Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Алма-Аты, крушение Z92100

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..8910..1718

goriak
Старожил форума
31.12.2019 16:09
letun31569
когда RA начинает выдавать информацию в бортовые системы.
Вы часом с TCAS-III не путаете?
Такая фишка, когда радиовысотомер оживает-RA блокируется по наличию сигнала с приёмника высотомера, появилась в TCAS-II, насколько мне не изменяет склероз
Остап Бендер
Старожил форума
31.12.2019 16:10
neustaf
Остап Бендер

очень "хитро" на прессконференции показали работу двигателей, (лично я не понимаю эти коэф 1.6, 1.3 и т.д) я понимаю % оборотов двигателя, но даже посмотрев на эти цифры и сложив все что вижу, получается.... после первого сваливания, кто-то интуитивно прибрал обороты,


там много чего "хитрого", цифры похожи на степень повышения давления за вентилятором, а вот как их к привычным % , режимам или тяге повдести непонятно.
Возможно, и даже где нибудь есть "мануал" по переводу, .... но раз ТАК меняются значения, значит кто-то двигал РУДами !!!! Отсюда и непонятные скорости....
kovs214
Старожил форума
31.12.2019 16:14
BLASIUS
крутка есть

вот тут интересно про всякое-разное, на инглише, но суть одна и та же, срыв резкий, близость экрана УАкр снижает, обледенение еще больше снижает.
https://www.icas.org/ICAS_ARCH ...


Строгий самолет, написано: сходи, осмотри, облей, взлетай с закрылками - так и надо делать. я не верю в спутный след. Все указывает на срыв.
Инфа интересная, но английского много. Картинки довольно наглядные. На фиг 8b хорошо видно как проектировщики "боролись" со срывом используя носик профиля. Набор крыла из разных профилей довольно сложен.
booster
Старожил форума
31.12.2019 16:18
Остап Бендер
очень "хитро" на прессконференции показали работу двигателей, (лично я не понимаю эти коэф 1.6, 1.3 и т.д) я понимаю % оборотов двигателя, но даже посмотрев на эти цифры и сложив все что вижу, получается.... после первого сваливания, кто-то интуитивно прибрал обороты, а потом увидел и поняв что снова ровно на полосе бегут , чья то рука снова двинула РУДы вперёд и вместо "прервать взлет" с криком "банзай" - выбрал вариант " я все равно взлечу..." и дальше бежать на двух стойках с углами 10-13 градусов , потом ещё раз подорвать , убрать шасси и плюхнутся в снег.... ( всё равно вспоминается Ярославль...)
Это не коэффициэнты, регистратор коэффициэнты записать не способен, это запись параметра "давление воздуха во втором контуре", в том месте где расположен датчик - где он расположен я не знаю.
booster
Старожил форума
31.12.2019 16:20
kovs214
Инфа интересная, но английского много. Картинки довольно наглядные. На фиг 8b хорошо видно как проектировщики "боролись" со срывом используя носик профиля. Набор крыла из разных профилей довольно сложен.
Т.е. "аэродинамическая крутка имеет место быть".
neustaf
Старожил форума
31.12.2019 16:28
Нет, немного не так. Обледенение механизации это немного другое дело и другое проявление, а здесь, как уже выше писали, вопрос об обледенении на передней кромке на крыле без предкрылка


да я о том что чистое крыло имеет два понятия:
- без механизации;
- просто чистое,

для этого самолета и на верхней поверхности крыла обледенение ( а там оно возникает на земле) , очень опасно, не говоря уж про кромка, но она хоть как защищена ПОС, а само крыло уже нет.
в расследовании , полагаю, мимо всегого этого не пройдут.
kovs214
Старожил форума
31.12.2019 16:34
booster
Т.е. "аэродинамическая крутка имеет место быть".
Да. Есть. BLASIUS это подтвердил, да и из фиг. 8b это хорошо видно.
HD
Старожил форума
31.12.2019 16:38
А откуда все эти данные работы двигателей на пресс конференции? Они что расшифровали самописцы?
neustaf
Старожил форума
31.12.2019 16:50
kovs214
Инфа интересная, но английского много. Картинки довольно наглядные. На фиг 8b хорошо видно как проектировщики "боролись" со срывом используя носик профиля. Набор крыла из разных профилей довольно сложен.
там они за высокое Мкр боролись, а проблемы с альфа кр получили как побочный отрицательный эффект.
neustaf
Старожил форума
31.12.2019 17:02
FLEX TAKE OFF (AOM. Flight Techniques. 7.03.01 and/or Limitations 2.06.01 pg.02).

Whenever possible it uses reduced THRUST for takeoff using certain temperature in agreement with the runway analysis and QRH ("Quick Reference Book"). - Max. Reduction= 25% (EPR min. = 1.55 at Sea Level).

- Flex takeoff thrust must not be below 25% of takeoff thrust (MIN EPR 1.55) (PERFOMANCE)

ANTI-ICE VALVE LOCKED IN THE OPEN POSITION - Dispatch is allowed since the weght limited by "Field or Climb" is reduced in approximately 400kg and maximum EPR of takeoff in 0.01. The thrust loss at take off maybe reach about 12%. For engine start

вот что нашел про EPR
http://www.smartcockpit.com/do ...
neustaf
Старожил форума
31.12.2019 17:06
получается 1, 55 это минимальный FLEX при взлете , когда тяга меньше на 25% TO GA. на нем и взлетали,
как оторвались и грохнулись сдернули до МГ (или около этого) 1, 07 ,
потом вновь добавили, но уже полностью до 1, 82,

почти Ярославль 1 в 1, только из за обледенения, так потихонечку ситуация все больше проясняется.
kovs214
Старожил форума
31.12.2019 17:09
neustaf
там они за высокое Мкр боролись, а проблемы с альфа кр получили как побочный отрицательный эффект.
Скорей всего так и было. Число М, это стреловидность, как основной фактор, остальное от лукавого.
booster
Старожил форума
31.12.2019 17:12
neustaf
FLEX TAKE OFF (AOM. Flight Techniques. 7.03.01 and/or Limitations 2.06.01 pg.02).

Whenever possible it uses reduced THRUST for takeoff using certain temperature in agreement with the runway analysis and QRH ("Quick Reference Book"). - Max. Reduction= 25% (EPR min. = 1.55 at Sea Level).

- Flex takeoff thrust must not be below 25% of takeoff thrust (MIN EPR 1.55) (PERFOMANCE)

ANTI-ICE VALVE LOCKED IN THE OPEN POSITION - Dispatch is allowed since the weght limited by "Field or Climb" is reduced in approximately 400kg and maximum EPR of takeoff in 0.01. The thrust loss at take off maybe reach about 12%. For engine start

вот что нашел про EPR
http://www.smartcockpit.com/do ...
Не хочу каркать, ни в коем случае, тень на плетень бросать, но, вопрос: "что можно было толком увидеть в темноте, в седьмом часу утра, на крыле"?, капитан прибыл в аэропорт вылета в районе 4 часа ночи, примерно, прошёл подготовку к вылету, ночью, в темноте пришёл на самолёт - что он мог толком увидеть на крыле? - вероятно, что ничего особо и не увидел... Поэтому обошёлся обливом только стабилизатора. Без всяких претензий к капитану, исключительно собственное видение вопроса, субъективное.
neustaf
Старожил форума
31.12.2019 17:15
запрет на комменты пришел, НГ на подходе, баня стынет, всех с наступающим.
letun31569
Старожил форума
31.12.2019 17:18
Avionic problems
А зачем ваше "наверное" приплетать к функционалу системы? Может, со своей кашей разберетесь для начала? Читайте описание системы этого типа и не задавайте глупых вопросов.
Говоря вашим языком, .
А где вы видели вопрос? Боже упаси вам задавать вопросы. Просто когда пишите по русский пишите по русский а если по английский то пишите как можете. Не я один ваш RA принял за команду TCAS тем более что речь идет как раз таки о TCAS...
letun31569
Старожил форума
31.12.2019 17:19
neustaf
запрет на комменты пришел, НГ на подходе, баня стынет, всех с наступающим.
Взаимно, добра и мира всем в Новом году.
kovs214
Старожил форума
31.12.2019 17:20
neustaf
запрет на комменты пришел, НГ на подходе, баня стынет, всех с наступающим.
С наступающим! Всего хорошего в Новом году.
Avionic problems
Старожил форума
31.12.2019 20:10
A777
Боже упаси, про FL100 не фантазирую , , а всего лишь привёл пример , который кстати нельзя исключать, или на 747 такое не реально, есть какие то ограничения по выпуску по высоте? Допустим ограничение на команду поступает по шасси ( ведь вы пишите или RA или Landing gear), значит ограничения на FL100 будут активны при выпуске шасси хотя радиовысотомер ещё не задействован.
Читать умеем)
из приведённого вами текста я только вижу что TCAS antenna performs as an omnidirectional antenna при выпущенных шасси , это написано конкретно , а остальное размыто.
АММ, конечно, не всегда идеален, но, по-моему, здесь все ясно. Если борт выше 2500 FT (высота, на которой радиовысотомер начинает работать в качестве источника информации - выше - он хоть и продолжает работать, но его выходные сигналы "маркируются" как invalid data), то даже выпуск LG не приведет к ограничению функциональности TCAS. На 2500 и ниже - ограничение будет включено по сигналу выпуска шасси.
Avionic problems
Старожил форума
31.12.2019 20:12
letun31569
Говоря вашим языком, .
А где вы видели вопрос? Боже упаси вам задавать вопросы. Просто когда пишите по русский пишите по русский а если по английский то пишите как можете. Не я один ваш RA принял за команду TCAS тем более что речь идет как раз таки о TCAS...
Для этого и уточнил потом, что имелось ввиду под RA в конкретном случае, разве нет?
letun31569
Старожил форума
31.12.2019 23:40
Avionic problems
Для этого и уточнил потом, что имелось ввиду под RA в конкретном случае, разве нет?
Так сначала ввели сомнения, а после этого давали пояснения, что у васэтам имелось ввиду.
booster
Старожил форума
01.01.2020 00:35
kovs214
С наступающим! Всего хорошего в Новом году.
С Новым 2020 годом Вас!
booster
Старожил форума
01.01.2020 00:36
neustaf
Нет, немного не так. Обледенение механизации это немного другое дело и другое проявление, а здесь, как уже выше писали, вопрос об обледенении на передней кромке на крыле без предкрылка


да я о том что чистое крыло имеет два понятия:
- без механизации;
- просто чистое,

для этого самолета и на верхней поверхности крыла обледенение ( а там оно возникает на земле) , очень опасно, не говоря уж про кромка, но она хоть как защищена ПОС, а само крыло уже нет.
в расследовании , полагаю, мимо всегого этого не пройдут.
С новым 2020годом Вас!
booster
Старожил форума
01.01.2020 00:38
BLASIUS
Нет у этого Фоккера никаких наплывов. И при прочих равных за стреловидность всегда платят Сумах, причем и при выпущенной механизации теряют Су по сравнению с прямыми крыльями.

А на этом самолете (почитал я про него), на его старшем брате F28, приняли небольшое максимальное число Маха 0, 75, потому решили взять не стреловидностью, а профилями и вес сэкономить. Стреловидность у него маленькая - 16 градусов, нет почти. Профили взяли обычные симметричные НАКИ 40-х годов, даже и не ламинаризированные, но модифицировали им переднюю кромку, вытянули вперед, чтобы на больших Махах получше было (такую же эволюцию в свое время прошел F-86 от f-86A до позднего Фьюри). Сами исходные НАКИ этих серий вроде и ничего, но у них есть известная особенность - срыв довольно внезапный, рраз и нет Су. Классический НАКА 230 второй мировой похоже себя ведет. А с вытянутой передней кромкой это еще более усилилось. Поэтому получился самолет, у которого Су вроде и высокий, а потерять его чуть что нефиг делать.

Когда из F28 F100 делали, то еще больше вытянули вперед переднюю и заднюю кромки, чтобы приблизится к сверхкритическим профилям и Мах нарастить до 0.77. Су чистого крыла при Vmin получили высокий 1.87, поэтому сертифицировали на взлет вообще без механизации. А резкий срыв никуда не делся. В присутствии экрана альфадоп по трубным данным оказался вообще у корня только 10.6 гр, а на консоли 15. И это с закрылками 20 гр. Так что я ошибся, там не Су не хватает, там углов атаки нет, только выскочил за и привет... Пе-2, короче, на новый лад. А обледенение этот резкий срыв провоцирует еще раньше.

Поэтому весь этот лепет на пресс-конференции про спутный след, крены итд не очень убедительно выглядит...
С новым, 2020 годом Вас!
kovs214
Старожил форума
01.01.2020 13:17
booster
С Новым 2020 годом Вас!
Спасибо. Вас тоже с Новым годом, и всего самого хорошего в Новом году.
JFK
Старожил форума
02.01.2020 18:45
Видео видели? с 1.20
https://youtu.be/6VmkzrhQlVk
JFK
Старожил форума
02.01.2020 18:48
Onlooking
Старожил форума
02.01.2020 19:40
Видео произошедшего с разных ракурсов..увы но все "походу" банально - дело было не в бобине..
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
Ariec 71
Старожил форума
02.01.2020 20:12
Onlooking
Видео произошедшего с разных ракурсов..увы но все "походу" банально - дело было не в бобине..
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
И в чом тогда?
Что дало видео?
76002
Старожил форума
02.01.2020 20:22
Ariec 71
И в чом тогда?
Что дало видео?
Чтоб так сразу качало сразу - ну очень похоже на гладкое крыло...
letun31569
Старожил форума
02.01.2020 20:23
Ariec 71
И в чом тогда?
Что дало видео?
Я думал только мне показалось что НИЧЕГО....
neustaf
Старожил форума
02.01.2020 20:23
Onlooking
Видео произошедшего с разных ракурсов..увы но все "походу" банально - дело было не в бобине..
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
да уж. теперь обьективной информации от разных источников хоть отбавляй, картина ясная.
neustaf
Старожил форума
02.01.2020 20:34
76002
Чтоб так сразу качало сразу - ну очень похоже на гладкое крыло...
мало того, что оно было гладкое без механизации, оно было еще и во льду, обработку крыла не проводили, как сказали из самой АК на прессконференции и взлетали почти на минимальном FLEX,
сваливание сразу после отрыва и опять долбанулись об полосу, кто-то скорее всего ВП сдернул режим почти до МГ, но тут же снова добавили уже до макс тяги TO GA , ( второй Ярославль) вторая попытка снова упали и потом по земле с разворотом почти на 90 градусов и в забор, потом в дом.
Onlooking
Старожил форума
02.01.2020 20:35
76002
Чтоб так сразу качало сразу - ну очень похоже на гладкое крыло...
Они даже отрыв начинали с креном и похоже с попыткой на "подрыв"..
Onlooking
Старожил форума
02.01.2020 20:36
neustaf
мало того, что оно было гладкое без механизации, оно было еще и во льду, обработку крыла не проводили, как сказали из самой АК на прессконференции и взлетали почти на минимальном FLEX,
сваливание сразу после отрыва и опять долбанулись об полосу, кто-то скорее всего ВП сдернул режим почти до МГ, но тут же снова добавили уже до макс тяги TO GA , ( второй Ярославль) вторая попытка снова упали и потом по земле с разворотом почти на 90 градусов и в забор, потом в дом.
Ну да..или так
Ariec 71
Старожил форума
02.01.2020 20:41
76002
Чтоб так сразу качало сразу - ну очень похоже на гладкое крыло...
Народ вона баит, постоянного взлетают на гладком.
Бумеранг
Старожил форума
02.01.2020 20:48
Как то быстро развернуло. Резко появившейся разнотяг? После удара о полосу лед с крыла в правый двигатель попал?
neustaf
Старожил форума
02.01.2020 20:48
Ariec 71
Народ вона баит, постоянного взлетают на гладком.
давали кучу ссылок на этот тип как на нем надо летать при возможном обледенении на земле, не поленитесь, отмотайте пару страниц назад почитайте,
объясняли и с сылками и с картинками и Бласиус и ковс, почему именно для этого типа взлет со лъдом очень чреват -информации на ветке очень много, было бы только ваше желания ознакомится,
kovs214
Старожил форума
02.01.2020 20:50
Бумеранг
Как то быстро развернуло. Резко появившейся разнотяг? После удара о полосу лед с крыла в правый двигатель попал?
....После удара о полосу лед с крыла в правый двигатель попал?
---
Это что? Новый способ борьбы с обледенением?
Ariec 71
Старожил форума
02.01.2020 20:52
neustaf
давали кучу ссылок на этот тип как на нем надо летать при возможном обледенении на земле, не поленитесь, отмотайте пару страниц назад почитайте,
объясняли и с сылками и с картинками и Бласиус и ковс, почему именно для этого типа взлет со лъдом очень чреват -информации на ветке очень много, было бы только ваше желания ознакомится,
К чему вы
Бумеранг
Старожил форума
02.01.2020 20:54
Хотя могла быть разрушена правая стойка/пневматики, поэтому так резко и развернуло.
neustaf
Старожил форума
02.01.2020 20:55
kovs214
....После удара о полосу лед с крыла в правый двигатель попал?
---
Это что? Новый способ борьбы с обледенением?
на взлете в 1985 в Минске из за этого Ту-134 упал

Заключение: причиной катастрофы является отказ двигателей №1 и 2 после взлета в наборе высоты вследствие попадания на их входы льда, что привело к помпажу, разрушению компрессоров и обгоранию лопаток турбин. Ввиду значительных разрушений самолета и двигателей причину попадания льда определить не представляется возможным.
В особом мнении члены комиссии, представляющие МАП и ОКБ, настаивают, что обработка самолета от обледенения и проверка качества выполнения обработки экипажем были проведены неудовлетворительно и на поверхностях крыла мог сохраниться лед, образовавшийся за время семидневной стоянки самолета на открытой стоянке.
http://www.airdisaster.ru/data ...
76002
Старожил форума
02.01.2020 20:56
Ariec 71
Народ вона баит, постоянного взлетают на гладком.
А зачем? Может, они всегда на номинале еще практикуют? Зимой-то? Судьбу за одно место? Лёд-то, может, и был, но явно не дофига. Было бы не гладко- отошли бы, имхо.
Впрочем, как всегда - сочетание того и того, и другого(

А развернуло - крылом левым в бугор ткнулись - вот и повернуло, пузо то гладкое. Разнотяг при движках сзади - это врятли.
A777
Старожил форума
02.01.2020 21:08
Как вариант, могла быть наверно и проблема с РВ (судя по видео вообще оторваться не могли)
Остап Бендер
Старожил форума
02.01.2020 21:18
Им бы ещё метров 100- без забора...и все были бы живы....
neustaf
Старожил форума
02.01.2020 21:19
A777
Как вариант, могла быть наверно и проблема с РВ (судя по видео вообще оторваться не могли)
по информация от Бекайр тангаж ( и следовательно УА на разбеге) достиг 7 градусов, после отрыва тангаж рост 16 гр - следовательно самолет был управляем и с РВ проблем не было (кстати стаб КВС облил) , а вот с такими углами самолет не пошел в набор:
- скорость есть,
- УА есть, почему не летит? Су недосточный , обледенение уменьшает и Су и Альфа кр,
сваливание пошли крены,
Onlooking
Старожил форума
02.01.2020 21:28
76002
А зачем? Может, они всегда на номинале еще практикуют? Зимой-то? Судьбу за одно место? Лёд-то, может, и был, но явно не дофига. Было бы не гладко- отошли бы, имхо.
Впрочем, как всегда - сочетание того и того, и другого(

А развернуло - крылом левым в бугор ткнулись - вот и повернуло, пузо то гладкое. Разнотяг при движках сзади - это врятли.
Крылом левым?...Разнотяг при движках сзади - это вряТли?...
Впрочем, как всегда - сочетание того и того, и другого( - вот тут ваша правда!
В любом случае КВС в ответе.
A777
Старожил форума
02.01.2020 21:32
neustaf
по информация от Бекайр тангаж ( и следовательно УА на разбеге) достиг 7 градусов, после отрыва тангаж рост 16 гр - следовательно самолет был управляем и с РВ проблем не было (кстати стаб КВС облил) , а вот с такими углами самолет не пошел в набор:
- скорость есть,
- УА есть, почему не летит? Су недосточный , обледенение уменьшает и Су и Альфа кр,
сваливание пошли крены,
Если было так как вы написали , то да похоже на сваливания из за облед крыла
neustaf
Старожил форума
02.01.2020 21:39
A777
Если было так как вы написали , то да похоже на сваливания из за облед крыла
очень с 95% так оно и есть
авиамеханик1
Старожил форума
02.01.2020 22:32
Судя по видео, действительно была борьба со сваливанием. И если бы дом не остановил, то выжили бы все..
neustaf
Старожил форума
02.01.2020 22:36
авиамеханик1
Судя по видео, действительно была борьба со сваливанием. И если бы дом не остановил, то выжили бы все..
скорее всего, в Ярославла обрыв реки остановил, в Иркутске А-310 гаражи.
1..8910..1718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru