Мобильная версия
Войти

Что бы видеть строящуюся ВПП и не сесть на неё, на ней должен быть знак типа Кирпич?

 ↓ ВНИЗ

AirDuct
Старожил форума
16.01.2020 20:29
Вот, очень часто самолёты садятся на закрытые для движения ВПП:

Самолет авиакомпании «Россия» сел в Минводах на строящуюся взлетно-посадочную полосу, на которой велись работы, 19.04.2011: https://lenta.ru/news/2011/04/ ...
07.09.2010 аварийная посадка Ту-154 в Ижме на заброшенную полосу: https://www.kuban.kp.ru/daily/ ...
В Краснодаре самолет приземлился на строящуюся полосу 03.08.2015: https://lenta.ru/news/2015/08/ ...
Самолет из Москвы приземлился на недостроенную взлетно-посадочную полосу в Улан-Удэ, 25.08.2018: https://www.vesti.ru/doc.html? ...
25.09.2015 в 16.08 Boeing 737-500 авиакомпании «Трансаэро», летевший из Москвы (Домодедово), совершил посадку на реконструируемую взлетно-посадочную полосу в аэропорту Краснодара: https://www.kommersant.ru/amp/ ...

А это строящаяся ВПП в Домодедово: https://russianplanes.net/imag ...
Вот картинка из Гугл: https://yandex.ru/maps/ (кто хочет посмотреть, наберите в Яндекс Аэропорт Домодедово)

Действующие полосы отмаркированы, а строящейся почему-то никак не обозначена, что на неё нельзя…
AirDuct
Старожил форума
16.01.2020 22:51
Названа причина посадки SSJ-100 на недостроенную полосу вблизи аэропорта: https://news.mail.ru/incident/ ...
Российский пассажирский самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) авиакомпании «ИрАэро» сел на недостроенную полосу вблизи московского аэропорта Домодедово из-за ошибки пилота.
Как объяснил службам авиагавани командир экипажа Виктор Чернобровкин, он спутал взлетно-посадочную полосу с действующей из-за неблагоприятных погодных условий и плохой видимости.
По его словам, новая полоса была видна лучше, так что он «не заметил ничего подозрительного».
Пилот пояснил, что осознал ошибку только после того, как совершил посадку.

Интересно, оказывается ВПП маркируют напрасно?
Не нужны ни пороги, ни зоны посадки, ни осевые, ни знаки?
Чистая ВПП - и «ничего подозрительного»?
А он (пилот суперджета) в курсе-то, что закрытая для полетов ВПП должна маркироваться запрещающими знаками?
HAL112
Старожил форума
16.01.2020 23:11
https://www.unexpected.org/wp- ...

Только если так.
AirDuct
Старожил форума
17.01.2020 07:00
HAL112
https://www.unexpected.org/wp- ...

Только если так.
Нет, конечно не так.
Закрытые для движения ИВПП имею знаки в виде косого креста не менее 6, 0 х 0, 9 м желтого или белого цвета размерами не менее 6, 0 х 0, 9 м желтого или белого цвета:
Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов»
(утв. приказом Минтрансе РФ от 25.08.2015 № 262, зарегистрировано в Минюсте РФ 09.10.2015): https://base.garant.ru/71220192/
IV. Визуальные средства
4.44. Маркировка закрытых для движения ВПП или отдельных участков ВПП должна быть нанесена на их концах, а если их протяженность более 300 м - дополнительно с интервалами, не превышающими 300 м.
4.45. Маркировка закрытых РД должна быть нанесена на каждом конце РД или ее отдельного закрытого участка.
4.46. Маркировка, указывающая на закрытие ИВПП или РД с искусственным покрытием, имеет форму креста, минимальные размеры которого приведены на рисунке 10 приложения № 10 к настоящим Правилам. Маркировка должна быть белого цвета для ИВПП и желтого - для РД.
Зоны на ВПП и РД, временно закрытые для движения, допускается обозначать не только путем покрытия краской, но и с помощью других материалов.
Закрытые для полетов ГВПП маркируются запрещающими знаками, выполняемые в виде двух взаимно перпендикулярных полотнищ размером не менее 6, 0 х 0, 9 м желтого или белого цвета по оси ГВПП с минимальным интервалом между знаками не более 300 м.
4.47. Если ВПП, РД или их отдельные участки постоянно закрыты для движения ВС, то имевшаяся на них маркировка устраняется (остаются только знаки, указанные в пункте 4.43 настоящих Правил).
Приложение № 10
к Правилам (п.п. 4.13, 4.14, 4.15, 4.16, 4.19, 4.31, 4.35, 4.46, 4.58)
Рис. 10. Маркировка закрытых для движения ВПП и РД

