А он у них(выпускников) есть, DA-42 называется. Выпускники идут на Ан-24/26 с великой неохотой(до этого шли, что сейчас будет -понятно) и убегали при первой возможности. А свой грамотный и разумный бортач, кого знаешь как свои пять и который не убежит из своего коллектива попредпочтительнее будет. А уж летать те деды с Ан-24 точно научат. Как уже научили десятки и сотни парней что ныне на А и В командирствуют и инструкторят.
Собственно я сам из штурманов Ту-134 в пилоты этого прекрасного лайнера именно так и попал. В своем коллективе.
С ув RR
А он у них(выпускников) есть, DA-42 называется. Выпускники идут на Ан-24/26 с великой неохотой(до этого шли, что сейчас будет -понятно) и убегали при первой возможности. А свой грамотный и разумный бортач, кого знаешь как свои пять и который не убежит из своего коллектива попредпочтительнее будет. А уж летать те деды с Ан-24 точно научат. Как уже научили десятки и сотни парней что ныне на А и В командирствуют и инструкторят.
Собственно я сам из штурманов Ту-134 в пилоты этого прекрасного лайнера именно так и попал. В своем коллективе.
С ув RR
Спасибо за информацию. Штурман - пилот, это на много ближе, чем бортач - пилот. ИМХО. Желаю удачи!
А он у них(выпускников) есть, DA-42 называется. Выпускники идут на Ан-24/26 с великой неохотой(до этого шли, что сейчас будет -понятно) и убегали при первой возможности. А свой грамотный и разумный бортач, кого знаешь как свои пять и который не убежит из своего коллектива попредпочтительнее будет. А уж летать те деды с Ан-24 точно научат. Как уже научили десятки и сотни парней что ныне на А и В командирствуют и инструкторят.
Собственно я сам из штурманов Ту-134 в пилоты этого прекрасного лайнера именно так и попал. В своем коллективе.
С ув RR
Знал одного бортача, на Як-40, который, взлетал и садился не хуже, может лучше, пилотов. Это в Те времена, в хорошие.
Знал одного бортача, на Як-40, который, взлетал и садился не хуже, может лучше, пилотов. Это в Те времена, в хорошие.
Я тоже такого знаю. инструктор. И на Як-40 и на Ан-24 летал лучше большинства 2П. Хотя до сих пор(ему уж за 60) летает бортмехаником-инструктором.
Что до штурман/бортмеханик.
Механик-механику рознь. На "бесштурманских ВС" вроде Як-40, Ми-8 или Ан-24 механики (хорошие) поневоле осваивают смежную штурманскую специальность.
Зато штурманам матчасть учить сложнее. По своему опыту- при в целом одинаковых программах с пилотами у нас дополнительные часы "штурманских" предметов шли как раз за счет уменьшения часов конструкции ВС и двигателей. При равных по той же аэродинамике. Как собственно и в УТО. Раздельно летчики и штурманы(а группа у них обычно одна) ходят только на конструкцию ВС и двигателей. все остальное идентично.
С ув RR
Знал одного бортача, на Як-40, который, взлетал и садился не хуже, может лучше, пилотов. Это в Те времена, в хорошие.
Все эти сказки про некую уникальность профессии пилота не больше чем вымысел тех кому по-ть больше не о чем. Навык приходит с опытом.
Обычная работа, которая позже превращается в рутину. Но есть и положительная сторона, можно на облака посмотеть не из илюминатора самолета.
——-
Safe flights
Все эти сказки про некую уникальность профессии пилота не больше чем вымысел тех кому по-ть больше не о чем. Навык приходит с опытом.
Обычная работа, которая позже превращается в рутину. Но есть и положительная сторона, можно на облака посмотеть не из илюминатора самолета.
——-
Safe flights
То что вы сказали тоже перебор.......
С ув RR
nafar
Старожил форума
31.05.2020 06:39
Уникального в профессии пилота ни чего нет...и медведя можно научить летать..навыки приходят со временем)) бригада технарей на Ту-154 в Иране движок меняла за день..на очень свежем воздухе...
Уникального в профессии пилота ни чего нет...и медведя можно научить летать..навыки приходят со временем)) бригада технарей на Ту-154 в Иране движок меняла за день..на очень свежем воздухе...
Совершенно верно. Научить летать - можно. Но есть один момент (С)-Шнур.
Тут некоторые товарищи пишут про то как техники/штурманА - взлетали/летали/исадились "не хуже". Но проблема не в том. Проблема в том, что они учились не летать - они учились "выполнять процедуры в штатном режиме". Т.е. ни один из них в самом страшном сне не знает как поведЁт себя машина перед сваливанием, в сваливании, на входе в глубокую спираль на приборном полЁте, и что нужно сделать для выхода. Потому что они - летали процедурно, "блинчиком". Ни одни из них не сможет выполнить визуальный заход, просто потому что они этого никогда не делали, и главное - не знают методику выполнения на данном типе.
+ они не знаю метео, точнее не знают его в необходимом для безопасного полЁта обЪЁме.
И вот тут ВНЕЗАПНО становится ясно и понятно, что не имеет разницы кого учить летать - просто человека с улицы, или того кто зубами может перекусить контровку.
Совершенно верно. Научить летать - можно. Но есть один момент (С)-Шнур.
Тут некоторые товарищи пишут про то как техники/штурманА - взлетали/летали/исадились "не хуже". Но проблема не в том. Проблема в том, что они учились не летать - они учились "выполнять процедуры в штатном режиме". Т.е. ни один из них в самом страшном сне не знает как поведЁт себя машина перед сваливанием, в сваливании, на входе в глубокую спираль на приборном полЁте, и что нужно сделать для выхода. Потому что они - летали процедурно, "блинчиком". Ни одни из них не сможет выполнить визуальный заход, просто потому что они этого никогда не делали, и главное - не знают методику выполнения на данном типе.
+ они не знаю метео, точнее не знают его в необходимом для безопасного полЁта обЪЁме.
И вот тут ВНЕЗАПНО становится ясно и понятно, что не имеет разницы кого учить летать - просто человека с улицы, или того кто зубами может перекусить контровку.
Однозначно, профессия пилота, уникальна. Так же, как уникальна, как и профессия токаря, фрезеровщика, которых сейчас нет, не учат нигде, дорабатывают старики - пенсионеры. А летать научить можно любого, согласен, "в штатном режиме"
AL-F
Старожил форума
31.05.2020 09:36
«Перевертышей» (без обид) можно принять в «отряд пернатых» на ранних стадиях. Затянувшихся, со своим базовым менталитетом - это уже не дело, а статистика. И вопрос - положительная ли?
Вспоминаем с грустью Казань и помолчим... Люди даже не догадывались, что их «везли» не пилоты (по базовой первоначалке). И заводили тоже...
nafar
Старожил форума
31.05.2020 09:57
первоночальное летное обучение в ЛУГА..где есть программа КУЛП ..где предусмотрены все этапы и режимы полета и отработка навыков ..этому и в аэроклубе научат))) ..если ты этому учился это одно дело...а когда купил права ...это совсем другая история..про Казань не так все просто))) Но ни один чекер не подпишет тебе бумаги..если ты лошара ..
первоночальное летное обучение в ЛУГА..где есть программа КУЛП ..где предусмотрены все этапы и режимы полета и отработка навыков ..этому и в аэроклубе научат))) ..если ты этому учился это одно дело...а когда купил права ...это совсем другая история..про Казань не так все просто))) Но ни один чекер не подпишет тебе бумаги..если ты лошара ..
В том то и дело что очень не просто. В Ростове сидели в кабине Тру-пайлоты- а результат тот же. Это как и в случае с Междуречанском, обыватель скажет "Казань случилась потому что там не летчики были, а Междуреченск потому что ребенка за штурвал посадили" и то и другое суждение будет неверным. Корни у этих катастроф гораздо глубже
С ув RR
Совершенно верно. Научить летать - можно. Но есть один момент (С)-Шнур.
Тут некоторые товарищи пишут про то как техники/штурманА - взлетали/летали/исадились "не хуже". Но проблема не в том. Проблема в том, что они учились не летать - они учились "выполнять процедуры в штатном режиме". Т.е. ни один из них в самом страшном сне не знает как поведЁт себя машина перед сваливанием, в сваливании, на входе в глубокую спираль на приборном полЁте, и что нужно сделать для выхода. Потому что они - летали процедурно, "блинчиком". Ни одни из них не сможет выполнить визуальный заход, просто потому что они этого никогда не делали, и главное - не знают методику выполнения на данном типе.
+ они не знаю метео, точнее не знают его в необходимом для безопасного полЁта обЪЁме.
И вот тут ВНЕЗАПНО становится ясно и понятно, что не имеет разницы кого учить летать - просто человека с улицы, или того кто зубами может перекусить контровку.
Ну-ну. Особенно ярко это проявилось в Донецке, Самаре, Перми, Петрозаводске, Шереметьево.... И наиболее ярко на Ан-148 под Раменским когда зеленый и возрастной 2П "с улицы" понял в какой ситуации они оказались , но тот самый "с умением" КВС пер самолет вертикально в землю. При том что тот же Юсупов по мнению некоторых тоже "не настоящий"(что бывает когда имеешь проблемы с двигателями но тянешь очень наглядно показал Пакистан на днях....)
С ув RR
Ну-ну. Особенно ярко это проявилось в Донецке, Самаре, Перми, Петрозаводске, Шереметьево.... И наиболее ярко на Ан-148 под Раменским когда зеленый и возрастной 2П "с улицы" понял в какой ситуации они оказались , но тот самый "с умением" КВС пер самолет вертикально в землю. При том что тот же Юсупов по мнению некоторых тоже "не настоящий"(что бывает когда имеешь проблемы с двигателями но тянешь очень наглядно показал Пакистан на днях....)
С ув RR
Дадите ссылочку на отчёт мак об аварии А321 уральских авиалиний?
nafar
Старожил форума
31.05.2020 13:09
Юсупов в прошлом юрист...так что он тоже перевертышь?...и кто больше перевертутей?..штурмана ..бортинженера..юристы..врачи..а если ты вообше после школы))) просто у человека у прошлом была какая то специальность..
Юсупов в прошлом юрист...так что он тоже перевертышь?...и кто больше перевертутей?..штурмана ..бортинженера..юристы..врачи..а если ты вообше после школы))) просто у человека у прошлом была какая то специальность..
Ещё один. Вы хоть знаете, что случилось в том рейсе?)))
Юсупов в прошлом юрист...так что он тоже перевертышь?...и кто больше перевертутей?..штурмана ..бортинженера..юристы..врачи..а если ты вообше после школы))) просто у человека у прошлом была какая то специальность..
Так то да, но все же бортинженеры и особенно штурманы(специальность то с летчиками одна) стоят особняком. Ибо имеют немалый опыт работы в составе летного экипажа(штурманы еще и по багажу теоретических знаний уже практически подготовлены). Что и просто и сложно одновременно. Их- именно переучивают, на базе их знаний и опыта. Остальных просто учат. С переучиванием не все так однозначно-нужен хороший инструктор который поможет взять из прошлой летной специальности все нужное, и отсеять не нужное. Тут ведь как с переучиванием опытных летчиков с отечественной техники на иномарки(особенно эрбас с его особой философией), ведь частенько мне приходилось слышать от иных что "лучше я курсанта буду учить чем зрелого дядю командира с Ту-154 али Ил-86". По мне так такая фраза говорит лишь о состоятельности говорящего как инструктора.
С ув RR
бывший юрист из отказа одного двигателя разложил самолёт, и по счастливой случайности никого не убил, а вы шутки шутите. Стыдно, товарищ! Может, вы знаете, где отчёт МАК?
бывший юрист из отказа одного двигателя разложил самолёт, и по счастливой случайности никого не убил, а вы шутки шутите. Стыдно, товарищ! Может, вы знаете, где отчёт МАК?
Ну-ну. Вам "пакистанский профессионал" и судьба его пассажиров видимо ближе. Надеюсь в командиры вводить вас пока не планируют....
С ув RR
Ну-ну. Вам "пакистанский профессионал" и судьба его пассажиров видимо ближе. Надеюсь в командиры вводить вас пока не планируют....
С ув RR
Это кто вам сообщил, что мне ближе?
Вы проигнорировали мой вопрос про отчёт мак об аварии в Жуковском. Он был риторическим, впрочем. Отчёта нет.
Раз нет отчёта, откуда вам знать, что там случилось?
Нет, не планируют. Но как введусь, я обязательно вам сообщу:)
Вы проигнорировали мой вопрос про отчёт мак об аварии в Жуковском. Он был риторическим, впрочем. Отчёта нет.
Раз нет отчёта, откуда вам знать, что там случилось?
Нет, не планируют. Но как введусь, я обязательно вам сообщу:)
Не знаю как у вас, а у меня очень много друзей летает в УАЛ, а там все все прекрасно знают.
С ув RR
бывший юрист из отказа одного двигателя разложил самолёт, и по счастливой случайности никого не убил, а вы шутки шутите. Стыдно, товарищ! Может, вы знаете, где отчёт МАК?
То есть в вашей конторе не ставится персоналом подпись(электронная отметка) в том что вы с документом ознакомлены? интересненько....
С ув RR
У меня не контора, дяденька лётчик, а авиакомпания. Так и будете игнорировать вопрос о промежуточном отчёте мак, ссылаясь на друзей, содержание разговоров с которыми вы передать не хотите?)))))
У меня не контора, дяденька лётчик, а авиакомпания. Так и будете игнорировать вопрос о промежуточном отчёте мак, ссылаясь на друзей, содержание разговоров с которыми вы передать не хотите?)))))
А авиакомпания не контора? Тем более та в которой персонал не делает отметки или росписи за ознакомление с документами и ИБП. Вам правильно сказали- придет отчет, прочитаете.
С ув RR
А авиакомпания не контора? Тем более та в которой персонал не делает отметки или росписи за ознакомление с документами и ИБП. Вам правильно сказали- придет отчет, прочитаете.
С ув RR
Контора... Пролетарское наречие какое-то, ей богу. Можете называть свою организацию как угодно, мне не жалко.
Скоро год, а даже предварительного отчёта нет. И не будет, потому что уже определены герои-спасители. А он вскрыл бы, что это не так.
Контора... Пролетарское наречие какое-то, ей богу. Можете называть свою организацию как угодно, мне не жалко.
Скоро год, а даже предварительного отчёта нет. И не будет, потому что уже определены герои-спасители. А он вскрыл бы, что это не так.
Дело было не в бобине, дяденька
"И не будет его". Его не может не быть. физически. Естественно там идет тяжба ведомств, организаций и производителя. Но к сути вопроса это не имеет отношения.
А зависть- очень нехорошее чувство
С ув RR
"И не будет его". Его не может не быть. физически. Естественно там идет тяжба ведомств, организаций и производителя. Но к сути вопроса это не имеет отношения.
А зависть- очень нехорошее чувство
С ув RR
Так вон, через месяц хотели, ан нет. Поглядите по словам "отчёт мак А321". Тяжба?)))) это вы почему так решили?
Простите, зависть к чему? Я не из совка, и я знаю, что герои нужны там, где не оказалось профессионалов. В работе пилота пассажирского самолёта героизм нет места.
Так вон, через месяц хотели, ан нет. Поглядите по словам "отчёт мак А321". Тяжба?)))) это вы почему так решили?
Простите, зависть к чему? Я не из совка, и я знаю, что герои нужны там, где не оказалось профессионалов. В работе пилота пассажирского самолёта героизм нет места.
Но на гудзоне не было чудес, не произошло ничего невозможного. Профессиональный экипаж хорошо выполнил процедуру DUAL ENGINE FAILURE. Неудачные обстоятельства (гуси в оба двигателя) сочлись с удачными (вокруг Нью-Йорк, за бортом не -20, не было сильного волнения на воде).
А главное, все это можно узнать из отчёта NTSB. А тут некие воображаемые тяжбы мешают опубликовать расследование.
Но на гудзоне не было чудес, не произошло ничего невозможного. Профессиональный экипаж хорошо выполнил процедуру DUAL ENGINE FAILURE. Неудачные обстоятельства (гуси в оба двигателя) сочлись с удачными (вокруг Нью-Йорк, за бортом не -20, не было сильного волнения на воде).
А главное, все это можно узнать из отчёта NTSB. А тут некие воображаемые тяжбы мешают опубликовать расследование.
Вы даже себе не представляете что такое работа комиссии по расследованию. Даже инцидента
С ув RR
Но на гудзоне не было чудес, не произошло ничего невозможного. Профессиональный экипаж хорошо выполнил процедуру DUAL ENGINE FAILURE. Неудачные обстоятельства (гуси в оба двигателя) сочлись с удачными (вокруг Нью-Йорк, за бортом не -20, не было сильного волнения на воде).
А главное, все это можно узнать из отчёта NTSB. А тут некие воображаемые тяжбы мешают опубликовать расследование.
АА, вот оно чо, тот то экипаж чуть в обвиняемых не превратился, по итогам экспертиз. Вы бы закусывали, прежде чем писать.
QRH открой, да почитай. Повторюсь, английский выучишь, позвонишь.
Дяденька, вы отчет то читали сами, там в этом QRH три страницы если что, экипаж его физически прочесть бы не успел. Так что идите с богом, я по субботам не подаю, тренируйтесь.
боингфтумане
Старожил форума
31.05.2020 17:42
не о том трете, господа авиаторы и около-отирающиеся...
совершенно не важно кем был "материал" до того, как его начали готовить...
важно насколько он обучаем и достаточно ли подготовлен на момент вылета, чтоб занять кресло пилота.
важно, чтоб в кресло пилота попадало тело не по форме, а по содержанию, ибо любая форма без необходимого содержания однозначно приводит к жертвам - это лишь вопрос времени...и жизнь на всех углах не устает демонстрировать вам именно это.
выбешивают глупые темы, генерирующие не менее глупые умозаключения.
Дяденька, вы отчет то читали сами, там в этом QRH три страницы если что, экипаж его физически прочесть бы не успел. Так что идите с богом, я по субботам не подаю, тренируйтесь.
Три страницы, да. Половина чеклиста их не касалась, впрочем. Так в чем героизм-то, болезный?
05882
Старожил форума
31.05.2020 22:32
важно насколько он обучаем и достаточно ли подготовлен на момент вылета, чтоб занять кресло пилота.
важно, чтоб в кресло пилота попадало тело не по форме, а по содержанию, ибо любая форма без необходимого содержания однозначно приводит к жертвам - это лишь вопрос времени...
———---—
Эт точно....
Собственно я сам из штурманов Ту-134 в пилоты этого прекрасного лайнера именно так и попал. В своем коллективе.
С ув RR