Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А тем временем в Канаде, на загнивающем Западе, испытали первый в мире коммерческий электросамолет...

 ↓ ВНИЗ

123

LoiseLane
Старожил форума
15.12.2019 13:54
Похоже, швыряться в Москве миллиардами - это народная забава. Куда там Потанину с его жалким пропавшим миллионом :))

Как известно, 22 сентября уходящего года на заседании Госсовета мэр Москвы Собянин заявил, что электробусы, цитирую, «придут на смену существующему троллейбусному парку столицы». Недавно глава Дептранса Максим Ликсутов объявил маршруты троллейбусов, которые планируется заменить электробусами. Фактически получается, что мэрия потратит 32 миллиарда на уничтожение троллейбусов.

Эти дорогие, тяжелые (возят с собой батарею, эквивалентную весу 20-ти пассажиров), неэффективные и маловместительные одиночные 85-ти местные электробусы (троллейбус вмещает 100 -115 пассажиров) с дизельным движком не известно как поведут себя в массовой эксплуатации, особенно зимой. Не решат в Москве ни одну из существующих транспортных проблем — ведь на эти деньги можно было купить много новых усовершенствованных троллейбусов, реально увеличив количество экологически чистого подвижного состава (посадочных мест) и улучшив работу наземного транспорта.

https://newizv.ru/news/city/25 ...


LoiseLane
Старожил форума
15.12.2019 14:14
Оказывается, Москва впереди планеты всей по закупкам электробусов, стоимостью сопоставимой со стоимостью самолета :))

Москва лидирует среди мегаполисов Европы и Америки по числу электробусов в парке общественного транспорта. По состоянию на 1 июля 2019 года в парке Мосгортранса числится 166 электробусов, а для их эксплуатации установлено 63 зарядные станции.

В 2020 году Москва планирует закупить еще 300 машин. А с 2021 года город будет приобретать только электробусы (по 800–1000 штук в год), полностью отказавшись от закупок дизельных автобусов.

«Мы стоим на пороге новой революции — перехода на электрический транспорт. Мы сделали шаг вперед даже быстрее, чем владельцы частных автомобилей. Приняли решение с 2021 года отказаться от закупок автобусов на моторном топливе. И не только продекларировали, но и приступили к закупкам самого современного российского экологического транспорта — электрического транспорта», — рассказал Мэр Москвы, выступая на пленарном заседании Московского урбанистического форума.
https://www.mos.ru/mayor/theme ...

Интересно, с таким инновативными темпами, когда небо Москвы начнут рассекать стаи электрических самолетов ?
vasilf
Старожил форума
15.12.2019 15:28
LoiseLane
Из показаний Потанина : «В дальнейшем мы заключили соглашение с ОАО «Группа «ГАЗ» — российские автобусы» на создание электробуса на базе автобуса «ЛИАЗ-5292» (на базе самого массового автобуса, находящегося на эксплуатации в Москве). В мае 2012 года данный электробус был готов и получил заводской индекс «ЛИАЗ-6274». Пробег на одной зарядке составил 300 километров, что является лучшим показателем в мире.»

Ну и по поводу стоимости московских электробусов интересные факты.
«Из 106 млн примерно 35 стоит сам электробус, 15-20 - зарядная станция, остальное - сервисное обслуживание в течение 15 лет. Эксплуатация электробуса по КЖЦ стоит на порядок дороже автобуса, - говорит источник московского Департамента транспорта. - Использование ультрабыстрой зарядки требует стягивания больших мощностей на конечных станциях, прокладки подземных кабелей. Зарядка токами свыше 250 ампер уменьшает срок службы аккумуляторов, ведет к простоям электробусов на конечных для зарядки, что вынуждает увеличивать количество электробусов на линии. Это повышает расходы на работу маршрута».
Для сравнения. 115 электробусов «Тролза» модели 5265, он же троллейбус с увеличенным автономным ходом, Горэлектротрансу Санкт-Петербурга обошелся в 2 млрд рублей. Или порядка 20 млн рублей за штуку.
Вопрос: Чем сухопутная пушка лучше танковой? Ответ: у неё откат больше.
LoiseLane
Старожил форума
15.12.2019 15:44
vasilf
Вопрос: Чем сухопутная пушка лучше танковой? Ответ: у неё откат больше.
Было бы смешно, если не было бы так грустно.
Пока в Москве пилят миллиарды на электробусы, заводу «Тролза», производителю троллейбусов угрожает конкурс.

• «Тролза» (ранее Завод имени Урицкого, входит в ГК «Букет») является крупнейшим производителем троллейбусов в РФ, продукция представлена не только в городах России, где есть троллейбусное сообщение (86 населенных пунктов), но и за рубежом (Киргизия, Аргентина, Таджикистан). Доля на российском рынке — 78%. АО признано лучшим экспортером среди предприятий автомобильной промышленности России.

https://www.kommersant.ru/doc/ ...
vasilf
Старожил форума
15.12.2019 16:18
LoiseLane
Было бы смешно, если не было бы так грустно.
Пока в Москве пилят миллиарды на электробусы, заводу «Тролза», производителю троллейбусов угрожает конкурс.

• «Тролза» (ранее Завод имени Урицкого, входит в ГК «Букет») является крупнейшим производителем троллейбусов в РФ, продукция представлена не только в городах России, где есть троллейбусное сообщение (86 населенных пунктов), но и за рубежом (Киргизия, Аргентина, Таджикистан). Доля на российском рынке — 78%. АО признано лучшим экспортером среди предприятий автомобильной промышленности России.

https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Сажать начали. Возможно что-то изменится. В России уже давно слово инновация стало синонимом слова воровство. Имя главного инноватора обязывает.
Арабский Лётчик
Старожил форума
15.12.2019 18:30
KLN-90B
Вовсе не против: хотите, - завидуйте:) Пребывание в счастливом неведении имеет свои плюсы, - веселее живется, оптимистичнее что ли. Плата за знание - пессимизм, но позволяет избегать ошибок и ответственности за свои законные действия. В данном случае, за будущее бездействие, - тоже, если знать как:)
Не все так у меня, оказывается, плохо). Не буду завидовать, уговорили. До кучи адептам отрицания американцев на Луне и далее по бесконечном списку).
Крымский дачник
Старожил форума
15.12.2019 23:40
Татарус
Молодцы какие. Добыть нефть, чтобы сделать из неё бензин, сжечь в генераторе и получить электричество для самолета на 15 минут. Молодец загнивающий Запад. Даешь 16, 17, 18 минут! Эх, гулять, так гулять: даёшь 19-ть с половиной минут!
Дорога в тысячу ли начинается с первого шага. До Tesla было много электромобилей, вот только пробеги не ахти. И финансирует не правительство, а люди за свои кровные, видимо, видят перспективу. Но, как и всегда, путь может оказаться тупиковым. Поживём - увидим
Канадец
Старожил форума
16.12.2019 04:02
Крен 15
Канада не запад, Канада- восток
Ну если смотреть со стороны северного полюса, то Канада - вообще юг
Канадец
Старожил форума
16.12.2019 04:13
Эти ребята из Ванкувера этим вопросом занимаются уже относительно давно. В этот раз попало в новости то, что они уже использовали в качестве платформы 6-ти местный самолет.
Ну и АКБ становятся все более энергоемкими. Например, новая машинка Киа Саул проезжает уже более 400 км на одном заряде
KLN-90B
Старожил форума
16.12.2019 07:13
Арабский Лётчик
Не все так у меня, оказывается, плохо). Не буду завидовать, уговорили. До кучи адептам отрицания американцев на Луне и далее по бесконечном списку).
Ну, коль так, то, вероятно, знаете какую миссию, помимо научной, выполнял Бааз Олдрин на Луне. И вряд ли удивит призыв, прозвучавший на днях из штаб-квартиры международной авиатранспортной организации ИКАО к ООН и ВЭФ использовать подход "лунной гонки" для развития авиации.
Maffin
Старожил форума
16.12.2019 13:27
Не знаю насчёт дальнемагистральных, но самолёты местных линий довольно скоро (в исторической перспективе) станут электрическими, по опыту электромобилей на западных дорогах.
KLN-90B
Старожил форума
16.12.2019 21:15
Как выясняется, DHC-2 или eBeaver был технологическим демонстратором и был способен на 15-минутный полет с 25-ти минутным запасом. Однако, как поясняют разработчики, полет по правилам (VFR) потребует дополнительного 30-минутного запаса батареи. Долгосрочной целью является создание электросамолета на базе DHC-3T Otter.
https://www.skiesmag.com/news/ ...
По всей видимости, использованные батареи были производства тайваньской компании E-One Moli Energy Corp., которая имеет подразделение E-One Moli Energy (Canada) Limited с заводом в Мейпл-Ридж, Британская Колумбия. После рецессии 2008 года там работает только небольшая команда по тестированию продукции под торговой маркой Molicel. Литий-ионные батареи Molicel обладают не самой высокой плотностью энергии, но являются одними из самых надежных и использовались NASA в космосе, вероятно для скафандров. Тестирование этих аккумуляторов на предмет надежности продолжается.
https://ec.europa.eu/jrc/sites ...
Мощность эл/двигателя Magni-500 для eBeaver была искусственно занижена с 750 л.с.(560 кВт) до 450 л.с., однако в eOtter предполагается использование эл/дв. с полной мощностью и возможно батарей другого производителя с более высокой плотностью энергии. Это кстати, отчасти объясняет то, что проводка силовых кабелей eBeaver имеет, вопреки ожиданиям, несколько меньшее сечение. При работе эл/дв. такой мощности потребовалась разработка специальной системы охлаждения, при этом видимо выделяемое тепло может быть направлено и на отопление кабины.
https://robbreportedit.files.w ...
https://www.youtube.com/watch? ...
А в линейке MagniX предполагается и появление эл/дв. Magni-1500.
Ariec 71
Старожил форума
16.12.2019 23:41
Maffin
Не знаю насчёт дальнемагистральных, но самолёты местных линий довольно скоро (в исторической перспективе) станут электрическими, по опыту электромобилей на западных дорогах.
Расплывчато и туманно.
Как батарейку сделают, но не раньше.
KLN-90B
Старожил форума
17.12.2019 06:46
Ariec 71
Расплывчато и туманно.
Как батарейку сделают, но не раньше.
Неправильная постановка вопроса, - батарейка или батарейки уже сделаны, более того, уже внедрены в промышленное производство, - выше приводил ссылки, в частности, на материал разработанный норвежцами, - SiliconX. Правильная постановка, имхо, должна звучать так, - как внедрят план CORSIA, механизм компенсационной системы, предусматривающей обязательные сборы с авиакомпаний за выбросы углекислого газа при выполнении международных полетов, не раньше. Заметьте, международных полетов.
https://rg.ru/2019/10/24/chto- ...
Один из аргументов, далеко не определяющий суть происходящего, так и не понятый, к примеру, Арабским летчиком, звучит так:
"Есть мнение, что такие проекты продвигаются транснациональными компаниями и учрежденными ими фондами, чтобы снизить зависимость от стран-производителей энергоресурсов, включая Россию. Мол, это позволит им занять освободившуюся нишу".
Несколько противоречивое утверждение, поскольку крупнейшая страна-производитель энергоресурсов это США. Тогда, естественным образом, возникает вопрос, а что это за транснациональные компании и учрежденные ими фонды, которые планируют обложить авиакомпании, а стало быть и пассажиров "налогом" за бездействие в сфере защиты экологии?
neustaf
Старожил форума
17.12.2019 08:46
KLN-90B
Тогда, естественным образом, возникает вопрос, а что это за транснациональные компании и учрежденные ими фонды, которые планируют обложить авиакомпании, а стало быть и пассажиров "налогом" за бездействие в сфере защиты экологии?


вы вообще читать и понимать написанное умеете? по вашей же ссылке

Разговоры ведутся с конца 2015 года, когда было принято Парижское соглашение по климату. Его поддержали 186 стран, включая Россию. Соответствующее постановление в сентябре 2019 года подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Он подчеркнул, что остановить глобальные изменения климата возможно только сообща. Соглашение коснулось и авиации.

Великобритания, Германия, Австрия, страны Северной Европы и Каталония ввели экотарифы для авиации. Это пока не сказалось на объеме перевозок, но что будет дальше? Нидерланды решили "заставить авиакомпании оплатить счет за загрязнение окружающей среды" и объявили о введении экологического сбора в размере 7, 5 евро за пассажира.

где вы тут транснациональные корпорации нашли? любителям Заговора заговоры везде мерещутся?
KLN-90B
Старожил форума
17.12.2019 17:14
Ariec 71
Расплывчато и туманно.
Как батарейку сделают, но не раньше.
На всякий случай, - если возникнут вопросы относительно приведенного источника, к примеру, как возникли выше у безграмотного маргинала от авиации, проинформирую.
"Российская газета" — российская газета на русском языке, официальный печатный орган Правительства Российской Федерации.
https://rg.ru/about/
neustaf
Старожил форума
17.12.2019 17:33
KLN-90B
Один из аргументов, далеко не определяющий суть происходящего, так и не понятый, к примеру, Арабским летчиком,  
////////

Вообще конечно форум занятная вещь, :хранитель Сакральных Знаний Арабского летчика чему то учит связанному с авиацией,
LoiseLane
Старожил форума
17.12.2019 17:47
Ariec 71
Расплывчато и туманно.
Как батарейку сделают, но не раньше.
а батарейку такую не сделать, но те, кто прогуливал физику в школе, этого не знают.
Ariec 71
Старожил форума
17.12.2019 18:46
LoiseLane
а батарейку такую не сделать, но те, кто прогуливал физику в школе, этого не знают.
Это все отголоски экологического терроризма, суть которого идея золотого миллиарда, поддерживающего правящими элитами. Не мытьём так катанием извести населения. Должны остаться правящие семьи и их слуги.
neustaf
Старожил форума
17.12.2019 18:56
Ariec 71
Это все отголоски экологического терроризма, суть которого идея золотого миллиарда, поддерживающего правящими элитами. Не мытьём так катанием извести населения. Должны остаться правящие семьи и их слуги.
Так коллониализм никто и не отменял, переименовали просто. Когда малийцы вдруг подумали что уран Мали им принадлежит, хранцузы им тут же по шапке настучали, что бы помнили кто к чему. Да и Ирак с Ливией, что то там по поводу нефти подумал и где сейчас та Ливия и тот Ирак, Сирию ждал тот же сценарий, да старые колониальные державы османская и российская решили молодость вспомнить.
KLN-90B
Старожил форума
17.12.2019 19:23
LoiseLane
а батарейку такую не сделать, но те, кто прогуливал физику в школе, этого не знают.
Вы сегодня в ударе и как никогда, оказались правы:)
Те, кто прогуливал физику в школе, этого не знают. Но, те кто не прогуливал, знают что сделать можно и уже сделали.
Еще в ноябре 2017 года об этой "невозможной" батарее и технологии которой, возможно, владеет Тесла рассуждали эксперты Bloomberg. Аналитик Cairn Energy Research Сэм Джаффе и Салим Морси, аналитик электромобилей Bloomberg New Energy Finance признают, что самые высокие стандарты индустрии не достигают до показателей Tesla, но как именно компания намерена реализовать свои планы по производству электромобилей, пока не понимают. При этом они не считают, что в компании лгут, а полагают, что они оставили что-то "за кулисами". Эксперты считают, что сегодня создание Roadster с 250-киловаттной батареей и заявленными характеристиками, при сегодняшнем уровне технологий технически не реализуемо, а скорость заряда батарей у грузового электрокара вызывает у них сомнения.
https://www.bloomberg.com/news ...
neustaf
Старожил форума
17.12.2019 19:33
KLN-90B
Вы сегодня в ударе и как никогда, оказались правы:) 
//////
Да вы в ударе каждый день, да по нескольку раз, но что бы оказались правы, такого не припомню.
armordillopx4
Старожил форума
17.12.2019 19:55
Современные батареи для электромобилей имеют плотность 200 Вт⋅ч/кг веса батареи. Перспективные разработки продемонстрировали до 900 Вт⋅ч/кг веса батареи. Но проблема даже не в этом. Проблема в охлаждении батарей на больших токах, при разрядке и зарядке. Тесла не решила эту проблему, а искусственно (программно) ограничила разрядку-зарядку. И никто пока не решил.
BLASIUS
Старожил форума
18.12.2019 00:39
armordillopx4
Современные батареи для электромобилей имеют плотность 200 Вт⋅ч/кг веса батареи. Перспективные разработки продемонстрировали до 900 Вт⋅ч/кг веса батареи. Но проблема даже не в этом. Проблема в охлаждении батарей на больших токах, при разрядке и зарядке. Тесла не решила эту проблему, а искусственно (программно) ограничила разрядку-зарядку. И никто пока не решил.
в порядке любопытства - а какие-нибудь радиаторы как на поршневых моторах не эффективны?
BLASIUS
Старожил форума
18.12.2019 00:39
хм... правда при зарядке объект стоит...
armordillopx4
Старожил форума
18.12.2019 01:04
BLASIUS
в порядке любопытства - а какие-нибудь радиаторы как на поршневых моторах не эффективны?
Нет. Плотности энергии другие. Ограничения на размеры, вес, компоновку, фундаментальные ограничения на теплопередачу итд итп. С электроникой, к слову сказать, та же самая проблема. Это то, что и ограничивает частоты процессоров и графических карт. Шутка ли, на современных процессорах мощности тепловыделения доходят до 1.5-3-х мегаватт на квадратный метр!!!! Пока проблему теплоотдачи не решат, с места мы не сдвинемся.
LoiseLane
Старожил форума
18.12.2019 03:27
Согласно документации Тесла минимальная температура, при которой допускается эксплуатация Model S, составляет –30 С°.
Каким образом будут летать электрические самолеты, когда за бортом на высоте практически всегда —50-60?
neustaf
Старожил форума
18.12.2019 05:26
Шутка ли, на современных процессорах мощности тепловыделения доходят до 1.5-3-х мегаватт на квадратный метр!!!!
//////
Только процессоров на 1 м2 пока нет.
На сегодня ниша электромобилей достаточно небольшая, а электросамолетов, да же потенциальных, еще меньше.
BGA
Старожил форума
18.12.2019 06:57
neustaf
Так коллониализм никто и не отменял, переименовали просто. Когда малийцы вдруг подумали что уран Мали им принадлежит, хранцузы им тут же по шапке настучали, что бы помнили кто к чему. Да и Ирак с Ливией, что то там по поводу нефти подумал и где сейчас та Ливия и тот Ирак, Сирию ждал тот же сценарий, да старые колониальные державы османская и российская решили молодость вспомнить.
Османская и Российская империи никогда не были колониальными в отличии от Британской, Испанской, Португальской и т.д.
KLN-90B
Старожил форума
18.12.2019 07:54
LoiseLane
Согласно документации Тесла минимальная температура, при которой допускается эксплуатация Model S, составляет –30 С°.
Каким образом будут летать электрические самолеты, когда за бортом на высоте практически всегда —50-60?
Мы тут с Арабским летчиком заключили тайное соглашение: не обучаю его летному делу, а он мне не завидует:)
Попробуем заключить подобное, Вы ведь не пропускали занятий по физике? Так ведь?
Вы мне кое-что объясните, а взамен дам старинный рецепт одного рождественского шведского блюда, - порадуете домочадцев:)
Для начала несколько цитат и ссылок на источники, а Вы попробуете сформулировать свое собственное мнение.
"Возьмите Tesla Semi: Macк поклялся, что он возьмет беспрецедентные 80 фунтов за 500 миль за одну зарядку, а затем перезарядит на 400 миль за 30 минут. Для этого потребуется, по оценкам Bloomberg, система зарядки, которая в 10 раз мощнее, чем одна из самых быстрых сетей для зарядки аккумуляторов на дороге сегодня - собственные зарядные станции Tesla".
"Находящаяся в Японии компания ROHM Семикондактор развивает идею представить свои силовые устройства на основе карбида кремния (SiC) в Индии в течение следующих 3 лет, поскольку спрос на них возрастает с учетом его преимуществ".

Вопрос №1: почему у грузовика Tesla такое странное название - "Semi" ? :)
"Magnidrive" был разработан с использованием самой передовой технологии с карбидом кремния, обеспечивающие самые высокие эксплуатационные характеристики, ожидаемые в аэрокосмической промышленности"

"Колоссальное количество энергии идет на прогрев корпуса, ваших рук и карманов, объясняет профессор Дипак Сингх, работающий в Университете Миссури. ....«Заменив полупроводник магнитной системой, мы полагаем, мы можем создать эффективное с точки зрения расхода энергии устройство с дополнительной функциональностью», — говорит он. Насколько эффективное? Сингх утверждает, что длительность работы увеличится в сто раз:"
Вопрос №2: Почему у партнера Harbour Air производителя эл/двигателей и зарядных устройств такое странное название "MagniX"? :)
Ну, и наконец самый сложный вопрос №3. Взгляните на фото eBeaver :
https://robbreportedit.files.w ...
Зачем нужен радиатор охлаждения этому двигателю и почему у него силовые провода столь малого сечения?:)

KLN-90B
Старожил форума
18.12.2019 07:57
Alex959
Старожил форума
03.02.2020 18:59
Если не ошибаюсь, Semi от жаргонного тягач для полуприцепа.
priladibudivnik
Старожил форума
03.02.2020 19:12
Alex959
Если не ошибаюсь, Semi от жаргонного тягач для полуприцепа.
Нет. Semi - это "полу". Полупроводник, например, semiconductior.
Alex959
Старожил форума
03.02.2020 19:14
priladibudivnik
Нет. Semi - это "полу". Полупроводник, например, semiconductior.
Вот вот. Semitractor. Тягач для ПОЛУприцепа.
KLN-90B
Старожил форума
04.02.2020 07:53
Alex959
Вот вот. Semitractor. Тягач для ПОЛУприцепа.
Правы оба, но каждый по своему. Да, semi-track довольно популярное нарицательное обозначение транспортных средств с необычной трансмиссией и ходовой частью. Но, надо принять во внимание личность человека давшего собственное название тягачу, - Илона Маска. А он любит играть словами и смыслами, особенно в именах созданных им конструкций. К примеру, быстроходное судно "Mr Steven" с "батутом" для ловли обтекателей он переименовал в Ms. Tree (игра слов с "Mystery" - тайна). Или в собственных именах РН - FOLCON (вроде бы, сокол, но не только), а также морских плавучих платформ. К тому же, эксперты, в т.ч. и Bloomberg, так и не поняли на какой технологии основана столь быстрая зарядка огромных для тягача аккумуляторов.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru