Мобильная версия
Войти

Flightradar 24.Точность отображения

 ↓ ВНИЗ

J-Z
Старожил форума
09.01.2020 20:41
В свете событий 08.01.20 обнаружено что отклонение точки последней фиксации сигнала от места падения составляет 16 км.
Возникает логичный вопрос- насколько точно отображает ФР положение самолетов и стоит ли ему в этом доверять? Говорю не спроста, так как на такой дистанции отклонение траектории и направление полета очень большое.
Skite
Старожил форума
09.01.2020 21:02
А вы посмотрите в какой момент пропал сигнал от Boeing - на какой высоте был самолет и какая у него при этом была скорость. Ранее же писали, что транспондер отключился еще во время полета (как предположение - попадание ракеты, либо техническая неисправность в передающем устройстве).
Что же касается FR24, все же это не профессиональная программа, хотя точность ее в принципе достаточно хорошая для "игрушки". Да, зависит эта точность от наличия или отсутствия передающих антенн - где их больше - точность выше, соответственно - где меньше - точность ниже.
SGordon
Старожил форума
09.01.2020 21:11
Skite
А вы посмотрите в какой момент пропал сигнал от Boeing - на какой высоте был самолет и какая у него при этом была скорость. Ранее же писали, что транспондер отключился еще во время полета (как предположение - попадание ракеты, либо техническая неисправность в передающем устройстве).
Что же касается FR24, все же это не профессиональная программа, хотя точность ее в принципе достаточно хорошая для "игрушки". Да, зависит эта точность от наличия или отсутствия передающих антенн - где их больше - точность выше, соответственно - где меньше - точность ниже.
Точность FR24 никак не зависит от Приемных антенн ... И если бы оно криво работало - то что тогда TCAS покажет?
Skite
Старожил форума
09.01.2020 21:35
SGordon
Точность FR24 никак не зависит от Приемных антенн ... И если бы оно криво работало - то что тогда TCAS покажет?
Я неправильно выразился. Имел ввиду зону покрытия.
Dimentiy
Старожил форума
09.01.2020 21:54
Никакой сервис не будет данные "как есть" на пользователю отдавать.
fr24 конечно же перед отображением данных апроксимирует их, чтобы траектория красивая получилась, как им это видится.

Поэтому точки fr24 условность, без вариантов.

При мне как-то в Ларнаке в ста метрах самолёт "утонул", выкатившись.
Конечно такие координаты никогда с самолёта не передавались. Просто глюк алгоритма - усреднителя.

Фотограф
Старожил форума
09.01.2020 22:08
Petruha_89
Старожил форума
09.01.2020 22:11
Возникает логичный вопрос- насколько точно отображает ФР положение самолетов и стоит ли ему в этом доверять?


Увеличиваете масштаб, если самолёт взлетел/сел с/на ВПП - можно доверять.
Если взлетел или приземлился в поле а СМИ молчат - доверять нельзя.
В МАИ не учился
Старожил форума
09.01.2020 23:09
Не следует забывать, что Flightradar24 - любительский ресурс, который ничего и никому не обязан (в плане точности, достоверности и проч.).
Ошибки отображения на гугл-карте реального местоположения бортов бывают регулярно (например, "приземление" в стороне от ВПП).
UN7
Старожил форума
10.01.2020 06:34
1. FR визуализирует координаты, полученные от бортов.
2. Координаты берутся из FMS самолета, т.е. это не отдельный GPS или еще что-то. Если самолет летит по инерциальной системе, то к завершению полета ошибка может достигать сотен метров (посадка в стороне от ВПП по FR)
3. Если FR не получает координаты борта, то он в течении некоторого времени (2 минуты, кажется) экстраполирует их.
4. Пакеты с данными передаются раз в 5 секунд, но из-за коллизий (одновременная отправка пакетов бортами) не каждый пакет может быть принят
Kimi
Старожил форума
10.01.2020 08:05
Часто мониторю FR (от иногда нечего делать). Так вот несколько странностей (наблюдаю за Барнаулом):
1 АФЛ выруливает на ВПП (движение по перрону и рулежкам точно совпадает с ними. Начинает разбег, и метров через 100 он уже в воздухе (пошла желтая линия и высота побежала). Это же на Ан-2. И очень часто такое, и почему то именно с АФЛ
Следом взлетают уральцы или S7 на таком же типе, пробегают минимум половину ВПП (ну на FR).
2 Недавно открывшийся рейс S7 Новосибирск-Барнаул-Новосибирск На Эмбраере появляется на FR только минут через 10 после взлета. И исчезает минут за 10 перед посадкой. Иногда такое же наблюдается с Суперджетом ИрАэро.
Не сразу включили FMS? Ну хорошо, но зачем тогда ее выключили не долетая?

А если нет FMS на самолете? То и на FR его не будет? Ан-24 например никогда не отображается. Л-410 иногда да, иногда нет...
UN7
Старожил форума
10.01.2020 08:36
Есть несколько режимов работы системы ADSB. "Старые" или "маленькие"самолеты работают в режиме "А", без передачи текущих координат, "новые" - в режиме "S", с передачей координат. Чтобы определить координаты борта в режиме "А" (без передачи координат"), используется принцип пеленгования несколькими приемниками (триангуляция, мультилатерация MLAT). Соответственно, зоны приема приемников не всегда перекрываются, поэтому борт становится "виден" только после набора высоты, когда его одновременно принимают 3 или более приемников. Если в данных радара FR24 стоит M-LAT, значит самолет работает в режиме "А".
Ivan Smotrov
Новичок-курсант
10.01.2020 18:09
ФР-24 это просто любительський ресурс, его данные собирают простые споттеры которые устнавливают у себя дома приемники, о какой надежности или точности это ресурса можно говорить в принципе ???
Ростовский дисп
Старожил форума
10.01.2020 19:15
Самая точная информация с ПРЛ и ВРЛ, забудьте про точность FR24
Roman_W_K
Старожил форума
11.01.2020 00:24
На моей памяти на каждой ветке о катастрофе сначала идут крики "Да это же флайтрадар, он может все что угодно показать", а потом оказывается что как он показывал, именно так все и было. Но это речь о высоте и скорости. Сам трек полета понять что происходило мало помогает. И показывает он с точностью 15 метров или 150 разницы вообще-то никакой.

Ну а в данном случае просто последний пакет от транспондера пришел за 16 км до места падения. Чему можно доверять - так это тому что самолет был в той точке +/- 100 метров на той высоте и на той скорости. А что было после этого - данных нет.
Yrka Kovboj
Новичок-курсант
12.01.2020 09:32
lyamzya
Старожил форума
12.01.2020 11:55
Roman_W_K
На моей памяти на каждой ветке о катастрофе сначала идут крики "Да это же флайтрадар, он может все что угодно показать", а потом оказывается что как он показывал, именно так все и было. Но это речь о высоте и скорости. Сам трек полета понять что происходило мало помогает. И показывает он с точностью 15 метров или 150 разницы вообще-то никакой.

Ну а в данном случае просто последний пакет от транспондера пришел за 16 км до места падения. Чему можно доверять - так это тому что самолет был в той точке +/- 100 метров на той высоте и на той скорости. А что было после этого - данных нет.
про скорость не соглашусь: на 4-й минуте взлёта FR показал больше 1М у b737 (наш рейс)
cumulus
Старожил форума
12.01.2020 12:23
lyamzya
про скорость не соглашусь: на 4-й минуте взлёта FR показал больше 1М у b737 (наш рейс)
Roman_W_K
Старожил форума
12.01.2020 14:58
lyamzya
про скорость не соглашусь: на 4-й минуте взлёта FR показал больше 1М у b737 (наш рейс)
Во-первых число Маха он вообще не показывает, а показывает путевую скорость.
Во-вторых какой такой "наш рейс"? Если Тегерановский, то пик 275 узлов - 510 км/ч
lyamzya
Старожил форума
12.01.2020 15:40
Roman_W_K
Во-первых число Маха он вообще не показывает, а показывает путевую скорость.
Во-вторых какой такой "наш рейс"? Если Тегерановский, то пик 275 узлов - 510 км/ч
тема (вопрос) о корректности отображения информации на FR. отвечаю на вопросы: 1) FR показал скорость 700 узлов; 2) наш рейс - которым летели, к недавним событиям никакого отношения не имеет (использован в качестве примера не всегда допустимо нормальной работы FR).
начальник
Старожил форума
12.01.2020 15:58
Dimentiy
Никакой сервис не будет данные "как есть" на пользователю отдавать.
fr24 конечно же перед отображением данных апроксимирует их, чтобы траектория красивая получилась, как им это видится.

Поэтому точки fr24 условность, без вариантов.

При мне как-то в Ларнаке в ста метрах самолёт "утонул", выкатившись.
Конечно такие координаты никогда с самолёта не передавались. Просто глюк алгоритма - усреднителя.

Да и по условиям безопасности и время и высота могут чуть отличаться....
Roman_W_K
Старожил форума
12.01.2020 16:13
lyamzya
тема (вопрос) о корректности отображения информации на FR. отвечаю на вопросы: 1) FR показал скорость 700 узлов; 2) наш рейс - которым летели, к недавним событиям никакого отношения не имеет (использован в качестве примера не всегда допустимо нормальной работы FR).
Путевая действительно может быть 700 узлов, хоть и весьма не часто. Так что не факт что это было некорректно.

https://tech.onliner.by/2019/0 ...
https://www.flyertalk.com/foru ...

Если номер рейса скажете, можно посмотреть...
lyamzya
Старожил форума
12.01.2020 16:40
Roman_W_K
Путевая действительно может быть 700 узлов, хоть и весьма не часто. Так что не факт что это было некорректно.

https://tech.onliner.by/2019/0 ...
https://www.flyertalk.com/foru ...

Если номер рейса скажете, можно посмотреть...
с приведёнными примерами полностью соглашусь.

не могу найти тему с обсуждением здесь, остался скриншот:
https://sun9-55.userapi.com/c8 ...
Roman_W_K
Старожил форума
12.01.2020 17:31
lyamzya
с приведёнными примерами полностью соглашусь.

не могу найти тему с обсуждением здесь, остался скриншот:
https://sun9-55.userapi.com/c8 ...
Мда, глюк. Похоже некоторые точки выпали. Но то что глюк хорошо заметно по тему изменения скорости.
armordillopx4
Старожил форума
12.01.2020 21:38
Во-первых число Маха он вообще не показывает, а показывает путевую скорость.

Платная версия показывает все

https://i.postimg.cc/d0hwLFnC/ ...
Palpalych 13
Старожил форума
12.01.2020 23:05
Украинский боинг отслеживался четко в каждые 2 секунды. Соседние борта в том же месте и в то же время передавали нечеткие и непоследовательные даные, отчего ФР чертил ломанные линии. Вот и думайте!
Palpalych 13
Старожил форума
12.01.2020 23:10
Palpalych 13
Украинский боинг отслеживался четко в каждые 2 секунды. Соседние борта в том же месте и в то же время передавали нечеткие и непоследовательные даные, отчего ФР чертил ломанные линии. Вот и думайте!
Поправлюсь. 10-11 секунд
АМЕ
Старожил форума
16.03.2020 21:10
В связи с известными событиями заметно сократилось количество лайнеров в воздухе. Ещё 3-4 месяца назад в разное время суток было 14 - 17 тысяч, сейчас 8 - 13.
И вот интересный момент. Раньше значки самолётов в пассивном режиме были только жёлтого цвета, а сейчас значки и жёлтого цвета и синего. А в чём разница не заметил и в инете ответа не нашёл. Может кто из обитателей сайта в курсе и подкажет, что это за новшество на флайтрадаре. Спасибо
Ростовский дисп
Старожил форума
16.03.2020 21:31
FR24 никогда не покажет точные данные, даже информация поступаемая в нашу систему от ВРЛ и ПРЛ и обрабатываемые АПОИ не всегда достоверна, например из-за сильных ветров в Геленджике у нас второй день отключен тамошний локатор, ближайшие два в Сочи и Ставрополье выведены на максимальную дальность но отсюда возникает конфликт и система тупит, метка ВС скачет +-5км от трассы и скорость путевая сегодня ночью гуляла +- 100км/ч
РЖД
Старожил форума
16.03.2020 21:45
Забавно смотрятся на флайтрадаре спецборты- такие выкрутасы рисует....Оно и понятно.
Электрик2
Старожил форума
16.03.2020 22:10
АМЕ
В связи с известными событиями заметно сократилось количество лайнеров в воздухе. Ещё 3-4 месяца назад в разное время суток было 14 - 17 тысяч, сейчас 8 - 13.
И вот интересный момент. Раньше значки самолётов в пассивном режиме были только жёлтого цвета, а сейчас значки и жёлтого цвета и синего. А в чём разница не заметил и в инете ответа не нашёл. Может кто из обитателей сайта в курсе и подкажет, что это за новшество на флайтрадаре. Спасибо
Tracked via satellite
klm911
Старожил форума
17.03.2020 04:04
SGordon
Точность FR24 никак не зависит от Приемных антенн ... И если бы оно криво работало - то что тогда TCAS покажет?
Вот тут поподробнее можно про TCAS
VaGa
Старожил форума
17.03.2020 04:36
АМЕ
В связи с известными событиями заметно сократилось количество лайнеров в воздухе. Ещё 3-4 месяца назад в разное время суток было 14 - 17 тысяч, сейчас 8 - 13.
И вот интересный момент. Раньше значки самолётов в пассивном режиме были только жёлтого цвета, а сейчас значки и жёлтого цвета и синего. А в чём разница не заметил и в инете ответа не нашёл. Может кто из обитателей сайта в курсе и подкажет, что это за новшество на флайтрадаре. Спасибо
Обычно в нашем районе самолетов в это время, не протолкнуться. А вот что сейчас...
https://ibb.co/Gkyv98W

По поводу синих меток.
"Сервис Flightradar24, позволяющий отслеживать местоположение воздушных судов, оснащенных транспондерами ADS-B (автоматическое зависимое наблюдение в режиме вещания, АЗН-В), впервые в отрасли испытал взаимодействие собственной системы наблюдения со спутником. Об этом сообщается в блоге сервиса.
В испытаниях был использован наноспутник GOMX-3, принадлежащий компании GomSpace и запущенный в октябре 2015 г. Его подключение к системе наблюдения Flightradar24 позволило кардинально расширить ее охват."
АМЕ
Старожил форума
17.03.2020 09:38
VaGa
Обычно в нашем районе самолетов в это время, не протолкнуться. А вот что сейчас...
https://ibb.co/Gkyv98W

По поводу синих меток.
"Сервис Flightradar24, позволяющий отслеживать местоположение воздушных судов, оснащенных транспондерами ADS-B (автоматическое зависимое наблюдение в режиме вещания, АЗН-В), впервые в отрасли испытал взаимодействие собственной системы наблюдения со спутником. Об этом сообщается в блоге сервиса.
В испытаниях был использован наноспутник GOMX-3, принадлежащий компании GomSpace и запущенный в октябре 2015 г. Его подключение к системе наблюдения Flightradar24 позволило кардинально расширить ее охват."
Спасибо.
Сейчас отметил самое низкое количество лайнеров в небе 7610. Такого ещё ни разу не наблюдал
Фотограф
Старожил форума
17.03.2020 21:01
АМЕ
Спасибо.
Сейчас отметил самое низкое количество лайнеров в небе 7610. Такого ещё ни разу не наблюдал
Сил набираются перед весенним перелётом, сбиваются в стаи.
:)
АМЕ
Старожил форума
24.03.2020 10:56
Сейчас в небе 4830. Побочное явление, улучшение экологической обстановки
dmitriy1983
Молодой боец
25.03.2020 11:05
Chip_Andy
Старожил форума
27.03.2020 09:34
UN7
Есть несколько режимов работы системы ADSB. "Старые" или "маленькие"самолеты работают в режиме "А", без передачи текущих координат, "новые" - в режиме "S", с передачей координат. Чтобы определить координаты борта в режиме "А" (без передачи координат"), используется принцип пеленгования несколькими приемниками (триангуляция, мультилатерация MLAT). Соответственно, зоны приема приемников не всегда перекрываются, поэтому борт становится "виден" только после набора высоты, когда его одновременно принимают 3 или более приемников. Если в данных радара FR24 стоит M-LAT, значит самолет работает в режиме "А".
вы уверены в том, что пишите?
1953
Старожил форума
28.03.2020 04:52
UN7
Есть несколько режимов работы системы ADSB. "Старые" или "маленькие"самолеты работают в режиме "А", без передачи текущих координат, "новые" - в режиме "S", с передачей координат. Чтобы определить координаты борта в режиме "А" (без передачи координат"), используется принцип пеленгования несколькими приемниками (триангуляция, мультилатерация MLAT). Соответственно, зоны приема приемников не всегда перекрываются, поэтому борт становится "виден" только после набора высоты, когда его одновременно принимают 3 или более приемников. Если в данных радара FR24 стоит M-LAT, значит самолет работает в режиме "А".
Надо же было придумать такую лабуду.
VaGa
Старожил форума
28.03.2020 06:32
Скопипастил с оффсайта:

ADS-B - это относительно новая технология, находящаяся в стадии разработки, что означает, что сегодня она редко используется системой управления воздушным движением (УВД). Наши оценки показывают, что примерно 70% всех коммерческих пассажирских самолетов (80% в Европе, 60% в США) оснащены транспондером ADS-B. Для авиации общего назначения это число, вероятно, ниже 20%. Однако доля воздушных судов, оснащенных приемниками ADS-B, неуклонно растет, поскольку к 2020 году они станут обязательными для большинства воздушных судов во всем мире. При необходимости ADS-B заменит основной радар в качестве основного метода наблюдения, используемого УВД.

Flightradar24 имеет сеть из более чем 20 000 приемников ADS-B по всему миру, которые получают информацию о рейсах с самолетов с транспондерами ADS-B и отправляют эту информацию на наши серверы. Из-за используемой высокой частоты (1090 МГц) покрытие каждого приемника ограничено примерно 250-450 км (150-250 миль) во всех направлениях в зависимости от местоположения. Чем дальше от приемника летит самолет, тем выше он должен лететь, чтобы быть накрытым приемником. Ограничение расстояния делает очень трудным получение покрытия ADS-B над океанами.

На крейсерской высоте (более 30 000 футов) Flightradar24 охватывает 100% территории Европы и США. Также имеется хорошее покрытие ADS-B в Канаде, Мексике, Карибском бассейне, Венесуэле, Колумбии, Эквадоре, Перу, Бразилии, Южной Африке, России, на Ближнем Востоке, в Пакистане, Индии, Китае, Тайване, Японии, Таиланде, Малайзии, Индонезии, Австралии. и Новая Зеландия. В других частях света охват ADS-B различен. Мы постоянно добавляем покрытие по всему миру через наши FR24-приемники.

MLAT
В некоторых регионах с охватом нескольких приемников FR24 мы также рассчитываем позиции самолетов, не оборудованных ADS-B, с помощью мультилатерации (MLAT) , используя метод, известный как разница во времени прибытия (TDOA). Измеряя время, необходимое для приема сигнала от самолета с более старым приемоответчиком ModeS, можно рассчитать местоположение этих самолетов. Для работы MLAT необходимы четыре или более приемника FR24, принимающих сигналы от одного и того же воздушного судна. Покрытие MLAT может быть достигнуто только выше 3000–10000 футов, поскольку вероятность того, что четыре или более приемника смогут принять сигнал транспондера, увеличивается с увеличением высоты.

Большинство частей Европы и Северной Америки сегодня покрыты MLAT выше приблизительно 3000-10000 футов. Кроме того, есть некоторые покрытия MLAT в Мексике, Бразилии, Южной Африке, Индии, Китае, Японии, Тайване, Таиланде, Малайзии, Индонезии, Австралии и Новой Зеландии. Больше областей получат покрытие MLAT, поскольку мы продолжаем добавлять новые приемники в нашу сеть.

Спутник
Спутниковое слежение за рейсами - это последний шаг в нашем поиске глобального покрытия ADS-B. Спутники, оснащенные приемниками ADS-B, собирают данные с воздушных судов, находящихся вне зоны покрытия нашей наземной сети ADS-B, и отправляют эти данные в сеть Flightradar24. Спутниковые данные ADS-B, доступные на Flightradar24, поступают от нескольких провайдеров. Поскольку число спутников, предоставляющих данные, и их местоположение являются динамическими, охват спутников различается. Как правило, спутниковая система ADS-B увеличивает покрытие полетов над океаном, где наземный прием невозможен. Только воздушное судно, оснащенное приемоответчиком ADS-B, может отслеживаться через спутник.
1953
Старожил форума
28.03.2020 07:55
И в этом копипасте (как и в критикуемом тексте) говорится о трех разных вещах: ADS-B, MLAT и RBS, которые перемешали друг с другом и начинающему пользователю трудно разобраться в этой информации. Система МЛАТ работает совместно со вторичной локацией и непонятно как "флайтрадар" получает эту информацию. Тем более "флайтрадар" не работает с ответчиками RBS режимов A, C и S.
п-к Щербинин
Опытный боец
29.03.2020 00:51
Если верить СМИ, то все закрыто и никто никуда не летает (кроме карго). Скйчас глянул Флайтрадар и удивился. Конечно, сказать, что не протолкнуться - перебор, но движуха есть и очень активная. Как понимать?
VaGa
Старожил форума
29.03.2020 04:11
п-к Щербинин
Если верить СМИ, то все закрыто и никто никуда не летает (кроме карго). Скйчас глянул Флайтрадар и удивился. Конечно, сказать, что не протолкнуться - перебор, но движуха есть и очень активная. Как понимать?
Так и есть. Как пример, небо над Казахстаном на 1-07 UTC ...
https://ibb.co/5WrLcgJ
АМЕ
Старожил форума
30.03.2020 12:37
п-к Щербинин
Если верить СМИ, то все закрыто и никто никуда не летает (кроме карго). Скйчас глянул Флайтрадар и удивился. Конечно, сказать, что не протолкнуться - перебор, но движуха есть и очень активная. Как понимать?
Вы оценили картинку на Флайтрадаре взглядом, субъективно. В верхнем левом углу имеется цифирка, которая объективно отражает количество бортов в мире, находящемся в воздухе в текущий момент времени. В благополучные времены она была в пределах 14-16 тыс.бортов. 3-4 недели назад ситуация начала меняться. Сегодня видел на мониторе цифру, 3348 бортов. Это примерно в 4, 5 раза меньше обычного




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru