Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Умер второй пилот разбившегося Фоккер-100 в Алма-Ате

 ↓ ВНИЗ

123

31955
Старожил форума
04.02.2020 08:11
НМ
"допрос состоялся уже 30 декабря. На протяжении нескольких часов его допрашивали сотрудники полиции. Как теперь выясняется, пилоту присвоили статус свидетеля с правом на защиту, но допросили без адвоката!"

..даже и не знаю, что говорить о законности допроса в реанимации и без адвоката.
так он вроде сам согласился "Давать показания в присутствии защитника (адвоката) не желаю.
Самостоятельно или через третьих лиц пригласить адвоката также не желаю."
НМ
Старожил форума
04.02.2020 09:17
31955
так он вроде сам согласился "Давать показания в присутствии защитника (адвоката) не желаю.
Самостоятельно или через третьих лиц пригласить адвоката также не желаю."
Ключевое - "вроде".
Состряпать ПРОТОКОЛ в наше время, да ещё и после смерти допрашиваемого, да ещё и в такой демократической стране, - что может быть ещё легче?
booster
Старожил форума
04.02.2020 09:47
НМ
Ключевое - "вроде".
Состряпать ПРОТОКОЛ в наше время, да ещё и после смерти допрашиваемого, да ещё и в такой демократической стране, - что может быть ещё легче?
Не накручивайте. Вечная память умершему...
ОПЁНОК
Старожил форума
10.02.2020 19:09
https://news.mail.ru/incident/ ...

О чем рассказал перед смертью второй пилот рухнувшего Fokker-100

Отмечается, что Мулдакулов беседовал с членами комиссии по расследованию авиационного происшествия.

Минус 12, морозяка — устойчивая, железо — холодное, сухое. Закрылки гладил. Переднюю часть по кромке посмотрел — блестящее. Облачко низкое, видимость маленькую давали — 1200−1400 метров. Нам разрешили взлет. Мы поехали. Нас сильно дергает. Нас влево как шандарахнет. А нос пошел… Я взялся за штурвал — не реагирует. От себя чуть-чуть — он тупо так, медленно (реагирует). Как будто стабилизатор тормозит. Вернулись обратно, на ось полосы. Держал-держал и — клевок (кивок насо корабля — прим. ред.)! Пытаюсь удержать его, а он пошел носом. Он задержался, я начал разгонять. И тут «Gear up» (замечание компьютера «убрать шасси» — прим. ред.) — я потянулся убрать, и нас как швырнет. Я потянул вправо, успел даже за рычаг дернуть. Снова клевок, мы пытались вытянуть, но нас обратно. Так и не поняли, что это было.
Petruha_89
Старожил форума
10.02.2020 21:09
ОПЁНОК
https://news.mail.ru/incident/ ...

О чем рассказал перед смертью второй пилот рухнувшего Fokker-100

Отмечается, что Мулдакулов беседовал с членами комиссии по расследованию авиационного происшествия.

Минус 12, морозяка — устойчивая, железо — холодное, сухое. Закрылки гладил. Переднюю часть по кромке посмотрел — блестящее. Облачко низкое, видимость маленькую давали — 1200−1400 метров. Нам разрешили взлет. Мы поехали. Нас сильно дергает. Нас влево как шандарахнет. А нос пошел… Я взялся за штурвал — не реагирует. От себя чуть-чуть — он тупо так, медленно (реагирует). Как будто стабилизатор тормозит. Вернулись обратно, на ось полосы. Держал-держал и — клевок (кивок насо корабля — прим. ред.)! Пытаюсь удержать его, а он пошел носом. Он задержался, я начал разгонять. И тут «Gear up» (замечание компьютера «убрать шасси» — прим. ред.) — я потянулся убрать, и нас как швырнет. Я потянул вправо, успел даже за рычаг дернуть. Снова клевок, мы пытались вытянуть, но нас обратно. Так и не поняли, что это было.
И ни слова о РУДах. Или это в прессу не попало.
Petruha_89
Старожил форума
10.02.2020 22:29
ОПЁНОК
https://news.mail.ru/incident/ ...

О чем рассказал перед смертью второй пилот рухнувшего Fokker-100

Отмечается, что Мулдакулов беседовал с членами комиссии по расследованию авиационного происшествия.

Минус 12, морозяка — устойчивая, железо — холодное, сухое. Закрылки гладил. Переднюю часть по кромке посмотрел — блестящее. Облачко низкое, видимость маленькую давали — 1200−1400 метров. Нам разрешили взлет. Мы поехали. Нас сильно дергает. Нас влево как шандарахнет. А нос пошел… Я взялся за штурвал — не реагирует. От себя чуть-чуть — он тупо так, медленно (реагирует). Как будто стабилизатор тормозит. Вернулись обратно, на ось полосы. Держал-держал и — клевок (кивок насо корабля — прим. ред.)! Пытаюсь удержать его, а он пошел носом. Он задержался, я начал разгонять. И тут «Gear up» (замечание компьютера «убрать шасси» — прим. ред.) — я потянулся убрать, и нас как швырнет. Я потянул вправо, успел даже за рычаг дернуть. Снова клевок, мы пытались вытянуть, но нас обратно. Так и не поняли, что это было.
Из этого текста не понятно кто в экипаже был PF а кто PM.
Вроде бы второй пилот управляет - значит он PF. По команде КВС убирает шасси - а это уже РМ должен делать...
НМ
Старожил форума
11.02.2020 03:09
Petruha_89
Из этого текста не понятно кто в экипаже был PF а кто PM.
Вроде бы второй пилот управляет - значит он PF. По команде КВС убирает шасси - а это уже РМ должен делать...
Всё это - выбросы: и "допрос полиции с влажным крылом" и "показания Комиссии по расследованию АП" - с сухим.
Концов там не найти, ...впрочем, как и у нас.
Единственное, что вероятнее всего, так это то, что мало кто из пострадавших дождётся компенсаций, ...если вообще дождётся.
booster
Старожил форума
11.02.2020 09:54
Petruha_89
Из этого текста не понятно кто в экипаже был PF а кто PM.
Вроде бы второй пилот управляет - значит он PF. По команде КВС убирает шасси - а это уже РМ должен делать...
Здесь выложены два видео опроса ВП и два текста Протоколы опроса ВП, читайте, смотрите https://www.bekair.aero/ru/com ...
"ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ № 3 от 09 февраля 2020 года.

Уважаемые пассажиры!

Как Вам известно, Второй пилот самолета Fokker-100 Мулдакулов Миржан Гайнулович скончался 28 января 2020 года.

За прошедшее время в СМИ появилось много разных доводов о причинах смерти, приводилось множество сведений об имевших место тяжелых многочасовых допросах Мулдакулова М.Г., когда он находился в реанимации и на стационарном лечении в больнице №4 г.Алматы и т.д. Также распространяются слухи о том, что виновным в трагедии сделали и/или сделают Мулдакулова М.Г. и другие негативные «сведения», как в отношении пилотов, которых уже нет с нами, так и других скромных и честных работников АО «Бек Эйр».

АО «Бек Эйр» не будет комментировать указанные выше информацию и слухи. Взамен этому АО «Бек Эйр» вынужденно предлагает общественности ознакомиться с аудиозаписями и протоколами бесед Мулдакулова М.Г. с членами комиссии по расследованию авиационного происшествия, назначенной Приказом И.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 957. Беседы состоялись 24 и 27 января 2020 года в спокойной домашней обстановке и с согласия Мулдакулова М.Г., в ходе которых стала известна и понятна вся ситуация, произошедшая на борту самолета Fokker-100 бортовой номер UP-F1007. Аудиозаписи бесед сделаны работниками АО «Бек Эйр», присутствовавшими на беседах".
booster
Старожил форума
11.02.2020 10:17
"Ответ. Мы заказали общую заправк у6500. Остаток был 3200-3300(килограмм) примерно.
Вопрос. С кем Вы контактировали на земле по обработке стабилизатора..
Ответ.Я туда не лез. КВС сам контактировал с инженером.О чем сделал соответствующие записи о начале и окончании обработкина держателе бумажных записок". https://www.bekair.aero/privat ...
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2020 11:01
НМ
Ключевое - "вроде".
Состряпать ПРОТОКОЛ в наше время, да ещё и после смерти допрашиваемого, да ещё и в такой демократической стране, - что может быть ещё легче?
https://www.bekair.aero/ru/com ...

И аудиозапись состряпали?
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2020 11:29
booster
Здесь выложены два видео опроса ВП и два текста Протоколы опроса ВП, читайте, смотрите https://www.bekair.aero/ru/com ...
"ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ № 3 от 09 февраля 2020 года.

Уважаемые пассажиры!

Как Вам известно, Второй пилот самолета Fokker-100 Мулдакулов Миржан Гайнулович скончался 28 января 2020 года.

За прошедшее время в СМИ появилось много разных доводов о причинах смерти, приводилось множество сведений об имевших место тяжелых многочасовых допросах Мулдакулова М.Г., когда он находился в реанимации и на стационарном лечении в больнице №4 г.Алматы и т.д. Также распространяются слухи о том, что виновным в трагедии сделали и/или сделают Мулдакулова М.Г. и другие негативные «сведения», как в отношении пилотов, которых уже нет с нами, так и других скромных и честных работников АО «Бек Эйр».

АО «Бек Эйр» не будет комментировать указанные выше информацию и слухи. Взамен этому АО «Бек Эйр» вынужденно предлагает общественности ознакомиться с аудиозаписями и протоколами бесед Мулдакулова М.Г. с членами комиссии по расследованию авиационного происшествия, назначенной Приказом И.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 957. Беседы состоялись 24 и 27 января 2020 года в спокойной домашней обстановке и с согласия Мулдакулова М.Г., в ходе которых стала известна и понятна вся ситуация, произошедшая на борту самолета Fokker-100 бортовой номер UP-F1007. Аудиозаписи бесед сделаны работниками АО «Бек Эйр», присутствовавшими на беседах".
Похоже что авиакомпания упорно продвигает версию спутного следа.
Множество раз приходилось взлетать через полторы минуты за предыдущим бортом - ни разу хоть каких колебаеий самолёта не ощущал. А здесь почти две минуты
НМ
Старожил форума
11.02.2020 11:32
Petruha_89
https://www.bekair.aero/ru/com ...

И аудиозапись состряпали?
За прошедшее время в СМИ появилось много разных доводов о причинах смерти, приводилось множество сведений об имевших место тяжелых многочасовых допросах Мулдакулова М.Г., когда он находился в реанимации и на стационарном лечении в больнице №4 г.Алматы и т.д. Также распространяются слухи о том, что виновным в трагедии сделали и/или сделают Мулдакулова М.Г. и другие негативные «сведения», как в отношении пилотов, которых уже нет с нами, так и других скромных и честных работников АО «Бек Эйр».

АО «Бек Эйр» не будет комментировать указанные выше информацию и слухи. Взамен этому АО «Бек Эйр» вынужденно предлагает общественности ознакомиться с аудиозаписями и протоколами бесед Мулдакулова М.Г. с членами комиссии по расследованию авиационного происшествия, назначенной Приказом И.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 957. Беседы состоялись 24 и 27 января 2020 года в спокойной домашней обстановке и с согласия Мулдакулова М.Г., в ходе которых стала известна и понятна вся ситуация, произошедшая на борту самолета Fokker-100 бортовой номер UP-F1007. Аудиозаписи бесед сделаны работниками АО «Бек Эйр», присутствовавшими на беседах.
====

Не знаю, кто из них (Полиция или Комиссия) правее, но показания от вторых уже опровергают показания от первых, хотя и сами опубликованы не совсем законно.
Ни первые допросы, ни вторые беседы пока официально никем не опубликованы и ещё неизвестно, будут ли опубликованы вообще.

Во всяком случае я ещё не видел официального сообщения, которое бы опровергло бы мой пост:
https://www.forumavia.ru/t/201 ...
booster
Старожил форума
11.02.2020 12:15
НМ
За прошедшее время в СМИ появилось много разных доводов о причинах смерти, приводилось множество сведений об имевших место тяжелых многочасовых допросах Мулдакулова М.Г., когда он находился в реанимации и на стационарном лечении в больнице №4 г.Алматы и т.д. Также распространяются слухи о том, что виновным в трагедии сделали и/или сделают Мулдакулова М.Г. и другие негативные «сведения», как в отношении пилотов, которых уже нет с нами, так и других скромных и честных работников АО «Бек Эйр».

АО «Бек Эйр» не будет комментировать указанные выше информацию и слухи. Взамен этому АО «Бек Эйр» вынужденно предлагает общественности ознакомиться с аудиозаписями и протоколами бесед Мулдакулова М.Г. с членами комиссии по расследованию авиационного происшествия, назначенной Приказом И.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 957. Беседы состоялись 24 и 27 января 2020 года в спокойной домашней обстановке и с согласия Мулдакулова М.Г., в ходе которых стала известна и понятна вся ситуация, произошедшая на борту самолета Fokker-100 бортовой номер UP-F1007. Аудиозаписи бесед сделаны работниками АО «Бек Эйр», присутствовавшими на беседах.
====

Не знаю, кто из них (Полиция или Комиссия) правее, но показания от вторых уже опровергают показания от первых, хотя и сами опубликованы не совсем законно.
Ни первые допросы, ни вторые беседы пока официально никем не опубликованы и ещё неизвестно, будут ли опубликованы вообще.

Во всяком случае я ещё не видел официального сообщения, которое бы опровергло бы мой пост:
https://www.forumavia.ru/t/201 ...
Это никакие не беседы, а Протоколы опроса, они оформлены по всем правилам работы Группы опроса - укзаны члены летной подкомиссии, эксперт, внизу страниц подписи эксперта, в конце подписи Группы опроса из Летной подкомиссии.
booster
Старожил форума
11.02.2020 12:17
Petruha_89
Похоже что авиакомпания упорно продвигает версию спутного следа.
Множество раз приходилось взлетать через полторы минуты за предыдущим бортом - ни разу хоть каких колебаеий самолёта не ощущал. А здесь почти две минуты
Спутный след и неэффективность стабилизатора - две версии, озвученные ВП.
Никаких версий о сваливании в результате снижения несущей способности крыла не озвучивается и версия наземного обледенения ВП не рассматиривается.
НМ
Старожил форума
11.02.2020 12:43
booster
Это никакие не беседы, а Протоколы опроса, они оформлены по всем правилам работы Группы опроса - укзаны члены летной подкомиссии, эксперт, внизу страниц подписи эксперта, в конце подписи Группы опроса из Летной подкомиссии.
не знаю про какие "Протоколы опроса" говорите, но в ссылке идёт речь о беседе:

ПРОТОКОЛ
беседы со вторым пилотом Мулдакуловым М.Г.
https://i.paste.pics/810XJ.png
booster
Старожил форума
11.02.2020 14:05
НМ
не знаю про какие "Протоколы опроса" говорите, но в ссылке идёт речь о беседе:

ПРОТОКОЛ
беседы со вторым пилотом Мулдакуловым М.Г.
https://i.paste.pics/810XJ.png
Это члены комиссии, назначенные Правительством, оформлен документ по всем правилам ПРАПИГА-98, почему в Казахстане называют беседой, я не в курсе.
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2020 14:08
booster
Спутный след и неэффективность стабилизатора - две версии, озвученные ВП.
Никаких версий о сваливании в результате снижения несущей способности крыла не озвучивается и версия наземного обледенения ВП не рассматиривается.
Версия обледенения была озвучена в предварительном отчете (пресс-конференция) комиссии.
Естественно что второй пилот в своих показаниях никак не будет эту версию поддерживать - он же говорил что также осматривал самолет. Неужели Вы думаете что он сказал бы: "Мы с командиром видели лед на верхней поверхности крыла, но решили что он тонкий не не помешает взлету"? Тогда получится что "повесили" все на себя с командиром.

Меня еще другой вопрос смущает. Пожара не было - значит не было повода пожарникам поливать самолет. Почему нигде нет официальной информации о состоянии поверхности крыла после катастрофы?
booster
Старожил форума
11.02.2020 14:27
Petruha_89
Версия обледенения была озвучена в предварительном отчете (пресс-конференция) комиссии.
Естественно что второй пилот в своих показаниях никак не будет эту версию поддерживать - он же говорил что также осматривал самолет. Неужели Вы думаете что он сказал бы: "Мы с командиром видели лед на верхней поверхности крыла, но решили что он тонкий не не помешает взлету"? Тогда получится что "повесили" все на себя с командиром.

Меня еще другой вопрос смущает. Пожара не было - значит не было повода пожарникам поливать самолет. Почему нигде нет официальной информации о состоянии поверхности крыла после катастрофы?
Я не собираюсь никак комментировать "беседу комиссии" с покойным ВП.
Сказал то, что считал нужным сказать, на то есть комиссия расследователей АП и следаки, чтобы установить истину не предвзято.
Моё мнение, ответы на вопросы второго пилота не доказывают несостоятельность версии наземного обледенения ВС.
ОПЁНОК
Старожил форума
11.02.2020 16:05
Petruha_89
И ни слова о РУДах. Или это в прессу не попало.
— По данным расшифровки параметров полета видно, что был убран режим работы двигателей, а потом снова был увеличен до максимального режима. Уменьшали режим работы двигателей?
— Нет. Я не вмешивался и участия не принимал, так как это запрещено по технологии работы экипажа. Все действия выполнялись КВС.

это там написано.почитайте всю статью
ОПЁНОК
Старожил форума
11.02.2020 16:06
Petruha_89
Из этого текста не понятно кто в экипаже был PF а кто PM.
Вроде бы второй пилот управляет - значит он PF. По команде КВС убирает шасси - а это уже РМ должен делать...
почему непонятно ?
командир рулил , про это написано везде.
ОПЁНОК
Старожил форума
11.02.2020 16:19
НМ
не знаю про какие "Протоколы опроса" говорите, но в ссылке идёт речь о беседе:

ПРОТОКОЛ
беседы со вторым пилотом Мулдакуловым М.Г.
https://i.paste.pics/810XJ.png
аккулов н.т. председатель лётной подкомиссии- специалист с купленным дипломом о высшем образовании. Какие могут бы далее вопросы ?Расследует как всегда....
НМ
Старожил форума
11.02.2020 16:45
ОПЁНОК
аккулов н.т. председатель лётной подкомиссии- специалист с купленным дипломом о высшем образовании. Какие могут бы далее вопросы ?Расследует как всегда....
Причина, в принципе всем понятна: не облили.
А вот почему? - в этом то весь секрет.
Очень похоже, что это была "политика" АК: экономить на всём, что можно и что нельзя.
После смерти основных фигурантов все (за исключением пострадавших) спокойно вздохнули.
Теперь можно дело крутить кому куда хочется, никто никого уже не напрягает.
НМ
Старожил форума
11.02.2020 16:49
НМ
Причина, в принципе всем понятна: не облили.
А вот почему? - в этом то весь секрет.
Очень похоже, что это была "политика" АК: экономить на всём, что можно и что нельзя.
После смерти основных фигурантов все (за исключением пострадавших) спокойно вздохнули.
Теперь можно дело крутить кому куда хочется, никто никого уже не напрягает.
вдогон:

Виновники по линии МАК - лётчики, тут и к бабке не ходи.
По уголовному сопровождению дело закроют в связи с гибелью лётчиков.
Все, кроме пострадавших, довольны.
Алматинец
Старожил форума
11.02.2020 17:35
тут аудиозапись допроса, если кто не слушал еще - https://youtu.be/X3Wv3iw79kQ
ОПЁНОК
Старожил форума
11.02.2020 17:44
НМ
вдогон:

Виновники по линии МАК - лётчики, тут и к бабке не ходи.
По уголовному сопровождению дело закроют в связи с гибелью лётчиков.
Все, кроме пострадавших, довольны.
Bek Air подала в суд на владельца дома, в который врезался самолет

https://tengrinews.kz/kazakhst ...
ОПЁНОК
Старожил форума
11.02.2020 18:11
Алматинец
тут аудиозапись допроса, если кто не слушал еще - https://youtu.be/X3Wv3iw79kQ
Беседа пугает . Первая попытка взлёта , потом вторая ....
О том что для уборки шасси должна быть позитив рейт ни командир , ни второй пилот не знают...
Как медведи в цирке на велосипеде тянут штурвал на себя...

Видео с Нурланом Акуловым , тем кто задавал вопросы и говорил рахмет. посмотрите , те кто его не знает:
https://www.youtube.com/watch? ...
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2020 18:11
ОПЁНОК
— По данным расшифровки параметров полета видно, что был убран режим работы двигателей, а потом снова был увеличен до максимального режима. Уменьшали режим работы двигателей?
— Нет. Я не вмешивался и участия не принимал, так как это запрещено по технологии работы экипажа. Все действия выполнялись КВС.

это там написано.почитайте всю статью
На момент когда я писал о РУДах - ссылка на протоколы беседы ещё не была опубликована. Был только отрывок на форуме - в нем о РУДах ничего.
Сейчас уже вопросов нет.
Petruha_89
Старожил форума
11.02.2020 18:42
ОПЁНОК
почему непонятно ?
командир рулил , про это написано везде.
Не читал раньше, а возможно не обратил внимания что командир рулил.

Почитайте слова второго пилота:
"А нос пошел… Я взялся за штурвал — не реагирует. От себя чуть-чуть — он тупо так, медленно (реагирует). Как будто стабилизатор тормозит. Вернулись обратно, на ось полосы. Держал-держал и — клевок (кивок насо корабля — прим. ред.)! Пытаюсь удержать его, а он пошел носом. Он задержался, я начал разгонять."

С его слов - кто рулил?
Потом прочитал полный протокол беседы с ним - все стало на свои места. Командир рулил, а второй пилот пытался что то помочь.
Но это абсолютно безграмотно! Должны быть стандартные колауты-подсказки, или должно быть "I have control" . Вмешивание в управление при таком непонятном для пилотов поведении самолета могло сбить с толку командира и усугубить ситуацию. Ведь сразу не поймешь - то ли что то с управлением самолета то ли коллега помогает.
ОПЁНОК
Старожил форума
11.02.2020 19:06
Petruha_89
Не читал раньше, а возможно не обратил внимания что командир рулил.

Почитайте слова второго пилота:
"А нос пошел… Я взялся за штурвал — не реагирует. От себя чуть-чуть — он тупо так, медленно (реагирует). Как будто стабилизатор тормозит. Вернулись обратно, на ось полосы. Держал-держал и — клевок (кивок насо корабля — прим. ред.)! Пытаюсь удержать его, а он пошел носом. Он задержался, я начал разгонять."

С его слов - кто рулил?
Потом прочитал полный протокол беседы с ним - все стало на свои места. Командир рулил, а второй пилот пытался что то помочь.
Но это абсолютно безграмотно! Должны быть стандартные колауты-подсказки, или должно быть "I have control" . Вмешивание в управление при таком непонятном для пилотов поведении самолета могло сбить с толку командира и усугубить ситуацию. Ведь сразу не поймешь - то ли что то с управлением самолета то ли коллега помогает.
вот так вот значит и летали пилоты в этой авиакомпании.....
один в одну сторону тянет. другой в другую. чего удивляться ?
RR-navi
Старожил форума
11.02.2020 23:17
Petruha_89
Похоже что авиакомпания упорно продвигает версию спутного следа.
Множество раз приходилось взлетать через полторы минуты за предыдущим бортом - ни разу хоть каких колебаеий самолёта не ощущал. А здесь почти две минуты
Мне доводилось на заходе на нифига не легком Ту-154 попасть в спутный след от 747ого. Туполь мотало как Ан-2 в хороший ветер.
С ув RR
booster
Старожил форума
12.02.2020 09:20
ОПЁНОК
Беседа пугает . Первая попытка взлёта , потом вторая ....
О том что для уборки шасси должна быть позитив рейт ни командир , ни второй пилот не знают...
Как медведи в цирке на велосипеде тянут штурвал на себя...

Видео с Нурланом Акуловым , тем кто задавал вопросы и говорил рахмет. посмотрите , те кто его не знает:
https://www.youtube.com/watch? ...
Бай, большой начальник (где то рядом с Богом).
Petruha_89
Старожил форума
12.02.2020 13:17
RR-navi
Мне доводилось на заходе на нифига не легком Ту-154 попасть в спутный след от 747ого. Туполь мотало как Ан-2 в хороший ветер.
С ув RR
А на взлете? Хоть раз попадали? При интервале полторы минуты?
TruePartizan
Старожил форума
13.02.2020 05:33
- Баке, надо сделать так!
- Маке, сделаю все как надо. Все закроем.
- Смотри, мне, а то Саке нам всем ууууу..
... Не про пилотов.
neustaf
Старожил форума
17.02.2020 11:08
Petruha_89
Версия обледенения была озвучена в предварительном отчете (пресс-конференция) комиссии.
Естественно что второй пилот в своих показаниях никак не будет эту версию поддерживать - он же говорил что также осматривал самолет. Неужели Вы думаете что он сказал бы: "Мы с командиром видели лед на верхней поверхности крыла, но решили что он тонкий не не помешает взлету"? Тогда получится что "повесили" все на себя с командиром.

Меня еще другой вопрос смущает. Пожара не было - значит не было повода пожарникам поливать самолет. Почему нигде нет официальной информации о состоянии поверхности крыла после катастрофы?
Раньше ВП говорил чуть по-другому
"
При этом, противообледенительная обработка фюзеляжа и плоскостей (крыльев) целенаправленно обработана не была, поскольку в этом не было необходимости, их поверхности были просто влажными, а, следовательно, в такой обработке не было необходимости. "

С предыдущей ветке
neustaf
Старожил форума
17.02.2020 11:11
Petruha_89
На момент когда я писал о РУДах - ссылка на протоколы беседы ещё не была опубликована. Был только отрывок на форуме - в нем о РУДах ничего.
Сейчас уже вопросов нет.
Вопросы как рпзтапи есть, зачем командиру на взлёте убирать режим на МГ если он нп собирается взлет прекращать.

На МГ самолет не взлетает, доказано Як-42 в Ярославле, Боинг-777 в Эмиратах, и ещё раз на Фоккере-100 в Алмааты.
ОПЁНОК
Старожил форума
18.02.2020 05:19
https://news.mail.ru/economics ...

Крушение самолета в Алматы: пилоты Bek Air обратились к Касым-Жомарту Токаеву
В видеообращении работники компании просят главу государства оказать содействие в процессе возобновления сертификата эксплуатанта.
booster
Старожил форума
19.02.2020 14:52
Опубликовано видео моделирования МАК взлета самолета Фоккер-100 https://tengrinews.kz/kazakhst ...
Knuaz
Старожил форума
12.05.2021 20:55
https://runews24.ru/world/12/0 ...
За катастрофу посадили риэлтора. Неожиданно.
Petruha_89
Старожил форума
12.05.2021 21:39
Knuaz
https://runews24.ru/world/12/0 ...
За катастрофу посадили риэлтора. Неожиданно.
Скорее всего было за что. Кроме него и несколько чиновников осудили.
Дом находился там где не должен был находиться.
Petruha_89
Старожил форума
12.05.2021 21:43
В продолжение. Определить что дом построили там где нельзя это делать - самое простое в этой катастрофе.
Завершить расследование - поболее времени займет. Не исключено что еще суды будут - время покажет.
нервюра
Старожил форума
12.05.2021 22:00
neustaf
Вопросы как рпзтапи есть, зачем командиру на взлёте убирать режим на МГ если он нп собирается взлет прекращать.

На МГ самолет не взлетает, доказано Як-42 в Ярославле, Боинг-777 в Эмиратах, и ещё раз на Фоккере-100 в Алмааты.
В Ярославле , вроде , проблема была не в " взлёте на малом газу " , а в " каблуках " которые не там где надо находились . Насколько помню , конечно ...
Ил
Старожил форума
12.05.2021 22:18
нервюра
В Ярославле , вроде , проблема была не в " взлёте на малом газу " , а в " каблуках " которые не там где надо находились . Насколько помню , конечно ...
Бортинженер без команды командира во время разбега убрал режим двигателей на МГ, а командир обратно режим на взлетный поставил в Ярославле, что привело к удлинению необходимой длины ВПП, к выкатыванию за пределы ВПП, удару на антенну ближнего привода и ограде аэродрома. Не верьте сказке про каблуки!
Petruha_89
Старожил форума
12.05.2021 22:56
Ил
Бортинженер без команды командира во время разбега убрал режим двигателей на МГ, а командир обратно режим на взлетный поставил в Ярославле, что привело к удлинению необходимой длины ВПП, к выкатыванию за пределы ВПП, удару на антенну ближнего привода и ограде аэродрома. Не верьте сказке про каблуки!
Читайте материалы расследования, смотрите расшифровку!
О каком удлинении длины разбега вы говорите? Бортинженер кратковременно убрал РУДы на МГ уже за торцом ВПП - самолет уже давно должен был быть в воздухе в этом месте!
https://ibb.co/PtvKJRX
https://ibb.co/wpNj2gT
Трудно сейчас сказать взлетели бы или нет без этой кратковременной уборки - но в любом случае все проблемы начались через 1000 метров разбега, когда уменьшился темп нарастания скорости, несмотря на последующий вывод двигателей на взлетный.
И чем вы объясните когда даже после вывода двигателей на взлетный режим (задолго до кратковременной уборки на МГ) скорость в течении 15-ти секунд выросла с 210 до 229 км/час? Не кажется что слишком медленное ускорение было?
Ъ
Старожил форума
13.05.2021 00:58
neustaf
Вопросы как рпзтапи есть, зачем командиру на взлёте убирать режим на МГ если он нп собирается взлет прекращать.

На МГ самолет не взлетает, доказано Як-42 в Ярославле, Боинг-777 в Эмиратах, и ещё раз на Фоккере-100 в Алмааты.
https://youtu.be/bMfLEbZzKRY
Реконструкция от МАК.
Ил
Старожил форума
13.05.2021 07:31
Petruha_89
Читайте материалы расследования, смотрите расшифровку!
О каком удлинении длины разбега вы говорите? Бортинженер кратковременно убрал РУДы на МГ уже за торцом ВПП - самолет уже давно должен был быть в воздухе в этом месте!
https://ibb.co/PtvKJRX
https://ibb.co/wpNj2gT
Трудно сейчас сказать взлетели бы или нет без этой кратковременной уборки - но в любом случае все проблемы начались через 1000 метров разбега, когда уменьшился темп нарастания скорости, несмотря на последующий вывод двигателей на взлетный.
И чем вы объясните когда даже после вывода двигателей на взлетный режим (задолго до кратковременной уборки на МГ) скорость в течении 15-ти секунд выросла с 210 до 229 км/час? Не кажется что слишком медленное ускорение было?
Надо было взлетать с начала полосы, тогда бы взлетели.
Petruha_89
Старожил форума
13.05.2021 07:41
Ил
Надо было взлетать с начала полосы, тогда бы взлетели.
Самолет оторвался от земли с последующим падением через 450 метров после торца ВПП. Взлетали бы с начала - то же самое произошло бы на самом торце.
Но разве это нормально - такой длинный разбег с очень медленным разгоном скорости?
В любом случае - взлет не от начал ВПП, кратковременная уборка РУД на МГ только сопутствующие, но никак не главные причины катастрофы
нервюра
Старожил форума
13.05.2021 12:33
Ил
Бортинженер без команды командира во время разбега убрал режим двигателей на МГ, а командир обратно режим на взлетный поставил в Ярославле, что привело к удлинению необходимой длины ВПП, к выкатыванию за пределы ВПП, удару на антенну ближнего привода и ограде аэродрома. Не верьте сказке про каблуки!
Так делон не в " верю- не верю " . Просто запомнилось , что во время обсуждения катастрофы , бурно обсуждалась одна из нескольких версий . " Переучиваемый пилот " держал ноги на тормозах " " . Приводились вполне себе доводы с которыми соглашались .
Petruha_89
Старожил форума
13.05.2021 13:40
нервюра
Так делон не в " верю- не верю " . Просто запомнилось , что во время обсуждения катастрофы , бурно обсуждалась одна из нескольких версий . " Переучиваемый пилот " держал ноги на тормозах " " . Приводились вполне себе доводы с которыми соглашались .
Тм более что уже давно есть окончательный отчет. И если говорить "не верю" - следует веские аргументы выдвигать что в отчете намутили.
Ил
Старожил форума
14.05.2021 08:31
Где доказательства, что пилот держал ступени на тормозах и тормозил??? Это все предположения, которые выгодны одной из сторон подозреваемых в виновности! Легче всего списать все на пилота когда-то болевшего болезнью, которая могло оказать вличние на ноги.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru