Катастрофа - крупное бедствие, событие с трагическими последствиями
Крушение - несчастный случай с транспортным средством, авария, катастрофа в пути
Нет смысла развязывать об этом долгую дискуссию. Да журналисты периодически пишут полную лажу, но употребления термина крушение по отношению к авиационной технике к такой лаже не относится.
PS Кстати "На месте крушения вертолёта работают спасатели и оперативно-следственная бригада" - цитата из Национального корпуса русского языка.
"Крушение" применительно к авиации - это новодел 10-15 лет отроду. Изобретение массово появившихся недоделанных "журналистов" и "репортеров". Старая школа себе такого не позволяла.
Вот классика: КРУШЕНИЕ — КРУШЕНИЕ, я, ср. 1. Авария (поезда, судна), катастрофа. К. поезда. Потерпеть к. (также перен.). 2. перен. Гибель, полная утрата чего н. К. надежд. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова.
Вообще смысл этого слова - разрушение чего-то большого. Корабля, поезда. Крушение дельтаплана - это нонсенс. Ну, в классическом русском языке. Хотите участвовать в его замусоривании подобными терминами - ваше право.
"Крушение" применительно к авиации - это новодел 10-15 лет отроду. Изобретение массово появившихся недоделанных "журналистов" и "репортеров". Старая школа себе такого не позволяла.
Вот классика: КРУШЕНИЕ — КРУШЕНИЕ, я, ср. 1. Авария (поезда, судна), катастрофа. К. поезда. Потерпеть к. (также перен.). 2. перен. Гибель, полная утрата чего н. К. надежд. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова.
Вообще смысл этого слова - разрушение чего-то большого. Корабля, поезда. Крушение дельтаплана - это нонсенс. Ну, в классическом русском языке. Хотите участвовать в его замусоривании подобными терминами - ваше право.
Насчет дельтаплана согласен. А самолеты с 49 года несколько изменились знаете ли. Современный магистральный лайнер на 300 человек - это вам маленький? Или Т-50 может такой же маленький как Як-3?
Да, язык тоже представьте себе развивается а не застрял в 49 году.
Насчет дельтаплана согласен. А самолеты с 49 года несколько изменились знаете ли. Современный магистральный лайнер на 300 человек - это вам маленький? Или Т-50 может такой же маленький как Як-3?
Да, язык тоже представьте себе развивается а не застрял в 49 году.
...Упёртый вы однако :)) Не было в авиации никогда слово "крушение"!!!
Насчет дельтаплана согласен. А самолеты с 49 года несколько изменились знаете ли. Современный магистральный лайнер на 300 человек - это вам маленький? Или Т-50 может такой же маленький как Як-3?
Да, язык тоже представьте себе развивается а не застрял в 49 году.
Это, чтобы суть понятна была. В вашем определении - просто "транспортное средство". Год там заканчивается 92м, кстати.
Язык, да - развивается. В том числе благодаря неграмотным недоученным журналистам.
...Упёртый вы однако :)) Не было в авиации никогда слово "крушение"!!!
Вы тоже однако :) Много чего не было. И авиации в свое время тоже не было, когда слово появилось.
Уже лет 20 как оно там есть, может пора привыкнуть и заканчивать бухтеть как пенсионеры на лавочке?
Новости не по ГОСТам и не по ПРАПИ пишут. Это вам не официальный документ, а информационное сообщение.
Представьте себе что на каждую новость представители соответствующей профессии прийдут и начнут бухтеть: О, мы такую терминологию не употребляем. Прикажете все новостные статьи в ВАКе рецензировать? =)
Там про передачу в войска до 31 декабря, но это совсем не означает что сегодняшний полет был именно для того что бы успеть "под елочку"
Так он выглядел 8 ноября http://avia.pro/sites/default/ ... А сдать его планировали в этом году, это в Интерфаксе
"первый серийный Су-57, который завод должен был передать военным до конца года"
"В Хабаровском крае произошло АПБЧЖ"
Во как надо правильно писать в заголовках.
Обыватель сразу заинтересуется что это за АПБЧЖ такое? Тырк мышкой, прочитает и подумает: "а-а-а! Так это же крушение!"
есть более простой термин:
б) аварии - авиационные происшествия, не повлекшие за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из членов экипажа или пассажиров.
neustaf
Старожил форума
24.12.2019 13:13
Уже лет 20 как оно там есть, может пора привыкнуть и заканчивать бухтеть как пенсионеры на лавочке?
/////
Привыкнуть к деградации СМИ и журналистов как профессии, можно наверное, но уж лучше профессиональные термины использовать чем педали хвоста ,
Хотя вы лично можете и журналистские перлы использовать - инет все стерпит, вас никто не привлечет.
Вы тоже однако :) Много чего не было. И авиации в свое время тоже не было, когда слово появилось.
Уже лет 20 как оно там есть, может пора привыкнуть и заканчивать бухтеть как пенсионеры на лавочке?
Новости не по ГОСТам и не по ПРАПИ пишут. Это вам не официальный документ, а информационное сообщение.
Представьте себе что на каждую новость представители соответствующей профессии прийдут и начнут бухтеть: О, мы такую терминологию не употребляем. Прикажете все новостные статьи в ВАКе рецензировать? =)
Да какая хрен разница, как ж-па называется? Потому что на самом деле ситуация с Су-57 - это ж-па. О Су 57 как о конструкции ничего сказать не могу, но на МАКСе не удержался и пофоткал стендовый образец на гиперзум 2000 мм. Посмотрел фотки на компе и... не удивился. Про "визуальное" качество сборки планера могу выразиться так: "как вы нам платите, так мы вам их и собираем".
Roman_W_K
Старожил форума
24.12.2019 13:22
Вы все дружно забыли, что кроме трех с половиной летчиков и инженеров в стране еще 140 миллионов людей других профессий.
И что журналисты пишут новости именно для них а не для вас - вы это и по другим каналам узнаете.
И что что опять-таки специализированная терминология не соответствует общепринятым нормам русского языка.
Для обычного человека "Авария" - это птичка помявшая носовой обтекатель например. Ну или Арбуз в кукурузе.
А трехметровой глубины воронка и куча обгоревших обломков вокруг, в обычном понимании слова это ни разу не авария. Даже если никто не погиб.
Так что вы не на журналистов кивайте а на сограждан для которых они пишут =).
есть более простой термин:
б) аварии - авиационные происшествия, не повлекшие за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из членов экипажа или пассажиров.
тем более, что и юридически и грамматически это ближе всего и к понятию и к пониманию.
тем более, что и юридически и грамматически это ближе всего и к понятию и к пониманию.
А шо ви скажете про "авария переросла в катастрофу"..? Как ви будете "авиакрестьянам" приближать понятию к пониманию..? :)
Stigh
Старожил форума
24.12.2019 13:33
Странно, что до сих пор никто не догадался взять интервью у самого летчика, он ведь жив и, насколько известно, невредим. Но ничего нет - ни на ютубе, ни в СМИ. Если уж не журналисты, то может, хотя бы специалисты распросят его, что случилось и отпишутся здесь. Ведь не исключено, что пилот может пролить свет на причины аварии
Странно, что до сих пор никто не догадался взять интервью у самого летчика, он ведь жив и, насколько известно, невредим. Но ничего нет - ни на ютубе, ни в СМИ. Если уж не журналисты, то может, хотя бы специалисты распросят его, что случилось и отпишутся здесь. Ведь не исключено, что пилот может пролить свет на причины аварии
Да в общем, все уже рассказали:
Источники «Известий» рассказали, что в качестве причины крушения рассматривается отказ электродистанционной системы управления (ЭДСУ) самолета, которая отвечает за команды на отклонение рулей управления, а также задействует механизацию крыла. Система могла выйти из строя в результате отказа одного из ее компонентов или сбоя ПО. Кроме того, по данным газеты, в полете могла отказать двигательная автоматика, которая помимо двигателей также регулирует подачу топлива.
«Известия» со ссылкой на «знакомого с ситуацией представителя» ОПК добавляют, что у Су-57 есть многоступенчатая система защиты от ошибок пилотирования, которая не позволит летчику вывести самолет на критические режимы полета.
СергейMOW
Старожил форума
24.12.2019 13:45
И еще нетленное от Коротченко, про партию до конца года:
рассказал «Известиям» член Общественного совета при Минобороны РФ, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
«Будет проведено тщательное расследование для того, чтобы установить причины. Средства объективного контроля записывают все параметры поведения самолета. Я думаю, это не критично для самой программы создания истребителя пятого поколения для ВКС России. Она развивается успешно», — отметил военный эксперт.
Потери машин в ходе эксплуатации или на этапе приемки, Коротченко назвал неизбежными в любой армии мира. «Главное — жив летчик», — добавил специалист.
Коротченко убежден, что первая партия самолетов поступит в войска до конца года, как и планировалось ранее.
Да в общем, все уже рассказали:
Источники «Известий» рассказали, что в качестве причины крушения рассматривается отказ электродистанционной системы управления (ЭДСУ) самолета, которая отвечает за команды на отклонение рулей управления, а также задействует механизацию крыла. Система могла выйти из строя в результате отказа одного из ее компонентов или сбоя ПО. Кроме того, по данным газеты, в полете могла отказать двигательная автоматика, которая помимо двигателей также регулирует подачу топлива.
«Известия» со ссылкой на «знакомого с ситуацией представителя» ОПК добавляют, что у Су-57 есть многоступенчатая система защиты от ошибок пилотирования, которая не позволит летчику вывести самолет на критические режимы полета.
Понятно спасибо. Да, судя по всему, единственная полезная и качественная сделанная система на Су-57 - это катапульта :(
А шо ви скажете про "авария переросла в катастрофу"..? Как ви будете "авиакрестьянам" приближать понятию к пониманию..? :)
а) катастрофы - авиационные происшествия, приведшие к гибели или пропаже без вести кого-либо из членов экипажа или пассажиров, находившихся на борту воздушного судна.
К катастрофам относятся также авиационные происшествия, приведшие к гибели кого-либо из членов экипажа при аварийном покидании воздушного судна, потерпевшего бедствие, или гибели пассажиров в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна;
а) катастрофы - авиационные происшествия, приведшие к гибели или пропаже без вести кого-либо из членов экипажа или пассажиров, находившихся на борту воздушного судна.
К катастрофам относятся также авиационные происшествия, приведшие к гибели кого-либо из членов экипажа при аварийном покидании воздушного судна, потерпевшего бедствие, или гибели пассажиров в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна;
Спасибо, конечно..но мне лично не надо пояснять.. к катастрофе как к понятию неотъемлемо пристёгнуто слово "гибель".. Даже если беспилотник "бездыханно" грохнется на одинокую хату с хозяином внутри и лишит жизни последнего..
Я просил пояснить фразу "авария переросла в катастрофу".. Ви имеете что сказать или мне подождать..?
Вы все дружно забыли, что кроме трех с половиной летчиков и инженеров в стране еще 140 миллионов людей других профессий.
И что журналисты пишут новости именно для них а не для вас - вы это и по другим каналам узнаете.
И что что опять-таки специализированная терминология не соответствует общепринятым нормам русского языка.
Для обычного человека "Авария" - это птичка помявшая носовой обтекатель например. Ну или Арбуз в кукурузе.
А трехметровой глубины воронка и куча обгоревших обломков вокруг, в обычном понимании слова это ни разу не авария. Даже если никто не погиб.
Так что вы не на журналистов кивайте а на сограждан для которых они пишут =).
В стране нет 140 миллионов людей других профессий. И в этом все журналисты. 140 миллионов это численность населения. Работающих и имеющих какую то профессию раза в два меньше, около 75 миллионов. Кивать надо именно на журналистов, которые даже не думают о том, чтобы познакомится хоть немного с предметной областью. Порой банально даже подсчитать. Тем более сейчас это просто. Так нет, чушь нести с помощью СМИ это святое дело.
А шо ви скажете про "авария переросла в катастрофу"..? Как ви будете "авиакрестьянам" приближать понятию к пониманию..? :)
это, штоль?
а) какому-либо лицу в результате нахождения на этом воздушном судне причинен вред здоровью со смертельным исходом, за исключением тех случаев, когда вред здоровью причинен вследствие причин, не относящихся к использованию воздушного судна.
Вред здоровью, в результате которого в течение 30 суток с момента происшествия наступила смерть, классифицируется как вред здоровью со смертельным исходом;
есть более простой термин:
б) аварии - авиационные происшествия, не повлекшие за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из членов экипажа или пассажиров.
Более доходчиво было бы все таки добавить и цену этой аварии -
потеряно 2, 2 миллиардов рублей - очень дорогая авария...
Вы тоже однако :) Много чего не было. И авиации в свое время тоже не было, когда слово появилось.
Уже лет 20 как оно там есть, может пора привыкнуть и заканчивать бухтеть как пенсионеры на лавочке?
Новости не по ГОСТам и не по ПРАПИ пишут. Это вам не официальный документ, а информационное сообщение.
Представьте себе что на каждую новость представители соответствующей профессии прийдут и начнут бухтеть: О, мы такую терминологию не употребляем. Прикажете все новостные статьи в ВАКе рецензировать? =)
"Это вам не официальный документ, а информационное сообщение"
Если уже вдаваться в "правильнописание", то "сообщение" - это извещение о какой-либо информации (так нас в свое время учили по теории информации). Так что "информационное сообщение" - тавтология, возникшая из непонимания употребляемых слов.
а) какому-либо лицу в результате нахождения на этом воздушном судне причинен вред здоровью со смертельным исходом, за исключением тех случаев, когда вред здоровью причинен вследствие причин, не относящихся к использованию воздушного судна.
Вред здоровью, в результате которого в течение 30 суток с момента происшествия наступила смерть, классифицируется как вред здоровью со смертельным исходом;
Немного не так.. Я вот что ждал..
Катастрофа - авиационное происшествие, повлекшее за собой гибель хотя бы одного человека в течении тридцати суток с момента происшествия.
Т.е. в течение 30-ти суток "авария может перерасти в катастрофу"..если смерть пострадавшего наступила на 31-е сутки, то авария аварией и останется .
Приурочивание к датам - мощнейший пагубный рудимент, который еще не одно поколение надо будет искоренять...
А так же присутствие большого начальства на подобных событиях. Вот пообещали мост открыть и открыли, а автоматика для безопасности еще не доделана, а поезда уже пошли. Может серия аварий научит руководство не приурачивать и не назначать даты в таких сложных вещах. А также не запускать всякое разное с недоделками авось пронесет, а может не станет начальник ругаться..
Немного не так.. Я вот что ждал..
Катастрофа - авиационное происшествие, повлекшее за собой гибель хотя бы одного человека в течении тридцати суток с момента происшествия.
Т.е. в течение 30-ти суток "авария может перерасти в катастрофу"..если смерть пострадавшего наступила на 31-е сутки, то авария аварией и останется .
у меня - сухой язык документа, у вас - "вольное трактование".:)))
В стране нет 140 миллионов людей других профессий. И в этом все журналисты. 140 миллионов это численность населения. Работающих и имеющих какую то профессию раза в два меньше, около 75 миллионов. Кивать надо именно на журналистов, которые даже не думают о том, чтобы познакомится хоть немного с предметной областью. Порой банально даже подсчитать. Тем более сейчас это просто. Так нет, чушь нести с помощью СМИ это святое дело.
это, если быть занудой - трудоспособном возрасте 70 млн, пенсионеры тоже имеют профессию, десяток миллионов мигрантов, десяток миллионов детей в средних и старших классах, десятки миллионов русскоязычных в соседних государствах))
ГСМсчик
Старожил форума
24.12.2019 14:37
Первая ласточка. Когда-то это все равно должно было случиться. Нет ни одного типа ЛА, построенного в количестве более 10, с которыми не происходили бы АП.
Традиция выполнить план к 31 декабря любыми средствами живет и процветает.
Более доходчиво было бы все таки добавить и цену этой аварии -
потеряно 2, 2 миллиардов рублей - очень дорогая авария...
Сварной с Кузи только скептически усмехнулся...
neustaf
Старожил форума
24.12.2019 14:52
Stigh
хотя бы специалисты распросят его, что случилось и отпишутся здесь
да просто обязаны , допросить, на камеру с пристрастием, молчит - иголки под ногти: прямую трансляцию на ветку, а то ишь распоясолись там , до сих пор интервью нет.
HD
Старожил форума
24.12.2019 14:53
жалко, работники завода наверно премию не получат к НГ.