Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Utsir Усинск. Посадка на брюхо

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..151617..2526

tlacr99
Старожил форума
15.02.2020 18:08
Чудить
Вертолётчик 26
Старожил форума
15.02.2020 22:22
tlacr99
Никто их-китайцев не идеализирует.а параметры контроля за полетом жёстче чем у нас в два раза и вы считаете что люди выдрессированые там будут судить в России?На мой взгляд вы зануда плывущий против течения
Я полагаю, вы просто Лескова Николая Семёновича не читали. Многое бы для себя прояснили.
tlacr99
Старожил форума
16.02.2020 06:56
Вертолётчик 26
Я полагаю, вы просто Лескова Николая Семёновича не читали. Многое бы для себя прояснили.
Возможно и читал в детстве.но к сожалению вашу мысль уловить не могу- очень двояко звучит ваш пост
neustaf
Старожил форума
17.02.2020 10:39
none1

Новичок-курсант

10.02.2020 12:51

[-] скрыть ответ на сообщение пользователя neustaf от 09.02.2020 22:45

neustaf

https://aviation-safety.net/da ... 
05-FEB-2020 Boeing 737-86J (WL) TC-IZK Pegasus Airlines 3 Istanbul-Sab... 
07-FEB-2020 Boeing 757-256 (WL) TF-FIA Icelandair Keflavík Int... 

09-FEB-2020 Boeing 737-500 VQ-BPS Usinsk 

что то зачастили Боинги, через день на ремень стойки на выход.

На самом деле десятки инцидентов в день с разными типами . отказы , выкатывание и многое другое . Перечисленные случаи наиболее освещены прессой. А сколько осталось без внимания? Уверен что в Бразилии про Усинск никогда и не узнают. В подготовке дело , не только навыки пилотрирования, но и психологическая . Возможно завышеная самооценка . Знаю одного пилота с колоссальным опытом , с безупречным послужным списком , с десятком освоенных типов ( производства СССР) А вот Боинг даётся с таким скрипом , что копания подумывает о целесообразности дальнейшего трудоустройства 
/////////
За перечисленные период это все инценденты с разрушением шасси и (или) фюзеляжа, может просто совпадение, но отличились одни Боинги,

Pilot62
Старожил форума
17.02.2020 11:20
RR-navi
При чем тут зарплата и профессиональное и ответственное отношение к своей работе?
С ув RR
Это было и есть. Стремление налетать и заработать очень часто заставляет видеть то, что не видно.
vasilf
Старожил форума
20.02.2020 00:52
Смотрим мероприятия. Вопросы есть? Вопросов нет.

Б-737 VQ-BPS ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
UUYS УСИНСК АВАРИЯ-406
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С САМОЛЕТОМ BOEING-737-500 VQ-BPS
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 09.02.2020, 12 Ч 27 МИН (09 Ч 27 МИН UTC), ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, РЕСПУБЛИКА КОМИ, АЭРОПОРТ УСИНСК
КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 65°59'49, 83" С. Ш. И 57°22'29, 84" В. Д.
ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: САМОЛЕТ BOEING-737-500
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: VQ-BPS
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 3423, ВЫДАНО 19.08.2019 АВИАЦИОННЫМИ ВЛАСТЯМИ БЕРМУД
СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ ВС: PL PANORAMA LEASING LIMITED, РЕГИСТРАЦИЯ КИПР
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: ПАО АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ЮТЭЙР», СВИДЕТЕЛЬСТВО ЭКСПЛУАТАНТА № 6 ОТ 23.06.2015
СВЕДЕНИЯ О ВС: ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 28909, ИЗГОТОВИТЕЛЬ THE BOEING COMPANY (USA), ДАТА 14.12.1997, УДОСТОВЕРЕНИЕ ГОДНОСТИ К ПОЛЕТАМ № 1701, ВЫДАНО 29.03.2019 АВИАЦИОННЫМИ ВЛАСТЯМИ БЕРМУД, СРОК ДЕЙСТВИЯ С 27.04.2019 ДО 26.04.2020, НАРАБОТКА СНЭ 57410 Ч/29162 ПОСАДКИ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ
СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ (ЛЕВЫЙ): CFM56-3В1, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 858603, ДАТА ВЫПУСКА 31.07.1997, ЗАВОД-ИЗГОТОВИТЕЛЬ «GENERAL ELECTRIC» (США), ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, НАРАБОТКА СНЭ 56198 Ч/27701 ЦИКЛ, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО ЛОКАЛЬНОГО РЕМОНТА 30.01.2011, РЕМОНТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ GE CELMA, BRASIL, НАРАБОТКА ППР 23027 Ч/11223 ЦИКЛА, ОСТАТОК РЕСУРСА ДО СЛЕДУЮЩЕГО ЛОКАЛЬНОГО РЕМОНТА - 2302 ЦИКЛА
СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ (ПРАВЫЙ): CFM56-3В1, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 858649, ДАТА ВЫПУСКА 24.09.1997, ЗАВОД-ИЗГОТОВИТЕЛЬ «GENERAL ELECTRIC» (США), ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, НАРАБОТКА СНЭ 50982 Ч/25184 ЦИКЛОВ, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО ЛОКАЛЬНОГО РЕМОНТА 19.09.2011, РЕМОНТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ GE CELMA, BRASIL, НАРАБОТКА ППР 20627 Ч/9702 ЦИКЛА, ОСТАТОК РЕСУРСА ДО СЛЕДУЮЩЕГО ЛОКАЛЬНОГО РЕМОНТА – 2907 ЦИКЛОВ
КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 56 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА ГА № 0056954, ВЫДАНО ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ 14.11.2017, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: САМОЛЕТ (AIRPLANE) BOEING – 737 NG, BOEING – 737 CL, МИНИМУМ ПОГОДЫ КАТЕГОРИЯ CAT IIIA ICAO (15Х200, ВЗЛЕТ 150 М), ОБЩИЙ НАЛЕТ – 17852 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 7672 Ч/6971 Ч
ВТОРОЙ ПИЛОТ: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 45 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА №0091245, ВЫДАНО 24.10.2018 ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ОБЩИЙ НАЛЕТ 6595 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 4989 Ч
КАБИННЫЙ ЭКИПАЖ: 4 БОРТПРОВОДНИКА
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ РЕГУЛЯРНЫЙ РЕЙС UTA 595 ПО МАРШРУТУ ВНУКОВО – УСИНСК С ЦЕЛЬЮ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
КОЛИЧЕСТВО ПАССАЖИРОВ, ГРАЖДАНСТВО: 94 ПАССАЖИРА, ИЗ НИХ 2 РЕБЕНКА И 2 МЛАДЕНЦА, ИЗ НИХ: 1 ГРАЖДАНИН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ОДИН УКРАИНЫ, ОСТАЛЬНЫЕ ГРАЖДАНЕ РФ
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: В РЕЗУЛЬТАТЕ АП ПОГИБШИХ, ПОЛУЧИВШИХ СЕРЬЕЗНЫЕ ТРАВМЫ И ТЯЖКИЕ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ НЕТ. НА ЗЕМЛЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕТ
ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: НА ВС ПЕРЕВОЗИЛИСЬ 2816 КГ БАГАЖА. ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ НА БОРТУ ВС НЕ ПЕРЕВОЗИЛИСЬ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: КОРРЕКТИВ К ПРОГНОЗУ ПОГОДЫ ПО АЭРОДРОМУ УСИНСК ЗА 09.02.2020 СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ С 07 Ч 00 МИН ДО 15 Ч 00 МИН: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 170° 07 М/С, ПОРЫВЫ 13 М/С, ВИДИМОСТЬ 2100 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, МЕТЕЛЬ, НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 150 М, ЧАСТАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ОБЛАЧНОСТЬ С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 240 М, ВРЕМЕНАМИ С 07 Ч 00 МИН ДО 09 Ч 00 МИН ВЕТЕР 190 º08 М/С, ПОРЫВЫ 14 М/С, ВИДИМОСТЬ 0500 М, СИЛЬНЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, МЕТЕЛЬ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 090 М, ЧАСТАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 180 М, ВРЕМЕНАМИ С 09 Ч 00 МИН ДО 18 Ч 00 МИН С ВЕРОЯТНОСТЬЮ 40% ВОЗМОЖНА СЛАБАЯ ЗАМЕРЗАЮЩАЯ МОРОСЬ.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЗАМЕР ПОГОДЫ НА АЭРОДРОМЕ УСИНСК ПО СИГНАЛУ «ТРЕВОГА» ЗА 09 Ч 28 Ч UTC: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ МАГНИТНЫЙ 150° 06 М/С, ПОРЫВЫ 11 М/С, ВПП 13: ВИДИМОСТЬ 1700 М, СЕРЕДИНА ВПП ВИДИМОСТЬ 1100 М, ТОРЕЦ ВПП 31 ВИДИМОСТЬ 1400 М, СНЕГ, МЕТЕЛЬ, ОБЛАЧНОСТЬ 6 ОКТАНТОВ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 450 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 21 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 23 °С, ДАВЛЕНИЕ QFE 741 ММ РТ.СТ. (989 ГПА), СЦЕПЛЕНИЕ 0.38, 0.38, 0.38
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СОБЫТИЯ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ НА ВПП 13, НА УДАЛЕНИИ 32 М ДО ВХОДНОГО ТОРЦА ВПП ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ОСНОВНЫМИ СТОЙКАМИ ШАССИ ВС СО СНЕЖНЫМ БРУСТВЕРОМ ВЫСОТОЙ ДО 1, 5 М, ОБРАЗОВАННЫМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОЧИСТКИ ВПП ОТ СНЕГА. ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ С БРУСТВЕРОМ ВС ПРИЗЕМЛИЛОСЬ НА ВПП В 30 М ОТ ЕЕ ВХОДНОГО ТОРЦА. В ПРОЦЕССЕ ПРОБЕГА ПО ВПП ПРОИЗОШЛО ОТДЕЛЕНИЕ ПРАВОЙ ОСНОВНОЙ СТОЙКИ ШАССИ И ПОДЛАМЫВАНИЕ ЛЕВОЙ. ДАЛЕЕ ВС ПРОДОЛЖИЛО ДВИЖЕНИЕ ПО ВПП И ОСТАНОВИЛОСЬ НА УДАЛЕНИИ 2155 М ОТ ВХОДНОГО ТОРЦА. ПОЖАРА НА ВС НЕ БЫЛО. ПОСЛЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ТРЕВОГИ К МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ВС ПРИБЫЛА АСК
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ПРИ ПРИЗЕМЛЕНИИ ВС ПОЛУЧИЛО ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ: РАЗРУШЕНЫ ОСНОВНЫЕ СТОЙКИ ШАССИ, ПОВРЕЖДЕНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ КРЫЛА, НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА И ДВИГАТЕЛЕЙ
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВСЕ СНЯТЫЕ С ВС САМОПИСЦЫ НАХОДИЛИСЬ В ХОРОШЕМ СОСТОЯНИИ, НАПРАВЛЕНЫ В МАК ДЛЯ ДЕШИФРИРОВАНИЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ НА НИХ ИНФОРМАЦИИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ АЭРОДРОМОВ НА ПРЕДМЕТ СООТВЕТСТВИЯ ИХ СОДЕРЖАНИЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ.
С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ АЭРОДРОМНЫХ СЛУЖБ ОРГАНИЗОВАТЬ ПОВТОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПОРЯДКА СОДЕРЖАНИЯ АЭРОДРОМОВ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФАП «ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АЭРОДРОМАМ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ВЗЛЕТА, ПОСАДКИ, РУЛЕНИЯ И СТОЯНКИ ГРАЖДАНСКИХ ВС», УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РФ ОТ 25.08.2015 № 262.
С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО:
• ОСОБЕННОСТЯМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО НЕТОЧНЫМ СИСТЕМАМ;
• ДЕЙСТВИЯМ ЭКИПАЖА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ОТКЛОНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПОСЛЕ ПРОХОДА ВЫСОТЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ.​
vasilf
Старожил форума
20.02.2020 11:26
Если бы не сооружённое аэродромной службой препятствие, они бы приземлились на ВПП в 100-150 м от торца. Для повторного (а некоторым для первичного) изучения:

2.4. Летная полоса (далее - ЛП), включающая как оборудованную, так и не оборудованную ВПП, должна простираться за каждым концом ВПП или за концевой полосой торможения (далее - КПТ), если она предусмотрена, на расстояние не менее 150 м для ВПП классов А, Б, В, Г, Д и 60 м для ВПП класса Е.
2.10. В пределах спланированной части ЛП не должно быть никаких объектов, за исключением объектов, имеющих легкую и ломкую конструкцию, которые по своему функциональному назначению должны находиться на этой части ЛП (визуальные средства, контрольная антенна курсового радиомаяка, уголковые отражатели посадочного радиолокатора (далее - ПРЛ)). На спланированной части ЛП не должны находиться подвижные объекты (аэродромно-эксплуатационная и другая техника) во время использования ВПП для взлета или посадки. Временные препятствия на летной полосе приведены в приложении № 3 к настоящим Правилам.
2.11. В пределах от границы спланированной части до границы ЛП не должно быть объектов, кроме тех, функциональное назначение которых требует их размещения вблизи ВПП и не допускает размещения в ином месте.
3.12. Неподвижные объекты не должны находиться в пределах зоны, свободной от препятствий (далее - OFZ): выступать за внутреннюю поверхность захода на посадку, внутренние переходные поверхности и поверхность прерванной посадки, за исключением ломких объектов, которые по своему функциональному назначению должны располагаться в пределах летной полосы. При использовании ВПП для посадки над этими поверхностями должны отсутствовать подвижные объекты.

Зона, свободная от препятствий (OFZ) - воздушное пространство над внутренней поверхностью захода на посадку, внутренними переходными поверхностями и поверхностью прерванной посадки и частью летной полосы, ограниченной этими поверхностями, в которое не выступает никакое неподвижное препятствие, кроме легкого по массе и на ломком основании, необходимого для целей аэронавигации;
Летная полоса - определенный участок, который включает ВПП и концевую полосу торможения, если таковая имеется, и который предназначен для: уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы ВПП, и обеспечения безопасности воздушных судов, пролетающих над ней во время взлета или посадки;
https://www.favt.ru/dokumenty- ...
СергейMOW
Старожил форума
20.02.2020 11:43
vasilf: в итоге Комиавиатранс будет платить страховщику за списанный Боинг?
АОН РФ
Старожил форума
20.02.2020 12:09
СергейMOW
vasilf: в итоге Комиавиатранс будет платить страховщику за списанный Боинг?
Не будет.
vasilf
Старожил форума
20.02.2020 12:45
СергейMOW
vasilf: в итоге Комиавиатранс будет платить страховщику за списанный Боинг?
Не думаю. Судя по тому, что здесь говорилось, мне кажется, что такой бардак на севере зимой творится очень во многих местах. Притом из года в год - смотрим фото Боинга и МиГов в Усинске. И всех это устраивало, все к этому приспосабливались и даже на этой ветке рассказывали, что так оно и надо. Пока не случилось то, что случилось. И лишь после того, как оно случилось, наконец-то происходит внеочередная проверка. Виноваты все, включая тех, кто проверял и контролировал.
выпрямитель
Старожил форума
20.02.2020 13:10
vasilf: “Если бы не сооружённое аэродромной службой препятствие, они бы приземлились на ВПП в 100-150 м от торца.”
******
Глиссаду надо выдерживать, а не прикрывать потом жопу брустверами и непреодолимыми обстоятельствами
VoprosVopros
Старожил форума
20.02.2020 13:54
vasilf
Смотрим мероприятия. Вопросы есть? Вопросов нет.

Б-737 VQ-BPS ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
UUYS УСИНСК АВАРИЯ-406
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С САМОЛЕТОМ BOEING-737-500 VQ-BPS
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 09.02.2020, 12 Ч 27 МИН (09 Ч 27 МИН UTC), ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, РЕСПУБЛИКА КОМИ, АЭРОПОРТ УСИНСК
КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 65°59'49, 83" С. Ш. И 57°22'29, 84" В. Д.
ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: САМОЛЕТ BOEING-737-500
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: VQ-BPS
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 3423, ВЫДАНО 19.08.2019 АВИАЦИОННЫМИ ВЛАСТЯМИ БЕРМУД
СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ ВС: PL PANORAMA LEASING LIMITED, РЕГИСТРАЦИЯ КИПР
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: ПАО АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ЮТЭЙР», СВИДЕТЕЛЬСТВО ЭКСПЛУАТАНТА № 6 ОТ 23.06.2015
СВЕДЕНИЯ О ВС: ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 28909, ИЗГОТОВИТЕЛЬ THE BOEING COMPANY (USA), ДАТА 14.12.1997, УДОСТОВЕРЕНИЕ ГОДНОСТИ К ПОЛЕТАМ № 1701, ВЫДАНО 29.03.2019 АВИАЦИОННЫМИ ВЛАСТЯМИ БЕРМУД, СРОК ДЕЙСТВИЯ С 27.04.2019 ДО 26.04.2020, НАРАБОТКА СНЭ 57410 Ч/29162 ПОСАДКИ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ
СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ (ЛЕВЫЙ): CFM56-3В1, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 858603, ДАТА ВЫПУСКА 31.07.1997, ЗАВОД-ИЗГОТОВИТЕЛЬ «GENERAL ELECTRIC» (США), ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, НАРАБОТКА СНЭ 56198 Ч/27701 ЦИКЛ, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО ЛОКАЛЬНОГО РЕМОНТА 30.01.2011, РЕМОНТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ GE CELMA, BRASIL, НАРАБОТКА ППР 23027 Ч/11223 ЦИКЛА, ОСТАТОК РЕСУРСА ДО СЛЕДУЮЩЕГО ЛОКАЛЬНОГО РЕМОНТА - 2302 ЦИКЛА
СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ (ПРАВЫЙ): CFM56-3В1, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 858649, ДАТА ВЫПУСКА 24.09.1997, ЗАВОД-ИЗГОТОВИТЕЛЬ «GENERAL ELECTRIC» (США), ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, НАРАБОТКА СНЭ 50982 Ч/25184 ЦИКЛОВ, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО ЛОКАЛЬНОГО РЕМОНТА 19.09.2011, РЕМОНТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ GE CELMA, BRASIL, НАРАБОТКА ППР 20627 Ч/9702 ЦИКЛА, ОСТАТОК РЕСУРСА ДО СЛЕДУЮЩЕГО ЛОКАЛЬНОГО РЕМОНТА – 2907 ЦИКЛОВ
КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 56 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА ГА № 0056954, ВЫДАНО ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ 14.11.2017, КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: САМОЛЕТ (AIRPLANE) BOEING – 737 NG, BOEING – 737 CL, МИНИМУМ ПОГОДЫ КАТЕГОРИЯ CAT IIIA ICAO (15Х200, ВЗЛЕТ 150 М), ОБЩИЙ НАЛЕТ – 17852 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 7672 Ч/6971 Ч
ВТОРОЙ ПИЛОТ: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 45 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА №0091245, ВЫДАНО 24.10.2018 ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ, ОБЩИЙ НАЛЕТ 6595 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 4989 Ч
КАБИННЫЙ ЭКИПАЖ: 4 БОРТПРОВОДНИКА
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ РЕГУЛЯРНЫЙ РЕЙС UTA 595 ПО МАРШРУТУ ВНУКОВО – УСИНСК С ЦЕЛЬЮ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
КОЛИЧЕСТВО ПАССАЖИРОВ, ГРАЖДАНСТВО: 94 ПАССАЖИРА, ИЗ НИХ 2 РЕБЕНКА И 2 МЛАДЕНЦА, ИЗ НИХ: 1 ГРАЖДАНИН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ОДИН УКРАИНЫ, ОСТАЛЬНЫЕ ГРАЖДАНЕ РФ
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: В РЕЗУЛЬТАТЕ АП ПОГИБШИХ, ПОЛУЧИВШИХ СЕРЬЕЗНЫЕ ТРАВМЫ И ТЯЖКИЕ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ НЕТ. НА ЗЕМЛЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕТ
ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: НА ВС ПЕРЕВОЗИЛИСЬ 2816 КГ БАГАЖА. ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ НА БОРТУ ВС НЕ ПЕРЕВОЗИЛИСЬ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: КОРРЕКТИВ К ПРОГНОЗУ ПОГОДЫ ПО АЭРОДРОМУ УСИНСК ЗА 09.02.2020 СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ С 07 Ч 00 МИН ДО 15 Ч 00 МИН: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 170° 07 М/С, ПОРЫВЫ 13 М/С, ВИДИМОСТЬ 2100 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, МЕТЕЛЬ, НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 150 М, ЧАСТАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ОБЛАЧНОСТЬ С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 240 М, ВРЕМЕНАМИ С 07 Ч 00 МИН ДО 09 Ч 00 МИН ВЕТЕР 190 º08 М/С, ПОРЫВЫ 14 М/С, ВИДИМОСТЬ 0500 М, СИЛЬНЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, МЕТЕЛЬ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 090 М, ЧАСТАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 180 М, ВРЕМЕНАМИ С 09 Ч 00 МИН ДО 18 Ч 00 МИН С ВЕРОЯТНОСТЬЮ 40% ВОЗМОЖНА СЛАБАЯ ЗАМЕРЗАЮЩАЯ МОРОСЬ.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЗАМЕР ПОГОДЫ НА АЭРОДРОМЕ УСИНСК ПО СИГНАЛУ «ТРЕВОГА» ЗА 09 Ч 28 Ч UTC: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ МАГНИТНЫЙ 150° 06 М/С, ПОРЫВЫ 11 М/С, ВПП 13: ВИДИМОСТЬ 1700 М, СЕРЕДИНА ВПП ВИДИМОСТЬ 1100 М, ТОРЕЦ ВПП 31 ВИДИМОСТЬ 1400 М, СНЕГ, МЕТЕЛЬ, ОБЛАЧНОСТЬ 6 ОКТАНТОВ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 450 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 21 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 23 °С, ДАВЛЕНИЕ QFE 741 ММ РТ.СТ. (989 ГПА), СЦЕПЛЕНИЕ 0.38, 0.38, 0.38
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СОБЫТИЯ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ НА ВПП 13, НА УДАЛЕНИИ 32 М ДО ВХОДНОГО ТОРЦА ВПП ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ОСНОВНЫМИ СТОЙКАМИ ШАССИ ВС СО СНЕЖНЫМ БРУСТВЕРОМ ВЫСОТОЙ ДО 1, 5 М, ОБРАЗОВАННЫМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОЧИСТКИ ВПП ОТ СНЕГА. ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ С БРУСТВЕРОМ ВС ПРИЗЕМЛИЛОСЬ НА ВПП В 30 М ОТ ЕЕ ВХОДНОГО ТОРЦА. В ПРОЦЕССЕ ПРОБЕГА ПО ВПП ПРОИЗОШЛО ОТДЕЛЕНИЕ ПРАВОЙ ОСНОВНОЙ СТОЙКИ ШАССИ И ПОДЛАМЫВАНИЕ ЛЕВОЙ. ДАЛЕЕ ВС ПРОДОЛЖИЛО ДВИЖЕНИЕ ПО ВПП И ОСТАНОВИЛОСЬ НА УДАЛЕНИИ 2155 М ОТ ВХОДНОГО ТОРЦА. ПОЖАРА НА ВС НЕ БЫЛО. ПОСЛЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ТРЕВОГИ К МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ВС ПРИБЫЛА АСК
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ПРИ ПРИЗЕМЛЕНИИ ВС ПОЛУЧИЛО ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ: РАЗРУШЕНЫ ОСНОВНЫЕ СТОЙКИ ШАССИ, ПОВРЕЖДЕНЫ МЕХАНИЗАЦИЯ КРЫЛА, НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА И ДВИГАТЕЛЕЙ
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВСЕ СНЯТЫЕ С ВС САМОПИСЦЫ НАХОДИЛИСЬ В ХОРОШЕМ СОСТОЯНИИ, НАПРАВЛЕНЫ В МАК ДЛЯ ДЕШИФРИРОВАНИЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ НА НИХ ИНФОРМАЦИИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ АЭРОДРОМОВ НА ПРЕДМЕТ СООТВЕТСТВИЯ ИХ СОДЕРЖАНИЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ.
С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ АЭРОДРОМНЫХ СЛУЖБ ОРГАНИЗОВАТЬ ПОВТОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПОРЯДКА СОДЕРЖАНИЯ АЭРОДРОМОВ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФАП «ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АЭРОДРОМАМ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ВЗЛЕТА, ПОСАДКИ, РУЛЕНИЯ И СТОЯНКИ ГРАЖДАНСКИХ ВС», УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РФ ОТ 25.08.2015 № 262.
С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО:
• ОСОБЕННОСТЯМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО НЕТОЧНЫМ СИСТЕМАМ;
• ДЕЙСТВИЯМ ЭКИПАЖА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ОТКЛОНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПОСЛЕ ПРОХОДА ВЫСОТЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ.​
vasilf Вопросы есть. Данный корректив прогноза погоды 0715 не соответствует действительности в части сроков действия групп ВРЕМЕНАМИ, что искажает суть прогноза.

Можно спросить где вы взяли этот "неточный" документ?
НМ
Старожил форума
20.02.2020 14:01
vasilf
Если бы не сооружённое аэродромной службой препятствие, они бы приземлились на ВПП в 100-150 м от торца. Для повторного (а некоторым для первичного) изучения:

2.4. Летная полоса (далее - ЛП), включающая как оборудованную, так и не оборудованную ВПП, должна простираться за каждым концом ВПП или за концевой полосой торможения (далее - КПТ), если она предусмотрена, на расстояние не менее 150 м для ВПП классов А, Б, В, Г, Д и 60 м для ВПП класса Е.
2.10. В пределах спланированной части ЛП не должно быть никаких объектов, за исключением объектов, имеющих легкую и ломкую конструкцию, которые по своему функциональному назначению должны находиться на этой части ЛП (визуальные средства, контрольная антенна курсового радиомаяка, уголковые отражатели посадочного радиолокатора (далее - ПРЛ)). На спланированной части ЛП не должны находиться подвижные объекты (аэродромно-эксплуатационная и другая техника) во время использования ВПП для взлета или посадки. Временные препятствия на летной полосе приведены в приложении № 3 к настоящим Правилам.
2.11. В пределах от границы спланированной части до границы ЛП не должно быть объектов, кроме тех, функциональное назначение которых требует их размещения вблизи ВПП и не допускает размещения в ином месте.
3.12. Неподвижные объекты не должны находиться в пределах зоны, свободной от препятствий (далее - OFZ): выступать за внутреннюю поверхность захода на посадку, внутренние переходные поверхности и поверхность прерванной посадки, за исключением ломких объектов, которые по своему функциональному назначению должны располагаться в пределах летной полосы. При использовании ВПП для посадки над этими поверхностями должны отсутствовать подвижные объекты.

Зона, свободная от препятствий (OFZ) - воздушное пространство над внутренней поверхностью захода на посадку, внутренними переходными поверхностями и поверхностью прерванной посадки и частью летной полосы, ограниченной этими поверхностями, в которое не выступает никакое неподвижное препятствие, кроме легкого по массе и на ломком основании, необходимого для целей аэронавигации;
Летная полоса - определенный участок, который включает ВПП и концевую полосу торможения, если таковая имеется, и который предназначен для: уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы ВПП, и обеспечения безопасности воздушных судов, пролетающих над ней во время взлета или посадки;
https://www.favt.ru/dokumenty- ...
Приложение N 3
к Правилам (п. 2.10)

Временные препятствия на летной полосе

I. Общие положения

1. Вдоль ВПП выделяются три зоны производства работ


ВПП

_ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _

ЗОНА 1

ЗОНА 2

ЗОНА 3


Зона 1 находится в пределах 20 м от края ВПП, для аэродромов всех классов.
Зона 2 находится в пределах от внешнего края зоны 1 до границы спланированной части ЛП.
Зона 3 находится в пределах от границы спланированной части ЛП до границы ЛП.

II. Зона 1

2. Работа в этой зоне может производиться в одно и то же время только на одной стороне ВПП. Площадь препятствия не должна превышать 9 кв. м, однако в качестве исключения допускается устройство узких канав площадью не более 28 кв. м. Любое препятствие должно быть ограничено по высоте с целью обеспечения запаса между ним и лопастями винта или гондолой двигателя с учетом типов воздушных судов, использующих этот аэродром. В любом случае высота препятствия над землей не должна превышать 1 м. Кучи земли или обломки, которые могут повредить воздушное судно или двигатели, должны быть удалены. Канавы и ямы должны быть засыпаны с последующим уплотнением грунта.
3. Во время использования ВПП никакое оборудование или транспортное средство не должно находиться в этой зоне.
4. При нахождении в этой зоне воздушного судна, ВПП должна быть закрыта.

III. Зона 2

5. В этой зоне проведение работ, при сухой ВПП и боковой составляющей ветра не более 5 м/сек, не ограничивается при условии, что земляные работы или протяженность вынутого грунта в направлении, параллельном ВПП, сводится к минимуму. Высота вынутого грунта не должна превышать 2 м над поверхностью земли.
6. Строительное оборудование, используемое в этой зоне, должно предусматриваться подвижным.
7. Во время захода на посадку ВС с использованием инструментальной системы посадки ИЛС никакое оборудование или транспортное средство не должно находиться в этой зоне.
8. При нахождении в этой зоне воздушного судна, потерявшего способность двигаться, ВПП должна быть закрыта.
9. По возможности при производстве работ в зоне 2 следует стремиться к обеспечению требований к временным препятствиям, объявленным для зоны 1, что особенно существенно при значительной интенсивности использования ВПП, большой продолжительности выполняемых работ и условиях, указанных в пункте 7 настоящего приложения.

Василий, в связи с этим вопрос: "В какой зоне находился бруствер"?
vasilf
Старожил форума
20.02.2020 14:28
VoprosVopros
vasilf Вопросы есть. Данный корректив прогноза погоды 0715 не соответствует действительности в части сроков действия групп ВРЕМЕНАМИ, что искажает суть прогноза.

Можно спросить где вы взяли этот "неточный" документ?
Можно. Там же, где я взял вот этот документ (лишний пробел убрать):
https://cdn.avia forum.ru/data/attachment-files/2020/02/1490451_a125a8f4602421707ad783c40b73f6b6.jpg
vasilf
Старожил форума
20.02.2020 14:33
НМ
Приложение N 3
к Правилам (п. 2.10)

Временные препятствия на летной полосе

I. Общие положения

1. Вдоль ВПП выделяются три зоны производства работ


ВПП

_ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _

ЗОНА 1

ЗОНА 2

ЗОНА 3


Зона 1 находится в пределах 20 м от края ВПП, для аэродромов всех классов.
Зона 2 находится в пределах от внешнего края зоны 1 до границы спланированной части ЛП.
Зона 3 находится в пределах от границы спланированной части ЛП до границы ЛП.

II. Зона 1

2. Работа в этой зоне может производиться в одно и то же время только на одной стороне ВПП. Площадь препятствия не должна превышать 9 кв. м, однако в качестве исключения допускается устройство узких канав площадью не более 28 кв. м. Любое препятствие должно быть ограничено по высоте с целью обеспечения запаса между ним и лопастями винта или гондолой двигателя с учетом типов воздушных судов, использующих этот аэродром. В любом случае высота препятствия над землей не должна превышать 1 м. Кучи земли или обломки, которые могут повредить воздушное судно или двигатели, должны быть удалены. Канавы и ямы должны быть засыпаны с последующим уплотнением грунта.
3. Во время использования ВПП никакое оборудование или транспортное средство не должно находиться в этой зоне.
4. При нахождении в этой зоне воздушного судна, ВПП должна быть закрыта.

III. Зона 2

5. В этой зоне проведение работ, при сухой ВПП и боковой составляющей ветра не более 5 м/сек, не ограничивается при условии, что земляные работы или протяженность вынутого грунта в направлении, параллельном ВПП, сводится к минимуму. Высота вынутого грунта не должна превышать 2 м над поверхностью земли.
6. Строительное оборудование, используемое в этой зоне, должно предусматриваться подвижным.
7. Во время захода на посадку ВС с использованием инструментальной системы посадки ИЛС никакое оборудование или транспортное средство не должно находиться в этой зоне.
8. При нахождении в этой зоне воздушного судна, потерявшего способность двигаться, ВПП должна быть закрыта.
9. По возможности при производстве работ в зоне 2 следует стремиться к обеспечению требований к временным препятствиям, объявленным для зоны 1, что особенно существенно при значительной интенсивности использования ВПП, большой продолжительности выполняемых работ и условиях, указанных в пункте 7 настоящего приложения.

Василий, в связи с этим вопрос: "В какой зоне находился бруствер"?
Ни в какой. Работ на лётной полосе не проводилось. Если посмотреть на картинку выше, их следы на бруствере имеют протяжённость 12.5 м.
VoprosVopros
Старожил форума
20.02.2020 14:47
vasilf
Можно. Там же, где я взял вот этот документ (лишний пробел убрать):
https://cdn.avia forum.ru/data/attachment-files/2020/02/1490451_a125a8f4602421707ad783c40b73f6b6.jpg
Вас понял.
И в чем по вашему причина такой "ключевой" неточности?
Это же легко проверяется
vasilf
Старожил форума
20.02.2020 14:56
VoprosVopros
Вас понял.
И в чем по вашему причина такой "ключевой" неточности?
Это же легко проверяется
В данном случае вопрос не ко мне, а к тому, кто это изначально разместил. Вот даже думать не буду, навскидку криминала не вижу. Если у вас есть какие-то соображения - поделитесь.
VoprosVopros
Старожил форума
20.02.2020 14:59
vasilf
В данном случае вопрос не ко мне, а к тому, кто это изначально разместил. Вот даже думать не буду, навскидку криминала не вижу. Если у вас есть какие-то соображения - поделитесь.
Вас понял.
Извините, соображения пока оставлю при себе.
НМ
Старожил форума
20.02.2020 16:24
vasilf
Ни в какой. Работ на лётной полосе не проводилось. Если посмотреть на картинку выше, их следы на бруствере имеют протяжённость 12.5 м.
Благодарю,

Зона, свободная от препятствий (OFZ) - воздушное пространство над внутренней поверхностью захода на посадку, внутренними переходными поверхностями и поверхностью прерванной посадки и частью летной полосы, ограниченной этими поверхностями, в которое не выступает никакое неподвижное препятствие, кроме легкого по массе и на ломком основании, необходимого для целей аэронавигации;

где указанные внутренние поверхности сопрягаются с земной поверхностью относительно торца?
neustaf
Старожил форума
20.02.2020 16:42
vasilf
Ни в какой. Работ на лётной полосе не проводилось. Если посмотреть на картинку выше, их следы на бруствере имеют протяжённость 12.5 м.
А колеса у них где отлетели на бруствере или уже позже на полосе? Слежавшийся снег конечно плотный, но все же до бетона ему далеко.
antonov-24
Старожил форума
20.02.2020 21:06
выпрямитель
vasilf: “Если бы не сооружённое аэродромной службой препятствие, они бы приземлились на ВПП в 100-150 м от торца.”
******
Глиссаду надо выдерживать, а не прикрывать потом жопу брустверами и непреодолимыми обстоятельствами
Чем её родимую выдерживаете?
Ariec 71
Старожил форума
20.02.2020 21:15
antonov-24
Чем её родимую выдерживаете?
Хороший вопрос.
В вы на Боинге чем выдерживание?
antonov-24
Старожил форума
20.02.2020 21:22
Глиссада она есть или её нет хоть на боинге хоть не на боинге
СергейMOW
Старожил форума
20.02.2020 22:42
vasilf
Не думаю. Судя по тому, что здесь говорилось, мне кажется, что такой бардак на севере зимой творится очень во многих местах. Притом из года в год - смотрим фото Боинга и МиГов в Усинске. И всех это устраивало, все к этому приспосабливались и даже на этой ветке рассказывали, что так оно и надо. Пока не случилось то, что случилось. И лишь после того, как оно случилось, наконец-то происходит внеочередная проверка. Виноваты все, включая тех, кто проверял и контролировал.
Да я не про проверку. Иномарка-то в лизинге, есть зарубежный страховщик, он оплатит КАСКО лизингодателю и придёт за регрессом к создателю бруствера. Это же человеческие руки его поломали, и страховой не важно, чьи именно. Кого крайним признают, с того и деньги.
vasilf
Старожил форума
20.02.2020 23:37
НМ
Благодарю,

Зона, свободная от препятствий (OFZ) - воздушное пространство над внутренней поверхностью захода на посадку, внутренними переходными поверхностями и поверхностью прерванной посадки и частью летной полосы, ограниченной этими поверхностями, в которое не выступает никакое неподвижное препятствие, кроме легкого по массе и на ломком основании, необходимого для целей аэронавигации;

где указанные внутренние поверхности сопрягаются с земной поверхностью относительно торца?
Полагаю, что на границах лётной полосы в продольном направлении. Это не определение, а мое мнение.
vasilf
Старожил форума
20.02.2020 23:38
neustaf
А колеса у них где отлетели на бруствере или уже позже на полосе? Слежавшийся снег конечно плотный, но все же до бетона ему далеко.
На ВПП.
vasilf
Старожил форума
20.02.2020 23:52
выпрямитель
vasilf: “Если бы не сооружённое аэродромной службой препятствие, они бы приземлились на ВПП в 100-150 м от торца.”
******
Глиссаду надо выдерживать, а не прикрывать потом жопу брустверами и непреодолимыми обстоятельствами
Глиссады в обычном понимании там никакой не было. Кроме приводов не работало ничего. Ещё раз из ИКАО:

5.4.5 Если рассматривается вопрос об обеспечении достаточной длины, следует рассмотреть вопрос о создании зоны, длина которой является достаточной с учетом выкатывания за пределы ВПП и приземления с недолетом в результате вполне вероятного сочетания неблагоприятных эксплуатационных факторов.
выпрямитель
Старожил форума
21.02.2020 01:49
Приведенные ссылки на «ИКАО» относятся к безопасности полетов в нештатных ситуациях («сочетания неблагоприятных эксплуатационных факторов»), но ни каким боком к нормальной эксплуатации, при которой располагаемой длины ВПП хватает для штатных взлёта-посадки.
Для непонятливых: При выдерживании расчетной глиссады (расчетные FPA, высота пролёта контрольных точек, Vy, t и тд) не придётся обгаженный зад и разбитый самолёт оправдывать брустверами и документами ИКАО
НМ
Старожил форума
21.02.2020 06:23
antonov-24
Глиссада она есть или её нет хоть на боинге хоть не на боинге
А что в Усинске ее не было?
Petruha_89
Старожил форума
21.02.2020 09:51
neustaf
А колеса у них где отлетели на бруствере или уже позже на полосе? Слежавшийся снег конечно плотный, но все же до бетона ему далеко.
А шасси не рассчитываются на горизонтальные перегрузки, на "встречи" с брустверами, канавами и т.п.
На картинке, что выложил vasilf, отмечены следы шасси и на бруствере, и на ВПП. Вполне возможно что встреча с бруствером разрушила какие то элементы шасси, а приземление на бетон завершило начатое.
Расшифровка должна показать перегрузки и на бруствере, и на касании ВПП. Расследование ведет МАК - в предварительном отчете это будет указано.
Petruha_89
Старожил форума
21.02.2020 09:56
выпрямитель
vasilf: “Если бы не сооружённое аэродромной службой препятствие, они бы приземлились на ВПП в 100-150 м от торца.”
******
Глиссаду надо выдерживать, а не прикрывать потом жопу брустверами и непреодолимыми обстоятельствами
Слышали о модели "швейцарский сыр"? Про слайсики сыра с дырками, которые могут совпадать или не совпадать?
В данном случае минимум два слайсика с дырками были, и дырки совпали.
Не будь бруствера - самолет был бы цел.
Прошел бы экипаж торец на положенных 50 футах вместо 5 футов перед самым торцом - самолет был бы цел.

По терминам автомобилистов - "обоюдка"
vasilf
Старожил форума
21.02.2020 10:04
выпрямитель
Приведенные ссылки на «ИКАО» относятся к безопасности полетов в нештатных ситуациях («сочетания неблагоприятных эксплуатационных факторов»), но ни каким боком к нормальной эксплуатации, при которой располагаемой длины ВПП хватает для штатных взлёта-посадки.
Для непонятливых: При выдерживании расчетной глиссады (расчетные FPA, высота пролёта контрольных точек, Vy, t и тд) не придётся обгаженный зад и разбитый самолёт оправдывать брустверами и документами ИКАО
Пипец. Значит когда не работают ИЛС и огни приближения - это ситуация штатная. Бруствер соорудили, осталось только привода (ещё неизвестно, как они работали) отключить - и наступит полное счастье. Ветер везде у нас приводится в м/с, применительно к 737 цифры не очень впечатляют, поэтому я специально привёл цитату из flightglobal, где они пересчитали скорость в узлы: The wind had been from 150° at 12kt but gusting to 21kt at the time of the arrival, about 12:25.

В общем, пора вспоминать великого русского классика:

Предместник его, капитан Негодяев, хотя и не обладал так называемым «сущим» злонравием, но считал себя человеком убеждения (летописец везде, вместо слова «убеждения», ставит слово "норов"), и в этом качестве постоянно испытывал, достаточно ли глуповцы тверды в бедствиях. Результатом такой усиленной административной деятельности было то, что к концу его градоначальничества Глупов представлял беспорядочную кучу почерневших и обветшавших изб, среди которых лишь съезжий дом гордо высил к небесам свою каланчу. Не было ни еды настоящей, ни одежи изрядной. Глуповцы перестали стыдиться, обросли шерстью и сосали лапы.
http://russkay-literatura.ru/s ...
613445
Старожил форума
21.02.2020 11:32
Petruha_89
Слышали о модели "швейцарский сыр"? Про слайсики сыра с дырками, которые могут совпадать или не совпадать?
В данном случае минимум два слайсика с дырками были, и дырки совпали.
Не будь бруствера - самолет был бы цел.
Прошел бы экипаж торец на положенных 50 футах вместо 5 футов перед самым торцом - самолет был бы цел.

По терминам автомобилистов - "обоюдка"
Прошел бы на 50ф и что было бы считали вначале ветки
Aлександр18
Старожил форума
21.02.2020 11:33
Petruha_89
А шасси не рассчитываются на горизонтальные перегрузки, на "встречи" с брустверами, канавами и т.п.
На картинке, что выложил vasilf, отмечены следы шасси и на бруствере, и на ВПП. Вполне возможно что встреча с бруствером разрушила какие то элементы шасси, а приземление на бетон завершило начатое.
Расшифровка должна показать перегрузки и на бруствере, и на касании ВПП. Расследование ведет МАК - в предварительном отчете это будет указано.
Шасси рассчитываются в том числе и на горизонтальные перегрузки. Удар в торец ВПП, если не изменяет память
расчётный случай «Д». Объясняли ещё в училище.
Petruha_89
Старожил форума
21.02.2020 14:07
Aлександр18
Шасси рассчитываются в том числе и на горизонтальные перегрузки. Удар в торец ВПП, если не изменяет память
расчётный случай «Д». Объясняли ещё в училище.

Не буду сильно спорить - не большой спец по сертификации ЛА, на какие конкретно нагрузки что рассчитывается.
При нормальной посадке кроме вертикальной нагрузки на шасси всегда будет какая то и горизонтальная составляющая.
Но ответьте пожалуйста - что такое "удар в торец ВПП", можете растолковать? Это какой то уступ - тогда какой высоты?
Petruha_89
Старожил форума
21.02.2020 14:18
613445
Прошел бы на 50ф и что было бы считали вначале ветки
Т.е. в таких условиях Вы всегда стараетесь "на первую плиту" приземлиться?

Ну и что бы случилось если бы на 50 футов прошли? В начале ветки я сам выкладывал расчет посадочной дистанции для 800-ки почти с максимальным посадочным весом. Да еще без коррекции на встречный ветер и низкую температуру воздуха. Лень листать, но если память не изменяет - длины ВПП достаточно. Чуть позже кто то еще расчеты выложил для 500-ки - там вообще никаких проблем с дистанцией.
antonov-24
Старожил форума
21.02.2020 14:19
НМ
А что в Усинске ее не было?
Была, когда илс работал
vasilf
Старожил форума
21.02.2020 14:50
Petruha_89

Не буду сильно спорить - не большой спец по сертификации ЛА, на какие конкретно нагрузки что рассчитывается.
При нормальной посадке кроме вертикальной нагрузки на шасси всегда будет какая то и горизонтальная составляющая.
Но ответьте пожалуйста - что такое "удар в торец ВПП", можете растолковать? Это какой то уступ - тогда какой высоты?
Doc 9157 AN/901
Руководство по проектированию аэродромов
Часть 1
Взлетно-посадочные полосы
5.3.22 Поскольку спланированный участок летной полосы предусматривается для того, чтобы свести к минимуму опасность для воздушного судна, выкатывающегося за пределы ВПП, он должен планироваться таким образом, чтобы предотвратить повреждение носового шасси воздушного судна. Поверхность летной полосы должна быть подготовлена так, чтобы оказать сопротивление, а несущая способность расположенного под поверхностью слоя должна быть достаточной для того, чтобы избежать повреждения воздушного судна. В целях удовлетворения этих противоречивых требований для подготовки полосы следует придерживаться изложенных ниже принципов.
Изготовители воздушных судов считают, что глубина 15 см является максимальной глубиной, на которую может погружаться носовое шасси без повреждения. В этой связи рекомендуется, чтобы почва на глубине 15 см ниже обработанной поверхности летной полосы подготавливалась соответствующим образом, с тем чтобы иметь несущую способность, выраженную в калифорнийском показателе несущей способности грунта, составляющем 15-20. Цель этой нижележащей подготовленной поверхности заключается в том, чтобы предотвратить погружение носового шасси более чем на 15 см. Верхние 15 см могут иметь меньшую несущую способность, что будет содействовать торможению воздушного судна.
Petruha_89
Старожил форума
21.02.2020 14:58
vasilf
Doc 9157 AN/901
Руководство по проектированию аэродромов
Часть 1
Взлетно-посадочные полосы
5.3.22 Поскольку спланированный участок летной полосы предусматривается для того, чтобы свести к минимуму опасность для воздушного судна, выкатывающегося за пределы ВПП, он должен планироваться таким образом, чтобы предотвратить повреждение носового шасси воздушного судна. Поверхность летной полосы должна быть подготовлена так, чтобы оказать сопротивление, а несущая способность расположенного под поверхностью слоя должна быть достаточной для того, чтобы избежать повреждения воздушного судна. В целях удовлетворения этих противоречивых требований для подготовки полосы следует придерживаться изложенных ниже принципов.
Изготовители воздушных судов считают, что глубина 15 см является максимальной глубиной, на которую может погружаться носовое шасси без повреждения. В этой связи рекомендуется, чтобы почва на глубине 15 см ниже обработанной поверхности летной полосы подготавливалась соответствующим образом, с тем чтобы иметь несущую способность, выраженную в калифорнийском показателе несущей способности грунта, составляющем 15-20. Цель этой нижележащей подготовленной поверхности заключается в том, чтобы предотвратить погружение носового шасси более чем на 15 см. Верхние 15 см могут иметь меньшую несущую способность, что будет содействовать торможению воздушного судна.
Ну это на случай выкатывания.
Здесь же писали про 'удар в торец ВПП" - по этому поводу у меня вопрос возник
НМ
Старожил форума
21.02.2020 15:02
antonov-24
Была, когда илс работал
Было, когда-то

Федеральные авиационные правила
"Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов"
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 25 августа 2015 г. N 262)
Термины и определения
Глиссада - профиль полета, устанавливаемый для снижения воздушных судов на конечном этапе захода на посадку;
http://www.caiga.ru/common/Air ...
vasilf
Старожил форума
21.02.2020 15:24
Petruha_89
Ну это на случай выкатывания.
Здесь же писали про 'удар в торец ВПП" - по этому поводу у меня вопрос возник
Насколько я понял, ИКАО для этих случаев не делает различий. Вот полностью, что написано про КЗБ, которая у нас совмещена с ЛП (минус ВПП):

5.4.5 Если рассматривается вопрос об обеспечении достаточной длины, следует рассмотреть вопрос о создании зоны, длина которой является достаточной с учетом выкатывания за пределы ВПП и приземления с недолетом в результате вполне вероятного сочетания неблагоприятных эксплуатационных факторов. На ВПП, оборудованной для точного захода на посадку, курсовой радиомаяк ILS, как правило, является первым возвышающимся препятствием, и концевая зона безопасности ВПП должна простираться вплоть до этого сооружения. В других условиях, а также на ВПП, оборудованной для неточного захода на посадку, или не оборудованной ВПП первым возвышающимся препятствием может быть дорога, железная дорога или другой искусственный или естественный объект. В таких условиях концевые зоны безопасности ВПП должны простираться вплоть до указанного препятствия.

По требованиям к прочности КЗБ - прямая ссылка на 5.3.22, который был приведён выше:

5.4.13 Концевую зону безопасности ВПП следует подготавливать или сооружать таким образом, чтобы уменьшить риск повреждения, который может возникнуть для самолета при приземлении с недолетом или при выкатывании за пределы ВПП, улучшить торможение самолета, а также облегчить передвижение аварийно-спасательных и противопожарных транспортных средств. Для инструктивных указаний относительно прочности концевой зоны безопасности см. п. 5.3.22.

Это у нас недолёт запрещён и изо всех доков вымаран, а у ИКАО - это "результат вполне вероятного сочетания неблагоприятных эксплуатационных факторов" и, раз это упомянуто рядом с выкатыванием, то по сути ему равнозначно.
antonov-24
Старожил форума
21.02.2020 15:35
НМ
Было, когда-то

Федеральные авиационные правила
"Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов"
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 25 августа 2015 г. N 262)
Термины и определения
Глиссада - профиль полета, устанавливаемый для снижения воздушных судов на конечном этапе захода на посадку;
http://www.caiga.ru/common/Air ...
А ещё глиссадой называли кольцевой каркас из металической полоски из КУЛПовской фуражки. Без неё на полёты никак нельзя было выходить, уж очень она помогала при заходе на посадку со слов старшекурсников )) так же как усинская со схемы осповской
НМ
Старожил форума
21.02.2020 15:39
antonov-24
А ещё глиссадой называли кольцевой каркас из металической полоски из КУЛПовской фуражки. Без неё на полёты никак нельзя было выходить, уж очень она помогала при заходе на посадку со слов старшекурсников )) так же как усинская со схемы осповской
что, опять, как и в Тикси: схема виновата?
vasilf
Старожил форума
21.02.2020 15:40
Про эксплуатационные факторы. Если кто-то считает, что эти лётчики п...расы, а он д'артаньян, то пусть посмотрит на цифры: ветер 12 kts порывами до 21 kts; а потом посмотрит в FCOM 737-500.
antonov-24
Старожил форума
21.02.2020 15:46
НМ
что, опять, как и в Тикси: схема виновата?
Сыр петрухин виноват
Petruha_89
Старожил форума
21.02.2020 16:00
antonov-24
Сыр петрухин виноват
Сыр не петрухин - мне чужие лавры не нужны. :)
Этот сыр придумал психолог Джеймс Ризон из Университета Манчестера в 1990-м году:
https://theoryandpractice.ru/p ...

И применимо это практически к каждому авиационному происшествию.
Petruha_89
Старожил форума
21.02.2020 16:05
antonov-24
Сыр петрухин виноват
Еще пара картинок в доказательство что этот сыр - не мой:
https://ibb.co/pxnN7Yx
https://ibb.co/MZ0NMxY
1..151617..2526




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru