Мобильная версия
Войти

Nordwind Airbus A321 в Анталии

 ↓ ВНИЗ

123456789

kovs214
Старожил форума
12.01.2020 15:58
Взгляд со стороны...
Кое что вас не касалось, было для любителей и пятой колонны.
Спасибо Феликс Эдмундович.
kovs214
Старожил форума
12.01.2020 16:00
An2
В алгоритм программы перегрузки DFDR, заложены максимальные эксплуатационные перегрузки:
- с чистым крылом( полетная конфигурация)
- посадочная конфигурация.
Значение перегрузки +2, 64 above limit , означает прирост перегрузки выше допустимого значения в посадочной конфигурации, что явилось , в данном случае, разрушающей перегрузкой.
Сразу оговорюсь, не знаю эксплутационных мах. перегрузок данного типа, летаю на другом типе, по сути все близки.
Допустим, мах. перегрузка данного типа в посадочной конфигурации 2, 5 G.в данном случае прирост перегрузки от установленного лимита составил 2, 64G, т.е фактическая перегрузка составила 5.14G, что стало разрушающей по передней стойке.
Это ближи к реалиям. Благодаря.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
12.01.2020 16:07
kovs214
Спасибо Феликс Эдмундович.
Ничего не надо....
Взгляд со стороны...
Старожил форума
12.01.2020 16:15
An2
На ВС Б777, алгоритм перегрузки расчитывается от значения 1, 0 G, максимальное значение по перегрузки в посадочной конфигурации, составляет 2, 1G. Значение перегрузки можно сразу посмотреть после выключения двигателей, через программу AIMS, которая выдается в цифрах прироста от значения 1, 0G, при этом будет указан мах. прирост по перегрузке1, 1G. Например, на экране монитора AIMS, мы видим прирост перегрузки 0, 4G, данное значение прибавляется к базовой. Величине по перегрузке 1, 0G, получаем значение 1, 4 G
Всем удачи
Вопрос просто из интереса: а сразу увидеть перегрузку на дисплее без прибавления невозможно?
На некоторых типах ничего прибавлять не надо...
Да и на расшифровке , чтобы простые парни из Франции или Америки не парились с прибавлением.
Собака в другом порылась. Как кто-то правильно сказал ранее. Сопромат балка с защемленным концом. Сила на плечо....
Старый АОНовец
Старожил форума
12.01.2020 16:25
С самолётом - то теперь что делать?
Мимолетный
Молодой боец
12.01.2020 16:26
Взгляд со стороны...
Вопрос просто из интереса: а сразу увидеть перегрузку на дисплее без прибавления невозможно?
На некоторых типах ничего прибавлять не надо...
Да и на расшифровке , чтобы простые парни из Франции или Америки не парились с прибавлением.
Собака в другом порылась. Как кто-то правильно сказал ранее. Сопромат балка с защемленным концом. Сила на плечо....
Возможно
kovs214
Старожил форума
12.01.2020 16:35
Старый АОНовец
С самолётом - то теперь что делать?
На Красноярский алюминиевый завод... Самовывоз.
Chell
Старожил форума
12.01.2020 16:43
kovs214
На Красноярский алюминиевый завод... Самовывоз.
Вывоз до Края окупится?
kovs214
Старожил форума
12.01.2020 16:49
Chell
Вывоз до Края окупится?
Смотря как везти? Ежели Северным морским путём, то может и дешевле.
A777
Старожил форума
12.01.2020 17:06
An2
В алгоритм программы перегрузки DFDR, заложены максимальные эксплуатационные перегрузки:
- с чистым крылом( полетная конфигурация)
- посадочная конфигурация.
Значение перегрузки +2, 64 above limit , означает прирост перегрузки выше допустимого значения в посадочной конфигурации, что явилось , в данном случае, разрушающей перегрузкой.
Сразу оговорюсь, не знаю эксплутационных мах. перегрузок данного типа, летаю на другом типе, по сути все близки.
Допустим, мах. перегрузка данного типа в посадочной конфигурации 2, 5 G.в данном случае прирост перегрузки от установленного лимита составил 2, 64G, т.е фактическая перегрузка составила 5.14G, что стало разрушающей по передней стойке.
Для начала надо разобраться откуда появилось выражение +2.64 above limit ??? Насколько я понимаю все тащат с
Avherald , там было (about +2.65G, above limits).
2.64 судя по комментариям было на load report (15) и никаких above limit.
Вообщем испорченный телефон и перевод.
Кстати на load report пиковая G может быть и не отражена.
ёпрст
Старожил форума
12.01.2020 17:50
В общем- то перегрузка и не важна- раз стойка повреждена, то ясно, что разрушающая. А вот какая же разрушающая, тут не все так просто. Если взять АП часть 25 и углубиться в перегрузки, коих оказывается очень много на 30 страницах убористого шрифта, то становится ясно, что разобраться в этом может только кандидат наук в этой области! Вот почему, наверное, в Aircraft Maintenance Manual и приводится график имеющегося на самолете датчика перегрузки, так называемые две стадии, по которым расписаны необходимые процедуры проверки, причём не только для шасси, но и всего оборудования. Меня как пилота больше волнует информация по безопасности нашей доблестной Росавиации, что, когда, где... Все узнаём из телеящика и компа, спецов только на форуме читаем! Вот скажите, Нордвинд в каком МТУ авиации ( я не нашёл...) может там что- то знают про перегрузку? Или турки знают о нашем самолете больше? Все про какое- то СУБП говорим, а толку никакого:)
kovs214
Старожил форума
12.01.2020 18:18
https://www.airporthaber.com/w ...
Чтобы пробить резину ПОШ, перегрузки 2, 64 явно мало, это без всякой математики и расчётов.
практикант
Старожил форума
12.01.2020 18:21
2, 64 это перегрузка при первом заходе или при окончательной посадке? Наверно все же после последней. Первая была явно жёстче.
qwsa
Старожил форума
12.01.2020 18:23
A777
Для начала надо разобраться откуда появилось выражение +2.64 above limit ??? Насколько я понимаю все тащат с
Avherald , там было (about +2.65G, above limits).
2.64 судя по комментариям было на load report (15) и никаких above limit.
Вообщем испорченный телефон и перевод.
Кстати на load report пиковая G может быть и не отражена.
На load report написано мах 2.64 и рядом lim 2.6
Взгляд со стороны...
Старожил форума
12.01.2020 18:27
А прочитать как максимально достигнутая и ограничение.
Это для проведения соответствующих работ тех персоналом.
kovs214
Старожил форума
12.01.2020 18:31
Взгляд со стороны...
А прочитать как максимально достигнутая и ограничение.
Это для проведения соответствующих работ тех персоналом.
Вы о чём?
Взгляд со стороны...
Старожил форума
12.01.2020 18:34
kovs214
Вы о чём?
Это на сообразительность , попробуйте догадаться...
kovs214
Старожил форума
12.01.2020 18:37
Взгляд со стороны...
Это на сообразительность , попробуйте догадаться...
ЕГЭ отдаёт...На шифровку похожа, Алекс Юстасу.
qwsa
Старожил форума
12.01.2020 18:38
практикант
2, 64 это перегрузка при первом заходе или при окончательной посадке? Наверно все же после последней. Первая была явно жёстче.
Скорее всего первая. Load rep сгенерирован в 4.40z и турки пишут что самолет был на заходе в это время.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
12.01.2020 18:39
kovs214
ЕГЭ отдаёт...На шифровку похожа, Алекс Юстасу.
5+
Chell
Старожил форума
12.01.2020 19:27
kovs214
Смотря как везти? Ежели Северным морским путём, то может и дешевле.
Зимой по севморпути - самое оно. До Дудинки довезти, да там и бросить. А прям на разобранную ВПП...
выпрямитель
Старожил форума
12.01.2020 20:38
Старый АОНовец
С самолётом - то теперь что делать?
"Whether the IAE V2500 engine-powered jet will be repaired, or not, depends on how significant the damage is within the aircraft structure. Being a three year old aircraft the loss would be unfortunate, however the final decision will likely come from the insurance company."
kovs214
Старожил форума
12.01.2020 20:38
Chell
Зимой по севморпути - самое оно. До Дудинки довезти, да там и бросить. А прям на разобранную ВПП...
В Дудинке ВПП была?
Chell
Старожил форума
12.01.2020 20:47
kovs214
В Дудинке ВПП была?
Конечно. Через Дудинку (речка) от Дудинки (город).
Андрей 0017
Опытный боец
12.01.2020 21:34
Chell
Конечно. Через Дудинку (речка) от Дудинки (город).
Речка, город, и от вопроса не уходите .
L-410
Старожил форума
12.01.2020 21:38
kovs214
В Дудинке ВПП была?
Точно была. Я туда в 1998 году на Ан-24 летал. Потом, говорят, похерили все и народ стал через Алыкель летать. А полоса точно была, бетонные плиты.
Chell
Старожил форума
12.01.2020 21:42
На сколько я знаю аэропорт Дудинка находится в официальных границах г. Дудинка. Так что ВПП в г. Дудинка была. Месяц ее из окна созерцал.
https://egrp365.ru/map/?id=g28aHn
andurys
Старожил форума
12.01.2020 22:34
A777
Для начала надо разобраться откуда появилось выражение +2.64 above limit ??? Насколько я понимаю все тащат с
Avherald , там было (about +2.65G, above limits).
2.64 судя по комментариям было на load report (15) и никаких above limit.
Вообщем испорченный телефон и перевод.
Кстати на load report пиковая G может быть и не отражена.
Обратите внимание на запятую в оригинале текста. Перегрузка +2.65,
превышающая ограничения
Взгляд со стороны...
Старожил форума
12.01.2020 22:39
andurys
Обратите внимание на запятую в оригинале текста. Перегрузка +2.65,
превышающая ограничения
Можно вопрос:
Что бы было с основными колёсами при перегрузке за 5?
andurys
Старожил форума
12.01.2020 22:44
Взгляд со стороны...
Можно вопрос:
Что бы было с основными колёсами при перегрузке за 5?
Смысл в том, что ограничения меньше озвученной цифры
Взгляд со стороны...
Старожил форума
12.01.2020 22:53
andurys
Смысл в том, что ограничения меньше озвученной цифры
Писать могут люди далекие от авиации
Взгляд со стороны...
Старожил форума
12.01.2020 22:57
andurys
Смысл в том, что ограничения меньше озвученной цифры
Скорее всего я неправильно вас понял. Я понимаю как перегрузка была 2.64, а это уже превышает лимитайшен
Взгляд со стороны...
Старожил форума
12.01.2020 22:58
andurys
Смысл в том, что ограничения меньше озвученной цифры
Извиняюсь
A777
Старожил форума
12.01.2020 23:23
andurys
Смысл в том, что ограничения меньше озвученной цифры
На предыдущей странице я уже по этому поводу высказывался, думаю что положительную перегрузку 2, 64 вытащили из load report отсюда пошли публикации, сколько была реальная хз, уже наверно знают.
Petruha_89
Старожил форума
13.01.2020 01:03
An2
В алгоритм программы перегрузки DFDR, заложены максимальные эксплуатационные перегрузки:
- с чистым крылом( полетная конфигурация)
- посадочная конфигурация.
Значение перегрузки +2, 64 above limit , означает прирост перегрузки выше допустимого значения в посадочной конфигурации, что явилось , в данном случае, разрушающей перегрузкой.
Сразу оговорюсь, не знаю эксплутационных мах. перегрузок данного типа, летаю на другом типе, по сути все близки.
Допустим, мах. перегрузка данного типа в посадочной конфигурации 2, 5 G.в данном случае прирост перегрузки от установленного лимита составил 2, 64G, т.е фактическая перегрузка составила 5.14G, что стало разрушающей по передней стойке.
Позвольте раскритиковать Ваше сообщение.

Вы упоминаете эксплуационные перегрузки - но какое отношение они имеют к посадке? Это перегрузки в полете, и они разные для чистого крыла и при выпущенной механизации. Цитата из FCOM А-320:
"FLIGHT MANEUVERING LOAD ACCELERATION LIMITS
Clean configuration: -1 g to +2.5 g
Other configurations: 0 g to +2 g"
Даже исходя из названия ограничения - это относится к полету.

Что касается посадки - есть термин "Hard landing". Определяется величиной перегрузки, при превышении которой инженеры выполняют специальные осмотры самолета. И эта величина перегрузки не зависит - то ли с полностью выпущенной механизацией, то ли с частичной, то ли даже с голым крылом выполнена посадка.

Дальше. Вы вывели перегрузку 5, 14 опираясь на фразу "+2, 64 above limit" - которую действительно можно перевести "перегрузка превысила ограничение на 2, 64"
Но Вы неправильно процитировали Авгеральд, пропустили запятую. Фраза "+2, 64, above limit" переводится совсем по другому: "Перегрузка 2, 64, которая превышает ограничение". Это просто имеется в виду что была "Hard landing".

Теперь почему все удивляются - перегрузка 2.64 и такие повреждения. Разрушения возникают не от перегрузки, а от приложенной силы. Например, при посадочном весе 150 тонн и перегрузке 3 единицы (нормальная посадка на основные стойки шасси) нагрузка на шасси составит 450 тонн, а при посадочном весе 100 тонн - 300 тонн.
В обсуждаемом случае скорее всего посадка была выполнена на носовую стойку. По ее конструкции она явно рассчитана на намного меньшие нагрузки, чем основные стойки. Ведь нет упоминаний о повреждениях основных стоек - значит те прекрасно выдержали 2, 64.
Кроме того, датчик перегрузки находится не в районе носовой стойки - поэтому величина перегрузки 2, 64 не дает прямого ответа, какая нагрузка была приложена к носовой стойке.
andurys
Старожил форума
13.01.2020 03:33
Petruha_89
Позвольте раскритиковать Ваше сообщение.

Вы упоминаете эксплуационные перегрузки - но какое отношение они имеют к посадке? Это перегрузки в полете, и они разные для чистого крыла и при выпущенной механизации. Цитата из FCOM А-320:
"FLIGHT MANEUVERING LOAD ACCELERATION LIMITS
Clean configuration: -1 g to +2.5 g
Other configurations: 0 g to +2 g"
Даже исходя из названия ограничения - это относится к полету.

Что касается посадки - есть термин "Hard landing". Определяется величиной перегрузки, при превышении которой инженеры выполняют специальные осмотры самолета. И эта величина перегрузки не зависит - то ли с полностью выпущенной механизацией, то ли с частичной, то ли даже с голым крылом выполнена посадка.

Дальше. Вы вывели перегрузку 5, 14 опираясь на фразу "+2, 64 above limit" - которую действительно можно перевести "перегрузка превысила ограничение на 2, 64"
Но Вы неправильно процитировали Авгеральд, пропустили запятую. Фраза "+2, 64, above limit" переводится совсем по другому: "Перегрузка 2, 64, которая превышает ограничение". Это просто имеется в виду что была "Hard landing".

Теперь почему все удивляются - перегрузка 2.64 и такие повреждения. Разрушения возникают не от перегрузки, а от приложенной силы. Например, при посадочном весе 150 тонн и перегрузке 3 единицы (нормальная посадка на основные стойки шасси) нагрузка на шасси составит 450 тонн, а при посадочном весе 100 тонн - 300 тонн.
В обсуждаемом случае скорее всего посадка была выполнена на носовую стойку. По ее конструкции она явно рассчитана на намного меньшие нагрузки, чем основные стойки. Ведь нет упоминаний о повреждениях основных стоек - значит те прекрасно выдержали 2, 64.
Кроме того, датчик перегрузки находится не в районе носовой стойки - поэтому величина перегрузки 2, 64 не дает прямого ответа, какая нагрузка была приложена к носовой стойке.
Совершенно верно. Хотелось бы добавить, перегрузка это всего лишь ускорение, в полете показывает, насколько подъёмная сила крыла отличается от веса самолёта. И приложение сил совсем другое, чем при посадке. Причем самолёт очень редко садится на все опоры одновременно, поэтому основные опоры и передняя испытывают разные перегрузки и соответственно силы. Если всей массой самолёта приложиться на переднюю стойку, она не выдержит того, что смогут основные
andurys
Старожил форума
13.01.2020 03:44
Petruha_89
Позвольте раскритиковать Ваше сообщение.

Вы упоминаете эксплуационные перегрузки - но какое отношение они имеют к посадке? Это перегрузки в полете, и они разные для чистого крыла и при выпущенной механизации. Цитата из FCOM А-320:
"FLIGHT MANEUVERING LOAD ACCELERATION LIMITS
Clean configuration: -1 g to +2.5 g
Other configurations: 0 g to +2 g"
Даже исходя из названия ограничения - это относится к полету.

Что касается посадки - есть термин "Hard landing". Определяется величиной перегрузки, при превышении которой инженеры выполняют специальные осмотры самолета. И эта величина перегрузки не зависит - то ли с полностью выпущенной механизацией, то ли с частичной, то ли даже с голым крылом выполнена посадка.

Дальше. Вы вывели перегрузку 5, 14 опираясь на фразу "+2, 64 above limit" - которую действительно можно перевести "перегрузка превысила ограничение на 2, 64"
Но Вы неправильно процитировали Авгеральд, пропустили запятую. Фраза "+2, 64, above limit" переводится совсем по другому: "Перегрузка 2, 64, которая превышает ограничение". Это просто имеется в виду что была "Hard landing".

Теперь почему все удивляются - перегрузка 2.64 и такие повреждения. Разрушения возникают не от перегрузки, а от приложенной силы. Например, при посадочном весе 150 тонн и перегрузке 3 единицы (нормальная посадка на основные стойки шасси) нагрузка на шасси составит 450 тонн, а при посадочном весе 100 тонн - 300 тонн.
В обсуждаемом случае скорее всего посадка была выполнена на носовую стойку. По ее конструкции она явно рассчитана на намного меньшие нагрузки, чем основные стойки. Ведь нет упоминаний о повреждениях основных стоек - значит те прекрасно выдержали 2, 64.
Кроме того, датчик перегрузки находится не в районе носовой стойки - поэтому величина перегрузки 2, 64 не дает прямого ответа, какая нагрузка была приложена к носовой стойке.
Совершенно верно. Хотелось бы добавить, перегрузка это всего лишь ускорение, в полете показывает, насколько подъёмная сила крыла отличается от веса самолёта. И приложение сил совсем другое, чем при посадке. Причем самолёт очень редко садится на все опоры одновременно, поэтому основные опоры и передняя испытывают разные перегрузки и соответственно силы. Если всей массой самолёта приложиться на переднюю стойку, она не выдержит того, что смогут основные
An2
Старожил форума
13.01.2020 04:59
Странно слышать, что Фаза Посадки, не относится к полету и не является эксплутационной
andurys
Старожил форума
13.01.2020 05:09
An2
Странно слышать, что Фаза Посадки, не относится к полету и не является эксплутационной
В воздухе самолёт поддерживается за счёт подъёмной силы крыла. Нагрузка идёт на крыло и центроплан. При приземлении, удар приходится на узлы шасси, этого нет в эксплуатационных ограничениях, типа FCOM, РЛЭ и т.д.

ёпрст
Старожил форума
13.01.2020 06:08
Перегрузки или нагрузки бывают полётными, среди которых рассматриваются 15 вариантов! и с которыми пилоты знакомы и в принципе все одинаковы: -1…+2, 5 и 0....+2, 0. Далее идут нагрузки на поверхности и систему управления(12 пунктов), наземные, куда шасси и относится (19 рассматриваемых вариантов), гидродинамические, при аварийной посадке. Все это в АП- 25, а для пилотов расписана процедура посадки с указанными ограничениями по стабилизированному заходу, вертикальной перед касанием, выравниванию, выдерживанию, способа борьбы с боковым и тд. В АММ для инженеров приводится график перегрузок в зависимости от веса, по которому определяется необходимость и объём осмотра в случае превышения перегрузки на посадке. Вот тут и возникают некоторые непонятки.
kovs214
Старожил форума
13.01.2020 07:24
L-410
Точно была. Я туда в 1998 году на Ан-24 летал. Потом, говорят, похерили все и народ стал через Алыкель летать. А полоса точно была, бетонные плиты.
Не знал что там ВПП была. Летал в Игарку, Алыкель, Хатангу. Дудинку созерцал с высоты, когда с Норильска выходили на Запад.
kovs214
Старожил форума
13.01.2020 07:33
Взгляд со стороны...
Можно вопрос:
Что бы было с основными колёсами при перегрузке за 5?
Вопрос, конечно, интересный. Тогда, как вариант, возможно посадка была с большим тангажом и после касания ЭВС резко опустил ПОШ. Произошёл удар ПОШ о ВПП, что и вызвало разрушение узлов крепления ПОШ. ПМСМ, такой самолёт "усадить" на ПОШ сложно, если только после "козла" с отдачей РУС "от себя".
Petruha_89
Старожил форума
13.01.2020 07:59
An2
Странно слышать, что Фаза Посадки, не относится к полету и не является эксплутационной
Я имел в виду момент приземления. Ещё раз.
Цитата из FCOM А-320:
"FLIGHT MANEUVERING LOAD ACCELERATION LIMITS
Clean configuration: -1 g to +2.5 g
Other configurations: 0 g to +2 g"
Или Вы в момент приземления можете создать нулевую перегрузку?
Или даже отрицательную?
Или скажете что величина перегрузки на посадке, после которой инженеры будут осматривать самолёт, зависит от конфигурации?
kovs214
Старожил форума
13.01.2020 09:41
Petruha_89
Я имел в виду момент приземления. Ещё раз.
Цитата из FCOM А-320:
"FLIGHT MANEUVERING LOAD ACCELERATION LIMITS
Clean configuration: -1 g to +2.5 g
Other configurations: 0 g to +2 g"
Или Вы в момент приземления можете создать нулевую перегрузку?
Или даже отрицательную?
Или скажете что величина перегрузки на посадке, после которой инженеры будут осматривать самолёт, зависит от конфигурации?
В полёте на крыло действуют: Крутящий момент, Изгибающий момент и Перерезывающая сила. При выпуске механизации происходит перераспределение подъёмной силы относительно оси жёсткости крыла. Крутящий момент крыла, при этом, увеличивается, поэтому допустимая эксплуатационная перегрузка, в такой конфигурации, меньше. Вы же летали на Нашей технике? На приборной доске явно находился АУАСП, который показывал перегрузку. При посадке, если перегрузка (по АУАСП) выходила за определённые пределы, то делалась запись в бортжурнале на подозрение грубой посадки. Далее по СОК смотрели перегрузку. На Не нашей, возможно всё по другому, но суть остаётся та же самая.
sbb
Старожил форума
13.01.2020 09:42
ёпрст
В общем- то перегрузка и не важна- раз стойка повреждена, то ясно, что разрушающая. А вот какая же разрушающая, тут не все так просто. Если взять АП часть 25 и углубиться в перегрузки, коих оказывается очень много на 30 страницах убористого шрифта, то становится ясно, что разобраться в этом может только кандидат наук в этой области! Вот почему, наверное, в Aircraft Maintenance Manual и приводится график имеющегося на самолете датчика перегрузки, так называемые две стадии, по которым расписаны необходимые процедуры проверки, причём не только для шасси, но и всего оборудования. Меня как пилота больше волнует информация по безопасности нашей доблестной Росавиации, что, когда, где... Все узнаём из телеящика и компа, спецов только на форуме читаем! Вот скажите, Нордвинд в каком МТУ авиации ( я не нашёл...) может там что- то знают про перегрузку? Или турки знают о нашем самолете больше? Все про какое- то СУБП говорим, а толку никакого:)
Наверно расследуют ещё...
An2
Старожил форума
13.01.2020 10:18
Petruha_89
Приземление- это тоже полет, в какой-то конфигурации
An2
Старожил форума
13.01.2020 10:20
An2
Petruha_89
Приземление- это тоже полет, в какой-то конфигурации
Petruha_89.
Вопрос, может быть, в одной посадке, разные значения перегрузки, при этом
" козла" не было?
МИГ-9
Старожил форума
13.01.2020 10:21
Старый АОНовец
С самолётом - то теперь что делать?
Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов!
МИГ-9
Старожил форума
13.01.2020 10:27
L-410
Точно была. Я туда в 1998 году на Ан-24 летал. Потом, говорят, похерили все и народ стал через Алыкель летать. А полоса точно была, бетонные плиты.
Полоса была, но зимой принимали на ледовую полосу, естественно, никакими средствами не оборудованную и минимум был для визуальных полётов. Прилетали АН-26 и АН-12. Про ИЛы не слышал.
klm911
Старожил форума
13.01.2020 10:32
Кто-то на себе всё порвал , утверждая , что ручка или штурвал, ну ни какой разницы , вот в этом и разница [ИМХО] , интересно с какого типа на А пересели парни?
123456789





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru