ветер 220 22 порывы 34 узла впп 06 было сказано на английском для них
22 и 37 непосредственно перед. Главное - что перед ними был доклад о попутном (именно, без градусов) ветре 37 ниже 600 фт и что два борта перед ними из-за этого ушли на второй круг - было сказано на турецком.
vasilf
Старожил форума
08.02.2020 19:24
Тут вот ещё какой момент. Похоже, что об ВПП самолёт грохнули от всей души. Другого объяснения пожару двигателя на пробеге не нахожу:
https://youtube.com/watch?v=Do ...
Тут вот ещё какой момент. Похоже, что об ВПП самолёт грохнули от всей души. Другого объяснения пожару двигателя на пробеге не нахожу:
https://youtube.com/watch?v=Do ...
Но последовательность возгорания двигателя не везде такая, как изложено в avherald:
An engine, that had separated, caught fire.
Встречаются и такие варианты изложения:
Terrifying footage has emerged of the moment a burning Boeing 737 skidded for 200ft off a runway in Istanbul tonight before it plunged into a ditch and broke into three pieces, killing at least three.
https://www.dailymail.co.uk/ne ...
vasilf
Старожил форума
09.02.2020 13:02
Мысли (может домыслы) насчёт пожара к тому, что на пробеге было очень вялое торможение.
An engine, that had separated, caught fire. As of current rescue and recovery works are in progress, the engine fire was quickly extinguished. Three passengers died, 179 people were taken to hospitals with injuries.
Пожар я так понимаю был когда самолет влетел в овраг и двигатель потеряли там же, поэтому на видео пожара не видно.
Про факт пожара, думаю, никто не спорит. Обсуждается момент его начала - после падения в овраг или до того. Собственно, весь этот пожар до прибытия пожарных:
https://i.dailymail.co.uk/1s/2 ...
Непонятна причина очень низкой эффективности торможения. Как будто реверс был включён не на полную или на максимум не смог включиться.
Про факт пожара, думаю, никто не спорит. Обсуждается момент его начала - после падения в овраг или до того. Собственно, весь этот пожар до прибытия пожарных:
https://i.dailymail.co.uk/1s/2 ...
Непонятна причина очень низкой эффективности торможения. Как будто реверс был включён не на полную или на максимум не смог включиться.
Во время падения в овраг двигатель отвалился, и загорелся.
Во время падения в овраг двигатель отвалился, и загорелся.
Не факт. Тут уже нужна точная официальная информация или хотя бы фото левого двигателя - а его я нигде не нашёл. Правый никуда не отвалился - разбит, но остался на крыле.
Не факт. Тут уже нужна точная официальная информация или хотя бы фото левого двигателя - а его я нигде не нашёл. Правый никуда не отвалился - разбит, но остался на крыле.
При-первом сообщении aviation Herald было, судя по тому что его понесло влево в овраге а не вправо (а там идет стройка метро и новой ВПП) похоже что левый двигатель отвалился, загорелся и был потушен.
Не факт. Тут уже нужна точная официальная информация или хотя бы фото левого двигателя - а его я нигде не нашёл. Правый никуда не отвалился - разбит, но остался на крыле.
Но с такого расстояния следов пожара при всем желании не рассмотреть.
Спасибо. Я тоже вглядывался в этот ролик, но не усмотрел, что двигатель сзади валяется. Небольшой пожар был на крыле - картинку тут показывал. Ну значит вопрос с пожаром на ВПП закрыт. Вопрос плохого торможения остаётся.
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2020 16:08
Вчера в новостях рассказывали об урагане в Европе. Один из эпизодов - самолет Air Europa, рейс Мадрид - Амстердам пять раз заходил на посадку в Амстердаме, пассажиры в панике, видео из салона - женские визги. В конечном итоге вернулись в Мадрид. Нашел сегодня этот рейс на ФР.
https://ibb.co/VJdSSR0 Как всегда журналистам - лишь бы страху побольше нагнать.
Три захода всего было, а не пять. Два на ВПП22, третий на ВПП18 правую. Путевая временами менее 100 узлов была. Уходили на второй круг с 1600, 1000 и 1200 футов соответственно.
Погода:
EHAM 101625Z 22025G36KT 190V250 4000 TSRAGS FEW014
SCT018CB 05/03 Q0994 BECMG 7000 SHRA=
EHAM 101655Z 21016G33KT 170V250 9999 -SHRA FEW010 FEW018CB
BKN022 07/05 Q0992 RETSRA RETSGS NOSIG=
Все в пределах ограничений - но экипаж принял решение не садиться.
В отличие от Пегасуса и Ютейра в Сочи...
Вчера в новостях рассказывали об урагане в Европе. Один из эпизодов - самолет Air Europa, рейс Мадрид - Амстердам пять раз заходил на посадку в Амстердаме, пассажиры в панике, видео из салона - женские визги. В конечном итоге вернулись в Мадрид. Нашел сегодня этот рейс на ФР.
https://ibb.co/VJdSSR0 Как всегда журналистам - лишь бы страху побольше нагнать.
Три захода всего было, а не пять. Два на ВПП22, третий на ВПП18 правую. Путевая временами менее 100 узлов была. Уходили на второй круг с 1600, 1000 и 1200 футов соответственно.
Погода:
EHAM 101625Z 22025G36KT 190V250 4000 TSRAGS FEW014
SCT018CB 05/03 Q0994 BECMG 7000 SHRA=
EHAM 101655Z 21016G33KT 170V250 9999 -SHRA FEW010 FEW018CB
BKN022 07/05 Q0992 RETSRA RETSGS NOSIG=
Все в пределах ограничений - но экипаж принял решение не садиться.
В отличие от Пегасуса и Ютейра в Сочи...
Я не о том.
Еще раз.
В условиях, когда МОЖНО было выполнить посадку - экипаж не рискует. (Air Europa, Амстердам).
В условиях, когда НЕЛЬЗЯ было выполнять посадку (Пегасус Сабиха, Ютэйр Сочи) экипажи рискнули. Результаты всем известны.
Некоторые основные ошибки, допущенные УВД и пилотами:
УВД должно предоставить всю информацию на английском языке. (не выдано)
Пилоты должны подтвердить, что они понимают. (не сделано)
есть нюансы, мне тут недавно приятель жаловался кого то иностранца вводил в российкой авиакомпании и давал ему допуск к международным полетам, хотя он и так всю жизнь за бугром летал, ему бы в Барнаул его получить.
здесь примерно тоже самое, только по турецки, кореец вообще ничего не понял, ну а турок - алга, вперед за Родину, будут разбирательства.
А что у Вас вызвало сомнение? Что маршрут прибытия и захода не совпадает со схемами?
"Векторение" - слышали такое? Вот тут оно и было!
Сомнения вызвало: причина не снижения на этапе прибытия, причина векторения, спешка (на мой взгляд) подхода к ТВГ, поведение высоты, поведение скорости (в первую очередь!), колебания отклонения от равносигнальной зоны на глиссаде, причина не ухода на повторный при явно неудачном заходе.
Снова Pegasus, в аэропорту Дюссельдорфа в субботу из за пожара шасси пассажиры эвакуировались через аварийные трапы , никто не пострадал.
Petruha_89
Старожил форума
25.02.2020 18:34
25 февраля 2020 г., AEX.RU – Турецкий суд санкционировал арест капитана самолета, совершившего аварийную посадку в начале февраля в стамбульском аэропорту имени Сабихи Гёкчен. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на телеканал NTV.
Еще не доказана. Но есть большая вероятность что будет доказана - он принял решение выполнять посадку в условиях, когда ветер превышал ограничения для посадки.
Пока же пилот - обвиняемый. Суд избрал меру пресечения - содержание под стражей.
25 февраля 2020 г., AEX.RU – Турецкий суд санкционировал арест капитана самолета, совершившего аварийную посадку в начале февраля в стамбульском аэропорту имени Сабихи Гёкчен. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на телеканал NTV.
Выписался из больницы и сразу же его арестовали. Значит расследование проведено и вина доказана однозначно. Там была ещё одна новость, которую наши не перевели. В больнице за день до этого то ли опросили, то ли допросили второго, корейца. И он сообщил, что диспетчер не предупредил их, что садиться нельзя. Диспетчер-то как раз предупреждал, точнее очень прозрачно на это намекал, но на чистом турецком языке. Лишнее подтверждение того, что кореец до последнего так ничего и не понял. Новость эта с турецкого телеканала NTV.
Выписался из больницы и сразу же его арестовали. Значит расследование проведено и вина доказана однозначно. Там была ещё одна новость, которую наши не перевели. В больнице за день до этого то ли опросили, то ли допросили второго, корейца. И он сообщил, что диспетчер не предупредил их, что садиться нельзя. Диспетчер-то как раз предупреждал, точнее очень прозрачно на это намекал, но на чистом турецком языке. Лишнее подтверждение того, что кореец до последнего так ничего и не понял. Новость эта с турецкого телеканала NTV.
Диспетчер-то как раз предупреждал, точнее очень прозрачно на это намекал,
В юридическом языке нет определения прозрачный намек. А диспечер их просто информировал о том что два борта ушли на повторный заход и ветер у земли, который да , не соответвовал, но заметьте смене курса еще не шла речь на этой частоте, она шла как я понял на-частоте GROUND. Я вот что не понимаю почему кореец если он вел связь, он вел ее на турецком?
Алена777
Старожил форума
27.02.2020 08:49
Удивительно, что диспетчер еще не под стражей. Разве разрешено вести переговоры не на английском?
Выписался из больницы и сразу же его арестовали. Значит расследование проведено и вина доказана однозначно. Там была ещё одна новость, которую наши не перевели. В больнице за день до этого то ли опросили, то ли допросили второго, корейца. И он сообщил, что диспетчер не предупредил их, что садиться нельзя. Диспетчер-то как раз предупреждал, точнее очень прозрачно на это намекал, но на чистом турецком языке. Лишнее подтверждение того, что кореец до последнего так ничего и не понял. Новость эта с турецкого телеканала NTV.
Вы похоже в элементарных юридических вопросах путаетесь.
Виновен или невиновен - устанавливает не следствие, а суд. Вы уже видели новость что завершился суд и вынесено решение? Дадите ссылку?
В статье что выкладывалась выше, написано:
"Как отмечается, прокуратура потребовала взять под арест капитана воздушного судна Махмуда Арсалана, поскольку он обвиняется в причинении по неосторожности тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевших."
Т.е. КВС пока только обвиняемый, и суд выбрал меру пресечения - арестовать. Для такого решения не нужно чтобы следствие уже завершилось.
По завершению следствия будет уже другой суд, который будет принимать решение о виновности.
Диспетчер-то как раз предупреждал, точнее очень прозрачно на это намекал,
В юридическом языке нет определения прозрачный намек. А диспечер их просто информировал о том что два борта ушли на повторный заход и ветер у земли, который да , не соответвовал, но заметьте смене курса еще не шла речь на этой частоте, она шла как я понял на-частоте GROUND. Я вот что не понимаю почему кореец если он вел связь, он вел ее на турецком?
Если связь вел кореец - ничто не мешало командиру и диспетчеру поговорить на родном языке.
Если связь вел кореец - ничто не мешало командиру и диспетчеру поговорить на родном языке.
В разноязычном экипаже говорить с диспетчером на родном языке? Зачем? Мне кажется кореец знал турецкий, не удивлюсь что это может быть и обязательным в Пегасе, но уже после приема на-работу. ИМХО.
Диспетчер-то как раз предупреждал, точнее очень прозрачно на это намекал,
В юридическом языке нет определения прозрачный намек. А диспечер их просто информировал о том что два борта ушли на повторный заход и ветер у земли, который да , не соответвовал, но заметьте смене курса еще не шла речь на этой частоте, она шла как я понял на-частоте GROUND. Я вот что не понимаю почему кореец если он вел связь, он вел ее на турецком?
Похоже, что именно кореец вёл связь. Согласно расшифровке, на турецком он сказал два слова - Merhabalar (Привет) и Anlaşıldı (Понятно), всё остальное - на английском. RW - сокращение, в расшифровке это слово полностью:
02:05
Kule: Sunturk 87R Merhabalar
02:07
Pilot: Sunturk 87R Established ILS RW 06
02:12
Kule: Sunturk 87R Merhabalar. Altimetre 0991. Efendim meydanımıza inen son trafiğimiz 600 ft altında 37 knot tailwind rapor etti.
02:24
Kule: Sizden önce iki trafiğimiz de pas geçti.
02:26
Pilot: Anlaşıldı
02:29
Kule: Yaklaşmaya devam edin
02:32
Kule: Sunturk 87R wind 270 degrees 22 Knot Gust wind 37 Knot RW 06 clear to land
02:40
Pilot: Clear to land RW 06 Sunturk 87R.
В Анталию немало довелось полетать, да и в некоторые другие турецкие аэропорты.
Доводилось слышать - идёт связь на английском, небольшие заминки как бы не хватает слов, переход на беглый турецкий - и опять английский.
Вы похоже в элементарных юридических вопросах путаетесь.
Виновен или невиновен - устанавливает не следствие, а суд. Вы уже видели новость что завершился суд и вынесено решение? Дадите ссылку?
В статье что выкладывалась выше, написано:
"Как отмечается, прокуратура потребовала взять под арест капитана воздушного судна Махмуда Арсалана, поскольку он обвиняется в причинении по неосторожности тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевших."
Т.е. КВС пока только обвиняемый, и суд выбрал меру пресечения - арестовать. Для такого решения не нужно чтобы следствие уже завершилось.
По завершению следствия будет уже другой суд, который будет принимать решение о виновности.
Тут согласен. Не виновный, а обвиняемый. Уже не подозреваемый.
В Анталию немало довелось полетать, да и в некоторые другие турецкие аэропорты.
Доводилось слышать - идёт связь на английском, небольшие заминки как бы не хватает слов, переход на беглый турецкий - и опять английский.
Теперь понятно... И сейчас тоже самое и в Сабихе конкретно... Говорите по турецки, отвечают по турецки, говорите на англ, welcome, но когда какой то конфуз говорят на своем это есть. Но я не думал что в Пегасе может кореец быть..
Похоже, что именно кореец вёл связь. Согласно расшифровке, на турецком он сказал два слова - Merhabalar (Привет) и Anlaşıldı (Понятно), всё остальное - на английском. RW - сокращение, в расшифровке это слово полностью:
02:05
Kule: Sunturk 87R Merhabalar
02:07
Pilot: Sunturk 87R Established ILS RW 06
02:12
Kule: Sunturk 87R Merhabalar. Altimetre 0991. Efendim meydanımıza inen son trafiğimiz 600 ft altında 37 knot tailwind rapor etti.
02:24
Kule: Sizden önce iki trafiğimiz de pas geçti.
02:26
Pilot: Anlaşıldı
02:29
Kule: Yaklaşmaya devam edin
02:32
Kule: Sunturk 87R wind 270 degrees 22 Knot Gust wind 37 Knot RW 06 clear to land
02:40
Pilot: Clear to land RW 06 Sunturk 87R.
Пара слов на турецком а остальное на английском - недостаточное доказательство что кореец вел связь. Турки также здороваются на родном языке, а дальше на английском связь. На родной иногда переходят в нестандартной ситуации - но такое в разных странах доводилось слышать.
Но скорее всего что именно кореец был РМ и вел связь - в таких условиях делать пилотирующим второго пилота не лучшее решение.
Пара слов на турецком а остальное на английском - недостаточное доказательство что кореец вел связь. Турки также здороваются на родном языке, а дальше на английском связь. На родной иногда переходят в нестандартной ситуации - но такое в разных странах доводилось слышать.
Но скорее всего что именно кореец был РМ и вел связь - в таких условиях делать пилотирующим второго пилота не лучшее решение.
Пара, не пара, но инфу о том что борты сообщали ветер на 600 фт попутный до 37 узлов, и что два борта ушли на повторный заход, на турецком, и пилот отвечает ПОНЯЛ, что вполне мог сделать кореец. Это к тому что такие слова как ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОСВИДАНИЕ, СПАСИБО И ПОНЯЛ он мог знать и ответить с кивка командира, что тот ВСЕ понял. ИМХО. Далее на общепринятом...
Пара слов на турецком а остальное на английском - недостаточное доказательство что кореец вел связь. Турки также здороваются на родном языке, а дальше на английском связь. На родной иногда переходят в нестандартной ситуации - но такое в разных странах доводилось слышать.
Но скорее всего что именно кореец был РМ и вел связь - в таких условиях делать пилотирующим второго пилота не лучшее решение.
Пилот сказал по-турецки одно слово: Понял. Привет - это сказал диспетчер.
Показания КВС на суде. Они подтверждают, что связь вёл второй пилот. Оказывается, перед этим они ещё и под молнию попали:
https://havahaber.com/flas-fla ...
Пилот сказал по-турецки одно слово: Понял. Привет - это сказал диспетчер.
Показания КВС на суде. Они подтверждают, что связь вёл второй пилот. Оказывается, перед этим они ещё и под молнию попали:
https://havahaber.com/flas-fla ...
Перевод гугл:
" Наша компания заявила, что мы не сбиваемся при попутном ветре выше 15 узлов. В день инцидента попутный ветер моего самолета составляет 14 узлов и не является препятствием для нас, чтобы не приземлиться."
Расшифровка покажет путевую и приборную - будет опровержение или подтверждение слов КВС.
Не припомню - были выдержки из радиообмена? Какой ветер озвучила вышка когда разрешение на посадку выдавалось?
Пилот сказал по-турецки одно слово: Понял. Привет - это сказал диспетчер.
Показания КВС на суде. Они подтверждают, что связь вёл второй пилот. Оказывается, перед этим они ещё и под молнию попали:
https://havahaber.com/flas-fla ...
Перевод гугл:
"Я благополучно приземлился. Там не было жесткой посадки. Я чувствовал себя медленно в самолете. Колесные колеи необходимо периодически чистить, иначе они могут стать причиной скольжения."
Видать пилот имеет в виду что нужно периодически чистить ВПП от остатков резины в зоне приземления. Если остатков много - в дождь скользко может быть.
Но не сильно поможет это пилоту, если и расшифровка покажет что системы самолета определили попутный ветер выше ограничений.
Перевод гугл:
" Наша компания заявила, что мы не сбиваемся при попутном ветре выше 15 узлов. В день инцидента попутный ветер моего самолета составляет 14 узлов и не является препятствием для нас, чтобы не приземлиться."
Расшифровка покажет путевую и приборную - будет опровержение или подтверждение слов КВС.
Не припомню - были выдержки из радиообмена? Какой ветер озвучила вышка когда разрешение на посадку выдавалось?
Kule: Sunturk 87R wind 270 degrees 22 Knot Gust wind 37 Knot RW 06 clear to land
Перевод гугл:
"Я благополучно приземлился. Там не было жесткой посадки. Я чувствовал себя медленно в самолете. Колесные колеи необходимо периодически чистить, иначе они могут стать причиной скольжения."
Видать пилот имеет в виду что нужно периодически чистить ВПП от остатков резины в зоне приземления. Если остатков много - в дождь скользко может быть.
Но не сильно поможет это пилоту, если и расшифровка покажет что системы самолета определили попутный ветер выше ограничений.
Тут читать не очень удобно, поделено на кусочки, но более полное изложение: он ещё заявил, что скорость после приземления у него была 57 kts. Само собой, это была воздушная скорость, а не путевая.
Ссылка в форум не пролазит, но статью можно найти по этому заголовку: Son dakika haberi: Sabiha Gökçen'deki uçak kazasında flaş gelişme! Kaptan pilotun ifadesindeki o detay şoke
vasilf
Старожил форума
27.02.2020 13:20
Тут про второго пилота, он пока подозреваемый и у него проблемы со здоровьем. Оказывается, у него голландский паспорт - оттого и путаница была вначале.
https://havahaber.com/pistten- ...
"Maximum Takeoff and Landing Tailwind Component - 15 knots"