Примеры выполнения знаков:
О ходе выполнения работ в аэропорту «Байкал», г. Улан-Удэ, Республика Бурятия (фотоотчёт): http://www.agaa.ru/news/2601.html
http://www.agaa.ru/news/2018/0 ...
https://i.stack.imgur.com/si5nQ.jpg
https://st.depositphotos.com/3 ...
http://worldavia.net/files/new ...
https://st.depositphotos.com/3 ...
https://i.stack.imgur.com/si5nQ.jpg

Так как полоса строящаяся, не находящаяся в эксплуатации, то за неё отвечает не оператор аэродрома, а ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», должное в проекте предусмотреть на определённых этапах нанесение вышеприведенных знаков на полосу.
Строительный и проектный надзор при этом ведёт Ростехнадзор (Росстройнадзор)
viktor2013
Старожил форума
17.01.2020 09:21
"Буржуи" ставят огромные огненные кресты, как у куклусклана только "кривые"... незаметить невозможно, даже на рулежках, если закрыты.
"Победителей (багополучно ведь сели?) не судят!"
На все аэродромные стройки... "поставить крест"!
viktor2013
Старожил форума
17.01.2020 09:26
"0.6х0.9"- это не крест... это крестик, даже на рулежке - многометровый и горящий должен быть и на закрытых и РД, и на ВПП.
HAL112
Старожил форума
17.01.2020 09:43
Выше писали и приложили фото, что на полосе должны быть знаки о закрытии
Если открыть Яндекс карты сейчас, то полоса выглядит вполне готовой, никаких крестов или ещё чего то на ней нет
55.397392, 37.944511
Так то , когда бетон мокрый действительно крест на полосе был бы заметен и понятен.

Andrei Lavrenov
Старожил форума
17.01.2020 10:10
viktor2013
"0.6х0.9"- это не крест... это крестик, даже на рулежке - многометровый и горящий должен быть и на закрытых и РД, и на ВПП.
6.0 x 0, 9 написано было
Andrei Lavrenov
Старожил форума
17.01.2020 10:24
Насколько я понял, это размеры одной линии креста
sbb
Старожил форума
17.01.2020 10:53
Все знают ответы на вопрос "что делать?"
Но очень мало знают что ответить на вопрос "кто?", "как?" и "когда?"

Крест да должен быть.

Кто и как понятно. Когда должен был быть нарисован крест на строящуюся полосу?
Может работы по ее нанесению были запланированы на ... ну допустим на следующей неделе????
Samuel77
Старожил форума
17.01.2020 11:07
готовится к полету надо, а не на кресты надеяться )
AirDuct
Старожил форума
17.01.2020 18:56
sbb
Все знают ответы на вопрос "что делать?"
Но очень мало знают что ответить на вопрос "кто?", "как?" и "когда?"

Крест да должен быть.

Кто и как понятно. Когда должен был быть нарисован крест на строящуюся полосу?
Может работы по ее нанесению были запланированы на ... ну допустим на следующей неделе????
sbb, старожил форума 17.01.2020 10:53
Все знают ответы на вопрос "что делать?"
Но очень мало знают что ответить на вопрос "кто?", "как?" и "когда?"
Крест да должен быть. Кто и как понятно.
Когда должен был быть нарисован крест на строящуюся полосу? Может работы по ее нанесению были запланированы на ... ну допустим на следующей неделе????

Ну, это просто, так как из Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» (утв. приказом Минтрансе РФ от 25.08.2015 № 262, зарегистрировано в Минюсте РФ 09.10.2015): https://base.garant.ru/71220192/ в гл. IV. "Визуальные средства" сказано:
4.44. Маркировка закрытых для движения ВПП или отдельных участков ВПП должна быть нанесена на их концах, а если их протяженность более 300 м - дополнительно с интервалами, не превышающими 300 м.

Что из этого следует?
Построили участок ИВПП 300 м, будьте добры, отмаркируйте начало и конец крестами. Достроили до 600 м, сразу ставьте в конце крест, до 900 м - аналогично и т.д.
А строится ИВПП на аэродроме и как только появляется что-то похожее на ИВПП - маркируйте запретом на движение.

Тут ведь ещё дело в сроках созревания и набора прочности бетона. Допустим, по свежему бетону, ещё не набравшему проектной прочности, вдруг приложится и промчится на скорости 250 км/час интенсивно тормозя что-то весом в несколько десятков тонн. Это же предпосылка в будущем, даже в гарантийные сроки развиватьсмя точкам концентрации напряжений, развитию трещин и прочее. Кому тогда предъявлять претензии? Летчикам, диспетчерам, авиакомпании?
Поэтому вот и маркируют строители ещё на этапе строительства...
sbb
Старожил форума
17.01.2020 19:57
AirDuct
sbb, старожил форума 17.01.2020 10:53
Все знают ответы на вопрос "что делать?"
Но очень мало знают что ответить на вопрос "кто?", "как?" и "когда?"
Крест да должен быть. Кто и как понятно.
Когда должен был быть нарисован крест на строящуюся полосу? Может работы по ее нанесению были запланированы на ... ну допустим на следующей неделе????

Ну, это просто, так как из Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» (утв. приказом Минтрансе РФ от 25.08.2015 № 262, зарегистрировано в Минюсте РФ 09.10.2015): https://base.garant.ru/71220192/ в гл. IV. "Визуальные средства" сказано:
4.44. Маркировка закрытых для движения ВПП или отдельных участков ВПП должна быть нанесена на их концах, а если их протяженность более 300 м - дополнительно с интервалами, не превышающими 300 м.

Что из этого следует?
Построили участок ИВПП 300 м, будьте добры, отмаркируйте начало и конец крестами. Достроили до 600 м, сразу ставьте в конце крест, до 900 м - аналогично и т.д.
А строится ИВПП на аэродроме и как только появляется что-то похожее на ИВПП - маркируйте запретом на движение.

Тут ведь ещё дело в сроках созревания и набора прочности бетона. Допустим, по свежему бетону, ещё не набравшему проектной прочности, вдруг приложится и промчится на скорости 250 км/час интенсивно тормозя что-то весом в несколько десятков тонн. Это же предпосылка в будущем, даже в гарантийные сроки развиватьсмя точкам концентрации напряжений, развитию трещин и прочее. Кому тогда предъявлять претензии? Летчикам, диспетчерам, авиакомпании?
Поэтому вот и маркируют строители ещё на этапе строительства...
Благодарю за ссылку.
А данные ФАП являются руководством для строителей?
AirDuct
Старожил форума
18.01.2020 00:27
sbb
Благодарю за ссылку.
А данные ФАП являются руководством для строителей?
Да, вот это же ФГУП АГА, чья недостроенная полоса в Домодедово, строило полосу в Улан-Уде, там ставила запрещающие знаки, посмотрите:
О ходе выполнения работ в аэропорту «Байкал», г. Улан-Удэ, Республика Бурятия (фотоотчёт): http://www.agaa.ru/news/2601.html

В РЭГА-94 так и писали:
3.1.26. Закрытые для полетов строящиеся и реконструируемые ВПП должны маркироваться запрещающими знаками, состоящими из двух взаимно перпендикулярных элементов размером не менее 6, 0 на 0, 9 м краской желтого или белого цвета по оси ИВПП с минимальным интервалом между знаками не более 300 м.

Но в связи с тем, что ВПП и её участки закрыты для движения не только потому, что строятся или реконструируется, но и по множеству других причин (выведенные из реестра аэродромы, перенесённые пороги, пришедшие в негодность участки и т.п.), стали применять обобщающие формулировки.
То же написано и в приложении ИКАО 14. Аэродромы
-UFO-
Старожил форума
18.01.2020 21:39
А Ижму то зачем приплюсовали? Там была не строящаяся полоса.
AirDuct
Старожил форума
18.01.2020 23:06
-UFO-
А Ижму то зачем приплюсовали? Там была не строящаяся полоса.
А кто сказал, что должна быть только строящаяся?
Аэродром Ижма был выведен из государственного реестра аэродромов гражданской авиации.
Росимуществом аэродром был "разложен на молекулы и атомы", т.е. на составляющие аэродрома - ИВПП, РД, перрон, здания, сооружения, оборудование, имеющие инвентарные номера и определён на баланс уж не помню кого, в мою бытность работы в аэропорту Ижма это был Печорский объединённый авиаотряд.
Если аэродрома нет, то и не осуществляется его поддержание в эксплуатационном состоянии и его подготовка к полетам. Следовательно, он постоянно закрыт для движения всех воздушных судов, и ИВПП должна иметь маркировку, указывающую на закрытие. Мало того, согласно п. 7.1.5 Пр. 14 ИКАО "Аэродромы", том 1 - если ВПП, РД или их отдельные участки постоянно закрыты для движения, то вся имевшаяся на них обычная маркировка устраняется.
Ну, тут неграмотность сыграла положительную роль :)))
Кстати, тут ещё сыграло положительную роль ещё одно обстоятельство - после ввода в эксплуатацию выявилось. что концевая полоса постоянно заболачивалась - там был родничок. С Ленаэропроекта постоянно приезжали и пытались этот недостаток устранить - меняли дренажную схему. расширяли водоприемники, но ничего не получилось. А спустя 30 лет благодаря этому участочку Ту-154 благополучно затормозился, увяз, проделав глубокую колею и вовремя остановился недоехав до обрывчика и многолетних сосен...
AirDuct
Старожил форума
18.01.2020 23:16
AirDuct
Да, вот это же ФГУП АГА, чья недостроенная полоса в Домодедово, строило полосу в Улан-Уде, там ставила запрещающие знаки, посмотрите:
О ходе выполнения работ в аэропорту «Байкал», г. Улан-Удэ, Республика Бурятия (фотоотчёт): http://www.agaa.ru/news/2601.html

В РЭГА-94 так и писали:
3.1.26. Закрытые для полетов строящиеся и реконструируемые ВПП должны маркироваться запрещающими знаками, состоящими из двух взаимно перпендикулярных элементов размером не менее 6, 0 на 0, 9 м краской желтого или белого цвета по оси ИВПП с минимальным интервалом между знаками не более 300 м.

Но в связи с тем, что ВПП и её участки закрыты для движения не только потому, что строятся или реконструируется, но и по множеству других причин (выведенные из реестра аэродромы, перенесённые пороги, пришедшие в негодность участки и т.п.), стали применять обобщающие формулировки.
То же написано и в приложении ИКАО 14. Аэродромы
И что же написано в Приложении ИКАО № 14, том 1? Смотрим:

Приложение 14 к конвенции о международной гражданской авиации. Аэродромы. Том I. Проектирование и эксплуатация аэродромов. Издание 8, июль 2018 года: https://www.dvmtu-favt.ru/uplo ...
ГЛАВА 7. ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗОН ОГРАНИЧЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
7.1 ВПП и РД или их отдельные участки, закрытые для движения
Применение
7.1.1 ВПП, РД или их отдельные участки, которые постоянно закрыты для движения всех воздушных судов, имеют маркировку, указывающую на их закрытие.
7.1.2 Рекомендация. ВПП, РД или их отдельные участки, временно закрытые для движения, должны иметь маркировку, указывающую на их закрытие; маркировку можно не наносить в тех случаях, когда они закрыты на непродолжительное время, а органы обслуживания воздушного движения разослали соответствующее предупреждение.

Расположение
7.1.3 Маркировка на ВПП, указывающая на ее закрытие, наносится на каждом конце ВПП или ее отдельного участка, которые объявлены закрытыми, причем дополнительная маркировка наносится таким образом, чтобы максимальный интервал между знаками не превышал 300 м. Маркировка на РД, указывающая на ее закрытие, наносится по крайне мере на каждом конце РД или ее отдельного участка, который закрыт для движения.

Характеристики
7.1.4 Маркировка, указывающая на закрытие, имеет вид и размеры, как это показано на позиции а) рис. 7-1, когда она наносится на ВПП, и имеет вид и размеры, как это показано на позиции b) рис. 7-1, когда она наносится на РД. Маркировка имеет белый цвет, когда наносится на ВПП, и желтый цвет, когда наносится на РД.
Примечание. Если зона временно закрыта, ломкие барьеры или маркировочные знаки, для которых использованы материалы, отличные от краски, или другие подходящие средства могут применяться для обозначения указанной закрытой зоны.

7.1.5 Если ВПП, РД или их отдельные участки постоянно закрыты для движения, то вся имевшаяся на них обычная маркировка устраняется.
7.1.6 Светосигнальные средства закрытых для движения ВПП, РД или их отдельных участков отключаются, кроме тех случаев, когда их включение необходимо для технического обслуживания.
7.1.7 В том случае, когда закрытая для движения ВПП, РД или отдельный участок их пересекается с действующей ВПП или РД, используемой в ночное время, маркировочные знаки, предупреждающие об их закрытии, дополняются огнями, которые размещаются поперек входа в закрытую зону и устанавливаются с интервалом, не превышающим 3 м (см. п. 7.4.4).

Рис. 7-1. Маркировка закрытых для движения ВПП и РД
Позиция а). Маркировка закрытой для движения ВПП – косой крест высотой 36 м, шириной 14, 5 м, ширина линии 1, 8 м, цвет - белый;
Позиция b). Маркировка закрытой для движения РД – косой крест из перпендикулярных линий длиной 9 м, шириной 1, 5 м.

А вот и об огнях, о которых говорили выше:

Характеристики огней, предупреждающих о непригодных для использования зонах
7.4.4 Огонь, предупреждающий о непригодных для использования зонах, представляет собой огонь красного цвета постоянного излучения. Этот огонь имеет достаточную интенсивность, позволяющую выделить его среди окружающих огней и на фоне общей освещенности, на которой он обычно просматривается. Сила света красного огня ни в коем случае не допускается менее 10 кд красного света.

Кстати, знаете почему на полосе крест высокий по сравнению с шириной?
Оказывается, с глиссады он смотрится как равносторонний, и таким образом больше привлекает к себе внимание.
AirDuct
Старожил форума
18.01.2020 23:51
Комиссия Росавиации изучит обстоятельства инцидента с бортом «ИрАэро» в «Домодедово» в течение трех дней: https://www.aex.ru/news/2020/1 ...
17 января 2020 г.
Комиссия Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) приступила к изучению материалов по факту посадки самолета авиакомпании «ИрАэро» на недостроенную взлетно-посадочную полосу (ВПП) «Домодедово». По результатам анализа будут сделаны заключения о причинах инцидента. Об этом заявил руководитель Росавиации Александр Нерадько, сообщает Агентство городских новостей «Москва».
«Мы отмечаем, действительно, в деятельности авиакомпании («ИрАэро» - прим. Агентства «Москва») несколько таких очень-очень серьезных недостатков в работе. Как допуск пассажира в кабину экипажа при выполнении рейса на самолете Ан-24, так и вот вчерашнее событие - это посадка на не введенную в эксплуатацию, недостроенную взлетно-посадочную полосу. Посадка на недостроенную полосу может свидетельствовать о том, что экипаж не должным образом провел предпосадочную подготовку, не прочитал контрольную карту», - сказал Нерадько.
«Комиссия приступила к работе. Она в течение трех дней изучит записи бортового магнитофона, что происходило в кабине экипажа, изучит записи регистратора полетных данных, изучит видеозаписи, что происходило на вышке командно-диспетчерского пункта в аэропорту «Домодедово», изучит фразеологию радиообмена между диспетчером и экипажем, изучит работу радиотехнических средств в аэропорту «Домодедово». По результатам анализа будут сделаны заключения о причинах этого события», - отметил Нерадько.

О Брифинге в АП «Сабетта», Ямал, ни слова, о заказчике-застройщике полосы в Домодедово так же.
Понятно, «ИрАэро» - как девушку допустили в штурвалу самолёта: За штурвалом девушка, ИрАэро ай-яй-яй: https://www.forumavia.ru/t/201404/ так теперь ещё и сели на недостроенную полосу без всякой маркировки.

ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» - заказчик-застройщик
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 № 1353-р:
1.
Установить, что федеральное государственное унитарное предприятие «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» находится в ведении Минтранса России.

Приказ Росавиации от 11.11.2015 № 729 «Об утверждении Устава федерального государственного унитарного предприятия "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»
1. Утвердить Устав федеральное государственное унитарное предприятие «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»
Rov Просто пакс
Старожил форума
19.01.2020 02:11
-UFO-
А Ижму то зачем приплюсовали? Там была не строящаяся полоса.
Согласен, Ижма не тот случай. Туда тулились просто от безысходности.
КЕНТАВР
Старожил форума
19.01.2020 09:47

...... изучит видеозаписи, что происходило на вышке командно-диспетчерского пункта в аэропорту «Домодедово», изучит фразеологию радиообмена между диспетчером и экипажем, изучит работу радиотехнических средств в аэропорту «Домодедово». По результатам анализа будут сделаны заключения о причинах этого события», - отметил Нерадько.

Интересно, есть ли в Домодедово АЗН-В или посадочный локатор? Если есть, то не заметить диспетчеру уклонение более 200 метров невозможно.
Симмер-2615 часов налета
Старожил форума
19.01.2020 10:37
То есть с глиссады крест будет виден 14.5х14.5 а не 36х14.5м?
AirDuct
Старожил форума
19.01.2020 18:59
Симмер-2615 часов налета
То есть с глиссады крест будет виден 14.5х14.5 а не 36х14.5м?
Расположение косого креста вдоль осевой бОльшей высотой обусловлено каким-то зрительным эффектом увеличения заметности в зависимости от угла зрения одновременно с приближением
AirDuct
Старожил форума
20.01.2020 22:58
AirDuct
Расположение косого креста вдоль осевой бОльшей высотой обусловлено каким-то зрительным эффектом увеличения заметности в зависимости от угла зрения одновременно с приближением
А наверное, всё проще – есть в старославянской кириллице буква Х – «хер».
Именно от этого слова хер произведен глагол херить (похерить) – «перечеркивать крестом наподобие буквы хер». В словарях Академии Российской: «Похерить – вымарать, исключить из применения».
Да вот незадача – Пр. 14 ИКАО изначально англоязычное и неизвестно, буква Х (икс) в этом смысле «перечеркивать крестом наподобие буквы Икс» применяется ли у них.
AirDuct
Старожил форума
25.02.2020 06:59
Ну, и чем всё закончилось, кто знает? Пилот или ФГУП АГА?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru