Как только , в каких то «благих» целях ( слякоть , типа не заляпать закрылки, грёбаная экономия , выёживание ид и тп ) , начинают « играться» с механизацией и шасси , жди беды , проверено на чужом и собственном опыте .
А так , один раз - не принадлежишь к меньшинствам .
Пример, посадка с убранными шасси экипажем военпенсов на Боинг 737 в Калининграде
ОАО "Аэрофлот-РАЛ" (ГСГА Минтранса России).
Экипаж этого самолета выполнял регулярный рейс по маршруту:
Москва (Шереметьево) - Дубай (Объединенные Арабские Эмираты). На
борту находилось 14 членов экипажа и 307 пассажиров.
КВС: Ивочкин В. И., пилот ГА 1 класс, общий налет - 16501 час.
40 мин., налет на Ил-86 - 6080 час.20 мин., самостоятельный налет-
2^26 час. 09 мин. (КВС-инструктор - 870 час. 35 мин), метеоминимум:
30/350, взлет 200 м.
Второй пилот: Севастьянов С.К., пилот 3 класса, общий налет -
8920 час. 34 мин, налет на Ил-86 - 1126 час. 46 мин.
При снижении для посадки в аэропорту Дубай, экипаж, в нарушение
требований РЛЭ Ил-86 на воздушном судне без соответствующих
доработок, применил методику захода на посадку, разработанную для
самолетов Ил-86, доработанных по бюллетеню 1342 БУ:
выпустил закрылки перед выпуском шасси. При этом перед выпуском
закрылков по команде КВС была сознательно отключена сигнализация
звуковая, предупреждающая экипаж о том, что шасси находятся в
убранном положении.
В дальнейшем экипаж утратил контроль за положением шасси. Карта
контрольных проверок была выполнена формально. В итоге экипаж забыл
выпустить шасси.
Касание полосы произошло практически без перегрузки. В процессе
движения по ВПП экипаж не сразу определил, что посадка произведена с
убранными шасси (подавались команды на включение реверса, КВС
требовал от второго пилота "отпустить" тормоза).
Факт посадки без шасси был обнаружен бортпроводником по
возникновению пожара на двигателях.
При движении самолета на мотогондолах второй и третьей силовых
установок, а также хвостовой части фюзеляжа возник пожар, который
был локализован после остановки самолета на ВПП своевременно
прибывшей пожарной командой.
Принятыми мерами в условиях сильного задымления салона была
произведена оперативная эвакуация пассажиров и экипажа с помощью
надувных трапов. Экипаж и пассажиры в результате аварии не
пострадали.
Воздушное судно получило значительные повреждения планера и
силовых установок. Покороблены откидные панели подхода к переднему
лонжерону левого полукрыла, сгорела носовая часть крыла в районе
третьего пилона, панели подхода повреждены огнем.