Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Защита самолетов от наземного обледенения - выйти в салон на исполнительном?

 ↓ ВНИЗ

12

klm911
Старожил форума
21.01.2020 21:02
Isкander
Бдительный пассажир при всём желании не смог БЫ увидеть верхнюю поверхность крыла АТР-72...
Ответ на вопрос о выходе КВС в салон , нехтам смотреть
klm911
Старожил форума
21.01.2020 21:07
Petruha_89
Если КВС получил информацию что один из пассажиров сфоткал поверхность крыла, собирается отправить в инспекцию по безопасности полетов и не предпринимает никаких действий, взлетает - значит он уверен что не нарушил ни одного документа, а пассажир просто ошибается.
Тут все хуже, пассажир назвал себя профессиональным канадским пилотом ( ох и ссыкливые эти канадские пилоты ) и отправил в россавиацию фото , КВС-а конопатить будут , чтобы спасти АК .
Isкander
Старожил форума
22.01.2020 05:04
klm911
Тут все хуже, пассажир назвал себя профессиональным канадским пилотом ( ох и ссыкливые эти канадские пилоты ) и отправил в россавиацию фото , КВС-а конопатить будут , чтобы спасти АК .
Канадский пилот, для доказательства, что он действительно пилот, должен ещё отправить и фото пилотского... :))
ёпрст
Старожил форума
22.01.2020 05:50
И как мы только летали, когда в наличии были только щетки и горячая вода... А, да , позже ещё обдувочные машины появились. Про Канаду- готовился к анагл.тесту, фильм про А- 380- «испытания самолёта происходили в самых суровых климатических условиях, в Канаде, где температура опускалась до», вот тут подзабыл, то ли “-15*C”, то ли « —18»
ёпрст
Старожил форума
22.01.2020 05:55
На Ан2 и Л-410, где- нибудь в тьме- таракании, выдергивалась ковровая дорожка с салона, забрасывалась на крыло и туда- сюда, быстро и залезать на крыло не надо было! :)
YUM
Старожил форума
22.01.2020 13:32
klm911
Ответ на вопрос о выходе КВС в салон , нехтам смотреть
скорее всего -да. В декабре, летел пассажиром, а/к "Россия". Час ночи! Что там рассмотришь?
Ну снег метёт, ну тает...
Обливали ПОЖ так, что по иллюминаторам текло, помутнели. Крыло было не видно до взлёта.
А после - и подавно.

Ъ
Старожил форума
22.01.2020 14:02
Почему прошла мода чехлить?
Ъ
Старожил форума
22.01.2020 16:13
sbb
Чехлить что?
Все подряд: плоскости, стабилизатор, кабину. Чехлы стащил и в стратосферу. Как в древние времена.
Petruha_89
Старожил форума
22.01.2020 16:29
Isкander
Иней образовался на земле, на центроплане, в районе баков, после посадки.. (напомню, было влажно и выше нуля)
За время стоянки и дозаправки - не растаял. Обработку не проводили. За время взлёта и полёта иней не сдуло и он не испарился
(хотя вообще-то этот процесс называется НЕ испарением, А сублимацией)
...ты читаешь предыдущие посты, или просто троллишь?...
P.S. я попадал и в обледенение, и в другие истории... Не надо считать себя САМЫМ-САМЫМ...
Не представляю как за 4 часа полета иней не испарится. Сколько же его должно было образоваться?
Может ты видел после посадки иней который заново образовался?
Isкander
Старожил форума
22.01.2020 17:21
Petruha_89
Не представляю как за 4 часа полета иней не испарится. Сколько же его должно было образоваться?
Может ты видел после посадки иней который заново образовался?
Я его видел в течение всего полёта...от посадки в самолёт до высадки. В пункте посадки было -12-15, если что... ("заново образовался..." гы-гы...)
...может, это связано с асобенностями аэродинамики
(например, область центроплана с инеем в зоне затенения, или поток там с пониженной скоростью - не "слизывает" иней...). Но такой факт имел место.
Долетели нормально - и слава Богу! ... и мне что-то не очень хочется снова вспоминать...
Патроновоз
Старожил форума
22.01.2020 21:13
Что вы лезете всюду куда просят и неочень.
Я однажды, когда мне было лет 25, сказал выходившему командиру, что мне инструктор уши откручивал за такие посадки.
Мне до сих пор стыдно за это.
Petruha_89
Старожил форума
22.01.2020 21:28
Isкander
Я его видел в течение всего полёта...от посадки в самолёт до высадки. В пункте посадки было -12-15, если что... ("заново образовался..." гы-гы...)
...может, это связано с асобенностями аэродинамики
(например, область центроплана с инеем в зоне затенения, или поток там с пониженной скоростью - не "слизывает" иней...). Но такой факт имел место.
Долетели нормально - и слава Богу! ... и мне что-то не очень хочется снова вспоминать...
В любом случае - перед взлетом иней на верхней поверхности крыла не допускается.
Isкander
Старожил форума
23.01.2020 14:30
Да это понятно, что не допускается... Просто следующий раз не знаешь что делать -
то ли проявлять принципиальность, то ли гадать "повезёт-не повезёт"...

А как быть с этим постом?
Petruha_89
21.01.2020 13:48
"...Если бы такое произошло на моем рейсе - в салон не выходил бы точно. Потому что авиакомпания ни одного командира не спросила "Почему ты обливался? Не так и много снега на крыле было". И я был бы уверен что крыло чистое.
Но обязательно выдал бы информацию в салон что все безопасно - ведь бдительного пассажира и соседи слышали, нервничать будут..."
Petruha_89
Старожил форума
23.01.2020 17:44
Isкander
Да это понятно, что не допускается... Просто следующий раз не знаешь что делать -
то ли проявлять принципиальность, то ли гадать "повезёт-не повезёт"...

А как быть с этим постом?
Petruha_89
21.01.2020 13:48
"...Если бы такое произошло на моем рейсе - в салон не выходил бы точно. Потому что авиакомпания ни одного командира не спросила "Почему ты обливался? Не так и много снега на крыле было". И я был бы уверен что крыло чистое.
Но обязательно выдал бы информацию в салон что все безопасно - ведь бдительного пассажира и соседи слышали, нервничать будут..."
Уточню свой пост.
При малейших сомнениях - обливаемся. Поэтому уверен что на крыле не только снега, льда, но и инея нет. Если пассажир что то увидел - он ошибся.
Иногдалётчик
Старожил форума
23.01.2020 18:30
Ъ
Почему прошла мода чехлить?
Швейная фабрика поламалась
letun31569
Старожил форума
27.01.2020 14:09
11.2.2 Командир должен постоянно следить за погодными условиями, после того как была произведена ПОЗ самолета. Перед взлётом он должен убедиться, что время защитного
действия ПОЖ достаточно и поверхности самолета не обледенели. Данная проверка обычно производится из салонов.


The Commander shall continually monitor the environmental situation after the deicing/antiicing treatment has been performed. Prior to take-off, he shall assess whether the applied holdover
time is still appropriate and surfaces have not been contaminated. This check can be performed from inside the airplane.

здесь еще вопрос кто и как понимает САЛОН или FROM INSIDE THE AIRPLANE/ кабина экипажа тоже находится INSIDE THE AIRPLANE
letun31569
Старожил форума
27.01.2020 14:15
11.2.3 В случае если проверки из салонов недостаточно для определения состояния критических поверхностей самолета или в случае превышения времени защитного действия ПОЖ,
должна быть либо произведена дополнительная проверка поверхностей самолета снаружи, либо произведена полная повторная обработка ВС от обледенения.

In case, the airplane critical surfaces cannot be effectively checked by pre-take off check or when the applied holdover time has been exceeded, an additional pre-take off contamination check
from outside the airplane shall be performed or, alternatively, a complete deicing/anti-icing re-treatment of the airplane shall be done.

11.2.3 В случае если проверки из салонов - не могу найти эту фразу в английской версии.

from outside the airplane shall be performed. а вот эта есть
би76
Старожил форума
11.11.2020 14:03
klm911
Тут все хуже, пассажир назвал себя профессиональным канадским пилотом ( ох и ссыкливые эти канадские пилоты ) и отправил в россавиацию фото , КВС-а конопатить будут , чтобы спасти АК .
Наткнулся на Guidelines for Aircraft Ground Icing Operations министерства транспорта Канады (редакция 08/2020). Там:
7.11 Passengers
Passengers can be the source of information regarding the ground deicing process. They may report the sighting of contamination on a wings’ surface, the presence of noxious fumes entering the cabin as a result of discharging deicing fluids into the inlet of the cabin air conditioning system, or other concerns.
The cabin safety personnel are often the first to be made aware of a passengers’ concern for safety.
Вольный перевод:
Пассажиры могут быть источником информации о происходящем наземном обледенении. Они могут сообщать о появлении загрязнений на поверхности крыльев, наличии вредных паров, попадающих в кабину в результате попадания противогололедных жидкостей в систему кондиционирования воздуха кабины, или о других проблемах.
Проводники часто являются первыми осведомленными о вызывающих обеспокоенность пассажиров безопасность.

би76
Старожил форума
11.11.2020 15:55
Оттуда же про бортпроводников как я понимаю:
7.12 Flight Deck/Cabin Crew Communication
Where, before commencing take-off, a crew member of an aircraft observes that there is frost, ice or snow adhering to the wings of the aircraft, the crew member shall immediately report that observation to the Pilot-in-Command, and the Pilot-in-Command or a flight crew member designated by the Pilot-in-Command shall inspect the wings of the aircraft before take-off.

Если перед началом взлета какой-то член экипажа воздушного судна (очевидно что имеется ввиду из пассажирского салона) замечает, что к крыльям воздушного судна прилипли иней, лед или снег, то этот член экипажа должен немедленно сообщить об этом наблюдении командиру воздушного судна, а командир воздушного судна или член летного экипажа, назначенный командиром воздушного судна, должен осмотреть крылья воздушного судна перед взлетом.


А дальше еще страшнее:
11.2.5.3 Guidelines on the use of representative surfaces

e) For large aircraft where it is necessary for one pilot to leave the flight deck in order to accomplish the pre-take off contamination inspection, there is the potential for the disruption of “checklist flow”. The operator’s ground icing plan should therefore specify at what point the inspection should take place in order to minimize any such disruption.

Для больших воздушных судов, где необходимо, чтобы один пилот покинул кабину экипажа для выполнения контроля отсутствия загрязнения перед взлетом, существует вероятность нарушения “контрольного списка”. Поэтому в руководстве оператора о наземном обледенении должно быть указано, в какой момент должна проводиться проверка, чтобы свести к минимуму любые такие нарушения.

Отсюда снова возникает вопрос, это так GLOBAL DEICING STANDARDS • Aircraft Ground Deicing/Anti-Icing Processes (SAE AS6285C 2019) требует? Может у кого есть доступ, что там 7.4 Pre Takeoff Check и 7.5 Pre Takeoff Contamination Check теперь гласит?
Старый АОНовец
Старожил форума
11.11.2020 18:25
Если иней, изморозь, снег на крыльях, то надо обдуваться и обливаться. Однозначно!!!
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru