До истЕрического материализма был очевидцем катастрофы Ми-8. Сначала всех собак вешали на летчиков. Мол, попали в вихревое кольцо. После моих и еще одного летчика показаний "собак" сняли и причиной оказалось "слизывание" шпонки на шестерне РВ. Как я понял из пояснений главного вертолетчика ЗакВО на Ми-8 при попадании в "кольцо" разворачивает исключительно вправо, а там разворачивало влево. А как на Ми-28?
До истЕрического материализма был очевидцем катастрофы Ми-8. Сначала всех собак вешали на летчиков. Мол, попали в вихревое кольцо. После моих и еще одного летчика показаний "собак" сняли и причиной оказалось "слизывание" шпонки на шестерне РВ. Как я понял из пояснений главного вертолетчика ЗакВО на Ми-8 при попадании в "кольцо" разворачивает исключительно вправо, а там разворачивало влево. А как на Ми-28?
Здаётся мне, это стабилизатор на фото, о котором Вы: "прямоугольный в данной проекции, со скруглением правой стороны".
На topwar фото приличного качества, на мой взгляд, на прямоугольном объекте даже трубы видны, можно посчитать.
И промежуток характерный.
https://topwar.ru/uploads/post ...
Чтобы дважды не вставать, в комментариях внизу информация, что КВС аж в 300 метрах от места, и тогда получается что он прыгал?
https://topwar.ru/165791-pojav ...
СергейMOW
Старожил форума
24.12.2019 00:42
И вот что написал в Телеграме ЧП Краснодар через 4 часа после аварии в 00:10 12.12.19
«Чуть позже, машину нашли разбившийся, близ станицы Платнировской. Спасатели пробираются к вертолету, с воздуха оба пилота видны, один в кабине, другой - возле обломков МИ-28, на земле. Они не подают признаков жизни.
Upd: оба пилота погибли»
СергейMOW
Старожил форума
24.12.2019 00:59
И нашли их не раньше 23-00, тогда и пошли сообщения
Flanker2724
Старожил форума
24.12.2019 06:42
Чтобы дважды не вставать, в комментариях внизу информация, что КВС аж в 300 метрах от места, и тогда получается что он прыгал?
=====
..у кого получается ?
Чтобы дважды не вставать, в комментариях внизу информация, что КВС аж в 300 метрах от места, и тогда получается что он прыгал?
=====
..у кого получается ?
Получается в случае, если правда 300 метров. Или получается, что они разгильдяи по мухой, с открытой дверью и непристегнутые по-ковбойски понеслись по полям в тумане на базу, что не соответствует опыту и званиям.
Получается в случае, если правда 300 метров. Или получается, что они разгильдяи по мухой, с открытой дверью и непристегнутые по-ковбойски понеслись по полям в тумане на базу, что не соответствует опыту и званиям.
Объясни..Какая связь м-ду расстоянием в метрах от трупа до вертолёта и выводом, что лётчик прыгал или нет..?
Объясни..Какая связь м-ду расстоянием в метрах от трупа до вертолёта и выводом, что лётчик прыгал или нет..?
Следов вращения при падении нет, у Ми-28 под Рязанью хвостовая балка была сломана, а здесь колесо вдавлено прямо в балку. Значит выбросить не могло, и не верю я в непристегнутого, глупость это.
Как можно вылететь из бронированной кабины, там ручку надо дергать, чтобы пиропатрон дверь отстрелил, есть ее испытания на видео.
Так что он либо прыгал, либо сам выбрался после, это второй вариант кроме прыгал.
Следов вращения при падении нет, у Ми-28 под Рязанью хвостовая балка была сломана, а здесь колесо вдавлено прямо в балку. Значит выбросить не могло, и не верю я в непристегнутого, глупость это.
Как можно вылететь из бронированной кабины, там ручку надо дергать, чтобы пиропатрон дверь отстрелил, есть ее испытания на видео.
Так что он либо прыгал, либо сам выбрался после, это второй вариант кроме прыгал.
Всё-всё-всё.... я - пас...Дальше сама-сама...
СергейMOW
Старожил форума
24.12.2019 08:05
Да я тоже, все это теория. За летчиков обидно, все в белом, они одни такие виноватые
Viktor49A
Старожил форума
24.12.2019 08:58
Нет общей картины происшествия кроме фотографии вертолета и скупой информации. Поэтому, нет смысла строить версии исходя из того, что есть. Этого, очень мало. Рано или поздно просочится что-нибудь и может-быть узнаем обстоятельства гибели ребят. Земля им небом....
И вот что написал в Телеграме ЧП Краснодар через 4 часа после аварии в 00:10 12.12.19
«Чуть позже, машину нашли разбившийся, близ станицы Платнировской. Спасатели пробираются к вертолету, с воздуха оба пилота видны, один в кабине, другой - возле обломков МИ-28, на земле. Они не подают признаков жизни.
Upd: оба пилота погибли»
с воздуха оба пилота видны,
С какого воздуха ? Еще один вертолет поднимали ? Или коптеры ночью в тумане гоняли ?
Соответственно продолжению верить нет желания...
С какого воздуха ? Еще один вертолет поднимали ? Или коптеры ночью в тумане гоняли ?
Соответственно продолжению верить нет желания...
Тут время появления информации важно. За пару часов ничем, кроме пиратского радиоперехвата в Кореновске или Платнировской, такие данные добыть и слить в телеграмм невозможно. Факты соответствуют, искали их с 20-00, так что вполне возможно это прямая речь из эфира.
Нет общей картины происшествия кроме фотографии вертолета и скупой информации. Поэтому, нет смысла строить версии исходя из того, что есть. Этого, очень мало. Рано или поздно просочится что-нибудь и может-быть узнаем обстоятельства гибели ребят. Земля им небом....
Согласен, все сейчас просачивается, и очень быстро
Какие 100 метров радиус? Если это не вертикальное снижение с вращением влево, то я - испанский лётчик.
Что видел, то и продал. Уточню. Падение вертикально вниз с левым вращением случилось через 20-30сек. от начала ухода на второй. За это время в-т развернулся примерно на 270*, а раскачка по крену и тангажу стала запредельной. Посыл о том, что от явных признаков до полного отказа РВ ситуация развивалась 20-30сек.
Что видел, то и продал. Уточню. Падение вертикально вниз с левым вращением случилось через 20-30сек. от начала ухода на второй. За это время в-т развернулся примерно на 270*, а раскачка по крену и тангажу стала запредельной. Посыл о том, что от явных признаков до полного отказа РВ ситуация развивалась 20-30сек.
Поспешил отправить. Слизывание шпонки явление не одномоментное. Сколько понадобится времени до полной потери зацепления одному Господу известно. Поэтому и вопрос к "испанским летчикам": Мог ли 1 и/или 2 экипаж по внешним признакам/поведению вертолета спутать частичный(!) отказ РВ с попаданием в "кольцо"? Если "да", то многое проясняется. Если категоричное "нет". то остается мусолить туманную туманность.
Поспешил отправить. Слизывание шпонки явление не одномоментное. Сколько понадобится времени до полной потери зацепления одному Господу известно. Поэтому и вопрос к "испанским летчикам": Мог ли 1 и/или 2 экипаж по внешним признакам/поведению вертолета спутать частичный(!) отказ РВ с попаданием в "кольцо"? Если "да", то многое проясняется. Если категоричное "нет". то остается мусолить туманную туманность.
Можно и помусолить туманность если предположить, что в ней спряталась коварная линия ЛЭП питающая одиноко стоящую ферму. Как вариант, посмотреть в "зеркало" этой темы.
Что видел, то и продал. Уточню. Падение вертикально вниз с левым вращением случилось через 20-30сек. от начала ухода на второй. За это время в-т развернулся примерно на 270*, а раскачка по крену и тангажу стала запредельной. Посыл о том, что от явных признаков до полного отказа РВ ситуация развивалась 20-30сек.
пессимист, я очень сконфужен...
мы говорим про один и тот же случай, кода ведущий пилотажной группы Беркуты во время фигуры "роспуск группы" потерял путевое управление (9-10 секунда на ролике, который я привел), начал вращаться влево и на 29-й секунде столкнулся с землей? То есть вся ситуация развивалась 19 секунд. Это ролик? Или у вас в голове какой-то другой случай? Какой уход на второй и какое развитие 20-30 секунд с запредельными тангажами?
Поспешил отправить. Слизывание шпонки явление не одномоментное. Сколько понадобится времени до полной потери зацепления одному Господу известно. Поэтому и вопрос к "испанским летчикам": Мог ли 1 и/или 2 экипаж по внешним признакам/поведению вертолета спутать частичный(!) отказ РВ с попаданием в "кольцо"? Если "да", то многое проясняется. Если категоричное "нет". то остается мусолить туманную туманность.
пессимист, приношу извинения, только сейчас смекнул, что вы говорите про тот случай с Ми-8, которому стали очевидцем.
я ошибочно подумал, что это вы про Ми-28 говорите.
еще раз - пардоньте и не держите зла. к тому же тема этого обсуждения (про Ми-8) не совсем в тему самой ветки.
Поспешил отправить. Слизывание шпонки явление не одномоментное. Сколько понадобится времени до полной потери зацепления одному Господу известно. Поэтому и вопрос к "испанским летчикам": Мог ли 1 и/или 2 экипаж по внешним признакам/поведению вертолета спутать частичный(!) отказ РВ с попаданием в "кольцо"? Если "да", то многое проясняется. Если категоричное "нет". то остается мусолить туманную туманность.
Ну и немного по этому вопросу - спутать вихревое кольцо с частичным или полным отказом РВ невозможно по той простой причине что во время снижения в вихревом кольце путевое управление не теряется и довольно эффективно. чуть более 30 лет назад мы это в ШЛИ проходили и на практике (тоже Ми-8) проходили.
Ну и немного по этому вопросу - спутать вихревое кольцо с частичным или полным отказом РВ невозможно по той простой причине что во время снижения в вихревом кольце путевое управление не теряется и довольно эффективно. чуть более 30 лет назад мы это в ШЛИ проходили и на практике (тоже Ми-8) проходили.
у вертолетчика в "крови" должно быть - большая Vy снижения на малой поступательной чревато "аяяем". Хотя, для того чтобы увидеть воочию, я б попробовал. Но нет щас "мы это в ШЛИ проходили и на практике (тоже Ми-8) проходили.", и много чего нет, остается только теория...
Блин...
Старожил форума
26.12.2019 11:56
давно один тип рассказывал, в Нефтеюганском ОАО ему показывали вихревое кольцо, свистишь вниз с вертикальной метров в 16-20, с вибрацией, бросками и не особо эффективным управлением.
давно один тип рассказывал, в Нефтеюганском ОАО ему показывали вихревое кольцо, свистишь вниз с вертикальной метров в 16-20, с вибрацией, бросками и не особо эффективным управлением.
Блин... совершенно верно! Управление РУ - так себе... шаг-газ - ваще ноль! Путевое управление (педали) - вполне приемлемо, поэтому вывод из ВК был в то время один - подсброс шага и РУ от себя, метров 120-150 (ЕМНИП) высоты уходит на то, чтобы с НВ "сдуло" кольцо и затем плавный вывод. То есть у земли, естессно, такие фокусы не пройдут.
Чем тяжелее вертолёт, тем больше нагрузка на ометаемую площадь винта и тем больше нужна вертикальная скорость, чтобы поймать свой отбрасываемый воздух и войти в ВК.
С малым весом даже глазом моргнуть не успеешь как влетишь в ВК, даже подумать не можешь, что при 3-4х метрах в секнду вертикальной ты можешь купиться.
Правда перед входом в ВК вертолёт предупреждает тряской и небольшим рысканьем.
Пару лет назад публиковали ролик, как какой-то супостат на мелком вертолёте нашел новый способ выводка из ВК с небольшой потерей высоты - с взятием шага и вбок.
Блин... совершенно верно! Управление РУ - так себе... шаг-газ - ваще ноль! Путевое управление (педали) - вполне приемлемо, поэтому вывод из ВК был в то время один - подсброс шага и РУ от себя, метров 120-150 (ЕМНИП) высоты уходит на то, чтобы с НВ "сдуло" кольцо и затем плавный вывод. То есть у земли, естессно, такие фокусы не пройдут.
Чем тяжелее вертолёт, тем больше нагрузка на ометаемую площадь винта и тем больше нужна вертикальная скорость, чтобы поймать свой отбрасываемый воздух и войти в ВК.
С малым весом даже глазом моргнуть не успеешь как влетишь в ВК, даже подумать не можешь, что при 3-4х метрах в секнду вертикальной ты можешь купиться.
Правда перед входом в ВК вертолёт предупреждает тряской и небольшим рысканьем.
Пару лет назад публиковали ролик, как какой-то супостат на мелком вертолёте нашел новый способ выводка из ВК с небольшой потерей высоты - с взятием шага и вбок.
но все это фигня, когда "камеры" и под тобой метров 500. Поймать ВК при стандартном заходе на высоте 50-70 метров - будет полный рот земли, хоть вперед, хоть вбок. Проще в него не входить.))
пессимист, приношу извинения, только сейчас смекнул, что вы говорите про тот случай с Ми-8, которому стали очевидцем.
я ошибочно подумал, что это вы про Ми-28 говорите.
еще раз - пардоньте и не держите зла. к тому же тема этого обсуждения (про Ми-8) не совсем в тему самой ветки.
Валти! Вы, наверное, понимаете отказ РВ, как полную остановку или срезание под корень лопастей РВ. А я устал стучать по клаве о ЧАСТИЧНОМ(!), возможно плавающем, отказе. Ролик про Ми-171 смотрели? Очевидный частичный отказ РВ. Левое вращение, но с меньшей скорость чем в Калуге(?). А после того, как КВС снизил обороты НВ пепелац вобще полетел прямо, естественно со снижением. Раскисший грунт это уже другое дело.
пессимист
Старожил форума
26.12.2019 21:24
Спинным мозгом чувствую был какой-то хитрый отказ у 1 экипажа заставивший немедленно садится прямо перед собой. Ну не мог, НЕ МОГ(!) летчик на исправном пепелаце, с приличным остатком, при наличии запасного, без разрешения РП сесть в чисто поле. Либо на запасной, либо, либо еще 10 заходов до аварийного и тогда уж, да. Не мог РП после трех(!) неудачных(?) заходов не отправить на запасной, а дать команду/согласиться на посадку в чистом поле. Это же подписать себе приговор. Да и туман, если и был, то не столь критичный для вертушки. Сменщики чай не самоубивцы.
Спинным мозгом чувствую был какой-то хитрый отказ у 1 экипажа заставивший немедленно садится прямо перед собой. Ну не мог, НЕ МОГ(!) летчик на исправном пепелаце, с приличным остатком, при наличии запасного, без разрешения РП сесть в чисто поле. Либо на запасной, либо, либо еще 10 заходов до аварийного и тогда уж, да. Не мог РП после трех(!) неудачных(?) заходов не отправить на запасной, а дать команду/согласиться на посадку в чистом поле. Это же подписать себе приговор. Да и туман, если и был, то не столь критичный для вертушки. Сменщики чай не самоубивцы.
И первый экипаж, тщательно скрыв факт отказа, спокойно взирал, как их сменщики собираются перегонять его на базу?
Спинным мозгом чувствую был какой-то хитрый отказ у 1 экипажа заставивший немедленно садится прямо перед собой. Ну не мог, НЕ МОГ(!) летчик на исправном пепелаце, с приличным остатком, при наличии запасного, без разрешения РП сесть в чисто поле. Либо на запасной, либо, либо еще 10 заходов до аварийного и тогда уж, да. Не мог РП после трех(!) неудачных(?) заходов не отправить на запасной, а дать команду/согласиться на посадку в чистом поле. Это же подписать себе приговор. Да и туман, если и был, то не столь критичный для вертушки. Сменщики чай не самоубивцы.
Сменщики чай не самоубивцы.
Конечно нет, если бы наперед знали, что с ними случится. А так не хотели командира подводить и статистику портить, а вот что вышло.
Саныч 62
Старожил форума
27.12.2019 11:51
пессимист
Не мог РП после трех(!) неудачных(?) заходов не отправить на запасной, а дать команду/согласиться на посадку в чистом поле.
И первый экипаж, тщательно скрыв факт отказа, спокойно взирал, как их сменщики собираются перегонять его на базу?
Первый экипаж добросовестно рассказал о внешних признаках ( Шатнуло, крутнуло, посыпались, нажали, отклонили, включили и на земле). Почему сменщики не распознали? Во-первых, в РЛЭ, в разделе ОСП редко описываются частичные отказы. А, во-вторых и скорее всего, внешние признаки сильно совпадали с косяком в т/п. Поэтому сменщики ничтоже сумяшиси и рванули в небо. В столкновение с ЛЭП верится с трудом. Чтобы вертолетчики и не знали ЛЭП в р-не аэродрома? Разве только вчера прибывшие. Безусловно не могу ничего утверждать окончательно. Но поскольку случаи были, то есть все основания тщательно отработать и такую версию.
Почему неудачных? Потому, что неудачных(?).
Первый экипаж добросовестно рассказал о внешних признаках ( Шатнуло, крутнуло, посыпались, нажали, отклонили, включили и на земле). Почему сменщики не распознали? Во-первых, в РЛЭ, в разделе ОСП редко описываются частичные отказы. А, во-вторых и скорее всего, внешние признаки сильно совпадали с косяком в т/п. Поэтому сменщики ничтоже сумяшиси и рванули в небо. В столкновение с ЛЭП верится с трудом. Чтобы вертолетчики и не знали ЛЭП в р-не аэродрома? Разве только вчера прибывшие. Безусловно не могу ничего утверждать окончательно. Но поскольку случаи были, то есть все основания тщательно отработать и такую версию.
Почему неудачных? Потому, что неудачных(?).
фантазия у вас, батенька.... завязывайте с тяжелыми-то, на что полегче переходите....
Дружище, там тяжелого ничего нет, есть опыт (и немалый, машины были сложные) полётов на свистках и очень немного теоретических знаний о вертолётах.
Дмитрич, опыт то опытом, но если все выше высказанное пессимистом не подтверждённые факты, а его "вымыслы", пусть даже основанные на опыте, то я не исключаю употребление "тяжелых" препаратов... факты и только факты могут использоваться в качестве аргументов... пока на всей ветке фактов "кот наплакал", одни измышления... что впрочем можно понять...
Дружище, там тяжелого ничего нет, есть опыт (и немалый, машины были сложные) полётов на свистках и очень немного теоретических знаний о вертолётах.
Ды..как бэ.. Свистки-то тут при чём..? Ну вот так видит именно Этот "художник"...
Ежли уж ваще по правде, то и среди знатных "бетономешалов" нет организованного единства по поводу "вихревых колец" и "отруба балки"..
И поверь, братка..Приходилось общаться со многими вертолётчиками, которые просто по-пензенски не смогли объяснить как летает вертолёт... И это не означает, что я такой, свисток, тупой...))) Они вдвоём между собой срались...
бармолей
Старожил форума
29.12.2019 00:53
Потому что сам Ромасевич так и не понял, как это чудо летает
Потому что сам Ромасевич так и не понял, как это чудо летает
Да ладна...)) Если помнишь фамилию и книжку - сталбыть дрыгал ногами-руками на шесте.. штырь в ..опе..))
Общий принцип равновесия..
ПыСы: я свисток ежли чё..))
Flanker2724
Старожил форума
31.12.2019 20:10
То Valti:
ВалентинМитрич ! Спасибо на добром честном слове.. Примите мой респект и уважуху на Ваш длинный список покорённых и обузданных "пепелацев" тяжелее воздуха с не совсем ясными (для меня) законами их обтекания.. От имени всех "синегрудых" приношу свои извинения, что в те молодые годы доводилось над вашим братом "ставить опыты".. в смысле отрабатывать в реальных полётах способы поиска и уничтожения МВМСВЦ.. Так было нужно тогда..и сейчас тоже будет..потому что.. новая техника, новые возможности..тактики..новые люди в конце концов..
И славБо всё возрождается.. Взять прошлый год..совместные учения РФ и РБ.. участие нашего полка(тутошнего)..на территории ТАМ.. и ТУТ.. Таки вот взяли и пригнали Ан-26РВ ВВС РБ и принудили к посадке на нашем аэродроме... Довели до Ближнего, дальше в задачу не входило..
Ох..тяжела стязя "синегрудая"..))
===
То максим-95:
Максим..Сынку..)) Я чёт не расслышал.. Ты "папку" хотел как-нить проверить "на руках" летать..?)))
Можешь смело заспивать "А я лягу-прылягу.."..и на маршруте к твоему "входному" даже близко не подойдёт жареная яешня стартового завтрака...:) В зоне пилотажной на руках будеть не до песень..))
..и да..
//Русских, Казахов, Украинцев, Белорусов, Узбеков и Таджиков с Киргизами, //
Очерёдность..сомнительная...гм..икк.. "Звеньями да парами летят хо..лы с татарами..."
====
Насчет бани повременилось..поэтому терпите..:))
С Новым Годом всех..!!
То Valti:
ВалентинМитрич ! Спасибо на добром честном слове.. Примите мой респект и уважуху на Ваш длинный список покорённых и обузданных "пепелацев" тяжелее воздуха с не совсем ясными (для меня) законами их обтекания.. От имени всех "синегрудых" приношу свои извинения, что в те молодые годы доводилось над вашим братом "ставить опыты".. в смысле отрабатывать в реальных полётах способы поиска и уничтожения МВМСВЦ.. Так было нужно тогда..и сейчас тоже будет..потому что.. новая техника, новые возможности..тактики..новые люди в конце концов..
И славБо всё возрождается.. Взять прошлый год..совместные учения РФ и РБ.. участие нашего полка(тутошнего)..на территории ТАМ.. и ТУТ.. Таки вот взяли и пригнали Ан-26РВ ВВС РБ и принудили к посадке на нашем аэродроме... Довели до Ближнего, дальше в задачу не входило..
Ох..тяжела стязя "синегрудая"..))
===
То максим-95:
Максим..Сынку..)) Я чёт не расслышал.. Ты "папку" хотел как-нить проверить "на руках" летать..?)))
Можешь смело заспивать "А я лягу-прылягу.."..и на маршруте к твоему "входному" даже близко не подойдёт жареная яешня стартового завтрака...:) В зоне пилотажной на руках будеть не до песень..))
..и да..
//Русских, Казахов, Украинцев, Белорусов, Узбеков и Таджиков с Киргизами, //
Очерёдность..сомнительная...гм..икк.. "Звеньями да парами летят хо..лы с татарами..."
====
Насчет бани повременилось..поэтому терпите..:))
С Новым Годом всех..!!
И Вас с Новым Годом, Юрий Анатольевич!Здоровья.Будет оное, будет все!
ljaby
Старожил форума
01.01.2020 02:17
Появилась инфа, что зам.командира вообще не имел допуска на МИ-28.... но смело решил перегнать вертолет ночью в тумане....
То Valti:
ВалентинМитрич ! Спасибо на добром честном слове.. Примите мой респект и уважуху на Ваш длинный список покорённых и обузданных "пепелацев" тяжелее воздуха с не совсем ясными (для меня) законами их обтекания.. От имени всех "синегрудых" приношу свои извинения, что в те молодые годы доводилось над вашим братом "ставить опыты".. в смысле отрабатывать в реальных полётах способы поиска и уничтожения МВМСВЦ.. Так было нужно тогда..и сейчас тоже будет..потому что.. новая техника, новые возможности..тактики..новые люди в конце концов..
И славБо всё возрождается.. Взять прошлый год..совместные учения РФ и РБ.. участие нашего полка(тутошнего)..на территории ТАМ.. и ТУТ.. Таки вот взяли и пригнали Ан-26РВ ВВС РБ и принудили к посадке на нашем аэродроме... Довели до Ближнего, дальше в задачу не входило..
Ох..тяжела стязя "синегрудая"..))
===
То максим-95:
Максим..Сынку..)) Я чёт не расслышал.. Ты "папку" хотел как-нить проверить "на руках" летать..?)))
Можешь смело заспивать "А я лягу-прылягу.."..и на маршруте к твоему "входному" даже близко не подойдёт жареная яешня стартового завтрака...:) В зоне пилотажной на руках будеть не до песень..))
..и да..
//Русских, Казахов, Украинцев, Белорусов, Узбеков и Таджиков с Киргизами, //
Очерёдность..сомнительная...гм..икк.. "Звеньями да парами летят хо..лы с татарами..."
====
Насчет бани повременилось..поэтому терпите..:))
С Новым Годом всех..!!
так вертолет, обычно истребитель того самого... нет? (особенно если первая атака истребителя не удалась).
У меня есть, извините, ещё технический вопрос. Даже два.
Первый экипаж, когда трижды заходил на аэродром. В темное время суток. В тумане.
Куда?
На длинную самолетную ВПП?
Как я понимаю, на территории аэродрома имеются площадки для вертолётов?
Вся огромная территория аэродрома - ровная (не считая разных сооружений) и охраняемая.
Как их встречал аэродром?
Включив всё РТО и весь свет, с прожекторами в небо? С машиной с радиостанцией и фонариком на борту?
И - не смогли???
Или - ждали тихо, не подымая шухера, с выключенными огнями?
Покружились вокруг и ушли аж за за 12км?
Я вот тоже подобными вопросами задавался. Но ответов так и не получил.
Это не самодурство. Решение принимал опытный летчик.А подчиненные не смогли выполнить поставленную задачу но и не отказались ее выполнять , имея на это полное право. Так кто виновен?