Таких случаев было много и иностранцы на соседний аэродром садились, разворачивались и взлетали...
Раньше в Тбилиси было - песТня!
Незаслуженно забыта наделавшая много шороху посадка Ил-76 МЧС вместо Раменского в Быково!
Прямо по курсу - аэропорт Новоалексеевка (нынешний международный UGTB с новой ВПП 312гр), тогда с МКпос=309гр;
слева - заводской аэродром (там, где Су-25 делали) - курс запамятовал;
справа - военный Вазиани МКпос=318гр
Заходит на посадку в аэропорт ВТА-шный Ан-12 (знаменитые "фруктовые рейсы"!), залюбовались величественной панорамой гор, увлеклись... и сели на заводской аэродром. На пробеге уже всё поняли. Сонный голос диспетчера, что характерно, на частоте "Посадки" Тбилиси, видать не первый уже случай: -"Э-э!!! Вах!!! Кто там у мЭня хулЫганит? Дарагой, развАрачивайся в конце полосы на 180 и жди!" .... через несколько минут... "Я пАзвАнЫл сосЭдям, дАгАварЫлса! Взлетай с обратным курсом, развАрачЫвайся и продолжай заход в НовоалЭксЭЭвка! Будь здоров! Служу САветскаму САюзу!"
Это было в начале 70-х годов. Всё прошло без последствий! Рассказывал лично тот самый (молодой в ту пору, но безумно талагтливый!) КВС! Потом у на был зам.ком.АЭ
Зря Вы так о человеке, не зная всех обстоятельств, причин, делать такие заключения!..((( Это первое. Второе, не совсем тактично публиковать фамилию КВСа. Все живы, здоровы, самолет цел, а что касается этого случая, то не он первый, и к сожалению не последний!..(( Поэтому попросил бы администрацию снести эту тему, на форуме есть еще подобная тема, в ней и продолжить обсуждение.
Согласен, не он первый и, думаю, не последний. Хорошо, что хорошо кончается. Годик на земле посидит, почитает инструкцию Дмд, нотамы вызубрит и вперед с правого кресла. Только непонятно, а где второй был или он подсказал?
ljaby
Старожил форума
16.01.2020 18:12
Хорошо, что строительной техники не было на ВПП, рулежек тоже нет, взлетать нужно оттуда.
Незаслуженно забыта наделавшая много шороху посадка Ил-76 МЧС вместо Раменского в Быково!
Прямо по курсу - аэропорт Новоалексеевка (нынешний международный UGTB с новой ВПП 312гр), тогда с МКпос=309гр;
слева - заводской аэродром (там, где Су-25 делали) - курс запамятовал;
справа - военный Вазиани МКпос=318гр
Заходит на посадку в аэропорт ВТА-шный Ан-12 (знаменитые "фруктовые рейсы"!), залюбовались величественной панорамой гор, увлеклись... и сели на заводской аэродром. На пробеге уже всё поняли. Сонный голос диспетчера, что характерно, на частоте "Посадки" Тбилиси, видать не первый уже случай: -"Э-э!!! Вах!!! Кто там у мЭня хулЫганит? Дарагой, развАрачивайся в конце полосы на 180 и жди!" .... через несколько минут... "Я пАзвАнЫл сосЭдям, дАгАварЫлса! Взлетай с обратным курсом, развАрачЫвайся и продолжай заход в НовоалЭксЭЭвка! Будь здоров! Служу САветскаму САюзу!"
Это было в начале 70-х годов. Всё прошло без последствий! Рассказывал лично тот самый (молодой в ту пору, но безумно талагтливый!) КВС! Потом у на был зам.ком.АЭ
Вот-вот..
656
Старожил форума
16.01.2020 18:28
Обидно будет, если в свете этого события запретят заходы на 32П/14Л. Иногда она хорошо выручает.
Что вы пристали к пилоту? Ну не было по маршруту кукурузы, пришлось садиться на то что есть, короче не видать ему ордена.
Ну померещилось пилоту, показалось что кукуруза, щас подумал пилот покажу как сайдстиком махать правильно, а Суперджет не жалко, ещё поналепят, у Мишустина денег много, поправят бюджетное правило и будет тысяча Суперджетов и капец кукурузе.
klod
Старожил форума
16.01.2020 18:49
Ещё вариант, есть негласное соглашение, нужно срочно разбить 20-30 Суперджетов, так как налицо кризис перепроизводства, но не всем это удаётся, а без этого нельзя.
656
Старожил форума
16.01.2020 18:54
А вот интересно, недостроенная полоса в базе данных FMS есть? Можно же и по ошибке вместо RNV32R выбрать RNV32 и в режиме LNAV/VNAV заехать не туда, если на ССЖ есть такой режим захода.
Тупой
Старожил форума
16.01.2020 18:58
Кресты, интересно, есть на новой полосе (из гуглокосмоса я не увидел).
Кресты, интересно, есть на новой полосе (из гуглокосмоса я не увидел).
Судя по flight radar 24 в режиме Карты спутник, крестов нет.
serr
Старожил форума
16.01.2020 19:12
Сабетта.. Джизетта.. Горжетта.. ах Домодетта )))
гоша
Старожил форума
16.01.2020 19:18
Что то мне подсказывает, а если у них топлива оставалось по минимуму, что на второй заход не хватит. Вот и приземлились как пришлось. А где диспетчера, будто самолет призрак, загадочный случай. ИЖМА по домодедовски.
Что то мне подсказывает, а если у них топлива оставалось по минимуму, что на второй заход не хватит. Вот и приземлились как пришлось. А где диспетчера, будто самолет призрак, загадочный случай. ИЖМА по домодедовски.
А недостроенная полоса находится за вышкой 32П. Вышка посадку разрешила и ждёт где ВС! А ВС сзади уже приземлилось.
656
Старожил форума
16.01.2020 19:25
Кто подскажет, в FMS SSJ есть secondary flight plan?
GEOPRS
Старожил форума
16.01.2020 20:09
Тренировку по перебазированию на запасной отработал (( в случае большого кипеша опыт посадки на неподготовленные ВП уже есть.
Незаслуженно забыта наделавшая много шороху посадка Ил-76 МЧС вместо Раменского в Быково!
Прямо по курсу - аэропорт Новоалексеевка (нынешний международный UGTB с новой ВПП 312гр), тогда с МКпос=309гр;
слева - заводской аэродром (там, где Су-25 делали) - курс запамятовал;
справа - военный Вазиани МКпос=318гр
Заходит на посадку в аэропорт ВТА-шный Ан-12 (знаменитые "фруктовые рейсы"!), залюбовались величественной панорамой гор, увлеклись... и сели на заводской аэродром. На пробеге уже всё поняли. Сонный голос диспетчера, что характерно, на частоте "Посадки" Тбилиси, видать не первый уже случай: -"Э-э!!! Вах!!! Кто там у мЭня хулЫганит? Дарагой, развАрачивайся в конце полосы на 180 и жди!" .... через несколько минут... "Я пАзвАнЫл сосЭдям, дАгАварЫлса! Взлетай с обратным курсом, развАрачЫвайся и продолжай заход в НовоалЭксЭЭвка! Будь здоров! Служу САветскаму САюзу!"
Это было в начале 70-х годов. Всё прошло без последствий! Рассказывал лично тот самый (молодой в ту пору, но безумно талагтливый!) КВС! Потом у на был зам.ком.АЭ
Всё хорошо, что хорошо кончается.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Georgy23
Старожил форума
16.01.2020 20:21
в Краснодаре в 15 году киргизы вообще чуть ли не на щебёнку строящейся новой полосы сели на 737-300
Тренировку по перебазированию на запасной отработал (( в случае большого кипеша опыт посадки на неподготовленные ВП уже есть.
Ошибка больше завязана на психологию. Подобные попытки наблюдал (с места штурмана) у КВСов независимо от опыта работы, подготовки и степени компьютеризации ЛА. При определенных условиях, к примеру заход против солнца или аналогичных МУ) пытались заходить на ту ВПП или то что приняли за ВПП, которую увидели раньше, причем переубедить очень сложно :))) Чаще подобное происходило при выполнении захода КВСом.
А вот интересно, недостроенная полоса в базе данных FMS есть? Можно же и по ошибке вместо RNV32R выбрать RNV32 и в режиме LNAV/VNAV заехать не туда, если на ССЖ есть такой режим захода.
Ну ежели в Jepessen есть, так стало быть и в FMS должна присутствовать! Она же не полностью исключена из работы, а закрыта на реконструкцию до 30 апреля (согласно НОТАМа). И кстати, да, на ней крестики то - отсутствуют! Вот хотите верьте, хотите нет, но когда увидел в Сборнике полосы в ДМД вот в таком йопнутом варианте обозначения, наверное с пол-года уж назад, то подумал - что за дурь!? Ведь само собой напрашивается назвать ВПП - 32L/C/R Так нет жеш - всё у нас через ж...!
А насчёт того как взлетать оттуда самолётка будет, тут не видится проблем. Главное - цел, повреждений не получил! Последует телеграммка от Росавиации с разовым разрешением, приедут испытатели, взлетят и тут же сядут на действующую ВПП.
Буба
Старожил форума
16.01.2020 21:19
Было время в конце телеграммы по безопасности писали: КОНЕЦ и подпись МАстеров
Ну ежели в Jepessen есть, так стало быть и в FMS должна присутствовать! Она же не полностью исключена из работы, а закрыта на реконструкцию до 30 апреля (согласно НОТАМа). И кстати, да, на ней крестики то - отсутствуют! Вот хотите верьте, хотите нет, но когда увидел в Сборнике полосы в ДМД вот в таком йопнутом варианте обозначения, наверное с пол-года уж назад, то подумал - что за дурь!? Ведь само собой напрашивается назвать ВПП - 32L/C/R Так нет жеш - всё у нас через ж...!
А насчёт того как взлетать оттуда самолётка будет, тут не видится проблем. Главное - цел, повреждений не получил! Последует телеграммка от Росавиации с разовым разрешением, приедут испытатели, взлетят и тут же сядут на действующую ВПП.
Так ее раньше не было, ни в природе, ни в FMS. Поэтому, наверное и обозвали просто 32 без буквы, типа достроим и назовём 32П, а старую 32П в РД переименуем. Да только к ЧМ по футболу не успели, а потом вовсе забросили. Поэтому. И не уверен, есть ли она в FMS или нет.
Что то мне подсказывает, а если у них топлива оставалось по минимуму, что на второй заход не хватит. Вот и приземлились как пришлось. А где диспетчера, будто самолет призрак, загадочный случай. ИЖМА по домодедовски.
А Вам ничего не подсказывает, что топливо должно быть еще и для ухода на запасной аэродром, не то что для повторного захода?
Petruha_89
Старожил форума
16.01.2020 21:50
случайный прохожий
Вот хотите верьте, хотите нет, но когда увидел в Сборнике полосы в ДМД вот в таком йопнутом варианте обозначения, наверное с пол-года уж назад, то подумал - что за дурь!? Ведь само собой напрашивается назвать ВПП - 32L/C/R Так нет жеш - всё у нас через ж...!
Это ноу хау чтобы пилоты не расслаблялись. :)
А тут немного расслабились, получили разрешение посадки на правую ВПП - вот и сели на самую правую из тех что увидели.
https://ibb.co/w0xgtKb Хотя это "смягчающее обстоятельство" не поможет - к полету готовиться нужно, схемы такие тем более внимательно изучать нужно, за НОТАМы не забывать.
Если вспомнить посадку в Улан Удэ - там другая крайность. Практически готовая ВПП вообще никак не присутствовала на схемах.
Так ее раньше не было, ни в природе, ни в FMS. Поэтому, наверное и обозвали просто 32 без буквы, типа достроим и назовём 32П, а старую 32П в РД переименуем. Да только к ЧМ по футболу не успели, а потом вовсе забросили. Поэтому. И не уверен, есть ли она в FMS или нет.
А вот дадут ли телеграмму ......?
Ну дык схема то есть! Для RW14 даже и ILS, и RNAV опубликована! А с обратного курса, для RW32 только RNAV. Откуда то дядюшка Джепп её взял! Очевидно что из AIP. Поэтому и в FMS более вероятно что есть!
Вот вариант с "...а потом и вовсе забросили" - это, пилять, по-нашенски! Результат мы сегодня узнали.
Телеграмма... Ну с точки зрения законности всё, конечно, под сомнением... Лепить же РД, даже временную, чтоб перебуксировать на РД Т1 - это очень затратно! Скорее всего всё-же перелетит, я ду-у-маю! (голосом Ф. Мктрчяна)
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
16.01.2020 22:05
А сейчас что, на курс -глиссаду не смотрят? Извините, старый я.
Вот хотите верьте, хотите нет, но когда увидел в Сборнике полосы в ДМД вот в таком йопнутом варианте обозначения, наверное с пол-года уж назад, то подумал - что за дурь!? Ведь само собой напрашивается назвать ВПП - 32L/C/R Так нет жеш - всё у нас через ж...!
Это ноу хау чтобы пилоты не расслаблялись. :)
А тут немного расслабились, получили разрешение посадки на правую ВПП - вот и сели на самую правую из тех что увидели.
https://ibb.co/w0xgtKb Хотя это "смягчающее обстоятельство" не поможет - к полету готовиться нужно, схемы такие тем более внимательно изучать нужно, за НОТАМы не забывать.
Если вспомнить посадку в Улан Удэ - там другая крайность. Практически готовая ВПП вообще никак не присутствовала на схемах.
Да, помню! Не нашлось в Улан-Удэ специалиста, который штрих-пунктиром нанёс бы строящуюся ВПП и дал бы соответствующее изменение в ЦАИ. И диспетчеру в падлу было информацию лишний раз дать борту, идущему на запасной. В обоих случаях очевидные недоработки (не сказать ещё хужЕЕ) служб аэронавигационного обеспечения полётов. И слава Богу, что не было техники на полосе ни там, ни здесь!
Вот в Jepessen там дураки сидят! Как только начинается строиться, реконструироваться, переоборудоваться ВПП сразу - Бац! Будьте любезны, листочек 10-8 с жёлтой каёмочкой! Чтобы, значицца, внимание обратили, не пропустили! А у нас...
Ещё вспомнился военный Ил-62 с делегацией дядек с очень большими звёздами на погонах, который в ГДР, в Шенефельде умудрился при минимуме 60 х 800 умоститься на МРД. По которой минутой раньше проехал топливозаправщик...
А ещё в Ираке, на аэродроме Talil (Ali Base) два Ил-76 с интервалом в месяц также сели на МРД. Там были две параллельные ВПП и МРД, которая по своим размерам тоже смотрелась как полоса. Само собой, оба случая в ЖПУ.
Было время в конце телеграммы по безопасности писали: КОНЕЦ и подпись МАстеров
Так вот конец мастерОв на подходе.
Вот Сергея Николаевича Мастерова, пожалуйста, не трогайте! Довелось с ним пару раз летать. Очень хороший лётчик и грамотный специалист.
Petruha_89
Старожил форума
16.01.2020 22:49
случайный прохожий
Вот в Jepessen там дураки сидят! Как только начинается строиться, реконструироваться, переоборудоваться ВПП сразу - Бац! Будьте любезны, листочек 10-8 с жёлтой каёмочкой! Чтобы, значицца, внимание обратили, не пропустили! А у нас...
Чуток ошибаетесь.
Jepessen по своей инициативе желтые листочки не делает. Получат официальную информацию о строительстве или реконструкции - будут листочки.Не получат - так ничего и не опубликуют.
HAL112
Старожил форума
16.01.2020 22:50
Где интересно пилоты где взяли свои свидетельства ? На полосе могла бы стоять техника, лежать стройматериалы... А им же пофиг.
klm911
Старожил форума
16.01.2020 23:04
Могли бы обыграть , как досрочный ввод в эксплуатацию строящейся ВПП , ( к Крещению допустим ...)
Где интересно пилоты где взяли свои свидетельства ? На полосе могла бы стоять техника, лежать стройматериалы... А им же пофиг.
вот и я о том же, из-за низкой видимости (8000 м) летчик перепутал полосы! Это как же надо с 250 м не увидеть их! Просто, спасибо Господу, что там не было всего лишь машинки маленькой, а так Омск на лицо! ПрофессиАналы, ничего не скажешь! ИМХО!
Незаслуженно забыта наделавшая много шороху посадка Ил-76 МЧС вместо Раменского в Быково!
Прямо по курсу - аэропорт Новоалексеевка (нынешний международный UGTB с новой ВПП 312гр), тогда с МКпос=309гр;
слева - заводской аэродром (там, где Су-25 делали) - курс запамятовал;
справа - военный Вазиани МКпос=318гр
Заходит на посадку в аэропорт ВТА-шный Ан-12 (знаменитые "фруктовые рейсы"!), залюбовались величественной панорамой гор, увлеклись... и сели на заводской аэродром. На пробеге уже всё поняли. Сонный голос диспетчера, что характерно, на частоте "Посадки" Тбилиси, видать не первый уже случай: -"Э-э!!! Вах!!! Кто там у мЭня хулЫганит? Дарагой, развАрачивайся в конце полосы на 180 и жди!" .... через несколько минут... "Я пАзвАнЫл сосЭдям, дАгАварЫлса! Взлетай с обратным курсом, развАрачЫвайся и продолжай заход в НовоалЭксЭЭвка! Будь здоров! Служу САветскаму САюзу!"
Это было в начале 70-х годов. Всё прошло без последствий! Рассказывал лично тот самый (молодой в ту пору, но безумно талагтливый!) КВС! Потом у на был зам.ком.АЭ