Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-24М едва не сел с невыпущенными основными стойками

 ↓ ВНИЗ

123

Hoper
Старожил форума
06.02.2020 19:23
inshalla
Старожил форума
06.02.2020 19:56
Списать по профнепригодности
Фотограф
Старожил форума
06.02.2020 20:18
inshalla
Списать по профнепригодности
Наказать стукача.
Аракс
Старожил форума
06.02.2020 21:14
У меня в Канте был случай. Я сидел ПРП. На посадку заходил курсант из Алжира. Солнце как раз в районе четвертого. Наблюдающий за шасси доложил шасси закрылки выпущены. Сразу после ближнего вижу левой основной стойки нет- выпущены носовая и правая. Я ему спокойно обороты максимум на второй круг, шасси не убирай. Спокойно ушел. Проанализировали ситуацию. Выпустил повторно все вышло. Зашёл, сел.
Аракс
Старожил форума
06.02.2020 21:23
В данном случае помощник сработал поздновато. Наблюдающий за шасси я так понял его не было. Если был показательно наказать. Руководитель полетов не помог может занят был, Но я когда был РП всегда все взлеты и посадки страховал ПРП. С летным составом нужно ещё раз провести сборы по контролю за выпуском ВПУ и распределением внимания на планировании. Как то так.
RIП
Старожил форума
06.02.2020 21:51
Надо полагать, что летчик доложил РП о выпуске шасси и готовности к посадке. Обманул. Нехорошо.
Samuel77
Старожил форума
06.02.2020 22:20
они же там вдвоем сидят, штурману чекать не положено?
sbb
Старожил форума
06.02.2020 22:21
заметка заканчивается следующим предложением
"Ранее видеозапись с дозаправкой Су-30СМ и Су-24М в воздухе опубликовали в Сети."

Это как то связано с невыпускрм шасси))
Candid Kënig
Старожил форума
06.02.2020 22:34
Как так, там же ясно видно, когда они на замке...
Cergej
Старожил форума
06.02.2020 22:52
Аракс
У меня в Канте был случай. Я сидел ПРП. На посадку заходил курсант из Алжира. Солнце как раз в районе четвертого. Наблюдающий за шасси доложил шасси закрылки выпущены. Сразу после ближнего вижу левой основной стойки нет- выпущены носовая и правая. Я ему спокойно обороты максимум на второй круг, шасси не убирай. Спокойно ушел. Проанализировали ситуацию. Выпустил повторно все вышло. Зашёл, сел.
Вы в Канте при Косаренко служили? Николая Гостева знаете?
Трактор
Старожил форума
07.02.2020 08:37
На фото вроде носовая есть , основных нет ...
vaschunin
Старожил форума
07.02.2020 09:02
Давняя история...
"..(В янваое 2004 года), на аэродроме в Зернограде (Ростовской области) совершил аварийную посадку самолет МиГ-29, пилотируемый командиром авиакорпуса генерал-лейтенантом Юрием Комиссаровым. Как стало известно "Газете.Ru" из источников в Минобороне, около 18.30 при заходе на посадку у МиГа не вышло шасси. После того, как самолет коснулся взлетно-посадочной полосы, по команде руководителя полетов летчик катапультировался. Позже в пресс-службе ВВС сообщили, что происшествие расценивается как "серьезный авиационный инцидент". "Команда на катапультирование была дана, чтобы сохранить жизнь летчику, так как при посадке без шасси существовала угроза воспламенения машины", - отметили в пресс-службе.
...По некоторым данным, руководитель полетов отдал приказ о выпуске шасси, однако по неизвестным причинам этого не последовало. Комиссарову ЧЕТЫРЕЖДЫ приказали заходить на посадку повторно, но генерал-лейтенант все-таки посадил самолет без шасси. Причины его действий пока неизвестны. Если комиссия подтвердит вину летчика, ему грозит отстранение от летной работы по профнепригодности, снятие с должности и частичное возмещение ущерба, нанесенного технике.
По словам военных летчиков, иногда случается, что при заходе на посадку летчик забывает выпустить шасси...!"

Ссылка не проходит...
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.02.2020 09:04
Если передняя выпущена, а основные нет - значит однозначно отказ был. Косяк экипажа в том, что не проконтролировали выпуск. В карте докладов этот пункт есть "Шасси выпущено, три зеленые горят".
АОН РФ
Старожил форума
07.02.2020 09:46
Анатолий Бойко
Если передняя выпущена, а основные нет - значит однозначно отказ был. Косяк экипажа в том, что не проконтролировали выпуск. В карте докладов этот пункт есть "Шасси выпущено, три зеленые горят".
А повторный заход отказ снял?
Аракс
Старожил форума
07.02.2020 13:36
Cergej
Вы в Канте при Косаренко служили? Николая Гостева знаете?
С Гостевым в одной аэродроме...
Аракс
Старожил форума
07.02.2020 13:38
Простите описка. В одной аэ
Damaley
Старожил форума
07.02.2020 13:58
АОН РФ
А повторный заход отказ снял?
Убрать шасси во время повторного захода и снова попытаться их выпустить - стандартный приём устранения отказа. Судя по тому, что у нас нет сведений о состоявшейся таки посадке без шасси, именно это и помогло. Даже смартфоны, говорят, перезагрузка иногда выводит из глюка.)))
Damaley
Старожил форума
07.02.2020 14:04
Другое дело, почему лётчик вообще шёл на посадку, не наблюдая двух из трёх зелёных лампочек. Не мог же концевик ПОШ зажечь их все три? Там три разных (параллельных) электроцепи "Концевой выключатель-лампочка".
Слип
Старожил форума
07.02.2020 14:29
Отвлекло чтото в момент выпуска, не выпустил и дальше полетел, солнце в кабину светило, лампы же не перед мордой, при выпуске закрылков надо бы чтоб мигали или звонок какой.
Аракс
Старожил форума
07.02.2020 17:00
Все могут ошибаться. Но! Ты пришел на работу где все хотят тебя "убить". Где ошибка может очень очень дорого стоит! А хуже всего человеческие жертвы. Помните случай когда бомбардировщик упал на дет. сад? Поэтому в нашей работе обязательно должен присутствовать постоянный контроль действий своих и чужих. Если эта система у вас не присутствует - жди беды! Я на своей шкуре это прочувствовал когда не проверил закрытие горловины топливного бака перед полетом ночью...благо человек на тех.посту перед ВПП был бдительным.
inshalla
Старожил форума
07.02.2020 19:27
Damaley
Другое дело, почему лётчик вообще шёл на посадку, не наблюдая двух из трёх зелёных лампочек. Не мог же концевик ПОШ зажечь их все три? Там три разных (параллельных) электроцепи "Концевой выключатель-лампочка".
Поэтому должен быть списан летной работы. Пенсию заработал хорошо, нет- служи дальше без летной столовой
бармолей
Старожил форума
07.02.2020 19:36
Судя по обсуждениям действующих военлётов нет, потому что всё подробно написано в оперативной информации
Ariec 71
Старожил форума
07.02.2020 20:19
inshalla
Поэтому должен быть списан летной работы. Пенсию заработал хорошо, нет- служи дальше без летной столовой
Абсолютно в дырочку, уволить всех. В пиджаках пусть летают.
Так што готовьтесь, родину защищать кроме вас некому.
Ariec 71
Старожил форума
07.02.2020 20:21
Аракс
В данном случае помощник сработал поздновато. Наблюдающий за шасси я так понял его не было. Если был показательно наказать. Руководитель полетов не помог может занят был, Но я когда был РП всегда все взлеты и посадки страховал ПРП. С летным составом нужно ещё раз провести сборы по контролю за выпуском ВПУ и распределением внимания на планировании. Как то так.
Что то поздно рп заметил. Где наблюдающий. Что за дела. Где они садились на своем или чужом.
inshalla
Старожил форума
07.02.2020 21:45
Ariec 71
Что то поздно рп заметил. Где наблюдающий. Что за дела. Где они садились на своем или чужом.
А экипаж где?
Ariec 71
Старожил форума
07.02.2020 21:55
inshalla
А экипаж где?
Вы там как летать собрались в место уволенных воелетов с такими познаниями.
Про зону ответственности рп прп часом ничего не слышали?
Иногдалётчик
Старожил форума
07.02.2020 22:29
Парни кто тип знает, там аварийного выпуска нет ?
ROV_pax
Старожил форума
07.02.2020 22:29
Аракс
Все могут ошибаться. Но! Ты пришел на работу где все хотят тебя "убить". Где ошибка может очень очень дорого стоит! А хуже всего человеческие жертвы. Помните случай когда бомбардировщик упал на дет. сад? Поэтому в нашей работе обязательно должен присутствовать постоянный контроль действий своих и чужих. Если эта система у вас не присутствует - жди беды! Я на своей шкуре это прочувствовал когда не проверил закрытие горловины топливного бака перед полетом ночью...благо человек на тех.посту перед ВПП был бдительным.
Если речь о Светлогорске, там АН-24 был...
Ariec 71
Старожил форума
07.02.2020 22:36
Иногдалётчик
Парни кто тип знает, там аварийного выпуска нет ?
Должен быть конечно.
Не интересовался но должен 146
Саныч 62
Старожил форума
07.02.2020 22:38
АОН РФ
А повторный заход отказ снял?
При повторном заходе могли и аварийно выпускать, что практически безотказно.
Саныч 62
Старожил форума
07.02.2020 22:39
Иногдалётчик
Парни кто тип знает, там аварийного выпуска нет ?
Имеется в обязательном порядке. Воздух 200 атм.
Саныч 62
Старожил форума
07.02.2020 22:50
Отказ довольно странный. Стойки не начнут выпускаться (убираться), пока не откроются створки ниш шасси.Створки после выпуска шасси не уберутся (закроются), пока пока стойки не станут на замки.
Иногдалётчик
Старожил форума
08.02.2020 00:10
Саныч 62
Отказ довольно странный. Стойки не начнут выпускаться (убираться), пока не откроются створки ниш шасси.Створки после выпуска шасси не уберутся (закроются), пока пока стойки не станут на замки.
Ложный сигнал от концевика
КЮ
Старожил форума
08.02.2020 00:28
Иногдалётчик
Парни кто тип знает, там аварийного выпуска нет ?
По-моему только передняя стойка аварийно выпускается под своим весом...
Ariec 71
Старожил форума
08.02.2020 00:35
КЮ
По-моему только передняя стойка аварийно выпускается под своим весом...
Она там часом не против потока выпускается что бы под своим весом
КЮ
Старожил форума
08.02.2020 00:41
А вообще странно странно. Когда основные выходят и они становятся на мех. замки самолёт аж встряхивает...
Я был свидетелем. В Старконе Митягин садился. Шасси выпустил. Самолёт встряхнуло, а лампочки не загорелись. Он смотрит под левое крыло - шасси выпущено. Штурман под правое - шасси выпущено. Бантик в бинокль смотрит, докладывает - шасси выпущенно. А лапочки не горят. У Митягина в голове - стоят шасси на замках, или нет? Ему разрешили самому решение принять. Он сел. Молодец! К самолёту все прибежали и РП и инженер полка и инженер эскадрильи. Предпосылка! Да ещё какая! И только Василь Василььевич Епифанцев понял в чём дело. Пока начальство возле кабины тусовалось, открыл лючок по левому борту, где АЗСы на ручные гидронасосы гидронасосы, И достал спичечный коробок, который подпирал нажимной АЗС. Умный техник, не буду фамилию называть, вручную тормозные щитки на предполётной. А там обязательно два человека нужно: один АЗС держит, а другой насос качает, они разнесены, а механиков на каждый самолёт не хватало, вот техник и сумничал.
Потом АОшники поставли самолёт на подъемники, подключили питание, и выпускали и убирали шасси до посинения, пока концевик не сожгли, и на него "повесили" предпосылку. Говорят, сам не видел, что Василь Васильич потом тому технику в рыло за отбойниками дал...
КЮ
Старожил форума
08.02.2020 00:43
Ariec 71
Она там часом не против потока выпускается что бы под своим весом
Именно так!
Иногдалётчик
Старожил форума
08.02.2020 00:45
Интерестно а в рыло это предпосылка или инцидент .
КЮ
Старожил форума
08.02.2020 00:48
Иногдалётчик
Интерестно а в рыло это предпосылка или инцидент .
Это наука!
КЮ
Старожил форума
08.02.2020 01:04
КЮ
Именно так!
Фигню сморозил. Передняя стойка выпадает под собственным весом, но ПО ПОТОКУ!
Ariec 71
Старожил форума
08.02.2020 01:14
КЮ
Фигню сморозил. Передняя стойка выпадает под собственным весом, но ПО ПОТОКУ!
Иногдалётчик
Старожил форума
08.02.2020 01:22
Во, спс Ariec а то искал как раз , а тот тут говорят купаться)
JalVil
Старожил форума
08.02.2020 09:41
klm911
Старожил форума
08.02.2020 09:57
А где, ту лоу гир , ту лоу гир
dron.dronov
Старожил форума
08.02.2020 11:45
Привыкли господа офицеры, что выпуск шасси дополнительно наблюдатели с земли контролируют. Этот фактор откладывается в подкорке. А потом, когда отслужив они идут зарабатывать в ГА, в относительно сложной ситуации, забывают и на гражданском боинге выполнить эту обязательную -)-)-) процедуру.
Пример, посадка с убранными шасси экипажем военпенсов на Боинг 737 в Калининграде
RIП
Старожил форума
08.02.2020 12:09
В ГА нет скоростных одноместных истребителей, которые пользуются повышенным вниманием с земли в плане контроля за полетом. Вся система контроля заточена под них.
RIП
Старожил форума
08.02.2020 13:15
Что касается команды ПРП максимал, все понятно если посмотреть видео
КЮ
Старожил форума
08.02.2020 13:15
Я окончательно запутался в понятии "по потоку" и "против потока". Я имел в виду, что поток мешает аварийному выходу передней стойки. Если кого-то ввёл в заблуждение, "прошу пардону" :)
КЮ
Старожил форума
08.02.2020 13:28
Нашел подходящую фотку. Я от камески Митягина слушаю комментарии после полёта. Справа оружейник стар. лейтенант Радик (фамилию забыл). Слева инженер эскадрильи майор (фамилия вертится, но не помню), после него у нас Швед был. Сентябрь 1986 года. Старконовский полк под Одессой. Лётчики учатся над морем летать.
https://a.radikal.ru/a16/2002/ ...

leha-lp
Старожил форума
08.02.2020 13:30

dron.dronov
Новичок-курсант
08.02.2020 11:45
Привыкли господа офицеры, что выпуск шасси дополнительно наблюдатели с земли контролируют.

Вывод ошибочен и без основателен. Нет такой привычки и не вырабатывается она?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru