Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Стамбул : город контрастов.....

 ↓ ВНИЗ

123456

Petruha_89
Старожил форума
05.02.2020 23:28
neustaf
29022G37KT 240V330

а 240 ??? а порывы для определения допустимого ветра вы не считаете?
Это METAR. Еще есть ATIS который экипаж слушает чтобы принять решение выполнять заход.
А еще при разрешении посадки вышка дат фактический ветер - тут уже экипаж принимает решение выполнять посадку или нет.
По ветру что выдала вышка - информации нет.
Но не думаю что кардинально отличается от METAR.
Petruha_89
Старожил форума
05.02.2020 23:30
vasilf
И когда видимость на ВПП не определена? Какой там у них был перелёт?
А зачем включать в сводку погоды видимость на ВПП (RVR), когда метеорологическая видимость 7000 метров???

LTFJ 051520Z 29022G37KT 240V330 7000 -TSRA FEW017CB BKN025 BKN070 11/09 Q0992 RESHRA NOSIG=
Petruha_89
Старожил форума
05.02.2020 23:31
Roman_W_K
Я уже не помню, но по-моему если главная составляющая ветра ветра проходит то заход разрешено сделать.
Ну а на заходе уже принимать решение по факту.
Но решение на посадку принимается с учетом порывов.
vasilf
Старожил форума
05.02.2020 23:32
К сожалению, моя подсказка оправдалась:

Pegasus Airlines flight 2193, a Boeing 737-800, suffered a runway excursion after landing on runway 06 at Istanbul-Sabiha Gökçen International Airport, Turkey. There were 177 occupants on the aircraft. The Turkish Health Minister reported that one occupant of had died, 157 were injured.
The aircraft departed Izmir Airport at 17:22 hours. At the time the flight arrived in the vicinity of Istanbul-Sabiha Gökçen Airport, a thunderstorm was passing. Runway in use was 06. About 18:17 the Tower controller cleared another flight for takeoff from runway 06, reporting wind 300 degrees at 11 knots, gusting to 21 knots. The subsequent arrival was flight 2193, which was cleared to land with wind information given as 270 degrees at 22 knots, gusting to 30 knots. This translates to a 19 knot tailwind.
https://aviation-safety.net/da ...

Оценки немного отличаются, но в любом случае попутный ветер запредельный.
vasilf
Старожил форума
05.02.2020 23:34
Petruha_89
А зачем включать в сводку погоды видимость на ВПП (RVR), когда метеорологическая видимость 7000 метров???

LTFJ 051520Z 29022G37KT 240V330 7000 -TSRA FEW017CB BKN025 BKN070 11/09 Q0992 RESHRA NOSIG=
А почему не включать? Ливень, ВПП, возможно, тёплая.
Petruha_89
Старожил форума
05.02.2020 23:35
А парни-то за рулем сидели смелые. Поскольку все выжили очень интересно потом будет почитать их показания.

Как то слышал что в Турции нормальное явление - регрессные требования страховых компаний к пилотам.
Т.е. страховая компания возмещает убытки авиакомпании согласно страхового договора. А потом через суд взыскивает с виновника.
DM40
Старожил форума
05.02.2020 23:37
Petruha_89
Это METAR. Еще есть ATIS который экипаж слушает чтобы принять решение выполнять заход.
А еще при разрешении посадки вышка дат фактический ветер - тут уже экипаж принимает решение выполнять посадку или нет.
По ветру что выдала вышка - информации нет.
Но не думаю что кардинально отличается от METAR.
Старый Волк сказал вот что:
ветер там всегда. прерывать и перелетать опасно.
...скорее всего сработал флэпс релиз и убрал закрылки
в промежуточное...уходить надо было...
Petruha_89
Старожил форума
05.02.2020 23:39
vasilf
А почему не включать? Ливень, ВПП, возможно, тёплая.
RVR определяется приборами. Предел измерений - обычно 2000 метров. Так что при метеовидимости 7000 измеряй не измеряй - прибор выдаст "RVR более 2000 метров".

neustaf
Старожил форума
05.02.2020 23:43
Petruha_89
Это METAR. Еще есть ATIS который экипаж слушает чтобы принять решение выполнять заход.
А еще при разрешении посадки вышка дат фактический ветер - тут уже экипаж принимает решение выполнять посадку или нет.
По ветру что выдала вышка - информации нет.
Но не думаю что кардинально отличается от METAR.
The subsequent arrival was flight 2193, which was cleared to land with wind information given as 270 degrees at 22 knots, gusting to 30 knots. This translates to a 19 knot tailwind.
https://aviation-safety.net/da ...

безумству храбрых
vasilf
Старожил форума
05.02.2020 23:51
Petruha_89
RVR определяется приборами. Предел измерений - обычно 2000 метров. Так что при метеовидимости 7000 измеряй не измеряй - прибор выдаст "RVR более 2000 метров".

Ну да ладно. Тут вот что вычитал на pprune:

According to LiveATC record, tower notified crew previous two acft performed GA due to tailwind.
A777
Старожил форума
05.02.2020 23:55
neustaf
The subsequent arrival was flight 2193, which was cleared to land with wind information given as 270 degrees at 22 knots, gusting to 30 knots. This translates to a 19 knot tailwind.
https://aviation-safety.net/da ...

безумству храбрых
А с учетом порывов ( которые как правило учитывают и думаю что Пегас не исключение) 26 кт попутняк
vasilf
Старожил форума
05.02.2020 23:56
Тут ещё не было:

https://www.flightradar24.com/ ...
Petruha_89
Старожил форума
05.02.2020 23:58
neustaf
The subsequent arrival was flight 2193, which was cleared to land with wind information given as 270 degrees at 22 knots, gusting to 30 knots. This translates to a 19 knot tailwind.
https://aviation-safety.net/da ...

безумству храбрых
19 узлов - неправильная арифметика.
Правильно будет - попутный 11 узлов, при порыве 15.
В ограничение 15 узлов вписались.
По крайней мере может сняться обвинение в необоснованном принятии решение выполнять посадку с таким ветром.
Дальше уже будет расшифровка - какие были отклонения приборной скорости от заданной, отклонения от глиссады если были, вопросы почему при перелете не ушли на второй круг и т.д.
vasilf
Старожил форума
06.02.2020 00:03
Petruha_89
19 узлов - неправильная арифметика.
Правильно будет - попутный 11 узлов, при порыве 15.
В ограничение 15 узлов вписались.
По крайней мере может сняться обвинение в необоснованном принятии решение выполнять посадку с таким ветром.
Дальше уже будет расшифровка - какие были отклонения приборной скорости от заданной, отклонения от глиссады если были, вопросы почему при перелете не ушли на второй круг и т.д.
Два экипажа перед ними ушли на второй круг из-за попутного ветра. Такая арифметика.
Rouslan
Старожил форума
06.02.2020 00:06
увы , один погибший
но действительно при таких разрушениях это чудо
neustaf
Старожил форума
06.02.2020 00:14
vasilf
Тут ещё не было:

https://www.flightradar24.com/ ...
1580915800, 2020-02-05T15:16:40Z, PGT87R, "40.843491, 29.157402", 3650, 215, 67
1580915806, 2020-02-05T15:16:46Z, PGT87R, "40.845676, 29.164644", 3575, 211, 68
1580915812, 2020-02-05T15:16:52Z, PGT87R, "40.847534, 29.170288", 3475, 209, 66
1580915822, 2020-02-05T15:17:02Z, PGT87R, "40.852009, 29.183058", 2975, 213, 64
1580915829, 2020-02-05T15:17:09Z, PGT87R, "40.855175, 29.19211", 2500, 230, 65
1580915835, 2020-02-05T15:17:15Z, PGT87R, "40.857922, 29.199974", 2275, 236, 64
1580915841, 2020-02-05T15:17:21Z, PGT87R, "40.860947, 29.20784", 2075, 237, 62
1580915848, 2020-02-05T15:17:28Z, PGT87R, "40.863876, 29.215454", 1950, 236, 63
1580915859, 2020-02-05T15:17:39Z, PGT87R, "40.869328, 29.230186", 1850, 227, 65
1580915865, 2020-02-05T15:17:45Z, PGT87R, "40.872116, 29.238159", 1825, 218, 65
1580915871, 2020-02-05T15:17:51Z, PGT87R, "40.874725, 29.244982", 1800, 209, 63
1580915877, 2020-02-05T15:17:57Z, PGT87R, "40.877102, 29.251099", 1775, 204, 63
1580915883, 2020-02-05T15:18:03Z, PGT87R, "40.879848, 29.258339", 1675, 198, 63
1580915890, 2020-02-05T15:18:10Z, PGT87R, "40.882084, 29.264458", 1550, 195, 64
1580915901, 2020-02-05T15:18:21Z, PGT87R, "40.886627, 29.277161", 1175, 191, 63
1580915907, 2020-02-05T15:18:27Z, PGT87R, "40.888973, 29.283308", 1050, 191, 63
1580915913, 2020-02-05T15:18:33Z, PGT87R, "40.891388, 29.289795", 975, 189, 63
1580915919, 2020-02-05T15:18:39Z, PGT87R, "40.89386, 29.296509", 850, 187, 64
1580915925, 2020-02-05T15:18:45Z, PGT87R, "40.895863, 29.301973", 825, 180, 64
1580915931, 2020-02-05T15:18:51Z, PGT87R, "40.897816, 29.307154", 800, 148, 64
1580915937, 2020-02-05T15:18:57Z, PGT87R, "40.899212, 29.311087", 825, 128, 64
1580915943, 2020-02-05T15:19:03Z, PGT87R, "40.900543, 29.314621", 0, 98, 61
1580915952, 2020-02-05T15:19:12Z, PGT87R, "40.902077, 29.318796", 0, 84, 59
1580915959, 2020-02-05T15:19:19Z, PGT87R, "40.903152, 29.321716", 0, 80, 61
1580915965, 2020-02-05T15:19:25Z, PGT87R, "40.904194, 29.324402", 0, 70, 50

на заходе у них путевая до 237 узлов была, курс менялся незначительно , перед приземлением скорость резко упала с 187 до 128 knts за 18 секунд
Petruha_89
Старожил форума
06.02.2020 00:16
vasilf
Два экипажа перед ними ушли на второй круг из-за попутного ветра. Такая арифметика.
Посмотрите на первой странице - я писал что это явная попытка выполнить посадку любой ценой.
Всего только написал что ограничения по ветру не превысили. Но там еще много других параметров, которые нужно выдержать для посадки - а иначе уходить на второй круг.
Вот наглядная картинка с флайтрадара:
https://ibb.co/nfBxNRT
Дальний торец - путевая 70 узлов.
Посадочный - 189 узлов. Если взять попутную составляющую 15 узлов - приборная получается 174 узла. Многовато чтобы садиться.
antonov-24
Старожил форума
06.02.2020 00:20
Petruha_89
19 узлов - неправильная арифметика.
Правильно будет - попутный 11 узлов, при порыве 15.
В ограничение 15 узлов вписались.
По крайней мере может сняться обвинение в необоснованном принятии решение выполнять посадку с таким ветром.
Дальше уже будет расшифровка - какие были отклонения приборной скорости от заданной, отклонения от глиссады если были, вопросы почему при перелете не ушли на второй круг и т.д.
НЛ -ка разбухла или ссохлась?
neustaf
Старожил форума
06.02.2020 00:21
19 узлов - неправильная арифметика.
Правильно будет - попутный 11 узлов, при порыве 15.
В ограничение 15 узлов вписались.


which was cleared to land with wind information given as 270 degrees at 22 knots, gusting to 30 knots. This translates to a 19 knot tailwind.
вообще то тригонометрия и верная
Ветер метеорологически 270
НВ 90
RW 06
УВ 30
попутный 22*cos (30)= 22*0, 87= 19 попутный это без калкуляторы в уме.
A777
Старожил форума
06.02.2020 00:26
Petruha_89
Посмотрите на первой странице - я писал что это явная попытка выполнить посадку любой ценой.
Всего только написал что ограничения по ветру не превысили. Но там еще много других параметров, которые нужно выдержать для посадки - а иначе уходить на второй круг.
Вот наглядная картинка с флайтрадара:
https://ibb.co/nfBxNRT
Дальний торец - путевая 70 узлов.
Посадочный - 189 узлов. Если взять попутную составляющую 15 узлов - приборная получается 174 узла. Многовато чтобы садиться.
При ветре 27022G30 ( который был озвучен вышкой на заходе) на ВПП06 попутный минимум 19 KT и 26 KT максимум соответственно. Налицо нарушение
neustaf
Старожил форума
06.02.2020 00:26
Посадочный - 189 узлов. Если взять попутную составляющую 15 узлов - приборная получается 174 узла. Многовато чтобы садиться.


вы с попутничком ошиблись, да еще и 189 это примерно на 50 метров, а там ветер еще больше , так что приборная у них была меньше около 160, но тоже весьма солидно.
vasilf
Старожил форума
06.02.2020 00:53
Petruha_89
Посмотрите на первой странице - я писал что это явная попытка выполнить посадку любой ценой.
Всего только написал что ограничения по ветру не превысили. Но там еще много других параметров, которые нужно выдержать для посадки - а иначе уходить на второй круг.
Вот наглядная картинка с флайтрадара:
https://ibb.co/nfBxNRT
Дальний торец - путевая 70 узлов.
Посадочный - 189 узлов. Если взять попутную составляющую 15 узлов - приборная получается 174 узла. Многовато чтобы садиться.
Насчёт любой цены согласен полностью. Боковой, возможно, не запредельный, но он тоже посодействовал. Все же думаю, что превышение tailwind было. Одна хорошая новость: те, что в больнице, не в критическом состоянии. Правда, не совсем понятно, всех ли вытащили.
Разъярённый курсант
Старожил форума
06.02.2020 01:33
Petruha_89
А зачем включать в сводку погоды видимость на ВПП (RVR), когда метеорологическая видимость 7000 метров???

LTFJ 051520Z 29022G37KT 240V330 7000 -TSRA FEW017CB BKN025 BKN070 11/09 Q0992 RESHRA NOSIG=
UNKL 052200Z 00000MPS 7000 0250E R29/0700D PRFG VV001 M16/M18 Q1022 R29/390137 NOSIG RMK QBB050 QFE741
Эшелон
Старожил форума
06.02.2020 01:34
Алена777
А что было 7 января?
Алена, 7го января на посадке Пегасус сдуло с полосы сильным порывом ветра. У нас был ураганный ветер и ливневый дождь как раз в тот день был.

И сегодня сильный дождь и ветер. Полоса мокрая. Садились с попутным ветром, перелетели. До этого 2 самолета ушли с захода, чтобы зайти с другой стороны. А он решил садиться, хотя башня предупредила, что погодные условия не позволяют и ветер очень сильно превышает максимум, но посадку все равно разрешили. В итоге сел на середине впп и по мокрой скользкой полосе его пронесло. Еще будут все расшифровывать, но местные власти уже назвали, что это ошибка пилота и дипетчера (коротко перевод)

Погибший уже 1 есть
Petruha_89
Старожил форума
06.02.2020 01:41
A777
При ветре 27022G30 ( который был озвучен вышкой на заходе) на ВПП06 попутный минимум 19 KT и 26 KT максимум соответственно. Налицо нарушение
Я ошибся в предыдущем своем сообщении.
Посчитал в уме и перепутал синусы с косинусами.
Действительно нарушение.
Извиняюсь если кого ввел в заблуждение.
Дениска
Старожил форума
06.02.2020 01:41
https://twitter.com/AirportWeb ...
Видео посадки
Petruha_89
Старожил форума
06.02.2020 01:43
Разъярённый курсант
UNKL 052200Z 00000MPS 7000 0250E R29/0700D PRFG VV001 M16/M18 Q1022 R29/390137 NOSIG RMK QBB050 QFE741
Действительно такое бывает.
Честно говоря - первый раз такое вижу.
LoiseLane
Старожил форума
06.02.2020 01:48
Котег
Как удалось всем выжить. Чудо.
https://images.scribblelive.co ...
Турки молодцы, пожар потушили, людей вывели. А в Шереметьево одни ойкали, вторые десять раз переспрашивали куда ехать, третьи вообще гоготали ..
Ростовский дисп
Старожил форума
06.02.2020 02:32
Сообщают уже о трёх погибших:( аэропорт до сих пор закрыт
практикант
Старожил форума
06.02.2020 02:40
На видео виден слой воды на перроне. Глиссировал. А вот почему водяного колпака от реверса не видно, это вопрос. Сейчас авиаторы помешались на зелёных процедурах. Автобрекчия не включают, реверс максимальный не используют. Вот сейчас капитану вдуют по полной, глядишь поумнеет, но уже поздно.
Павел Б
Старожил форума
06.02.2020 06:00
LoiseLane
Турки молодцы, пожар потушили, людей вывели. А в Шереметьево одни ойкали, вторые десять раз переспрашивали куда ехать, третьи вообще гоготали ..
Где пожар то? дождь спас от возгорания.
гивик
Старожил форума
06.02.2020 06:13
Похоже на Ютов в Сочи
Hoper
Старожил форума
06.02.2020 06:13
Название темы какое-то не айс. Автор перекреативил.
Алена777
Старожил форума
06.02.2020 07:04
Эшелон, 7 января все было не так плачевно как сейчас? Самолет вроде цел
polezhayev
Старожил форума
06.02.2020 07:53
Petruha_89
А парни-то за рулем сидели смелые. Поскольку все выжили очень интересно потом будет почитать их показания.

Как то слышал что в Турции нормальное явление - регрессные требования страховых компаний к пилотам.
Т.е. страховая компания возмещает убытки авиакомпании согласно страхового договора. А потом через суд взыскивает с виновника.
И не только в Турции, а во всем мире. Регресс взыскивается с виновника, по суду. Только сначала суд определит виновника.
avoka
Старожил форума
06.02.2020 08:03
Petruha_89
А зачем включать в сводку погоды видимость на ВПП (RVR), когда метеорологическая видимость 7000 метров???

LTFJ 051520Z 29022G37KT 240V330 7000 -TSRA FEW017CB BKN025 BKN070 11/09 Q0992 RESHRA NOSIG=
“RVR is reported when meteorological optical range (MOR) or (I)RVR falls to less than 1500 m, or when shallow fog is reported or forecast.”
_____
Safe flights
начальник
Старожил форума
06.02.2020 08:07
Фотограф
Опять неожурналистский бред:
-выехал за пределы ВПП
-крушение
Крушение бывает у паровозов!!!
alel5
Старожил форума
06.02.2020 08:07
Интересно сравнить Ксц на ВПП переданный на борт с фактическим, чет он просквозил как на лодке..
letun31569
Старожил форума
06.02.2020 08:08
aviationherald updated/
According to ATC frequency recordings the aircraft performed an ILS approach to runway 06. Upon contacting tower the crew was told there had been two go arounds prior to them. The aircraft was cleared to land on runway 06, tower adivsed winds were from 270 degrees at 22 knots gusting 37 knots, the crew read back the cleared to land. On ground frequency the controller reported to another aircraft preparing for departure the winds were coming from 270 degrees at 25 knots, the runway was being switched from 06 to 24. At 15:20z a lot of shouting in Turkish occurs on tower frequency (presumably alerting emergency services and directing them to the accident site). About 13 minutes before the accident tower had cleared another aircraft to land on runway 06 advising that crew the winds were coming from 100 degrees at 10 knots.

270 degrees at 22 knots gusting 37 knots, !!!!!!! здесь попутная тогда 32???
Bacha
Старожил форума
06.02.2020 08:09
neustaf
с таким попутным лучше даже и не пытатся, что то заставило.
Не пытаться сесть или уходить? Возможно, на заходе ветер был еще терпим по скорости и направлению, а у земли подвернул. Разберутся, я думаю.
neustaf
Старожил форума
06.02.2020 08:18
Bacha
Не пытаться сесть или уходить? Возможно, на заходе ветер был еще терпим по скорости и направлению, а у земли подвернул. Разберутся, я думаю.
они ведь не случайно о ветре у земли узнали, а имели погоду, а попутная везде зашкаливала, чего полезли...
letun31569
Старожил форума
06.02.2020 08:26
neustaf
они ведь не случайно о ветре у земли узнали, а имели погоду, а попутная везде зашкаливала, чего полезли...
Tower сообщил условия которые они подтвердили 270 degrees at 22 knots gusting 37 knots, единственно что там эфир был загружен я так думаю в связи с переходом на курс RW 24
VSChe
Старожил форума
06.02.2020 08:33
LoiseLane
Турки молодцы, пожар потушили, людей вывели. А в Шереметьево одни ойкали, вторые десять раз переспрашивали куда ехать, третьи вообще гоготали ..
Там пожара то и не было. Смотрите фото. Максимум немного погорело из того что с топливопроводов слилось. Явно экипаж дёрнул краны и герметичность баков была не нарушена. Ну и конечно же дождь спасает
vasilf
Старожил форума
06.02.2020 08:33
Ростовский дисп
Сообщают уже о трёх погибших:( аэропорт до сих пор закрыт
Чудес на свете не бывает...
kovs214
Старожил форума
06.02.2020 08:33
neustaf
они ведь не случайно о ветре у земли узнали, а имели погоду, а попутная везде зашкаливала, чего полезли...
...или припёрло, или массовый заскок. Диспетчера должны были угнать самолёты в ЗО и поменять посадочный курс. Ветер такой силы быстро не меняется и не разворачивается.
booster
Старожил форума
06.02.2020 09:28
Travelaviabilet
“По предварительным данным, причиной аварии являются плохие погодные условия. Самолет с высоты 30 метров рухнул на полосу. На данный момент мы доставили 120 человек в больницы”, – заявил губернатор Стамбула Али Йерликая в эфире телеканала NTV.

"По данным METAR в момент авиакатастрофы в аэропорту была слабая гроза, шел дождь, дул сильный ветер со скоростью 22 узла с порывами до 37 узлов".

А парни-то за рулем сидели смелые. Поскольку все выжили очень интересно потом будет почитать их показания.
Не смелые, а бестолковые "за рулем сидели парни".
Не болтун
Старожил форума
06.02.2020 09:36
neustaf
до копирки тут далеко, там на WS забили, здесь с таким попутником полезли, решение принимали гораздо раньше и осознано.
А откуда вы знаете срабатывал у них WS или нет ..???? Расследование покажет , но бездумность решения о посадке при таких данных погоды на лицо . Жалко пассажиров , что приходиться с такими долбоками летать !!!!
neustaf
Старожил форума
06.02.2020 09:55
Не болтун
А откуда вы знаете срабатывал у них WS или нет ..???? Расследование покажет , но бездумность решения о посадке при таких данных погоды на лицо . Жалко пассажиров , что приходиться с такими долбоками летать !!!!
В Сочи???
Ростовский дисп
Старожил форума
06.02.2020 10:05
vasilf
Чудес на свете не бывает...
Я знаю, работал в смену когда у нас случился FDB:(
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru