В том же Пекине ты должен освободить полосу не более чем за 50 сек, и там есть рулежки, которые это обеспечивают, в шарике если проскочил ближайшую, то будешь до следующей пилить, и они не скоростные с центральной, все под 90 градусов. Какие нах интервалы сокращенные??
В Часы пик сажают на 24 - левую, правую, схему гляньте сколько там рулёжек. Да, не скоростные, но 2, 5 миль хватает с запасом
Если одни и те же, то почему экипаж прилетающий в Домодедово заранее знает ВПП посадки, а в ШРМ нет?
Виноваты не конкретные диспетчера, а тот кто не может наладить работу как следует и планирование движения на ранних этапах.
У летчика есть возможность настроить заранее две ВПП. Если построили третью , то и технологии отрегулируйте.
А уж то что погода на разных каналах это вообще смех. Не знаешь куда тебя посадят и что сидеть слушать постоянно и ту и другую?
Из двух членов экипажа одного точно можно исключить.
За рубежом в таких аэропортах со сложной конфигурацией снижают заранее и гасят скорость, а в ШРМ подводят высоко и скорость гасить не дают
В результате, вгоняются экипаж в гонку. Один сидит погоду слушает, другой камнем снижается.
Не доведёт до добра такой бардак.
В этом виноваты и те , кто стабилизируется на 1500 в VMC условиях, и те кто не может в знаки попасть и те кто тормозит как на тракторе и игнорирует референсы ап . пока есть люди у которых все получается , остальные будут слабаками.
В этом виноваты и те , кто стабилизируется на 1500 в VMC условиях, и те кто не может в знаки попасть и те кто тормозит как на тракторе и игнорирует референсы ап . пока есть люди у которых все получается , остальные будут слабаками.
5 баллов! Без сарказма!
Только я бы немного изменил формулировку. Не «те, кто стабилизируется на 1500...», а «те, кто придумывает правила», в соотв с которыми исполнители действуют. Добавлю, те же самые «руководители» давят во все инстанции, чтобы узаконить «сокращенные интервалы», а также порят за «немотивиорванное понижение уровня автоматизации, из-за чего летчики разучиваются летать, так и не научившись, и «не попадают в знаки, или тормозят, как трактористы».
T
Старожил форума
16.12.2019 19:56
Диспам МВЗ респект и уважуха. Это мастера своего дела, кто бы что ниговорил. А Аэрофлот, ну он и в Африке Аэрофлот)))))
andoriy
Старожил форума
16.12.2019 20:28
Бывает и заход забудут дать, и полосы путают, и забывают отменять скорости, и перенацеливают, ускоряют снижение одновременно с гашением, все не упомнить, но есть спосбы с достоинством отрефлексировать, самый простой переспросить, confirm? "Жираф большой, ему видней"
Диспетчер прав на все 100 процентов. И правильно высказался. Если каждый экипаж будет делать так, как ему лучше..... Самое интересное, что попробовал бы этот экипаж подобное сказать в том же Амстердаме, что француз отличается заторможенностью и уставший после 10 часов не хотел бы уходить на второй круг!
Unable to follow your instructions. Стандартная фраза с обоснованием, а не с ЖЕЛАНИЕМ!
Можете слепо выполнять указания диспечера. Это Ваш выбор. Я другого мнения.
A777
Старожил форума
17.12.2019 09:08
Оба хороши и диспетчер и пилот/ ты ,
Один обоим бортам говорит « IF ABLE turn right to Ubiba “, тем кто в теме фраза IF ABLE должна быть понятна, а другие немогут нормально ответить UNABLE и правильно объяснить причину
1953
Старожил форума
17.12.2019 10:51
to 777
Какой вопрос, такой и ответ. Никто и не заметил.
Только человек с рабским менталитетом безоглядно выполняет диктаторские указы диспетчеров. Свободный человек демократических взглядов сам решает, что ему выполнять, а что нет.
Только человек с рабским менталитетом безоглядно выполняет диктаторские указы диспетчеров. Свободный человек демократических взглядов сам решает, что ему выполнять, а что нет.
Оба хороши и диспетчер и пилот/ ты ,
Один обоим бортам говорит « IF ABLE turn right to Ubiba “, тем кто в теме фраза IF ABLE должна быть понятна, а другие немогут нормально ответить UNABLE и правильно объяснить причину
А что правильно объяснять в конкретной ситуации? Установленные интервалы обеспечиваются/7 км/, указание диспетчера угрозы для БП не несет!
Одному хотеть 7, второму 10, Вам 11! Хрень какая то!
Только человек с рабским менталитетом безоглядно выполняет диктаторские указы диспетчеров. Свободный человек демократических взглядов сам решает, что ему выполнять, а что нет.
С год назад выполнил команду «ускорьте снижение». Получил TCAS RA.
Так что плюсую интерпилоту, отвечаю летуну и прошу татуруса поменьше иронизировать.
Могу еще пару примеров привести.
А что правильно объяснять в конкретной ситуации? Установленные интервалы обеспечиваются/7 км/, указание диспетчера угрозы для БП не несет!
Одному хотеть 7, второму 10, Вам 11! Хрень какая то!
А какая была эта конкретная ситуация? Высота, скорость, удавление ? Варианты могут быть разные, Когда озвучите тогда можно будет и подискутировать
С год назад выполнил команду «ускорьте снижение». Получил TCAS RA.
Так что плюсую интерпилоту, отвечаю летуну и прошу татуруса поменьше иронизировать.
Могу еще пару примеров привести.
Команду «ускорьте снижение» небось выполняли до заданного эшелона? При подходе к эшелону не уменьшали вертикальную? Борт на TCAS не видели заранее?
Только человек с рабским менталитетом безоглядно выполняет диктаторские указы диспетчеров. Свободный человек демократических взглядов сам решает, что ему выполнять, а что нет.
Вроде не бездельники и могли бы жить
Им диспетчеров бы взять и отменить!
)))
В отличие от пилотов, диспетчер видит общую картину в небе и даёт указания, исходя из этой самой картины.
Когда идёт строй, команда "Левой! Левой!" подаётся не для того, чтобы сержант командирский голос вырабатывал, а для того, чтобы одни не наступали на пятки другим. В противном случае, весь взвод или рота растянется в несколько раз и пропускная способность плаца будет стремиться к нулю.
МВЗ - тот же плац в часы утреннего развода.)))
Dynamo-MOW
Старожил форума
17.12.2019 15:26
Полностью согласен. Считаю поведение пилота не корректным( мягко говоря)
Ростовский дисп
Старожил форума
17.12.2019 16:20
Вчерашнему рейсу SU 400 в Каир пламенный привет с кисточкой, наехал на коллегу за то что он не расслышал неверное подтверждение частоты РЦ Анкары, связь у нас там препохабная что с Геленджикской станции что с Сочинской, и подтверждать чётче нужно а не мямлить как будто котлета во рту из касалетки да ещё и на вражеском языке, возмущаться то вернулся на русском. А вот то что команда ему прошла чётко и ясно потом не единожды было прослушано, средства ОК позволяют это сделать прямо на рабочем месте. И почему таки я не удивлён?
Только человек с рабским менталитетом безоглядно выполняет диктаторские указы диспетчеров. Свободный человек демократических взглядов сам решает, что ему выполнять, а что нет.
Да вы батенька либерал смотрю в авиации. Вы или здесь шутите так, а если нет то страшненько за ваших пассажиров становится. Вы где нибудь обозначьте ваше кредо, может вам отпуск предоставят долгосрочный!
С год назад выполнил команду «ускорьте снижение». Получил TCAS RA.
Так что плюсую интерпилоту, отвечаю летуну и прошу татуруса поменьше иронизировать.
Могу еще пару примеров привести.
Не ошибается тот кто нихрена не делает, наверное ошиблись, и вы могли и можете ошибиться, никто от этого застрахован.Так что теперь вы предлагаете убрать диспетчеров и летать "SEE AND AVOID?" по всему шарику? Здесь речь идет об обыкновенном уважении к людям, и к профессии.
Вчерашнему рейсу SU 400 в Каир пламенный привет с кисточкой, наехал на коллегу за то что он не расслышал неверное подтверждение частоты РЦ Анкары, связь у нас там препохабная что с Геленджикской станции что с Сочинской, и подтверждать чётче нужно а не мямлить как будто котлета во рту из касалетки да ещё и на вражеском языке, возмущаться то вернулся на русском. А вот то что команда ему прошла чётко и ясно потом не единожды было прослушано, средства ОК позволяют это сделать прямо на рабочем месте. И почему таки я не удивлён?
Некоторым пилотам мало освоить стандартную фразеологию. Надо еще свое произношение под американцев или англичан подогнать. И как результат - хер поймешь что говорят.
А какая была эта конкретная ситуация? Высота, скорость, удавление ? Варианты могут быть разные, Когда озвучите тогда можно будет и подискутировать
О чем дискутировать то? Радиолокационный контроль обеспечивается, минимально допустимые интервалы соблюдаются,
диспетчер делает свою работу, не мешайте! Двух уже слышали, Вы третьим будете?
Некоторым пилотам мало освоить стандартную фразеологию. Надо еще свое произношение под американцев или англичан подогнать. И как результат - хер поймешь что говорят.
И есть с оксфордким акцентом , но почему то при малейшем отклонении от фразеологии все равно переходят на язык Пушкина и Чехова
Некоторым пилотам мало освоить стандартную фразеологию. Надо еще свое произношение под американцев или англичан подогнать. И как результат - хер поймешь что говорят.
Наверно в Америке учился пайлот, там такой прононс как будто гуано в рот набрал, а вот на родном языке всё чётко. Я не против того чтоб работать на английском, знаю его хорошо и говорю бегло и с любым акцентом но таки в наших краях лучше использовать родной язык для лучшего понимания. Всего 3 компании регулярно используют вражий язык, АФЛ S7 и Уральцы, но когда прижмёт тут же переходят на родной великий и могучий:)
О чем дискутировать то? Радиолокационный контроль обеспечивается, минимально допустимые интервалы соблюдаются,
диспетчер делает свою работу, не мешайте! Двух уже слышали, Вы третьим будете?
После такой фразы диспетчера « IF ABLE turn to....”, если посчитаю нужным то в отличии от первых двух « всякую хрень» нести не буду а отвечу фразой UNABLE , если попросит обьяснить почему то объясню, хотя на свою же фразу IF ABLE ... нормальный диспетчер и спрашивать ничего не будет, и когда я буду ABLE то тогда дам знать что готов взять курс хоть на Ubiba хоть куда ещё.
Так понятней?
Наверно в Америке учился пайлот, там такой прононс как будто гуано в рот набрал, а вот на родном языке всё чётко. Я не против того чтоб работать на английском, знаю его хорошо и говорю бегло и с любым акцентом но таки в наших краях лучше использовать родной язык для лучшего понимания. Всего 3 компании регулярно используют вражий язык, АФЛ S7 и Уральцы, но когда прижмёт тут же переходят на родной великий и могучий:)
У меня наоборот положительный опыт общения с американскими диспетчерами. Англичане хуже, они окончания глотают.
Меня АК тоже пыталась одно время заставлять с русскими диспетчерами на нерусском разговаривать. Но быстро поняли всю бесперспективность этой затеи и отстали.
У меня наоборот положительный опыт общения с американскими диспетчерами. Англичане хуже, они окончания глотают.
Меня АК тоже пыталась одно время заставлять с русскими диспетчерами на нерусском разговаривать. Но быстро поняли всю бесперспективность этой затеи и отстали.
Я 3 года назад в Борнмуте учился, там классический английский язык, эталон
У меня наоборот положительный опыт общения с американскими диспетчерами. Англичане хуже, они окончания глотают.
Меня АК тоже пыталась одно время заставлять с русскими диспетчерами на нерусском разговаривать. Но быстро поняли всю бесперспективность этой затеи и отстали.
Англичане хуже, они окончания глотают.
Не перестаете удивлять... С американским английским не путаете?
АОН РФ
Старожил форума
17.12.2019 20:44
но когда прижмёт тут же переходят на родной великий и могучий:)
Наверно в Америке учился пайлот, там такой прононс как будто гуано в рот набрал, а вот на родном языке всё чётко. Я не против того чтоб работать на английском, знаю его хорошо и говорю бегло и с любым акцентом но таки в наших краях лучше использовать родной язык для лучшего понимания. Всего 3 компании регулярно используют вражий язык, АФЛ S7 и Уральцы, но когда прижмёт тут же переходят на родной великий и могучий:)
Ну в этом ничего удивительного нет. Немцы тоже, не сомневаясь, переходят на родной, когда чувствуют в этом необходимость. Про остальных европейцев и неевропейцев можно и не говорить.
После такой фразы диспетчера « IF ABLE turn to....”, если посчитаю нужным то в отличии от первых двух « всякую хрень» нести не буду а отвечу фразой UNABLE , если попросит обьяснить почему то объясню, хотя на свою же фразу IF ABLE ... нормальный диспетчер и спрашивать ничего не будет, и когда я буду ABLE то тогда дам знать что готов взять курс хоть на Ubiba хоть куда ещё.
Так понятней?
просто интересно какую причину назовёте в этом случае, при условии что за Вами к посадочнму курсу выстраивается поток других ВС
просто интересно какую причину назовёте в этом случае, при условии что за Вами к посадочнму курсу выстраивается поток других ВС
Если не брать конкретный случай
( уже писал надо знать вводные), a для примера может быть и , weather avoidance, too high for the final approach, и т д.
Неужели это так сложно?
klm911
Старожил форума
17.12.2019 23:30
В Барселоне , я думаю не спорят, хотя там на порядок плотнее заводят
В этом виноваты и те , кто стабилизируется на 1500 в VMC условиях, и те кто не может в знаки попасть и те кто тормозит как на тракторе и игнорирует референсы ап . пока есть люди у которых все получается , остальные будут слабаками.
Ну в этом ничего удивительного нет. Немцы тоже, не сомневаясь, переходят на родной, когда чувствуют в этом необходимость. Про остальных европейцев и неевропейцев можно и не говорить.
У немцев несмотря на яркий акцент очень хорошее знание языка и великолепная разборчивость, в случае чего и по немецки смогу ибо тоже знаю:)
Часто общаясь по ГГС с коллегами из Анкары слышу как они со своими по турецки шпарят, вот у них с английским всё сложно, учился вместе с турчанками, тугие в этом плане при том что у них курс 6мес, за это время можно глухонемого разговорить)))
Про случай об чем тема лучше промолчу, я знаю какой там трэш и угар так как старший сын сейчас стажируется на подход и круг Шереметьево, я бы к примеру там работать не смог несмотря на опыт более 29 лет...
ёпрст
Старожил форума
18.12.2019 10:16
Часто общаясь по ГГС с коллегами из Анкары слышу как они...
———-
Вот для этого и создана стандартная фразеология, чтобы все во всем мире друг друга понимали, иногда спрашиваю у преподавателей, а зачем мне надо знать название семи докторов на английском? Ну как же, на четвёртый уровень!
Все в процессе эволюции когда- то приходит к коллапсу, если не появляется что - то новенькое. Так было с конским навозом в Англии, выплёскиванием ночных горшков из окон а Париже, сейчас с автомобилями на дорогах, ну а, касательно авиации, в настоящее время- скоплением самолетов на посадке, у нас - в Шереметьево. Смотрим опыт других- они установили максимальные скорости и определенные высоты на схеме подхода ( у нас вроде бы есть), попросили держать определенную скорость от IAF до определенной дальности ( тоже как бы есть), попросили сруливать по определенным дорожкам ( имеется). Эти скорости заложены в компьютерный прогноз, диспетчер работает по его логике, пилот выполняет указания. При этом, на многих их схемах имеется фраза, что даже эти установленные правила не удовлетворяют существующим потребностям в количестве операций на ВПП. Далее не хотелось бы говорить о правильности составления схем, расчетов, дисциплине исполнения и наших нацособенностях, а что можно сделать в ШРМ cейчас - попробовать разгрузить пилота и диспетчера в говорильне и отвлекаловке: сделать ATIS на прибытие для ВСЕХ полос, и ATIS на вылет и ограничить связь с последним подходом и кругом. Ну зачем мне говорить: МСК подход, АФЛ, FE 2B, на Daklo, снижаюсь 110, информация К, выслушать, снова все повторить! При первом выходе достаточно позывного и буквы информации, с кругом тоже только позывной и букву, при сруливании самостоятельный переход на руление... Про QNH уж даже и говорить не хочется
Ростовский дисп
Старожил форума
18.12.2019 16:58
ёпрст
Полностью согласен, и вины диспетчеров МЦ тут даже близко не стояло, они выполняют свою технологию за которую потом если что спросит прокурор не дай бог конечно. А вот к тем кто пишет эти технологии и рисует схемы входа-выхода большой вопрос. К организации ВД в МАУ всегда были большие проблемы не зависящие от рядовых работников:(
Знаю очень давно начальника МЦ Сергея Николаевича (мой бывший РП), очень энергичный и настойчивый человек но и его энергии на это не хватает, бюракратизмус вульгарис однако