Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Заход на запасной, в Усинск, 2х пар МИГ-ов "на лампочках"

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456

Ariec 71
Старожил форума
18.02.2020 18:48
S1N7T
Интересно, почему в названии ветки 2 пары МиГов, а не одно звено?
Отряд там у них. Парами пришли потому што. Во всяк случае в зону ответственности Усинска. Как то так:)
Subar.
Старожил форума
18.02.2020 18:52
Ariec 71
Он скорее информативный, чем аварийный.
А где в рук доках ( руководствах) он позиционировался как аварийный?
Сами понимаете, что расчетный у них на предполагаемом аэродроме посадки не мог быть более чем 1700 (кг).
Есть расчетный посадочный, а есть максимальный предельный в 3%. Там топлива допускается гораздо поболее. И где в Руководстве говорится, что "осталось ..00 кг", тетя в ушах и мигание ЦСО - это просто информативная информация, а не авар. остаток? При чем даже аварийный слив отключается автоматически, если был включен.
Ariec 71
Старожил форума
18.02.2020 19:12
Subar.
Есть расчетный посадочный, а есть максимальный предельный в 3%. Там топлива допускается гораздо поболее. И где в Руководстве говорится, что "осталось ..00 кг", тетя в ушах и мигание ЦСО - это просто информативная информация, а не авар. остаток? При чем даже аварийный слив отключается автоматически, если был включен.
а есть максимальный предельный в 3%

На него не закладываются при расчетах.


И где в Руководстве говорится, что "осталось ..00 кг", тетя в ушах и мигание ЦСО - это просто информативная информация, а не авар. остаток?

А где в руководстве говорится что он аварийный?

Просьба уточнить, если есть возможность.
1
Старожил форума
18.02.2020 19:42
S1N7T
Интересно, почему в названии ветки 2 пары МиГов, а не одно звено?
У них наверное не звенья, а отряды
Subar.
Старожил форума
18.02.2020 19:52
Ariec 71
а есть максимальный предельный в 3%

На него не закладываются при расчетах.


И где в Руководстве говорится, что "осталось ..00 кг", тетя в ушах и мигание ЦСО - это просто информативная информация, а не авар. остаток?

А где в руководстве говорится что он аварийный?

Просьба уточнить, если есть возможность.
Мне вот интересно, а какой тогда минимальный остаток закладывают в расчетах на посадке, если нет аварийного,
Ariec?! 1700? А 1200 можно? А 500 кг? Или вообще на усмотрение экипажа при проведении ИШР?! Кстати, а чем по-вашему отличается "информативная информация" о топливе на 31-м от аварийной на 23-м? И с чего вы взяли, что на 31-м иначе, чем на том же МиГ-25 или 23?!
Ariec 71
Старожил форума
18.02.2020 19:56
Subar.
Мне вот интересно, а какой тогда минимальный остаток закладывают в расчетах на посадке, если нет аварийного,
Ariec?! 1700? А 1200 можно? А 500 кг? Или вообще на усмотрение экипажа при проведении ИШР?! Кстати, а чем по-вашему отличается "информативная информация" о топливе на 31-м от аварийной на 23-м? И с чего вы взяли, что на 31-м иначе, чем на том же МиГ-25 или 23?!
Уточнить есть где или будем напрасные разговоры вести.


Если вы с подвесками будете рассчитывать 1700-1500, никто вам предпосылку не выкатит.


При проведении ишр расписано, где чего, сколько, и куда.
Ariec 71
Старожил форума
18.02.2020 20:01
Subar.
Мне вот интересно, а какой тогда минимальный остаток закладывают в расчетах на посадке, если нет аварийного,
Ariec?! 1700? А 1200 можно? А 500 кг? Или вообще на усмотрение экипажа при проведении ИШР?! Кстати, а чем по-вашему отличается "информативная информация" о топливе на 31-м от аварийной на 23-м? И с чего вы взяли, что на 31-м иначе, чем на том же МиГ-25 или 23?!
чем по-вашему отличается "информативная информация" о топливе на 31-м от аварийной на 23-м?

Временем полета прежде всего. И да, в руководстве 23 этот остаток - аварийный.
Расход 23-го не подскажете часом с колесами и без на высоте круга. Вот то то.
Subar.
Старожил форума
18.02.2020 21:01

Ariec 71
...А где в руководстве говорится что он аварийный?

Табло красного цвета "осталось ..00" является уведомляющим или аварийным, как думаете? В повседневной жизни посадка с остатком менее аварийного запрещалась, если только это не подъем с БД.
Subar.
Старожил форума
18.02.2020 21:11
Ariec 71
чем по-вашему отличается "информативная информация" о топливе на 31-м от аварийной на 23-м?

Временем полета прежде всего. И да, в руководстве 23 этот остаток - аварийный.
Расход 23-го не подскажете часом с колесами и без на высоте круга. Вот то то.
23-го не подскажу, только предположу. Расход 31-го - хоть на рулении, хоть на кругу. И вопрос был задан не про "время полета прежде всего" (оно может и не отличаться), а чем отличается по сути "осталось ..00" на 31-м от "осталось ...." на 23-м? Судя по вашей нелогичной логике, на 23-м садиться с остатком менее аварийного - низя, а на 31-м, типа, садись хоть с любым остатком - и ничего тебе за это не будет, он же не аварийный, а "уведомляющий". Типа так, Ariec?!
Subar.
Старожил форума
18.02.2020 21:17
...Если вы с подвесками будете рассчитывать 1700-1500, никто вам предпосылку не выкатит.

Если сядешь с этим обоснованным остатком после подъема с БД, то здесь согласен. Заведомо рассчитывать ИШР с посадкой с данным остатком никто и никогда не будет.
Ariec 71
Старожил форума
18.02.2020 22:36
Subar.
23-го не подскажу, только предположу. Расход 31-го - хоть на рулении, хоть на кругу. И вопрос был задан не про "время полета прежде всего" (оно может и не отличаться), а чем отличается по сути "осталось ..00" на 31-м от "осталось ...." на 23-м? Судя по вашей нелогичной логике, на 23-м садиться с остатком менее аварийного - низя, а на 31-м, типа, садись хоть с любым остатком - и ничего тебе за это не будет, он же не аварийный, а "уведомляющий". Типа так, Ariec?!
Давайте не будем утрировать в беспочвенной полемике, напомню што миг-31 таки корабль

Т.е точнее уточнить вам негде?

Ну а что тогда беспочвенный разговор..


Subar.
Старожил форума
18.02.2020 23:33
Ariec 71
Давайте не будем утрировать в беспочвенной полемике, напомню што миг-31 таки корабль

Т.е точнее уточнить вам негде?

Ну а что тогда беспочвенный разговор..


Мне ничего уточнять не надо, корабль этот знаю не хуже, чем вы 23-й. Одного не пойму, чего уперлись с этим "уведомлением", когда конкретно было сказано, что это и есть авар.остаток? Настоящий, красного цвета. Отсюда и эти вопросы в ваш адрес, типа утрирования как вы сказали, что бы до вас наконец-то дошло. Закроем тему.
Ariec 71
Старожил форума
18.02.2020 23:40
Subar.
Мне ничего уточнять не надо, корабль этот знаю не хуже, чем вы 23-й. Одного не пойму, чего уперлись с этим "уведомлением", когда конкретно было сказано, что это и есть авар.остаток? Настоящий, красного цвета. Отсюда и эти вопросы в ваш адрес, типа утрирования как вы сказали, что бы до вас наконец-то дошло. Закроем тему.
Да собсно и сам корабль знал не плохо.
Кем было сказано то.
Так что.
НМ
Старожил форума
19.02.2020 08:02
...вовек не выведутся синяки с груди русской! :)))
Таймень
Старожил форума
19.02.2020 09:51
НМ
...вовек не выведутся синяки с груди русской! :)))
+++
А Вы как думали...? :) Я вот пишу, что постоянно учусь, в т.ч. и у НМ. )) И спасибо говорю и да, был неправ, что в ПНР, МиГ-29, все таки были и позднее (аэродромы М-М и Мальборк). Арийцу и Субару- ну конечно же, аварийный остаток, есть на каждом самолете (ГА не знаю) и прописан в РЛЭ, только почему с ним нельзя садиться? :( Садись на здоровье и было это не раз, а десятки и сотни, просто, потом могут быть "оргвыводы" типа "тыквы" в одно место с оформлением ПЛП (инцидента). Тут рассматривается, по чьей вине допущена "пулька". ИШР, делается не на все полеты (см. когда выполнятся ИШР.) Про уведомляющий остаток, тоже не слышал такого, они все, в принципе, уведомляющие... (и над ППМ, и при расчете рубежей, типа РВБ, РВ...). Что касается на посадке, лишь могу предположить, что это тот рассчитанный остаток топлива, который компенсирует (в меньшую сторону) величину массы (веса) подвесок, с которыми производится посадка, дыбы не превышать посадочную массу самолета.
По- поводу 3%. Тоже предположение (по- аналогии с Су). Есть нормальный посадочный вес (масса) для посадок, есть максимальный. 3%- скорее всего ограничение по посадкам и посадочному весу (массе). Т.Е. общее кол. посадок с весом (массой), превышающих нормальный посадочный до максимального посадочного, должно состоять не более 3%, от общего количества посадок, что регулярно нарушалось на практике (планирование полетов) и всегда возмущался Инженер аэ (Командир АТО). Что не так?--- "пинайте"...
Damalei
Старожил форума
19.02.2020 12:29
Subar.
Вы, батенька, мягко сказать- дилетант в реальности заправок и в плане выполнения боевых задач боевой авиации. Посему стоило бы воздержаться в столь категоричных заявлениях. Вы в курсе, какая у них стояла задача? Просто довести ракеты из А в Б, или все же они действовали по плану учений? Типа наведения, перехвата ВЦ... А там далеко другие километры уже получаются.
Вы ещё скажите, что там был "Случай в квадрате 36-80"!))) Топливо они своё отдали кому-то! Все четыре!
Уберите с вашего предложения слова "боевых, боевой" (ох и любят военные вставлять эти слова к месту и не к месту;) ) и в реальности заправок и выполнения задач авиации я поучу ещё с пригоршню вам подобных.

Понимаю, что вами сейчас движет ложное чувство защиты чести мундира, но:

КАКОЙ НАХ "ПЛАН УЧЕНИЙ" МОЖЕТ ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ПОСАДКУ С АВАРИЙНЫМ ОСТАТКОМ НА ЗАНЯТУЮ ПАССАЖИРСКИМ САМОЛЁТОМ ПОЛОСУ НЕПОДГОТОВЛЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО АЭРОДРОМА?!!!

Яйца надо откручивать составителям таких "планов"!

Лётчики и этот горе-составитель плана полёта (или учений?) должны ежегодно, 15 ноября, проставляться тому пацанчику-диспетчеру, который, имея всего-то три года стажа, на интуитивном уровне принимал единственно верные решения на каждом этапе этого инцидента и по факту спас всех от непредсказуемых последствий.
В тот день повезло всем. Повезло, что на вышке оказался именно этот диспетчер. Другой мог бы упереться рогом, мол, расхлёбывайте свои косяки сами, а у меня полоса занята и точка, время было бы упущено и пипец... Повезло, что лётчики оказались достаточно обученными и посадили самолёты с первого раза, без перелётов и недолётов. Про погоду уже говорили. Повезло, что укладчики всех тормозных парашютов оказались не таким распистяями, как составитель плана полёта и все самолёты смогли остановиться не протаранив пассажирский Боинг и друг друга. Повезло, что в торце ВПП Усинска оказался так кстати кармашек...

Сразу оговорюсь, что принципиально не участвую в срачах "сапог-пиджак". Дело не в ведомственной принадлежности, настоящие профессионалы и отмороженные распистяи есть везде.
Просто иногда коробит, когда конкретный косяк конкретного лица пытаются завуалировать высокими словами "Боевая задача", "Военная тайна", "План учений"...
Экипаж принял верное решение, сел по погоде недалеко от аэродрома, так нет, плять, надо поставить "БЗ" перегнать немедленно и угробить другой экипаж и новенький вертолёт...
Полностью дезориентированный командир, спрашивающий собственный экипаж о курсе взлёта на рулении, в простых метеоусловиях роняет исправный самолёт с артистами в открытое море - всё, нахрен - "Военная тайна!"...

Честь же мундира защищается вскрытием реальных причин любого инцидента и недопущением подобного впредь.
НМ
Старожил форума
19.02.2020 12:35
Таймень
А Вы как думали...? :)
====
Именно так! :)

...вкратце:

Приказ Министра обороны РФ от 24 сентября 2004 г. N 275
"Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации"

31. При подготовке к полету и выполнении полета командир экипажа руководствуется требованиями Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации*(3), Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации и настоящих Правил. Кроме того, он обязан:
контролировать фактический остаток топлива и время полета;
96. Руководитель полетами на аэродроме во время полетов обязан:
при внезапном ухудшении погоды в районе аэродрома организовать посадку воздушных судов на своем аэродроме при ее соответствии минимуму экипажей или направить их на запасной аэродром; в первую очередь обеспечить посадку воздушных судов с малым остатком топлива и воздушных судов, пилотируемых менее опытными летчиками. Направлять воздушные суда на запасный аэродром без подтверждения готовности его к приему запрещается.
127. Дежурный штурман в период предполетной подготовки обязан:
уточнить расчет полета и необходимый остаток топлива для полета до запасных аэродромов;
250. На основе принятого решения на производство полетов командир авиационной части ставит задачи руководящим должностным лицам авиационной части, командирам подразделений, командирам частей (подразделений) обеспечения и начальнику ЦРП (где штатом не предусмотрено - РП), указывая:
потребное количество воздушных судов, ГСМ, необходимое количество и типы боеприпасов;
297. При перелете группы документы на право получения топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей находятся только на борту ВС ведущего группы, а при групповом перелете дальних бомбардировщиков и военных транспортных воздушных судов - на борту каждого воздушного судна.
427. Ведущий в полете обязан:
при необходимости контролировать запросом по радио наличие топлива на воздушных судах ведомых экипажей;
457. Перелеты могут выполняться по ПВП и по ППП.
Когда перелет выполняется по ППП или по ППП и ПВП, то выпуск экипажей разрешается в случае, если к расчетному времени прибытия ВС на аэродром посадки там ожидаются метеорологические условия, соответствующие минимуму командира экипажа (не ниже минимума аэродрома), и при условии, что остаток топлива будет достаточен для полета от аэродрома посадки до запасного аэродрома или для возвращения на аэродром взлета.

В исключительных случаях, когда неблагоприятная обстановка и заправка топливом не позволяют выбрать запасный аэродром, уход на который возможен с высоты принятия решения аэродрома назначения, старший группы (командир одиночного экипажа) может принять решение на вылет с расчетом рубежа ухода на запасный аэродром (рубежа возврата на аэродром вылета), если на аэродромах назначения и запасном фактическая погода и по прогнозу погоды ко времени прилета на аэродром назначения и запасный не ниже минимума экипажа. При этом расчетное количество топлива на ВС определяется таким образом, чтобы при выходе на запасный аэродром остаток топлива был не менее гарантийного.

463. Запрещается выпускать экипаж в полет, а экипажу вылетать:
при неправильной загрузке, при перегруженности ВС, а также с недостаточным запасом топлива;

553. Во время управления полетами на командно-диспетчерском пункте должны быть:
схема ухода на запасные аэродромы с указанием курсов полета, расстояний, минимальных остатков топлива для полета с заходом на посадку на них;

Приказ Минобороны РФ, Минтранса РФ и Росавиакосмоса от 31 марта 2002 г. N 136/42/51
"Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации"

85) "рубеж ухода (возврата)" - рубеж, рассчитанный так, чтобы в случае ухода с него на запасной аэродром, количество топлива на борту воздушного судна к расчетному времени прилета (прибытия) было не менее минимального установленного;

НАСТАВЛЕНИЕ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР НШС-87
25. Каждый летчик и штурман в процессе самостоятельной штурманской подготовки к полету обязан:
- произвести инженерно-штурманский расчет полета (получить данные);
31. Инженерно-штурманский расчет полета выполняется в случаях:
- когда длина маршрута превышает 75% практической дальности полета;
- при полете (независимо от продолжительности) на сверхзвуковой скорости;
- при полете на малых и предельно малых высотах.
Решением командира части инженерно-штурманский расчет может выполняться и в других необходимых случаях.
34. При выполнении инженерно-штурманского расчета кроме предусмотренного инструкцией (руководством) гарантийного запаса топлива на различие технических характеристик ЛА и двигателей необходимо учитывать навигационный запас топлива (на возможное изменение навигационной обстановки), на маневрирование для выдерживания места в боевом (полетном) порядке и обеспечение полета на запасный аэродром.
Навигационный запас топлива должен составлять не менее 5% расчетного количества топлива на полет.
В условиях мирного времени запас топлива должен исключать срабатывание сигнализации аварийного остатка топлива до посадки ЛА на аэродром.
35. Инженерно-штурманский расчет полета выполняется:
- при полетах и перелетах одиночных ЛА экипажами с последующим контролем старшими штурманами и заместителями командиров частей по ИАС;
- при полетах частей (групп), соединений старшими штурманами частей (групп), соединений и заместителями командиров частей, соединений по ИАС.
36. Старшие штурманы контролируют (рассчитывают) время на взлет и сбор, расстояние и время по участкам маршрута, общие расстояния и время полета до цели и аэродрома посадки, время па роспуск и посадку, режим (высоту, скорость полета), указывают боевую зарядку, время и место применения авиационных средств поражения.
Заместители командиров по ИАС контролируют (рассчитывают) расход топлива по участкам маршрута и его остаток, практический потолок, остаток топлива при выходе на аэродром посадки, после посадки и общую заправку топливом.
Запись расчетных данных о расходе и остатке топлива, практическом потолке по участкам маршрута, о режиме полета производится в бланке инженерно-штурманского расчета. На полетных картах у контрольных ориентиров маршрута наносятся данные об остатке топлива.
46. Экипажи без контроля готовности к полету в штурманском отношении допускать к полету запрещается.
Лица, осуществляющие контроль штурманской подготовки к полету, несут ответственность за успешное выполнение экипажами полетного задания в штурманском отношении.
47. Основная цель контроля штурманской подготовки к полету исключить выпуск в полет неподготовленных экипажей, а также ЛА с неисправными ПНС (ПНО) или недостаточным запасом топлива.

...дальше лень чернила переводить.
504
Старожил форума
19.02.2020 14:16
Кто разъяснит? Вот запасной включен в план полета, даже, наверное, дополнительно с диспетчером переговорили/подтвердили, что аэродром работает, принимает, готов и т.д. Так ли уж неожиданен прилёт на запасной? Или у военных не принято заранее ничего согласовывать и подтверждать?
НМ
Старожил форума
19.02.2020 14:46
504
Кто разъяснит? Вот запасной включен в план полета, даже, наверное, дополнительно с диспетчером переговорили/подтвердили, что аэродром работает, принимает, готов и т.д. Так ли уж неожиданен прилёт на запасной? Или у военных не принято заранее ничего согласовывать и подтверждать?
военным, как и "крестьянам петухи по-барабану!".

"15.11.2018 представителями группы управления полетами государственной авиации в 03.30 был осуществлен запрос по средствам телефонной связи на ПДС аэродрома Усинск с целью подтверждения представителями ПДСА возможного использования аэродрома Усинск в качестве запасного для возможного перелета МиГ-31 в количестве четырех ВС, а также двух Су-30 и Ил-76. На это представитель ПДСА Усинск ответила, что это невозможно, по причине скопления большого количества ВС гражданской авиации и отсутствия мест стоянок. Получив эту информацию, представитель группы управления полетов проинформировал, что тогда основным запасным аэродромом будет являться аэродром Нарьян-Мар. Обращения в ПДСА аэродрома Сыктывкар со стороны органов управления государственной авиации не было.
Комментарий:
В соответствии с «Положением о порядке использования аэродромов СССР» (далее Положение), введенного в действие приказом Главнокомандующего ВВС от 25.08.1986 №174 все аэродромы независимо от ведомственной принадлежности при обеспечении полетов могут быть основными и запасными (норма п.5).
В соответствии с п.81 Главы 4 «Запасные аэродромы» Положения, старшим авиационным начальником запасного аэродрома не позднее чем через 30 мин с момента получения заявки должно быть осуществлено подтверждение органу УВД готовности аэродрома к приему ВС...."

а теперь внимание:

"...По объяснениям представителя ВКС РФ 15.11.2018 старшим авиационным диспетчером АДП аэродрома Пермь (Большое Савино), якобы, в 04.04 (время указано согласно пояснениям представителя ВКС РФ) было проведено согласование с диспетчером ГОПВД Усинск Кагармановым обеспечения по «диспетчерской линии» в качестве запасного аэродрома Усинск, о чем якобы свидетельствует отметка в рабочей тетради № 519 от 01.11.2018.
Объяснения диспетчера ГОПВД Усинск (дополнение к пояснительной записке) и средства объективного контроля (выписки и аудиофайлы) канала записи телефона 41287 свидетельствуют об отсутствии проведенного предварительного согласования".

Ясно??!!
- "якобы свидетельствует отметка в рабочей тетради № 519 от 01.11.2018"!!!,
и катитесь со своими средствами "объективного контроля (выписки и аудиофайлы) канала записи телефона 41287" к лесу.
Ariec 71
Старожил форума
19.02.2020 16:02
НМ
военным, как и "крестьянам петухи по-барабану!".

"15.11.2018 представителями группы управления полетами государственной авиации в 03.30 был осуществлен запрос по средствам телефонной связи на ПДС аэродрома Усинск с целью подтверждения представителями ПДСА возможного использования аэродрома Усинск в качестве запасного для возможного перелета МиГ-31 в количестве четырех ВС, а также двух Су-30 и Ил-76. На это представитель ПДСА Усинск ответила, что это невозможно, по причине скопления большого количества ВС гражданской авиации и отсутствия мест стоянок. Получив эту информацию, представитель группы управления полетов проинформировал, что тогда основным запасным аэродромом будет являться аэродром Нарьян-Мар. Обращения в ПДСА аэродрома Сыктывкар со стороны органов управления государственной авиации не было.
Комментарий:
В соответствии с «Положением о порядке использования аэродромов СССР» (далее Положение), введенного в действие приказом Главнокомандующего ВВС от 25.08.1986 №174 все аэродромы независимо от ведомственной принадлежности при обеспечении полетов могут быть основными и запасными (норма п.5).
В соответствии с п.81 Главы 4 «Запасные аэродромы» Положения, старшим авиационным начальником запасного аэродрома не позднее чем через 30 мин с момента получения заявки должно быть осуществлено подтверждение органу УВД готовности аэродрома к приему ВС...."

а теперь внимание:

"...По объяснениям представителя ВКС РФ 15.11.2018 старшим авиационным диспетчером АДП аэродрома Пермь (Большое Савино), якобы, в 04.04 (время указано согласно пояснениям представителя ВКС РФ) было проведено согласование с диспетчером ГОПВД Усинск Кагармановым обеспечения по «диспетчерской линии» в качестве запасного аэродрома Усинск, о чем якобы свидетельствует отметка в рабочей тетради № 519 от 01.11.2018.
Объяснения диспетчера ГОПВД Усинск (дополнение к пояснительной записке) и средства объективного контроля (выписки и аудиофайлы) канала записи телефона 41287 свидетельствуют об отсутствии проведенного предварительного согласования".

Ясно??!!
- "якобы свидетельствует отметка в рабочей тетради № 519 от 01.11.2018"!!!,
и катитесь со своими средствами "объективного контроля (выписки и аудиофайлы) канала записи телефона 41287" к лесу.
Бюрократ, остыньте:)
Родина прикажет, полк поднимут. С получением задачи в воздухе и посадкой по направлению (на ближайший по топливу).
И да, на точке приема хотелось бы иметь профессионалов. Которые имеют опыт, допуски и знают матчасть и специфику с основными характеристиками.
Как оно собсно и было.

Но как грится с развалом имеем то что имеем.
НМ
Старожил форума
19.02.2020 16:13
Ariec 71
Бюрократ, остыньте:)
Родина прикажет, полк поднимут. С получением задачи в воздухе и посадкой по направлению (на ближайший по топливу).
И да, на точке приема хотелось бы иметь профессионалов. Которые имеют опыт, допуски и знают матчасть и специфику с основными характеристиками.
Как оно собсно и было.

Но как грится с развалом имеем то что имеем.
"В условиях мирного времени запас топлива должен исключать срабатывание сигнализации аварийного остатка топлива до посадки ЛА на аэродром".

...всё в "казаки-разбойники" не наигрались?


Ariec 71
Старожил форума
19.02.2020 17:00
НМ
"В условиях мирного времени запас топлива должен исключать срабатывание сигнализации аварийного остатка топлива до посадки ЛА на аэродром".

...всё в "казаки-разбойники" не наигрались?


:)
СССР-86868
Старожил форума
19.02.2020 17:05
НМ
"В условиях мирного времени запас топлива должен исключать срабатывание сигнализации аварийного остатка топлива до посадки ЛА на аэродром".

...всё в "казаки-разбойники" не наигрались?


Но первая пара делала две попытки захода в Воркуте. Им не следовало этого делать что бы не придти в Усинск на лампочках ?
Subar.
Старожил форума
19.02.2020 18:54
Damalei
Вы ещё скажите, что там был "Случай в квадрате 36-80"!))) Топливо они своё отдали кому-то! Все четыре!
Уберите с вашего предложения слова "боевых, боевой" (ох и любят военные вставлять эти слова к месту и не к месту;) ) и в реальности заправок и выполнения задач авиации я поучу ещё с пригоршню вам подобных.

Понимаю, что вами сейчас движет ложное чувство защиты чести мундира, но:

КАКОЙ НАХ "ПЛАН УЧЕНИЙ" МОЖЕТ ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ПОСАДКУ С АВАРИЙНЫМ ОСТАТКОМ НА ЗАНЯТУЮ ПАССАЖИРСКИМ САМОЛЁТОМ ПОЛОСУ НЕПОДГОТОВЛЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО АЭРОДРОМА?!!!

Яйца надо откручивать составителям таких "планов"!

Лётчики и этот горе-составитель плана полёта (или учений?) должны ежегодно, 15 ноября, проставляться тому пацанчику-диспетчеру, который, имея всего-то три года стажа, на интуитивном уровне принимал единственно верные решения на каждом этапе этого инцидента и по факту спас всех от непредсказуемых последствий.
В тот день повезло всем. Повезло, что на вышке оказался именно этот диспетчер. Другой мог бы упереться рогом, мол, расхлёбывайте свои косяки сами, а у меня полоса занята и точка, время было бы упущено и пипец... Повезло, что лётчики оказались достаточно обученными и посадили самолёты с первого раза, без перелётов и недолётов. Про погоду уже говорили. Повезло, что укладчики всех тормозных парашютов оказались не таким распистяями, как составитель плана полёта и все самолёты смогли остановиться не протаранив пассажирский Боинг и друг друга. Повезло, что в торце ВПП Усинска оказался так кстати кармашек...

Сразу оговорюсь, что принципиально не участвую в срачах "сапог-пиджак". Дело не в ведомственной принадлежности, настоящие профессионалы и отмороженные распистяи есть везде.
Просто иногда коробит, когда конкретный косяк конкретного лица пытаются завуалировать высокими словами "Боевая задача", "Военная тайна", "План учений"...
Экипаж принял верное решение, сел по погоде недалеко от аэродрома, так нет, плять, надо поставить "БЗ" перегнать немедленно и угробить другой экипаж и новенький вертолёт...
Полностью дезориентированный командир, спрашивающий собственный экипаж о курсе взлёта на рулении, в простых метеоусловиях роняет исправный самолёт с артистами в открытое море - всё, нахрен - "Военная тайна!"...

Честь же мундира защищается вскрытием реальных причин любого инцидента и недопущением подобного впредь.
Очень много эмоционального бла-бла-бла... Конкретного виновника назвать можете из ОТЧЕТА ?! Только не надо ссылаться на все ВКС. Это не серьезно будет выглядеть.
П.С. Пацанчик - диспетчер молодец, бесспорно. Дело в том, что он иначе просто поступить не мог! Ваше бестолковое предположение, что "..другой мог бы упереться рогом, мол, расхлёбывайте свои косяки сами, а у меня полоса занята и точка..." не выдерживает никакой критики. Вы к Авиации какое имеете отношение ?!? Поведи он себя иначе, думаю, ему следовало бы сразу писать рапорт на увольнение. Таким не место в авиации, которые не подают руку помощи в беде. Вы далекий человек.
Subar.
Старожил форума
19.02.2020 19:05
СССР-86868
Но первая пара делала две попытки захода в Воркуте. Им не следовало этого делать что бы не придти в Усинск на лампочках ?
Хорошо размышлять апосля. Для этого и делали заходы с надеждой, что этот вынос непогоды пронесет вот-вот. И не надо будет тревожить гражданских ребят. Тем более, что есть проблемы с посадкой и обслуживанием на гражданском аэродроме. Вот и ушли на запАс, когда совсем прижало по топливу. Форсмажор. Уроком будет в будущем при планировании подобных "операций".
Subar.
Старожил форума
19.02.2020 19:22
504
Кто разъяснит? Вот запасной включен в план полета, даже, наверное, дополнительно с диспетчером переговорили/подтвердили, что аэродром работает, принимает, готов и т.д. Так ли уж неожиданен прилёт на запасной? Или у военных не принято заранее ничего согласовывать и подтверждать?
Во всяком случае за 22 минуты до посадки Боинга у РП была инфа о том, что идут МиГи с аварийным остатком. На аварийную посадку. У него были полномочия отказать им, как думаете?
Таймень
Старожил форума
19.02.2020 19:26
Subar.

Форсмажор.
+++
С языка снял! Хотелось это написать сразу после больших постов НМ. Но опять же разьяснять надо, там основной вопрос- кто же врет???
Таймень
Старожил форума
19.02.2020 19:51
НМ
___ения ЗА. Об этом делается запись в Журнале РП. Другое дело, когда вылет с ДЗ, там ограничения лишь по взлетному ММ. А уж где садиться, надо думать, искать... для подтверждения. Если все прикрыло, погода по точкам,
Ни одна "точка" (Б.Савино), не начнет работу, без подтверждесть на КП (Метеостанции), действительно, возникает форс- мажор! Отправка на неподтвержденный ЗА- тут наверное да- преступление! Говорил уже, что действовали в случае "Крайней необходимости".
Вина рук. состава, организующего полеты и дающих Разрешение- несомненна! Хорошо, что "разрулили"...
Таймень
Старожил форума
19.02.2020 19:53
НМ
___
Ни одна "точка", не начнет работу без подтверждения ЗА. Об этом делается запись в Журнале РП. Другое дело, когда вылет с ДЗ, там ограничения лишь по взлетному ММ. А уж где садиться, надо думать, искать... для подтверждения. Если все прикрыло, погода по точкам,
Ни одна "точка" (Б.Савино), не начнет работу, без подтверждесть на КП (Метеостанции), действительно, возникает форс- мажор! Отправка на неподтвержденный ЗА- тут наверное да- преступление! Говорил уже, что действовали в случае "Крайней необходимости".
Вина рук. состава, организующего полеты и дающих Разрешение- несомненна! Хорошо, что "разрулили"...
(повтор, начало не прошло.)
504
Старожил форума
19.02.2020 20:17
Subar.
Во всяком случае за 22 минуты до посадки Боинга у РП была инфа о том, что идут МиГи с аварийным остатком. На аварийную посадку. У него были полномочия отказать им, как думаете?
Ну, спишем на фактор неожиданности, что скорости не рассчитал; может и планировал, что Боинг спокойно полосу освободит. С другой стороны, успел сориентироваться всех в карман загонять на примере Боинга; вряд ли предполагал так заранее, а по-другому не получилось бы, даже без Боинга на полосе.
СССР-86868
Старожил форума
19.02.2020 20:22
Subar.
Хорошо размышлять апосля. Для этого и делали заходы с надеждой, что этот вынос непогоды пронесет вот-вот. И не надо будет тревожить гражданских ребят. Тем более, что есть проблемы с посадкой и обслуживанием на гражданском аэродроме. Вот и ушли на запАс, когда совсем прижало по топливу. Форсмажор. Уроком будет в будущем при планировании подобных "операций".
Да у меня вопрос был скорее риторический.
АОН РФ
Старожил форума
19.02.2020 20:46
Subar.
Во всяком случае за 22 минуты до посадки Боинга у РП была инфа о том, что идут МиГи с аварийным остатком. На аварийную посадку. У него были полномочия отказать им, как думаете?
Хде инфа, что РП имел инфу о аварийной посадке? По мне-так надо было дать боингу руление, а первая пара пусть бы катапультировалась в болота с боезапасом. Тогда бы был урок. А так... Ибо, это уже не в первый раз. И будет ещё.
СергейMOW
Старожил форума
19.02.2020 20:58
Subar.
Во всяком случае за 22 минуты до посадки Боинга у РП была инфа о том, что идут МиГи с аварийным остатком. На аварийную посадку. У него были полномочия отказать им, как думаете?
Посмотрите в отчете, РП не знал что они аварийные, а диспетчер узнал что заходят без топлива уже по радио от них самих, этот момент есть на записи.
Subar.
Старожил форума
19.02.2020 21:22
504
Ну, спишем на фактор неожиданности, что скорости не рассчитал; может и планировал, что Боинг спокойно полосу освободит. С другой стороны, успел сориентироваться всех в карман загонять на примере Боинга; вряд ли предполагал так заранее, а по-другому не получилось бы, даже без Боинга на полосе.
Поэтому к нему нет вопросов, токо респект! Не приходилось сталкиваться с подобной ситуацией. Справился
Subar.
Старожил форума
19.02.2020 21:25
АОН РФ
Хде инфа, что РП имел инфу о аварийной посадке? По мне-так надо было дать боингу руление, а первая пара пусть бы катапультировалась в болота с боезапасом. Тогда бы был урок. А так... Ибо, это уже не в первый раз. И будет ещё.
Читайте внимательнее Отчет.
Subar.
Старожил форума
19.02.2020 21:34
СергейMOW
Посмотрите в отчете, РП не знал что они аварийные, а диспетчер узнал что заходят без топлива уже по радио от них самих, этот момент есть на записи.
Читайте абзац 4 и следующее за ним Замечание на стр. 9 Отчета.
СергейMOW
Старожил форума
19.02.2020 22:05
Subar.
Читайте абзац 4 и следующее за ним Замечание на стр. 9 Отчета.
Это понятно, про аварийный остаток не было информации, просто довели что по топливу выбрали Усинск. И что РП должен был связаться и спросить про остаток и «наличие опасных веществ».
Посмотрите 2 абзац страницы 11, там четко сказано что фактически про лампочки первый сказал только на заходе.
Subar.
Старожил форума
19.02.2020 22:41
СергейMOW
Это понятно, про аварийный остаток не было информации, просто довели что по топливу выбрали Усинск. И что РП должен был связаться и спросить про остаток и «наличие опасных веществ».
Посмотрите 2 абзац страницы 11, там четко сказано что фактически про лампочки первый сказал только на заходе.
Посмотрите абзац 4 и следующее за ним Замечание на стр. 9 Отчета и 2-й абзац страницы 11. И сделайте вывод, как работает Гражданский сектор в случае Форсмажора.
Subar.
Старожил форума
19.02.2020 23:34
АОН РФ
Хде инфа, что РП имел инфу о аварийной посадке? По мне-так надо было дать боингу руление, а первая пара пусть бы катапультировалась в болота с боезапасом. Тогда бы был урок. А так... Ибо, это уже не в первый раз. И будет ещё.
"..По мне-так надо было дать боингу руление, а первая пара пусть бы катапультировалась в болота с боезапасом.."

Извиняйте, но дураков не берут в Авиацию. Поэтому и пассажиры целы, и экипажи с самолетами тоже.
НМ
Старожил форума
20.02.2020 05:12
Subar.
"..По мне-так надо было дать боингу руление, а первая пара пусть бы катапультировалась в болота с боезапасом.."

Извиняйте, но дураков не берут в Авиацию. Поэтому и пассажиры целы, и экипажи с самолетами тоже.
...взять к примеру: Подмосковье, Сочи, Оленья, Шереметьево, ...
А в Тикси так вообще! "Умные лётчики" разложили о сопку самолёт и назначили виновным "тупого прапорщика".
АОН РФ
Старожил форума
20.02.2020 06:29
Извиняйте, но дураков не берут в Авиацию. Поэтому и пассажиры целы, и экипажи с самолетами тоже.

До дятлов(это заувалировано) хватает. Достаточно и 3, 14(это в адрес бывшего ст.диспетчера).
Damalei
Старожил форума
20.02.2020 06:59
Вот это, мля, мощно завернул!)))
Какой пафос!!! Да тут на груди уже - все 50 оттенков синего!)
А я-то, дурак, всегда голову ломал - отчего это в авиации никогда никто не разбивается и всегда все целы?
Надо скопировать и на стену повесить!
uh4cad
Старожил форума
20.02.2020 10:50
Subar.
Посмотрите абзац 4 и следующее за ним Замечание на стр. 9 Отчета и 2-й абзац страницы 11. И сделайте вывод, как работает Гражданский сектор в случае Форсмажора.
А можно ссылку на отчёт?
СергейMOW
Старожил форума
20.02.2020 11:01
uh4cad
А можно ссылку на отчёт?
На две страницы раньше был, доблирую https://yadi.sk/i/4q8TM7Df6UlPwQ

Subar.
Я уж перепечатаю с 11 страницы, с 09:02:34 дело было
"Экипаж МиГ-31, позывной 41821 ответил, что по остатку топлива не может выполнить указание. Далее диспетчер ДПСП повторно дал указание экипажу МиГ-31 о немедленном уходе на 2-ой круг по причине занятости полосы Боингом.
- Д: "62821, выполните левую орбиту, у нас сейчас полоса занята!";
- Э: "62821, я не могу, у меня по остатку уже ...".
- Д: "62821 уходите на второй круг немедленно! Для информации, полоса занята Боингом".
Только в этот момент ситуация по малому остатку топлива на 62821 была декларирована и поступила диспетчеру ДПСП."
Так что никаких 22 минут не было, военлеты молчали как партизаны до последнего, про подвешенные ракеты похоже диспетчеры узнали уже после события. С такой организацией противник не нужен.

Subar.
Старожил форума
20.02.2020 14:16
НМ
...взять к примеру: Подмосковье, Сочи, Оленья, Шереметьево, ...
А в Тикси так вообще! "Умные лётчики" разложили о сопку самолёт и назначили виновным "тупого прапорщика".
У вас по Сочи есть реальные выводы о причине катастрофы? Хотите сказать, что во главе экипажа сидел дурак-КВС и посему потерялся в пространстве? А тот, что в Шереметьево, при поступлении в училище в кармане уже имел желтую справку от психиатра и намерения убить людей, но просто не показал ее? Вы тогда можете упомянуть, к примеру, и л-и Федотова. И двух недотяп в одном самолете Гагарина и Серегина. Список можно продолжить до бесконечности. Я, кстати, имел ввиду в первую очередь Руководителя Усинска, который был в здравом уме и без мыслей "... первая пара пусть бы катапультировалась в болота с боезапасом..", как тут завернул товарисч АОН РФ. А вам захотелось ущипнуть летчиков, я так понимаю... Ну ну, Николай. Некрасиво и неприлично от вас, даже с душком...
Subar.
Старожил форума
20.02.2020 14:30
СергейMOW
На две страницы раньше был, доблирую https://yadi.sk/i/4q8TM7Df6UlPwQ

Subar.
Я уж перепечатаю с 11 страницы, с 09:02:34 дело было
"Экипаж МиГ-31, позывной 41821 ответил, что по остатку топлива не может выполнить указание. Далее диспетчер ДПСП повторно дал указание экипажу МиГ-31 о немедленном уходе на 2-ой круг по причине занятости полосы Боингом.
- Д: "62821, выполните левую орбиту, у нас сейчас полоса занята!";
- Э: "62821, я не могу, у меня по остатку уже ...".
- Д: "62821 уходите на второй круг немедленно! Для информации, полоса занята Боингом".
Только в этот момент ситуация по малому остатку топлива на 62821 была декларирована и поступила диспетчеру ДПСП."
Так что никаких 22 минут не было, военлеты молчали как партизаны до последнего, про подвешенные ракеты похоже диспетчеры узнали уже после события. С такой организацией противник не нужен.

Для вас повторю стр.9:
"..В 08.43 представитель группы управления полетами вновь вышел на диспетчера ГОПВД Усинск и проинформировал, что по ТОПЛИВУ (!!!) четыре МиГа могут следовать только до Усинска и прокомментировал, что это окончательное решение. Таким образом, за 22 минуты до посадки Б-735 орган ОВД аэродрома Усинск имел информацию о времени прибытия первой пары."
Что тут непонятного? Тут однозначное понимание того, что самолеты могут дотянуть только до Усинска, т.к. МАЛО топлива! Экипаж должен был в процессе ухода с Воркуты проинформировать РП Усинска о критичном остатке и подготовить ВПП для посадки?!
Таймень
Старожил форума
20.02.2020 14:59
Тут явная "залипуха" ГРП аэродрома Усинск, по формированию потока самолетов заходящих на посадку. (незнание ТТХ МиГ-31, как небольшая отмаза). Если НМ не поленится, то выложит положение из Документа конкретно, как действует экипаж и как действует ГРП аэродрома приема, при следовании экипажа, на посадку на другой аэродром. (за сколько км экипаж обязан связаться с ГРП, что передает в этом случае и что передает на борт, ГРП аэродрома приема и как они обмениваются информацией при подходе к аэродрому посадки...) при необходимости, могут запрашиваться дополнительные данные.
НМ
Старожил форума
20.02.2020 15:31
Subar.
Для вас повторю стр.9:
"..В 08.43 представитель группы управления полетами вновь вышел на диспетчера ГОПВД Усинск и проинформировал, что по ТОПЛИВУ (!!!) четыре МиГа могут следовать только до Усинска и прокомментировал, что это окончательное решение. Таким образом, за 22 минуты до посадки Б-735 орган ОВД аэродрома Усинск имел информацию о времени прибытия первой пары."
Что тут непонятного? Тут однозначное понимание того, что самолеты могут дотянуть только до Усинска, т.к. МАЛО топлива! Экипаж должен был в процессе ухода с Воркуты проинформировать РП Усинска о критичном остатке и подготовить ВПП для посадки?!
"по ТОПЛИВУ (!!!) четыре МиГа могут следовать только до Усинска и прокомментировал, что это окончательное решение" совсем НЕ ЗНАЧИТ, что получено
"сообщения от экипажа ВС об аварийной обстановке".
Subar.
Старожил форума
20.02.2020 15:54
Т.е. вы хотите обвинить во всем экипажи МиГов?!
Subar.
Старожил форума
20.02.2020 15:55
НМ
"по ТОПЛИВУ (!!!) четыре МиГа могут следовать только до Усинска и прокомментировал, что это окончательное решение" совсем НЕ ЗНАЧИТ, что получено
"сообщения от экипажа ВС об аварийной обстановке".
Т.е. вы хотите обвинить во всем экипажи МиГов?!
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru