Мобильная версия
Войти

Катастрофа Bell 407

 ↓ ВНИЗ

12

Brabus
Старожил форума
11.02.2020 16:41
Faza
413 об/мин
Мне кажется, что при такой скорости вращения НВ, не должно быть условий для нарастания льда на лопастях, тем более винт наверное из композитных материалов...
Faza
Старожил форума
11.02.2020 16:44
Brabus
Мне кажется, что при такой скорости вращения НВ, не должно быть условий для нарастания льда на лопастях, тем более винт наверное из композитных материалов...
нарастает замечательно если есть условия....
Владимир Волк
Старожил форума
11.02.2020 18:20
Faza
да до жо..пы обогрев ВУ и ПВД на этих типах при наличии обледенения на лопастях, когда начинает трясти как су...ку.... толку-то в том что движок работает и скорость показывает, если НВ не тянет?

нет опыта работы на таких типах - не высказывайте свое мнение... это мое субъективное ИМХО.... а теперь можете пинать...
Фаза, не ругайтесь пожалуйста на меня. Просто обледенение в данном конкретном случае здесь не при чем - это моё мнение. Ваше пока непонятно. Вы не исключает возможность обледенения и последующий кувырок. Я правильно вас понял?
Я ни в коем случае даже в мыслях не позволю пинать такого как вы. Вы зачем так? Я вас уважаю и ни в коем случае не хотел огорчить.
Владимир Волк
Старожил форума
11.02.2020 18:25
Обледенение лопастей от типа практически не зависит. И чтобы рассуждать как обрастает лопасть любого типа вертолета без ПОС не обязательно летать на этом типе. Обрастевшая льдом лопасть трясёт "как су.. ку" любой вертолет.
Просто надрыв не понятен при этом.
booster
Старожил форума
11.02.2020 19:40
Brabus
Мне кажется, что при такой скорости вращения НВ, не должно быть условий для нарастания льда на лопастях, тем более винт наверное из композитных материалов...
"Кажется" это не аргумент, Вы обоснуйте, почему Вам это кажется?
Обороты НВ зависят от его диаметра, т.к. скорости обтекания сечений лопасти окружными скоростями должны быть наивыгоднейшими для выбранного профиля лопасти.
Если лопасть вся состоит из дозвуковых профилей, то окружные скорости обтекания концевых отсеков (сечений) должны быть дозвуковые.
На наших Ми-2 и -8 профиль одинаковый, NACA-230 и окружные скорости концевых сечений подобраны одинаковыми, однако обороты НВ разные: 247 и 198 об/мин.
Стеклопластиковые (композитные) лопасти обледеневают, это доказано на Ка-26, 27/32 и Робинсонах.
Дед
Старожил форума
12.02.2020 21:08
Pilot62
Американского баскетболист приложил не частник. Вертолёт и пилот авиакомпании-эксплуатанта.
Но если вертолёт взят в аренду, арендатор является владельцем.
Он определяет когда, куда он полетит. А авиакомпания и её пилот эти хотелки владельца пытаются исполнить как можно точнее, в режиме клиент всегда прав.
Это ничем не отличается от нашего варианта "заказного рейса". Только у нас это сложный и громоздкий сертификат КВП. УНИХ попроще, ближе к АОН. Практически АОН.
Вообще-то слоган "клиент всегда прав" был придуман в 1909 году для общепита и торговли. Вскоре от него отказались, когда "клиент" узнал о своих правах. А в авиацию его внедрили манагеры, когда стали управляющей структурой. И это стало роковым решением для многих событий.
booster
Старожил форума
13.02.2020 11:22

БЕЛЛ-407 RА-01893 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Р-Н Н.П. ЛАИШЕВО (РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН) КАТ.-406
100610 УВВУЗЬУЖ АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ - АПЧЖ (КАТАСТРОФА).
07.02.2020Г ВЫЛЕТ В 12-07UТС ИЗ Н.П.ЛЕВАШОВО АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН - МАТЮШИНО. ПОД ЛАИШЕВО НЕВЫХОД НА СВЯЗЬ. В 13-28 UТС ВЕРТОЛЕТ ПСВС ОБНАРУЖИЛ НА ЛЬДУ КУЙБЫШЕВСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА В 5 КМ ЮЖНЕЕ Н.П. ЛАИШЕВО ВЕLL-407 ЛЕЖАЩИМ НА ЛЕВОМ БОКУ. ВЕРТОЛЕТ ВЕLL-407 БОРТОВОЙ НР RА01893, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ НР 2102183250 ВЫДАН 28.04.2018Г ПРИВОЛЖСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПОЛЕТЕ НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 15 М НАДО ЛЬДОМ КУЙБЫШЕВСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА ПРИ ПОПАДАНИИ В СНЕЖНЫЙ ЗАРЯД ПОТЕРЯ ОРИЕНТИРОВКИ И СТОЛКНОВЕНИЕ С ЛЕДОВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. ОДИН ЧЕЛОВЕК ПОГИБ, ПИЛОТ И ВТОРОЙ ПАССАЖИР ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ. ПОГОДА: А/П КАЗАНЬ НА ПЕРИОД 11:30-12:30 UТС ВЕТЕР 60 ГРАД, 2 М/СЕК , ВИДИМОСТЬ 2900М СЛАБЫЙ СНЕГ, НГО 1000М, ТЕМПЕРАТУРА НАРУЖНОГО ВОЗДУХА (-)8С.
booster
Старожил форума
13.02.2020 11:23
БЕЛЛ-407 RА-01893 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Р-Н Н.П. ЛАИШЕВО (РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН) КАТ.-406
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ BELL-407 RA-01893
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 07.02.2020, 15 Ч 15 МИН (12 Ч 15 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, В РАЙОНЕ Н. П. ЛАИШЕВО ЛАИШЕВСКОГО РАЙОНА КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 55°20'28.46'' С. Ш. 049°33'46.28''В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: BELL-407 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-01893 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 5839 ОТ 28.04.2014, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: АО «ЭДЕЛЬВЕЙС КОРПОРЕЙШН», Г. КАЗАНЬ СВЕДЕНИЯ О ВС: ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 53645, ИЗГОТОВИТЕЛЬ BELL HELICOPTER TEXTRON COMPANY, A DIVISION OF TEXTRON CANADA LTD, ДАТА МАЙ 2005 ГОДА, УДОСТОВЕРЕНИЕ ГОДНОСТИ К ПОЛЕТАМ № 2102183250, ВЫДАНО ПРИВОЛЖСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ 28.04.2018, СО СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ ДО 25.04.2020, НАРАБОТКА СНЭ 747 Ч, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ДВИГАТЕЛЬ: ROLLS-ROYCE 250-C47B, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР САЕ-847690, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROLLSROYCE (США), ДАТА 20.01.2005, НАРАБОТКА СНЭ 747 Ч, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, РЕМОНТОВ НЕ БЫЛО КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 62 ГОДА, САСОВСКОЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГА В 1982 ГОДУ. ДИПЛОМ БТ № 070103, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТОВ, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 КЛАССА, СЕРИЯ ВТ № 081089, ВЫДАНО: 08.11.2019 ЦВЛЭК, СРОК ДЕЙСТВИЯ: ДО 08.05.2020, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА I П № 000225 ВЫДАНО 01.08.1996 ФАС РОССИИ. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ: МИ-2 – КВС, ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР; МИ-8 – КВС, ПИЛОТИНСТРУКТОР; BELL-407 – КВС; R-44 – КВС, ОБЩИЙ НАЛЕТ – 14133 Ч, НАЛЕТ НА BELL-407 – 634 Ч, НАЛЕТ НА ДРУГИХ ТИПАХ ВС: МИ-2 – 4283 Ч; МИ-8 – 3806 Ч; R-44 – 3264 Ч; ЯК-18 – 60 Ч; Л-410УВП – 40 Ч; Л 410М – 653 Ч, ОБЩЕЕ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ В ДЕНЬ ПРОИСШЕСТВИЯ – 8 Ч, ПЕРЕРЫВЫ В ЛЕТНОЙ РАБОТЕ – НЕТ. ДАТА ПОСЛЕДНЕЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ: BELL-407: 30.04.2018, ВЫВОД: «УРОВЕНЬ НАВЫКОВ УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ОБЛАДАТЕЛЮ СВИДЕТЕЛЬСТВА ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА С КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ОТМЕТКОЙ «ВЕРТОЛЕТ BELL-407». R-44: 01.05.2018, ВЫВОД: «УРОВЕНЬ НАВЫКОВ УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ОБЛАДАТЕЛЮ СВИДЕТЕЛЬСТВА ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА С КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ОТМЕТКОЙ «ВЕРТОЛЕТ R-44». ТРЕНИРОВКА НА ТРЕНАЖЁРЕ (ТРЕНАЖ В КАБИНЕ ВС) 18.03.2019, ВЫВОД: «ТРЕНАЖНАЯ ПОДГОТОВКА ПРОЙДЕНА ПОЛНОСТЬЮ. МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТЕ BELL-407». АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ И ИНЦИДЕНТЫ В ПРОШЛОМ – НЕ ИМЕЛ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В ЦЕЛЯХ АОН ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: Н. П. ЛЕВАШОВО АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: Н. П. БОРОВОЕ МАТЮШИНО ЛАИШЕВСКОГО РАЙОНА, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ, ИХ ГРАЖДАНСТВО: 2 (РОССИЯ) ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ ПИЛОТ И ДВА ПАССАЖИРА, ОДИН ПАССАЖИР ПОГИБ. БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ, ПОВРЕЖДЕНИЙ И РАЗРУШЕНИЙ НА МЕСТЕ АП НЕТ ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ОТСУТСТВОВАЛ МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА АЭРОДРОМА «КАЗАНЬ» ЗА 07.02.2020 (АЗИМУТ ИСТИННЫЙ 149°, УДАЛЕНИЕ 34, 7 КМ ОТ МЕСТА АП): 12 Ч 00 МИН UTC: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 060° 02 М/С, ВИДИМОСТЬ 5000 М, СЛАБЫЙ СНЕГ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 1000 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 8 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 10 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1000 МБ, ДАВЛЕНИЕ QFE 740 ММ РТ.СТ. 12 Ч 30 МИН UTC: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 090° 02 М/С, ВИДИМОСТЬ 8000 М, СЛАБЫЙ СНЕГ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 1000 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 8 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 10 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1000 МБ, ДАВЛЕНИЕ QFE 740 ММ РТ.СТ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА С ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ У Н. П. ЛЕВАШОВО В Н. П. БОРОВОЕ МАТЮШИНО ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ЗАМЕРЗШЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ КУЙБЫШЕВСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА. В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ВОЗДУШНОЕ СУДНО РАЗРУШИЛОСЬ, ОДИН ИЗ ПАССАЖИРОВ ПОГИБ, КВС И ОДИН ПАССАЖИР ПОЛУЧИЛИ СЕРЬЕЗНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ПОЖАРА НА МЕСТЕ АП НЕ БЫЛО, ОКРУЖАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ НЕ ПОВРЕЖДЕНЫ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС РАЗРУШЕНО В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ С ЗАМЕРЗШЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДОХРАНИЛИЩА СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС НЕ ОБОРУДОВАНО БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: ЗАМЕРЗШАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ВОДОХРАНИЛИЩА, ПОКРЫТАЯ СНЕЖНЫМ ПОКРОВОМ, ПРЕВЫШЕНИЕ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 45 М. МЕСТО АП НАХОДИТСЯ ПРИМЕРНО В 6 КМ ОТ Н. П. ЛАИШЕВО ЛАИШЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: ДОВЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДО ЭКСПЛУАТАНТОВ И ЧАСТНЫХ ЛИЦ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ.
Владимир Волк
Старожил форума
13.02.2020 12:55
15 метров над водохранилищем?
СОК не имеется. Откуда 15, почему 15?
Если 15 метров шли в заряде это просто самоубийцы. А так погода была хорошая НГО 1000.Горизонтальная 3000-5000(основная).Очень странно в заряде землю искать в таких раскладах при налете 14000.
Viktor49A
Старожил форума
13.02.2020 13:04
Владимир Волк
15 метров над водохранилищем?
СОК не имеется. Откуда 15, почему 15?
Если 15 метров шли в заряде это просто самоубийцы. А так погода была хорошая НГО 1000.Горизонтальная 3000-5000(основная).Очень странно в заряде землю искать в таких раскладах при налете 14000.
(С)СОК не имеется. Откуда 15, почему 15?

Может с "выжившей" GPS-ки. Она пишет высоту?
booster
Старожил форума
13.02.2020 14:04
Viktor49A
(С)СОК не имеется. Откуда 15, почему 15?

Может с "выжившей" GPS-ки. Она пишет высоту?
Версия: имеются два свидетеля непосредственно участвовавших в АП, которые дали показания, кроме того, СМИ ссылались на неких свидетелей снаружи находившихся, возможно, рыбаки на льду.
Viktor49A
Старожил форума
13.02.2020 14:10
booster
Версия: имеются два свидетеля непосредственно участвовавших в АП, которые дали показания, кроме того, СМИ ссылались на неких свидетелей снаружи находившихся, возможно, рыбаки на льду.
Да, может быть конечно.
Viktor49A
Старожил форума
13.02.2020 20:04
Вроде лайф опубликовал пару видео.
Одно, очень сомнительное.

https://life.ru/p/1307498

https://life.ru/p/1306679
booster
Старожил форума
13.02.2020 21:28
"Выжившие рассказали, что происходило в вертолёте до крушения и гибели депутата Хайруллина
...Жавдат Сулейманов рассказал Mash, что происходило на борту перед падением и что могло стать причиной трагедии.
— Я в рубашке родился. Знаете, сейчас пишут очень много неправды. К сожалению, у нас это присутствует... У меня опыт работы довольно большой. Я проработал в Якутии 20 лет. Я сталкивался с вещами и посложнее (снежной бурей, которая рассматривается как приоритетная версия катастрофы. — Прим. Лайфа), — заявил Жавдат Сулейманов.
...Пилот опроверг версию о том, что управлял вертолётом сам Айрат Хайруллин. По его словам, депутат сидел рядом.
...— Ну знаете, попали в условия недостаточной видимости, и всё. Всего лишь, — сказал Газизов".
https://life.ru/p/1307407?utm_ ...
Faza
Старожил форума
14.02.2020 12:55
Viktor49A
(С)СОК не имеется. Откуда 15, почему 15?

Может с "выжившей" GPS-ки. Она пишет высоту?
GPS-ка пишет высоту, однако это высота не от поверхности земли, а от математического "геоида" принятого в системе координат, которые в тот момент установлены в приборе... обычно устанавливают WGS-84...
точность определения высоты сильно зависит от "созвездия" спутников в определенный момент времени и колеблется в широком диапазоне - от 2-3 метров до 70-100 метров и больше...
Viktor49A
Старожил форума
14.02.2020 13:27
Faza
GPS-ка пишет высоту, однако это высота не от поверхности земли, а от математического "геоида" принятого в системе координат, которые в тот момент установлены в приборе... обычно устанавливают WGS-84...
точность определения высоты сильно зависит от "созвездия" спутников в определенный момент времени и колеблется в широком диапазоне - от 2-3 метров до 70-100 метров и больше...
Спасибо Миша!
Faza
Старожил форума
14.02.2020 20:31
Viktor49A
Спасибо Миша!
Степаныч, скинь свой телефон с Вацап или Вибер или в ОК, или на почту... только не здесь...
12





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru