Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Афганистане разбился борт Ariana Afghan

 ↓ ВНИЗ

12345

Red Faraon
Старожил форума
29.01.2020 18:42
В Ираке разбился C-27J Spartan командования спецопераций США

Иракские СМИ (включая "Аль-Арабию") сообщают, что в провинции Анбар разбился военно-транспортный самолет С-27J Spartan командования специальных операций США.
По счастливому стечению обстоятельств, машина разбилась в районе базы Айн-аль-Ассад, которую 8 января обстреливал баллистическими ракетами Иран.
Машина обычно используется для перевозки личного состава спецподразделений армии США и различных военных грузов. Есть и специализированная версия, использующаяся в операциях ЦРУ.
Неизвестно, сколько людей находилось на борту в момент катастрофы. Иракские СМИ заявляют о как минимум 4х погибших.
США и правительство Ирака не подтверждали и не опровергали данные сообщения. Фотографий и видео с места падения нет, так что 100-процентной верификации заявлений иракцев также пока что нет.

С учетом контекста происходящего, если самолет действительно упал, то можно предполагать:

1. Случайная случайность. Ну упал один самолет спецопераций в Афганистане. Ну упал еще один через пару дней в Ираке. "Совпадение, только и всего".
2. Длинная рука Тегерана. Год ПВО открыт не только в Йемене. "Я отомщу и мстя моя будет страшна".
3. Имитация катастрофы для сокрытия количества жертв удара по Айн-аль-Ассад 8 явнаря. "Джони, как нам объяснить столько трупов? - Нет ничего проще, подгоняй самый ненужный борт".
Aleksei77
Старожил форума
29.01.2020 18:45
А 25.01 в Гельменде еще молдавский ми8 на земле подбили. Экипаж, слава богу, жив и благополучно эвакуирован.
https://aviation-safety.net/wi ...
vasilf
Старожил форума
29.01.2020 18:50
Нашёл всё-таки, какие у E-11A двигатели, военная версия BR700 называется F130:
https://www.rolls-royce.com/pr ...

Случаи захвата ротора пока неизвестны. Но всё когда-то с чем-то может случиться впервые.
neustaf
Старожил форума
29.01.2020 18:55
vasilf
Нашёл всё-таки, какие у E-11A двигатели, военная версия BR700 называется F130:
https://www.rolls-royce.com/pr ...

Случаи захвата ротора пока неизвестны. Но всё когда-то с чем-то может случиться впервые.
Этот БМВ РоллсРойс летает тысчами, а схватил такую же проблему и один и тот же двигатель четыре раза, но на разных типах - достаточно интересно.
vasilf
Старожил форума
29.01.2020 19:03
neustaf
Этот БМВ РоллсРойс летает тысчами, а схватил такую же проблему и один и тот же двигатель четыре раза, но на разных типах - достаточно интересно.
Мы пока ничего не знаем. Это лишь одно вероятное предположение, отчего самолёт мог упасть без каких-либо внешних воздействий. Могли быть и другие причины. Но все они, так или иначе, указывают на двигатели.
vasilf
Старожил форума
29.01.2020 19:26
Всё, что пока известно:
https://www.youtube.com/watch? ...
апрельский
Старожил форума
29.01.2020 20:05
vasilf
Мы пока ничего не знаем. Это лишь одно вероятное предположение, отчего самолёт мог упасть без каких-либо внешних воздействий. Могли быть и другие причины. Но все они, так или иначе, указывают на двигатели.
Вообще очень похоже что пытались сесть, да не получилось.
vasilf
Старожил форума
29.01.2020 22:24
апрельский
Вообще очень похоже что пытались сесть, да не получилось.
Об этом и диспетчер сказал. Тут либо без двигателей пытались сесть, либо при отказе одного с земли могли помочь - местность под контролем бармалеев, тела и ящики на вертолете забирали. Первые сообщения были про пятерых на борту, пока только двоих подтвердили. Ещё ОБС было про двух погибших местных на земле.
vasilf
Старожил форума
30.01.2020 01:00
Почему мысли про flameout?Потому что во-первых рабочий эшелон FL510, во-вторых нет ЭДСУ и связанных с ней защит, в третьих двигатели за крылом и Т-образный хвост. При залете в турбулентность на такой высоте это может привести к перекрытию двигателей крылом и, помимо прочих прелестей с этим связанных, вызвать ещё и их останов.

Почему мог случиться core lock? Потому что для запуска этих двигателей нужна ВСУ RE220, которую саму можно запустить на FL370 и ниже. Учитывая высоту полёта и температуру на этой высоте, несложно при снижении получить холодную внешнюю часть двигателя при горячей внутренней. Это и есть объективная причина core lock, возможно, не очень зависящая от типа двигателя. Все случаи произошли как раз при отказе двигателя на большой высоте и последующей попытке запуска после снижения.
cumulus
Старожил форума
30.01.2020 09:20
Говорят, что был "Mayday" на FL420.
https://www.newsweek.com/navy- ...

Плюс в прошлый понедельник в Баграме у А-10 были проблемы с одним двигателем из-за топлива.
LoiseLane
Старожил форума
30.01.2020 09:54
vasilf
Почему мысли про flameout?Потому что во-первых рабочий эшелон FL510, во-вторых нет ЭДСУ и связанных с ней защит, в третьих двигатели за крылом и Т-образный хвост. При залете в турбулентность на такой высоте это может привести к перекрытию двигателей крылом и, помимо прочих прелестей с этим связанных, вызвать ещё и их останов.

Почему мог случиться core lock? Потому что для запуска этих двигателей нужна ВСУ RE220, которую саму можно запустить на FL370 и ниже. Учитывая высоту полёта и температуру на этой высоте, несложно при снижении получить холодную внешнюю часть двигателя при горячей внутренней. Это и есть объективная причина core lock, возможно, не очень зависящая от типа двигателя. Все случаи произошли как раз при отказе двигателя на большой высоте и последующей попытке запуска после снижения.
Если бы свалился с эшелона FL510 - от самолета ничего бы не осталось, кроме пыли. А на видео целёхонький самолёт лежит, только развалился напополам
neustaf
Старожил форума
30.01.2020 10:01
LoiseLane
Если бы свалился с эшелона FL510 - от самолета ничего бы не осталось, кроме пыли. А на видео целёхонький самолёт лежит, только развалился напополам
Не свалился, а выключились двигатели, планировали вниз , запустить не смогли, пытались сесть с выключенными в горах,
neustaf
Старожил форума
30.01.2020 10:03
Учитывая высоту полёта и температуру на этой высоте, несложно при снижении получить холодную внешнюю часть двигателя при горячей внутренней. Это и есть объективная причина core loc
/////
Возможно, скорее всего сначало выключается один, инстинктивно добавляют оставшемуся режим, а тот тоже на границе газодинамической устойчиаости, обрезает и его.
Red Faraon
Старожил форума
30.01.2020 10:17
Стали известны личные данные двух погибших пилотов, которые разбились вместе самолетом "Бомбардье Е-11" в провинции Газни.
Ими стали подполковник Пол К. Восс и капитан Райан Фанеуф.
По поводу ЦРУшников, о которых заявлял Талибан (речь шла еще о 3-4 телах, помимо пилотов), данных по-прежнему нет, как и по поводу судьбы Д'Андреа. Пентагон отрицает, что машина была сбита.
LoiseLane
Старожил форума
30.01.2020 10:40
neustaf
Не свалился, а выключились двигатели, планировали вниз , запустить не смогли, пытались сесть с выключенными в горах,
Ага, ТУ154 под Донецком тоже планировал с эшелона 390, много от него чего сталось?
neustaf
Старожил форума
30.01.2020 12:13
LoiseLane
Ага, ТУ154 под Донецком тоже планировал с эшелона 390, много от него чего сталось?
Он не планировал, а падал в плоском штопрое с вертикальной около 50 м/с, кстати не имеет никакого значения сорвался бы он в штопор с 15 км, с 12 (как под Донецком) или с 3, после двух трех витков, вертикальная скорость больше не растет, у земли будет такой же,
vasilf
Старожил форума
30.01.2020 14:30
LoiseLane
Если бы свалился с эшелона FL510 - от самолета ничего бы не осталось, кроме пыли. А на видео целёхонький самолёт лежит, только развалился напополам
Отключение двигателей не означает, что самолёт свалился, и самолёт в штопоре диспетчеры не заводят на посадку. Координат места события нет, но по моим прикидкам, до аэродрома Sharana (OASA), куда их вели, не долетели приблизительно 50 км. Это было не падение, а вынужденная посадка. Потом, по регламенту, они были обязаны уничтожить секретное оборудование. Что происходило на земле - это пока только талибы знают.
vasilf
Старожил форума
30.01.2020 15:17
cumulus
Говорят, что был "Mayday" на FL420.
https://www.newsweek.com/navy- ...

Плюс в прошлый понедельник в Баграме у А-10 были проблемы с одним двигателем из-за топлива.
Для начала официальная информация о погибших:
https://www.defense.gov/Newsro ...

На 99% топливо здесь не причём. Нашёл кое-что ещё, не только про mayday на FL420, но и о том, кто на этих самолётах летает. Оказывается, из-за того, что E-11A в USAF всего 4 штуки (теперь 3), ни одного самолёта на территории США нет, все они в Афганистане. Поэтому обучение происходит так: в штатах месяц на тренажёре, затем неделя обучения в афганских полях, затем самостоятельный боевой вылет. Все лётчики из разных подразделений. Например, в этом экипаже - подполковник (46 лет) опытный, но уже штабной офицер из авиаразведки (MC-12) с Гуама и капитан (30 лет) из бомбардировочной эскадрильи (B-1B) из Южной Дакоты. Оба добровольцы, своих постоянно приписанных лётчиков в 430-й экспедиционной эскадрилье выходит что нет:
https://www.thedrive.com/the-w ...

Тут о лётчиках более подробно, с фотографиями:
https://www.airforcetimes.com/ ...

Ещё немного про капитана, выучился на метеоролога и пошёл служить в ВВС:
https://ktxs.com/news/local/fo ...
гоша
Старожил форума
30.01.2020 16:22
Добровольцы поигрались в войнушку.......
neustaf
Старожил форума
30.01.2020 16:40
гоша
Добровольцы поигрались в войнушку.......
Видимо за боевые доплачивают прилично.
Georgy23
Старожил форума
30.01.2020 17:01
грубо говоря, лётчики без опыта на данном типе.
Честно говоря, очень странный подход формирование временных экипажей не пойми из кого.
Выходит, побеждает человеческий фактор
vasilf
Старожил форума
30.01.2020 17:49
neustaf
Видимо за боевые доплачивают прилично.
И в отпуск уходить не надо. Подполковник, кстати, из центрального командования: Air Combat Command headquarters at Joint Base Langley-Eustis in Virginia, это он родом с Гуама. Нашёл тут два видео, из которых кое-что становится понятно.

Первое неизвестно от кого, очень подробное, но плохого качества:
https://www.youtube.com/watch? ...

Второе не такое подробное, но хорошего качества и от талибов:
https://twitter.com/TGhazniwal ...

Из них следует, что земли самолёт коснулся целым - смотрим на низ фюзеляжа. И ещё видно, в какой канаве на "пробеге" оставили половину крыла, второй, правда, не видать. А также следует то, что, уничтожая аппаратуру, его взорвали изнутри.
nikkil
Старожил форума
30.01.2020 18:19
Georgy23
грубо говоря, лётчики без опыта на данном типе.
Честно говоря, очень странный подход формирование временных экипажей не пойми из кого.
Выходит, побеждает человеческий фактор
Читал-где-то: в US AF нехватка пилотов и техников в среднем больше 25%...
vasilf
Старожил форума
30.01.2020 18:23
Georgy23
грубо говоря, лётчики без опыта на данном типе.
Честно говоря, очень странный подход формирование временных экипажей не пойми из кого.
Выходит, побеждает человеческий фактор
Вот официальный первоисточник информации про обучение:
https://www.af.mil/News/Articl ...

Вероятно, до этого случая они считали, что так делать можно и нужно. Оптимизация расходов так сказать.
Georgy23
Старожил форума
30.01.2020 18:43
"А также следует то, что, уничтожая аппаратуру, его взорвали изнутри"
==
Дадут звание Героя США. Каждому. Может и дважды

Однако не просто взрыв. Судя по всему над аппаратурой установлены штатные ёмкости с напалмом. А над чёрными ящиками нет
Georgy23
Старожил форума
30.01.2020 18:47
"Вот официальный первоисточник информации про обучение
Оптимизация расходов так сказать"
==
в начале операции США в Афганистане, некие структуры в открытую нанимали в России, Украине, Казахстане лётчиков, вертолётчиков, наводчиков с опытом БД в афганской войне
neustaf
Старожил форума
30.01.2020 18:56
Из них следует, что земли самолёт коснулся целым - смотрим на низ фюзеляжа. И ещё видно, в какой канаве на "пробеге" оставили половину крыла, второй, правда, не видать. А также следует то, что, уничтожая аппаратуру, его взорвали изнутри.
//////
Сам по себе сгореть никак не мог, с оторванным то крылом.
vasilf
Старожил форума
30.01.2020 19:36
Georgy23
"А также следует то, что, уничтожая аппаратуру, его взорвали изнутри"
==
Дадут звание Героя США. Каждому. Может и дважды

Однако не просто взрыв. Судя по всему над аппаратурой установлены штатные ёмкости с напалмом. А над чёрными ящиками нет
У них такого не принято, тем более без отчёта комиссии по расследованию. Может это и правда их герои, комиссия расскажет. Губернатор штата про своего земляка-капитана уже высказался:

On Twitter, Gov. Chris Sununu said his “thoughts and prayers” are also with the Phaneuf family. “Capt. Phaneuf made the ultimate sacrifice so that we may continue to live freely, " Sununu wrote. “All of New Hampshire, and America, mourns the loss of this great hero.”
https://www.bostonglobe.com/20 ...

Самолёт на поле боя обеспечивал связь всех со всеми. А это коды, шифры и разные протоколы обмена, которые посторонним знать не следует. Уверен, что тротил в такую аппаратуру связи (центр связи) был заложен конструктивно.
cumulus
Старожил форума
30.01.2020 19:40
nikkil
Читал-где-то: в US AF нехватка пилотов и техников в среднем больше 25%...
7 лет назад USAF заявляли нехватку около 200 лётчиков-истребителей. К 2021 году они прогнозировали дефицит около 700 чел. За подписание 9-летнего контракта помимо основных плюшек, обещали разовый бонус $225 000.
https://www.latimes.com/busine ...

Как сейчас, не знаю. Нужно покопаться...
cumulus
Старожил форума
30.01.2020 19:49
Год назад USAF заявили о нехватке 800 строевых лётчиков и 1150 резервистов.
https://federalnewsnetwork.com ...

Народ получает гарантированные пенсии и бонусы, после чего дружными рядами уходит в гражданские авиакомпании.
Privedenie
Старожил форума
30.01.2020 20:21
vasilf
И в отпуск уходить не надо. Подполковник, кстати, из центрального командования: Air Combat Command headquarters at Joint Base Langley-Eustis in Virginia, это он родом с Гуама. Нашёл тут два видео, из которых кое-что становится понятно.

Первое неизвестно от кого, очень подробное, но плохого качества:
https://www.youtube.com/watch? ...

Второе не такое подробное, но хорошего качества и от талибов:
https://twitter.com/TGhazniwal ...

Из них следует, что земли самолёт коснулся целым - смотрим на низ фюзеляжа. И ещё видно, в какой канаве на "пробеге" оставили половину крыла, второй, правда, не видать. А также следует то, что, уничтожая аппаратуру, его взорвали изнутри.
Сами себя взорвали что ли?
Georgy23
Старожил форума
30.01.2020 21:01
"Сами себя взорвали что ли?"
==
чисто теоретически система ликвидации может срабатывать при активации экипажем при покидании, либо без него, либо вместе с ним.
Однако для повседневной эксплуатации весьма забавно наличие подобного устройства, тем более с операторами, которых по объявлению набирают.
Так-то даже посадка с бомбами на борту нештатная ситуация.
Канадец
Старожил форума
30.01.2020 21:11
Ну вот, Пентагон сообщил, что в катастрофе Е11 погибли подполковник и капитан. Теория "теоретиков" о том, что сбил Иран пока не подтверждается...
Onlooking
Старожил форума
30.01.2020 21:29
Канадец
Ну вот, Пентагон сообщил, что в катастрофе Е11 погибли подполковник и капитан. Теория "теоретиков" о том, что сбил Иран пока не подтверждается...
А с чего вы взяли что теоретики из пентагона вам сказали правду, а не "теорию"
vasilf
Старожил форума
30.01.2020 21:55
Privedenie
Сами себя взорвали что ли?
Не себя, а оборудование связи в салоне. СОК в хвосте и никакого оборудования там нет - потому и целые. Почему они сами погибли - вопрос отдельный, у меня пока ответа нет. Не исключено, что им помогли.
vasilf
Старожил форума
30.01.2020 22:07
Канадец
Ну вот, Пентагон сообщил, что в катастрофе Е11 погибли подполковник и капитан. Теория "теоретиков" о том, что сбил Иран пока не подтверждается...
В Канаде наконец восстановили интернет.) Если серьёзно, то есть вопросы. Официалы сначала говорили про число людей на борту: не более 5, не менее 2-х. Талибы на каком-то основании утверждали про 6 человек. Вот бы всех их собрать вместе, но не получится. В злое людоедство Пентагона не верю, но отчёт комиссии прочту внимательно.
vasilf
Старожил форума
30.01.2020 22:16
Georgy23
"Сами себя взорвали что ли?"
==
чисто теоретически система ликвидации может срабатывать при активации экипажем при покидании, либо без него, либо вместе с ним.
Однако для повседневной эксплуатации весьма забавно наличие подобного устройства, тем более с операторами, которых по объявлению набирают.
Так-то даже посадка с бомбами на борту нештатная ситуация.
Не знаю точно и мне этого никто не скажет, но в таких случаях это решение должен, согласно инструкции, принимать экипаж.
vasilf
Старожил форума
30.01.2020 22:20
Onlooking
А с чего вы взяли что теоретики из пентагона вам сказали правду, а не "теорию"
Что теоретики семьям сообщат?
Red Faraon
Старожил форума
30.01.2020 22:22
Вероятность что там было 2 человека очень мала - это только при переброске самолёта, да и то какая может быть переброска без специалистов
Это же спецборт - там инженеры должны быть и/или командование а не только пилоты
Onlooking
Старожил форума
30.01.2020 22:25
vasilf
Что теоретики семьям сообщат?
Сообщение для семей и сми это несколько разные сообщения, тем более что у военных и тп организаций, любой страны, даже и для семей говорить правду не всегда получается.
Georgy23
Старожил форума
30.01.2020 22:44
"Не знаю точно и мне этого никто не скажет, но в таких случаях это решение должен, согласно инструкции, принимать экипаж"
==
может по этому набирают одноразовые экипажи с предварительным бонусом 225000 долл. и полной пенсией?
vasilf
Старожил форума
30.01.2020 23:13
Onlooking
Сообщение для семей и сми это несколько разные сообщения, тем более что у военных и тп организаций, любой страны, даже и для семей говорить правду не всегда получается.
Узнайте разницу между словами pilot и airman. Вторые в салоне таких самолётов и сидят, притом большинство их - гражданские технари по контракту. Нет там никаких ЦРУшников и не должно их там быть в принципе. Самолёт не разведывательный, а связной. Поэтому в таких случаях правду обязаны говорить всем, а не только семьям под расписку. И зачем скрывать, раз погибли все - героев много не бывает.
LoiseLane
Старожил форума
30.01.2020 23:31
Канадец
Ну вот, Пентагон сообщил, что в катастрофе Е11 погибли подполковник и капитан. Теория "теоретиков" о том, что сбил Иран пока не подтверждается...
А Пентагон сообщил про сбитый в Афганистане вертолёт Ми-17 и 34 погибших морпехов?
Канадец
Старожил форума
31.01.2020 00:05
Onlooking
А с чего вы взяли что теоретики из пентагона вам сказали правду, а не "теорию"
Да врут конечно. Все сми врут...Вот сейчас в новостях сказали, что сегодня после авиаудара по госпиталю в Сирии погибли 10 мирных жителей. Как вы думаете, кто сказали бомбил?
Канадец
Старожил форума
31.01.2020 00:10
vasilf
В Канаде наконец восстановили интернет.) Если серьёзно, то есть вопросы. Официалы сначала говорили про число людей на борту: не более 5, не менее 2-х. Талибы на каком-то основании утверждали про 6 человек. Вот бы всех их собрать вместе, но не получится. В злое людоедство Пентагона не верю, но отчёт комиссии прочту внимательно.
Коллега, интернет в Канаде есть даже в Арктике :) А отчёты конечно давайте подождём. Другой вопрос в том, что когда касается военных, то детальных (ну или просто честных) отчётов ни там, ни здесь можно никогда не увидеть. Это просто объясняется секретностью операций ну и тд. Вы видели отчет по сбитому Ил20?
vasilf
Старожил форума
31.01.2020 00:11
Georgy23
"Не знаю точно и мне этого никто не скажет, но в таких случаях это решение должен, согласно инструкции, принимать экипаж"
==
может по этому набирают одноразовые экипажи с предварительным бонусом 225000 долл. и полной пенсией?
Лётчики как раз не одноразовые, можете посмотреть список наград за службу у капитана, у подполковника их наверняка ещё больше. Вопросы вызывает порядок переучивания именно на этот тип - очень похоже по идеологии на обучение пилотов 737MAX. Называется преступное легкомыслие. Кто-то наверняка премию и продвижение по службе за экономию получил.
Канадец
Старожил форума
31.01.2020 00:11
LoiseLane
А Пентагон сообщил про сбитый в Афганистане вертолёт Ми-17 и 34 погибших морпехов?
Расскажите народу. Я лично в Пентагоне не работаю. Чей был вертолет и когда?
vasilf
Старожил форума
31.01.2020 00:15
Onlooking
Сообщение для семей и сми это несколько разные сообщения, тем более что у военных и тп организаций, любой страны, даже и для семей говорить правду не всегда получается.
И ещё. Этот самолёт - не что иное, как сверхнавороченная летающая АТС. Нужны ли сейчас люди на таких объектах? Только при наладке и обслуживании.
vasilf
Старожил форума
31.01.2020 00:31
Канадец
Коллега, интернет в Канаде есть даже в Арктике :) А отчёты конечно давайте подождём. Другой вопрос в том, что когда касается военных, то детальных (ну или просто честных) отчётов ни там, ни здесь можно никогда не увидеть. Это просто объясняется секретностью операций ну и тд. Вы видели отчет по сбитому Ил20?
Про у нас давайте не будем. Про у них - могу сказать, что читал все их отчёты, которые меня интересовали. Не читал только приложения, ибо там секретные технические подробности и потому никогда не публикуются.

А то, почему самолёт упал и что к этому привело - секретом там это не является. Даже когда в своё время на Аляске упал F-22 - этот отчёт здесь обсуждался.
vasilf
Старожил форума
31.01.2020 00:52
Канадец
Коллега, интернет в Канаде есть даже в Арктике :) А отчёты конечно давайте подождём. Другой вопрос в том, что когда касается военных, то детальных (ну или просто честных) отчётов ни там, ни здесь можно никогда не увидеть. Это просто объясняется секретностью операций ну и тд. Вы видели отчет по сбитому Ил20?
Насчет честности. Когда упал F-22 и в отчёте написали, что был виноват пилот. Это привело к ревизии всех аналогичных F-22 систем жизнеобеспечения на всех типах в USAF, где они были. Потом это привело к отставке и председателя комиссии по расследованию и командующего (начальника штаба) ВВС. Потому что неисправная СЖО лётчика тогда просто вывела из строя и оттого самолёт упал.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru