У меня в Канте был случай. Я сидел ПРП. На посадку заходил курсант из Алжира. Солнце как раз в районе четвертого. Наблюдающий за шасси доложил шасси закрылки выпущены. Сразу после ближнего вижу левой основной стойки нет- выпущены носовая и правая. Я ему спокойно обороты максимум на второй круг, шасси не убирай. Спокойно ушел. Проанализировали ситуацию. Выпустил повторно все вышло. Зашёл, сел.
Аракс
Старожил форума
06.02.2020 21:23
В данном случае помощник сработал поздновато. Наблюдающий за шасси я так понял его не было. Если был показательно наказать. Руководитель полетов не помог может занят был, Но я когда был РП всегда все взлеты и посадки страховал ПРП. С летным составом нужно ещё раз провести сборы по контролю за выпуском ВПУ и распределением внимания на планировании. Как то так.
RIП
Старожил форума
06.02.2020 21:51
Надо полагать, что летчик доложил РП о выпуске шасси и готовности к посадке. Обманул. Нехорошо.
Samuel77
Старожил форума
06.02.2020 22:20
они же там вдвоем сидят, штурману чекать не положено?
sbb
Старожил форума
06.02.2020 22:21
заметка заканчивается следующим предложением
"Ранее видеозапись с дозаправкой Су-30СМ и Су-24М в воздухе опубликовали в Сети."
У меня в Канте был случай. Я сидел ПРП. На посадку заходил курсант из Алжира. Солнце как раз в районе четвертого. Наблюдающий за шасси доложил шасси закрылки выпущены. Сразу после ближнего вижу левой основной стойки нет- выпущены носовая и правая. Я ему спокойно обороты максимум на второй круг, шасси не убирай. Спокойно ушел. Проанализировали ситуацию. Выпустил повторно все вышло. Зашёл, сел.
Вы в Канте при Косаренко служили? Николая Гостева знаете?
Трактор
Старожил форума
07.02.2020 08:37
На фото вроде носовая есть , основных нет ...
vaschunin
Старожил форума
07.02.2020 09:02
Давняя история...
"..(В янваое 2004 года), на аэродроме в Зернограде (Ростовской области) совершил аварийную посадку самолет МиГ-29, пилотируемый командиром авиакорпуса генерал-лейтенантом Юрием Комиссаровым. Как стало известно "Газете.Ru" из источников в Минобороне, около 18.30 при заходе на посадку у МиГа не вышло шасси. После того, как самолет коснулся взлетно-посадочной полосы, по команде руководителя полетов летчик катапультировался. Позже в пресс-службе ВВС сообщили, что происшествие расценивается как "серьезный авиационный инцидент". "Команда на катапультирование была дана, чтобы сохранить жизнь летчику, так как при посадке без шасси существовала угроза воспламенения машины", - отметили в пресс-службе.
...По некоторым данным, руководитель полетов отдал приказ о выпуске шасси, однако по неизвестным причинам этого не последовало. Комиссарову ЧЕТЫРЕЖДЫ приказали заходить на посадку повторно, но генерал-лейтенант все-таки посадил самолет без шасси. Причины его действий пока неизвестны. Если комиссия подтвердит вину летчика, ему грозит отстранение от летной работы по профнепригодности, снятие с должности и частичное возмещение ущерба, нанесенного технике.
По словам военных летчиков, иногда случается, что при заходе на посадку летчик забывает выпустить шасси...!"
Ссылка не проходит...
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.02.2020 09:04
Если передняя выпущена, а основные нет - значит однозначно отказ был. Косяк экипажа в том, что не проконтролировали выпуск. В карте докладов этот пункт есть "Шасси выпущено, три зеленые горят".
Если передняя выпущена, а основные нет - значит однозначно отказ был. Косяк экипажа в том, что не проконтролировали выпуск. В карте докладов этот пункт есть "Шасси выпущено, три зеленые горят".
Убрать шасси во время повторного захода и снова попытаться их выпустить - стандартный приём устранения отказа. Судя по тому, что у нас нет сведений о состоявшейся таки посадке без шасси, именно это и помогло. Даже смартфоны, говорят, перезагрузка иногда выводит из глюка.)))
Damaley
Старожил форума
07.02.2020 14:04
Другое дело, почему лётчик вообще шёл на посадку, не наблюдая двух из трёх зелёных лампочек. Не мог же концевик ПОШ зажечь их все три? Там три разных (параллельных) электроцепи "Концевой выключатель-лампочка".
Слип
Старожил форума
07.02.2020 14:29
Отвлекло чтото в момент выпуска, не выпустил и дальше полетел, солнце в кабину светило, лампы же не перед мордой, при выпуске закрылков надо бы чтоб мигали или звонок какой.
Аракс
Старожил форума
07.02.2020 17:00
Все могут ошибаться. Но! Ты пришел на работу где все хотят тебя "убить". Где ошибка может очень очень дорого стоит! А хуже всего человеческие жертвы. Помните случай когда бомбардировщик упал на дет. сад? Поэтому в нашей работе обязательно должен присутствовать постоянный контроль действий своих и чужих. Если эта система у вас не присутствует - жди беды! Я на своей шкуре это прочувствовал когда не проверил закрытие горловины топливного бака перед полетом ночью...благо человек на тех.посту перед ВПП был бдительным.
Другое дело, почему лётчик вообще шёл на посадку, не наблюдая двух из трёх зелёных лампочек. Не мог же концевик ПОШ зажечь их все три? Там три разных (параллельных) электроцепи "Концевой выключатель-лампочка".
Поэтому должен быть списан летной работы. Пенсию заработал хорошо, нет- служи дальше без летной столовой
бармолей
Старожил форума
07.02.2020 19:36
Судя по обсуждениям действующих военлётов нет, потому что всё подробно написано в оперативной информации
В данном случае помощник сработал поздновато. Наблюдающий за шасси я так понял его не было. Если был показательно наказать. Руководитель полетов не помог может занят был, Но я когда был РП всегда все взлеты и посадки страховал ПРП. С летным составом нужно ещё раз провести сборы по контролю за выпуском ВПУ и распределением внимания на планировании. Как то так.
Что то поздно рп заметил. Где наблюдающий. Что за дела. Где они садились на своем или чужом.
Все могут ошибаться. Но! Ты пришел на работу где все хотят тебя "убить". Где ошибка может очень очень дорого стоит! А хуже всего человеческие жертвы. Помните случай когда бомбардировщик упал на дет. сад? Поэтому в нашей работе обязательно должен присутствовать постоянный контроль действий своих и чужих. Если эта система у вас не присутствует - жди беды! Я на своей шкуре это прочувствовал когда не проверил закрытие горловины топливного бака перед полетом ночью...благо человек на тех.посту перед ВПП был бдительным.
Отказ довольно странный. Стойки не начнут выпускаться (убираться), пока не откроются створки ниш шасси.Створки после выпуска шасси не уберутся (закроются), пока пока стойки не станут на замки.
Отказ довольно странный. Стойки не начнут выпускаться (убираться), пока не откроются створки ниш шасси.Створки после выпуска шасси не уберутся (закроются), пока пока стойки не станут на замки.
По-моему только передняя стойка аварийно выпускается под своим весом...
Она там часом не против потока выпускается что бы под своим весом
КЮ
Старожил форума
08.02.2020 00:41
А вообще странно странно. Когда основные выходят и они становятся на мех. замки самолёт аж встряхивает...
Я был свидетелем. В Старконе Митягин садился. Шасси выпустил. Самолёт встряхнуло, а лампочки не загорелись. Он смотрит под левое крыло - шасси выпущено. Штурман под правое - шасси выпущено. Бантик в бинокль смотрит, докладывает - шасси выпущенно. А лапочки не горят. У Митягина в голове - стоят шасси на замках, или нет? Ему разрешили самому решение принять. Он сел. Молодец! К самолёту все прибежали и РП и инженер полка и инженер эскадрильи. Предпосылка! Да ещё какая! И только Василь Василььевич Епифанцев понял в чём дело. Пока начальство возле кабины тусовалось, открыл лючок по левому борту, где АЗСы на ручные гидронасосы гидронасосы, И достал спичечный коробок, который подпирал нажимной АЗС. Умный техник, не буду фамилию называть, вручную тормозные щитки на предполётной. А там обязательно два человека нужно: один АЗС держит, а другой насос качает, они разнесены, а механиков на каждый самолёт не хватало, вот техник и сумничал.
Потом АОшники поставли самолёт на подъемники, подключили питание, и выпускали и убирали шасси до посинения, пока концевик не сожгли, и на него "повесили" предпосылку. Говорят, сам не видел, что Василь Васильич потом тому технику в рыло за отбойниками дал...
Привыкли господа офицеры, что выпуск шасси дополнительно наблюдатели с земли контролируют. Этот фактор откладывается в подкорке. А потом, когда отслужив они идут зарабатывать в ГА, в относительно сложной ситуации, забывают и на гражданском боинге выполнить эту обязательную -)-)-) процедуру.
Пример, посадка с убранными шасси экипажем военпенсов на Боинг 737 в Калининграде
RIП
Старожил форума
08.02.2020 12:09
В ГА нет скоростных одноместных истребителей, которые пользуются повышенным вниманием с земли в плане контроля за полетом. Вся система контроля заточена под них.
RIП
Старожил форума
08.02.2020 13:15
Что касается команды ПРП максимал, все понятно если посмотреть видео
Я окончательно запутался в понятии "по потоку" и "против потока". Я имел в виду, что поток мешает аварийному выходу передней стойки. Если кого-то ввёл в заблуждение, "прошу пардону" :)
КЮ
Старожил форума
08.02.2020 13:28
Нашел подходящую фотку. Я от камески Митягина слушаю комментарии после полёта. Справа оружейник стар. лейтенант Радик (фамилию забыл). Слева инженер эскадрильи майор (фамилия вертится, но не помню), после него у нас Швед был. Сентябрь 1986 года. Старконовский полк под Одессой. Лётчики учатся над морем летать.
https://a.radikal.ru/a16/2002/ ...
leha-lp
Старожил форума
08.02.2020 13:30
dron.dronov
Новичок-курсант
08.02.2020 11:45
Привыкли господа офицеры, что выпуск шасси дополнительно наблюдатели с земли контролируют.
Вывод ошибочен и без основателен. Нет такой привычки и не вырабатывается она?