Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

отказал "хвостовой двигатель" ?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

Isкander
Старожил форума
09.12.2019 21:08
Владимир Волк
Всё ответственны узлы должны быть ультра звуком пробиты, а потом ещё облет ЛИСа. Казань очень серьёзная в плане ОТК. Да и машины собраны посерьезней АМТ. Поболе мужчины с ними маются с новыми, особенно АиРЭО.
Ультразвук может "разглядеть" раковину или трещину...
А "сыромятину" от легированной стали не отличит...
booster
Старожил форума
09.12.2019 22:46
Isкander
Ультразвук может "разглядеть" раковину или трещину...
А "сыромятину" от легированной стали не отличит...
..."I. Основные преимущества агрегатов модифицированной трансмиссии:

1. Промежуточный редуктор 8М-1515-000.

Шлифовка зубьев шестерен модифицированного промежуточного редуктора 8М-1515-000 (в отличии от 8А-1515-000) позволила увеличить запасы прочности в 1, 72 раза на изгиб и в 1, 35 раза на контакт, а применение подшипников большей грузоподъемности позволило увеличить их долговечность от 1, 18 до 3, 74 раза (по сравнению с 8А-1515-000), что в свою очередь нашло отражение в увеличении ресурсных показателей.


2. Модифицированный хвостовой вал 8М-1516-000.

В частях модифицированного хвостового вала, включающих в себя трубы и шлицевые муфты, применены трубы увеличенного диаметра и муфты с применением шлицов с профилями, позволившими увеличить площадь контакта и снизить напряжения смятия. Кроме того в 1, 5 раза увеличен объем смазки в шлицевых муфтах.


3. Модифицированный хвостовой редуктор 8М-1517-000.

В модифицированном редукторе применены конические зубчатые колеса с круговым спиральным зубом. Аналогично промежуточному редуктору, шлифовка зубьев модифицированного редуктора позволила увеличить запасы прочности на изгиб в 1, 71 раза и на контакт в 1, 34 раза, а применение подшипников большей грузоподъемности позволило увеличить их долговечность от 1, 17 до 2, 2 раза.

Модифицированные агрегаты хвостовой трансмиссии для семейства вертолетов Ми-8МТВ, Ми-8АМТ и их модификаций обеспечивают:

увеличение пропускаемой пиковой мощности трансмиссии до 1050 л.с. (вместо 900 л.с. для трансмиссии 8А-1500-000);
работу редукторов на маслосмеси 50% масла ТСгип и 50% масла АМГ-10, на масле Б-ЗВ и на масле Turbonycoil-98 по сравнению только с маслосмесью 50% масла ТСгип и 50% масла АМГ-10 в агрегатах трансмиссии 8А-1500-000"... https://www.hs c-copter.com/modernization/upgrade/item-2635401


Дед
Старожил форума
10.12.2019 18:26
Теоретик
Звук очень похож на звук вращающегося вала внутри втулки со срезанными шлицами.
Так и было. На выходе хвостового вала из ВР там, где тормоз НВ находится. Есть фото на вацапе.
booster
Старожил форума
10.12.2019 19:26
Дед
Так и было. На выходе хвостового вала из ВР там, где тормоз НВ находится. Есть фото на вацапе.
Выложить можете фото?
Дед
Старожил форума
10.12.2019 19:47
booster
Выложить можете фото?
Мне просто показали и я себе сохранил. А как на форуме показать?
booster
Старожил форума
10.12.2019 19:49
На верхнем рисунке изображен барабан тормоза НВ (поз.1) и шлицевой стакан (поз.2) https://slide-share.ru/slide/7 ...
booster
Старожил форума
10.12.2019 19:50
Дед
Мне просто показали и я себе сохранил. А как на форуме показать?
Выложить в Облако яндекс-диска, майл.ру или иной файлообменник.
Дед
Старожил форума
10.12.2019 20:03
booster
Выложить в Облако яндекс-диска, майл.ру или иной файлообменник.
Получилось?
booster
Старожил форума
10.12.2019 20:17
Дед
Получилось?
Получилось, но явно, что в такое состояние корпус шлицевой муфты пришёл не моментально, просто интересно, выключались ли они в Новом порту? Если выключались, то должны были открыть капоты и осмотреть матчасть. Думаю, что вылетали они с внешне нормальным состоянием, краска вспухла от значительного нагрева, по моему.
Дед
Старожил форума
10.12.2019 20:23
booster
Получилось, но явно, что в такое состояние корпус шлицевой муфты пришёл не моментально, просто интересно, выключались ли они в Новом порту? Если выключались, то должны были открыть капоты и осмотреть матчасть. Думаю, что вылетали они с внешне нормальным состоянием, краска вспухла от значительного нагрева, по моему.
А комментарии к фото 1? Не из-за этого ли вертолет был "проблемным"?
booster
Старожил форума
10.12.2019 20:23
Если то, что написано в тексте на фото правда, то АТБ накосячило. Зато одно меня радует - соединение осталось неразрушенным и можно померять излом вала на первой точке, если он в норме, то косяк, похоже, проистекает либо от КВЗ (кто устанавливал), либо от Редуктор-ПМ (изготовитель).
Долго бодаться будут три стороны: АТБ-КВЗ-РПМ, не один год, я думаю...
Isкander
Старожил форума
10.12.2019 20:43
Чтобы срезать шлицы на муфте или валу (если вал или муфта не из "сыромятины") -
нужны моменты значительно выше расчётных/эксплуатационных...
Как вариант: не было смазки, от трения металл нагрелся, и "отпустился"
booster
Старожил форума
10.12.2019 20:56
Isкander
Чтобы срезать шлицы на муфте или валу (если вал или муфта не из "сыромятины") -
нужны моменты значительно выше расчётных/эксплуатационных...
Как вариант: не было смазки, от трения металл нагрелся, и "отпустился"
Излом вала для того и регламентируется: "не более 1, 2 мм". У этой трансмиссии шлицы усиленные., но, как видим, и усиленное можно разрушить.
Isкander
Старожил форума
10.12.2019 21:26
Дед
А комментарии к фото 1? Не из-за этого ли вертолет был "проблемным"?
Скорее, "проблемным" - из-за тормоза... И на фото написано - "...тормоз был неработоспособен... возникали посторонние звуки..."
"Кривой" ("бьёт") барабан? и как следствие - несоосность шлицов?
(определить это можно только при вращении, как и колесо в шиномонтажке)...
booster
Старожил форума
10.12.2019 21:48
Isкander
Скорее, "проблемным" - из-за тормоза... И на фото написано - "...тормоз был неработоспособен... возникали посторонние звуки..."
"Кривой" ("бьёт") барабан? и как следствие - несоосность шлицов?
(определить это можно только при вращении, как и колесо в шиномонтажке)...
Вы посмотрите на конструкцию тормоза НВ и обратите внимание на вот эту фразу: "Фланец тормозного барабана имеет четыре отверстия для крепления его к фланцу И привода рулевого винта главного редуктора и два зенкованных отверстия для дополнительного его крепления, позволяющего демонтировать хвостовой вал трансмиссии без снятия барабана тормоза". http://cnit.ssau.ru/vertolet/m ...
Isкander
Старожил форума
11.12.2019 14:31
booster
Вы посмотрите на конструкцию тормоза НВ и обратите внимание на вот эту фразу: "Фланец тормозного барабана имеет четыре отверстия для крепления его к фланцу И привода рулевого винта главного редуктора и два зенкованных отверстия для дополнительного его крепления, позволяющего демонтировать хвостовой вал трансмиссии без снятия барабана тормоза". http://cnit.ssau.ru/vertolet/m ...
Да помню я конструкцию.... Не в таких деталях, конечно, но помню.
Я имел в виду::
- если сам барабан "кривой" ("бьёт") - то вместе с ним "бьёт" и прикреплённая к нему шлицевая втулка привода РВ...
(кстати, из-за "кривизны" барабана могли возникать и "посторонние звуки" при выключении двигателей и торможении НВ )
https://yadi.sk/i/giBjIu0_K82aiA

...но это - как одна из гипотез...
booster
Старожил форума
11.12.2019 14:40
Isкander
Да помню я конструкцию.... Не в таких деталях, конечно, но помню.
Я имел в виду::
- если сам барабан "кривой" ("бьёт") - то вместе с ним "бьёт" и прикреплённая к нему шлицевая втулка привода РВ...
(кстати, из-за "кривизны" барабана могли возникать и "посторонние звуки" при выключении двигателей и торможении НВ )
https://yadi.sk/i/giBjIu0_K82aiA

...но это - как одна из гипотез...
Барабан тормоза балансируется на стенде, даже, если предположить дисбаланс (биение), то это приведет к разрушению подшипников вала привода РВ ВР-14 в первую очередь - ВР-14 будет "гнать стружку".
booster
Старожил форума
11.12.2019 14:54
Так выглядит с торца фланец исправного вала - на фото неисправного торцовая крышка отсутствует, возможно, её сняли для фото или...? https://avia forum.ams3.digitaloceanspaces.com/data/attachment-files/2019/12/1467381_c04795f9e6d9b9ed08579e523fa5c923.jpeg
СергейMOW
Старожил форума
13.12.2019 14:36
Простите мою настойчивость, чем-то закончился официальный поиск причины? Сами по себе сроки уже необычны.
booster
Старожил форума
13.12.2019 14:55
СергейMOW
Простите мою настойчивость, чем-то закончился официальный поиск причины? Сами по себе сроки уже необычны.
Какие "сроки необычны"? Событие, чтобы не привлекать МАК, классифицмровали как "серьёзный инцидент", расследуется Тюменским МТУ. С 24 ноября не прошло ещё и месяца. Официальная причина будет после экспертиз о причинах разрушения шлицевого соединения, это быстро не делается, может длится годами.
Isкander
Старожил форума
15.12.2019 12:17
booster
Какие "сроки необычны"? Событие, чтобы не привлекать МАК, классифицмровали как "серьёзный инцидент", расследуется Тюменским МТУ. С 24 ноября не прошло ещё и месяца. Официальная причина будет после экспертиз о причинах разрушения шлицевого соединения, это быстро не делается, может длится годами.

....чтобы не привлекать МАК, классифицмровали как "серьёзный инцидент"....
Зачем ты так на всю страну? Форум ведь не только "причастные к авиации" читают...
booster
Старожил форума
15.12.2019 15:02
Isкander

....чтобы не привлекать МАК, классифицмровали как "серьёзный инцидент"....
Зачем ты так на всю страну? Форум ведь не только "причастные к авиации" читают...
Как "так"? - матчасть вдребезги, фактически, были АП более "мягкие" по повреждениям и МАК их расследовал. А тут такой "косяк", мягко говоря, "косячишще" - понятно, что не заинтересованы афишировать "накосячившие".
Я не считаю никого дураками, хоть на форуме, хоть вне его - моё мнение такое, как я его высказал. Чего я "не так" написал? - открой ПРПИГА-98 и сам прочитай классификацию событий по повреждениям.
Isкander
Старожил форума
15.12.2019 18:10
booster
Как "так"? - матчасть вдребезги, фактически, были АП более "мягкие" по повреждениям и МАК их расследовал. А тут такой "косяк", мягко говоря, "косячишще" - понятно, что не заинтересованы афишировать "накосячившие".
Я не считаю никого дураками, хоть на форуме, хоть вне его - моё мнение такое, как я его высказал. Чего я "не так" написал? - открой ПРПИГА-98 и сам прочитай классификацию событий по повреждениям.
Да всё это понятно с ПРАПИ... Но классифицировали данное событие не завод, и не АТБ
(хотя в первую очередь тень в сокрытии "косяка" падает на них...)
И если вдруг кому-то придёт мысТль переквалифицировать - "косяков" могут найти и у экипажа.
Поэтому лучше не подавать лишние сомнения.
booster
Старожил форума
15.12.2019 20:16
Isкander
Да всё это понятно с ПРАПИ... Но классифицировали данное событие не завод, и не АТБ
(хотя в первую очередь тень в сокрытии "косяка" падает на них...)
И если вдруг кому-то придёт мысТль переквалифицировать - "косяков" могут найти и у экипажа.
Поэтому лучше не подавать лишние сомнения.
Если: "вдруг кому-то придёт мысТль переквалифицировать - "косяков" могут найти и у экипажа" - ты их всех дураками считаешь, которые "могут переквалифицировать"?, да надо будет не спросят никого и докопаются хоть до столба фонарного.
Вопрос стоит об ущербе в особо крупном размере, даже, если будет принято решение о восстановлении вертолёта, то вопрос будет стоять о многих миллионах рублей - деньги у нас сейчас главный вопрос и их стрясут, а виновным быть никто не хочет.
Я не понимаю, почему ты уже назначил виноватых: " не завод, и не АТБ (хотя в первую очередь тень в сокрытии "косяка" падает на них...)"? - там три, как минимум, стороны возможных виновников: ИАС Ямал - КВЗ - Редуктор ПМ, кто и в какой степени виноват лично я не знаю, надеюсь узнать, но будет это не скоро. А могут и иные виновники всплыть, например, конструкторы и материала поставщика или иные соучастники.
Рано выводы делать.
booster
Старожил форума
15.12.2019 21:21
"13 декабря 2019 года в 15 часов 45 минут в аэропорту города Иркутска у вертолета Ми-8, прибывшего регулярным рейсом из поселка Жигалово Иркутской области, при движении по взлетно-посадочной полосе подломилась правая стойка шасси". https://vssut.sledcom.ru/news/ ...
СергейMOW
Старожил форума
16.12.2019 10:03
booster
Какие "сроки необычны"? Событие, чтобы не привлекать МАК, классифицмровали как "серьёзный инцидент", расследуется Тюменским МТУ. С 24 ноября не прошло ещё и месяца. Официальная причина будет после экспертиз о причинах разрушения шлицевого соединения, это быстро не делается, может длится годами.
Меня, если честно, поражает общая расслабленность.
Новый Ми-8 упал, новый Ми-28 тоже упал, у первого проблемы с трансмиссией, у второго похоже лопасти не вращались (половина одна рядышком на фото лежит, как на заводе).
Может, если бы МАК и РА в ноябре выяснили причину и виновника производственного брака, разослали бы информацию, может даже остановили эксплуатацию новых машин с изделиями этого производителя.
booster
Старожил форума
16.12.2019 10:15
СергейMOW
Меня, если честно, поражает общая расслабленность.
Новый Ми-8 упал, новый Ми-28 тоже упал, у первого проблемы с трансмиссией, у второго похоже лопасти не вращались (половина одна рядышком на фото лежит, как на заводе).
Может, если бы МАК и РА в ноябре выяснили причину и виновника производственного брака, разослали бы информацию, может даже остановили эксплуатацию новых машин с изделиями этого производителя.
Это только один Вы точно знаете причину: "Может, если бы МАК и РА в ноябре выяснили причину и виновника производственного брака".
Я, например, не знаю, чей производственный брак привел к срезанию шлицев муфты трансмиссии, это могут быть: металлурги, конструкторы, производитель трансмиссии, установщик трансмиссии на вертолёт, эксплуатант - все они производители продукта: конструкция (ВЗ), металл, трансмиссия ПМР), вертолёт в сборе с покупными изделиями (КВЗ), техническое обслуживание (АТБ Ямал).
Так кто и в какой мере "накосячил", по отдельности и в совокупности?
Isкander
Старожил форума
16.12.2019 10:42
booster
"13 декабря 2019 года в 15 часов 45 минут в аэропорту города Иркутска у вертолета Ми-8, прибывшего регулярным рейсом из поселка Жигалово Иркутской области, при движении по взлетно-посадочной полосе подломилась правая стойка шасси". https://vssut.sledcom.ru/news/ ...
booster
Старожил форума
16.12.2019 10:54
Тут можно подвести базу о значительной наработки этой Т-шки и, по причине значительной наработки, имел место скрытый дефект, скорее всего сварного шва, что и привело к разрушению конструкции переднего подкоса. Как вариант, если не было до этого грубой посадки где-то на точке и шасси не надломили или не сломали там. Этот косяк хоть объяснить можно, матчасть 27 лет от роду, как минимум.
Но в Новом порту была новая машина МТВ с усиленной трансмиссией, и так "косяк", это просто огромное везение, что так закончилось удачно для людей на борту, жутко представить себе, что могло бы быть, если...
Viktor49A
Старожил форума
16.12.2019 10:58
booster
Тут можно подвести базу о значительной наработки этой Т-шки и, по причине значительной наработки, имел место скрытый дефект, скорее всего сварного шва, что и привело к разрушению конструкции переднего подкоса. Как вариант, если не было до этого грубой посадки где-то на точке и шасси не надломили или не сломали там. Этот косяк хоть объяснить можно, матчасть 27 лет от роду, как минимум.
Но в Новом порту была новая машина МТВ с усиленной трансмиссией, и так "косяк", это просто огромное везение, что так закончилось удачно для людей на борту, жутко представить себе, что могло бы быть, если...
Там был старый надлом который либо не заметили, либо не обнаружили, что скорей всего.
Дед
Старожил форума
16.12.2019 17:18
Вчера перевезли. Только почему-то в Лабытнанги, а не в Салехард.
https://yadi.sk/i/TXVSPJiylmOxiQ
НДМ
Старожил форума
16.12.2019 17:25
Дед
Вчера перевезли. Только почему-то в Лабытнанги, а не в Салехард.
https://yadi.sk/i/TXVSPJiylmOxiQ
Сподручней в вагон грузить...
booster
Старожил форума
16.12.2019 17:28
НДМ
Сподручней в вагон грузить...
Куда то повезут по железке, вероятно...
LSD
Старожил форума
25.02.2020 21:46
Roman_W_K
Граждане вертикальные, а контрольное виение на высоте 17 метров - это нормальная практика?
Вполне нормальная.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru