Мобильная версия
Войти

Новый двигатель для легких аппаратов

 ↓ ВНИЗ

Хранитель истории
Старожил форума
06.02.2020 19:07
Разработка ЦИАМ:

https://www.aex.ru/news/2020/2 ...

rw4hfn
Старожил форума
06.02.2020 22:40
Мазда и Ротакс нервно закурили... )))
боингфтумане
Старожил форума
07.02.2020 00:25
rw4hfn
Мазда и Ротакс нервно закурили... )))
а Ванкель трижды в гробу перевернулся))
Крен 15
Старожил форума
07.02.2020 03:33
Слава беспилотной авиации! Пока для нее делают двигатели может и полотируемой что нибудь достанется!
rw4hfn
Старожил форума
07.02.2020 06:22
А для неё делают двигатели? Где купить?

Или вы опять про импортный RED?
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.02.2020 09:09
Да, классный двигатель если это правда...
MTU
Старожил форума
07.02.2020 10:21
Хорошо, что сделали. Но межремотный ресурс маловат по современным меркам.
Хранитель истории
Старожил форума
07.02.2020 16:43
MTU:

"...межремотный ресурс маловат..."


Да ладно... У Аи-14р межремонтный был таким же, и все ДОСААФ радовалось!

А тут еще возможность заливать автомобильный бензин!

По соотношению массы к мощности, габаритам - ротакс отдыхает!

Дай Бог ЦИАМовцам здоровья и удачи!

rw4hfn
Старожил форума
07.02.2020 20:33
"По соотношению массы к мощности, габаритам - ротакс отдыхает!"

И вот так, отдыхая, не сильно напрягаясь, он и завоевал весь мир лёгкой авиации.


Хранитель истории
Старожил форума
07.02.2020 20:41
rw4hfn:

"...И вот так, отдыхая, не сильно напрягаясь, он и завоевал весь мир лёгкой авиации."



А чего напрягаться, когда других претендентов на эту нишу не было?
Главное - написать в мануале, чтоб не вздумали ставить на вертолет. А при полетах на
самолете - не удаляться от аэродрома, т.к. отказ может последовать внезапно.
:))
AirDuct
Старожил форума
07.02.2020 20:51
Хранитель истории
rw4hfn:

"...И вот так, отдыхая, не сильно напрягаясь, он и завоевал весь мир лёгкой авиации."



А чего напрягаться, когда других претендентов на эту нишу не было?
Главное - написать в мануале, чтоб не вздумали ставить на вертолет. А при полетах на
самолете - не удаляться от аэродрома, т.к. отказ может последовать внезапно.
:))
А если отсертифицировать его, а, отсертифицировать?!!!
Отказ не внезапно последует?
Степан_еще_один
Старожил форума
07.02.2020 21:01
Пока это только поделка кружка "очумелые ручки". Каков вес в сборе? Удельный расход топлива? Номинальная и взлетная мощность? Ресурс? Вот тогда и можно с чем-то сравнивать.
И кстати, 50-рублёвый хомут от бытовой канализации на воздушном фильтре стрёмно смотрится, даже пёстрая раскраска болтов и гаек не спасает...
rw4hfn
Старожил форума
07.02.2020 21:03
"... при полетах на самолете - не удаляться от аэродрома, т.к. отказ может последовать внезапно."

Насмешили... Перелёт на двух Ротаксах Самара-Лондон-Австралия. Два месяца назад.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...

rw4hfn
Старожил форума
07.02.2020 21:07
Кстати, и сегодня утречком наша ласточка полтора часика летала...

Недалеко от аэродрома... )))

http://www.southernsun.voyage/where
Хранитель истории
Старожил форума
07.02.2020 21:18
"...Насмешили... Перелёт на двух Ротаксах Самара-Лондон-Австралия. Два месяца назад."



Это не я смешу, а составители мануала.

А перелет - что перелет? Блерио ла манш перелетел на самолете с допотопным мотоциклетным "анзани".

AirDuct
Старожил форума
08.02.2020 10:40
rw4hfn
"... при полетах на самолете - не удаляться от аэродрома, т.к. отказ может последовать внезапно."

Насмешили... Перелёт на двух Ротаксах Самара-Лондон-Австралия. Два месяца назад.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...

Тем не менее, на всех двухтактных Ротаксах, они не сертифицированы, пишут о пользе полётов в районе аэродрома в случае внезапного отказа.
На сертифицированном четырёхтактном Roax-912 тоже пишут так же, но добавляют "на свой страх и риск", если послали подальше лететь.
sbb
Старожил форума
08.02.2020 11:08
В позднем СССР на ГАИшные машины роторные двигатели ставили. Это не его переделали?
Коля-Николай
Старожил форума
08.02.2020 11:13
Подождем когда китайцы освоят его производство и начнут нам массово продавать. Наша промышленность думаю не поспеет за китайцами У нас традиционно надо 5-10 лет для организации производства
Серега
Новичок-курсант
08.02.2020 11:30
Степан_еще_один
Пока это только поделка кружка "очумелые ручки". Каков вес в сборе? Удельный расход топлива? Номинальная и взлетная мощность? Ресурс? Вот тогда и можно с чем-то сравнивать.
И кстати, 50-рублёвый хомут от бытовой канализации на воздушном фильтре стрёмно смотрится, даже пёстрая раскраска болтов и гаек не спасает...
Вес в сборе сухой без учета радиаторов 53 кг. вышел, но мест где можно лишнего срезать много. Основная задача была применение керамических материалов. Мощность взлетная 120, номинальная 100. На ресурс удалось наработать 400 часов, сидели сутками почти два месяца на стенде.
На фото то просто макет, хомут вместе с фильтром шел))
Хранитель истории
Старожил форума
08.02.2020 13:30
Серега:

"...На фото то просто макет..."



Замечательно! Надеюсь, что адекватную коробку приводов (генератор, компрессор) в конструкцию заложили?
Как это сделано на ротаксе - ремнем от выходного вала - просто позор.
Если у вас все получится, можно будет построить четырехместный многоцелевой самолетик по схеме Do-28.
Тут тебе и связь, и первоначальное обучение пилотов ГА (а то на даймондах летают), и аэротакси, и мониторинг местности ...
боингфтумане
Старожил форума
08.02.2020 19:28
Хранитель истории
"Как это сделано на ротаксе - ремнем от выходного вала - просто позор. "(с)

чудило, ты ротакс то хоть раз видел, чтоб тут про ремни буровить..)
весь мир летает на ротаксах и пока еще никому никаких достойных альтернатив создать не удалось
а все эти революционные новости про супер-пупер-нано-мега прорывные разработки для лохов типа тебя
Хранитель истории
Старожил форума
08.02.2020 19:55
боингфтумане! Прежде, чем хамить почтенным людям – изучи как следует мануал твоего разлюбезного ротакса.

http://images.vfl.ru/ii/158118 ...

АМЕ
Старожил форума
08.02.2020 20:15
Изделие не производит приятных впечатлений. Болты имеют излишнюю длину, у уголока связывающего патрубок и фланец турбины, прямые углы не запилены, плита, на торце блока имеет острые грани, болты её крепления не по назначению. Авиационная культура производства явно отсутствует. Положительное впечатление производит только турбонагнетатель, который применялся готовым
Серега
Новичок-курсант
08.02.2020 20:40
АМЕ
Изделие не производит приятных впечатлений. Болты имеют излишнюю длину, у уголока связывающего патрубок и фланец турбины, прямые углы не запилены, плита, на торце блока имеет острые грани, болты её крепления не по назначению. Авиационная культура производства явно отсутствует. Положительное впечатление производит только турбонагнетатель, который применялся готовым
Повторюсь, это просто макет, который был собран для выставки из неудачных деталей.
Главная задача была в применении новых материалов для увеличения ресурса двигателя, основной из проблем роторных двигателей, на эстетику времени не было. Крышки боковые делались фрезерованые для ускорения процесса, поэтому угловатые такие. Некоторые крепежные отверстия перестали использоваться из-за изменений конструкции.
Турбокомпрессор разрабатывался полностью, причем с несколькими итерациями. Основной проблемой была высокая температура выхлопа (до 1050 град), поэтому пришлось использовать специальные материалы для корпуса турбины и улучшеное охлаждение и смазки корпуса подшипников.
Никто не спорит что работы еще много и до ротакса далеко, будем работать дальше.
АМЕ
Старожил форума
08.02.2020 20:53
Да, знакомо, когда нужно выставиться а времени в обрез. Но на выставке внешний вид, важный момент. Здорово, что работаете над собственным турбонагнетателем. Высокая температура на выходе, это недогружен компрессор?
Успехов Вам, надеюсь добъётесь хороших параметров и силовая установка примет приятный вид
AirDuct
Старожил форума
08.02.2020 21:22
Коля-Николай
Подождем когда китайцы освоят его производство и начнут нам массово продавать. Наша промышленность думаю не поспеет за китайцами У нас традиционно надо 5-10 лет для организации производства
Нет друг, не китайцы...
Похоже, мы опередим китайцев!!!
Когда-то над Абхазией, абхазские ВВС на Л-39 «Альбатрос» управляемой ракетой Р-3 с инфракрасной ГСН с чувствительным элементом на базе сернистого олова сбили многоцелевой разведывательный БПЛА МВД Грузии Elbit Hermes 450 производства израильской компании Silver Arrow: https://lenta.ru/articles/2008 ...
В составе ВМУ Elbit Hermes 450 был роторно-поршневой двигатель для беспилотных летательных аппаратов R902(W) разработанный израильской компанией Elbit Systems. Двигатель имеет увеличенный объём камеры сгорания, эффективная мощность до 70 лошадиных сил. R902(W), буква W означает Ванкель, позволил увеличить продолжительность полёта Hermes 450 более чем до 20 часов (это к вопросу удельного расхода топлива по сравнению с прежним двигателем Гермеса). Масса нового двигателя равна 40 килограммам. Радиус действия аппарата с РПД порядка 250 километров.
Снимок двигателя того Гермеса вот: http://www.israeli-weapons.com ...
Двигатель, конечно, не похож на ЦИАМовский – у него и клиноремённый редуктор, и масляный фильтр явно не ВАЗовский, и радиатор жидкостного охлаждения наша инженерная мысль так не поставит, да и лопасти у винта какие-то не эффективные, да и турбонаддув (а R902(W) похоже атмосферный (потолок – 6100 м) с сохранением приемлемого ресурса повышает мощность примерно на 15% (т.е. от 70 л.с. это будет ну порядка 80-82 л.с. – это не 120 у нашего), да сколько лет прошло, наверняка израильская инженерная мысль за эти 12 лет что-то додумала ...
Но главное, принцип Ванкеля никто не отменял…
sbb
Старожил форума
08.02.2020 22:07
Коля-Николай
Подождем когда китайцы освоят его производство и начнут нам массово продавать. Наша промышленность думаю не поспеет за китайцами У нас традиционно надо 5-10 лет для организации производства
+100500
Очень хороший ответ тем, кому это "очумелые ручки", хомуты не кошерные и углы не запилены))
AirDuct
Старожил форума
08.02.2020 23:10
Степан_еще_один
Пока это только поделка кружка "очумелые ручки". Каков вес в сборе? Удельный расход топлива? Номинальная и взлетная мощность? Ресурс? Вот тогда и можно с чем-то сравнивать.
И кстати, 50-рублёвый хомут от бытовой канализации на воздушном фильтре стрёмно смотрится, даже пёстрая раскраска болтов и гаек не спасает...
Товарищ Степан_еще_один, вот Ротакс-582, у него австрийцы тоже крепят карбюратор Бинг нашим 50-рублёвым хомутом от бытовой канализации или же своим? https://vidsverhu.ru/assets/ga ... http://ae01.alicdn.com/kf/HTB1 ...
Вот пошёл народ... надо же "50-рублёвый хомут от бытовой канализации". Хотя, когда маленьким был, то же все по знакомому оценивал...
Хранитель истории
Старожил форума
08.02.2020 23:40
Не торопите людей. Главное - поучить приемлемый ресурс. Все остальное - приложится.
А уж хомутов-то в ЦИАМе - у всех "дачников" по столам найдется. Нерж. с контровкой!

:))
AirDuct
Старожил форума
09.02.2020 15:55
Серега
Вес в сборе сухой без учета радиаторов 53 кг. вышел, но мест где можно лишнего срезать много. Основная задача была применение керамических материалов. Мощность взлетная 120, номинальная 100. На ресурс удалось наработать 400 часов, сидели сутками почти два месяца на стенде.
На фото то просто макет, хомут вместе с фильтром шел))
Насчёт керамических материалов.
Трущиеся детали из металлокерамики или в горячих зонах - они ещё и самовосстанавливающиеся!
Что там долговечность, ресурс - это же вечный двигатель!
Самозалечивающаяся керамика: http://viam-works.ru/ru/articl ...
Керамические материалы рассматривались как возможный способ повысить топливную эффективность двигателей, поскольку такой вариант мог обеспечить более высокую термостойкость и значительно снизить массу в сравнении с вариантами из никеля и титана, но в то же время КМК являются слишком хрупкими для использования в авиационных двигателях. Японские исследователи разработали керамический материал с эффектом самозалечивания трещин всего за одну минуту. Для того чтобы решить эту проблему, исследователи добавили карбид кремния к керамическому материалу из оксида алюминия. Когда керамику выдерживали при высоких температурах, карбид кремния подвергался воздействию воздуха и превращался в диоксид кремния, который заполнял трещину и восстанавливал поврежденную поверхность (рис. 3). Процесс самовосстановления первоначально происходил ~1000 ч, но исследователи NIMS сократили время до 1 мин при температуре 1000°C, добавив небольшое количество оксида марганца, который способствовал этому явлению.
Рис. 3. Механизм самозалечивания керамического композиционного материала [22]
Совместная японская исследовательская группа из Национального института материаловедения (NIMS) и Национального университета Йокогамы установила [22], что материал может использоваться в авиационных двигателях для поддержания их в рабочем состоянии, даже если они повреждены при столкновении с объектами в воздухе, что способно радикально изменить методы производства авиационных и космических двигателей.
Применение керамических материалов с эффектом самозалечивания позволит устранять незначительные дефекты, возникшие в процессе эксплуатации двигателя, не прибегая к посадке, остановке двигателя и без использования ремонтных комплектов.

Проблема только в том, что о керамике в авиадвигателестроении и самосвостанавливающихся парах нам рассказывали на 2 курсе КИИГА в 1973 году, когда говорили о технологиях только что начавшего летать Б-747. И вот спустя полвека - технологический прорыв ЦИАМ!
Разработка керамических двигателей в Японии: http://nippon-history.ru/books ...
По расчетам японских специалистов, создание керамического дизеля с теплоизолированной камерой сгорания (называемого адиабатным) позволит повысить коэффициент полезного действия двигателя с 36%, характерного для современных безнаддувных дизелей, до 56% при сочетании адиабатизации с газотурбинным наддувом, использованием силовой турбины, утилизирующей избыточную энергию отработавших газов, и при снижении механических потерь на трение*. С целью снижения трения в движущихся деталях адиабатного дизеля японские исследователи ведут разработки по замене жидкостной смазки газовой**. Такое комплексное усовершенствование дизельного процесса позволит повысить топливную экономичность дизеля на 30%. Кроме того, ожидается снижение шумности двигателя на 1-2 дБ, уменьшение выброса вредных веществ с отработавшими газами до 6 г/кВт х ч и сокращение дымности ввиду более полного сгорания. Адиабатный двигатель имеет удельную (на единицу мощности) массу почти на 30% меньше обычного ввиду более компактного исполнения блока и головки цилиндров, отсутствия водяной рубашки системы охлаждения и, следовательно, радиатора и вентилятора. Такие двигатели могут работать не только на дизельном топливе, но и на низкооктановых бензинах и топливах широкофракционного и ухудшенного состава, т. е. являются многотопливными, поскольку высокая температура стенок камеры сгорания способствует улучшению воспламенения трудновоспламеняемых топлив.
* ("Дзидося гидзюцу". 1982, № 2, с. 114-118.)
Хранитель истории
Старожил форума
14.02.2020 22:19
Что-то замолк Серега...
Неужели все накрылось?!
Ariec 71
Старожил форума
14.02.2020 23:31
AirDuct
Товарищ Степан_еще_один, вот Ротакс-582, у него австрийцы тоже крепят карбюратор Бинг нашим 50-рублёвым хомутом от бытовой канализации или же своим? https://vidsverhu.ru/assets/ga ... http://ae01.alicdn.com/kf/HTB1 ...
Вот пошёл народ... надо же "50-рублёвый хомут от бытовой канализации". Хотя, когда маленьким был, то же все по знакомому оценивал...
Вот пошёл народ... надо же "50-рублёвый хомут от бытовой канализации".

Да вот тоже репу чешу. Где там в бытовой канализации энтот хомут.
Хранитель истории
Старожил форума
14.02.2020 23:45
Ariec 71

"Да вот тоже репу чешу. Где там в бытовой канализации энтот хомут."



На обращайте внимания на всякую ерунду от тех, кто топит за ротакс.

По мне - так, хоть бы и контровочной проволокой примотали...

Лишь бы дело двигалось.
Ariec 71
Старожил форума
15.02.2020 00:03
Хранитель истории
Ariec 71

"Да вот тоже репу чешу. Где там в бытовой канализации энтот хомут."



На обращайте внимания на всякую ерунду от тех, кто топит за ротакс.

По мне - так, хоть бы и контровочной проволокой примотали...

Лишь бы дело двигалось.
На обращайте внимания на всякую ерунду

Просто ход мысли интересен был. Нигде за долгие годы не видел хомута ленточного в бытовых канализациях.
Интересно, а какую рациональную конструкцию на всас он бы предложил.
БРодяга
Старожил форума
15.02.2020 09:54
Хранитель истории.
Зря вы с таким скепсисом про ременную передачу.
Робинсон 22, 44 вполне себе летают "на ремнях". Четыре ремня связывают двигатель и главный редактор. Да, смотрится не привычно. Но не припомню ни одного АП по причине обрыва ремней
Хранитель истории
Старожил форума
15.02.2020 10:37
БРодяга:

"...Зря вы с таким скепсисом про ременную передачу..."



Увы! Я вообще против проникновения в авиацию автомобильно - мотоциклетно - снегоходных решений.
Категорически против использования автомобильных з/частей и комплектующих.
Авиация - дело серьезное, где каждое конструкторское решение проверено сотни раз.
Непонимание этого ведет за собой множество тягостных случаев (робинсоны, бекасы и т.д.)
:(

AirDuct
Старожил форума
15.02.2020 12:57
Хранитель истории
БРодяга:

"...Зря вы с таким скепсисом про ременную передачу..."



Увы! Я вообще против проникновения в авиацию автомобильно - мотоциклетно - снегоходных решений.
Категорически против использования автомобильных з/частей и комплектующих.
Авиация - дело серьезное, где каждое конструкторское решение проверено сотни раз.
Непонимание этого ведет за собой множество тягостных случаев (робинсоны, бекасы и т.д.)
:(

А вот почитайте-ка вот эту статейку, написанную давно, на границе тысячелетий:
Нужен ли нам свой, российский двигатель для СЛА и какой? ПЕРСПЕКТИВЫ И СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В СЛА (Или кому он нужен этот авиационный автомобильный двигатель): http://aeroclub.kiev.ua/produc ...
priladibudivnik
Старожил форума
15.02.2020 16:01
По мне - так, хоть бы и контровочной проволокой примотали...
№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№
А вы знаете, чем крепили кабели к силовым элементам в системах управления БРПЛ в далёкие 80е?

КИПЕРНОЙ ЛЕНТОЙ! В полном соответствии с КД. И летало. И попадало. Попытки использовать пластиковые хомуты по какой-то причине провалились.

А какая резина использовалась в вальцах для разделения скрайбированных пластин ИМС? От хоккейных шайб! На неё ТУ не было, но подходила идеально!

Хранитель истории
Старожил форума
16.02.2020 00:24
AirDuct:
«…А вот почитайте-ка вот эту статейку, написанную давно, на границе тысячелетий…»


Почитал. Вся информация из этой статьи мне изветсна.
Ее можно назвать манифестом самодельщиков/партизан/химиков.
Более серьезную статью, отражающую взгляд авиаторов на легкомоторную авиацию и необходимых ей двигателей, я уже приводил на одной их веток.

http://www.istra.aero/node/55
Хранитель истории
Старожил форума
16.02.2020 10:38
priladibudivnik:

"...КИПЕРНОЙ ЛЕНТОЙ! В полном соответствии с КД..."


Верно! А чтобы лента не разматывалась - сверху конца обмотки
полагался бандаж из вощеных ниток Маккей.
AirDuct
Старожил форума
17.02.2020 07:32
Хранитель истории
AirDuct:
«…А вот почитайте-ка вот эту статейку, написанную давно, на границе тысячелетий…»


Почитал. Вся информация из этой статьи мне изветсна.
Ее можно назвать манифестом самодельщиков/партизан/химиков.
Более серьезную статью, отражающую взгляд авиаторов на легкомоторную авиацию и необходимых ей двигателей, я уже приводил на одной их веток.

http://www.istra.aero/node/55
Чудак-человек.
Режимы работы автомобильного двигателя гораздо сложней, чем у авиационных поршневых. Надёжность их работы сейчас столь же высока, как и увационных поршневых.
Культура производства и проектирования авиационных поршневых двигателей давно утеряна.
Если кто и будет конструировать 4-х тактный авиационный двигатель, то по нормам автомобильных, больше не с чего.
arkair
Старожил форума
17.02.2020 09:32
Режимы работы авиамотора, действительно, проще, но они постоянно лежат в верхней области оборотов, поэтому авиамоторы низкооборотные и длинноходые. Автомотор же работает в нижней области, лишь кратковременно делая рывки-раскрутки до верхних, поэтому автомотор высокооборотный и короткоходый и для авиаверсии всегда будет иметь лишний вес, исходя из прочности +тяжёлый редуктор, и малый ресурс.
aerik
Старожил форума
17.02.2020 10:08
Степан_еще_один
Пока это только поделка кружка "очумелые ручки". Каков вес в сборе? Удельный расход топлива? Номинальная и взлетная мощность? Ресурс? Вот тогда и можно с чем-то сравнивать.
И кстати, 50-рублёвый хомут от бытовой канализации на воздушном фильтре стрёмно смотрится, даже пёстрая раскраска болтов и гаек не спасает...
На Ротаксах такие же хомуты стоят, так что успокойся на этот счёт... они из нержавейки и вполне себе... лучше и не надо...
aerik
Старожил форума
17.02.2020 10:17
Серега
Вес в сборе сухой без учета радиаторов 53 кг. вышел, но мест где можно лишнего срезать много. Основная задача была применение керамических материалов. Мощность взлетная 120, номинальная 100. На ресурс удалось наработать 400 часов, сидели сутками почти два месяца на стенде.
На фото то просто макет, хомут вместе с фильтром шел))
А где его собрали и испытывают, в Омске наверное? Если так, предлагаю испытать его на моём 2-х местном самолёте, который я только что собрал. На моём вес СУ тоже слегка за 50 кг при мощности 65 л.с. А 100 л.с. самое то будет... Пишите...




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru