Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Алма-Аты, крушение Z92100

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..91011..1718

а-ноним
Старожил форума
02.01.2020 23:07
авиамеханик1
Судя по видео, действительно была борьба со сваливанием. И если бы дом не остановил, то выжили бы все..
странная методика борьбы со сваливанием - тащить самолёт за шкирку в набор, если он не открывается на расчетной скорости, то причину осмысливать поздно (имхо) ошибка в расчете, тяге, конфигурации, тем более может быть поздно исправлять, не поздно принять одно решение - оттормозиться на остатке, выкатиться контролируя по возможности направление, поломаться, но не "прилететь" в овраг или сарай.
Onlooking
Старожил форума
02.01.2020 23:24
а-ноним
странная методика борьбы со сваливанием - тащить самолёт за шкирку в набор, если он не открывается на расчетной скорости, то причину осмысливать поздно (имхо) ошибка в расчете, тяге, конфигурации, тем более может быть поздно исправлять, не поздно принять одно решение - оттормозиться на остатке, выкатиться контролируя по возможности направление, поломаться, но не "прилететь" в овраг или сарай.
Непонимание пилотирующими, в нестандартной ситуации, что они вообще делают, и хуже того, что они только усугубляют - это прогрессирующая тенденция массового неумения летать..увы
Бумеранг
Старожил форума
02.01.2020 23:27
а-ноним
странная методика борьбы со сваливанием - тащить самолёт за шкирку в набор, если он не открывается на расчетной скорости, то причину осмысливать поздно (имхо) ошибка в расчете, тяге, конфигурации, тем более может быть поздно исправлять, не поздно принять одно решение - оттормозиться на остатке, выкатиться контролируя по возможности направление, поломаться, но не "прилететь" в овраг или сарай.
Привычка и Инстинкт.
neustaf
Старожил форума
02.01.2020 23:31
Непонимание пилотирующими, в нестандартной ситуации, что они вообще делают, и хуже того, что они только усугубляют


вроде как КВС еще с советских времен и умения и опыта выше крыши, может все понимал: не обливался и на разбеге прекращение взлета с поломкой ВС вело к очень неприятным для него последствиям, поставил все на карту - уйти любой ценой, (только предположение)
Onlooking
Старожил форума
02.01.2020 23:50
neustaf
Непонимание пилотирующими, в нестандартной ситуации, что они вообще делают, и хуже того, что они только усугубляют


вроде как КВС еще с советских времен и умения и опыта выше крыши, может все понимал: не обливался и на разбеге прекращение взлета с поломкой ВС вело к очень неприятным для него последствиям, поставил все на карту - уйти любой ценой, (только предположение)
Может КВС и с советских, и налет огромный может, и понимал может но.. увы это все это не гарантия умения принятия правильного решения в неправильный момент..увы
А уж не обливаться + голое крыло + я сто раз так делал + я опытный и крутой КВС, имхо это = кратчайший путь в планету.
neustaf
Старожил форума
03.01.2020 00:00
Onlooking
Может КВС и с советских, и налет огромный может, и понимал может но.. увы это все это не гарантия умения принятия правильного решения в неправильный момент..увы
А уж не обливаться + голое крыло + я сто раз так делал + я опытный и крутой КВС, имхо это = кратчайший путь в планету.
что имеем,
СергейMOW
Старожил форума
03.01.2020 00:38
Понятно, что у всех мысли про обледенение.
Как второй взгляд, такие эволюции только льдом могли быть вызваны?
По презентации Бекэйр, в октябре он прошёл форму D2, “сертифицированными инструментами был собран»
«26 октября 2019 года инженерская авиационная служба допустила данный самолет к полётам после выполнения тяжелой формы обслуживания – С1, С2 и D2 чеков в течение 2 месяцев.»

https://www.bekair.aero/ru/com ...
Subar.
Старожил форума
03.01.2020 01:10
neustaf
Непонимание пилотирующими, в нестандартной ситуации, что они вообще делают, и хуже того, что они только усугубляют


вроде как КВС еще с советских времен и умения и опыта выше крыши, может все понимал: не обливался и на разбеге прекращение взлета с поломкой ВС вело к очень неприятным для него последствиям, поставил все на карту - уйти любой ценой, (только предположение)
Ну да..ну да.. Опыт Советских времен подсказывал ему, конечно, что на крыльях лед и самолет не взлетит.. И он все понимал, конечно... Но Советское воспитание и понимание неблагополучного исхода дел, в случае прекращения этого взлета, не позволило ему вовремя прекратить этот самый взлет... Да? Типа- а вдруг, да все же полетим?! Типа так? Гыы, это уже не Советская закалка...
П.С. Одного непонятно, какие грезили ему поломки, если они сразу прекратили бы взлет? Там полосы, вроде как, было достаточно. И КВС, судя по сказанному, товарищ опытный, есче Советской закалки..(в отличии от героя кукурузного поля)..
Eagle
Старожил форума
03.01.2020 05:05
Subar.
Ну да..ну да.. Опыт Советских времен подсказывал ему, конечно, что на крыльях лед и самолет не взлетит.. И он все понимал, конечно... Но Советское воспитание и понимание неблагополучного исхода дел, в случае прекращения этого взлета, не позволило ему вовремя прекратить этот самый взлет... Да? Типа- а вдруг, да все же полетим?! Типа так? Гыы, это уже не Советская закалка...
П.С. Одного непонятно, какие грезили ему поломки, если они сразу прекратили бы взлет? Там полосы, вроде как, было достаточно. И КВС, судя по сказанному, товарищ опытный, есче Советской закалки..(в отличии от героя кукурузного поля)..
Ему не поломки грозили, а отстранение от полетов за "необлив".
Так запугать человека разве можно только теперь? Или наличие работы теперь - вопрос жизни?
TruePartizan
Старожил форума
03.01.2020 05:24
ОБС: самолет больше месяца у забора стоял. Движки на режим не выходили. Пофиксили и без облета в рейс поставили.
Eagle
Старожил форума
03.01.2020 07:36
TruePartizan
ОБС: самолет больше месяца у забора стоял. Движки на режим не выходили. Пофиксили и без облета в рейс поставили.
И как это связано с увиденным на камеры наблюдения?
neustaf
Старожил форума
03.01.2020 07:38
Subar.
Типа так? Гыы, это уже не Советская закалка...


я же четко написал всего лишь предположение, вам хочется погыггать, гыгыгайте, вам к лицу.
neustaf
Старожил форума
03.01.2020 07:52
TruePartizan
ОБС: самолет больше месяца у забора стоял. Движки на режим не выходили. Пофиксили и без облета в рейс поставили.
https://abload.de/img/1474444_ ...

судя по таблице от Беkайр EPR при минимальном FLEX 1, 55 в момент начала развития ситуации 1, 59/1, 61, затем падение , уборка режима и когда вновь полностью добавили 01.21.05 1, 83/1, 88.
ОПЁНОК
Старожил форума
03.01.2020 08:37
neustaf
https://abload.de/img/1474444_ ...

судя по таблице от Беkайр EPR при минимальном FLEX 1, 55 в момент начала развития ситуации 1, 59/1, 61, затем падение , уборка режима и когда вновь полностью добавили 01.21.05 1, 83/1, 88.
Шасси убрали зачем ?
Vladdie
Старожил форума
03.01.2020 08:47
Eagle
Ему не поломки грозили, а отстранение от полетов за "необлив".
Так запугать человека разве можно только теперь? Или наличие работы теперь - вопрос жизни?
Недавно разговаривал с эмигрировавшим из РК в РФ год назад товарищем, в последний год у них - да. После ухода одного долго правившего товарища жить стало веселее, народ активно повалил туда, где скучно.
Офтоп: я вот иногда думаю, что ж будет после ухода нашего товарища, ведь тоже можем рухнуть.
ОПЁНОК
Старожил форума
03.01.2020 08:56
Vladdie
Недавно разговаривал с эмигрировавшим из РК в РФ год назад товарищем, в последний год у них - да. После ухода одного долго правившего товарища жить стало веселее, народ активно повалил туда, где скучно.
Офтоп: я вот иногда думаю, что ж будет после ухода нашего товарища, ведь тоже можем рухнуть.
При чем тут запугивание ? Экипаж не понял что происходит , вот и результат.
neustaf
Старожил форума
03.01.2020 11:38
ОПЁНОК
Шасси убрали зачем ?
кто их знает, может так хотели взлететь, что думали уберут полетят, может решили уборкой сократить пробег, возможно по записям кабинным станет понятно.
Onlooking
Старожил форума
03.01.2020 11:45
СергейMOW
Понятно, что у всех мысли про обледенение.
Как второй взгляд, такие эволюции только льдом могли быть вызваны?
По презентации Бекэйр, в октябре он прошёл форму D2, “сертифицированными инструментами был собран»
«26 октября 2019 года инженерская авиационная служба допустила данный самолет к полётам после выполнения тяжелой формы обслуживания – С1, С2 и D2 чеков в течение 2 месяцев.»

https://www.bekair.aero/ru/com ...
Не у всех, у меня есть вопрос про поперечную центровку (баки+топливо?), тк судя по движению фар на разбеге попытка отрыва была несколько раз и каждый раз левое крыло шло вверх, а правое нет, далее очень похоже на подрыв + сразу уборка шасси ну а далее сваливание опять же на правое крыло
neustaf
Старожил форума
03.01.2020 12:35
у меня есть вопрос про поперечную центровку (баки+топливо?),


серьезно?
Onlooking
Старожил форума
03.01.2020 12:44
neustaf
у меня есть вопрос про поперечную центровку (баки+топливо?),


серьезно?
нет сижу прикалываюсь, но с данным типом не знаком от слова совсем, поэтому не надо так сразу ржать то
посмотрите на видео, я насчитал - он отрыв делал три! раза и три раза об полосу обратно шмякался, и все разы с одинаковым креном четвертым же отрывом все закончилось
вопрос почему крен был только в одну!!! сторону?
neustaf
Старожил форума
03.01.2020 13:14
to Onlooking

https://abload.de/img/1474444_ ...

посмотрите на данные от Бекайр, там и крен есть, может еще какие мысли прийдут.

Onlooking
Старожил форума
03.01.2020 13:24
neustaf
to Onlooking

https://abload.de/img/1474444_ ...

посмотрите на данные от Бекайр, там и крен есть, может еще какие мысли прийдут.

И что? Там все так и написано - несколько отрывов все с правым креном.
И на сколько я знаю типы с такой компоновкой очень! чувствительны к центровке, а если еще и гладкое крыло плюс ледочек плюс самоуверенность..вот и результ
31955
Старожил форума
03.01.2020 13:25
Почему они взлет то не прекратили, после первого "падения". На ровном месте разложили самолет и пассажиров
Onlooking
Старожил форума
03.01.2020 13:26
31955
Почему они взлет то не прекратили, после первого "падения". На ровном месте разложили самолет и пассажиров
Думали подорвут..
Onlooking
Старожил форума
03.01.2020 13:38
31955
Почему они взлет то не прекратили, после первого "падения". На ровном месте разложили самолет и пассажиров
Взлететь и "типа" лететь любой ценой и потом посадить любой ценой, и все это вопреки собственной некомпетентности в радость собственной удали..увы это тенденция в нынешнем времени..
neustaf
Старожил форума
03.01.2020 14:27
а если еще и гладкое крыло плюс ледочек плюс самоуверенность..вот и результ


но почему если???
посмотрите еще раз на таблицу от Бекайр: закрылки 0.
по информации на пресс-конференции стабилизатор обработали от обледенения, крыло нет - съэкономили. Зачем было обрабатывать стабилизатор если бы не было условий для наземного обледенения? так что "если" не уместны.
Onlooking
Старожил форума
03.01.2020 14:47
neustaf
а если еще и гладкое крыло плюс ледочек плюс самоуверенность..вот и результ


но почему если???
посмотрите еще раз на таблицу от Бекайр: закрылки 0.
по информации на пресс-конференции стабилизатор обработали от обледенения, крыло нет - съэкономили. Зачем было обрабатывать стабилизатор если бы не было условий для наземного обледенения? так что "если" не уместны.
Может там чудоантиобледенительная система крыла стоит? В стабилизаторах нет. Могли понадеяться на нее. Повторю данный тип не знаю.
Onlooking
Старожил форума
03.01.2020 14:49
Закрылки 0 - это я вообще не понимаю, и откуда такая мода на взлет на голом..
ОПЁНОК
Старожил форума
03.01.2020 14:51
Onlooking
Закрылки 0 - это я вообще не понимаю, и откуда такая мода на взлет на голом..
На этом типе можно , но все надо делать по уму........
kovs214
Старожил форума
03.01.2020 14:53
Onlooking
Закрылки 0 - это я вообще не понимаю, и откуда такая мода на взлет на голом..
...нудизм пошёл...от аэродинамики
bass
Старожил форума
03.01.2020 14:57
Onlooking
Закрылки 0 - это я вообще не понимаю, и откуда такая мода на взлет на голом..
Причём законодателями этой моды были французы.
neustaf
Старожил форума
03.01.2020 14:59
Onlooking
Может там чудоантиобледенительная система крыла стоит? В стабилизаторах нет. Могли понадеяться на нее. Повторю данный тип не знаю.
опять к чему может, пару страниц назад привели лучу ссылок на аэродинамику Фоккер100, на его рукдоки, где все расписано, как он чувствителен и к срыву и к обледенению, как готовить его к полету, почитайте весьма интерессно,
neustaf
Старожил форума
03.01.2020 15:25
пытайтесь не гадать про топливо , великолепную антиобледенительную систему, и т.д а просто почитать об особенностях этого самолета:

Date:
Friday 5 March 1993
Time:
11:12
Type:

Fokker 100
Operator: Palair Macedonian Airlines
Registration: PH-KXL
C/n / msn: 11393
First flight: 1992-04-23 (11 months)
Total airframe hrs: 188
Cycles: 136
Engines: 2 Rolls-Royce Tay 620-15
Crew: Fatalities: 4 / Occupants: 5
Passengers: Fatalities: 79 / Occupants: 92
Total: Fatalities: 83 / Occupants: 97
Aircraft damage: Destroyed

PROBABLE CAUSE: "The Board determined that impact with the ground in a steep right bank shortly after lift off was caused by loss of roll controllability due to contamination of the wings with ice. This situation resulted from an omission to carry out spraying of the aircraft with deicing or anti-icing fluid in meteorological conditions conducive to icing, due to a lack of ice-awareness of the flight crew and the Flying Station Engineer . Contributing factors were a lack of common background and procedures in a difficult multi-sources operational environment."

https://aviation-safety.net/da ...
neustaf
Старожил форума
03.01.2020 15:30
https://aviation-safety.net/da ...

Date: Wednesday 2 January 2008
Time: 07:32
Type: Fokker 100
Operator: Iran Air
Registration: EP-IDB
C/n / msn: 11299
First flight: 1990-09-26 (17 years 3 months)
Total airframe hrs: 30732
Cycles: 33933
Engines: 2 Rolls-Royce Tay 650-15
Crew: Fatalities: 0 / Occupants: 8
Passengers: Fatalities: 0 / Occupants: 105
Total: Fatalities: 0 / Occupants: 113
Aircraft damage: Destroyed
Aircraft fate: Written off (damaged beyond repair)

Cause:
It is believed that the accident was caused by the crew fault that has not decided to de-ice aircraft, which led to wing contamination and finally aircraft has stalled during take off.
kovs214
Старожил форума
03.01.2020 15:33
neustaf
а если еще и гладкое крыло плюс ледочек плюс самоуверенность..вот и результ


но почему если???
посмотрите еще раз на таблицу от Бекайр: закрылки 0.
по информации на пресс-конференции стабилизатор обработали от обледенения, крыло нет - съэкономили. Зачем было обрабатывать стабилизатор если бы не было условий для наземного обледенения? так что "если" не уместны.
Крыло проще осмотреть визуально, Т-образный стабилизатор осмотреть сложно, поэтому, если есть сомнения, стаб обливают.
neustaf
Старожил форума
03.01.2020 15:42
kovs214
Крыло проще осмотреть визуально, Т-образный стабилизатор осмотреть сложно, поэтому, если есть сомнения, стаб обливают.
значит сомнения по поводу обледенения были, уверенности, что все ОК экипаж не имел, но решили взлетать на самолете столь критичном к обледенению.
kovs214
Старожил форума
03.01.2020 15:43
neustaf
значит сомнения по поводу обледенения были, уверенности, что все ОК экипаж не имел, но решили взлетать на самолете столь критичном к обледенению.
скорей всего так, тонкий прозрачный лёд думали пройдёт...
neustaf
Старожил форума
03.01.2020 16:08
kovs214
скорей всего так, тонкий прозрачный лёд думали пройдёт...
кто приводил проверку крыла на обледенения, только голой рукой, обошлись на глазок.
neustaf
Старожил форума
03.01.2020 16:26
Hail
Старожил форума
30.12.2019 17:55
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя neustaf от 30.12.2019 14:09



neustaf


уже не слухи, Бек Айр сама подтвердила, что решением КВС только стаб,

Тогда второй вопрос остается и становится крайне важным:
Как и кто проверял крыло на наличие обледения?
На данном конкретном типе это положено делать специальной проверкой чистоты крыла. Для этого подвозится стремянка к передней кромке крыла около фюзеляжа, выпускающий поднимается и прикасается к крылу в трех местах: сверху, к самой кромке и снизу. Причем у корня крыла нужно положить руку как можно дальше, потому, что там находится топливный бак над которым часто обледенение, и если там оно есть, то все летит в двигатель. Далее стремянка ставится в средней части плоскости и проверка повторяется, далее в третью точку ближе к законцовке где специальная черная линия размечена по нервюре и выполняется третий раз. После чего действия повторяются на другой плоскости. Были реальные случаи обнаружения обледения именно при такой проверке, когда от обработки уже отказались. А полмиллиметра льда на этом самолете, который глазами не видно, запросто может привести к случившемуся.

Эту процедуру пропустить нельзя, и стремянку тащить нужно и на видеозаписи перрона быть должно и очевидцы пропустить не могут.
Так, выполнялась эта процедура или нет и кто ее выполнял?
СергейMOW
Старожил форума
03.01.2020 18:22
neustaf
Hail
Старожил форума
30.12.2019 17:55
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя neustaf от 30.12.2019 14:09



neustaf


уже не слухи, Бек Айр сама подтвердила, что решением КВС только стаб,

Тогда второй вопрос остается и становится крайне важным:
Как и кто проверял крыло на наличие обледения?
На данном конкретном типе это положено делать специальной проверкой чистоты крыла. Для этого подвозится стремянка к передней кромке крыла около фюзеляжа, выпускающий поднимается и прикасается к крылу в трех местах: сверху, к самой кромке и снизу. Причем у корня крыла нужно положить руку как можно дальше, потому, что там находится топливный бак над которым часто обледенение, и если там оно есть, то все летит в двигатель. Далее стремянка ставится в средней части плоскости и проверка повторяется, далее в третью точку ближе к законцовке где специальная черная линия размечена по нервюре и выполняется третий раз. После чего действия повторяются на другой плоскости. Были реальные случаи обнаружения обледения именно при такой проверке, когда от обработки уже отказались. А полмиллиметра льда на этом самолете, который глазами не видно, запросто может привести к случившемуся.

Эту процедуру пропустить нельзя, и стремянку тащить нужно и на видеозаписи перрона быть должно и очевидцы пропустить не могут.
Так, выполнялась эта процедура или нет и кто ее выполнял?
Прямо полмиллиметра и падает сразу как на видео, подъемной силы не имеет? При всем уважении к профилЯм, в мозг не укладывается, изменения геометрии минимальные и могут происходить хоть от теплового расширения. Солнышко посветит сверху и алюминий те же полмиллиметра выберет. Как же он отлетал столько лет с такой капризной аэродинамикой, птичка на полосе сделала плюху на крыло и все, самолет в утиль?
Обледенение если и было, то миллиметровое, пассажиры эвакуировались на крыло и толстый неравномерный лед бы заметили. Скользко говорят да, но тощина никакая.
СергейMOW
Старожил форума
03.01.2020 18:37
Кстати, видео как обливали стабилизатор. Крыло не обливали.
https://youtu.be/5Qm9s_mEXp0
neustaf
Старожил форума
03.01.2020 18:44
Прямо полмиллиметра и падает сразу как на видео, подъемной силы не имеет


я привел лишь цитату, отлистайте назад там есть и поляры по профилям и два самолета упали из за обледенения и прописаны процедуры, что бы убедиться в отсутcтвии обледенения, и этот самолет не обливался и не смог взлететь и условия были для обледенения, а вы все не верите в связь катастрофы и обледенения, ваше право.
СергейMOW
Старожил форума
03.01.2020 19:08
neustaf
Прямо полмиллиметра и падает сразу как на видео, подъемной силы не имеет


я привел лишь цитату, отлистайте назад там есть и поляры по профилям и два самолета упали из за обледенения и прописаны процедуры, что бы убедиться в отсутcтвии обледенения, и этот самолет не обливался и не смог взлететь и условия были для обледенения, а вы все не верите в связь катастрофы и обледенения, ваше право.
Я верю, что предыдущие упали от обледенения, но мне казалось, для выраженного эффекта должно быть какое-никакое нарастание льда и изменение геометрии крыла.
С обледенинем (после обработки стабилизатора, правда не Т-образного) были связаны проблемы у 737.
1. https://aviation-safety.net/wi ...
2. https://den okan.livejournal.com/129065.html про установку стабилизатора при обливе

Вот положение рулей высоты Фоккера на момент разрушения стабилизатора, это нормально? https://youtu.be/OJUq3nngclM?t=24

Стаб мы точно знаем, что обливали, почему это не может быть также вероятной причиной? У Боинга не ПОЖ вроде замеразала, а вода, загнанная давлением ПОЖ.
neustaf
Старожил форума
03.01.2020 19:16
но мне казалось, для выраженного эффекта должно быть какое-никакое нарастание льда и изменение геометрии крыла.


на земле все это происходит, самолет простоял всю ночь в условиях обледенения и взлетали они ночью, в Тюмене на АТР-72 при свете солнца, после ночной стоянке, но это им не помогло.

вы не видите связи между падением и обледенением, ваше право, оставайтесь при своем мнение. Я при своем , Подождем официального расследования,
neustaf
Старожил форума
03.01.2020 19:19
Вот положение рулей высоты Фоккера на момент разрушения стабилизатора, это нормально?


разрушение самолета от столкновения со зданием? конечно не нормально, на разбеге, при подскоках самолет увеличивал угол атаки, был управляем в продольном канале.
СергейMOW
Старожил форума
03.01.2020 19:40
neustaf
Вот положение рулей высоты Фоккера на момент разрушения стабилизатора, это нормально?


разрушение самолета от столкновения со зданием? конечно не нормально, на разбеге, при подскоках самолет увеличивал угол атаки, был управляем в продольном канале.
Нет, положение рулей высоты «на кабрирование» на глазок до упора.
Если был управляем в продольном канале, какой смысл экипажу на выкатывании после удара продолжать тянуть на себя?
СергейMOW
Старожил форума
03.01.2020 19:42
И обратите внимание, что про «был управляем» нигде в документах не сказано, график двигателей есть, а положения рулей и стабилизатора нет.
neustaf
Старожил форума
03.01.2020 19:44
после удара продолжать тянуть на себя?
/////
Откуда у вас данные, что после удара экипаж что то куда то тянул?
Самолет разрушился, фюзеляж разорвало попалам , как вы определили куда экипаж тянул штурвал?
СергейMOW
Старожил форума
03.01.2020 19:55
neustaf
после удара продолжать тянуть на себя?
/////
Откуда у вас данные, что после удара экипаж что то куда то тянул?
Самолет разрушился, фюзеляж разорвало попалам , как вы определили куда экипаж тянул штурвал?
Это Вы говорите после удара о забор и дом. Скользил он вполне целый, что ещё могло заставить РВ отклониться как на видео и остаться в таком положении?
СергейMOW
Старожил форума
03.01.2020 19:57
Прочитал голландский отчёт про Скопье 1993, там было реально много снега на крыле (снежки собирали с него), шёл снег и температура была около 0
https://reports.aviation-safet ...
1..91011..1718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru