus the full gust increment above
the steady wind to the reference speed. The minimum command speed setting is
VREF + 5 knots. One half of the reported steady headwind component can be
estimated by using 50% for a direct headwind, 35% for a 45° crosswind, zero for
a direct crosswind and interpolation in between.

Для веса 65 тонн VREF - 139 узлов с закрылками 40, 141 узел с закрылками 30.
RR-navi
Старожил форума
10.02.2020 22:56
Тупой
У нас минимум в Усинске по ОСП на ВПП 13: 1400 м, а без огней подхода 1600 м. В UTair, наверное, то же самое.
На каком типе?
С ув RR
Тупой
Старожил форума
10.02.2020 23:07
Для 735 flaps 30, autobrake 3 и теми условиями, что были, landing distance получается около 1500 м. Это при MLWT 49895.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
10.02.2020 23:14
Тупой
Для 735 flaps 30, autobrake 3 и теми условиями, что были, landing distance получается около 1500 м. Это при MLWT 49895.
Если все так шоколадно, то какого х... идти не по продолженной глиссаде и не иметь над торцом 15 м ( 50 фт)?
Во вопрос...
Взгляд со стороны...
Старожил форума
10.02.2020 23:17
Взгляд со стороны...
Если все так шоколадно, то какого х... идти не по продолженной глиссаде и не иметь над торцом 15 м ( 50 фт)?
Во вопрос...
Понимаю , что глиссады никакой не было, но был опытный пилот. Не за глиссаду спитч...
tlacr99
Старожил форума
10.02.2020 23:28
Взгляд со стороны...
Если все так шоколадно, то какого х... идти не по продолженной глиссаде и не иметь над торцом 15 м ( 50 фт)?
Во вопрос...
А потому что 15м это по ils.а они визуально мостились
Взгляд со стороны...
Старожил форума
10.02.2020 23:32
tlacr99
А потому что 15м это по ils.а они визуально мостились
Я бы даже добавил там и автомат высоту подсказывать должен был...
Тупой
Старожил форума
10.02.2020 23:36
tlacr99
А потому что 15м это по ils.а они визуально мостились
Да, причём маркировка, естественно, под слоем снега/льда, PAPI нет, розовых щитов на белом фоне не видно, огоньки тусклые. Всё это покрывает матовым слоем снежный позёмок. Куда целиться - непонятно.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
10.02.2020 23:40
Извините парни, был не прав, вспылил. Забудьте....
vasilf
Старожил форума
10.02.2020 23:49
Petruha_89
ВПП чистилась:
https://ibb.co/DLKgQ4M
На стопкадре что Вы выложили - ВПП не видно. Тут два варианта - или посадка до ВПП или по левому краю ВПП и расчищенная ВПП просто не попала в кадр.
А вот еще два стопкадра:
https://ibb.co/ZhDzjsL
https://ibb.co/SnBgdwK
Первый - когда самолет пролетел над ограждением аэродрома, - первое мгновение когда камера дернулась от приземления. Обратите внимание на время - максимум 1, 9 секунды прошло. Кому интересно - может высчитать расстояние.
В том месте и, возможно, на большей части длины - ВПП безусловно чистилась. Если бы вы показали торцы, можно было бы что-то утверждать по поводу именно этого случая. Тоже сделал кадр с забором, но не стал выкладывать, так как не знаю расстояние там от забора до торца. Но дальше вашего сообщения прочел ПД, что сели они за 15 м до торца. Посмотрел в сборник ЦАИ и увидел, что КПТ в явном виде там нет. Но! Есть там другая обязательная штука:

Летная полоса (ЛП) – часть летного поля аэродрома, включающая взлетно- посадочную полосу и концевые полосы торможения, если они предусмотрены, предназначенная для обеспечения взлета и посадки воздушных судов, уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы ВПП, и обеспечения безопасности воздушных судов, пролетающих над ней во время взлета и посадки.
http://venec.ulstu.ru/lib/disk ...

Согласно сборнику у UUYS длина ВПП - 2501 м, а длина ЛП - 2651 м. То есть, плюс ещё по 75 м от торцов ВПП. То есть, сели они в пределах ЛП - а там, согласно её определению, оборонительных сооружений в виде брустверов нет и быть не может.
antonov-24
Старожил форума
11.02.2020 00:19
Всплыл всё-таки бруствер, как айсберг из тумана. For Russian users only - одним словом , огней подхода нет папи нет глиссады нет , а бруствер есть
Damalei
Старожил форума
11.02.2020 00:20
Остаётся открытым вопрос, что так покорёжило колёса ПОШ.
Уж они то должны были в воздухе эти 15 метров (от бруствера до торца ВПП) преодолеть.
vasilf
Старожил форума
11.02.2020 00:26
kovs214
...что-то уж больно низко ЭВС "подкрадовался" к ВПП. Торец, по нормам, на высоте 15 метров надо проходить, ну можно на 10 метров. Ксц 0, 38, но практически, встречный ветер 6 м/с с порывами 11 м/с, ВПП 2500 м. Низковато подходили.
Подходили они более или менее. Сначала их приподняло, а потом хорошо придавило. В такое время года - однозначно сдвиг ветра.
vasilf
Старожил форума
11.02.2020 00:30
kovs214
..."ВС ЗАДЕЛО СНЕЖНЫЙ БРУСТВЕР ОСНОВНЫМИ СТОЙКАМИ ШАССИ (ПРИМЕРНО ЗА 15 МЕТРОВ ДО ИВПП) В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ВС ПОЛУЧИЛО ПОВРЕЖДЕНИЯ"...
----
Бруствер находился на КПТ, насколько помню, КПТ должна быть очищена как и ВПП.
КПТ в явном виде там нет, но ЛП длиннее ВПП на 150 м. Сели они в пределах ЛП. Так что можно сделать выводы.
vasilf
Старожил форума
11.02.2020 00:35
Ил
Подозреваю - выяснится, что борт ушёл ниже глиссады после привода, а потом подкрадывался к ВПП, вместо того, чтобы вывести в горизонт и исправить отклонение. Пилот просто уронил самолёт о землю при низком наклоне фактической глиссады в тот момент, когда трудно уловить время начала падения с высоты выдерживания. У военных тяжёлых самолётов уход ниже глиссады после дальнего считается предпосылок к летному происшествию. Такую же страшилки надо ввести в ГА, чтобы пилот боялся уходить ниже глиссады и не натворил таких бед!
Там был сдвиг ветра. Сначала вверх, потом хорошенько вниз. На видео это хорошо заметно.
DM40
Старожил форума
11.02.2020 00:47
vasilf
Там был сдвиг ветра. Сначала вверх, потом хорошенько вниз. На видео это хорошо заметно.
а ведь и правда есть такое...
кстати, гляньте на элероны и интерцепторы в этот момент...
vasilf
Старожил форума
11.02.2020 00:58
DM40
а ведь и правда есть такое...
кстати, гляньте на элероны и интерцепторы в этот момент...
Вот на такой случай и следует чистить ЛП (а не только ВПП) на всю длину и без брустверов по направлению движения. Возможно, имеет место недочёт в руководящих документах. Тогда тут никто и ни в чем не виноват.
A777
Старожил форума
11.02.2020 01:41
tlacr99
А потому что 15м это по ils.а они визуально мостились
А если визуально то необходимо на полосу 2500 м на любой ( ниже 15 ф) высоте торец ВПП проходить ? Что то новенькое, или раз визуальный, то как хочу так и лечу))
Кстати , если установлены PAPI то их индикация до торца (которая указывает на правильность положения ВС на глиссаде ) почему-то совпадает с сигналом Glide Slope указывая на то что торец ВПП надо пройти на высоте 50 ф ( 15 м) , или при визуальном можно мостится на такую полосу при 4х красных, зачем?
Captain 777
Старожил форума
11.02.2020 01:42
Ил
Подозреваю - выяснится, что борт ушёл ниже глиссады после привода, а потом подкрадывался к ВПП, вместо того, чтобы вывести в горизонт и исправить отклонение. Пилот просто уронил самолёт о землю при низком наклоне фактической глиссады в тот момент, когда трудно уловить время начала падения с высоты выдерживания. У военных тяжёлых самолётов уход ниже глиссады после дальнего считается предпосылок к летному происшествию. Такую же страшилки надо ввести в ГА, чтобы пилот боялся уходить ниже глиссады и не натворил таких бед!
Все это было неоднократно в истории гражданской Авиации - «подныривание» под глиссаду,
неоднократно запрещалось !
Мне тоже показалось, что снижение было преждевременное (по ролику из салона)
Сказки про сдвиг ветра - это результат незнания капитаном, что при наличии сильного сдвига ветра
Незамедлительно выполняется уход на второй круг!
(На Боингах имеется система автоматического оповещения о сдвиге ветра “wind shear GO-around”)
vasilf
Старожил форума
11.02.2020 01:47
A777
А если визуально то необходимо на полосу 2500 м на любой ( ниже 15 ф) высоте торец ВПП проходить ? Что то новенькое, или раз визуальный, то как хочу так и лечу))
Кстати , если установлены PAPI то их индикация до торца (которая указывает на правильность положения ВС на глиссаде ) почему-то совпадает с сигналом Glide Slope указывая на то что торец ВПП надо пройти на высоте 50 ф ( 15 м) , или при визуальном можно мостится на такую полосу при 4х красных, зачем?
Читайте НОТАМы UUYS.
A777
Старожил форума
11.02.2020 01:57
vasilf
Там был сдвиг ветра. Сначала вверх, потом хорошенько вниз. На видео это хорошо заметно.
Чтобы утверждать что там был сдвиг ветра надо точно знать , что кроме сдвига ВС никто поднять и опустить не может? Например как насчёт воздействия на управляющие поверхности , отклоняя штурвал на себя/ от себя или на видео видно что РВ в этот момент не отклоняется ?
как думаете как часто взмывают ВС на посадке , а ведь это не такая уж редкость, причины разные и не обязательно сдвиг, но как правило эти посадки заканчивается не так как эта уютов.
A777
Старожил форума
11.02.2020 02:27
vasilf
Читайте НОТАМы UUYS.
Зачем мне их читать? Я туда не собираюсь) да и при чем тут это, и даже при визуальном полёте на ВПП 2500 м никуда подныривать не надо , и даже если нет ILS , PAPI т.д. визуальный заход или нет , торец ВПП надо стараться пройти на положенной высоте , хотя бы потому, чтобы потом не дёргать штурвал туда сюда. Этому учат в лётном училище, это приходит с опытом , опытный и грамотный пилот это видит и представляет. Всего лишь это имел ввиду.
Касательно данного случая, если капитан садился в белое поле ( без огней, маркировки ВПП зоны приземления и т д) , то в принципе для успешного завершения посадки необходимо всё-таки иметь визуальный контакт не сугробами , а с чем нибудь другим, как то так.
Exp_5
Старожил форума
11.02.2020 06:22
Пассажир с того рейса говорит, что чуть болтало, как обычно, низко зашли, вот и зацепили (
1..678..2526




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru