Вот это и плохо, что лётчиков не спрашивают.
Но штурвалЫ (пусть даже и с РУДами посредине) - всё равно мЕньшее "зло", чем джойстик сначала справа-РУДы слева, а потом наоборот...
А если пилот(инструктор) летает и с левой и с правой табуретки, с джойстиками под левую/правую руку, да вдобавок ещё и "на рогах" -
то можно представить, карой "разрыв шаблона" в его подсознании. И как он проявится в критической ситуации.
Сейчас уже пошли нормальные джойстики, G500, МС21. Но про А 32х соглашусь
Проходил мимо два раза
Старожил форума
26.12.2019 02:12
меньше пилотов больше зарплата! ну или другой вариант: комсомольцы-на самолет!ну или другой вариант: не надо жадничать, рынок должен быть открытым!
"ВеселыйПравачок
Пс 2: (для особо упёртых) когда свою контору создадите, тогда и будете набирать, кого захотите))"
Что я и делаю -)-)-)-)-)
Заберите меня в свой рай без военлетов.
Прям все слова, как есть. А все считают вас обиженкой почему-то.
Но вести-то надо себя как человек, а не как меркантильный военный пенс с "выполнить задачу любой ценой" и давить своим авторитетом.
Заберите меня в свой рай без военлетов.
Прям все слова, как есть. А все считают вас обиженкой почему-то.
Но вести-то надо себя как человек, а не как меркантильный военный пенс с "выполнить задачу любой ценой" и давить своим авторитетом.
про "меркантильный военный пенс" улыбнуло.... Да подавляющее большинство кто в ГВФ изначально пошел - именно меркантильные люди. А сейчас прикрываются фразами " я еще тогда понял армия - это не моё... и не люблю людей убивать..." и прочие отмазки.
Еще раз для упоротых - нет в армии такого понятия ни в боевых уставах, ни в каких документах выполнять задачи любой ценой. Как говорят, "не читайте по утрам советских газет..."
И "выполняющих полеты любой ценой" гражданских - по моему мнению - намного больше - т.к. это потеря налета - денег - премиальных.... Опять бревно в своем глазу не видите. А военный не полетел - ну и не полетел. на его зарплате это никак не отражается.
А дуболомов и дегенератов, подонков и перевертышей везде достаточно - и в военной и в гражданской авиации и не в авиации. Просто вам видимо не повезло с конкретными людьми, очень жаль что они подпортили имидж военного летчика.
Вот это и плохо, что лётчиков не спрашивают.
Но штурвалЫ (пусть даже и с РУДами посредине) - всё равно мЕньшее "зло", чем джойстик сначала справа-РУДы слева, а потом наоборот...
А если пилот(инструктор) летает и с левой и с правой табуретки, с джойстиками под левую/правую руку, да вдобавок ещё и "на рогах" -
то можно представить, карой "разрыв шаблона" в его подсознании. И как он проявится в критической ситуации.
однозначно, в критической ситуации, левая рука не выдаст таких точных и соразмерных движений как правая. Я уверен что в катастрофе с суперджетом это сыграло огромную роль.
Но правильно, производители не спрашивают летчиков как им удобнее, как и с индикацией крена. Хотя что проще - хочешь обратную индикацию - нажми кнопку, хочешь прямую - отожми. нет, летчиков не слышат, а многие боятся за чтото выступать, и так к летчикам санкций много... будем летать потихоньку -тупить - терять пространственное положение - но со мной то это точно не случится ....
про "меркантильный военный пенс" улыбнуло.... Да подавляющее большинство кто в ГВФ изначально пошел - именно меркантильные люди. А сейчас прикрываются фразами " я еще тогда понял армия - это не моё... и не люблю людей убивать..." и прочие отмазки.
Еще раз для упоротых - нет в армии такого понятия ни в боевых уставах, ни в каких документах выполнять задачи любой ценой. Как говорят, "не читайте по утрам советских газет..."
И "выполняющих полеты любой ценой" гражданских - по моему мнению - намного больше - т.к. это потеря налета - денег - премиальных.... Опять бревно в своем глазу не видите. А военный не полетел - ну и не полетел. на его зарплате это никак не отражается.
А дуболомов и дегенератов, подонков и перевертышей везде достаточно - и в военной и в гражданской авиации и не в авиации. Просто вам видимо не повезло с конкретными людьми, очень жаль что они подпортили имидж военного летчика.
Да что вы оправдываетесь, тут половина нытиков своих туповатых детишек не смогла пристроить на хлебные места, теперь им армейцы виноваты, вот они и ищут тысячу никчемных причин в своих неудачах))) А умные и грамотные пацаны и с гражданских училищ(без блата, с минимальным налетом) прекрасно устраиваются за счет своих знаний и двигают военлетов(с налетом) только в путь. Сам был свидетелем.
Вы не правы. Этот вопрос не раз понимался на заседаниях Президиума. Вот и 13 декабря на очередном заседании, проблема с отлетом и зарплатами инструкторов в училищах будет в повестке.
По итогам президиума вышел из профсоюза... в котором состоял 25 лет...
про "меркантильный военный пенс" улыбнуло.... Да подавляющее большинство кто в ГВФ изначально пошел - именно меркантильные люди. А сейчас прикрываются фразами " я еще тогда понял армия - это не моё... и не люблю людей убивать..." и прочие отмазки.
Еще раз для упоротых - нет в армии такого понятия ни в боевых уставах, ни в каких документах выполнять задачи любой ценой. Как говорят, "не читайте по утрам советских газет..."
И "выполняющих полеты любой ценой" гражданских - по моему мнению - намного больше - т.к. это потеря налета - денег - премиальных.... Опять бревно в своем глазу не видите. А военный не полетел - ну и не полетел. на его зарплате это никак не отражается.
А дуболомов и дегенератов, подонков и перевертышей везде достаточно - и в военной и в гражданской авиации и не в авиации. Просто вам видимо не повезло с конкретными людьми, очень жаль что они подпортили имидж военного летчика.
У меня с гражданскими командирами никогда не возникало таких проблем, как с бывшими военными.
Три тупиковых спора. Или три спора для «тупиков»
- Что круче, AIRBUS или BOEING
- Кто круче, сапоги или пиджаки
- На какой ездить, японец или немец.
Всех с наступающим, всех благ, удачи))
- любой в лиз после Люфтганзы
- любой, если не получает зарплату, а платит
- любой после того, кто за ней ухаживал больше, чем за женой
Track
Старожил форума
26.12.2019 14:57
Интересно что про джойстики , правые - левые руки рассуждают как правило люди на данных машинах не летавшие. Теоретики в чистом виде , на основе своего опыта полётов на другой технике. Про поступление в училища ГА только из-за денег это похоже личная проекция материальной неудовлетворённости ? А уж про предложение ушедших из армии палкой загонять обратно и не пущать в ГА крутое извращение. Лично пришлось вводить в строй ещё на Туполях бывших военлётов , и процент отличных пилотов среди них был точно не меньше чем среди "кошерных". Так что на собственное мнение конечно каждый имеет право , но это далеко не всегда истина в последней инстанции.
Isкander
Старожил форума
26.12.2019 16:05
Track 26.12.2019 14:57
Интересно что про джойстики , правые - левые руки рассуждают как правило люди на данных машинах не летавшие.....
Дима, ты одинаково пишешь и левой и правой рукой?
И ложкой пользуешься не задумываясь - какая рука первая схватила, той и ешь?
А туалетной бумагой - какой рукой пользуешься?
...Интересно, что в какой руке удобнее держать молоток - рассуждают как правило люди, не забившие в жизни ни одного гвоздя...
Petruha_89
Старожил форума
26.12.2019 16:14
Track
Интересно что про джойстики , правые - левые руки рассуждают как правило люди на данных машинах не летавшие.
Не заметил никакой разницы с джойстиком что левой, что правой рукой. И РУДами правой или левой - никаких трудностей. Труднее было кнопки правильные на FCU нажимать да не перепутать курс с со скоростью.
Track
Старожил форума
26.12.2019 16:19
Просто довелось несколько лет порулить "одной левой" на 320м. Полетав до этого и со штурвалом и с ручкой. Никаких проблем не возникает. Хотя до переучивания тоже думал : почему не под правую. Пилотировать очень удобно и самолёт идёт за ручкой идеально. Чуть не написал как спортивный , но догадываюсь что спецы сейчас запинают. Да и среди многих знакомых летающих на Арбузах жалоб не слышал ни от кого.
Isкander
Старожил форума
26.12.2019 16:25
Track 26.12.2019 16:19
Да и среди многих знакомых летающих на Арбузах жалоб не слышал ни от кого.
Ага, попробовали БЫ они пожаловаться - внеплановый поход к психологу обеспечен...
А там карта может лечь и другой стороной...
Track
Старожил форума
26.12.2019 16:45
Не всё так страшно. Между собой то мы разговариваем , да и я не психолог.
Тигиль
Старожил форума
26.12.2019 18:26
Про неудобство стика арбуза и вообще про полную непригодность такой системы управления обычно любят порассуждать те, кто никогда не работал на нём.
Track 26.12.2019 14:57
Интересно что про джойстики , правые - левые руки рассуждают как правило люди на данных машинах не летавшие.....
Дима, ты одинаково пишешь и левой и правой рукой?
И ложкой пользуешься не задумываясь - какая рука первая схватила, той и ешь?
А туалетной бумагой - какой рукой пользуешься?
...Интересно, что в какой руке удобнее держать молоток - рассуждают как правило люди, не забившие в жизни ни одного гвоздя...
На машинах (да и на тракторах и спецтехнике) - педали расположены одинаково, а НЕ зеркально, как джойстик слева/справа...
А руль - он и в Африке руль
Так что твой "юмор" не в тему...
На машинах (да и на тракторах и спецтехнике) - педали расположены одинаково, а НЕ зеркально, как джойстик слева/справа...
А руль - он и в Африке руль
Так что твой "юмор" не в тему...
Хорошо. Давайте рассмотрим другой пример. На гитаре играете? Если да, то попробуйте взять пару аккордов правой рукой. Если нет - то спросите у играющих. Я считаю что дело в привычке. Которую умные дядьки и тетки в умных книжках называют "устойчивыми сенсорно-тактильными навыками". Ни один из моих знакомых капитанов-"арбузников" не пожаловался на неудобную леворукость! Это было первое, о чем я их спрашивал.
Isкander
Старожил форума
27.12.2019 19:17
случайный прохожий
"...Я считаю что дело в привычке..."
Отчего же тогда практически невозможно переучить левшей?
А я считаю, что джойстик у борта (справа или слева) сделали, потому, что это ДЕШЕВЛЕ в производстве.
А на психофизиологические особенности человека (левши-правши, и их % %) производители положили увесистый болт....
И все уверения, что "слева или справа - нет разницы" - это от БЕЗЫСХОДНОСТИ!
На машинах (да и на тракторах и спецтехнике) - педали расположены одинаково, а НЕ зеркально, как джойстик слева/справа...
А руль - он и в Африке руль
Так что твой "юмор" не в тему...
А как же "мешалка"? Был небольшой опыт езды на праворульке с нормальной механической кпп. Так вот скажу так, что если опыт большой езды на ручке и никакого дискомфорта не вызывает такая езда, то и здесь проблем не будет.
случайный прохожий
"...Я считаю что дело в привычке..."
Отчего же тогда практически невозможно переучить левшей?
А я считаю, что джойстик у борта (справа или слева) сделали, потому, что это ДЕШЕВЛЕ в производстве.
А на психофизиологические особенности человека (левши-правши, и их % %) производители положили увесистый болт....
И все уверения, что "слева или справа - нет разницы" - это от БЕЗЫСХОДНОСТИ!
У Вас есть опыт пилотирования сайдстика, левой рукой?
случайный прохожий
"...Я считаю что дело в привычке..."
Отчего же тогда практически невозможно переучить левшей?
А я считаю, что джойстик у борта (справа или слева) сделали, потому, что это ДЕШЕВЛЕ в производстве.
А на психофизиологические особенности человека (левши-правши, и их % %) производители положили увесистый болт....
И все уверения, что "слева или справа - нет разницы" - это от БЕЗЫСХОДНОСТИ!
Хоспади... А вы в курсе какой рукой капитан держит штурвал? Насчет двух рук не надо - одна рука на РУДах. Причем, сайдстик, на самом деле, даже несколько удобнее штурвала. Итак, какой рукой? Все капитаны всех самолётов за исключением тех нескольких уже уходящих типов, где РУДы расположены по бортами.
Хоспади... А вы в курсе какой рукой капитан держит штурвал? Насчет двух рук не надо - одна рука на РУДах. Причем, сайдстик, на самом деле, даже несколько удобнее штурвала. Итак, какой рукой? Все капитаны всех самолётов за исключением тех нескольких уже уходящих типов, где РУДы расположены по бортами.
На штурвале - СИНХРОННЫЕ ("связанные") движения руками (как и на руле в машине).
И если временно убираешь со штурвала одну руку - моторная память/рефлекс для другой остаётся,
независимо от того, какой рукой крутишь штурвал.
На джойстике - каждая ркуа "сама за себя", и нет моторной памяти/связи между ними...
случайный прохожий
"...Я считаю что дело в привычке..."
Отчего же тогда практически невозможно переучить левшей?
А я считаю, что джойстик у борта (справа или слева) сделали, потому, что это ДЕШЕВЛЕ в производстве.
А на психофизиологические особенности человека (левши-правши, и их % %) производители положили увесистый болт....
И все уверения, что "слева или справа - нет разницы" - это от БЕЗЫСХОДНОСТИ!
Согласен , все эти дисплеи , бегущие шкалы , ручка слева , вспышка справа, красиво , но - это и есть болт во всю ха .. лицо . Хорошо хоть ветер стрелочкой оставили , а то пока прикинул х к носу... , уже FMC за тебя посчитал .
На штурвале - СИНХРОННЫЕ ("связанные") движения руками (как и на руле в машине).
И если временно убираешь со штурвала одну руку - моторная память/рефлекс для другой остаётся,
независимо от того, какой рукой крутишь штурвал.
На джойстике - каждая ркуа "сама за себя", и нет моторной памяти/связи между ними...
Долго читал. Ничего не понял)). Чоо значит "синхронные" и "связанные"? Капитан управляет штурвалом одной рукой - левой. Точка. С чем бы он ни был "связан". Причем механика движений несколько кривая в отличии от сайдстика, который сидит на одной точке. Вы явно не пилот Эйрбаса...
Долго читал. Ничего не понял)). Чоо значит "синхронные" и "связанные"? Капитан управляет штурвалом одной рукой - левой. Точка. С чем бы он ни был "связан". Причем механика движений несколько кривая в отличии от сайдстика, который сидит на одной точке. Вы явно не пилот Эйрбаса...
Т.е. , ты УТВЕРЖДАЕШЬ, что КВС крутит штурвал исключительно левой рукой???
А второй лилот - только правой? Иникто никогда - двумя???
...надо подсказать конструкторам, чтобы убрали у штурвала второй "рог"... :))
Isкander
Старожил форума
28.12.2019 06:43
Арабский Лётчик
Чоо значит "синхронные" и "связанные"?
У тебя педали каждая сама по себе??? или "синхронные" и "связанные" ???
По твоей логике - связь между ними надо "разорвать", чтобы нажимать каждую отдельно, как кнопку
однозначно, в критической ситуации, левая рука не выдаст таких точных и соразмерных движений как правая. Я уверен что в катастрофе с суперджетом это сыграло огромную роль.
Но правильно, производители не спрашивают летчиков как им удобнее, как и с индикацией крена. Хотя что проще - хочешь обратную индикацию - нажми кнопку, хочешь прямую - отожми. нет, летчиков не слышат, а многие боятся за чтото выступать, и так к летчикам санкций много... будем летать потихоньку -тупить - терять пространственное положение - но со мной то это точно не случится ....
Да какие нахрен точные и соразмеренные движения, если во всех доступных видеозаписях катастрофы - происходит классический прогрессирующий КОЗЁЛ, как по учебнику. Т.е. в режиме прямого управления на данном типе - лЁтный состав не летал НИ СЕКУНДЫ, потому что козление как ошибку - пинстры выбивают из курсантов ещЁ до первого самостоятельного. А те из кого по какой-то причине это выбить не удалось - раньше списывались на землю.
Вот упоротый, летающие люди пишут что ничего критичного. А человек видевший самолет на картинке доказывает им они ошибаются.
fedas
Старожил форума
28.12.2019 09:47
Влезу, уж извините.
Из сорока (в среднем) ежемесячных полетов процентов 20-25 приходится выполнять справа (пояснять нужно, что остальные - слева?).
Сайдстик?- да пофиг с какой стороны. От слова совсем. При обучении КВС - тоже ни разу не видел трудностей.
Как коллеги верно подметили выше - есть некоторый дискомфорт при работе с FCU при эпизодических полетах не "со своей" стороны. На этом всё.
Т.е. , ты УТВЕРЖДАЕШЬ, что КВС крутит штурвал исключительно левой рукой???
А второй лилот - только правой? Иникто никогда - двумя???
...надо подсказать конструкторам, чтобы убрали у штурвала второй "рог"... :))
Ну, раз мы вдруг перешли на "ты", то хрен с тобой.
На самом сложном в смысле пилотирования этапе полета - на посадке - капитан управляет исключительно левой рукой. Правая на РУДах. Остальные этапы не имеют значение - они гораздо легче и там в 99% работает автопилот, anyway.
Track 26.12.2019 14:57
Интересно что про джойстики , правые - левые руки рассуждают как правило люди на данных машинах не летавшие.....
Дима, ты одинаково пишешь и левой и правой рукой?
И ложкой пользуешься не задумываясь - какая рука первая схватила, той и ешь?
А туалетной бумагой - какой рукой пользуешься?
...Интересно, что в какой руке удобнее держать молоток - рассуждают как правило люди, не забившие в жизни ни одного гвоздя...
Сравнение некорректное и ошибочное. Лучше сравните управление автомобилем, правой и левой рукой. Да и на самолёте со штурвалом одна рука на штурвале, другая на рудах. Догадайтесь, какая у КВС? Кстати, на Ан12 руды на боковых панелях. Вообще для адекватных пилотов пересаживание
слева направо и наоборот не вызывает затруднений
Сравнение некорректное и ошибочное. Лучше сравните управление автомобилем, правой и левой рукой. Да и на самолёте со штурвалом одна рука на штурвале, другая на рудах. Догадайтесь, какая у КВС? Кстати, на Ан12 руды на боковых панелях. Вообще для адекватных пилотов пересаживание
слева направо и наоборот не вызывает затруднений
Ты невнимательно читаешь...
Isкander 27.12.2019 21:35
На штурвале - СИНХРОННЫЕ ("связанные") движения руками (как и на руле в машине).
И если временно убираешь со штурвала одну руку - моторная память/рефлекс для другой остаётся,
независимо от того, какой рукой крутишь штурвал.
На джойстике - каждая ркуа "сама за себя", и нет моторной памяти/связи между ними...
Isкander 27.12.2019 21:35
На штурвале - СИНХРОННЫЕ ("связанные") движения руками (как и на руле в машине).
И если временно убираешь со штурвала одну руку - моторная память/рефлекс для другой остаётся,
независимо от того, какой рукой крутишь штурвал.
На джойстике - каждая ркуа "сама за себя", и нет моторной памяти/связи между ними...
Фантазируй дальше. Всем здравомыслящим всё давно понятно. Из серии: не читал, но осуждаю)))))
Isкander 27.12.2019 21:35
На штурвале - СИНХРОННЫЕ ("связанные") движения руками (как и на руле в машине).
И если временно убираешь со штурвала одну руку - моторная память/рефлекс для другой остаётся,
независимо от того, какой рукой крутишь штурвал.
На джойстике - каждая ркуа "сама за себя", и нет моторной памяти/связи между ними...
Фантазируй дальше. Всем здравомыслящим всё давно понятно. Из серии: не читал, но осуждаю)))))
klm911
Старожил форума
28.12.2019 20:30
Пока думаешь , что это ты летаешь , ни какой разницы , а как «Директ ...» , таки есть оказывается , даже и привычной рукой ..
antonov-24
Старожил форума
28.12.2019 21:18
Рулить могу с обеих рук а бабосики правой сподручнее слюнявить, ну и гвозди колотить. Вот и поди разберись, что главней на выравнивании - УА с питчём или тяга
Isкander 27.12.2019 21:35
На штурвале - СИНХРОННЫЕ ("связанные") движения руками (как и на руле в машине).
И если временно убираешь со штурвала одну руку - моторная память/рефлекс для другой остаётся,
независимо от того, какой рукой крутишь штурвал.
На джойстике - каждая ркуа "сама за себя", и нет моторной памяти/связи между ними...
Мимо проходил!
Вам бы в доктора пойти!
Вы бы всех вылечили, что бы не путали рефлексы с моторной памятью, грамм градус на рыло в час, а при прохождении психолога не отдавало шизофренией при нажатии кнопок при тестировании?
Пока думаешь , что это ты летаешь , ни какой разницы , а как «Директ ...» , таки есть оказывается , даже и привычной рукой ..
Ну ладно, страсти про =право-леворукости= сайдстикеров улеглись. Почти... ))) Боинг ведь в ручном режиме тоже управляется одной рукой. РУДы никто не отменял и PM, по технологии не будет =ставить режим=... То есть, при переходе на левое кресло =радикальный правша= так же будет испытывать некомфортность... К таким и себя причислял, так как ранее левой рукой сложно было даже оперативно =забить= данные в CDU. Нас научили и других научат, уверен. (=Доцент бы заставил=)..) Девчёнки вторые садят самолёт правой, а потом задание пишут левой... Молодчаги) Всё-таки, склонен думать, что правша-левша на А и Б - выдумки психологов. И, наверное, обычных неудачников... С Вами поделился размышлениями из уважения к Вашему долголетнему опыту, не в коей мере, не в претензиях. Спасибо.
Exp_5
Старожил форума
29.12.2019 10:22
Ан-12, потом SS (БРУ)
Летать слева, справа без проблем даже через день
Чуть медленнее работа с FMS(FCU), FCP
У меня с гражданскими командирами никогда не возникало таких проблем, как с бывшими военными.
А у меня, к примеру, вообще ни с какими командирами не возникала проблем...Ни с военными, ни с гражданскими.
По моим многолетним наблюдениям - военные более порядочные и компанейские люди.
А у меня, к примеру, вообще ни с какими командирами не возникала проблем...Ни с военными, ни с гражданскими.
По моим многолетним наблюдениям - военные более порядочные и компанейские люди.
На земле, они все хорошие свои парни.
Когда дело касается работы, тут уже сложнее. Подробности не вижу смысла писать на форуме.
С наступившими!
А у меня, к примеру, вообще ни с какими командирами не возникала проблем...Ни с военными, ни с гражданскими.
По моим многолетним наблюдениям - военные более порядочные и компанейские люди.
Точно! Пинжаки по сути своей - непорядочны, пьют в одиночестве по номерам, в компанию не зовут. Сколько уже исписано по теме, что всяких разных полно и среди тех и этих. Но слава Богу, что большинство среди военных и гражданских - порядочные и компанейские, много с «сапогами» работал, не вижу между нами разницы.
- Что круче, AIRBUS или BOEING
- Кто круче, сапоги или пиджаки
- На какой ездить, японец или немец.
Всех с наступающим, всех благ, удачи))