Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вернуть Ми-38.

 ↓ ВНИЗ

klod
Старожил форума
24.01.2020 22:52
В армию уже пошёл вариант Ми-382 для Министерства обороны Ми-38Т. Однако этот вариант не подойдёт для коммерческого использования, Ми -8 как то дешевле и априори надёжнее.

Однако именно возможность использования в военных целях и убила Ми-38, в то же время на сегодня у PW нет оснований, да и проблем с поставками двигателей для Ми-38, очевидно что в армию пошёл другой вертолёт, Ми-382 с российскими двигателями.

Это открывает новые коммерческие возможности для Ми-38, как для коммерческого использования , так и для СП, где Россия будет поставлять для сборки готовые Ми-38, только без двигателей.

Это феноменальная возможность создать надёжнейший коммерческий вертолёт, да и вариант для военных третьих стран.
klod
Старожил форума
24.01.2020 23:29
В 2019 году Минобороны России получило первые серийные вертолеты Ми-38Т. В ходе приемосдаточных испытаний и приемки был реализован контроль качества изготовления вертолетов и отработки его составных частей в агрегатно-механическом и сборочном производстве, проведен осмотр полностью собранных вертолетов в цехе окончательной сборки с проверкой работоспособности всех систем. Были проведены все виды испытаний, предусмотренные условиями госконтракта.

Ми-38Т создан на базе сертифицированного гражданского вертолета Ми-38 с дооснащением для решения транспортно-десантных задач: в салоне могут разместиться до 40 десантников. На вертолете предусмотрена возможность переоборудования в санитарный вариант и установка дополнительных топливных баков для увеличения дальности полета. Машина может развивать максимальную скорость до 300 км/час.
AnatolyNZ
Старожил форума
25.01.2020 03:46
Всё это нам известно.Может что то новенькое Вы нам сообщите?
Lee
Старожил форума
25.01.2020 03:58
klod
В 2019 году Минобороны России получило первые серийные вертолеты Ми-38Т. В ходе приемосдаточных испытаний и приемки был реализован контроль качества изготовления вертолетов и отработки его составных частей в агрегатно-механическом и сборочном производстве, проведен осмотр полностью собранных вертолетов в цехе окончательной сборки с проверкой работоспособности всех систем. Были проведены все виды испытаний, предусмотренные условиями госконтракта.

Ми-38Т создан на базе сертифицированного гражданского вертолета Ми-38 с дооснащением для решения транспортно-десантных задач: в салоне могут разместиться до 40 десантников. На вертолете предусмотрена возможность переоборудования в санитарный вариант и установка дополнительных топливных баков для увеличения дальности полета. Машина может развивать максимальную скорость до 300 км/час.
а можно узнать - куда и как возить 40 десантников? и как эта цифра связана с реальной потребностью вооруженных сил и других ведомств? хотя бы с точки зрения кол-венного состава подразделений разных ведомств????
klod
Старожил форума
25.01.2020 04:08
Lee
а можно узнать - куда и как возить 40 десантников? и как эта цифра связана с реальной потребностью вооруженных сил и других ведомств? хотя бы с точки зрения кол-венного состава подразделений разных ведомств????
Тема о коммерческом варианте Ми-38 двигателями PW. Видимо реально перевозить до 40 паксов, что замещает турбопропы близкой вместимости.
klod
Старожил форума
25.01.2020 04:09
AnatolyNZ
Всё это нам известно.Может что то новенькое Вы нам сообщите?
А вы это кто и сколько вас?
В МАИ не учился
Старожил форума
25.01.2020 04:15
Lee: "куда и как возить 40 десантников? и как эта цифра связана с реальной потребностью..."


В Отечественной войне 1941...45 г. таких вопросов не было - "куда и как". Было важно другое - на чём "возить".

Почему вы так уверены, что завтра (в ближайшем будущем) не возникнет такой же вопрос - на чём "возить" десантников?
Байкал57
Старожил форума
25.01.2020 06:04
Интерес имеется у всех Северов и Дальних Востоков с Праттами, обычно все самолеты и вертолеты поднимали с импортными двигателями и далее переходили на
свои. Фокус этот пройдет, то и Ми-8 перейдут на Пратты с подачи самоликвидирующейся М-С. Тысяча машин.
AnatolyNZ
Старожил форума
25.01.2020 08:42
klod
А вы это кто и сколько вас?
А я и не срываюсь как Вы.Можете прочитать.
Faza
Старожил форума
25.01.2020 08:52
klod
А вы это кто и сколько вас?
тарща к инету допустили...
Faza
Старожил форума
25.01.2020 08:53
извиняюсь, ответ был для Анатолия НЗ...
AnatolyNZ
Старожил форума
25.01.2020 09:01
Faza
извиняюсь, ответ был для Анатолия НЗ...
Миша, здравствуй! Трудишься?
апрельский
Старожил форума
25.01.2020 11:44
klod
Тема о коммерческом варианте Ми-38 двигателями PW. Видимо реально перевозить до 40 паксов, что замещает турбопропы близкой вместимости.
Лоббируете интересы PW? С чего вы взяли, что с зарубежными движками вертолёт получится дешевле?
Faza
Старожил форума
25.01.2020 11:48
AnatolyNZ
Миша, здравствуй! Трудишься?
приходится и в субботу ))
klod
Старожил форума
25.01.2020 15:23
апрельский
Лоббируете интересы PW? С чего вы взяли, что с зарубежными движками вертолёт получится дешевле?
Ну да у нас все лоббируют интересы АиБ, а вместе с ними и GE, и PW. А зачем дешевле? Если уж на то пошло, двигатели PW менее экономичны в некоторых режимах, зато сертифицированы, а главное надёжны, обладают большим ресурсом и значительно удобнее зарубежным эксплуатантам.

Но в теме Ми-38 с PW это уникальное предложение, так как Ми-38 с PW уже есть и летает, это лишь вопрос переговоров о поставках двигателей PW для гражданской версии Ми-38 и организации СП, вот и дело для того же Мантурова.
klod
Старожил форума
25.01.2020 15:30
В МАИ не учился
Lee: "куда и как возить 40 десантников? и как эта цифра связана с реальной потребностью..."


В Отечественной войне 1941...45 г. таких вопросов не было - "куда и как". Было важно другое - на чём "возить".

Почему вы так уверены, что завтра (в ближайшем будущем) не возникнет такой же вопрос - на чём "возить" десантников?
Совершенно верно, в принципе можно и вовсе ничего не закупать для армии, законсервировать всё и обучать теории десантирования.
Но даже в вопросе замены очень старых Ан-24/26 на Ил-112 появился вопрос, а как эвакуировать десант и спецтехнику, или у нас ВДВ пушечное мясо?
Ми-38 не только заменяет в 99 % процентах случаев Ил-112, при этом имеет идентичные двигатели и дешевле, но и Ан-24/26!
klod
Старожил форума
25.01.2020 15:32
AnatolyNZ
А я и не срываюсь как Вы.Можете прочитать.
Вы пишите не мне это известно, а нам, а это неопределённый круг читателей.
апрельский
Старожил форума
25.01.2020 15:38
klod
Ну да у нас все лоббируют интересы АиБ, а вместе с ними и GE, и PW. А зачем дешевле? Если уж на то пошло, двигатели PW менее экономичны в некоторых режимах, зато сертифицированы, а главное надёжны, обладают большим ресурсом и значительно удобнее зарубежным эксплуатантам.

Но в теме Ми-38 с PW это уникальное предложение, так как Ми-38 с PW уже есть и летает, это лишь вопрос переговоров о поставках двигателей PW для гражданской версии Ми-38 и организации СП, вот и дело для того же Мантурова.
Простите, но ваша идея бредовая. Выпуск вертолёта с двумя типами двигателей это удорожание производства. Кроме того, нужно собственное производство двигателей развивать, а не зависеть от прихотей иностранного поставщика.
booster
Старожил форума
25.01.2020 15:46
апрельский
Лоббируете интересы PW? С чего вы взяли, что с зарубежными движками вертолёт получится дешевле?
Не воспринимайте всерьёз, мало ли чего на заборах пишут - я не коментирую, т.к. это безсмысленно, топикстартер живет в "своей скорлупе" и реалии ему не ведомы, а любая критика его воззрений воспринимается им как троллинг и оскорбления. Клмментировать по сути и не чего, несерьезно комментировать ерунду.
klod
Старожил форума
25.01.2020 15:52
апрельский
Простите, но ваша идея бредовая. Выпуск вертолёта с двумя типами двигателей это удорожание производства. Кроме того, нужно собственное производство двигателей развивать, а не зависеть от прихотей иностранного поставщика.
Не прощу, вы назвали бредовой идею КБ Миля, я лишь намекаю что сегодня пора реализовывать проект. У нас уникальная ситуация, поставщик отказался от поставок из-за возможного использования Ми-38 в армии России, в итоге был создан вариант Ми-382, на который фактически нет заказов, и Ми-38Т для армии России.

Сейчас самое время вернуть Ми-38 в прайс Вертолётов России!
апрельский
Старожил форума
25.01.2020 16:57
booster
Не воспринимайте всерьёз, мало ли чего на заборах пишут - я не коментирую, т.к. это безсмысленно, топикстартер живет в "своей скорлупе" и реалии ему не ведомы, а любая критика его воззрений воспринимается им как троллинг и оскорбления. Клмментировать по сути и не чего, несерьезно комментировать ерунду.
Да понятно. Тем более что от деятеля за версту "новой газетой" несёт, есть там у них один "специалист".))
klod
Старожил форума
26.01.2020 01:03
booster
Ансата, Ка-62, Ка-226Т, ну дураки сидят в Вертолётах России, им бы к аналитегам на форум.
klod
Старожил форума
26.01.2020 02:45
Ми-38 – это средний многоцелевой вертолет, разработка которого началась еще в начале 80-х годов прошлого века. Первый полет эта машина совершила 22 декабря 2003 года. На сегодняшний день вертолет находится на этапе испытаний и является одной из самых совершенных машин, созданных в ОКБ им. Миля. Многие эксперты прочат Ми-38 блестящее коммерческое будущее.

В 1999 году было принято решение установить на вертолет Ми-38 американские двигатели Pratt&Whitney PW-127T/S. 22 декабря 2003 года (по другой информации 25 августа 2004 года) Ми-38 впервые поднялся в воздух. В октябре 2004 года он совершил перелет из Казани в Московскую область.

Первый этап программы завершился успехом, новый вертолет успешно прошел начальные испытания, были подтверждены его основные летно-технические характеристики.
апрельский
Старожил форума
27.01.2020 13:50
klod
Ансата, Ка-62, Ка-226Т, ну дураки сидят в Вертолётах России, им бы к аналитегам на форум.
А такая простая мысль, что двигатели данной размерности в РФ не производят от слова совсем, в твою шибко вумную голову не приходила?
Потому, в Вертолётах России, где сидят не дурака, едва довели до ума ТВ7-117 отправили PW в пешее эротическое путешествие.
booster
Старожил форума
27.01.2020 14:12
апрельский
А такая простая мысль, что двигатели данной размерности в РФ не производят от слова совсем, в твою шибко вумную голову не приходила?
Потому, в Вертолётах России, где сидят не дурака, едва довели до ума ТВ7-117 отправили PW в пешее эротическое путешествие.
В "Вертолётах России" вообще не занимались и никогда не будут заниматься двигателями никакими, максимум чем они занимаются, так это перепиской с двигательными ОКБ.
"КЛИМОВ" довел ТВ7-117В до серийного образца, посмотрим, что будет дальше, отличается двигатель весьма значительно от его самолетного собрата, кроме общего газогенератора все остальные компоненты разные, и не просто разные, а "совсем иные".
Для госавиации импортный двигатель исключен, а что захочет себе установить гражданский заказчик?, так его выбор.
A-Vert8
Старожил форума
28.01.2020 21:47
Стереотип советского авиастроения сделать новый тип лучше старого по принципу " Больше! Выше! Быстрее!" остался в производстве вертолетов России. Зачем нам что -то среднее между Ми-26 и Ми-8 ?. Уже наделали кучу модификаций Ми-8 назвав их другими типами АМТ, МТВ, !72 итд..... меньше никак ни за что! только больше! Ансат не в счет - мелковат . У нас либо перелет либо недолет. Вот нужен вертолет по ТТД не хуже Ми-8 но по габаритам как Ми-4. Суперпума как пример. Но мы никак только можем больше !. И в результате вот вам Ми-38! А кто просил такой вертолет??? Теперь надо его куда - то пристраивать и для обкатки в МО пока посмотреть как оно пойдет...а там глядишь и спонсоры для ГА захотят. Поживем увидим!.
апрельский
Старожил форума
29.01.2020 14:36
A-Vert8
Стереотип советского авиастроения сделать новый тип лучше старого по принципу " Больше! Выше! Быстрее!" остался в производстве вертолетов России. Зачем нам что -то среднее между Ми-26 и Ми-8 ?. Уже наделали кучу модификаций Ми-8 назвав их другими типами АМТ, МТВ, !72 итд..... меньше никак ни за что! только больше! Ансат не в счет - мелковат . У нас либо перелет либо недолет. Вот нужен вертолет по ТТД не хуже Ми-8 но по габаритам как Ми-4. Суперпума как пример. Но мы никак только можем больше !. И в результате вот вам Ми-38! А кто просил такой вертолет??? Теперь надо его куда - то пристраивать и для обкатки в МО пока посмотреть как оно пойдет...а там глядишь и спонсоры для ГА захотят. Поживем увидим!.
А такая простая мысль, что экономически более выгодно перевозить груз в пределах 1500-2000 кг привлекая Ми-8, чем 5000-6000 кг на Ми-26? Потому и возникла необходимость в Ми-38.
Что до более лёгких машин, то помимо упомянутого Ансат, есть ещё и Ка-226, оба имеют максимальную нагрузку в 1300 кг, что позволяет решать довольно большой круг задач. И никакой необходимости строить что-то промежуточное нет.
Потому вооружённые силы и отказались в своё время от Ка-60. Ибо необходимости в вертолётах такой размерности нет.
Что до суперпумы то в чём её достоинства селёдки? Что конструктора выдали характеристики ужав габариты фюзеляжа превратив грузовой отсек в нечто за гранью разума?
https://aircharterservice-glob ...
Нафиг такое чудо, по крайней мере для армии. Туда же солдат нужно как огурцы при мариновке в банку укладывать. И таким же образом при десантировании извлекать.
А армии Ми-38 нужен, да. Ещё во времена Афганистана сухопутные командиры сильно "удивились", что отличные показатели Ми-8МТ сильно снижаются в зависимости от условий. И приходилось корректировать планы.
A-Vert8
Старожил форума
03.02.2020 18:01
2 апрельский
Молодой боец ....."А армии Ми-38 нужен, да...."

Я тоже апрельский....Но разговор не о армии где денег не считают и платят не заработанную плату а жалованье.Речь идет о рентабельности в ГА - Гражданской Авиации.
Нужен ми-38 так ли необходим для работодателя? Может будет использоваться разово как грузовик...Но я говорю о том типе который будет востребован с выгодой для заказчика. так например в ряде случаев даже Ми-8 и тем более его мадификации не выгодны работодателю - заказчику но он вынужден арендовать Ми-8 так как других более выгодных вариантов нет. Что касается Ка-226 или Ансат это не конкурент Ми-8. Нужен свой отечественный универсальный вертолет выгодный и доступный по цене для любого заказчика в любых модификациях или универсальный для любых видов полетов. с ТТД примерно : 10 - 15 пассажирских мест в зависимости от комплектации по назначению, груза до 2 тонн, крейсерская скорость до 300 км/ч, С двумя двигателями и расходом топлива не более 500 кг/ч . Дальность 1, 5 - 2 км. С совершенной ПОС. С примерными габаритами : диаметр НВ 18 м., длина вертолета с вращающимися винтами 20м. С современной авионикой . С современной комфортабельной отделкой. На такой вертолет заказчики будут в очередь стоять!
Канадец
Старожил форума
03.02.2020 19:18
апрельский
Лоббируете интересы PW? С чего вы взяли, что с зарубежными движками вертолёт получится дешевле?
Такие вещи можно посчитать. Может продажная цена выйдет дороже (а может и нет - я не знаю), зато налёт за следующие 30 лет покажет, что вертолет получился на 30% дешевле. Опять же, если брать реальные исходные цифры, а не высосанные из пальца, какими оперируют ребята, чтобы получить очередной транш балла на распил от кураторов Сколково.
Живой пример: среднее время налёта Ссж в сутки по сравнению с его аналогами
A-Vert8
Старожил форума
04.02.2020 20:41
Дальность 1, 5 - 2 км. - Поправка 1, 5 - 2 тыс. км.
Fencer 2
Старожил форума
05.06.2020 03:45
Внештатная посадка вертолета Ми-38 в Подмосковье произошла из-за проблем с двигателем https://www.militarynews.ru/st ...
гоша
Старожил форума
05.06.2020 05:54
.....нештатная работа двигателя была зафиксирована во время четвертого захода на чрезвычайный режим, три предыдущих захода были выполнены штатно.

Полет испытательный, темболее на ЧР со слов. Обычная работа испытателей. А вот про двигатель ничего не сказано какой.
sbb
Старожил форума
06.06.2020 09:34
Канадец
Такие вещи можно посчитать. Может продажная цена выйдет дороже (а может и нет - я не знаю), зато налёт за следующие 30 лет покажет, что вертолет получился на 30% дешевле. Опять же, если брать реальные исходные цифры, а не высосанные из пальца, какими оперируют ребята, чтобы получить очередной транш балла на распил от кураторов Сколково.
Живой пример: среднее время налёта Ссж в сутки по сравнению с его аналогами
Так пусть PW посчитают и обратятся в КБ Миль. Или им продаж хватает?
Ослик
Старожил форума
06.06.2020 12:43
Лет 15 назад наверняка считали, и пришли именно к таким выводам. Первый образец полетел с двигателями PW. Но с тех пор условия сильно изменились: рубль упал, производство в России стало экономически оправданным, возможности экспорта сильно сократились, у гражданских заказчиков кончились деньги, зато они появились у военных. Теперь линейка Ми-38 развивается в основном за счёт военных и других государственных заказов, а им по понятным причинам нужен отечественный двигатель. А развивать одновременно два разных варианта вертолёта, при весьма ограниченном спросе на гражданскую модификацию, Милевцы посчтиали нецелесообразным.
Канадец
Старожил форума
06.06.2020 16:11
sbb
Так пусть PW посчитают и обратятся в КБ Миль. Или им продаж хватает?
Хватает ли им продаж, знает только PW. А вот то, что им запрещено продавать продукцию в Россию - известный факт. Еще задолго до Крымнаш Сбербанк Рф не смог купить не то, что авиадвигатели, а обанкротившийся авто концерн, принадлежащий Gm. И цена была предложена высокая, и продавец был не против - наверху позвонили и сделка развалилась. Ну или вспомните совсем недавнюю историю про два Мистраля. Даже хороший штраф выплатили России за срыв сделки, но товар так и не дали
sbb
Старожил форума
06.06.2020 16:33
Канадец
Хватает ли им продаж, знает только PW. А вот то, что им запрещено продавать продукцию в Россию - известный факт. Еще задолго до Крымнаш Сбербанк Рф не смог купить не то, что авиадвигатели, а обанкротившийся авто концерн, принадлежащий Gm. И цена была предложена высокая, и продавец был не против - наверху позвонили и сделка развалилась. Ну или вспомните совсем недавнюю историю про два Мистраля. Даже хороший штраф выплатили России за срыв сделки, но товар так и не дали
Ну другие же продают продукцию))
booster
Старожил форума
06.06.2020 16:35
Канадец
Хватает ли им продаж, знает только PW. А вот то, что им запрещено продавать продукцию в Россию - известный факт. Еще задолго до Крымнаш Сбербанк Рф не смог купить не то, что авиадвигатели, а обанкротившийся авто концерн, принадлежащий Gm. И цена была предложена высокая, и продавец был не против - наверху позвонили и сделка развалилась. Ну или вспомните совсем недавнюю историю про два Мистраля. Даже хороший штраф выплатили России за срыв сделки, но товар так и не дали
Ну, так это проблемы только PW, лично мне, глубоко пофиг проблемы канадской конторы - не выгодно, не поставляйте.
апрельский
Старожил форума
06.06.2020 19:09
Канадец
Хватает ли им продаж, знает только PW. А вот то, что им запрещено продавать продукцию в Россию - известный факт. Еще задолго до Крымнаш Сбербанк Рф не смог купить не то, что авиадвигатели, а обанкротившийся авто концерн, принадлежащий Gm. И цена была предложена высокая, и продавец был не против - наверху позвонили и сделка развалилась. Ну или вспомните совсем недавнюю историю про два Мистраля. Даже хороший штраф выплатили России за срыв сделки, но товар так и не дали
С мистралями вообще везение. И от ненужных корыт отделались и денег заработали помимо штрафа.
Канадец
Старожил форума
06.06.2020 20:50
booster
Ну, так это проблемы только PW, лично мне, глубоко пофиг проблемы канадской конторы - не выгодно, не поставляйте.
Как говорится, учите матчасть. PW - американская компания, входит в корпорацию UTC. После слияния с Rytheon в этом году (до короновируса) был запланирован выход из UTC. Этим будет образована одна из самых крупных авиа структур в мире.
Канадец
Старожил форума
06.06.2020 20:55
апрельский
С мистралями вообще везение. И от ненужных корыт отделались и денег заработали помимо штрафа.
Сейчас идет активный разговор о закладке таких же корыт на заводе на Черном море
Канадец
Старожил форума
06.06.2020 20:58
sbb
Ну другие же продают продукцию))
Смотря кто и что. Памперсы - не в счет. А вот Сименс долго не мог отбрехаться, когда всплыла информация, что они поставили через подставные фирмы турбины для Гэс в Крым. И шум был реально серьезный. И это при том, что и дураку понятно, что турбины для Гэс ни к вертолету, ни к Ту160 не привинтишь. Тут двойным назначением и не пахнет
апрельский
Старожил форума
06.06.2020 20:59
Канадец
Сейчас идет активный разговор о закладке таких же корыт на заводе на Черном море
Этих разговоров у нас вагон и тележка.
booster
Старожил форума
06.06.2020 21:36
Канадец
Как говорится, учите матчасть. PW - американская компания, входит в корпорацию UTC. После слияния с Rytheon в этом году (до короновируса) был запланирован выход из UTC. Этим будет образована одна из самых крупных авиа структур в мире.
Да пофиг мне ваши англосакскские проблемы, учите сами вашу матчасть.
Канадец
Старожил форума
06.06.2020 22:33
апрельский
Этих разговоров у нас вагон и тележка.
У Рф поменялась военная доктрина. Во времена моей юности нас учили , что у нас нет авианосцев, т.к. это оружие наступательное. А сейчас как раз мы видим, что такой вертолетоносец был бы неплохим подспорьем в Средиземном море. Там не везде есть дружественные аэродромы
апрельский
Старожил форума
06.06.2020 22:43
Канадец
У Рф поменялась военная доктрина. Во времена моей юности нас учили , что у нас нет авианосцев, т.к. это оружие наступательное. А сейчас как раз мы видим, что такой вертолетоносец был бы неплохим подспорьем в Средиземном море. Там не везде есть дружественные аэродромы
Давайте вы не будете рассуждать на темы, в которых вы далеко не специалист.
Канадец
Старожил форума
06.06.2020 22:48
Давайте. А точно знаете, в которых?
sbb
Старожил форума
06.06.2020 23:43
Канадец
Смотря кто и что. Памперсы - не в счет. А вот Сименс долго не мог отбрехаться, когда всплыла информация, что они поставили через подставные фирмы турбины для Гэс в Крым. И шум был реально серьезный. И это при том, что и дураку понятно, что турбины для Гэс ни к вертолету, ни к Ту160 не привинтишь. Тут двойным назначением и не пахнет
Так то Вы правы, Крым является субъектом РФ, а поэтому утверждение "запрещено продавать продукцию в Россию" - верно.

Куда говорите PW входит? В UTC! Где-то слышал...
Эти что ли?
https://www.avia port.ru/directory/aviafirms/1036/


апрельский
Старожил форума
07.06.2020 00:00
Канадец
Давайте. А точно знаете, в которых?
Военное дело точно не ваш профиль.
sbb
Старожил форума
07.06.2020 00:08
Канадец
Смотря кто и что. Памперсы - не в счет. А вот Сименс долго не мог отбрехаться, когда всплыла информация, что они поставили через подставные фирмы турбины для Гэс в Крым. И шум был реально серьезный. И это при том, что и дураку понятно, что турбины для Гэс ни к вертолету, ни к Ту160 не привинтишь. Тут двойным назначением и не пахнет
Вот тут на памперсы подписались
https://ria.ru/20191117/156103 ...

Врут наверно



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru