Вы опять не понимаете- ударом, продольным ударом (причем не скользящим, а прямым, на всю высоту колеса, и ни о каком вращении там речи ни шло) сломало конструкцию шасси. Продольная перегрузка при этом большой быть априори не могла-слишком слаба конструкция шасси любого самолета чтобы противостоять приложенной к ним кинетической энергии ВСЕГО самолета. И потому перегрузка там была либо небольшая, либо гигантская но в малый промежуток времени (вспомните HIC в краштестах- наши головы без последствий выдерживают перегрузку в 100G в течении 0, 01 с - именно интегральный показатель перегрузка/время ее действия и определяет воздействие на человека или механизм). И все-энергия самолета победила. Грубо говоря, внутренней энергии стоек по предела прочности хватит только на создание очень небольшой отрицательной перегрузке по оси х столь высокоэнергетическому по этой оси объекту
В нашем случае обратите внимание-та стойка что оставила менее глубокий след(соответственно меньшую нагрузку) только подломалась, а та что более глубокий улетела нафиг). Спасло то что это снег, а не лед или бетон- оторавло бы-как ножем срезало. А уже сломанные стойки отлетели при нормальной вертикальной и продольной перегрузке при касании ВПП( коснись они полосы с перегрузкой 5.0 на этих подломанных стойках- горели бы как суперджет в шереметьево)
С ув RR
С ув RR
После столкновения с бруствером самолет приземлился на ВПП в 30 метрах от торца, это был "козел", далее самолет двигался по ВПП 2175 метров - разрушение правой опоры шасси произошло уже после повторного приземления с перегрузкой не менее 1, 86 - повторное приземление уже было "очень грубо", вот оно то и явилось причиной разрушения шасси.
Но, все равно, Суперджет крепче В-737, от таких перегрузок он бы не разрушился.