Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Алма-Аты, крушение Z92100

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234..161718

Pal-sekam614
Старожил форума
27.12.2019 13:20
OldChap
Он что, с неконтролируемого аэродрома взлетал?
АТС дал ему разрешение на взлёт. А за интервалами следит и отвечает диспетчер
Отсюда виноваты оба: один допустил нарушение, а другой пошёл на нарушение...
Eagle
Старожил форума
27.12.2019 13:34
Pal-sekam614
Разница есть?:
ALA TSE
ALMATY NUR-SULTAN
SCHEDULED ACTUAL
7:05 7:19
....... .......

KC871 /KZR871
Air Astana
ALA DME
ALMATY MOSCOW
SCHEDULED ACTUAL
6:45 7:18
....... .......
Допустимый временной интервал для такого класса самолетов при поперечном прохождении шнура вихря 37 сек.
При продольном, с ограничением по управлению - не известно.
Vladdie
Старожил форума
27.12.2019 13:39
Pal-sekam614
Разница есть?:
ALA TSE
ALMATY NUR-SULTAN
SCHEDULED ACTUAL
7:05 7:19
....... .......

KC871 /KZR871
Air Astana
ALA DME
ALMATY MOSCOW
SCHEDULED ACTUAL
6:45 7:18
....... .......
Первый это не Фоккер, а А-321, взлетавший перед Фоккером. Они оба летели в Нур-Султан. С разницей по расписанию в пять минут, посмотрите хотя бы Яндекс.Расписания. У А-321 взлёт не в 7.05, а в 7.00
Алик Ас
Старожил форума
27.12.2019 13:41
Pal-sekam614
Разница есть?:
ALA TSE
ALMATY NUR-SULTAN
SCHEDULED ACTUAL
7:05 7:19
....... .......

KC871 /KZR871
Air Astana
ALA DME
ALMATY MOSCOW
SCHEDULED ACTUAL
6:45 7:18
....... .......
По данным Flightradar24.com отрыв борта предыдущего рейса произошел в 1:19:05 UTC (07ч:19м:05с местного). Отрыв следовавшего за ним Фоккера в 1:21:03, т.е. почти через 2мин за Эйрбасом A321-271NX

https://www.flightradar24.com/ ...
Pal-sekam614
Старожил форума
27.12.2019 13:45
Vladdie
Первый это не Фоккер, а А-321, взлетавший перед Фоккером. Они оба летели в Нур-Султан. С разницей по расписанию в пять минут, посмотрите хотя бы Яндекс.Расписания. У А-321 взлёт не в 7.05, а в 7.00
KC871 /KZR871
Air Astana
ALA DME
ALMATY MOSCOW
SCHEDULED ACTUAL
6:45 7:18
Pal-sekam614
Старожил форума
27.12.2019 13:47
Vladdie
Первый это не Фоккер, а А-321, взлетавший перед Фоккером. Они оба летели в Нур-Султан. С разницей по расписанию в пять минут, посмотрите хотя бы Яндекс.Расписания. У А-321 взлёт не в 7.05, а в 7.00
KC871 /KZR871
Air Astana
ALA DME
ALMATY MOSCOW
SCHEDULED ACTUAL
6:45 7:18

На Москву...
Vladdie
Старожил форума
27.12.2019 13:54
Всё, посмотрел список вылетов, разобрался. Тот 321, который на Нурсултан в 7.00, улетел по расписанию, московский и Bek Air задержались.
Nnik
Старожил форума
27.12.2019 13:58
Взлётная конфигурация "flaps 0"- вполне допустимая для данного типа (F100, F70).
Естественно, учитывая все факторы- длинна полосы, взлётный вес, превышение...
Следующая конфигурация- "flaps 8". Визуально тоже не сильно заметно, глядя на крыло.
UltraMax
Старожил форума
27.12.2019 14:00
bass
не искажайте. Было сказано-На взлетно-посадочной полосе было обнаружено два последовательных касания хвостовой частью воздушного судна с интервалом в 300-400 метров.
Затем самолет развернуло вправо по окончании полосы, шасси уже к этому времени были убраны, судно пыталось взлететь.
Так это получается двойной tailstrike? И он после этого тянул до конца полосы и пытался оторваться?
мда, действительно на Ярославль очень похоже
Pal-sekam614
Старожил форума
27.12.2019 14:03
UltraMax
Так это получается двойной tailstrike? И он после этого тянул до конца полосы и пытался оторваться?
мда, действительно на Ярославль очень похоже
Вот его и мотало в этом потоке! Посмотрите вертикальную при взлётё по FR: за 15 сек. от 0 до 2275!
serega1976
Старожил форума
27.12.2019 14:07
Pal-sekam614
Вот его и мотало в этом потоке! Посмотрите вертикальную при взлётё по FR: за 15 сек. от 0 до 2275!
Про высоту уже писали - там превышение 681 м - 2234 ft.
bass
Старожил форума
27.12.2019 14:09
Pal-sekam614

"Названа предварительная причина авиакатастрофы в Казахстане
27 декабря | Источник новости: lenta 84766 Максим Быков

Причиной крушения самолета Fokker-100 недалеко от Алма-Аты в Казахстане, по предварительным данным, стал отказ двигателя. "

При отказе двигателя скорость так резко не падает!
А попадание в спутный след и выход из него- налицо! Сравните типы:
FOKKER 100
Максимальная взлётная масса: 44 450 кг
A321
Макс. взлётный вес: 93 500 кг
(Wikipedia)
....и интервал:
7:18 А321, и 7:19 FOKKER 100.
(UTC)
Может быть - и минуты не было...
Вы даже не представляете себе, как быстро падает скорость при отказе двигателя на взлете.
neustaf
Старожил форума
27.12.2019 14:09
https://www.flightradar24.com/ ...
более чем странные данные с ФР24 вреня разбега примерно 90 секунд, после отрыва вертикальная средняя около 50 м/с, недостоверно как то,
Hail
Старожил форума
27.12.2019 14:11
К сожалению, данный тип самолета очень критичен к наземному обледенению. Поэтому вопрос подлежит изучению в любом случае. А это и наличие документации в авиакомпании и обслуживающей организации, обучение персонала, проведение проверок и на наличие обледенения и заключительная после обработки и предвзлетная экипажем, применяемые жидкости, их совместимость, и многое другое. К стати, это один из немногих типов самолетов, на котором тактильная проверка чистоты крыла рукой обязательна и не является опцией в случае сомнения, как на других типах. Причем, и до и после обработки с применением стремянки. На мой взгляд, этот самолет на столько критичен к наземному обледенению, что влияние льда невозможно исключать до полного завершения расследования, даже при выявлении других явных причин, включая отказ двигателей.

С уважением,
bass
Старожил форума
27.12.2019 14:13
Pal-sekam614
Вот его и мотало в этом потоке! Посмотрите вертикальную при взлётё по FR: за 15 сек. от 0 до 2275!
Мотало его скорее всего оттого, что начался срыв воздушного потока на крыльях из за малой поступательной скорости, в итоге он грохнулся как дубовый листок с небольшой высоты.
Vladdie
Старожил форума
27.12.2019 14:26
На Nur.kz подробно расписали данные с FR со скриншотами:

https://www.nur.kz/1833887-rad ...
bass
Старожил форума
27.12.2019 14:37
Vladdie
На Nur.kz подробно расписали данные с FR со скриншотами:

https://www.nur.kz/1833887-rad ...
ерунда какая то
Безлошадный В.Г.
Старожил форума
27.12.2019 14:53
bass
Мотало его скорее всего оттого, что начался срыв воздушного потока на крыльях из за малой поступательной скорости, в итоге он грохнулся как дубовый листок с небольшой высоты.
Однако, самолет въехал (на брюхе) в строение практически перпендикулярно. Возможно разломился пополам (ориентировочно) из-за эффекта "хлыста, ведь вектор его полета был перпендикулярен направлению "въезда".
А вот интересно, как он мог на такой малой высоте так круто развернуться на 90*?
MK
Старожил форума
27.12.2019 15:14
Перегруз?
NEMOi
Старожил форума
27.12.2019 15:28
Для тех, кому даже лошадь не доверяют;)
Самолет "припарковался" к дому левым бортом с обратным курсом от взлетного т.е 180°, предварительно преодолев забор аэродрома с его разрушением. Место на карте в зеркале.
Roman_W_K
Старожил форума
27.12.2019 15:29
Безлошадный В.Г.
Однако, самолет въехал (на брюхе) в строение практически перпендикулярно. Возможно разломился пополам (ориентировочно) из-за эффекта "хлыста, ведь вектор его полета был перпендикулярен направлению "въезда".
А вот интересно, как он мог на такой малой высоте так круто развернуться на 90*?
Да как... как суперджет при сходе на траву
bass
Старожил форума
27.12.2019 15:36
Безлошадный В.Г.
Однако, самолет въехал (на брюхе) в строение практически перпендикулярно. Возможно разломился пополам (ориентировочно) из-за эффекта "хлыста, ведь вектор его полета был перпендикулярен направлению "въезда".
А вот интересно, как он мог на такой малой высоте так круто развернуться на 90*?
шта?
dron.dronov
Старожил форума
27.12.2019 16:00
sbb
вообще-то я отвечал Безлошадному:

Безлошадный В.Г.
27.12.2019 09:39
И что нам скажут спецы по поводу "Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700".
Это опять ЭСДУ?

Мол ARINC 700 это не про ЭДСУ
понял.
kovs214
Старожил форума
27.12.2019 16:07
https://rus.azattyq-ruhy.kz/ca ...
Как можно хвостом чиркнуть об ВПП? Это какой тангаж должен быть...
MK
Старожил форума
27.12.2019 16:08
Очевидец по ТРК Мир рассказал, что при эвакуации подскальзывались на крыле, как-будто покрытым льдом
Roman_W_K
Старожил форума
27.12.2019 16:15
kovs214
https://rus.azattyq-ruhy.kz/ca ...
Как можно хвостом чиркнуть об ВПП? Это какой тангаж должен быть...
Не факт что стойки еще выпущены были, когда они чиркали...
Viktor49A
Старожил форума
27.12.2019 16:17
HD
Старожил форума
27.12.2019 16:18
Если крылья были покрыты льдом то похожий случай Катастрофа ATR-72 а/к ЮТэйр близ а/п Тюмень (Рощино), а не Ярославль.
HD
Старожил форума
27.12.2019 16:23
Судя по фото-хорошо еще что забор не бетонный, который проломил самолет.
Roman_W_K
Старожил форума
27.12.2019 16:32
HD
Если крылья были покрыты льдом то похожий случай Катастрофа ATR-72 а/к ЮТэйр близ а/п Тюмень (Рощино), а не Ярославль.
Я тоже о них вспомнил, но там проблемы начались уже при уборе закрылок, а тут разу при отрыве. Потому и последствия менее тяжелые.
Vladdie
Старожил форума
27.12.2019 16:35
NEMOi
Для тех, кому даже лошадь не доверяют;)
Самолет "припарковался" к дому левым бортом с обратным курсом от взлетного т.е 180°, предварительно преодолев забор аэродрома с его разрушением. Место на карте в зеркале.
Я вот тоже сначала думал, что самолет вьехал в дом боком, но потом разглядел фото, справа нет никаких следов скольжения. И развернулся он на 90, а не на 180, на одном снимке впереди по курсу видна горная цепь, если бы развернулся на 180, перед ним был бы город.
immortal
Старожил форума
27.12.2019 16:36
Up-f1007 с голубым хвостом, на фото и видео белый самолёт, похож на up-f1017

https://www.flightradar24.com/ ...

https://www.flightradar24.com/ ...
kovs214
Старожил форума
27.12.2019 16:36
http://avherald.com/h?article= ...
Немного тема похожа.
kovs214
Старожил форума
27.12.2019 16:40
Roman_W_K
Не факт что стойки еще выпущены были, когда они чиркали...
http://www.airwar.ru/image/ido ...
...можно линеечкой и транспортиром воспользоваться...
Roman_W_K
Старожил форума
27.12.2019 16:45
kovs214
http://www.airwar.ru/image/ido ...
...можно линеечкой и транспортиром воспользоваться...
Можно. А что это даст? Я повторяю, тейлстрайк возможен не из-за большого тангажа а из-за просадки в процессе уборки шасси.
HD
Старожил форума
27.12.2019 16:46
Да, Олег-причина тоже обледенение
Французское бюро d'Enquetes et d’Analyses (BEA) опубликовало свой окончательный отчет, в котором сделан вывод о том, что лед загрязнил верхние поверхности крыльев, что привело к серьезному ухудшению аэродинамики. Способствующим фактором было быстрое вращение пилотов как реакция на присутствие птиц.
bass
Старожил форума
27.12.2019 16:59
Roman_W_K
Можно. А что это даст? Я повторяю, тейлстрайк возможен не из-за большого тангажа а из-за просадки в процессе уборки шасси.
я вас поправлю, вообще просадка возникает из за уборки закрылков, не ну если конечно не перепутал рукоятки.
andurys
Старожил форума
27.12.2019 17:03
kovs214
https://rus.azattyq-ruhy.kz/ca ...
Как можно хвостом чиркнуть об ВПП? Это какой тангаж должен быть...
С убранным шаcси легко
Ъ
Старожил форума
27.12.2019 17:05
neustaf
https://www.flightradar24.com/ ...
более чем странные данные с ФР24 вреня разбега примерно 90 секунд, после отрыва вертикальная средняя около 50 м/с, недостоверно как то,
По флайтрадару: стал терять скорость до КТА,
1:20:18 - 48
1:20:31 - 100
1:20:42 -135
1:20:51 - 155
1:21:03 - 140
1:21:18 -146 - 2275 (75) (22, 5 м)
1:21:28 - 132 - 2225 (25) ( 7, 5 м)
1:21:37 - 76 - 2200
Двигатель? Двигатели?
bass
Старожил форума
27.12.2019 17:09
HD
Если крылья были покрыты льдом то похожий случай Катастрофа ATR-72 а/к ЮТэйр близ а/п Тюмень (Рощино), а не Ярославль.
а если без него. то смахивает на это
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Ъ
Старожил форума
27.12.2019 17:11
HD
Пытался отправить официальные сообщения от Казахского управления ГА, сервер не принимает.
kovs214
Старожил форума
27.12.2019 17:16
Roman_W_K
Можно. А что это даст? Я повторяю, тейлстрайк возможен не из-за большого тангажа а из-за просадки в процессе уборки шасси.
Так шасси убирают на высоте не ниже 5ти метров. И какая просадка может быть если отрыв был на расчетной скорости. Если на меньшей, то возможно. Но шасси убирают когда набор установившийся
ёпрст
Старожил форума
27.12.2019 17:21
Если самолёт не отрывался при обычных действиях пилотов и чиркал хвостом, то причина этого(двигатели в норме)- либо перегруз, либо неустранённоеобледенение. Самолёт удалось оторвать за счёт большей скорости, но мог ли он балансировать в продольном отношении обледеневшим рулем высоты и крылом?
bass
Старожил форума
27.12.2019 17:30
ёпрст
Если самолёт не отрывался при обычных действиях пилотов и чиркал хвостом, то причина этого(двигатели в норме)- либо перегруз, либо неустранённоеобледенение. Самолёт удалось оторвать за счёт большей скорости, но мог ли он балансировать в продольном отношении обледеневшим рулем высоты и крылом?
сами поняли, что сказали?
Roman_W_K
Старожил форума
27.12.2019 17:40
kovs214
Так шасси убирают на высоте не ниже 5ти метров. И какая просадка может быть если отрыв был на расчетной скорости. Если на меньшей, то возможно. Но шасси убирают когда набор установившийся
Ну во-первых, история знает прецеденты и преждевременной уборки.
А во-вторых лед на плоскостях очень способствует просадке и на расчетной скорости - потянули, вариометр "пошел" - кран на уборку - чуть добрали на себя - а тут срыв с крыла из-за льда начался. Как вариант.
Vladdie
Старожил форума
27.12.2019 17:40
immortal
Up-f1007 с голубым хвостом, на фото и видео белый самолёт, похож на up-f1017

https://www.flightradar24.com/ ...

https://www.flightradar24.com/ ...
Нет, это однозначно Up-f1007.

https://sputniknews.kz/images/ ...
Roman_W_K
Старожил форума
27.12.2019 17:49
bass
я вас поправлю, вообще просадка возникает из за уборки закрылков, не ну если конечно не перепутал рукоятки.
Вообще просадка может возникать по значительно большему количеству причин.
Одна из них - выход на углы атаки которые соответствуют установившемуся набору на чистом крыле, но являются срывными для крыла с отложениями льда.
Вторая - отказ двигателя + ошибка пилотирования по парированию отказа.
Третья - помпаж обоих двигателей, например из-за попадания в воздухозаборник крупных фрагментов льда с крыла....

Я не писал о причине просадки. Я писал что тейл страйк мог быть из-за просадки в процессе уборки шасси. Поскольку для тейлстрайка "обыкновенного" тангаж нужен о-го-го.
bass
Старожил форума
27.12.2019 17:56
Roman_W_K
Вообще просадка может возникать по значительно большему количеству причин.
Одна из них - выход на углы атаки которые соответствуют установившемуся набору на чистом крыле, но являются срывными для крыла с отложениями льда.
Вторая - отказ двигателя + ошибка пилотирования по парированию отказа.
Третья - помпаж обоих двигателей, например из-за попадания в воздухозаборник крупных фрагментов льда с крыла....

Я не писал о причине просадки. Я писал что тейл страйк мог быть из-за просадки в процессе уборки шасси. Поскольку для тейлстрайка "обыкновенного" тангаж нужен о-го-го.
По первой- это называется сваливание.
По второй-это потеря скорости и далее сваливание.
По третей-см как по второй.

Это какой такой тангаж о-го-го?
1234..161718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru