Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Российские перевозчики всё?

 ↓ ВНИЗ

12

Хрен с горы
Старожил форума
25.12.2019 12:30
sbb
9 и 10 по любому надо раз в два года освежать и в РФ есть сооствествующие АУЦ которые имею права их преподавать и по ним экзаменировать.

С идентификацией компонентов разорбрались, с персоналом тоже. Что ещё не "гармонизировано"?
А гармонизировать это как? ФАПы на английском написать что бы "гармонизированные" их могли прочитать и сказать да, можно!?
У самолетов и двигателей (в том числе взятых в лизинг), очень часто разные владельцы, а по российскому законодательству двигатели – неотъемлемая часть самолета. Как учитывать права собственности согласно Российскому законодательству?
ВеселыйПравачок
Старожил форума
25.12.2019 13:31
Да и вообще какому лизингодателю охота бабки за растаможку платить, в размере пол цены за самолет...
sbb
Старожил форума
25.12.2019 13:45
Хрен с горы
У самолетов и двигателей (в том числе взятых в лизинг), очень часто разные владельцы, а по российскому законодательству двигатели – неотъемлемая часть самолета. Как учитывать права собственности согласно Российскому законодательству?
С гармонизацией правил ЛГ разобрались, перешли к собственникам?)
А в армонизирлваннвх странах по другому?

И повторю вопрос: кто за кем бегает? Авиакомпания за лизингодателем или наоборот?

sbb
Старожил форума
25.12.2019 13:53
ВеселыйПравачок
Да и вообще какому лизингодателю охота бабки за растаможку платить, в размере пол цены за самолет...
Так уж и половину. А за зарегистрированный на Бермудах меньше платят?
ВеселыйПравачок
Старожил форума
25.12.2019 14:45
sbb
Так уж и половину. А за зарегистрированный на Бермудах меньше платят?
20% пошлина 18% ндс в зависимости от размерности аэроплана... в офшорах конечно меньше, на то они и офшоры
Lexa_y
Старожил форума
25.12.2019 16:10
ВеселыйПравачок
20% пошлина 18% ндс в зависимости от размерности аэроплана... в офшорах конечно меньше, на то они и офшоры
Это платит эксплуатант в российскую казну при ввозе ВС в страну. Лизингодатель ни чего в российскую казну не платит. Он (лизингодатель) платит Бермудам за регистрацию юр.лица которому будет принадлежат ВС, это юр.лицо и регестрирует ВС в регистре Бермуд как много раз говорил ДинамоМОВ.
Ввоз ВС на терреторию РФ оформляется как временный и НДС при выводе возвращается.

sbb
Старожил форума
25.12.2019 16:57
Lexa_y
Это платит эксплуатант в российскую казну при ввозе ВС в страну. Лизингодатель ни чего в российскую казну не платит. Он (лизингодатель) платит Бермудам за регистрацию юр.лица которому будет принадлежат ВС, это юр.лицо и регестрирует ВС в регистре Бермуд как много раз говорил ДинамоМОВ.
Ввоз ВС на терреторию РФ оформляется как временный и НДС при выводе возвращается.

Спасибо!
А какова ставка пошлины за временный ввоз и какие пошлины эксплуатант будет платить при в возе ВС в свободное обращение?
ВеселыйПравачок
Старожил форума
25.12.2019 17:00
Lexa_y
Это платит эксплуатант в российскую казну при ввозе ВС в страну. Лизингодатель ни чего в российскую казну не платит. Он (лизингодатель) платит Бермудам за регистрацию юр.лица которому будет принадлежат ВС, это юр.лицо и регестрирует ВС в регистре Бермуд как много раз говорил ДинамоМОВ.
Ввоз ВС на терреторию РФ оформляется как временный и НДС при выводе возвращается.

Да разницы нет, кто деньги непосредственно в казну отслюнявит, лизингодатель или эксплуатант, всё равно бремя отработки наценки ляжет на того, кто эти деньги зарабатывать будет т.е. на АК
Lexa_y
Старожил форума
25.12.2019 17:32
ВеселыйПравачок
Да разницы нет, кто деньги непосредственно в казну отслюнявит, лизингодатель или эксплуатант, всё равно бремя отработки наценки ляжет на того, кто эти деньги зарабатывать будет т.е. на АК
Ну тут как сказать. Разница есть -- ставка лизинга не зависит от обязанности эксплуатанта платить таможенную пошлину т.е. она не включена в с стоимость лизинга. Это отдельный платеж целиком на совести эксплуатанта и лизингодателя он не волнует. Но он будет в стоимости билета как и лизинговый платежи.
.
ТО Sbb: Ставку не подскажу, в интернете есть постановления правительства РФ о размерах пошлин в зависимости от взлетной массы и пассажировместимости.
ВеселыйПравачок
Старожил форума
25.12.2019 17:47
Lexa_y
Ну тут как сказать. Разница есть -- ставка лизинга не зависит от обязанности эксплуатанта платить таможенную пошлину т.е. она не включена в с стоимость лизинга. Это отдельный платеж целиком на совести эксплуатанта и лизингодателя он не волнует. Но он будет в стоимости билета как и лизинговый платежи.
.
ТО Sbb: Ставку не подскажу, в интернете есть постановления правительства РФ о размерах пошлин в зависимости от взлетной массы и пассажировместимости.
Так о том и речь, что от перестановки мест слогаемых сумма не поменяется, один фиг в итоге за всё забашляет АК=pax и это головняк АК! Разница только в том, что пошлины, с НДС либо нужно будет отработать(в случае с привозом аэроплана сюда) либо заплатить по минималке в случае если аэроплан там...
Dynamo-MOW
Старожил форума
25.12.2019 18:41
sbb
Спасибо!
А какова ставка пошлины за временный ввоз и какие пошлины эксплуатант будет платить при в возе ВС в свободное обращение?
20% в любом случае таможня.
Rothman-s
Старожил форума
25.12.2019 19:48
Лизингодатель платит налоги. Вопрос только какие и в чью казну?
Dynamo-MOW
Старожил форума
25.12.2019 20:08
Rothman-s
Лизингодатель платит налоги. Вопрос только какие и в чью казну?
Лизингодатель платит налоги по месту регистрации.
GECAS бермудский платит налоги на Бермудах, ВТБ лизинг ирландский в Ирландии. Если бермудский GECAS введёт самолеты под RA, то он продолжит платить налоги( кроме налога на недвижимость) на Бермудах.
Я не очень сложно для Вас пишу?
Rothman-s
Старожил форума
25.12.2019 20:19
Dynamo-MOW
Лизингодатель платит налоги по месту регистрации.
GECAS бермудский платит налоги на Бермудах, ВТБ лизинг ирландский в Ирландии. Если бермудский GECAS введёт самолеты под RA, то он продолжит платить налоги( кроме налога на недвижимость) на Бермудах.
Я не очень сложно для Вас пишу?
"Если бермудский GECAS введёт самолеты под RA" на хрена оно это нужно.
Должен напомнить что лизингодатель еще платит и банку амортизируя Фонд отдачи, который в свою очередь уже сполна оплатил производителю.
Так что вся сущность в в стоимости кредита (ну как его раздербанят что банк не очень то наглел).
Dynamo-MOW
Старожил форума
25.12.2019 20:22
Rothman-s
"Если бермудский GECAS введёт самолеты под RA" на хрена оно это нужно.
Должен напомнить что лизингодатель еще платит и банку амортизируя Фонд отдачи, который в свою очередь уже сполна оплатил производителю.
Так что вся сущность в в стоимости кредита (ну как его раздербанят что банк не очень то наглел).
Я не понимаю Ваш пост.
csr
Старожил форума
25.12.2019 20:40
Дедушка авиации
Мы уже на этой ветке все это обсуждали:

https://www.forumavia.ru/t/200 ...

В итоге вы согласились, что "Эксплуатант подаёт документы в Росавиацию для внесения ВС в госреестр и СЭ." (с).
Мы там не все обсудили, за Вами должок числится, не забыли ?

https://www.forumavia.ru/t/200 ...
csr
Старожил форума
25.12.2019 20:45
"Это не Дедушкин должок конечно, а
Dynamo-MOW
capricorn
Старожил форума
25.12.2019 20:50
20% НДС вроде как отменили на пассажирские самолеты иностранного производства;

но таможенные пошлины никто не отменял, а там приличные суммы могут получаться от первоначальной стоимости ВС;

по этому, как не крути, авиакомпаниям выгодно самолет в оффшорной юрисдикции регистрировать и держать в "тени" от хапуг из России.
Rothman-s
Старожил форума
25.12.2019 22:27
Dynamo-MOW
Я не понимаю Ваш пост.
Ну а что тут понимать, надо представлять Cash Flow лизингодателя.
Хрен с горы
Старожил форума
25.12.2019 22:32
Если подвести итоги этой увлекательной дискуссии то буквально на пальцах имеем следующее.
Если примут закон о регистрации ВС в Российской юрисдикции, то владельцы ВС попадают на конкретные бабки. Ну а тут возможны два варианта.
Первый, лизинговые компании просто откажутся сотрудничать с нашими АК дабы не терять деньги.
Второй, самый вероятный, все финансовые риски и потери, будут включены в стоимость лизинговых платежей и на бабки попадут АК, которые вынуждены будут все эти доп расходы перенести на своих клиентов.
Все остальное лирика.
Хрен с горы
Старожил форума
25.12.2019 22:35
Ещё я не знаю, какова будет стоимость поддержания летной годности в России. Дороже или дешевле чем на бермудах.
Хрен с горы
Старожил форума
25.12.2019 22:50
А вообще если честно я только за перевод ВС под Российскую юрисдикцию. И сделать это надо было гораздо раньше.
По крайней мере все это как лакмусовая бумажка вскроет все существующие проблемы и может чиновники начнут заниматься своим делом.
Dynamo-MOW
Старожил форума
25.12.2019 23:09
Хрен с горы
Если подвести итоги этой увлекательной дискуссии то буквально на пальцах имеем следующее.
Если примут закон о регистрации ВС в Российской юрисдикции, то владельцы ВС попадают на конкретные бабки. Ну а тут возможны два варианта.
Первый, лизинговые компании просто откажутся сотрудничать с нашими АК дабы не терять деньги.
Второй, самый вероятный, все финансовые риски и потери, будут включены в стоимость лизинговых платежей и на бабки попадут АК, которые вынуждены будут все эти доп расходы перенести на своих клиентов.
Все остальное лирика.
Владельцы на бабки не попадают никак.
Просто лизинговые платежи +40-45%, страховые платежи +20-25%.
И ни в чем себе не отказывайте.
Dynamo-MOW
Старожил форума
25.12.2019 23:22
Хрен с горы
А вообще если честно я только за перевод ВС под Российскую юрисдикцию. И сделать это надо было гораздо раньше.
По крайней мере все это как лакмусовая бумажка вскроет все существующие проблемы и может чиновники начнут заниматься своим делом.
Как долго Вы трудитесь в российской авиакомпании?
sbb
Старожил форума
25.12.2019 23:37
capricorn
20% НДС вроде как отменили на пассажирские самолеты иностранного производства;

но таможенные пошлины никто не отменял, а там приличные суммы могут получаться от первоначальной стоимости ВС;

по этому, как не крути, авиакомпаниям выгодно самолет в оффшорной юрисдикции регистрировать и держать в "тени" от хапуг из России.
Поэтому надо что бы деньги шли хапугам не из России. Понятно, что ж тут непонятного?
боингфтумане
Старожил форума
26.12.2019 00:00
capricorn
20% НДС вроде как отменили на пассажирские самолеты иностранного производства;

но таможенные пошлины никто не отменял, а там приличные суммы могут получаться от первоначальной стоимости ВС;

по этому, как не крути, авиакомпаниям выгодно самолет в оффшорной юрисдикции регистрировать и держать в "тени" от хапуг из России.
пруф плз на док где написано- ндс отменили
mentor
Старожил форума
26.12.2019 01:11
Хрен с горы
У самолетов и двигателей (в том числе взятых в лизинг), очень часто разные владельцы, а по российскому законодательству двигатели – неотъемлемая часть самолета. Как учитывать права собственности согласно Российскому законодательству?
Если копать поглубже - Annex 7 Чикагской конвенции о чем говорит?

Правильно > Annex 7 - Aircraft Nationality & Registration Marks
Государственная принадлежность и регистрационные знаки воздушного судна.
А действительно - может собственник самолета - иностранный лизингодатель / lessor /
не желает передать свой самолет в государственную принадлежность
Российской Федерации???
Наверно по этому и буковки на киле Бермудские.
Купите самолет > и тогда будет ваша объязанность (как собственника!)
регистрировать самолет под государственную принадлежность РФ.
mentor
Старожил форума
26.12.2019 01:43
Или другой вариант - создайте такую богатую лизинговую контору в РФ -
и проблем с регистрацией не будет > так например поступили в Германии -
и ВС носят регистрацию государственной принадлежности - D - (Deutschland)
ВеселыйПравачок
Старожил форума
26.12.2019 10:33
mentor
Или другой вариант - создайте такую богатую лизинговую контору в РФ -
и проблем с регистрацией не будет > так например поступили в Германии -
и ВС носят регистрацию государственной принадлежности - D - (Deutschland)
Да за регистрировать в РФ и сейчас не проблема. Проблема заключается в том, что наши АК, с действующим таможенным и налоговым законодательством могут не потянуть доп расходы, тем более в условиях нынешней экономики.
capricorn
Старожил форума
26.12.2019 11:27
боингфтумане
пруф плз на док где написано- ндс отменили
Подписан закон об отмене НДС при ввозе в Россию гражданских воздушных судов
Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 242 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» http://kremlin.ru/acts/news/61666
capricorn
Старожил форума
26.12.2019 11:33
Не забывайте еще в наших политических и экономических условиях возможен рейдерский захват и просто отжатие бизнеса как в 90-ые. С воздушными судами, занесенные в Российский реестр, ИХМО, кажется проще все эти манипуляции сделать.
И помимо Бермуд оффшора, есть длинный список других оффшорных юрисдикций: о. Кипр, о. Мэн, Аруба, Коста-Рика, Монако, Британские Виргинские острова и т.д. Выше заявление шло, что правительство хочет разорвать отношения с Бермудскими оффшорами, пусть, так тому и быть.
capricorn
Старожил форума
26.12.2019 11:36
sbb
Поэтому надо что бы деньги шли хапугам не из России. Понятно, что ж тут непонятного?
В оффшорной зоне платежи идут оптимизировано и не такими крупными, неподъемными суммами, как если бы, ВС было зарегистрировано и оформлено в России.
ВеселыйПравачок
Старожил форума
26.12.2019 11:44
capricorn
Не забывайте еще в наших политических и экономических условиях возможен рейдерский захват и просто отжатие бизнеса как в 90-ые. С воздушными судами, занесенные в Российский реестр, ИХМО, кажется проще все эти манипуляции сделать.
И помимо Бермуд оффшора, есть длинный список других оффшорных юрисдикций: о. Кипр, о. Мэн, Аруба, Коста-Рика, Монако, Британские Виргинские острова и т.д. Выше заявление шло, что правительство хочет разорвать отношения с Бермудскими оффшорами, пусть, так тому и быть.
С одной поправочкой, не как в 90е, сейчас уже не стреляют, а отжимают бизнес через манипуляции с судами и гос органами
Avionic problems
Старожил форума
26.12.2019 12:27
sbb
9 и 10 по любому надо раз в два года освежать и в РФ есть сооствествующие АУЦ которые имею права их преподавать и по ним экзаменировать.

С идентификацией компонентов разорбрались, с персоналом тоже. Что ещё не "гармонизировано"?
А гармонизировать это как? ФАПы на английском написать что бы "гармонизированные" их могли прочитать и сказать да, можно!?
Надо - но только тем, кто работает на технике, зарегистрированной зарубежом. Где эти требования в наших ФАП? А требования по спец.обучениям вроде FTS и EWIS? Назовите номер ФАП, где эти требования указаны.
mentor
Старожил форума
26.12.2019 12:47
capricorn
Не забывайте еще в наших политических и экономических условиях возможен рейдерский захват и просто отжатие бизнеса как в 90-ые. С воздушными судами, занесенные в Российский реестр, ИХМО, кажется проще все эти манипуляции сделать.
И помимо Бермуд оффшора, есть длинный список других оффшорных юрисдикций: о. Кипр, о. Мэн, Аруба, Коста-Рика, Монако, Британские Виргинские острова и т.д. Выше заявление шло, что правительство хочет разорвать отношения с Бермудскими оффшорами, пусть, так тому и быть.
Если припомнить, как в России поступили с миллиардерами Ходорковским, Березовским итд.
то вряд ли остальные богатые российские олигархи-миллиардеры согласились бы создать
такую лизинговую контору в России - в один прекрасный день империя просто отнимет фирму
"в пользу народа и государства" и конечно старается нормировать работу этой конторы.
По этому - лучше использовать те же самые миллиарды для бизнеса лизинговых фирм
вне России - где миллиардера "на отдых" в лагерь в Сибирь не могут отправить...
sbb
Старожил форума
26.12.2019 12:56
Avionic problems
Надо - но только тем, кто работает на технике, зарегистрированной зарубежом. Где эти требования в наших ФАП? А требования по спец.обучениям вроде FTS и EWIS? Назовите номер ФАП, где эти требования указаны.
А лизингодатеь смотрит только в ФАП? И что какой нить AERCAP или GECAS там может увидеть? Он на русском языке. Росавиация осуществляет контроль по ФАП? Или по утвержденному ей, Росавиацией РОТО, написанномму в соответствии ФАП? ФАП это свод минимальных требований. Что мешает РОТО/САМЕ дополнить другими требованиями?
Залетчик
Старожил форума
26.12.2019 13:31
Если припомнить, как в России поступили с миллиардерами Ходорковским, Березовским итд.
--------
А наоборот?

...в один прекрасный день империя просто отнимет фирму "в пользу народа и государства"
--------
Ни одну фирму вроде ни у кого не отняли. Отнимали недра и их производные. И то не все еще...
Татарус
Старожил форума
26.12.2019 13:51
Жаль, что все это опять закончится ничем, как все предыдущие инициативы.
Интересно иногда воспользоваться машиной времени https://www.forumavia.ru/a.php ...
Dynamo-MOW
Старожил форума
26.12.2019 13:51
Залетчик
Если припомнить, как в России поступили с миллиардерами Ходорковским, Березовским итд.
--------
А наоборот?

...в один прекрасный день империя просто отнимет фирму "в пользу народа и государства"
--------
Ни одну фирму вроде ни у кого не отняли. Отнимали недра и их производные. И то не все еще...
Не отнимали, а передавали из ненадёжных рук в «надежные»
sbb
Старожил форума
26.12.2019 14:29
Dynamo-MOW
Владельцы на бабки не попадают никак.
Просто лизинговые платежи +40-45%, страховые платежи +20-25%.
И ни в чем себе не отказывайте.
в Бермудах выдача первого Сертификата Летной Годности и ежегодное его продление 16.5-40 килобаксов за ВС от 30 до 100 тонн МВВ.
пруф здесь на стр 5: https://www.bcaa.bm/sites/defa ...
заходить отсюда - https://www.bcaa.bm/fee-schedule

В России не могу сказать. Человеку этим не занимающимся на регулярной основе, сложно оценить.
Нашел пошлина за регистрацию ВС - 5000 руб ($83)
Пошлина за выдачу СЛГ - 650 руб. ($11)
Пошлина на выдачу разрешений на радиостанции - 3500 руб ($58)
Других гос пошлин связанных с регистрацией ВС в РФ не нашел - https://www.favt.ru/dejatelnos ...
За что еще и сколько платить? Ну так что бы понимать откуда эти +40-45% за лизинговые платежи.
Я так понимаю за работы по оценке состояния ВС. Вот тут с пруфиками проблема)))
Но неужели больше чем скажем $20K?

И опять вопрос: кто за кем "бегает"? Лизингодатель за авиакомпанией или наоборот?

Dynamo-MOW
Старожил форума
26.12.2019 14:45
sbb
в Бермудах выдача первого Сертификата Летной Годности и ежегодное его продление 16.5-40 килобаксов за ВС от 30 до 100 тонн МВВ.
пруф здесь на стр 5: https://www.bcaa.bm/sites/defa ...
заходить отсюда - https://www.bcaa.bm/fee-schedule

В России не могу сказать. Человеку этим не занимающимся на регулярной основе, сложно оценить.
Нашел пошлина за регистрацию ВС - 5000 руб ($83)
Пошлина за выдачу СЛГ - 650 руб. ($11)
Пошлина на выдачу разрешений на радиостанции - 3500 руб ($58)
Других гос пошлин связанных с регистрацией ВС в РФ не нашел - https://www.favt.ru/dejatelnos ...
За что еще и сколько платить? Ну так что бы понимать откуда эти +40-45% за лизинговые платежи.
Я так понимаю за работы по оценке состояния ВС. Вот тут с пруфиками проблема)))
Но неужели больше чем скажем $20K?

И опять вопрос: кто за кем "бегает"? Лизингодатель за авиакомпанией или наоборот?

1) забудьте слово «пруфки». Вообще.
2) никто ни за кем не «бегает».
3) есть такое понятие, как = остаточная стоимость=. При определенных вариантах лизинга. Это как в начале 90-х( Вы уже родились?) —
«Без пробега по России»
sbb
Старожил форума
26.12.2019 14:50
mentor
Если припомнить, как в России поступили с миллиардерами Ходорковским, Березовским итд.
то вряд ли остальные богатые российские олигархи-миллиардеры согласились бы создать
такую лизинговую контору в России - в один прекрасный день империя просто отнимет фирму
"в пользу народа и государства" и конечно старается нормировать работу этой конторы.
По этому - лучше использовать те же самые миллиарды для бизнеса лизинговых фирм
вне России - где миллиардера "на отдых" в лагерь в Сибирь не могут отправить...
если бы Ходорковскиие-Березовские свои миллиарды сделали на наукоемком производстве я бы за них переживал. Чуваки и их хозяева (akka акционерыюкос) природные недра присвоили сделали на них свои миллиарды, а платить налоги считали дурным тоном.


А Российские лизинговые компании есть. И к ним действительно вопрос почему регистрируют ВС не в РФ.
https://www.airfleets.net/flot ...
sbb
Старожил форума
26.12.2019 14:51
Dynamo-MOW
1) забудьте слово «пруфки». Вообще.
2) никто ни за кем не «бегает».
3) есть такое понятие, как = остаточная стоимость=. При определенных вариантах лизинга. Это как в начале 90-х( Вы уже родились?) —
«Без пробега по России»
понятно, Вы тоже не очень в курсе.

мой год рождения указан в анкете.

а почему надо забыть "пруфики"?
Dynamo-MOW
Старожил форума
26.12.2019 15:11
sbb
понятно, Вы тоже не очень в курсе.

мой год рождения указан в анкете.

а почему надо забыть "пруфики"?
Пруфик это любая фигня, которая засветилась в интернете.
В 1979 году я начал работать в одном из подразделений коммерческой службы ЦУ МВС. Вы мне не верьте вообще. Как можно «верить» интернет-нику??? Просто читайте, думайте, сопоставляйте.
capricorn
Старожил форума
26.12.2019 15:11
Dynamo-MOW
Не отнимали, а передавали из ненадёжных рук в «надежные»
Так, весной этого года в СМИ появилась информация о том, что топ-менеджменту ООО «Сфера Джет» предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, в особо крупном размере). «Сфера Джет» — это компания, которая профессионально занимается организацией рейсов на самолетах административного класса, оказывает услуги по приобретению, продаже бизнес-джетов, эксплуатации самолетов и управлению ими, а также подбору авиационного персонала.
По данным следствия, с августа по декабрь 2018 года руководство и сотрудники ООО «Сфера Джет», а также ряд неустановленных лиц в составе организованной преступной группы создали условия для осуществления незаконных частных рейсов на четырех самолетах бизнес-авиации марок Gulfstream, Embraer, Bombardier на территории Российской Федерации в нарушение требований таможенного законодательства Российской Федерации.

По причине ограниченности информации в публичном пространстве попробуем проанализировать случившееся на основании имеющихся сведений.

Скорее всего ООО «Сфера Джет» арендовало указанные воздушные суда у зарубежных собственников и ввезло их на территорию России, указав их как временно ввезенные транспортные средства международной перевозки. Аналогичный порядок применяется при осуществлении международных авиаперевозок. Воздушное судно, приписанное к воздушной гавани иностранного государства, попав на территорию России, регистрируется как временно ввезенное. Такие воздушные суда освобождены от уплаты таможенных пошлин и налогов. Данное обстоятельство позволяет значительно сэкономить на обязательных платежах.

Но временный ввоз воздушного судна на таможенную территорию России, которая входит в Таможенный союз, имеет ряд особенностей, установленных таможенным законодательством. Во-первых, срок пребывания на территории Таможенного союза этого воздушного судна ограничен властями сроком, необходимым для вывоза этого воздушного судна с таможенной территории союза после завершения операций перевозки. Во-вторых, использование временно ввезенных воздушных судов для внутренней перевозки запрещено, как запрещена и передача таких воздушных судов третьим лицам, в том числе в аренду или субаренду. Нарушение указанных запретов обязывает лицо, которое эти воздушные суда ввезло в Россию, заплатить соответствующие ввозные пошлины, налоги и прочие обязательные платежи.

Взяв в аренду четыре бизнес-джета, ввезя их в Российскую Федерацию и задекларировав как временно ввезенные воздушные суда, ООО «Сфера Джет» приняло на себя обязательства соблюдать ограничения по использованию самолетов для внутренних рейсов, но исполнить эти обязательства не смогло. Следствие установило, что самолеты использовались VIP-персонами для внутренних перелетов по территории ЕАЭС, и начислило ООО «Сфера Джет» таможенные платежи в сумме около 650 000 000 рублей, а руководству компании предъявило обвинение в уклонении от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере.

На наш взгляд, избранная руководством ООО «Сфера Джет» бизнес-модель не выдерживает никакой юридической критики и является нежизнеспособной без административной поддержки.

Отдельно хотим отметить, что в начале июля 2019 года в аэропорту Домодедово были задержаны девять сотрудников Федеральной таможенной службы, и, как предполагают СМИ, эти задержания связаны с уголовным делом ООО «Сфера Джет».

Использование подобной оптимизации грозит собственникам бизнеса колоссальными санкциями. Федеральная таможенная служба уже обратилась в арбитражный суд города Москвы с требованиями к ООО «Сфера Джет» об уплате 280 000 000 рублей пошлин и налогов. Все четыре самолета признаны вещественными доказательствами и арестованы в рамках уголовного дела, а руководству фирмы грозит лишение свободы сроком от семи до двенадцати лет.

Полагаем, что события, связанные с делом ООО «Сфера Джет», не стоит характеризовать как давление государства на бизнес-авиацию в России. Предположим, что это сигнал для участников рынка играть по установленным правилам.

Еще с начала двухтысячных годов предприниматели в нашей стране столкнулись с тем, что рано или поздно использование схем оптимизации налогов и других обязательных платежей становилось причиной как минимум разорения, а как максимум — лишения свободы. Выстраивание структуры бизнеса и экономии на обязательных платежах — это процесс, который должен сопровождаться специалистами соответствующей компетенции с навыками стратегов и вниманием нейрохирурга, даже при условии наличия административного ресурса.

С другой стороны, значительные таможенные платежи, установленные нашим государством для ввозимых на ее территорию самолетов, а также сложная административная процедура «прописки» судна и его возможной сертификации, заставляют владельцев джетов и бизнес, связанный с этой сферой, придумывать схемы и искать различные возможности, которые в будущем могут привести к плачевному результату. Показательно, что из общего числа воздушных судов, эксплуатируемых в нашей стране, российскую «прописку», по разным данным, имеют не более 15% судов. Ведь в современных российских реалиях куда выгоднее зарегистрироваться в офшорных зонах или европейских странах.

Государству необходимо продумать механизм гармонизации российских авиационных правил с международными нормами. При этом требуется внесение изменений в налоговое и таможенное законодательство. Насколько нам известно, в настоящее время идет разработка «дорожной карты» для выхода из сложившейся ситуации, в том числе обсуждается возможность обнуления ввозного НДС на воздушные суда. Но сроки реализации этой программы неизвестны, при этом Минтранс в негласном порядке продолжает требовать регистрацию воздушных судов на территории России. А до тех пор, пока консенсус сторон не будет достигнут, мы будем видеть рост количества уголовных дел, связанных с ввозом, регистрацией и эксплуатацией воздушных судов, в том числе бизнес-авиации, в нашей стране.
sbb
Старожил форума
26.12.2019 15:31
Dynamo-MOW
Пруфик это любая фигня, которая засветилась в интернете.
В 1979 году я начал работать в одном из подразделений коммерческой службы ЦУ МВС. Вы мне не верьте вообще. Как можно «верить» интернет-нику??? Просто читайте, думайте, сопоставляйте.
Ссылка на сайт BDCA - фигня? Ну ладно. Вам видней.
Сопоставляться нечего. Цифирь в открытом доступе не хватает))
Dynamo-MOW
Старожил форума
26.12.2019 20:32
sbb
Ссылка на сайт BDCA - фигня? Ну ладно. Вам видней.
Сопоставляться нечего. Цифирь в открытом доступе не хватает))
Ваш удел- «ссссылка».
Avionic problems
Старожил форума
26.12.2019 23:37
sbb
А лизингодатеь смотрит только в ФАП? И что какой нить AERCAP или GECAS там может увидеть? Он на русском языке. Росавиация осуществляет контроль по ФАП? Или по утвержденному ей, Росавиацией РОТО, написанномму в соответствии ФАП? ФАП это свод минимальных требований. Что мешает РОТО/САМЕ дополнить другими требованиями?
Мешает хотя бы то, что у нас не существует документа, который бы требовал написания этого самого CAME. Нет требований к тому, как должна работать организация или отдел по ПЛГ. Нет требований к тем, кто, собственно отслеживает выполнение процедур ПЛГ, составляет программу ТО, нет требований к содержанию программ ТО. Много чего нет, что подробно описано в Part-M со всеми AMC и GM. А нет четких требований, значит можно крутить руки эксплуатанту как хочешь, при проведении очередной инспекции C of A. И этим в РА прекрасно пользуются что при одобрении организаций по ТО, что при открытии АУЦ, что при открытии СЦ.
sbb
Старожил форума
27.12.2019 13:35
Avionic problems
Мешает хотя бы то, что у нас не существует документа, который бы требовал написания этого самого CAME. Нет требований к тому, как должна работать организация или отдел по ПЛГ. Нет требований к тем, кто, собственно отслеживает выполнение процедур ПЛГ, составляет программу ТО, нет требований к содержанию программ ТО. Много чего нет, что подробно описано в Part-M со всеми AMC и GM. А нет четких требований, значит можно крутить руки эксплуатанту как хочешь, при проведении очередной инспекции C of A. И этим в РА прекрасно пользуются что при одобрении организаций по ТО, что при открытии АУЦ, что при открытии СЦ.
Понятно, значит не сегодня, а в будущем.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru