Есть вот фото, где МРИЯ с Бураном http://spotters.net.ua/file/?i ... но автор не уверен с датой, ктото может подсказать дату этого снимка, ну и может все даты полета Мрии с Бураном ?
Arkan
Старожил форума
10.01.2020 16:39
на www.buran.ru не смотрели? Там очень много материалов
В мае 89 эта парочка летала на выставку в Париж, оттуда напрямую прилетела в Кубинку, я её там сам фотографировал....
Damaley
Старожил форума
10.01.2020 17:11
До Ле-Бурже было 6 тестовых полётов.
aviafan
Старожил форума
10.01.2020 21:33
Уважаемый "Ivan Smotrov"!
Возможно, это Вам поможет (взято здесь Крылья Родины № 9-10/2018 С.В. Дроздов "Звездный тендем"):
10 мая 1989 года Ан-225 перелетел на аэродром
«Юбилейный», где на следующий день с помощью подъемноустановочного агрегата ПУА-100, смонтированного ещё в
1987 году, на него «водрузили» «Буран» весом около 62
тонн. 12 мая выполнили руления и скоростные пробежки
«тандема» вплоть до отрыва передних опор шасси.
13 мая «связка» самолета и космического «челнока»
впервые поднялась в казахстанское небо, выполнив полет
продолжительностью 1.5 часа. По его результатам отмечено,
что наличие «Бурана» не влияет на устойчивость и управляемость Ан-225, лишь значительно увеличивая лобовое
сопротивление.
В течение 15-18 мая было выполнено еще 5 полетов в
сопровождении Л-39 (наблюдение за «связкой») и Ан-72
(видеосъемка), в первом из них выполнение задания
пришлось прекратить из-за сильного шума и вибрации в
хвостовой части Ан-225. Как оказалось, в пространстве
между верней частью фюзеляжа «Мрии» и нижней –
«Бурана», между горбообразными обтекателями Ан-225,
на определённых режимах полета образовывался высокоскоростной поток, который и «буянил». Пришлось изменять
рекомендованные приборные скорости полета и углы атаки
Ан-225 при полетах в «связке».
После полетов в Казахстане 19 мая «Мрия» и «Буран»
совершили беспосадочный полет с аэродрома «Юбилейный»
на аэродром Гостомель, преодолев 2700 км за 4 часа 25
минут. Взлётная масса «связки» составила 560 тонн! По
согласованию со службами УВД Ан-225 совершил пролет
над Киевом на высоте всего 600 м, немало удивив киевлян
и гостей города, которые запомнили его навсегда…
Но Гостомель, конечно, не был конечной точкой
маршрута: затем был аэродром «Раменское» (открытое
название – «Казбек»), Внуково-2 (показ высшему
руководству СССР и предварительное решение построить
5 Ан-225). 24 мая «Мрия» с «Бураном» вернулись в Киев.
Набравшись сил, самолет и экипаж 7 июня с аэродрома
Киев/Борисполь продолжили свой вояж, конечной целью
которого был 38-й международный аэрокосмический салон
во французском Ле Бурже.
19 июня «звездная пара» взяла курс на Киев, при этом
выполнив посадку в Праге (по просьбе чехословацкого
правительства). А уже 22 июня её показывали в подмосковной Кубинке высшему военному руководству СССР.
Через 6 дней Ан-225 вместе с «Бураном» вернулись в родной
для первого из них «порт». Вернулась «звездная пара» на
Юбилейный только 4 июля, вдоволь напутешествовавшись
по Европе.
Ан-225 и «Бурану» удалось ещё раз поработать в
«тесной связке» 12 апреля 1991 года: на том же аэродроме
«Юбилейный» был организован авиационный праздник в
честь 30-летия полёта Ю.А. Гагарина. После чего «Буран»
и «Мрия» расстались навсегда.
Возможно, это Вам поможет (взято здесь Крылья Родины № 9-10/2018 С.В. Дроздов "Звездный тендем"):
10 мая 1989 года Ан-225 перелетел на аэродром
«Юбилейный», где на следующий день с помощью подъемноустановочного агрегата ПУА-100, смонтированного ещё в
1987 году, на него «водрузили» «Буран» весом около 62
тонн. 12 мая выполнили руления и скоростные пробежки
«тандема» вплоть до отрыва передних опор шасси.
13 мая «связка» самолета и космического «челнока»
впервые поднялась в казахстанское небо, выполнив полет
продолжительностью 1.5 часа. По его результатам отмечено,
что наличие «Бурана» не влияет на устойчивость и управляемость Ан-225, лишь значительно увеличивая лобовое
сопротивление.
В течение 15-18 мая было выполнено еще 5 полетов в
сопровождении Л-39 (наблюдение за «связкой») и Ан-72
(видеосъемка), в первом из них выполнение задания
пришлось прекратить из-за сильного шума и вибрации в
хвостовой части Ан-225. Как оказалось, в пространстве
между верней частью фюзеляжа «Мрии» и нижней –
«Бурана», между горбообразными обтекателями Ан-225,
на определённых режимах полета образовывался высокоскоростной поток, который и «буянил». Пришлось изменять
рекомендованные приборные скорости полета и углы атаки
Ан-225 при полетах в «связке».
После полетов в Казахстане 19 мая «Мрия» и «Буран»
совершили беспосадочный полет с аэродрома «Юбилейный»
на аэродром Гостомель, преодолев 2700 км за 4 часа 25
минут. Взлётная масса «связки» составила 560 тонн! По
согласованию со службами УВД Ан-225 совершил пролет
над Киевом на высоте всего 600 м, немало удивив киевлян
и гостей города, которые запомнили его навсегда…
Но Гостомель, конечно, не был конечной точкой
маршрута: затем был аэродром «Раменское» (открытое
название – «Казбек»), Внуково-2 (показ высшему
руководству СССР и предварительное решение построить
5 Ан-225). 24 мая «Мрия» с «Бураном» вернулись в Киев.
Набравшись сил, самолет и экипаж 7 июня с аэродрома
Киев/Борисполь продолжили свой вояж, конечной целью
которого был 38-й международный аэрокосмический салон
во французском Ле Бурже.
19 июня «звездная пара» взяла курс на Киев, при этом
выполнив посадку в Праге (по просьбе чехословацкого
правительства). А уже 22 июня её показывали в подмосковной Кубинке высшему военному руководству СССР.
Через 6 дней Ан-225 вместе с «Бураном» вернулись в родной
для первого из них «порт». Вернулась «звездная пара» на
Юбилейный только 4 июля, вдоволь напутешествовавшись
по Европе.
Ан-225 и «Бурану» удалось ещё раз поработать в
«тесной связке» 12 апреля 1991 года: на том же аэродроме
«Юбилейный» был организован авиационный праздник в
честь 30-летия полёта Ю.А. Гагарина. После чего «Буран»
и «Мрия» расстались навсегда.
Ага, так все же 7 июня, спасибо !
Василий Прутков
Старожил форума
11.01.2020 15:14
Вопрос знатокам... Зачем сверху на фюзеляже два больших горба? на многих фотках видно, что Буран к самолету крепится спец. штангами и к этим горбам даже не касается. Значит у них другое назначение... Какое???
Вопрос знатокам... Зачем сверху на фюзеляже два больших горба? на многих фотках видно, что Буран к самолету крепится спец. штангами и к этим горбам даже не касается. Значит у них другое назначение... Какое???
"На верхней части фюзеляжа установили узлы крепления
грузов (на центроплане – для нивелирования в полете
боковых и вертикальных нагрузок, ближе к хвостовой
части для компенсации – продольных нагрузок), а также
два характерных «горбообразных» обтекателя на центроплане – для их поддержки. Под обтекателями находились
двутавровые балки высотою около 1 м, основная задача
которых – принимать нагрузку от внешнего груза и распределять её по четырем лонжеронам и нервюрам, расположенным под балками. Усилили и сам фюзеляж из-за увеличившихся на него нагрузок".
Там же - и про номенклатуру грузов Ан-225, и про перенос узлов крепления, и про Ан-124КТ, и про Ан-325, и про "дабл-Мрию", и про СТТС-500, и т.д.
Василий Прутков
Старожил форума
11.01.2020 20:51
Всем спасибо, ознакомился...
Damaley
Старожил форума
13.01.2020 09:55
Интересно, а каково это, ощущать себя капитаном самого-самого и единственного в мире корабля?)))