Мобильная версия
Войти

737 MAX -конец сказки

 ↓ ВНИЗ

12..2526

Искра-8000
Старожил форума
29.06.2020 06:09
sbb
Есть
есть на МАХ или на неМАХ???
если есть на МАХ, то почему его просто не отключили и вручную колеса не крутили, а боролись с MCAS (то-биш с электроприводом) по 20раз?
sbb
Старожил форума
29.06.2020 08:37
Искра-8000
есть на МАХ или на неМАХ???
если есть на МАХ, то почему его просто не отключили и вручную колеса не крутили, а боролись с MCAS (то-биш с электроприводом) по 20раз?
Есть на MAX есть и на неМАХ.
Боролись потому что
1. сопутствующая индикация и тряска штурвала указывали на проблемы с вычислением приборной скорости и они не смогли распознать отказ датчика угла атаки. Здесь надо было действовать вопреки руководству по лётной эксплуатации ВС. Это про индонезийский экипаж.
2. Эфиопы емнип, выключили управление стабилизатором, но не смогли стриммировать колесом и включили снова, но он их поборол.
neustaf
Старожил форума
29.06.2020 08:46
Искра-8000
есть на МАХ или на неМАХ???
если есть на МАХ, то почему его просто не отключили и вручную колеса не крутили, а боролись с MCAS (то-биш с электроприводом) по 20раз?
Это вам просто сейчас после многолетних разбирательств, в воздухе было очень даже не просто, за одно включения кривой MCAS на 2.5 отклоняет стаб на пикиповпние (по памяти) , создавая огромные тянущие усилия на штурвал при попытке удержать самолет в горизонте, колесо триммера (механическое управления стабилизатором при этом надо прокрутить на несколько оборотов, что бы вернуть в балансировпчное положение) что очень даже непросто.

Поняли это и в FAA и в Боинге и по всему миру, поэтому и ржавеет теперь МАХ у заборов длинными рядами.
Искра-8000
Старожил форума
29.06.2020 10:43
neustaf
Это вам просто сейчас после многолетних разбирательств, в воздухе было очень даже не просто, за одно включения кривой MCAS на 2.5 отклоняет стаб на пикиповпние (по памяти) , создавая огромные тянущие усилия на штурвал при попытке удержать самолет в горизонте, колесо триммера (механическое управления стабилизатором при этом надо прокрутить на несколько оборотов, что бы вернуть в балансировпчное положение) что очень даже непросто.

Поняли это и в FAA и в Боинге и по всему миру, поэтому и ржавеет теперь МАХ у заборов длинными рядами.
да я понимаю, что в воздухе было не просто...во втором приближении ближайшая аналогия - "танцующий 154"... надо было выключить абсу, но они боролись... и побороли таки самолет!!!
Искра-8000
Старожил форума
29.06.2020 10:44
и еще, а насколько тяжело в ручную прокрутить колесо, инфа есть? эксперимент проводили?
Selik_737
Новичок-курсант
29.06.2020 20:07
Вот только что из Сиэтла полетел 737мах по флайт радару показывают)))
Левейбери
Старожил форума
29.06.2020 23:47
Искра-8000
да я понимаю, что в воздухе было не просто...во втором приближении ближайшая аналогия - "танцующий 154"... надо было выключить абсу, но они боролись... и побороли таки самолет!!!
на 154 было относительно просто (извините) - помнится, там неправильно собрали электросхему, и какие-то "рули" (извините) работали в противофазе, надо было понять что они в противофазе и для поворота налево (извините, образно для этого робота) крутить руль вправо
а на максе "руль сам крутился" (извините!) по своему разумению и перекрутить себя упорно не давал
Искра-8000
Старожил форума
30.06.2020 06:55
Левейбери
на 154 было относительно просто (извините) - помнится, там неправильно собрали электросхему, и какие-то "рули" (извините) работали в противофазе, надо было понять что они в противофазе и для поворота налево (извините, образно для этого робота) крутить руль вправо
а на максе "руль сам крутился" (извините!) по своему разумению и перекрутить себя упорно не давал
руль направления... а Вы не пробовали с "инвесным" рулем на велике проехать? а всего лиш надо было в противофазе рулить... абсу надо было выключить и все дела... кстати даже в инструкции помоему есть - при проблемах с управлением - выключить абсу...

а вот как мне видиться с дивана, что надо было делать на максе - покрайней мере эфиопам, которые 20 раз боролись с мкас - (понять что проблемы в стабе можно было - колеса стаба же вращаються с характерным звуком "вжик-вжик")... как только стаб в нормальное положение встал - Щелк тумблер!
а перед посадкой в ручную. кстати можно таверно и без балансировки посадить...
sbb
Старожил форума
30.06.2020 07:42
Искра-8000
и еще, а насколько тяжело в ручную прокрутить колесо, инфа есть? эксперимент проводили?
Был видос. Не могу найти сейчас. Там на тренажёре левый пилот удерживал колонку на себя а правый отрабатывал колесом на кабрирование. Правачок слегка субтильный был и в общем силёнок у него стало не хватать... левому пришлось помогать.
В общем смотря на каком этапе "отрубить стаб": Если сразу понять что ДУА врет и из-за этого тряска штурвала и прочая сигнализация именно из за неисправного ДУА, тогда да - можно вырубить сразу и тримминговать колесом.
Искра-8000
Старожил форума
30.06.2020 09:06
sbb
Был видос. Не могу найти сейчас. Там на тренажёре левый пилот удерживал колонку на себя а правый отрабатывал колесом на кабрирование. Правачок слегка субтильный был и в общем силёнок у него стало не хватать... левому пришлось помогать.
В общем смотря на каком этапе "отрубить стаб": Если сразу понять что ДУА врет и из-за этого тряска штурвала и прочая сигнализация именно из за неисправного ДУА, тогда да - можно вырубить сразу и тримминговать колесом.
даа... но на тренажере может быть слегка не так как в полете... интересно в полете был эксперимент?
ЛЛК
Старожил форума
30.06.2020 09:33

Американский авиастроительный концерн Boeing приступил к тестовым полетам самолетов 737 MAX. Компания надеется, что исправленный самолет вновь займет подобающее место на рынке и будет востребован авиакомпаниями в разных странах, пишет немецкое агентство DPA.

Эти лайнеры уже больше года повсеместно запрещены для полетов. Это произошло после того, как в марте 2019 года два самолета 737 MAX потерпели крушения, в которых погибли 346 человек. В связи с этим Boeing несет немалые потери, и стремление концерна по возможности скорее вернуться на авиарынок абсолютно оправданы.

Фото: REUTERS/Lindsey Wasson
Тестовые летные испытания Boeing 737 Max начнутся 29 июня
Однако Boeing до сих пор вменяется в вину, что американские авиастроители и Управление гражданской авиации США в конкурентной гонке с европейским Airbus слишком торопились вывести свой 737 MAX на международный рынок и не уделили должного внимания безопасности полетов. Управление, кстати, упрекают еще и в том, что оно при первоначальной сертификации самолета попросту закрыло глаза на недоработки.

Причем уже тогда среди сотрудников компании в чатах популярностью пользовалось высказывание, что "самолет проектировали клоуны для управления обезьянами".

Сейчас авиастроители почти уверены, что почти все недостатки преодолены и машина имеет хорошие перспективы вернуться на авиарынок. Однако вновь назначенный на пост главы Управления гражданской авиации Стив Диксон, бывший пилот, не ставит своим сотрудникам никаких конкретных сроков возвращения 737 MAX на авиатрассы, сообщает DPA.
sbb
Старожил форума
30.06.2020 10:18
Искра-8000
даа... но на тренажере может быть слегка не так как в полете... интересно в полете был эксперимент?
Практически не сомневаюсь что в полете по неисправности "stabilizer runaway" не то что бы эксперименты а вполне себе жизненные ситуации были. Уж на 737CL и NG так точно. MAX-ы еще не так много налетали и отказов "stabilizer runaway" скорее всего еще не было.
Рассматриваемые случаи с индонезийским и эфиопскими самолеты - это НЕ "stabilizer runaway" это штатная отработка стабилизатора хоть и вызваная неисправностью датчика УА.
sbb
Старожил форума
30.06.2020 10:20
sbb
Был видос. Не могу найти сейчас. Там на тренажёре левый пилот удерживал колонку на себя а правый отрабатывал колесом на кабрирование. Правачок слегка субтильный был и в общем силёнок у него стало не хватать... левому пришлось помогать.
В общем смотря на каком этапе "отрубить стаб": Если сразу понять что ДУА врет и из-за этого тряска штурвала и прочая сигнализация именно из за неисправного ДУА, тогда да - можно вырубить сразу и тримминговать колесом.
тримминговать ....... мммда.... ничессии я выдал))

триммировать.
Искра-8000
Старожил форума
30.06.2020 13:54
sbb
Практически не сомневаюсь что в полете по неисправности "stabilizer runaway" не то что бы эксперименты а вполне себе жизненные ситуации были. Уж на 737CL и NG так точно. MAX-ы еще не так много налетали и отказов "stabilizer runaway" скорее всего еще не было.
Рассматриваемые случаи с индонезийским и эфиопскими самолеты - это НЕ "stabilizer runaway" это штатная отработка стабилизатора хоть и вызваная неисправностью датчика УА.
а на МАХ крыло и самое главное стаб такие-же, в смысле усилие на колесах такие-же как на предыдущих сериях?
sbb
Старожил форума
30.06.2020 15:42
Искра-8000
а на МАХ крыло и самое главное стаб такие-же, в смысле усилие на колесах такие-же как на предыдущих сериях?
Размеры и плечо разные в зависимости от конкретной модели
сравнивайте здесь, в разделах 2.2 GENERAL DIMENSIONS
https://www.boeing.com/resourc ...
https://www.boeing.com/resourc ...

А что этот даст? Боинг обещал что летчик не почувствует разницую
Искра-8000
Старожил форума
30.06.2020 15:45
sbb
Размеры и плечо разные в зависимости от конкретной модели
сравнивайте здесь, в разделах 2.2 GENERAL DIMENSIONS
https://www.boeing.com/resourc ...
https://www.boeing.com/resourc ...

А что этот даст? Боинг обещал что летчик не почувствует разницую
А что этот даст? Боинг обещал что летчик не почувствует разницую
---
точно... :-(
Летчик не почувствует - когда все хорошо... а когда все не хорошо...
Искра-8000
Старожил форума
01.07.2020 21:39
короче, видимо пора мировому авиастроению переходить на высокопланы... под крыло можно хоть НК-93 повесить...
или движки сверху крыла ставить, да еще с плоским соплом - увеличение подъемной силы вроде будет...
Канадец
Старожил форума
01.07.2020 22:25
Начались повторные испытания МАХа
Искра-8000
Старожил форума
06.07.2020 10:35
Канадец
Начались повторные испытания МАХа
так что там они переделали?
теперь от 2х датчиков угла будет информация анализироваться?, лучше бы конечно от 3х, с арбитром...
и индикация будет?
sbb
Старожил форума
06.07.2020 13:55
Искра-8000
короче, видимо пора мировому авиастроению переходить на высокопланы... под крыло можно хоть НК-93 повесить...
или движки сверху крыла ставить, да еще с плоским соплом - увеличение подъемной силы вроде будет...
или движки сверху крыла ставить,

Дык есть такой. Ан-72/74 называется
wwIIp
Старожил форума
06.07.2020 21:48
Канадец
Начались повторные испытания МАХа
УРА - карантину конец.
Канадец
Старожил форума
06.07.2020 21:53
sbb
или движки сверху крыла ставить,

Дык есть такой. Ан-72/74 называется
Боинг YC-14. Ввс Сша сказали, что не нуЖон
wwIIp
Старожил форума
06.07.2020 21:55
Искра-8000
так что там они переделали?
теперь от 2х датчиков угла будет информация анализироваться?, лучше бы конечно от 3х, с арбитром...
и индикация будет?
По их же официальной информации собирались ставить третий полетный комп и переписать все программы (иначе и не получится).
Следовательно, в комплекс программ легко можно включить массу контрольных проверок на исправность датчиков, сравнивая разные параметры полета,
и тем самым предотвратить подобные непонятные ситуации , улучшить и работу условного MCASa, переключив подачу сигнала от исправного УА.
Да много чего можно..
Искра-8000
Старожил форума
06.07.2020 21:58
sbb
или движки сверху крыла ставить,

Дык есть такой. Ан-72/74 называется
да я знаю что есть - не я придумал эти схемы)))))

просто "грустный ослик" - как по сравнению м МАХом?

а если на МАХ поставит движки сверху крыла? переделки крыла не большая... т.е я предлагаю Боенгу сделать МАХ-2
Искра-8000
Старожил форума
06.07.2020 22:01
wwIIp
По их же официальной информации собирались ставить третий полетный комп и переписать все программы (иначе и не получится).
Следовательно, в комплекс программ легко можно включить массу контрольных проверок на исправность датчиков, сравнивая разные параметры полета,
и тем самым предотвратить подобные непонятные ситуации , улучшить и работу условного MCASa, переключив подачу сигнала от исправного УА.
Да много чего можно..
у них на заправщике како-то есть же MCAS и работет же нормально, да?!

зы а не проще было постаить 3-й датчик с програмным арбитром?
wwIIp
Старожил форума
06.07.2020 23:28
Искра-8000
у них на заправщике како-то есть же MCAS и работет же нормально, да?!

зы а не проще было постаить 3-й датчик с програмным арбитром?
Просто не получилось. Это зависит от способов обработки полетной информации. В принципе, на угол атаки у них не завязано никакого
критически важного управления, кроме МКАС. Они же даж индикацию сделали опциональной !
Можно и по двум УА определить неисправный. Пилоты же могут. Но опять же - зачем , если это могут сделать компьютеры.
У них там , помниться странная схема подключения компов и явно устаревшая. Не смогли правильно сделать резервирование.
Сделали просто, быстро и не надежно. Если переписали ПО - этого достаточно. Если еще и подключили третий комп - замечательно.
Если комп тренажера может моделировать, то компы самолета анализировать параметры полета тем более.
12..2526





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru