А вот хрен!
Сию пытаюсь разрулить казус.
Модернизируем УКВ-связь на дальнем аэродроме МВЛ. Нынче - один рейс, и не каждый день. Плюс транзит.
Заказчик настаивает на размещении всех антенн на одной мачте, на площадке диаметром 4м. И передающих и приёмных.
Я, как "шибко умный", понимаю, что включение любого соседнего наземного передатчика заблокирует ("забитие") _все_ приемники (в т.ч. 121, 5). Ничего не услышит диспетчер, _не запишет магнитофон_.
ЛЭП должна была обесточится, этот факт вряд ли был бы не замечен местными жителями и СМИ - были такие публикации в СМИ?
С чего бы? если не порвали. ЛЭП ЛЭПу рознь. Если ЛЭП настоящая, а верхний провод - это грозозащитный трос, с оптоволоконным кабелем в середине - это канат, сравнимый по прочности с аэрофинишёром на авианосце. Соплю под носом срежет - и не заметит.
Вы понимаете о чем он говорит? Что не садятся в войсках просто так вот отлетев где просветы и усевшись. Или запасной или специализированные площадки.
Сам вертоль в глаза не видел. Но как бы искать приключения имея запасные, усаживаясь где нипоподя с банальной безопасностью сочетается слабо.
См с 1, 30
https://youtu.be/rT-RBusBUaY
Как увязать данное видео с катастрофой в Кореновске?
Может и были простыми упражнениями, что это меняет?
Но я так понял, что не могли сесть по погоде все три захода.
ПРОСТЫМИ - не в смысле лёгкими. А обычным выполнением упражнения по плановой. Снижение до заданной высоты и уход.
Если так - то многое встаёт на свои места.
ПРОСТЫМИ - не в смысле лёгкими. А обычным выполнением упражнения по плановой. Снижение до заданной высоты и уход.
Если так - то многое встаёт на свои места.
Так и понял, что не "лёгкими".
А что есть "то многое", которое "встаёт на свои места"?
Так и понял, что не "лёгкими".
А что есть "то многое", которое "встаёт на свои места"?
Упражнение отработали, пошли на посадку по схеме. А тут и туман прикрывает аэродром, а вот и площадка в районе круга (где тумана ещё нет). Сели себе спокойно... Ничего не предвещало беды.
А вот дальше начинается кино.
Как вариант.
Смущает ещё невыход второго экипажа на связь с РП. Чтобы что-то скрыть? Или отказ связи?
Упражнение отработали, пошли на посадку по схеме. А тут и туман прикрывает аэродром, а вот и площадка в районе круга (где тумана ещё нет). Сели себе спокойно... Ничего не предвещало беды.
А вот дальше начинается кино.
Как вариант.
Смущает ещё невыход второго экипажа на связь с РП. Чтобы что-то скрыть? Или отказ связи?
Какая разница уходили они два раза по заданию, или по погоде? Как это могло повлиять на третий заход с уходом по погоде?
Про площадку в "районе круга" я уже говорил давно.
НМ
Старожил форума
16.12.2019 09:46
вдогон: а откуда появилась информация о посадке на площадку подобранную с воздуха (типа в поле, как попало), а не обычную "стационарную" пусть даже и заброшенную?
НМ
Старожил форума
16.12.2019 09:52
и ещё вопрос к армейцам: ну накрыло туманом, ну ушёл борт на площадку, - это что, какой-то криминал?
...он что, если не сядет у себя, после окончания полётов по плану превратится в тыкву?
вдогон: а откуда появилась информация о посадке на площадку подобранную с воздуха (типа в поле, как попало), а не обычную "стационарную" пусть даже и заброшенную?
Если Вам "точно понятно, где была площадка", то дайте координаты места, пожалуйста.
Я думаю, что это курс посадочный ВПП написан: "83 градуса" (номер порога 08), азимут площадки не указан и удаление непонятно от какой точки: от КТА или от торца 08? Лично мне не понятно, где была площадка последнего вылета.
Таймень
Старожил форума
16.12.2019 10:13
Саныч 62
А вот дальше начинается кино.
____
Думаю, что "кино" началось раньше. Скорее всего, весь разбор данного АП, будет построен не на перемещении вертолета из пункта А в пункт Б, а на ЛМР в полку, организации полетов и их руководства. Взять даже такой вопрос (а их много), было ли по Заданию, посадка на площадку? При УМП, вряд ли. Тогда и полет второго экипажа, не был занесен в Плановую таблицу. Тогда, по сути, хоть и этап мизерный, это ПЕРЕЛЕТ а/т из точки А в точку Б, а соответственно, должны быть отработаны все вопросы перелета, как сейчас, с записью на магнитофон, это и постановка задачи, доведение МБ и время на подготовку экипажа, контроль готовности (хоть "палку" на привод нарисовать). Разрешены ли перелеты вертолетов НУМП? При каких условиях?
даже действующие, информация о которых публикуется в АНИ?
если за ними не следит никто, мож там и плиты месяц назад местные крестьяне утащили. И кусты растут вокруг со скоростью бамбука.
Таймень
Старожил форума
16.12.2019 10:39
Блин...
___
Думаю, что площадки для такого полка и аэродрома, как Кореновск, все таки есть и как то оборудованы, иначе, как давать Допуска летчикам и производить тренировки с подбором, тем более, вертушкам разрешено работать без ЗА при наличии площадок.
Блин...
___
Думаю, что площадки для такого полка и аэродрома, как Кореновск, все таки есть и как то оборудованы, иначе, как давать Допуска летчикам и производить тренировки с подбором, тем более, вертушкам разрешено работать без ЗА при наличии площадок.
)) в таком случае сам смысл "подбора" пропадает, если ты садишься в туда, где известно и подготовлено.
Таймень
Старожил форума
16.12.2019 11:01
Блин...
Все верно, только нужно учитывать, что это по плану УБП и, когда "Молодо- зелено", лучше начинать с простого, где известно, подготовлено, я бы сюда и рекогносцировку на первых порах провел.))
Блин...
Все верно, только нужно учитывать, что это по плану УБП и, когда "Молодо- зелено", лучше начинать с простого, где известно, подготовлено, я бы сюда и рекогносцировку на первых порах провел.))
Блин...
___
Думаю, что площадки для такого полка и аэродрома, как Кореновск, все таки есть и как то оборудованы, иначе, как давать Допуска летчикам и производить тренировки с подбором, тем более, вертушкам разрешено работать без ЗА при наличии площадок.
Когда в ГА, в середине - конце 90-х, все аэродромы МВЛ с целью экономии на содержании перевели в посадочные площадки, то все посадки там стали посадками с подбором. Также и посадка на аэродром после истечения регламента его работы считалась подбором.
Настоящий подбор площадки с воздуха это не посадка на "как-то оборудованные площадки", для вертолётов ГА это привычная каждодневная работа - посадки в поле, болоте, на дорогу, на поляну в лесу и т.д. Тренировать на оборудованную площадку с подбором? - зачем, какой в этом смысл учебный?
Да не с катастрофой, а разве что с посадкой с подбором.
На видео не посадка с подбором. Здесь отказ двигателя на взлёте с Gмах=13 600кг. Площадка с превышением 2500м. Три дня шли ливневые осадки. Грунт мягкий, зарылся...все последствия видны.
vovan_su
Старожил форума
16.12.2019 14:23
Не понятно, летали Упр№... Контрольный полет в облаках с заходом на посадку с применением посадочных систем,
если УМП то по кругу.Как оказались в 12 км. от полосы? Даже в Афгане (1 случай) не перегоняли при непонятках.
На видео не посадка с подбором. Здесь отказ двигателя на взлёте с Gмах=13 600кг. Площадка с превышением 2500м. Три дня шли ливневые осадки. Грунт мягкий, зарылся...все последствия видны.
Три дня шли ливневые осадки. Грунт мягкий
Так и мы о том же. Смысл рисковать с подбором имея запасные или площадки.
Не понятно, летали Упр№... Контрольный полет в облаках с заходом на посадку с применением посадочных систем,
если УМП то по кругу.Как оказались в 12 км. от полосы? Даже в Афгане (1 случай) не перегоняли при непонятках.
Вылет из какой точки был? Если отключений ЛЭП не было - не было обрыва провода.
ЛЭП благодаря РЗА отключится и при одновременном касании одного из непорванных проводов другого провода/грозотроса посредством самого вертолета. Рвать для отключения необязательно
ЛЭП благодаря РЗА отключится и при одновременном касании одного из непорванных проводов другого провода/грозотроса посредством самого вертолета. Рвать для отключения необязательно
Так откуда летел вертолёт? Пятый день после события, а до сих пор не знаем пункт последнего вылета.
ЛЭП благодаря РЗА отключится и при одновременном касании одного из непорванных проводов другого провода/грозотроса посредством самого вертолета. Рвать для отключения необязательно
Не факт. В зависимости от напряжения в ЛЭП. Например, в ЛЭП 110 кВ защита срабатывает, в ЛЭП 35 кВ такой защиты нет. Я рвал техникой ЛЭП 110 кВ, обесточивал под области. При решении вопроса с энергетиками потом уже, мне начальник аварийного участка сказал, хорошо, что не 35-ку порвал, а 110, иначе и люди могли погибнуть. На будущее сказал, видишь обрыв ЛЭП, провод на земле, остановись и посчитай "бобышки" изоляторов на опорах. Если бобышек 10 на каждом проводе, то ЛЭП 110 кВ, можно идти смело, током не убьет. А вот если бобышек 6 шт на каждый провод, то это ЛЭП 35 кВ, на них защита питание не выключает, чтобы исключить поражение шаговым напряжением идти в сторону можно только приставным шагом
Не факт. В зависимости от напряжения в ЛЭП. Например, в ЛЭП 110 кВ защита срабатывает, в ЛЭП 35 кВ такой защиты нет. Я рвал техникой ЛЭП 110 кВ, обесточивал под области. При решении вопроса с энергетиками потом уже, мне начальник аварийного участка сказал, хорошо, что не 35-ку порвал, а 110, иначе и люди могли погибнуть. На будущее сказал, видишь обрыв ЛЭП, провод на земле, остановись и посчитай "бобышки" изоляторов на опорах. Если бобышек 10 на каждом проводе, то ЛЭП 110 кВ, можно идти смело, током не убьет. А вот если бобышек 6 шт на каждый провод, то это ЛЭП 35 кВ, на них защита питание не выключает, чтобы исключить поражение шаговым напряжением идти в сторону можно только приставным шагом
Да мы не знаем откуда вертолёт летел, чего про ЛЭП рассуждать? В том месте, где он, якобы, упал - между М-4 и БПРМ нет ЛЭП, а откуда он в это место прилетел - загадка.
Я уже сомневаюсь в правдивости сообщений о месте падения, может быть он и упал не там, где нам рассказывают?
Не факт. В зависимости от напряжения в ЛЭП. Например, в ЛЭП 110 кВ защита срабатывает, в ЛЭП 35 кВ такой защиты нет. Я рвал техникой ЛЭП 110 кВ, обесточивал под области. При решении вопроса с энергетиками потом уже, мне начальник аварийного участка сказал, хорошо, что не 35-ку порвал, а 110, иначе и люди могли погибнуть. На будущее сказал, видишь обрыв ЛЭП, провод на земле, остановись и посчитай "бобышки" изоляторов на опорах. Если бобышек 10 на каждом проводе, то ЛЭП 110 кВ, можно идти смело, током не убьет. А вот если бобышек 6 шт на каждый провод, то это ЛЭП 35 кВ, на них защита питание не выключает, чтобы исключить поражение шаговым напряжением идти в сторону можно только приставным шагом
Думаю у Вас устаревшие сведения по 35-ке. Я занимаюсь последние несколько лет аудитом в т.ч. электростанций и подстанций. Сейчас есть и на 35кВ. Рвать не надо, чтоб сработало, достаточно провод соединить с грозо, землей или опорой корпусом вертолета (применительно к данному случаю).
Да мы не знаем откуда вертолёт летел, чего про ЛЭП рассуждать? В том месте, где он, якобы, упал - между М-4 и БПРМ нет ЛЭП, а откуда он в это место прилетел - загадка.
Я уже сомневаюсь в правдивости сообщений о месте падения, может быть он и упал не там, где нам рассказывают?
Да мы не знаем откуда вертолёт летел, чего про ЛЭП рассуждать? В том месте, где он, якобы, упал - между М-4 и БПРМ нет ЛЭП, а откуда он в это место прилетел - загадка.
Я уже сомневаюсь в правдивости сообщений о месте падения, может быть он и упал не там, где нам рассказывают?
Может запрос сделать в "ТНС энерго Кубань" ? ) Самый прикол будет когда выяснится , что ЛЭП там ваще не при делах...
Думаю у Вас устаревшие сведения по 35-ке. Я занимаюсь последние несколько лет аудитом в т.ч. электростанций и подстанций. Сейчас есть и на 35кВ. Рвать не надо, чтоб сработало, достаточно провод соединить с грозо, землей или опорой корпусом вертолета (применительно к данному случаю).
Летом ситуация была, мне начальник аварийного отдела даже физику пытался объяснить, почему на 35-ке нет защитного отключения, но я не электрик, так и не понял, в чем проблема. Может быть сейчас что то уже и придумали для вновь строящихся, но по существующим уже никак
Т.е. Вы знаете? Так, что же Вы молчите: "с какой гео точки взлетел разбившийся борт"?
Пятый день спрашиваю, никто не может сказать, даже СергейMOW, который утверждал, что знает точно, но слился.
Т.е. Вы знаете? Так, что же Вы молчите: "с какой гео точки взлетел разбившийся борт"?
Пятый день спрашиваю, никто не может сказать, даже СергейMOW, который утверждал, что знает точно, но слился.
По-моему, эта площадка находится (от торца ВПП 80) - на юг 9, 5 км, на запад 1, 7 км.
Отче го то я тоже склоняюсь к мысли, что: " что ЛЭП там ваще не при делах"...
Просто в слух...если ЛЭП (провода) не при делах, то что срезало НППУ И ОПС при (сравнительно) целых основных стойках?
Viktor49A
Старожил форума
16.12.2019 17:52
У нас была авария ещё на Ми-1. Пилот шел на малой высоте. Белизна. Видимость г-мно. Да ещё и попал в снежный заряд. Стал на этой высоте разворачиваться, а не уходить в набор высоты. Не смог, оторвавшись взглядом от земли правильно сориентироваться по ПНП и потерял пространственное положение.
Кувыркался около 100 м. Именно кувыркался "по диагонали", втч и через голову.
С ним было двое пассажиров - техник и механик. Все побились прилично, но остались живы.
Что касается повреждений погибшей машины, спереди: я сравнил картинку носа целой машины и этой. Он присогнут книзу, а не торчит, задорно-параллельно горизонтальной оси. Складывается впечатление, что видимое нами повреждение носовой части, ниже, "как "рваная рана от столкновения с проводом ЛЭП", это результат "частично сыгравшей назад", после кувырка, "ЕЁ", как более прочной конструктивно.
ИМХО конечно.
Просто в слух...если ЛЭП (провода) не при делах, то что срезало НППУ И ОПС при (сравнительно) целых основных стойках?
Все там логично, вертолет при падении обычно крутится влево с правым креном и с отрицательным тангажом, на фото хорошо видно, что основная левая стойка целая, правая стойка прогнута как раз вправо против направления вращения, соответственно и нос опущен был, при ударе во вращении всю "бороду" и обрезало о грунт
Все там логично, вертолет при падении обычно крутится влево с правым креном и с отрицательным тангажом, на фото хорошо видно, что основная левая стойка целая, правая стойка прогнута как раз вправо против направления вращения, соответственно и нос опущен был, при ударе во вращении всю "бороду" и обрезало о грунт
Как крутится аппарат, при потере оборотов испробовал. Но уж очень странное тут вращение. Стойку должно было слизать под корень. А тут только пушку и ОПС срезало под самый пол кабины штурмана
Сию пытаюсь разрулить казус.
Модернизируем УКВ-связь на дальнем аэродроме МВЛ. Нынче - один рейс, и не каждый день. Плюс транзит.
Заказчик настаивает на размещении всех антенн на одной мачте, на площадке диаметром 4м. И передающих и приёмных.
Я, как "шибко умный", понимаю, что включение любого соседнего наземного передатчика заблокирует ("забитие") _все_ приемники (в т.ч. 121, 5). Ничего не услышит диспетчер, _не запишет магнитофон_.