Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сгоревший SSJ-100 был неуправляем

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..2324252627

Exp_5
Старожил форума
04.02.2020 13:43
НМ
И какой из этого предлагаете выход: тренировать "козла" в натуре, ...с пассажирами, ...чтобы всё было по-честноку?
Да и летая со стажерами иногда приходится и м пассажирами в натуре тренировать козла и его исправление
НМ
Старожил форума
04.02.2020 13:57
Exp_5
Я про соответствие поведения тренажёра ВС
не думаю, что тренажёр отреагирует овациями, если шуровать БРУ так же, как шуровала левая БРУ на рис.8 ПО.
Exp_5
Старожил форума
04.02.2020 14:29
НМ
не думаю, что тренажёр отреагирует овациями, если шуровать БРУ так же, как шуровала левая БРУ на рис.8 ПО.
Даже шуруя ТАК крайне тяжело загнать тренажер в прогрессирующий козел
НМ
Старожил форума
04.02.2020 14:44
Exp_5
Даже шуруя ТАК крайне тяжело загнать тренажер в прогрессирующий козел
"подсыпьте угольку в топку", чтобы разогнать, как следует.
Exp_5
Старожил форума
04.02.2020 14:55
Именно так и делаю )

И массу побольше до 46
И механизацию и тп
Exp_5
Старожил форума
04.02.2020 14:58
Сегодня ради интереса посчитал, что в случае аналогичного отказа на EWD 54+ CAS MSG
Найти нужное не так просто (
A777
Старожил форума
04.02.2020 15:12
Exp_5
Именно так и делаю )

И массу побольше до 46
И механизацию и тп
Раз так , то и не сможете, значит на данном тренажёре стоит запрет на bounce ( эта функция не активна) , в этом случае как бы вы не старались меняя скорость , массу ветер и даже давая от себя самолёт будет прилипать к ВПП в любом случае. Это не только на Су, на А такая же картина все зависит от функций которые открыты или закрыты в этом девайсе ( тренажёре)
Exp_5
Старожил форума
04.02.2020 15:16
A777
Раз так , то и не сможете, значит на данном тренажёре стоит запрет на bounce ( эта функция не активна) , в этом случае как бы вы не старались меняя скорость , массу ветер и даже давая от себя самолёт будет прилипать к ВПП в любом случае. Это не только на Су, на А такая же картина все зависит от функций которые открыты или закрыты в этом девайсе ( тренажёре)
И это пробовали
Exp_5
Старожил форума
04.02.2020 15:18
Летает слишком хорошо )
Petruha_89
Старожил форума
04.02.2020 20:53
Exp_5
Сегодня ради интереса посчитал, что в случае аналогичного отказа на EWD 54+ CAS MSG
Найти нужное не так просто (
А что Вы считаете аналогичным отказом?
Перезагрузка концентратора?
После перезагрузки - сколько из этих 54+ CAS MSG останется?
neustaf
Старожил форума
04.02.2020 21:26
Petruha_89
А что Вы считаете аналогичным отказом?
Перезагрузка концентратора?
После перезагрузки - сколько из этих 54+ CAS MSG останется?
на А-330 над Атлантикой высыпало очень прилично , экипажу это никак не помогло
neustaf
Старожил форума
04.02.2020 21:34
Exp_5 16.12.2019 16:55
Нет параметров плавности

Скорость перемещения БРУ?
Амплитуда?
Или можно плавно от упора до упора?



Exp_504.02.2020 07:31
Раз в неделю или чаще наблюдаю контролирую..) как в DM КВС, 2П выполняют полеты, заходы RAW DATA, посадки в крайне жёстких условиях
99, (9) % делают это сразу из без особых проблем


и это пишет один и тот же человек, вы контролируете экипажи на тренажере, а сами просите, что бы на форуме вам кто нибудь растолковал фразу из РЛЭ??
вы или просто кривляетесь перед нами ( это в лучшем случае) либо...., тогда меня уже не удивляют проблемы с подготовкой экипажей если их готовят такие специалисты ма тренажере.


neustaf
Старожил форума
04.02.2020 21:40
Exp_5 15.12.2019 05:09
А что такое ПИЛОТИРОВАТЬ ПЛАВНО?
Это как? Насколько плавно?
Отклонение БРУ в гр/сек, мм/сек, по ощущениям и тп?
Параметры плавности где описаны?


вы когда получали допуск контролировать кого то на трнажере Сухого те же вопросы задавали или предпочли сделать вид, что знаете что означает фраза из РЛЭ "пилотировать плавно"?
VSChe
Старожил форума
04.02.2020 21:45
Neustaf, я писал ещё давно на предмет соответствия тренажёра и самолёта в реальности. И писал не просто так, ибо занимался этим вопросом. И сделать адекватный качественный тренажёр не простая задача. А зная как у нас на отвались дела делаются, ни чему уже не уливляюсь. И вот ехр рассказывает, что оказывается тренажёр то... Эээээ не доделанный. Самолёт себя ведёт по другому в динамических (самых сложных для моделирования) режимах.
Ну и чего теперь удивляться, что у всех пилотов отл. на тренажере. А в реале летать в ДМ не выходит.
Ну и какая теперь будет отмазка косяков ГСС?
neustaf
Старожил форума
04.02.2020 21:51
VSChe
Самолёт себя ведёт по другому в динамических (самых сложных для моделирования) режимах.


поэтому тренажер это всего лишь тренажер каким бы продвинутым он не был, заменить самолет и смоделировать взаимодействие самолет среда на 100% не возможно не одному тренажеру,
neustaf
Старожил форума
04.02.2020 21:52
VSChe
Ну и какая теперь будет отмазка косяков ГСС?


тренажер тоже они строили? скажите, а у КВС Евдокимова вы косяков не заметили?
НМ
Старожил форума
04.02.2020 23:09
Ну и какая теперь будет отмазка косяков ГСС?
====
Отмазка от кого, - от защиты?
Так им для этого надо признать признать, что Е из-за тех самых "косяков ГСС" был недоучен.
A777
Старожил форума
05.02.2020 00:29
что означает фраза из РЛЭ "пилотировать плавно"?
---//---
Вообще лично как по мне, глупость написана в QRH про "пилотировать плавно".
Я лично не знаю какое пассажирское ВС надо НЕ ПЛАВНО пилотировать , я так думаю любое или почти все и во-во всех модах желательно ПЛАВНО ( не знаю что там у "акробатов")
Petruha_89
Старожил форума
05.02.2020 00:48
neustaf
на А-330 над Атлантикой высыпало очень прилично , экипажу это никак не помогло
Так наоборот - чем больше "высыпет" тем тяжелее экипажу разобраться что случилось и что делать.
Exp_5
Старожил форума
05.02.2020 06:30
Petruha_89
А что Вы считаете аналогичным отказом?
Перезагрузка концентратора?
После перезагрузки - сколько из этих 54+ CAS MSG останется?
Сколько останется раз на раз не приходится
От умерших IRS до всего чего угодно в любом количестве

Это нигде не прописано и логике не подаётся)))
Exp_5
Старожил форума
05.02.2020 07:38
После сбоев питания, скачков напряжения и тп много всяких плавающих глюков по различным системам
Спасает только master reset (перезагрузка вычислителей). И это возможно только на земле
Отсутствуют АЗС, CB и тп
neustaf
Старожил форума
05.02.2020 08:18
A777
что означает фраза из РЛЭ "пилотировать плавно"?
---//---
Вообще лично как по мне, глупость написана в QRH про "пилотировать плавно".
Я лично не знаю какое пассажирское ВС надо НЕ ПЛАВНО пилотировать , я так думаю любое или почти все и во-во всех модах желательно ПЛАВНО ( не знаю что там у "акробатов")
вы знаете эту глупость приходилось читать еще в Инструкции летчику самолета Л-29 "плавно, но энергично".

кстати автор вопросов про пилотиторовать плавно EXP_5 теперь их и не замечает, неужели кто-то ему растолковал или сам понял как глубоко он затроллился на этой ветке.
neustaf
Старожил форума
05.02.2020 08:20
Petruha_89
Так наоборот - чем больше "высыпет" тем тяжелее экипажу разобраться что случилось и что делать.
так таки "косяки, глюки" и у А-330 есть, когда экипажу просто не разобратся в этой литературе,
kovs214
Старожил форума
05.02.2020 09:25
Exp_5
После сбоев питания, скачков напряжения и тп много всяких плавающих глюков по различным системам
Спасает только master reset (перезагрузка вычислителей). И это возможно только на земле
Отсутствуют АЗС, CB и тп
Какие в самолёте могут быть сбои питания и скачки напряжения? Сейчас такое в квартирах редко встретишь.
neustaf
Старожил форума
05.02.2020 09:52
То А777
////
Если вы полагаете плавно -глупостью, как вы назовёте дейстаия пилота , который несмотря на наличие такого указания дергал знакопеременно из крайних положений несколько раз БРУ за доли секунды?
НМ
Старожил форума
05.02.2020 10:04
что означает фраза из РЛЭ "пилотировать плавно"?
====
Ответ дан в ПО:
"Дальнейшее управление БРУ как в канале тангажа, так и в канале крена носило импульсный характер. Так, в 15:08:22 самолет был введен в правый разворот множественными импульсными отклонениями БРУ по крену величиной от 30 % до 65 % хода.
Для создания крена  20 летчик выполнил более 10 отклонений БРУ по крену за время 18 секунд".

Ещё раз: "носило импульсный характер".

Плавно, это когда для создания крена  20 летчик выполнит 2 отклонения БРУ по крену: одно для создания угловой скорости крена, другое - для приведения этой угловой скорости к нулю.
A777
Старожил форума
05.02.2020 12:50
neustaf
То А777
////
Если вы полагаете плавно -глупостью, как вы назовёте дейстаия пилота , который несмотря на наличие такого указания дергал знакопеременно из крайних положений несколько раз БРУ за доли секунды?
Не знаю как там на Су , но на А это было бы скорей всего : «недоученность» , не понимание процесса, стресс, возможно сдвиг / порыв ветра и т д
A777
Старожил форума
05.02.2020 12:53
вы знаете эту глупость приходилось читать еще в Инструкции летчику самолета Л-29 "плавно, но энергично".
—//—
Так я об этом и пишу , что ПЛАВНО везде и не только на Су и в любом мод.
neustaf
Старожил форума
05.02.2020 13:11
A777
вы знаете эту глупость приходилось читать еще в Инструкции летчику самолета Л-29 "плавно, но энергично".
—//—
Так я об этом и пишу , что ПЛАВНО везде и не только на Су и в любом мод.
Тем менее пилотирущий и "всегда и везде" и особливо выделенное в QRH "плавно " проигнорировал. А инструктор тренажёрный EXP_5 неудоменно разводит руками и спрашивает на форуме "а плавно это как?"
НМ
Старожил форума
05.02.2020 13:14
Так я об этом и пишу , что ПЛАВНО везде и не только на Су и в любом мод.
====
Вероятно, испытатели знали о чём пишут, когда вписывали в РЛЭ слово ПЛАВНО для DM.
Видать для другого мода на этом типе ПЛАВНО, не так актуально, как для прямого.
A777
Старожил форума
05.02.2020 13:58
neustaf
Тем менее пилотирущий и "всегда и везде" и особливо выделенное в QRH "плавно " проигнорировал. А инструктор тренажёрный EXP_5 неудоменно разводит руками и спрашивает на форуме "а плавно это как?"
Например в случае резкого бокового порыва ветра бывает что приходится отклонять почти полностью SS влево или вправо на посадке, когда компы "тормозят" или долго "думают"( это на А), получаются довольно энергичные движения, а то можно и крылом чиркнуть, помню и на Ан штурвал иногда ходил довольно хорошо на посадке в "ДМ" )))
Оно конечно не желательно, но не всегда ПЛАВНО получается, я конечно не могу утверждать т к точно не знаю, но как вариант а если Су в ДМ от таких движений становится не "устойчивым"...раз это так в QRH выделено ...?
kovs214
Старожил форума
05.02.2020 14:00
A777
Не знаю как там на Су , но на А это было бы скорей всего : «недоученность» , не понимание процесса, стресс, возможно сдвиг / порыв ветра и т д
В этой катастрофе всё это имело место быть. Насчёт плавности. Вот выдержка из поста НМ: "...Ответ дан в ПО:
"Дальнейшее управление БРУ как в канале тангажа, так и в канале крена носило импульсный характер. Так, в 15:08:22 самолет был введен в правый разворот множественными импульсными отклонениями БРУ по крену величиной от 30 % до 65 % хода.
Для создания крена  20 летчик выполнил более 10 отклонений БРУ по крену за время 18 секунд"...
------
..."Для создания крена  20 летчик выполнил более 10 отклонений БРУ по крену за время 18 секунд"... Это почти два отклонения за одну секунду...Резковато, ИМХО
504
Старожил форума
05.02.2020 14:07
Очевидно, что тема теории плавности управления на форуме не раскрыта. К пятнице ждём топик))
neustaf
Старожил форума
05.02.2020 14:12
504
Очевидно, что тема теории плавности управления на форуме не раскрыта. К пятнице ждём топик))
Войдёт в лучшие страницы наряду с педалями хвоста и стружкой.
kovs214
Старожил форума
05.02.2020 14:16
Интересно получается. Раньше вопрос о "плавности" пилотирования никогда не возникал. Все это прекрасно понимали. При "прямом" управлении это было вообще актуально. Когда появились бустерное управление, то резкое движение штурвала только сжимало загрузочные пружины, и эти резкие движения "не доходили" до управляющих поверхностей. Стресс "витал" в кабине, увы.
Exp_5
Старожил форума
05.02.2020 14:28
К плавно относится:
- амплитуда
- скорость
- частота перемещения БРУ

На Ан12 на посадке с уборкой за проходную, штурвал до пупка это плавно?

Какие конкретные цифры должны быть?

А то получается при заходе выдерживать скорость небольшую и не маленькую, а хорошую

Сарказм!
Exp_5
Старожил форума
05.02.2020 14:53
kovs214
Какие в самолёте могут быть сбои питания и скачки напряжения? Сейчас такое в квартирах редко встретишь.
Из-за отказа блока концентраторов в полете и на земле отказы систем ENG REV, AIR, ELEC (отказы основной и аварийной шин)
В версиях ПО 1.3, 1.5, 1.6, 1.6D


2019 - 54 случая
2020 - 5

Как-то так (((
kovs214
Старожил форума
05.02.2020 15:11
Exp_5
Из-за отказа блока концентраторов в полете и на земле отказы систем ENG REV, AIR, ELEC (отказы основной и аварийной шин)
В версиях ПО 1.3, 1.5, 1.6, 1.6D


2019 - 54 случая
2020 - 5

Как-то так (((
Многовато...
Petruha_89
Старожил форума
05.02.2020 15:43
Petruha_89
А что Вы считаете аналогичным отказом?
Перезагрузка концентратора?
После перезагрузки - сколько из этих 54+ CAS MSG останется?
2 Exp_5:

Извиняюсь, но не увидел ответ - какой именно отказ "аналогичный"?
neustaf
Старожил форума
05.02.2020 15:44
ЕХР_5
Сарказм
//////
Нашли поляну для шуток, так вы когда получали доступ к инструктору тренажёра тоже не имели понятия о том , что означает "пилотировать плавно'?
Чему же своих подопечных обучаете?
neustaf
Старожил форума
05.02.2020 15:49
kovs214
Многовато...
Говорят на заре освоения Ту-154 а лётных отряда с его АБСУ тоже пришлось повозиться.

Как то в середине 90-х в Питере на частоту инженерке вышли, Ил-86 возвращался домой, долго рассказывали какие блоки и системы у них отказали, что бы готовились инженеры к приёму борта, добила концовка и ну и ещё по мелочи кое чего.

Электроника для советской технике всегда была больным местом и перешла по наследству.
НМ
Старожил форума
05.02.2020 15:51
Exp_5
К плавно относится:
- амплитуда
- скорость
- частота перемещения БРУ

На Ан12 на посадке с уборкой за проходную, штурвал до пупка это плавно?

Какие конкретные цифры должны быть?

А то получается при заходе выдерживать скорость небольшую и не маленькую, а хорошую

Сарказм!
К плавно относится:
- частота перемещения БРУ
===
О частоте какого параметра идёт речь при перемещении БРУ из положения 0 в положение 1, для изменения углов тангажа или крена, соответственно из положения 0 в положение 1?
Какая у поступательного движения может быть частота, ...это о чём?

На Ан12 на посадке с уборкой за проходную, штурвал до пупка это плавно?
===
А при чём тут амплитуда к плавности?
"До" пупка или "после", определяется потребностью и зависит от фактических параметров полёта: высота, скорость, вертикальная, а также центровки и массы.

Какие конкретные цифры должны быть?
===
Потребные.
А что в NM, БРУ отклоняется на одни и те же какие-то конкретные цифры по какой-то конкретной шкале индикатора положения БРУ?
kovs214
Старожил форума
05.02.2020 16:02
neustaf
Говорят на заре освоения Ту-154 а лётных отряда с его АБСУ тоже пришлось повозиться.

Как то в середине 90-х в Питере на частоту инженерке вышли, Ил-86 возвращался домой, долго рассказывали какие блоки и системы у них отказали, что бы готовились инженеры к приёму борта, добила концовка и ну и ещё по мелочи кое чего.

Электроника для советской технике всегда была больным местом и перешла по наследству.
Когда я пришёл на "полтинник" особых проблем с АБСУ уже не было. У нас, в АТБ, были пара очень грамотных инженеров АБСУшников. А вот ТУ-204 своим АП очень "повеселил". По восемь часов "крутили" руками. После посадки и обжатия шасси всё обнулялось и АП работал как ни в чём не бывало. Ту-214 сделан был лучше. Казань Ульяновск. Заводы несравнимы.
kovs214
Старожил форума
05.02.2020 16:08
Exp_5
Цитата из ПО, страница 85:
...Блоки концентраторов данных предназначены для обеспечения информационного
обмена систем самолета, не имеющих прямых связей..........
... В результате проведенных исследований установлено:
1. Каналы «В» обоих блоков работали исправно на протяжении всего полета до
момента приземления.
2. В каналах «А» обоих блоков до момента приземления отсутствуют коды событий,
свидетельствующие о неисправностях.
3. В каналах обоих блоков в момент времени 15:08:06 – 15:08:24 (дискретность
записи времени 6 с) выполнен переход (перезагрузка)
16 на новый сектор ДЗУ
(долговременное запоминающее устройство) с прекращением функционирования
процессора на время ≈ 18 c. Данный переход мог быть вызван отсутствием питания на входе
каналов блока, либо кратковременным сбоем каналов блоков.
4. Согласно анализу отказобезопасности систем авионики самолета RRJ-95B
установлено, что при выходе из строя (включая процесс перезагрузки) блоков
концентраторов происходит, в том числе, переход СДУ в минимальный режим (DIRECT
MODE).
Исследования блоков продолжаются.
neustaf
Старожил форума
05.02.2020 17:04
То kovs
Про Ту-204 тоже в курсе, 214 уже чуть позже, некоторые децкие болезни ушли, Сухому это все ещё впереди если не забросят.

У нас в отряде пару-тройку инженеров электронщиков было тоже очень толковых, на них всп держалось, но ведь и они не толковыми родились абсэушеиками родились. тоже нужно время, опыт.
Petruha_89
Старожил форума
05.02.2020 17:29
Exp_5
Сколько останется раз на раз не приходится
От умерших IRS до всего чего угодно в любом количестве

Это нигде не прописано и логике не подаётся)))
И ещё вопрос.
54+ CAS MSG о которых Вы упоминали - это все реальные отказы систем или ложная индикация?
VSChe
Старожил форума
05.02.2020 21:29
Exp_5
Из-за отказа блока концентраторов в полете и на земле отказы систем ENG REV, AIR, ELEC (отказы основной и аварийной шин)
В версиях ПО 1.3, 1.5, 1.6, 1.6D


2019 - 54 случая
2020 - 5

Как-то так (((
Ага, мне в Комсомольске такие же цифры за 2019 год приводили. И еще ряд идиоматических выражений.
На самом деле, есть еще куча отказов не столь критичных, но про которые все те кому надо - в курсе.

P.S. Я вот реально не очень любил ССЖ за то, что это проект похоронил многое в стране в плане БРЭО и пр. Сам участник и все знаю из первых уст.
Но ладно, что сделали, то сделали. Я и рад был, чт осамолет нравился пилотам (по их отзывам). и зазщищал его , когда привели его в гору. Но вот последние полтора года активно работаю с заводом производителем и такого от работников понаслушался про него. А потом еще и Шереметьево... Ой не зря они его "супержуть" называют.
Ничего удивительного, я знаю в некоторых моментах, кто и как его разрабатывал. Иллюзий не питал, но не до такой же степени.
Да и еще, вот тут есть некоторые, которые с пеной у рта его защищают. Причем защита такая мерзакая, надо просто во всем обвинить пилота. Вот только я вам скажу - вы не ССЖ защищаете, а персонажей, которые приложили руку к тому, что самолет получился с кучей недоработок. А на самолет вам плевать. Так как у самолета будет будущее только в том случае, если будут признаны и исправлены ошибки в очень быстром порядке. Но никто не хочет признавать за собой косяков. Поэтому и доработок мы не дождемся. А для самолета это могила....

VSChe
Старожил форума
05.02.2020 21:35
neustaf
VSChe
Ну и какая теперь будет отмазка косяков ГСС?


тренажер тоже они строили? скажите, а у КВС Евдокимова вы косяков не заметили?
А кто по вашему строил самолет? Неизвестные тимуровцы по ночам срисовывали траектории взлета и на основании их разработали тренажер. Только в прямом сотрудничестве с производителем рождается тренажер, кроме него никто не знает нюансов самолета.

А Косяки Евдокимова. Да есть, никто не говорит про его пушистость. В грозу залезли, брифинг не провели. Да, это несомненные косяки экипажа. Обоих челнов. А вот уже посадка.... тут я все больше убеждаюсь, что вина Евдокимова все меньше и меньше с каждым новым фактом. Оказывается, что у него не было шансов научится летать в этом, как оказалось, непростом режиме. И даже АФЛ уже не столь печален...
neustaf
Старожил форума
05.02.2020 21:44
А вот уже посадка.... тут я все больше убеждаюсь, что вина Евдокимова все меньше и меньше с каждым новым фактом. Оказывается, что у него не было шансов научится летать в этом, как оказалось, непростом режиме.


и осталось только дергать за доли секунды БРУ от упора до упора знакопеременно с задержкой в крайних положениях, наплевав на РЛЭ, я вас понимаю, но ваших убеждений не разделяю,
neustaf
Старожил форума
05.02.2020 21:46
P.S. Я вот реально не очень любил ССЖ за то, что это проект похоронил многое в стране в плане БРЭО и пр. Сам участник и все знаю из первых уст.


личные обиды не лучший советчик в технических вопросах.
12..2324252627




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru